Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»
Цель. Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения
Задачи:
1) Формировать у детей пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. Побуждать объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными, в подборе синонимов и антонимов. Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально-образное содержание произведения.
2) Воспитывать познавательный интерес
3) Совершенствовать двигательную активность
4) Формировать умение выслушивать ответы детей, дополнять их
Методы и приемы:- практические: игровая ситуация, физ. минутка
наглядные: демонстрационный материал
- словесные: беседа, вопросы, объяснения
Ход образовательной деятельности
1. Отгадайте загадку и ты узнаешь про что сегодня мы будем говорить
Растёт под забором.
До чего же злючий норов,
А пожаловала в щи -
До чего же хороши!
(Крапива.)
Поиграем в игру «Кто больше назовет» слов к слову крапива – какая? (зеленая, жгучая, лекарственная, полезная, колкая и т. д.)
2. Мы сегодня познакомимся с новым прозведением.
Рассказ «Очень вредная крапива» , написал этот рассказ Эдуард Юрьевич Шима - показ портрета писателя.
Писатель Шим — хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов.
3. рассказ Э. Шима. «Очень вредная крапива»
3. Беседа по содержанию рассказа.
• Как называется рассказ?
• Что собирать полез мальчик?
• Что ему обтрескало руки?
• Что стал делать мальчик с крапивой?
• Кто пришел к мальчику?
• Что бабушка сказала?
• Для кого нужна крапива?
• Почему и мальчик обрадуется ранней весной крапиве?
Физкультминутка «Во дворе растёт подсолнух»
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Сегодня мы будем учится пересказывать этот рассказ, а чтобы тебе было легче, составим мнемотаблицу.
4. Составление мнемотаблицы
• Зеленая крапива
• Мальчик рвет малину
• Он обжег руки и ноги
• Сшибает верхушки крапивы
• Разговор с бабушкой
• Чем полезна крапива
5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
6. Пересказ рассказа ребенком.
7. Итог занятия.
- Что мы делали на занятии?
- А кто написал этот рассказ?
- Что в рассказе тебе понравился больше всего?
Молодец!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.