Образец характеристики ребёнка с ЗПР (вариант 7.1)
Оценка 4.6

Образец характеристики ребёнка с ЗПР (вариант 7.1)

Оценка 4.6
docx
17.04.2020
Образец характеристики ребёнка с ЗПР (вариант 7.1)
Характеристика Серёжа.docx

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обучающегося 4Б класса

МБОУ СОШ №5 п.г.т.Сафоново Мурманской области

Цверкунова Сергея Сергеевича

 

 

Цверкунов Сергей обучается в 4Б классе по программе начального образования адаптированной для детей с задержкой психического развития (вариант 07.87) на основе УМК «Школа России».

 

При обучении в 4 классе испытывает затруднения:

 

Математика: Допускает вычислительные ошибки с переходом через десяток  в пределах ста. Не видит связей между компонентами и результатом действий. В выражении не правильно определяет порядок действий. Не может начертить геометрическую фигуру  заданных размеров, найти периметр, площадь.

      Программные задачи ученик не может решить без помощи учителя. Не видит закономерности в переводе текста на знаково-символический язык: схема задачи, графическое изображение условия. Не может сделать краткую запись задачи (условие, вопрос, решение с пояснением, ответ), определить план решения задачи.

      Испытывает трудности в установлении причинно-следственных связей, при сравнении, обобщении.

 

Чтение: не всегда понимает прочитанное, чтение целыми словами, допускает ошибки на пропуск, замену, искажение. Пересказ по опорным вопросам. Не может восстановить содержание и событийный ряд текста, ответить на поставленные вопросы. Техника чтения в норме.

 

Русский язык: при списывании допускает ошибки на искажение, замену, пропуски букв, при переносе слов, не дописывает буквы, слоги. При письме под диктовку не всегда соблюдает изученные орфограммы: жи-ши, ча-ща, чу-щу, безударные гласные, парные согласные, мягкий знак, допускает ошибки на пропуск, замену (й-е, ь-е), искажение. Всегда на письме обозначает начало предложения и конец предложения.

      Не понимает обобщенный характер правила и не может применять его на практике. Может определить количество букв и звуков в слове, найти мягкие и твёрдые, звонкие и глухие согласные, члены предложения, определить имена собственные, части речи, распределить слова по алфавиту.

 

Окружающий мир: Кругозор ограничен, знания об окружающем мире обрывочны, бессистемны.

Наиболее доступны задания на аналогии, при выполнении которых дети могут опереться на образец или на свой житейский опыт.

Преобладают не обобщенные, а разрозненные знания, связанные в основном с конкретной ситуацией.

 

 Изобразительное искусство и технология: По изобразительному искусству программу усваивает, любит рисовать, лепить из пластилина, но делает это не всегда аккуратно.  С чертежами и схемами работать не может.

Особые проблемы-дисфункции:

Внимание: неустойчивое, рассеянное.

Скорость выполнения операций: низкая.

Память: медленно усваивает все новое, лишь после многократных повторений.

Мышление: трудность в установлении причинно-следственных связей, при сравнении, обобщении.

            Словарный запас: низкий.

Темп  записи низкий: в тетради не всегда успевает делать все необходимые записи за урок. Ведущая рука правая. Скорость письма снижена, слабый нажим. Движения неточные.

 

Особенности формирования УУД:

Параметр

Критерии

Характеристика

Личностные

1.Эмоциональная отзывчивость, сопереживание.

2.Восприятие оценки учителя и одноклассников.

3.Мотивация к учебной деятельности.

4.Соблюдение норм и правил поведения (школа, общественные места).

 

1.Нейтральное отношение.

2.Нейтральное восприятие.

3.Отсутствует.

4.Нормы и правила поведения соблюдает.

 

Регулятивные

1. Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать.

2. Использовать  при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

 

1.Не может.

2.Не может.

 

Познавательные

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать и использовать ее.

3. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

4. Самостоятельно делать выводы.

5. Составлять сложный план текста.

6. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

1. Не может.

2. Не может.

3. Не может.

4. Не может.

5. Не может.

6. Не может.

Коммуникативные

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

6. Понимать точку зрения другого.

 

 

 

1. Не может.

2. Не может.

3. Может.

4. Не может.

5. Не может.

6. Не может.

 

Эмоциональное состояние ребёнка:

Ученик эмоционально спокойный, доброжелательный. Коммуникативные умения не сформированы. С учителем сложились доброжелательные отношения.

Ученик с удовольствием выполняет поручения учителя. Ученик своё рабочее место организовывает с помощью учителя.

           Программный материал 4 класса общеобразовательной школы не усваивает. Объём школьных знаний, умений, навыков ниже требований программы.

 

 

 

12.11.2019г.

 

Директор школы                      Е.И. Гордеева

Учитель                                     С.А. Некипелова


 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Окружающий мир: Кругозор ограничен, знания об окружающем мире обрывочны, бессистемны

Окружающий мир: Кругозор ограничен, знания об окружающем мире обрывочны, бессистемны

ИКТ, инструменты и приборы. 1

ИКТ, инструменты и приборы. 1

Эмоциональное состояние ребёнка:

Эмоциональное состояние ребёнка:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020