ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Обучающегося 4Б класса
МБОУ СОШ №5 п.г.т.Сафоново Мурманской области
Цверкунова Сергея Сергеевича
Цверкунов Сергей обучается в 4Б классе по программе начального образования адаптированной для детей с задержкой психического развития (вариант 07.87) на основе УМК «Школа России».
При обучении в 4 классе испытывает затруднения:
Математика: Допускает вычислительные ошибки с переходом через десяток в пределах ста. Не видит связей между компонентами и результатом действий. В выражении не правильно определяет порядок действий. Не может начертить геометрическую фигуру заданных размеров, найти периметр, площадь.
Программные задачи ученик не может решить без помощи учителя. Не видит закономерности в переводе текста на знаково-символический язык: схема задачи, графическое изображение условия. Не может сделать краткую запись задачи (условие, вопрос, решение с пояснением, ответ), определить план решения задачи.
Испытывает трудности в установлении причинно-следственных связей, при сравнении, обобщении.
Чтение: не всегда понимает прочитанное, чтение целыми словами, допускает ошибки на пропуск, замену, искажение. Пересказ по опорным вопросам. Не может восстановить содержание и событийный ряд текста, ответить на поставленные вопросы. Техника чтения в норме.
Русский язык: при списывании допускает ошибки на искажение, замену, пропуски букв, при переносе слов, не дописывает буквы, слоги. При письме под диктовку не всегда соблюдает изученные орфограммы: жи-ши, ча-ща, чу-щу, безударные гласные, парные согласные, мягкий знак, допускает ошибки на пропуск, замену (й-е, ь-е), искажение. Всегда на письме обозначает начало предложения и конец предложения.
Не понимает обобщенный характер правила и не может применять его на практике. Может определить количество букв и звуков в слове, найти мягкие и твёрдые, звонкие и глухие согласные, члены предложения, определить имена собственные, части речи, распределить слова по алфавиту.
Окружающий мир: Кругозор ограничен, знания об окружающем мире обрывочны, бессистемны.
Наиболее доступны задания на аналогии, при выполнении которых дети могут опереться на образец или на свой житейский опыт.
Преобладают не обобщенные, а разрозненные знания, связанные в основном с конкретной ситуацией.
Изобразительное искусство и технология: По изобразительному искусству программу усваивает, любит рисовать, лепить из пластилина, но делает это не всегда аккуратно. С чертежами и схемами работать не может.
Особые проблемы-дисфункции:
Внимание: неустойчивое, рассеянное.
Скорость выполнения операций: низкая.
Память: медленно усваивает все новое, лишь после многократных повторений.
Мышление: трудность в установлении причинно-следственных связей, при сравнении, обобщении.
Словарный запас: низкий.
Темп записи низкий: в тетради не всегда успевает делать все необходимые записи за урок. Ведущая рука правая. Скорость письма снижена, слабый нажим. Движения неточные.
Особенности формирования УУД:
Параметр |
Критерии |
Характеристика |
Личностные |
1.Эмоциональная отзывчивость, сопереживание. 2.Восприятие оценки учителя и одноклассников. 3.Мотивация к учебной деятельности. 4.Соблюдение норм и правил поведения (школа, общественные места).
|
1.Нейтральное отношение. 2.Нейтральное восприятие. 3.Отсутствует. 4.Нормы и правила поведения соблюдает.
|
Регулятивные |
1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать. 2. Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.
|
1.Не может. 2.Не может.
|
Познавательные |
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать и использовать ее. 3. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 4. Самостоятельно делать выводы. 5. Составлять сложный план текста. 6. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. |
1. Не может. 2. Не может. 3. Не может. 4. Не может. 5. Не может. 6. Не может. |
Коммуникативные |
1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 6. Понимать точку зрения другого.
|
1. Не может. 2. Не может. 3. Может. 4. Не может. 5. Не может. 6. Не может. |
Эмоциональное состояние ребёнка:
Ученик эмоционально спокойный, доброжелательный. Коммуникативные умения не сформированы. С учителем сложились доброжелательные отношения.
Ученик с удовольствием выполняет поручения учителя. Ученик своё рабочее место организовывает с помощью учителя.
Программный материал 4 класса общеобразовательной школы не усваивает. Объём школьных знаний, умений, навыков ниже требований программы.
12.11.2019г.
Директор школы Е.И. Гордеева
Учитель С.А. Некипелова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.