Годовой отчет
учителя-логопеда.
Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе программы Н.В. Нищевой «Коррекционно развивающая работа в логопедической группе с общим недоразвитием речи»
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, направленного на развитие речевых и неречевых процессов таких как:
§ Развитие понимания речи;
§ Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и массаж, развитие речевого дыхания);
§ Развитие фонематического восприятия;
§ Развитие слоговой структуры слова;
§ Расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
§ Развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа);
§ Развитие фразовой и связной речи;
§ Развитие общей и мелкой моторики;
§ Развитие психических функций.
Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы учителя-логопеда:
Документация.
В
интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической
деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:
1. График работы и циклограмма рабочей недели;
2. Список детей средней группы с речевым диагнозом;
3. Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
4. Речевые карты на каждого ребёнка.
5. Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2012-2013 уч. год.
6. Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.
7. Индивидуальная работа с детьми..
1. Организационно-методическая работа.
-Систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточный материал для детей.
- В начале учебного года составлен годовой, календарный план работы, график и циклограмма рабочего времени, речевая карта и другая необходимая документация.
- В соответствии с годовым планом работы с педагогами детского сада проводились консультации для воспитателей и родителей
-В течение всего учебного года проводилась работа по
повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с
инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему «Развитие мелкой
моторики пальцев рук у детей со стертой дизартирией дошкольного возраста»,
создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом
кабинете, проводилось оформление «Уголок логопеда» (возле логопедической
группы).
-Систематическое улучшение оснащённости логопедического
кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
- Подбор методической и коррекционной литературы и пособий,
логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.
2. Научно-методическая работа.
§ Проводились открытые подгрупповые (январь-2013) и индивидуальные занятия (во время консультаций) для родителей.
§ Присутствовала на заседании психолого-медико-педагогической комиссии для детей средней группы, которые проходили повторно обследование (март 2013г.)
§ Участвовала в семинарах, которые проходили:
-на базе муниципальной школы№4 состоялось ММО учителей - логопедов по тема :"Информационные технологии как средства формирования слоговой структуры слова" , "Аттестация учителей - логопедов". (март 2013г.)
-на базе муниципального учреждения "инфорационно -метадического центра" проходил городской семинар - практикум: "Особенный ребенок". (март2013г.)
§ ММО учителей - логопедов. На базе детского сада №7 компенсирующего вида было проведено мной открытое занятие "Дикие животные наших лесов"(апрель2013г.)
3. Взаимосвязь со всеми участниками общеразвивающего процесса.
С воспитателями логопедической группы:
Ø Знакомила воспитателей с результатами обследования (начало года и конец года);
Ø Систематически заполнялся журнал взаимосвязи учителя–логопеда и воспитателей;
Ø В течение года велась консультативная работа для воспитателей.
С педагогом-психологом:
Ø Подготовка документов для представления на районную МППК.
Ø Участвовала в работе МППК в ДОУ;
С родителями:
Ø Проводились индивидуальные консультации по запросу родителей, по требованию логопеда;
Ø На родительских собраниях показаны 2подгрупповых открытых занятия: по формированию фонематических процессов;
Ø Осуществлялись выступления на родительских собраниях;
Ø Оформлялся информационный уголок логопеда.
С администрацией:
Ø Принимала участие в заседании педагогического совета, согласно плана работы ДОУ;
Ø Принимала участие в заседании МППС, где сообщала результаты логопедического обследования средней групп ДОУ .
Ø Оказывалась помощь в оформлении документации МДОУ.
4. Осуществление коррекционно-логопедической работы с детьми.
Ø Проводились фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми, согласно перспективно-календарному планированию.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2012 – 2012 учебный год, результаты мониторинга детей (см. Приложение мониторинг), можно сделать вывод, что поставленные цели и задачи, в начале учебного года - реализованы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.