Образовательна программа "Юный филинолог"
Оценка 4.7

Образовательна программа "Юный филинолог"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
доп. образование детей
Детсад
14.12.2019
Образовательна программа "Юный филинолог"
Программа вводит учащихся в мир знаний о животном мире.
Программа Юный фелинолог.doc

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К познанию животного мира, окружающей естественной среды и интуитивно, и сознательно стремится каждый ребенок. Поэтому настоящая программа вводит учащихся в мир знаний о животном мире. В настоящее время отмечается повышенный интерес к общению с животными в домашних условиях. Среди многочисленных четвероногих друзей человека наиболее верными и преданными по праву считаются собака и кошка, которых в мире насчитывается в настоящее время свыше одного миллиарда. Программа кружка «Юный фелинолог» рассчитана на удовлетворение любознательности тех обучающихся, которые интересуются миром животных и, стремясь к непосредственному общению с природой, хотят больше знать о повадках, поведении, физиологических особенностях кошек, о том, как вступать с ними в контакт или оказывать им посильную помощь.

Программа кружка предусматривает знакомство обучающихся с особенностями и повадками таких домашних животных как кошка, изучение пород кошек, болезней, профилактики и лечения их, а также особенностей дрессировки. Для получения навыков предусматриваются практические занятия, которые позволяют более полно и осмысленно изучить виды кошек.

Для углубления знаний и расширения кругозора для обучающихся предусматривается проведение экскурсий в природу, в Донецкий приют для бездомных собак и кошек «ПИФ».

Концепция программы: формирование системы научных и практических знаний и умений, целостных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к миру «кошачьих», формированию экологической ответственности каждого обучающегося за «братьев наших меньших».

Программа кружка «Юный фелинолог» предполагает 2 года обучения, предназначена для детей среднего и старшего школьного возраста (12 - 15 лет) и составлена на основе следующих нормативных документов:

- Конституция Донецкой Народной Республики (Статья №36 «О праве на образование»); 

- Закон «Об образовании» (статья №72 «Дополнительное образование детей и взрослых») Донецкой Народной Республики (Постановление №I-233П-НС);

- Закон Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности», принят постановлением Народного Совета 29.05.2015 г.;

- Закон Донецкой Народной Республики «О противодействии терроризму», принят постановлением Народного Совета 15.05.2015 г.;

- Закон Донецкой Народной Республики «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, принят постановлением Народного Совета 15.05.2015 г.;

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19.01.2015 г. №8 «Об утверждении Типового положения об учреждении дополнительного образования детей»;

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25.07.2016 г. №793 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей»;

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.08.2015 г. №392 «Об утверждении Требований к программам дополнительного образования для детей»;

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.07.2015 г. №322 и Министерства молодежи, спорта и туризма от 22.06.2015 г. №94 «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи»;

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03.08.2016 г. №815 «Об утверждении Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики»;

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19.04.2016 г. №379 «Об утверждении Типового порядка проведения Республиканских мероприятий с участием детей и обучающихся образовательных организаций»;

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04.2016 г. №310 «Концепция развития дополнительного образования детей»;

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16.08.2017 г. №832 «Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики».

Направленность программы: эколого-биологическая.

Новизна данной программы заключается в реальной практико-ориентированной деятельности обучающихся по изучению особенностей кошек, изучение их биологических особенностей, практики их разведения и кормления, а также проведение простейших исследований с этими животными. Кроме того, в ходе проведения практических занятий обучающиеся смогут получить специальные знания и навыки наблюдений над кошками в повседневной жизни.

Актуальность программы заключается в углублении эколого-биологических знаний, которые могут быть применены обучающимися на практике на занятиях, как в школе, так и в природоохранных мероприятиях. Необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологических знаний, закладка основ культуры экологического сознания, природопользования в настоящее время диктует нам обострение экологической проблемы в мире. Формирование отношения к природе - сложный процесс, успех которого во многом зависит от взаимодействия семьи, школы, системы дополнительного образования, особенно на начальном этапе развития экологической культуры.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что данная программа представляет собой целостную образовательную систему и как средство развития мотивации познавательной деятельности ребенка, приобщает его к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, к общечеловеческим ценностям. Программа кружка позволяет учащимся расширить представление о мире животных, которое они приобрели в ходе изучения соответствующего раздела в школе. Теоретические знания находят применение в практической деятельности на занятиях. Программа рассчитана на развитие у школьников практических навыков по уходу за кошками, привитие им любви и бережного отношения к этим животным и ближайшему природному окружению. Данная программа развивает у обучающихся чувство сострадания, сопереживания к представителям животного мира, а также формирует такие черты характера детей, как самостоятельность, терпимость, настойчивость в достижении поставленной цели, чувство коллективизма и взаимовыручки.

Цель программы: воспитание гуманного отношения к природе, привитие интереса и любви к животным, формирование у обучающихся основ фелинологических знаний.

Для достижения цели программы предусматривается решение таких задач:

Задачи 1-го года обучения:

Обучающие:

1.     Формирование знаний по происхождению домашней кошки.

2.     Формирование знаний по уходу, содержанию, кормлению кошки.

3.     Формирование знаний по современным породам кошек.

4.     Обучение детей применению полученных теоретических знаний на практике (правильному обращению с кошкой, уходу, кормлению, лечению и т. д.).

 

Развивающие:

1.     Развитие интереса к самостоятельному познанию фелинологии.

2.     Развитие умения анализировать, обобщать, сравнивать, наблюдать.

3.     Развитие навыков общения с другими детьми (коммуникабельность).

4.     Развитие умений и навыков общения с кошкой.                      

5.     Развитие самостоятельности, настойчивости в достижении поставленной цели.

Воспитательные:

1.     Привитие любви и интереса к животным.

2.     Воспитание чувства взаимовыручки, доброго отношения друг к другу.

3.     Воспитание чувства ответственности за своих питомцев.

Задачи 2 - го года обучения:

Обучающие:

1.     Формирование знаний по особенностям поведения кошек.

2.     Формирование знаний по сохранению здоровья домашних питомцев.

3.     Углубление знаний по современным породам кошек.

4.     Формирование знаний по проведению выставок кошек и участию в них.

5.     Обучение применению полученных теоретических знаний на практике.

Развивающие:

1.     Развитие интереса к самостоятельному познанию фелинологии.

2.     Развитие у обучающихся умений и навыков участия в различных мероприятиях (выставках, конкурсах, представлениях).

Воспитательные:

1.     Воспитание доброго и бережного отношения ко всему живому;

2.     Воспитание чувства ответственности за своих питомцев.

3.     Воспитание чувства взаимовыручки, доброго отношения друг к другу.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы.

          Программа предназначена для детей среднего и старшего школьного  возраста (12 - 15 лет) и составлена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей кружковцев. Благодаря этому, полнее раскрывается индивидуальность обучающихся, происходит общение и обучение в дружественной обстановке.

Срок реализации программы:

Программа двухгодичная и рассчитана на 144 часа в первый год, и 216 часов во второй год. Содержание программы постепенно усложняется. Знания обучающихся второго года обучения базируются на знаниях первого года обучения.

Формы и режим занятий

Основная форма занятий – групповая, при которой подразумевается коллективное выполнение поставленных задач и применение усилий всей группой. Индивидуальная форма занятий - полученные задания выполняются каждым ребенком отдельно. Фронтальная форма занятий - совместная работа обучающихся по выполнению задания, корректируемая и контролируемая руководителем кружка с учетом индивидуальности, с ориентировкой на средний уровень обучающихся. В зависимости от выбранной формы занятий руководитель вправе выбирать различные методы организации на свое усмотрение: устные, подразумевающие прямое общение педагога с кружковцами (изложение темы, обсуждение, консультации, дискурс); наглядные: показ видеоматериалов, пособий и дидактических материалов. Спецификой работы кружка юных фелинологов является изучение на занятиях теоретического материала по фелинологии, работа с кошками происходит только при подготовке к конкурсам, выставкам, выступлениям перед зрителями.

Ожидаемые результаты:

Результатом реализации программы является внедрение эффективных форм отдыха, оздоровления, занятости детей; развитие творческой активности каждого ребенка; укрепление взаимодействия между семьей и школой.

Обучающиеся после первого года обучения должны знать:

·        происхождение домашних кошек;

·        диких родственников кошек;

·        современные породы кошек и их классификацию, характерные признаки пород кошек;

·        основы ухода, содержания, воспитания и кормления кошек;

·        основные инстинкты и органы чувств кошек.

Обучающиеся после первого года обучения должны знать:

·        отличать одну породу кошек от другой;

·        применять знания по уходу, содержанию и кормлению кошек на практике;

·        оказывать первую доврачебную (ветеринарную) помощь;

·        изготавливать необходимые костюмы своим питомцам для участия в конкурсах;

·        правильно обращаться с кошкой;

·        помогать своим товарищам при подготовке к конкурсам;

·        оформлять альбомы и газеты;

·        работать с бумагой и природным материалом;

·        составлять композиции, работать со специальной литературой.

Обучающиеся после второго года обучения должны знать:

·        особенности поведения кошек;

·        сохранение здоровья домашних питомцев;

·        основные типы кошачьих характеров;

·        технику безопасности при работе с кошками;

·        основы дрессировки кошек;

·        способы и методы обучения кошек;

·        проведение выставок кошек и правила участия в них;

·         основные фелинологические организации в России и за рубежом.

Обучающиеся после второго года обучения должны уметь:

·        определять мотивы кошачьих поступков;

·        наблюдать за домашними питомцами;

·        самостоятельно научить кошку разным командам по отработанной методике;

·        самостоятельно подготовить кошку к выставке и показу;

·        различать выставочные классы кошек.

Связь с родителями обучающихся поддерживается в течение всего срока обучения в форме индивидуальных бесед, дней открытых дверей, посещения выставок, приобщении к участию в экологических акциях.

Способы определения результативности:

·       педагогический анализ опросов обучающихся;

·       анализ участия кружковцев в массовых мероприятиях (соревнованиях, выставках, праздниках), защиты индивидуальных работ, проектов;

·        анализ индивидуальной активности обучаемых на занятиях;

·       мониторинг познавательной деятельности обучающихся.

Виды контроля

1. Начальный (входной) контроль (в виде беседы, опроса, тестирования или анкетирования), позволяющий определить уровень развития детей, их творческих способностей, проводится в начале года.

2. Текущий контроль проводится в течение всего года; подразумевает определение степени усвоения обучающимися материала, готовности детей к восприятию нового материала; повышение ответственности воспитанников в обучении; выявление отстающих и опережающих обучение детей; подбор наиболее эффективных методов и средств обучения. Контроль проводится при помощи наблюдения, опроса педагогом, проведения им контрольных и самостоятельных работ, тестирования.

3. Промежуточный (рубежный) контроль проводится по окончании изучения темы, в конце месяца, четверти или полугодия. Определяет результат обучения и проводится в форме контрольного опроса, самостоятельной работы, зачета и других форм контроля: проведение праздников, игр, выставок и соревнований.

4. Итоговый контроль проводится в конце года или после прохождения курса  обучения. Он проводится с целью определения уровня развития детей, результатов обучения. Учащиеся ориентируются на дальнейшее обучение и самообразование. С целью мониторинга сведений усовершенствования образовательной программы и методов обучения проводятся выставки, конкурсы, тестирования, анкетирование итогового или открытого занятия.

 

 

 

§  Учебно-тематический план первого года обучения

№ п/п

Название темы и раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Введение

4

2

2

2.

Происхождение домашней кошки

20

10

10

3.

Уход, содержание, кормление кошки

50

30

20

4.

Породы кошек и их классификация

60

30

30

5.

Подготовка и участие в массовых мероприятиях Центра, в городских, Республиканских, Международных конкурсах и выставках

6

6

0

6.

Итоговое занятие

4

4

0

 

Итого:

144

82

62

 

 

 

 

 

 

Содержание программы первого года обучения

1. Вводная часть. Техника .(4 часа)

1.1. Ознакомление кружковцев с темами и целями занятий. Техника безопасности на занятиях. Что такое «фелинология» Основные классификации пород кошек  (по типу шерсти).(2 часа)

1.2. Практическая работа: игра «Мир кошек». (2 часа)

2. Происхождение домашней кошки(20 часов)

2.1. Откуда родом домашняя кошка. (2 часа)

2.2. Происхождение домашней кошки. (2 часа)

2.3. История кошки и кошка в истории. (2 часа)

2.4. Дикие родственники кошки: крупные и мелкие хищники (2 часа)

2.5. Итоговое занятие по теме. (2 часа)

2.6. Практическая работа: Просмотр диафильма «Кошка, которая гуляла сама по себе»; видеофильмов «Кошки - ласковые тигры», «Тайная жизнь кошек». Оформление альбома «Дикие родственники кошки». Выпуск газеты «Дикие кошки». Поделки из цветной бумаги: «Котенок», маска льва; поделка «Кот Матроскин» (из капсулы киндер-сюрпризов). Изготовление игрушки для кошки «Мышка». (10 часов)

3. Уход, содержание, кормление кошки. (50 часов)

3.1 Выбор кошки. (2 часа)

3.2. Котенок в доме: посуда, пища, туалет, подстилка, игрушки, ограничения, имя, привычки, уход за шерстью. (4 часа)

3.3. Понимаете ли свою кошку (инстинкты, органы чувств кошки, общение). (4 часа)

3.4. Кормление кошки (белки, жиры, углеводы, витамины, зелень, питание кошек в природе). Нормы кормления, кормление кошки-мамы, котят, старых кошек. (4 часа)

3.5. Уход за глазами, ушами, носом, зубами, когтями, шерстью. (4 часа)

3.6. Забота о здоровье. Вакцинирование кошек. (2 часа)

3.7. Кошка путешествует (успокаивающие средства, кратковременные и длительные путешествия, отпуск). (4 часа)

3.8. Охрана природы - охрана животных - охрана кошек. (4часа)

3.9. Итоговое зачетное занятие по теме: «Уход, содержание, кормление кошки. (2 часа)

3.10. Практическая работа: тестирование: «Основные правила выбора котенка». Викторина «Усатый – полосатый». Викторина «Что ест твоя кошка?». Практическое занятие по уходу за кошкой на тренажере «Кошка-игрушка». Просмотр видеоматериалов о вакцинации кошек.(20 часов)

4. Породы кошек и их классификация.(60 часов)

4.1. Классификация пород кошек (по типу шерсти). Разновидности окрасов кошек. (2 часа)

4.2. Породы длинношерстных кошек: персидские кошки (белая, черная, голубая, красная, кремовая, двухцветные, шиншилла, дымчатая, черепаховая, голубовато - кремовая, черепаховая с белым, персидская мраморная (табби), пекинская персидская, колорпойнт.(8 часов)

4.3. Полудлинношерстные кошки: рэгдолл, балийская, бирманская, норвежская лесная, мейнская енотовая, ангорская, турецкая ван, кимрская, сомалийская. (6 часов)

4.4. Короткошерстные кошки: британские (черная, белая, голубая, кремовая, двухцветная и др.), американская короткошерстная, шартрэз, экзотическая короткошерстная, шотландская вислоухая, мэнская, японская короткохвостая, сиамская, белоножка, корат, абиссинская, американская жесткошерстная, девонрекс, корнишрекс. (6 часов)

4.5. Безшерстные кошки: сфинкс, оцикет, восточная торби. (6 часов).

4.6. Итоговое занятие по теме: «Породы кошек и их классификация». (2 часа)

4.7. Практическая работа: по классификации пород, тестирование. Посещение выставки кошек. Подготовка докладов обучающихся о породах кошек. Составление кроссвордов о породах кошек. Игра «Угадай породу». Игра «Поле чудес» о породах кошек. Игра «Царство кошек» Литература о кошках. Конкурс «Нарисуй свою кошку». (30 часов)

5. Подготовка и участие в массовых мероприятиях Центра, в городских, Республиканских, Международных конкурсах и выставках.(6 часов)

5.1. Подбор теоретического материала по фелинологии для подготовки к конкурсам, его изучение. Изготовление необходимых костюмов, оборудования, сбруи для показа кошек. Подготовка детей и животных к выступлению. (2 часа)

5.2.. Подготовка детей к поездке. Организационные моменты. Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на выставке и в пути. (2 часа)

5.3. Проведение анализа после участия в выставках и конкурсах. Изготовление раскладушек, газет, фотоальбомов по результатам поездки. (2 часа)

6. Итоговые занятия. (4 часа)

6.1. Подведение итогов занятий. (2 часа)

6.2. Проведение интеллектуально-образовательной игры «Все о кошках».(2 часа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план второго  года обучения

№ п/п

Название темы и раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводная часть. Техника безопасности на занятиях с кошками.

4

2

2

2.

Особенности поведения кошек

20

10

10

3.

Здоровье вашей кошки

50

30

20

4.

Породы кошек

60

30

30

5.

Кошка и выставки

6

6

0

6.

Подготовка и участие в массовых мероприятиях Центра, в городских, Республиканских, Международных конкурсах и выставках кошек

4

4

0

7.

Итоговое занятие

 

 

 

 

Итого:

144

82

62

 

Содержание программы второго  года обучения

1. Вводная часть. (3 часа)

1.1. Ознакомление кружковцев с темами и задачами работы кружка на новый учебный год. Техника безопасности на занятиях. (1 час)

1.2. Практическая работа: игра - повторение «Кошачий турнир». (2 часа)

2. Особенности поведения кошек (39 часов)

2.1. Дайте кошке шанс. Мотивы кошачьих поступков. (2 часа)

2.2. Приметы старые и новые, есть ли в них смысл? (2 часа)

2.3. Что даёт кошка? Соотношение возраста кошки и человека. (2 часа)

2.4. Пушистые фенологи. Приметы, пословицы, поговорки, гороскоп. (4 часа)

2.5. Тайный язык кошек: мимика, телодвижения. (2 часа)

2.6. Как отучить кота от вредных привычек. (2 часа)

2.7. Кошачьи характеры и взаимоотношения кошек в доме. (2 часа)

2.8. Дрессировка кошки - укрепление связи между вами. (2 часа)

2.9. Разучивание команд. (4 часа)

2.10. Итоговое занятие по данной теме. (2 часа)

2.11. Практическая работа: По дрессировке кошек (как домашнее задание): разучивание команд «Сидеть!», «Лежать!», «Идем!», «Прочь!», «Идем!». Оформление листовок: «Пословицы и поговорки о кошках», «Кошки и народные приметы». Проведение диспута «Могу ли я расшифровать кошачий язык» (на основе наблюдений за домашними питомцами). (15 часов)

3. Здоровье вашей кошки (42 часа)

3.1. Это необходимо знать (как давать кошке лекарство, измерение температуры тела, нормальные физиологические показатели). (2 часа)

3.2. Отравления: ядовитыми комнатными растениями. (2 часа)

3.3. Отравления: ядовитыми дикорастущими растениями. (2 часа)

3.4. Отравления: ядовитыми веществами. (2 часа)

3.5. Паразиты внутренние. (2 часа)

3.6. Паразиты наружные. (2 часа)

3.7. Болезни, связанные с терморегуляцией (тепловой удар, гипотермия). (2 часа)

3.8. Инфекции: стригущий лишай. (2 часа)

3.9. Инфекции: бешенство. (2 часа)

3.10. Укусы: жалящих насекомых, пауков, ящериц. (2 часа)

3.11. Укусы змей. Раны и их обработка. (2 часа)

3.12. Итоговое занятие по данной теме. Редкие и экзотические породы кошек:  (2 часа)

3.13. Практическая работа: проведение тестирования обучающихся «Как осуществлять уход за глазами, ушами, носом, зубами кошки». Проведение викторины «Кто быстрее спасет мою кошку». Тестирование обучающихся: «Профилактические мероприятия по борьбе с паразитами». Тестирование обучающихся: «Профилактические мероприятия по предотвращению инфекционных заболеваний кошек». Практическая работа на тренажере-игрушке: обработка раны, наложение повязки. Беседа с врачом городской ветеринарной лечебницы. (18 часов).

4. Породы кошек (33 часа)

4.1. Редкие и экзотические породы кошек: пикси-боб, форинвайт, оцикет. (2 часа)

4.2. Редкие и экзотические породы кошек: бенгальские кошки, тайская кошка. (2 часа)

4.3. Редкие и экзотические породы кошек: американский бобтейл, американский керл, бурма. (2 часа)

4.4. Редкие и экзотические породы кошек: сингапурская, восточная торби, гавана коричневая. (2 часа)

4.5. Редкие и экзотические породы кошек: восточная короткошерстная, восточная табби. (2 часа)

4.6. Редкие и экзотические породы кошек: египетская мау, тонкинская, бомбейская. (2 часа)

4.7. Отечественные породы кошек: сибирская, невская маскарадная, донской сфинкс, курильский бобтейл, русская голубая. (4 часа)

4.8. Итоговое занятие по теме: « Породы кошек». (2 часа)

4.9. Практическая работа: проведение видео-викторины «Ох уж эти экзотические породы кошек!», составление кроссвордов «Угадай породу», оформление буклетов и газет о редких породах кошек, лепка из пластилина фигурок кошек, конкурс рисунков «Моя любимая порода кошек», экскурсия на выставку кошек. (15 часов).

5. Кошка и выставки (21 час)

5.1. Выставки кошек. (2 часа)

5.2. Знакомство с клубами любителей кошек. (2 часа)

5.3. Подготовка кошки к выставке. (2 часа)

5.4. Показ кошки на выставке. Экспертиза на выставке. Выставочные классы. (2 часа)

5.5. Подробное изучение техники безопасности при работе с кошками. (2 часа)

5.6. Домашние беспородные кошки. (2 часа)

5.7. Итоговое занятие по теме: «Кошка и выставки». (1 час)

5.8. Практическая работа: Овладение навыками правильного показа кошки на выставке. Подготовка кошек к конкурсам и выставкам. Изготовление костюмов и сбруи для кошек. Игра «Выставка кошек». Посещение выставки кошек. (8 часов).

6. Подготовка и участие в массовых мероприятиях Центра, в городских, Республиканских, Международных конкурсах и выставках кошек. (75 часов).

6.1. Подбор теоретического материала по фелинологии для подготовки к конкурсам, его изучение. Изготовление необходимых костюмов, оборудования, сбруи для показа кошек. Подготовка детей и животных к выступлению. (6 часов)

6.2.. Подготовка детей к поездке. Организационные моменты. Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на выставке и в пути. (4 часа)

6.3. Проведение анализа после участия в выставках и конкурсах. Изготовление раскладушек, газет, фотоальбомов по результатам поездки. (5 часов)

7. Итоговые занятия. (4 часа)

7.1. Подведение итогов занятий. (2 час)

7.2. Проведение интеллектуально-образовательной игры «Что я знаю о кошке».(2 часа)

 

 

 

 

Методическое обеспечение образовательной программы:

Данная программа обеспечивается следующей методической  продукцией:

- методические разработки бесед, конкурсов, праздников, экскурсий, игр;

- дидактический материал – рисунки, картины, плакаты, фотоматериалы, видеозаписи;

- раздаточный материал - вопросы и задания по темам, рабочие тетради, тесты, практические задания;

- стенды по тематике, таблицы, рисунки;

- журналы,  книги по тематике;

- тематические  подборки материалов,  текстов песен,  стихов, сценариев.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Литература для педагогов:

 

1. Альманах «Ваши верные друзья». Выпуск 2. М., Агропромиздат, 1991, 64с.

2. Альманах «Ваши верные друзья». Выпуск 3. М., Колос, 1992,64 с.

3. Альманах «Ваши верные друзья». Выпуск 4. М., Колос, 1992, 64 с.

4. Альманах «Ваши верные друзья». Выпуск 6. М., Колос, 1993,64 с.

5. Альманах «Ваши верные друзья». Выпуск 7. М., Колос, 1993, 64 с.

6. Варжейчко Я. Атлас пород кошек. Гос. Изд-во сельхоз. лит-ры, Прага, 208 с., ил.

7. Ваши домашние любимцы. (Сост. ) М., Церера, 1994, 368 с.

8. Ваши домашние четвероногие друзья / Сост. .- СПб.: Лениздат, 199с., ил.

9. Голиков в дом- радость в нем. С.- Пт-г., «Динамит», «Золотой век», 1998, 480 с.

10. Гофман Х. Кошек надо понимать / Пер. с нем. В. Годфрида.- М.:ТНРРА - Книжный клуб, 199с.: ил.

11. Делберт Дж. Карлсон, Джеймс М. Гиффин, Лиза Д. Карлсон. Домашний ветеринарный справочник для владельцев кошек.- Пер. с англ. - «Библиотека любителей кошек». - М.: Центрполиграф, 199с.

12. Домашние кошки/ Сост. Ю.И. Филиппов.- М.: Росагропромиздат, 1991.-254 с.: ил.

13. Кёте Р. Что есть что. Кошки. Изд - во «Слово», 1996, 48с., ил.

14. Килкоммонс Брайен, Уилсон Сара. Все о вашей кошке. Советы по выбору породы. Принципы воспитания, кормления, лечения. / Пер. с англ.- М.: Аквариум, с.

15. Клаттон-Брок Д. Кошки. М., «Дорлинг Киндерсли», 2000, 64 с.

16. Кот и пес. Журнал для любителей животных. №4-12, 1995

17. Кошачий доктор / Авт.- сост. Л. Лаврина.- Мн.: Элайда, 199с.: ил.

18. Кэтс П. Все о кошках. Энциклопедия. М., Росмэн, 1998, 265 с., ил.

19. Кэтс П. Породы кошек. Справочник - определитель. М.: Изд- во ЭКСМО-Пресс, 1999.-80 с.

20. Ляшкевич В., Донец Н. Страшнее кошки зверя нет. М., МП «Техноэкспресс», 1992, 176 с.

21. Непомнящий С. А. Кошка/ Содержание, кормление, лечение.- М., 1998.-512 с.

22. Непомнящий С. А. Содержать кошку., М., « ЧАО и К», 1997, 158 с., ил.

23. Непомнящий С. А. У кошки на уме…М., « ЧАО и К», 1997, 127 с., ил.

24. Никашина Е. 500 практических советов владельцам кошек. М.: Континент - Пресс, 199с., ил.

25.Санин А. В. Ветпомощь кошке: Справочник / Мн.: Хэлтон, 200с.; ил.

26. Силкстоун Ричардз Д. Ваша кошка:- Пер. с англ.- М.: Мир, 1994.-166 с.

27. 300 кошачьих почему? М., 1997, 576 с.

28. 1000 советов: как лечить домашних питомцев. М., АСТ-ПРЕСС,1997, 432 с. 29.  

29. ФогельА., Шнайдер Х.-Э. Советы любителям кошек: Пер. с нем. М.: Лесная промышленность, 198с., ил.

30. Фраттини С. Кошки (серия «Все обо всем»). Изд - во «Астрель», 2001, 64с

31. Хилл Р. Кошки и котята. М., «АСТ-ПРЕСС», 1996, 24 с.


Литература для обучающихся:

 

1. Адамсон Д. Пятнистый сфинкс: Пиппа бросает вызов / Пер. с англ. .- М.: Армада, 199с.: ил. (Зеленая серия).

2. Боевые животные./ Сост. .-Мн.: Литература, 199с.

3. Гэллико П. Томасина. Пер. с англ.- М.: Советский композитор, 199с.

4. Довин Тори. Кошки в доме; Кошки в мае/ Пер. с англ. И. Гуровой; Наталья Романова. Дайте кошке слово/ М.: Армада, 1997,- 410 с.: ил.( Зеленая серия).

5. Куклачев и его 120 кошек.-Д.: Сталкер, 1998.-336 с.: ил.

6. Лоренц К. Человек находит друга. М., Мир, 1971, 168 с.

7. Наши меньшие братья: Сб. рассказов (, А М. Батуев, и др.; Сост. .- Стройиздат, 1993.-280 с.: ил.

8. Паттерсон Г. Львы в наследство: Я всей душой с вами львы! / Пер. с англ. С. Лосева - М.: Армада, 199с.: ил.( Зеленая серия).

9. Сапгир в сапогах ищет клад. «Стрекоза», 1997, 110 с.

10. Сапгир в сапогах и людоед. «Стрекоза», 1997, 94 с.

11. Романова Т. И. Кошке слово: Повести и рассказы. - М.: Дет. лит.,1992- 255 с.: ил.

12. Сент-Экзюпери А. де. Маленький принц. М., РОСМЕН, 1999,94 с.

13. Сетон-Томпсон Э. Чинк и другие (рассказы). М., Детская литература, 1977.

14. Сны королевского тигра. Сборник. М., С.- Птб-г, «Кимос - Ард»- « Рождество»- « Библиополис», 1994, 300 с.

15. Собаки и кошки в одной обложке. (Сост. .- С.-Петербург.: Час Пик, 199с.

16. 300 вопросов и ответов о животных. Ярославль, Академия развития, 1997, 240 с.

17. 300 вопросов и ответов о домашних животных. Ярославль, Академия развития, 1997, 240 с

18. 100 кроссвордов о растениях и животных. Ярославль, Академия развития, 1999, 112 с.

19. Эме М. Сказки кота Мурлыки: Пер. с франц.- М.: Текст, 1992.-302 с.

Образовательна программа "Юный филинолог"

Образовательна программа "Юный филинолог"

Образовательна программа "Юный филинолог"

Образовательна программа "Юный филинолог"

Образовательна программа "Юный филинолог"

Образовательна программа "Юный филинолог"

Образовательна программа "Юный филинолог"

Образовательна программа "Юный филинолог"

Образовательна программа "Юный филинолог"

Образовательна программа "Юный филинолог"

Образовательна программа "Юный филинолог"

Образовательна программа "Юный филинолог"

Образовательна программа "Юный филинолог"

Образовательна программа "Юный филинолог"

Образовательна программа "Юный филинолог"

Образовательна программа "Юный филинолог"

Образовательна программа "Юный филинолог"

Образовательна программа "Юный филинолог"

Образовательна программа "Юный филинолог"

Образовательна программа "Юный филинолог"

Образовательна программа "Юный филинолог"

Образовательна программа "Юный филинолог"

Образовательна программа "Юный филинолог"

Образовательна программа "Юный филинолог"

Образовательна программа "Юный филинолог"

Образовательна программа "Юный филинолог"

Образовательна программа "Юный филинолог"

Образовательна программа "Юный филинолог"

Образовательна программа "Юный филинолог"

Образовательна программа "Юный филинолог"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2019