Образ женщины - матери в искусстве 20 века
Оценка 4.8

Образ женщины - матери в искусстве 20 века

Оценка 4.8
ppt
22.04.2020
Образ женщины - матери в искусстве 20 века
Женщина - мать в 20 веке .ppt

Образ женщины - матери в искусстве

Образ женщины - матери в искусстве

Образ женщины - матери в искусстве XX века

Кузьма Сергеевич Петров – Водкин

Кузьма Сергеевич Петров – Водкин

Кузьма Сергеевич Петров – Водкин

Русский советский художник К.С. Петров-Водкин родился 24 октября (5 ноября) 1878 года в приволжском городке Хвалынске Саратовской губернии, в бедной семье.

К. С. Петров - Водкин Богоматерь – умиление злых сердец, 1915 г

К. С. Петров - Водкин Богоматерь – умиление злых сердец, 1915 г


К. С. Петров - Водкин
Богоматерь – умиление злых сердец, 1915 г.

Художник изобразил Богородицу с головой, покрытой красным платком. Руками она стремится успокоить или благословить тех, кто смотрит на неё. Слева видна фигура Богородицы с младенцем Иисусом, а справа — фигура распятого Христа. Выражение лица у неё спокойное. Петров-Водкин создал трепетный и возвышенный образ, один из самых сильных по глубине воздействия в своём творчестве

Хрупкий облик матери, полной тревоги за своего ребенка, контур ее фигуры, очерченный мягкими плавными линиями

Хрупкий облик матери, полной тревоги за своего ребенка, контур ее фигуры, очерченный мягкими плавными линиями

Хрупкий облик матери, полной тревоги за своего ребенка, контур ее фигуры, очерченный мягкими плавными линиями. Наряду с деталями, конкретизирующими трудную жизнь Петрограда в первые годы революции (очередь за хлебом, разбитые окна), в картине присутствует образ величественной и как бы вечной архитектуры города, напоминающий архитектурные фоны картин итальянских художников эпохи Возрождения

К. С. Петров-Водкин
Петроградская мадонна

Петров – Водкин Кузьма Сергеевич «Мать »

Петров – Водкин Кузьма Сергеевич «Мать »

Петров – Водкин Кузьма Сергеевич «Мать»

Молодая миловидная крестьянка, бережно обнимая, кормит свое дитя… Но что-то в ней неуловимо напоминает Мадонн итальянского Ренессанса и русских Богородиц — положение фигуры, поза, взгляд не «дословно цитируют», а обращают к тому вечному образу, который вдохновлял и художников Возрождения, и наших иконописцев, — к образу Материнства.

Петров – Водкин «Купальщицы»

Петров – Водкин «Купальщицы»

Петров – Водкин «Купальщицы»

Священная целомудренность молодой матери придает картине «Утро Купальщицы» духовную чистоту иконы. Тривиальные сцены купания поднимаются до уровня философского обобщения жизни человека на Земле.

Берег. 1908

Берег. 1908

Берег. 1908

Девушки на Волге. 1915 В монументальной пластике, покоряющей женственностью образов картины «Девушки на

Девушки на Волге. 1915 В монументальной пластике, покоряющей женственностью образов картины «Девушки на

Девушки на Волге. 1915

В монументальной пластике, покоряющей женственностью образов картины «Девушки на Волге», оживает строгая и величавая торжественность фресковой живописи.
                                                              И вновь образ матери – воплощение всего доброго и прекрасного.

Работница (девушка в красном платке)" 1925

Работница (девушка в красном платке)" 1925

"Работница (девушка в красном платке)" 1925

Дейнека Александр Александрович

Дейнека Александр Александрович

Дейнека Александр Александрович

Дейнека Александр Александрович советский живописец, народный художник СССР, действительный член АХ СССР; вице-президент, Герой Социалистического Труда (1969). Член КПСС с 1960. В ранний период (20-е гг.) работал главным образом в области журнальной графики.

У моря

А. А. Дейнека «Мать»

А. А. Дейнека «Мать»

А. А. Дейнека «Мать»

А. А. Дейнека «Парижанка»

А. А. Дейнека «Парижанка»

А. А. Дейнека «Парижанка»

«Едут на войну»

«Едут на войну»

«Едут на войну»

Женщина в красном В Крыму

Женщина в красном В Крыму

Женщина в красном

В Крыму

Ода весне Студентка

Ода весне Студентка

Ода весне

Студентка

Тоидзе Ираклий Моисеевич «Родина-мать зовёт!» — знаменитый плакат времён

Тоидзе Ираклий Моисеевич «Родина-мать зовёт!» — знаменитый плакат времён

Тоидзе Ираклий Моисеевич

«Родина-мать зовёт!» — знаменитый плакат времён Великой Отечественной войны.Работу над ним художник начал в момент сообщения Совинформбюро 22 июня 1941г. А в середине  июля- плакат был известен уже всей стране... 

Жест поднятой вверх руки напоминает известный образ

Жест поднятой вверх руки напоминает известный образ

Жест поднятой вверх руки напоминает известный образ Богоматери, молящейся за спасение человечества.

И. М. Тоидзе
Родина - Мать зовёт!

Грузинская мама

Грузинская мама

Грузинская мама

Вывод: Во все времена художниками воспевалась красота женщины

Вывод: Во все времена художниками воспевалась красота женщины

Вывод:

Во все времена художниками воспевалась красота женщины. Но именно образ женщины – матери являлся идеалом женской красоты.

Идеалом, главным и неизменным, является идеал материнства.

Красота женщины – это красота материнства.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020