Обработка почвы: вспашка, боронование.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Весной перед посевом или посадкой растений почву обрабатывают - рыхлят её верхний слой и равномерно распределяют при этом перегной и минеральные соли. В рыхлую почву хорошо поступают воздух и вода, которые необходимы для роста и развития растений. Весеннюю обработку называют предпосевной. Предпосевная обработка почвы создаёт хорошие условия для прорастания семян и роста растений. На небольших участках (в огородах) почву перекапывают лопатами на глубину 20-22 сантиметра.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Тема: Обработка почвы: вспашка, боронование. Цели урока:  Формировать знания учащихся о почвах.  Задачи: Расширить  представления учащихся плодородии почвы. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Корригировать связную речь. Оборудование:  учебник, ИКТ Словарная работа:   Ход урока 1. Организационный момент.  а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание  2. Повторение.  Физминутка.   Из­за парты тихо встали  И на месте зашагали.  И на месте зашагали   Мы шагаем, мы шагаем,   Голову не опускаем,  Дышим ровно, глубоко.  Раз – подняться,  потянуться,   Два – согнуться,  разогнуться,  Три – присесть,  четыре – встать,  пять – руками помахать,   Шесть – за парту тихо сесть. Новая тема: Весной перед посевом или посадкой растений почву обрабатывают ­ рыхлят  её верхний слой и равномерно распределяют при этом перегной и  минеральные соли. В рыхлую почву хорошо поступают воздух и вода, которые необходимы для роста и развития растений.  Весеннюю обработку называют предпосевной. Предпосевная обработка почвы  создаёт хорошие условия для прорастания семян и роста растений.   На небольших участках (в огородах) почву перекапывают лопатами на  глубину 20­22 сантиметра. При этом лопатами отрезают пласты толщиной  около 10 сантиметров, приподнимают, переворачивают и разбивают крупныекомки. Пласты отрезают лопатой по линии сначала слева направо, а затем  справа налево. Между вскопанной почвой и краем не вскопанного участка  должна оставаться бороздка. Она необходима для свободного отрезания и  переворачивания следующего пласта. После перекопки верхний слой почвы  граблями разрыхляют до мелких комочков и выравнивают.  Почву на полях обрабатывают при помощи тракторов, к которым  прикрепляют плуги, бороны, лущильники, культиваторы.  Сначала почву на полях рыхлят на глубину 5 сантиметров. Это рыхление  называется лущением. Рыхлый верхний слой почвы предохраняет от  высыхания слои. расположенные глубже. В рыхлой почве хорошо прорастают  семена сорняков. После появления сорных растений почву плугами  перепахивают на полную глубину (20­25 сантиметров), переворачивая пласты. При этом сорняки оказываются засыпанными толстым слоем почвы.  Одновременно со вспашкой почву рыхлят боронами.  При весенней обработке почвы в неё вносят минеральные удобрения.  В рыхлой почве хорошо прорастают посеянные семена растений и  развиваются всходы. Их корни быстро растут и равномерно распределяются  по всему пахотному слою. Весеннюю обработку почвы проводят в сжатые (короткие) сроки: нужно успеть сохранить в ней влагу, Обрабатывают почву, как только она  прогреется после таяния снега и станет рассыпчатой. Работу по подготовке  почвы к выращиванию растений не прекращают даже ночью.  Во время роста растений почва уплотняется. На её поверхности  образуется плотная корка. Чтобы к корням хорошо поступал воздух, почву  рыхлят. На небольших участках её рыхлят между рядами растений мотыгами  или рыхлилками, а на полях ­ специальными машинами ­ дискорезами.  Пальчиковая гимнастика «Ребро, замок, ладонь» Работа в тетрадях. Открыли тетради взяли в руки  ручки записали число  тему урока. Закрепление   1. Чем обрабатывают почву на небольших участках весной. 2. Как обрабатывают почву весной на полях. 3. Почему необходима весенняя обработка почвы. 4. Почем у при обработке почвы весной отрезаемые пласты переворачивают и  размельчают. V.  Итог:  Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше запомнилось?VI.  Домашнее задание I – II уровень, по тетради,  дети ­ III – IV уровня стр.  129­130  параграф 53.