ОБРАЗОВАНИЕ СССР
Оценка 4.7

ОБРАЗОВАНИЕ СССР

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
Взрослым
31.10.2018
ОБРАЗОВАНИЕ СССР
Целью методической разработки является формирование умений и навыков работы в группах, исследовательской работы с источниками, исторической картой, выявление причинно-следственных связей, воспитание чувства уважения к людям другой национальности, толерантности. Расположить студента к вдумчивому рассмотрению предлагаемых лекционных и иных учебных материалов, помочь формированию углубленного размышления.
Методичка урока.doc
Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  Самарской области «Тольяттинский индустриально­педагогический колледж»                                   (ГАПОУ СО «ТИПК»)                            МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА                      ПО  ТЕМЕ «ОБРАЗОВАНИЕ СССР»                                             для специальностей 09.02.01  «Компьютерные системы и комплексы», 38.02.04»Коммерция» (по  отраслям), 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» ,  23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам),  27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством Дисциплина «История» Тольятти  2018 год      Ткаченко Т.С. Методические разработка открытого урока «История».­  Тольятти, Изд. ТИПК, 2018.­ 9 с. Методические указания для преподавателей по дисциплине «История» для  специальностей 09.02.01  «Компьютерные системы и комплексы»,  38.02.04»Коммерция» (по отраслям), 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» , 23.02.01 «Организация перевозок и управление на  транспорте» (по видам), 27.02.02 «Техническое регулирование и управление  качеством» дисциплина «История»               Утверждено  протокол заседания научно­методического совета ГАПОУ СО ТИПК  №____ от «____»______________ 2018г. Председатель Катина Е.М.___________________ / © ГАПОУ СО ТИПК                      Тема занятия: «Образование СССР»  Цели:   1.Выяснить причины и определить значение образования СССР.             Раскрыть альтернативные варианты национального государства.    2. Продолжить формирование умений и навыков работы в группах, исследовательской работы с источниками, картой, выявлять причинно­ следственные связи.     3. Воспитывать чувство уважения к людям другой национальности, толерантности. Задачи урока: •         Охарактеризовать   первые   шаги   национальной   политики Советского государства. •        Определить предпосылки образования СССР. •        Рассмотреть различные планы объединения республик. •        Определить принципы построения СССР. Тип урока: урок повторения и обобщения изученного материала. Форма урока: повторение и обобщение пройденного материала с элементами семинарского занятия. Проблемный вопрос: Что послужило юридическим основанием для распада СССР в 1991 году? Оборудование: презентация,   раздаточный   материал   (документы),   карта «Образование СССР 1922­1940гг.», учебники, тетради. Словарная   работа: национальный   вопрос, конфедерация, суверенитет, советизация, денонсация. Опережающее   задание: составить   анкеты   для   родственников   и   провести анкетирование, включив следующие вопросы: Какие воспоминания связаны с Советским Союзом? Что для вас значил СССР? Какие чувства возникли после распада Советского Союза? Почему? И т. д. и т.п.   автономия,   федерация, План занятия: 1.Оргмомент 2.Вступительное слово преподавателя. 3.Групповая работа с документами. 4.Выступления групп. 5.Деловая игра «Желтая шляпа» 6.Рефлексия. 7.Итоги урока (оценивание).                                 Ход занятия 1.Оргмомент (заполнение журнала и т.д) 2. Вступительное слово преподавателя. (слайд №1) Распад   СССР   в   1991   году   является   одним   из   самых   значительных   и драматических   событий   мировой   истории   XX   века.   Тем   более   истории русского народа второй половины XX века, когда многие стали очевидцами распада СССР – огромного по территории многонационального государства, возникшего   в   1922   году.   Тогда   очевидцами   объединения   были   ваши прабабушки   и   прадедушки.   История   граждан   СССР   –   это   история   людей разных национальностей, вероисповедания, культурных традиций и обычаев. Цель   нашего   занятия:   (№2)  повторить   пройденный   материал   по   теме «Образование СССР», рассмотреть механизм объединения республик в единое государство;   установить,   как   и   на   каких   основах   образовался   СССР. (№3,задачи) (№4, музыка) Географическое положение России заставляло ее, начиная с 15 века, вести непрерывную колонизацию новых территорий и, в конечном счете, обрекло   на   «имперскую   судьбу».   Геополитическое   противостояние   «стран моря»   и   «стран   суши»   продолжается   до   сих   пор   и   скорее   всего,   будет продолжаться и впредь. И только сильнее, национальные государства смогут противостоять вызовам сегодняшнего и завтрашнего дня. Музыкальная заставка «Широка страна моя родная…» Вопрос: Почему я включила вам именно эту песню? (ответы студентов) Поставить   проблемный   вопрос   занятия: студенты   предлагают   свои варианты постановки вопроса. Запись в тетради:   (№5) Проблемный вопрос: «Что послужило юридическим основанием для распада СССР в 1991 г.?»  (слайд 6)Словарная работа: 1.Национальный вопрос ­ 2.  Автономия ­  3. Федерация ­ 4. Конфедерация ­ 5. Суверенитет ­ 6. Советизация ­  7. Денонсация – (№7 физминутка)  Преподаватель:   (№8)   Изучая   историю,   мы   с   вами   знакомимся,   как государства   появлялись,   развивались,   распадались.   Мы   знакомимся,   как   в государствах   решался   национальный   вопрос.   На   данный   момент   это   очень актуально, т.к. сегодня национальные проблемы считаются одними из самых трудных в мире. 1) Почему национальный вопрос имел огромное значение в истории России? 2) Какие способы решения национального вопроса вы знаете? Укажите среди них демократические способы? . 3. Работа в группах с документами: (№9) раздается студентами­экспертами, раздаточный материал извлечение «Декларации» и «Договора об образовании Союза Советских социалистических республик», «Конституции СССР 1924 года».  (Собираются анкеты команд) 4. Выступления групп:  Уважаемые гости, студенты, сейчас мы послушаем сообщения наших студентов по темам: 1. Григорий Семенов – общий обзор по теме «Образование СССР» (команда зеленых) (№10)   2. Александр Харлов подготовили тему: «Проекты объединения Советских республик» (команда красных) (№11)   В   то   время   пока   мы   будем   слушать   сообщения   студент  Алтусов   Андрей (команда желтых) с помощью интернета, своих записей в тетради и книги подготовит нам презентацию « Образование СССР». Доклады групп, просмотр презентации «Образование СССР» (краткое содержание) К   1921   г.   политическая   карта   бывшей   Российской   империи   выглядела следующим образом: Зона   советской   власти –   формально   независимые   советские социалистические республики: РСФСР, Украина, Белоруссия, Азербайджан, Грузия,   Армения,  Дальневосточная   республика,   Среднеазиатская   народная республика – Хорезмская и Бухарская. Суверенитет у Латвии, Литвы, Эстонии, Финляндии, Польши.  Запись в тетрадь:  Все   республики   были   связаны   военно­политическим,   дипломатическим союзами,   единой   Красной   армией,   партийным   руководством,   общей экономикой   по   плану   ГОЭЛРО.   Власть   осуществляла   единая   КП, руководимая ЦК из Москвы. Апрель   1922   г.   И.В.Сталин   избран   Генеральным   секретарем   ЦК   РКП   (б), оставался наркомом по делам национальностей. Он возглавил подготовку к объединению республик. Предпосылки образования СССР. Каковы же предпосылки объединения республик? Ответ на вопрос: беседа с группой и запись в тетрадь. Предпосылки образования СССР: Хозяйственное единство, исторически сложившееся взаимозависимость и разделение труда между республиками. Стремление к единой внешней безопасности республик. Однотипность   государственного   устройства   и   единая   политическая партия у власти. Актуальные идеи и стремления жить в едином сильном государстве. 1. 2. 3. 4. Вопрос об основах объединения был сложным и дискуссионным. В октябре 1922 г. Пленум ЦК одобрил ленинский план. Этот проект приняли за   основу   и   на   Всесоюзном   съезде   Советов   было   принято   решение   о заключении союзного договора и создании СССР.  Образование СССР. Устное повторение: 30 декабря 1922 г. I Всесоюзный съезд Советов провозгласил создание СССР в составе РСФСР, УССР, БССР, ЗСФСР. Первоначально   в   состав   СССР   вошли   4   республики.   Затем   состав   СССР постепенно расширялся: 1924 г. в СССР вошли Туркмения и Узбекистан (Таджикистан был тогда его частью); 1929 г. Таджикистан вошел в состав СССР как союзная республика; 1936   г. ЗСФСР   разделилась   на   союзные   республики   –   Грузию,   Армению, Азербайджан;    1936г. Казахстан и Киргизия (11 союзных республик закрепила Конституция «победившего социализма» 1936 г.); 1940 г. Литва,  Латвия, Эстония, Молдавия. Конституция СССР 1924 г. 31 января 1924 г. II Всесоюзный съезд Советов утвердил первую Конституцию СССР. Союзный договор содержал ст. 22 о флаге и гербе СССР  о государственной символике СССР. СССР? Преподаватель: К 1940 году в составе СССР было 15 республик, и в этом составе Советский Союз просуществовал до 1991 года. Наше поколение, все родились   в   СССР,   а   ваши   родственники   выросли,   учились,   жили   в   этом государстве. И сейчас мы узнаем, чем для них был Советский Союз. Студенты­эксперты анализируют анкеты родственников: ваши родители вспоминают СССР с большой теплотой, подчеркивают, что СССР – могучая страна, в которой люди действительно были патриотами своей Родины, была дружба   между   народами,   стабильность,   уверенность   в   завтрашнем   дне, бесплатные образование и медицина. Преподаватель:  Мы   узнали   мнение   ваших   родственников,   а   теперь   вы выскажите свое мнение 5. Игра «Желтая шляпа» 1. Группа  – оптимисты (желтая) – выявить все положительные моменты в образовании СССР. 2. Группа – пессимисты (черная) – выявить все отрицательные моменты. 3. Группа – реалисты (зеленая) – что получилось на самом деле. 4. Группа – эмоционалисты (красная) – весь спектр эмоций. 5. Группа – философы (синяя) – подведение итогов. 6. Рефлексия.  Беседа с группами: 1.Мы достигли поставленной цели? 2.Что вы сегодня вынесите из этого урока? 7. Подведение итогов.  Преподаватель: Каково значение образования СССР? (№12) Ответы групп студентов:   в   рамках   СССР   многие   народы   получили   возможность   развивать экономику и культуру; образование   СССР   способствовало   укреплению   коммунистического режима; усиление военной мощи страны;     позволило   успешнее   решать   задачи   строительства   социализма, противостоять капиталистическому миру; сплочение народов, содействие дружественному сотрудничеству. Студенты­эксперты: несмотря   на   то,   что   за   каждой   из   республик закреплялось   право   выхода   из   СССР,   на   практике   эти   нормы   не   были прописаны   в   Конституции   СССР.   И   «Беловежский   сговор»,   как   теперь называют   акт   об   аннулировании   договора   между   республиками   СССР, политологи и юристы не давал право Главам Украины, Белоруссии и России денонсировать договор о создании СССР 1922 г. Не могли республики выйти из   СССР   ­   не   было   юридической   процедуры   выхода.   Но   увы,   мы   СССР потеряли, как это не печально осознавать. Преподаватель:  Благодарю   гостей,   которые   были   на   нашем   открытом занятии,   и   вас,   ребята,   за   плодотворную   работу.   Все   участники   нашего открытого занятия получат  отличные  оценки. Тех, кто не успел высказать свою мысль, но работал на уроке письменно, мы тоже оценим. Спасибо за внимание!  (звучит заставка песни «Широка страна моя родная…) 1. 2. 3. 4. 5.                                             Литература: Боффа Дж. История Советского Союза. М., 2014. Жарова Л.Н., Мишина И.А. История Отечества, 1900­1940 гг. М., 2015. История национально­государственного строительства в СССР. 1917– 1978 гг. М., 1978.  В.,  Лубченков   Ю.   Артемов   В.    Н.   История   для   профессий   и специальностей социально­ экономического профилей. Дидактические материалы: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2016. технического,естественно­научного,   Артемов   В.  В.,  Лубченков   Ю.  Н.   История:   учебник   для   студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017. Интернет­ресурсы 8) www. gumer. info (Библиотека Гумер). 9) www. hist. msu. ru/ER/Etext/PICT/feudal. htm (Библиотека Исторического  факультета МГУ). 10) www. plekhanovfound. ru/library (Библиотека социал­демократа). 11)   www.   bibliotekar.   ru   (Библиотекарь.   Ру:   электронная   библиотека нехудожественной   литературы   по   русской   и   мировой   истории,   искусству, культуре, прикладным наукам). 12) https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия). https://ru. wikisource. org (Викитека: свободная библиотека). 13) www. wco. ru/icons (Виртуальный каталог икон). 14) www. militera. lib. ru (Военная литература: собрание текстов). 15) www. world­war2. chat. ru (Вторая Мировая война в русском Интернете). 16) www. kulichki. com/~gumilev/HE1 (Древний Восток). 17)   www.   old­rus­maps.   ru   (Европейские   гравированные   географические чертежи и карты России, изданные в XVI— XVIII столетиях). 18)   www.   magister.   msk.   ru/library/library.   htm   (Интернет­издательство «Библиотека»:   электронные   издания   произведений   и   биографических   и критических материалов). 19) www. history. tom. ru (История России от князей до Президента). 20) www. statehistory. ru (История государства).

ОБРАЗОВАНИЕ СССР

ОБРАЗОВАНИЕ СССР

ОБРАЗОВАНИЕ СССР

ОБРАЗОВАНИЕ СССР

ОБРАЗОВАНИЕ СССР

ОБРАЗОВАНИЕ СССР

ОБРАЗОВАНИЕ СССР

ОБРАЗОВАНИЕ СССР

ОБРАЗОВАНИЕ СССР

ОБРАЗОВАНИЕ СССР

ОБРАЗОВАНИЕ СССР

ОБРАЗОВАНИЕ СССР

ОБРАЗОВАНИЕ СССР

ОБРАЗОВАНИЕ СССР

ОБРАЗОВАНИЕ СССР

ОБРАЗОВАНИЕ СССР

ОБРАЗОВАНИЕ СССР

ОБРАЗОВАНИЕ СССР

ОБРАЗОВАНИЕ СССР

ОБРАЗОВАНИЕ СССР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2018