Проверочная работа по МАТЕМАТИКЕ
4 КЛАСС Образец
Вариант 1
На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа включает 12 заданий.
В заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6–8, 11 (пункты 1 и 2) необходимо записать только ответ. Запиши его в отведённое для этого поле со словом «Ответ».
В задании 5 (пункт 2) нужно изобразить на рисунке прямую линию, а в задании 10 – букву.
В заданиях 3, 9, 12 требуется записать решение и ответ в отведённое для этого поле.
Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
1 Найди значение выражения 43 27.
|
|
Найди значение выражения 73812 .
|
|
Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей надо заплатить за покупку, состоящую из двух пакетов молока и четырёх бубликов?
Запиши решение и ответ.
|
|
4 Для изготовления шторы потребовалась тесьма длиной 2 м 45 см. На сколько сантиметров надо укоротить тесьму длиной 3 метра, чтобы получить кусок нужной длины?
|
|
На рисунке ниже изображён прямоугольник.
1) Найди площадь этого прямоугольника, если сторона клетки – 1 см.
|
|
2) Проведи прямую линию так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на квадрат и ещё один прямоугольник.
|
|
Ниже приведены данные за три года о количестве дождливых дней в июне – октябре в посёлке Сосновое.
Месяц |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Июнь |
7 |
5 |
6 |
Июль |
3 |
2 |
3 |
Август |
5 |
6 |
5 |
Сентябрь |
7 |
9 |
6 |
Октябрь |
10 |
8 |
10 |
В каком месяце с июня по октябрь 2013 года в посёлке Сосновое было наибольшее количество дождливых дней?
|
|
Найди значение выражения 12012:3170 4.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Занятия в музыкальной школе длятся по 30 минут каждое, а перемены между ними – по 10 минут. В 14:00 началось первое занятие. Во сколько закончится третье занятие?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Масса шести одинаковых ящиков с изюмом равна 180 кг.
Масса пустого ящика – 2 кг. Чему равна масса изюма в одном ящике?
|
|
|
![]() |
Решение: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из картона вырезали фигуру, составленную из квадратов (рис. 1).
Из этой фигуры можно сложить кубик, согнув её по пунктирным линиям.
Напиши на фигуре букву Ш так, чтобы после складывания получился кубик, изображённый на рисунке 2.
Рис. 1 Рис. 2
11
Квадраты с
написанными на них буквами наклеивали по одному на бумагу и получили такую аппликацию.
1) Какая буква написана на квадрате, который наклеили первым?
|
|
2) Какие буквы написаны на квадратах, которые наклеили позже квадрата с буквой Д?
|
|
12
В «Детском
мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Миша пересчитал все рули
и все колёса. Получилось 12 рулей и 27 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали
в «Детском мире»?
Запиши решение и ответ.
|
|
Система оценивания проверочной работы
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 пункт 1 |
5 пункт 2 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 пункт 1 |
11 пункт 2 |
12 |
Балл |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
Каждое верно выполненное задание 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 5 (пункт 2), 6–8, 11 (пункт 1), 11 (пункт 2) оценивается одним баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.
В заданиях 5 (пункт 1) и 9 обязательно должны быть указаны единицы измерения. Выполнение заданий 3, 9, 10, 12 оцениваются по приведённым ниже критериям.
Номер задания |
Правильный ответ |
1 |
16 |
2 |
67 |
3 |
132 или 132 руб. |
4 |
55, или на 55, или на 55 см |
5 пункт 1 |
24 см2 |
5 пункт 2 |
|
6 |
В сентябре или сентябрь |
7 |
3324 |
8 |
В 15 часов 50 минут Допускается любая иная форма указания времени |
9 |
28 кг |
10 |
|
11 пункт 1 |
В |
11 пункт 2 |
А, Б, Е |
12 |
3 |
Рассмотри рисунок
и ответь на вопрос: сколько рублей надо заплатить за покупку, состоящую из двух
пакетов молока и четырёх бубликов?
Запиши решение и ответ.
Решение и указания к оцениванию |
Баллы |
Решение: Стоимость двух пакетов молока: 2 32 64 руб. Стоимость четырех бубликов: 4 17 68 руб. Стоимость покупки: 64 68 132 руб.
Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 132 руб. |
|
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ |
2 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ |
1 |
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения. ИЛИ Приведены неверные рассуждения. ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Масса шести одинаковых ящиков с
изюмом равна 180 кг.
Масса пустого ящика – 2 кг. Чему равна масса изюма в одном ящике?
Запиши решение и ответ.
Указания к оцениванию |
Баллы |
Решение: Масса одного ящика с изюмом: 180:6 30 кг. Массу изюма вычислим как разность массы ящика с изюмом и массы пустого ящика: 30 2 28 кг.
Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 28 кг |
|
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ |
2 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ |
1 |
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения. ИЛИ Приведены неверные рассуждения. ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки |
0 |
Максимальный балл |
2 |
10 Из
картона вырезали фигуру, составленную из квадратов (рис. 1).
Из этой фигуры можно сложить кубик, согнув её по пунктирным линиям. Напиши на фигуре букву Ш так, чтобы после складывания получился кубик, изображённый на рисунке 2.
Рис. 1 Рис. 2
Указания к оцениванию |
Баллы |
Приведён верный рисунок
|
2 |
Приведен рисунок, на котором буква нарисована в правильном квадрате, но неверно ориентирована, например:
|
1 |
Приведено решение, не соответствующее критериям на 1 или 2 балла, или решение отсутствует |
0 |
Максимальный балл |
2 |
12 В «Детском мире» продавали
двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Миша пересчитал все рули и все колёса. Получилось
12 рулей и 27 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в «Детском мире»?
Запиши решение и ответ.
Указания к оцениванию |
Баллы |
Решение: Поскольку рулей 12, то и велосипедов 12. Если бы все велосипеды были двухколёсные, то колёс было бы 12 2 24 . Но колёс всего 27, то есть на 3 больше. Значит, среди велосипедов было 3 трёхколёсных.
Должно быть также засчитано решение:
3 3 9 2 27. Поэтому трёхколёсных велосипедов 3.
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 3 |
|
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ |
2 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ |
1 |
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения. ИЛИ Приведены неверные рассуждения. ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы 18.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0–5 |
6–9 |
10–13 |
14–18 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.