Дидактические игры в коррекции устной речи ребёнка с ООП
Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
дефектология
Детсад
15.05.2019
1. Дидактическая игра «В каком королевстве живет звук»
Цель: определение положения звука в слове; закрепление понятий «звук», «гласный звук», «согласный твёрдый звук», «согласный мягкий звук».
Ход игры: В центр цветка выкладывается квадрат красного цвета (синего, зелёного). Дети находят картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на гласный звук (твёрдый согласный, мягкий согласный звук), и выкладывают их на лепестки.
В задании можно оговорить определённое положение звука в слове (начало, конец, середина).
2. Дидактическая игра «Посади в вагоны»
Цель: упражнять детей в нахождении заданного звука в словах и определении его местонахождения, развивать мыслительные операции, фонематический слух.
Ход игры: В центр цветка выложить картинку вагона с тремя окошками с определенным местом звука в слове, например в середине, и объяснить, что на лепестки цветка надо выложить только те картинки, которые определяют место буквы в слове.
декабрь Дидактические игры.doc
Консультация для воспитателей инклюзивных групп
Дидактические игры в коррекции устной речи ребёнка с ООП
От « » декабря 2018г.
1. Дидактическая игра «В каком королевстве живет звук»
Цель: определение положения звука в слове; закрепление понятий «звук», «гласный звук»,
«согласный твёрдый звук», «согласный мягкий звук».
Ход игры: В центр цветка выкладывается квадрат красного цвета (синего, зелёного). Дети
находят картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на гласный звук
(твёрдый согласный, мягкий согласный звук), и выкладывают их на лепестки.
В задании можно оговорить определённое положение звука в слове (начало, конец, середина).
2. Дидактическая игра «Посади в вагоны»
Цель: упражнять детей в нахождении заданного звука в словах и определении его
местонахождения, развивать мыслительные операции, фонематический слух.
Ход игры: В центр цветка выложить картинку вагона с тремя окошками с определенным местом
звука в слове, например в середине, и объяснить, что на лепестки цветка надо выложить только
те картинки, которые определяют место буквы в слове.
3. Игра «Змейка или колокольчик»
Цель: закрепление понятий «звонкости – глухости» твёрдых и мягких согласных звуков.
Ход игры: В центр цветка выкладывается квадрат соответствующего цвета с изображением
колокольчика (звонкий звук) или змейки (глухой звук). Дети находят и выкладывают на
лепестки соответствующие картинки.
4. Игра «Какая картинка лишняя?»
Цель: развитие фонематических процессов, формирование произвольного внимания,
мыслительных операций.
Ход игры: В центр цветка выкладывается квадрат соответствующего звуку цвета, на лепестки –
картинки которых начинаются на заданный звук и 1 – 2 картинки с другими звуками. Ребёнок
должен найти лишние картинки.
5. Игра «Короткое или длинное»
Цель: развивать слоговой анализ и синтез, формировать произвольное внимание.
Ход игры: В центр цветка выкладывается картинка с изображением шарика, который имеют
одно окно (слова из 1 слога), два, три и четыре соответственно. Дети подбирают подходящие по
слоговому составу слова и выкладывают их на лепестки.
Можно предложить игру «Найди лишнюю картинку»: ребёнок отыскивает картинку, не
подходящую по слоговому составу.
6. Игра «Подбери картинки на автоматизируемый звук»
Цель: автоматизация, дифференциация звуков.
Ход игры: В центр цветка выкладывается картинка, в названии которой есть автоматизируемый
звук. Ребёнок выделяет этот звук и находит аналогичные картинки, выкладывая их на лепестки.
7. Игра: «Признаки времени года».
Цель: обогащение словарного запаса детей по теме «Времена года».
Ход игры: В центр цветка выкладывается картинка с изображением символа времени года.
Ребёнок подбирает подходящие картинки и выкладывает их на лепестки. Задание закрепит
представления ребёнка о временах года (признаки, приметы), познакомит с пословицами и
поговорками на заданную тему. Также возможно заучивание стихотворений о временах года.
Работа может проводиться по любой лексической теме.
8. Игра «Вкусный сок».
Цель: обогащение словарного запаса, формирование навыков образования относительных
прилагательных. Ход игры: В центр цветка выкладывается картинка с изображением стакана. Дети на лепестки
выкладывают картинки с изображением фруктов и говорят, какой сок получился (лимонный,
яблочный и т.д.).
Далее можно предложить составить предложения с полученными прилагательными.
9. Игра «Посчитайка».
Цель: формирование навыков согласования существительных с числительными, автоматизация
звука.
Ход игры: В центр цветка выкладывается картинка, в названии которой есть автоматизируемый
звук, на лепестки – картинки с изображением цифр от 1 до 9. Ребёнок считает предметы (один
помидор, два помидора, … пять помидоров и т.д.).
Возможно составление предложений с полученными словосочетаниями.
10. Игра «С предлогом дружим».
Цель: закрепление навыков употребления предложнопадежных конструкций.
Ход игры: В центр цветка выкладывается картинка с обозначением предлога, на лепестках
картинки с изображением предметов. Ребёнок употребляет слово с предлогом (например, изпод
стола, изпод шкафа и т.д.).
После знакомства со всеми предлогами можно выполнять другое упражнение: в центре –
картинка с изображением предмета, на лепестках – картинки с обозначениями предлогов.
На всех этапах проводится работа по составлению предложений.
11. Игра «Один много».
Цель: закрепление умения образовывать существительные множественного числа.
Ход игры: В центр выкладывается картинка логотип игры «Один – много», на лепестках
выкладываются картинки с изображением предметов или животных, о которых нужно сказать во
множественном числе.
12. Игра «Жадина».
Цель: развитие умения согласовывать местоимения мой, моя, моё, мои с существительными.
Ход игры: В центр цветка выкладывается картина с изображением «Жадины». На лепестки
помещаются картинки, про которые надо сказать моя собака, мой мяч. Можно использовать
картинки
звук.
13. Игра «Назови ласково».
Цель: развитие умения образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным
суффиксом.
Ход игры: в центр выкладывается картинка логотипа игры, а на лепестки выкладываются
картинка на автоматизируемый звук, о которых надо сказать ласково.
14. Игра «Кто что делает?»
Цель: развитие умения спрягать глаголы в настоящем времени.
Ход игры: в центр цветка выкладывается картинкадействие, а на лепестки выкладываются
картинки с надписями: Я, ТЫ, ОН, МЫ, ВЫ, ОНИ.
15. Родственные слова
Цель: умение образовывать родственные слова, умение выделять главного слова в группе
родственных.
Ход игры: выбранную картинку, поместить в центр цветка и определить, является ли
родственным слова, изображенные на картинках к слову в центре, если да, то поместить его на
лепесток.
16. Игра «Наоборот»
Цель: развитие умения образовывать антонимы.
Ход игры: в центр цветка выкладывается логотип игры «Наоборот», а на лепестки
выкладываются картинки, и предлагается ребенку назвать противоположное по смыслы
автоматизируемый
определенный
на
Дидактические игры в коррекции устной речи ребёнка с ООП
Дидактические игры в коррекции устной речи ребёнка с ООП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.