Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»
Оценка 4.9

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Оценка 4.9
docx
15.11.2022
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»
развитие речи 5-6 лет . 18.05.docx

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Цель. Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения

Задачи:

1) Формировать у детей пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. Побуждать объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными, в подборе синонимов и антонимов. Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально-образное содержание произведения.

2) Воспитывать познавательный интерес

3) Совершенствовать двигательную активность

4) Формировать умение выслушивать ответы детей, дополнять их

Методы и приемы:- практические: игровая ситуация, физ. минутка

наглядные: демонстрационный материал

- словесные: беседа, вопросы, объяснения

Ход образовательной деятельности

1. Отгадайте загадку и ты узнаешь про что сегодня мы будем говорить

Растёт под забором.

До чего же злючий норов,

А пожаловала в щи -

До чего же хороши!

(Крапива.)

Поиграем в игру «Кто больше назовет» слов к слову крапива – какая? (зеленая, жгучая, лекарственная, полезная, колкая и т. д.)

2. Мы сегодня познакомимся с новым прозведением.

Рассказ «Очень вредная крапива» , написал этот рассказ Эдуард Юрьевич Шима - показ портрета писателя.

Писатель Шим — хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов.

https://fs01.infourok.ru/images/doc/97/115226/img6.jpg

3. рассказ Э. Шима. «Очень вредная крапива»

https://img.labirint.ru/rcimg/0e54ac5de53c2790b3112ca56dafc582/1920x1080/comments_pic/1842/origin_4_d5acd18413784045d8a2bcb9d4feb998.jpg?1539673724

3. Беседа по содержанию рассказа.

• Как называется рассказ?

• Что собирать полез мальчик?

• Что ему обтрескало руки?

• Что стал делать мальчик с крапивой?

• Кто пришел к мальчику?

• Что бабушка сказала?

• Для кого нужна крапива?

• Почему и мальчик обрадуется ранней весной крапиве?

Физкультминутка «Во дворе растёт подсолнух»

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Сегодня мы будем учится пересказывать этот рассказ, а чтобы тебе было легче, составим мнемотаблицу.

4. Составление мнемотаблицы

• Зеленая крапива

• Мальчик рвет малину

• Он обжег руки и ноги

• Сшибает верхушки крапивы

• Разговор с бабушкой

• Чем полезна крапива

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

6. Пересказ рассказа ребенком.

7. Итог занятия.

- Что мы делали на занятии?

- А кто написал этот рассказ?

- Что в рассказе тебе понравился больше всего?

Молодец!


 

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе

Мы сегодня познакомимся с новым прозведением

Мы сегодня познакомимся с новым прозведением

Э . Шима . « Очень вредная крапива »

Э . Шима . « Очень вредная крапива »

Беседа по содержанию рассказа

Беседа по содержанию рассказа

Сшибает верхушки крапивы •

Сшибает верхушки крапивы •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2022