Образование страдательных причастий

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

8 класс Русский язык Тема: Образование страдательных причастий Цели:1. формировать у учащихся понятие о страдательных причастиях; 2.развивать умение различать страдательные причастия настоящего времени от прошедшего, краткие причастия от полных причастий; 3.воспитывать интерес к природе. Тип урока: изучение нового материала Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие Работа со словами: наслаждаться, намёк, гибкийконспект
Иконка файла материала конспект.docx
8 класс                                                                Русский язык Тема:   Образование страдательных причастий Цели:1. формировать у учащихся понятие о страдательных причастиях; 2.развивать умение различать страдательные  причастия настоящего времени от прошедшего, краткие причастия от полных причастий; 3.воспитывать интерес к  природе. Тип урока:     изучение нового материала Оборудование урока, литература:  интерактивная доска, учебное пособие Работа со словами: наслаждаться, намёк, гибкий     Ход урока: 1.Организационный момент. 2. Изучение нового материала  ­Что такое причастие? ­Назовите суффиксы действительных причастий настоящего и прошедшего времени. Назовите признгаки прилагательного и глагола у причастий. Страдательные причастия – обозначают признак предмета или лица, которые подвергаются  действию. Страдательные причастия настоящего времени образуются  при помоши суффиксов –ЕМ, ­ИМ:  исполняемый, хранимый Прошедшего времени – НН, ­ЕНН,­ ЁНН, ­Т: прочитанный, соединённый, построенный, открытый Страдательные причастия могут иметь краткую форму: Прочитанный – прочитана, прочитано,  прочитан, прочитаны. Запомните, если в суффиксе страдательных причастий полной формы пишется НН, то в краткой  – Н. Краткие причастия как и краткие прилагательные всегда сказуемые.  Сравните: Прочитанная книга лежала на столе. (прочитанная ­ определение). Книга прочитана.  (прочитана ­ сказуемое)   3.Закрепление изученного материала № 2, стр.131 (запишите в один столбик словосочетания, содержащие причастия с суффиксом –ем, в другой – с суффиксом –им.) № 3, стр.131 (обозначьте вид глагола и переходность; где возможно образуйте страдательные  причастия наст.вр; где невозможно, объясните, почему).№ 4, стр132 (прочитайте.озаглавьте.) *выпишите из текста словосочетания с причастиями. Выделите суффиксы причастий.  *запомните! От некоторых переходных глаголов несов. вида (ждать, брать, писать, бить, пить,  петь, колоть, ставить, помнить и другие) нельзя образовать страдательные причастия  настоящего времени. *запомните! Если к данному слову нельзя подобрать глагол, от которого оно образовано,  значит это прилагательное. 4. Домашнее задание.  № 9, стр.134

Посмотрите также