Характеристика классного коллектива
1.История развития группы:коллектив образован ___ сентября 20__ года и существует почти ___ года, он не реорганизовывался, смена классного руководителя отсутствует. Конфликты между учителем и родителями отсутствуют, ученики пытаются во всем подражать учителю.
2.Характеристика воспитанности класса:в целом класс дисциплинирован, и учитель без труда справляется с ним; недисциплинированное поведение детей наблюдалось после выхода детей с осенних каникул, дети снова привыкали к учебной деятельности. Дети хорошо ладят друг с другом, но все же класс разделился на микрогруппы. У детей позитивное отношение к учебе и внеклассной работе, в целом дисциплина у детей хорошая. Девиантное поведение прослеживается у нескольких детей, каждый из них пытается привлечь к себе как можно больше внимания.
3.Характеристика учебной активности класса: успевающих детей в классе намного больше, чем неуспевающих, второгодники отсутствуют. В данном классе списывание и пользование шпаргалками не было замечено, если кто-то не знает ответа на вопрос учителя, то одноклассники стараются подсказать; каждые ребенок старается получить наивысший балл на занятии; у детей в основном внутренняя мотивация, они самостоятельны и активны.
4.Характеристика внеучебной активности класса: дети предпочитают подвижные и групповые игры, они не способны сами их организовать. Учащиеся положительно относятся к трудовой деятельности и сами стараются помочь учителю (например, намочить тряпку, раздать тетради), учитель поощряет детей за выполненную работу. Дети стараются поучаствовать во внеучебных мероприятиях всем классом, в основном дети предпочитают делать различные поделки и проекты, им нравится принимать в них участие.
5.Оценка психологического климата: у детей доброжелательное и доверительное отношение друг к другу, в основном дети ориентированы на учебную деятельность, каждые ребенок в классе может выразить свою точку зрения на какую-либо проблему или ситуацию, авторитарное давление учителя на класс отсутствует. Класс устраивает их отношение, дети интересуются друг другом и жизнью класса в целом, новичков в этом классе не было. Уровень сплочения коллектива средний: они выражают приязнь друг к другу и открытость в отношении.
6.Взаимоотношения между учениками. Девочки и мальчики в данном классе общаются между собой, находятся в довольно теплых отношениях. В группе имеются несколько лидеров и несколько группировок, но отношение между ними доброжелательное. В данном классе наблюдается небольшое количество актива, оно ориентированно просоциально. В классе присутствует несколько лидеров, между собой они не конфликтуют. Есть лидеры, которые соответствуют целям группы и мотивируют своих одноклассников на учебную деятельность, а есть лидеры, которые нарушают дисциплину. Учитель поддерживает положительного лидера, просит организовывать класс. Формальные активисты класса показали себя сами, неформальными они не являются. Отвергаемые дети в данном классе отсутствуют.
7.Взаимоотношения между учениками и учителем. Учитель придерживается демократического стиля руководства, благодаря этому в классе благоприятный психологический климат, этот стиль полностью соответствует развитию данного класса. У учителя и лидера хорошие отношения, и лидер всячески пытается помочь учителю.
8.Рекомендации по работе с классом, по развитию коллектива и его внутренней структуры.
1) Необходимо проводить с детьми коллективные творческие работы;
2) Необходимо провести с некоторыми детьми беседу о правильном поведении.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.