Приёмы, направленные на стимуляцию потребности в речевом общении
Оценка 5

Приёмы, направленные на стимуляцию потребности в речевом общении

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
дефектология
Детсад
15.05.2019
Приёмы, направленные на стимуляцию потребности в речевом общении
Игра – это особая форма общения, сотрудничества, содружества. К 4 годам у детей впервые отмечается пристрастие к лингвистическим играм – играм в слова. Это естественное желание ребенка необходимо поощрять, так как приобщение к словесному творчеству актуализирует потребность в выражении собственных мыслей словами; способствует формированию множества ценных человеческих качеств, таких, как изобретательность, наблюдательность, жизнерадостность, общительность и т.д. Не следует думать, что малыш сразу же начнет использовать морфологически, грамматически и синтаксически правильные формы, и конструкции, свойственные речи взрослых. Это происходит постепенно и длительно. Именно благодаря словесным играм у малыша происходит становление культуры речи и общения: формируется интонационная выразительность речи, четкость произношения, правильность ударения, грамотность, умение верно формулировать свою мысль и т.д. Используя лингвистические игры, взрослые должны хорошо знать и учитывать речевые возможности ребенка. Там, где ребенок не может найти подходящего слова, можно сочетать речевые и неречевые средства общения – жесты и мимику. Организуя ту или иную игру, не стоит стремиться, чтобы ответы ваших детей полностью совпадали с вашими предполагаемыми ответами. Основная задача состоит не в том, чтобы навязать ребенку свое мнение, а в том, чтобы научить его мыслить, отстаивать свою точку зрения. Не торопитесь сказать малышу: «Нет! Так не бывает, ты неправильно думаешь», - а попытайтесь в каждом детском ответе обнаружить рациональное зерно.
фев памятка.doc
Памятка  «Приёмы, направленные на стимуляцию потребности в речевом общении» Игра   –  это  особая   форма   общения,   сотрудничества,   содружества.   К  4   годам   у  детей впервые отмечается пристрастие к лингвистическим играм – играм в слова. Это естественное желание   ребенка   необходимо   поощрять,   так   как   приобщение   к   словесному   творчеству актуализирует   потребность   в   выражении   собственных   мыслей   словами;   способствует формированию   множества   ценных   человеческих   качеств,   таких,   как   изобретательность, наблюдательность,   жизнерадостность,   общительность   и   т.д.   Не   следует   думать,   что   малыш сразу же начнет использовать морфологически, грамматически и синтаксически правильные формы, и конструкции, свойственные речи взрослых. Это происходит постепенно и длительно. Именно   благодаря   словесным   играм   у   малыша   происходит   становление   культуры   речи   и общения:   формируется   интонационная   выразительность   речи,   четкость   произношения, правильность   ударения,   грамотность,   умение   верно   формулировать   свою   мысль   и   т.д. Используя   лингвистические   игры,   взрослые   должны   хорошо   знать   и   учитывать   речевые возможности ребенка. Там, где ребенок не может найти подходящего слова, можно сочетать речевые и неречевые средства общения – жесты и мимику. Организуя ту или иную игру, не стоит стремиться, чтобы ответы ваших детей полностью совпадали с вашими предполагаемыми ответами. Основная задача состоит не в том, чтобы навязать ребенку свое мнение, а в том, чтобы научить его мыслить, отстаивать свою точку зрения. Не торопитесь сказать малышу: «Нет! Так не бывает, ты неправильно думаешь», ­ а попытайтесь в каждом детском ответе обнаружить рациональное зерно. Игры и игровые упражнения, направленные на активизацию речевого общения. Разные слова «Подбор прилагательных». Эта игра интересна детям любого возраста, имеет несколько степеней   сложности:   малышам   необходим   наглядный   единичный   образ,   старшим   детям   – словесный   и   не   менее   2­3   образов.   Содержание   игры   заключается   в   следующем:   взрослый показывает игрушку или картинку, а дети должны подобрать как можно больше признаков. Например, «собака – большая, лохматая, добрая, верная, старая…» «Что бывает?» Эта игра похожа на предыдущую. К слову­прилагательному  подбирают существительное. Например, «зеленый – помидор, огурец, трава, елка…»; «сладкое – конфета, яблоко…». Добавление «Пропущенные слова». Дети вставляют пропущенное слово: «На пороге сидела и жалобно мяукала…»;   «Пришел   почтальон,   он   принес…».   В   дальнейшем   ребенок   и   взрослый   могут поменяться ролями: ребенок придумывает предложение, а взрослый заканчивает его. «Добавление предложений» (обогащение грамматического опыта). «Сегодня не пойдем в детский сад, потому что…» Что в чем Эта игра для самых маленьких. Для игры необходим набор предметных картинок или сами предметы. Детям показывают предметы (картинки) и спрашивают, что есть у каждого предмета (то есть из чего он состоит). Например, у стула – ножки, сиденье, спинка; у собаки – голова, лапы, хвост. Что от чего Эта игра противоположна предыдущей. На что похоже? Правила игры просты и доступны детям любого возраста – нужно ответить на вопрос: «На что похож предмет? Почему? Чем?» Сравнивать между собой можно самые разнообразные предметы. Сравнение Эта игра способствует обогащению словарного запаса детей, развивает наблюдательность, внимание, формирует умение словесно оформить результаты сравнения. Варианты: «Летает – не летает»; «Плавает – не плавает»; «Движется – не движется» … Эту игру можно проводить с мячом. «Общее и особенное» ­ чем похожи и чем отличаются два предмета. Оживление Детям   от   природы   свойственно   оживлять   предметы   и   явления   окружающей действительности. Предложите своему малышу представить, что тот или иной предмет вдруг ожил и заговорил – и тут же родится множество интересных историй­сказок. Книжки­малышки В возрасте 3­4 лет дети часто и с увлечением пишут каракули на бумаге, отражая с их помощью   свои   впечатления.   Как   только   ребенок   закончит   свои   записи,   попросите   его рассказать, что за историю он написал. На этой стадии овладения «письменной речью» малыш может рисовать и картинки, иллюстрирующие каждый эпизод его истории.  Конечно, арсенал игр на этом не исчерпывается – их существует великое множество и ровно столько же можно придумать самостоятельно.                                                                                  Чтобы в дошкольном детстве речь стала действительно средством общения, мышления, воображения,   она   должна   быть   развита   до   определенного   уровня.   В   дошкольном   возрасте совершенно   необходимо   научить   ребенка   смотреть   и   видеть,   слушать   и   слышать,   то   есть обогащать свой чувственный опыт. Взрослым часто кажется, что это происходит само собой: раз есть глаза, значит, ребенок увидит, а со временем и поймет все, что происходит вокруг; есть уши   –   услышит,   есть   язык   –   будет   разговаривать.   Стихийный   опыт,   который   ребенок приобретает   сам,   конечно   же,   играет   огромную   роль   в   его   развитии,   но   далеко   не   всегда оказывается полноценной основой психического развития. Запомните золотое правило организации и руководства любой деятельностью детей, в том числе и игровой: Ребенку должно быть интересно и комфортно! Только при этом условии развитие всех сторон личности малыша будет гарантированным и полноценным.

Приёмы, направленные на стимуляцию потребности в речевом общении

Приёмы, направленные на стимуляцию потребности в речевом общении

Приёмы, направленные на стимуляцию потребности в речевом общении

Приёмы, направленные на стимуляцию потребности в речевом общении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2019