Дидактические игры в коррекции устной речи ребёнка с ООП
Оценка 4.7

Дидактические игры в коррекции устной речи ребёнка с ООП

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
дефектология
Детсад
15.05.2019
Дидактические игры в коррекции устной речи ребёнка с ООП
1. Дидактическая игра «В каком королевстве живет звук» Цель: определение положения звука в слове; закрепление понятий «звук», «гласный звук», «согласный твёрдый звук», «согласный мягкий звук». Ход игры: В центр цветка выкладывается квадрат красного цвета (синего, зелёного). Дети находят картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на гласный звук (твёрдый согласный, мягкий согласный звук), и выкладывают их на лепестки. В задании можно оговорить определённое положение звука в слове (начало, конец, середина). 2. Дидактическая игра «Посади в вагоны» Цель: упражнять детей в нахождении заданного звука в словах и определении его местонахождения, развивать мыслительные операции, фонематический слух. Ход игры: В центр цветка выложить картинку вагона с тремя окошками с определенным местом звука в слове, например в середине, и объяснить, что на лепестки цветка надо выложить только те картинки, которые определяют место буквы в слове.
декабрь Дидактические игры.doc
Консультация для воспитателей инклюзивных групп Дидактические игры в коррекции устной речи ребёнка с ООП От «  » декабря 2018г. 1. Дидактическая игра «В каком королевстве живет звук» Цель:   определение   положения   звука   в   слове;   закрепление   понятий   «звук»,   «гласный   звук», «согласный твёрдый звук», «согласный мягкий звук». Ход   игры:   В   центр   цветка   выкладывается   квадрат   красного   цвета   (синего,   зелёного).   Дети находят картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на гласный звук (твёрдый согласный, мягкий согласный звук), и выкладывают их на лепестки. В задании можно оговорить определённое положение звука в слове (начало, конец, середина). 2. Дидактическая игра «Посади в вагоны» Цель:   упражнять   детей   в   нахождении   заданного   звука   в   словах   и   определении   его местонахождения, развивать мыслительные операции, фонематический слух. Ход игры: В центр цветка выложить картинку вагона с тремя окошками с определенным местом звука в слове, например в середине, и объяснить, что на лепестки цветка надо выложить только те картинки, которые определяют место буквы в слове. 3. Игра «Змейка или колокольчик» Цель: закрепление понятий «звонкости – глухости» твёрдых и мягких согласных звуков. Ход   игры:   В   центр   цветка   выкладывается   квадрат   соответствующего   цвета   с   изображением колокольчика   (звонкий   звук)   или   змейки   (глухой   звук).   Дети   находят   и   выкладывают   на лепестки соответствующие картинки. 4. Игра «Какая картинка лишняя?» Цель:   развитие   фонематических   процессов,   формирование   произвольного   внимания, мыслительных операций. Ход игры: В центр цветка выкладывается квадрат соответствующего звуку цвета, на лепестки – картинки которых начинаются на заданный звук и 1 – 2 картинки с другими звуками. Ребёнок должен найти лишние картинки. 5. Игра «Короткое или длинное» Цель: развивать слоговой анализ и синтез, формировать произвольное внимание. Ход игры: В центр цветка выкладывается картинка с изображением шарика, который имеют одно окно (слова из 1 слога), два, три и четыре соответственно. Дети подбирают подходящие по слоговому составу слова и выкладывают их на лепестки. Можно   предложить   игру   «Найди   лишнюю   картинку»:   ребёнок   отыскивает   картинку,   не подходящую по слоговому составу. 6. Игра «Подбери картинки на автоматизируемый звук» Цель: автоматизация, дифференциация звуков. Ход игры: В центр цветка выкладывается картинка, в названии которой есть автоматизируемый звук. Ребёнок выделяет этот звук и находит аналогичные картинки, выкладывая их на лепестки. 7. Игра: «Признаки времени года». Цель: обогащение словарного запаса детей по теме «Времена года». Ход   игры:   В   центр   цветка   выкладывается   картинка   с   изображением   символа   времени   года. Ребёнок   подбирает   подходящие   картинки   и   выкладывает   их   на   лепестки.   Задание   закрепит представления   ребёнка   о   временах   года   (признаки,   приметы),   познакомит   с   пословицами   и поговорками на заданную тему. Также возможно заучивание стихотворений о временах года. Работа может проводиться по любой лексической теме. 8. Игра «Вкусный сок». Цель:   обогащение   словарного   запаса,   формирование   навыков   образования   относительных прилагательных. Ход игры: В центр цветка выкладывается картинка с изображением стакана. Дети на лепестки выкладывают картинки с изображением фруктов и говорят, какой сок получился (лимонный, яблочный и т.д.). Далее можно предложить составить предложения с полученными прилагательными. 9. Игра «Посчитай­ка». Цель: формирование навыков согласования существительных с числительными, автоматизация звука. Ход игры: В центр цветка выкладывается картинка, в названии которой есть автоматизируемый звук, на лепестки – картинки с изображением цифр от 1 до 9. Ребёнок считает предметы (один помидор, два помидора, … пять помидоров и т.д.). Возможно составление предложений с полученными словосочетаниями. 10. Игра «С предлогом дружим». Цель: закрепление навыков употребления предложно­падежных конструкций. Ход   игры:   В   центр   цветка   выкладывается   картинка   с   обозначением   предлога,   на   лепестках картинки с изображением предметов. Ребёнок употребляет слово с предлогом (например, из­под стола, из­под шкафа и т.д.). После   знакомства   со   всеми   предлогами   можно   выполнять   другое   упражнение:   в   центре   – картинка с изображением предмета, на лепестках – картинки с обозначениями предлогов. На всех этапах проводится работа по составлению предложений. 11. Игра «Один ­ много». Цель: закрепление умения образовывать существительные множественного числа. Ход   игры:   В   центр   выкладывается   картинка   логотип   игры   «Один   –   много»,   на   лепестках выкладываются картинки с изображением предметов или животных, о которых нужно сказать во множественном числе. 12. Игра «Жадина». Цель: развитие умения согласовывать местоимения мой, моя, моё, мои с существительными. Ход  игры:  В  центр  цветка  выкладывается  картина  с  изображением  «Жадины».   На лепестки помещаются картинки, про которые надо сказать моя собака, мой мяч. Можно использовать картинки звук. 13. Игра «Назови ласково». Цель:   развитие   умения   образовывать   существительные   с   уменьшительно   –   ласкательным суффиксом. Ход   игры:   в   центр   выкладывается   картинка   логотипа   игры,   а   на   лепестки   выкладываются картинка на автоматизируемый звук, о которых надо сказать ласково. 14. Игра «Кто что делает?» Цель: развитие умения спрягать глаголы в настоящем времени. Ход   игры:   в   центр   цветка   выкладывается   картинка­действие,   а   на   лепестки   выкладываются картинки с надписями: Я, ТЫ, ОН, МЫ, ВЫ, ОНИ. 15. Родственные слова Цель:   умение   образовывать   родственные   слова,   умение   выделять   главного   слова   в   группе родственных. Ход   игры:   выбранную   картинку,   поместить   в   центр   цветка   и   определить,   является   ли родственным слова, изображенные на картинках к слову в центре, если да, то поместить его на лепесток. 16. Игра «Наоборот» Цель: развитие умения образовывать антонимы. Ход   игры:   в   центр   цветка   выкладывается   логотип   игры   «Наоборот»,   а   на   лепестки выкладываются картинки, и предлагается ребенку назвать противоположное по смыслы автоматизируемый определенный     на

Дидактические игры в коррекции устной речи ребёнка с ООП

Дидактические игры в коррекции устной речи ребёнка с ООП

Дидактические игры в коррекции устной речи ребёнка с ООП

Дидактические игры в коррекции устной речи ребёнка с ООП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2019