Образ учителя в стихах Подгоренских поэтов Эссе

  • Исследовательские работы
  • Мероприятия
  • docx
  • 11.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В эссе "Образ учителя в стихах подгоренских поэтов" дается краткий обзор лирики членов литературного объединения "Эдельвейс" Подгоренского района Воронежской области, в которой отражен облик современного учителя, оставившего важный след в жизни своих учеников. Стихи трогательны, лиричны. Они воспитывают уважение к человеку, выбравшему нелегкий путь просвещения молодежи.Файл-текстовый документ.
Иконка файла материала Образ учителя в стихах.docx
Образ учителя в стихах Подгоренских поэтов Эссе Какой  образ вырисовался в  воображении после знакомства со стихами  Подгоренских поэтов, посвященными учителю? Стихи написаны в разное время людьми разных поколений. К старшему поколению  относятся поэты В.М.Бод, Н..Морозов, З.Рогозина. Они посвятили свою жизнь служению  школе, воспитанию  и обучению детей. А поэзия стала их хобби. О школе, об учителе и  учениках эти авторы пишут с теплотой и любовью, хорошо понимая миссию, возложенную  на учителя. В стихотворении «Моим ученикам» В.М. Бод благодарит ребят, которых она  учила, за то, что те дарят любимым учителям радость сотворчества и молодость души. В  другом своем стихотворении поэтесса  с теплотой и мудрой грустью пишет об ушедшем из  жизни прекрасном человеке и учителе И.М.Шаповалове, который больше всего в жизни  ценил Добро и Красоту, оставил в памяти современников глубокий и светлый след.     В.М.Бод  сама являлась человеком, вдохновившим своих бывших учеников на  написание лирических произведений, потому что, наверное, опережала свое время:  талантливая (химик, лирик, музыкант), скромная, хрупкая и целеустремленная, стойкая и  искренняя, открытая людям, она внесла в жизнь нашего района мощную струю культуры,   радость жизни, детскую чистоту мировосприятия и мудрость хорошо знающего жизнь  человека.   Л.Тобратова, поэт, сформировавшийся во второй половине 20 века,  называет Веру  Бод «ангелом небесным», умеющим, не прилагая особых усилий, преобразить мир, своим  «голосом чудным» лечить душевные раны… Этой мудрой женщине «в белой шапке  пушистых волос» позавидовали бы даже Боги, так чиста и высоконравственна была ее  нелегкая жизнь: душа­то у героини «опаленная». Но у нее такое славное древнеславянское  имя – Вера. Оно помогает  верить в добро и любовь и делать жизнь яркой, разноцветной…  Н. Морозов – поэт­фронтовик. Он благодарен своему учителю за то, что тот  воспитал в своих учениках чувство высокого долга, силу воли, любовь к Родине и труду,  способность понимать и ценить красоту. Авторы создают разные поэтические жанры. Это  стихи­воспоминания (Н.Морозов,  «Первый учитель»),  стихи­посвящения («Первому руководителю литобъединения  И.М.Шаповалову», «Посвящение В.М.Бод» Л.Тобратовой и др.),  лирические  произведения, посвященные молодым педагогам («Марина» Л.Дуплякиной). Язык стихотворений яркий, образный, живой. Авторы с глубокой симпатией пишут  об учителе, поэтому часто их стихи взволнованны, эмоциональны, возвышены, порой  просто сентиментальны и очень метафоричны. Лексика многих авторов эмоционально­ экспрессивна, насыщена эпитетами, олицетворениями, звукописью и цветописью: В стихах членов литературного объединения «Эдельвейс» создан очень  симпатичный образ учителя. Конечно, учителя бывают разными, но о плохих  преподавателях сочиняют обычно анекдоты, а перед теми, кто стал учителем «от Бога»,  смиренно преклоняют колени многие поколения моих соотечественников. Это говорит о  том, что у России есть будущее. Сегодня его творят  наши Учителя!                                                                                                Л.А.Дуплякина.

Посмотрите также