"Образование"
Оценка 4.9

"Образование"

Оценка 4.9
Лекции
doc
обществознание
21.03.2022
"Образование"
Материал для подготовки к ЕГЭ по обществознанию по кодификатору
1.12 Образование, его значения для личности и общества.doc

1.12 Образование, его значения для личности и общества

 

Самообразование – самостоятельное освоение индивидом навыков, способностей, умений, без помощи специалистов.

Образование – целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства (из закона РФ «Об образовании»)

Принципы государственной политики в сфере образования

(закон «Об образовании»)

  • приоритетность образования;
  • обязательность общего базового образования;
  • осуществление перехода к обязательному общему среднему образованию;
  • доступность дошкольного, профессионально-технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего образования;
  • преемственность и непрерывность уровней и ступеней образования;
  • национально-культурная основа образования;
  • приоритет общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования;
  • демократический характер управления образованием;
  • светский характер образования.

 

Функции образования

  1. Передача ценностно-нормативной базы.
  2. Усвоение и передача культурных особенностей этноса.
  3. Социализация – представлена ознакомлением и принятием господствующих норм и ценностей в социуме, с их дальнейшим выполнением. Помимо этого, образование является каналом социальной мобильности.
  4. Селекция членов социума.
  5. Экономическая – предоставляет профессиональное направление индивиду, формирует профессиональную структуру социума.
  6. Социальный контроль.

Тенденции развития образования

  1. Демократизация (в связи с ликвидацией безграмотности в ряде стран – образование становится доступней большему населению, хоть и присутствует разделение по учреждениям)
  2. Рост продолжительности образования (для углубления в специфику дисциплин срок обучения увеличивается)
  3. Непрерывное образование (в нынешних условиях развития – индивиду необходимо быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, владеть новейшими технологиями) 
  4. Гуманизация образования (переход на мягкий тип образования, акцент учителей и школы ставится на личность учеников: способности, потребности и особенности)
  5. Интернационализация (единая система образования для разных государств)
  6. Компьютеризация (использование, в процессе обучения, современных технологий и глобальной сети)

 

Виды образования

Образование разделяется на общее, профессиональное и дополнительное. Дополнительно выделяют уровни образования:

  1. Дошкольное;
  2. Начальное общее;
  3. Основное общее (неполное среднее);
  4. Среднее общее (полное среднее);
  5. Среднее профессиональное;
  6. Высшее: 
    • бакалавриат, специалитет;
    • магистратура;
    • аспирантура, ординатура.

Общее образование представлено базовыми знаниями, требуемыемыми для понимания явлений действительности, участия в жизнедеятельности общества. В процессе школьного обучения происходит социализация – знакомство и принятия действующих ценностей, норм, правил, морали.

Профессиональное образование – ставится упор на специализированные области жизнедеятельности (культурная, экономическая, политическая). В ходе происходит усвоение узконаправленных знаний, практических умений в выбранной сфере.

Обучение может проходить в очной, очно-заочной, заочной форме. Дополнительно также выделяют семейное образование, самообразование и экстерн.


Образование, его значения для личности и общества

Образование, его значения для личности и общества

Общее образование представлено базовыми знаниями, требуемыемыми для понимания явлений действительности, участия в жизнедеятельности общества

Общее образование представлено базовыми знаниями, требуемыемыми для понимания явлений действительности, участия в жизнедеятельности общества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2022