Образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе Тема «Путешествие на поезде»

  • docx
  • 13.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: - уточнить и закрепить правильное произношение звуков (у) и (о) в звукосочетаниях, словах; - учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этими звуками
Иконка файла материала ОД1.docx

Филиал муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

по речевому развитию в младшей группе

Тема «Путешествие на поезде»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала воспитатель
Томаева Лариса И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: - уточнить и закрепить правильное произношение звуков (у) и (о) в звукосочетаниях, словах; - учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этими звуками;                                                                                                

Задачи:                                                                                                                                                                 - закрепить знания детей о диких и домашних животных.                                                                                          - побуждать детей произносить звуки с разной громкостью;                                                                                   - учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки;                                                    - развивать слуховое внимание;                                                                                                                                 - воспитывать интонационную выразительность;                                                                                                   - воспитывать заботу о животном мире.

Предварительная работа:                                                                                                                                         - рассматривание предметных картинок с изображением диких и домашних животных;                                                                                                                                - дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто где живет?» «Кто топает?»;                                                 - беседы с детьми о животных;                                                                                                                                    - подвижные игры «Наседка и цыплята», «У медведя во бору»;                                                                                       - игры детей в настольную «Ферму»  (домик, фигурки домашних животных).          

Материал:                                                                                                                                                         - игрушки - медведи (большой и маленький), заяц, корова; картинки с изображением домашних и диких животных; картинка с изображением паровоза; «Ферма» с фигурками домашних животных.

Словарная работа: зимует, воет, логово, коровник.

Ход НОД:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

 

Улыбнулись друг другу. И теперь с хорошим настроением начинаем наше занятие. 

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?                                                                                    Дети: - Да.

Воспитатель: - Я вам предлагаю отправиться в путешествие. А на чем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Железные избушки                                                                                                                                         Прицеплены друг к дружке.                                                                                                                                      Одна из них с трубой                                                                                                                                                 Везет всех за собой.  (Поезд).

Воспитатель: - Правильно, мы поедем на поезде и будем останавливаться на станциях. Давайте, цепляйтесь друг за друга и за меня, я буду паровоз, а вы вагончики, поезд отправляется в путь.

Дети встают за воспитателем, «едут» и поют:

Паровоз, паровоз                                                                                                                                       Всех  ребяток повез.                                                                                                                                                  Чу, чу, чу, чу, чу, чу                                                                                                                               Далеко всех укачу!

Воспитатель: - Как поезд гудит?                                                                                                          Дети: - Ту-ту-у, ту-ту-у.                                                                                                           Воспитатель: - А вот и наша станция, мы приехали в лес. Смотрите, нас кто-то встречает. Кто это? (появляется игрушка - большой медведь).                                                                                             Дети: - Медведь.

Дидактическая игра «Кто топает?»

Воспитатель: - Это большой мишка. Он идет к нам вот так: «Топ-топ-топ»  (воспитатель интонирует низким голосом, произносит громко). А вот и маленький медвежонок (игрушка-маленький медведь). Он бежит к нам так: «Топ-топ-топ» (воспитатель интонирует высоким голосом, произносит тихо).

Воспитатель: - Молодцы, а где медведь зимует?                                                                               Дети: - В берлоге.                                                                                                                           Воспитатель: (показывает картинку волка). - А это кто?                                                                   Дети: - Волк.                                                                                                                                          Воспитатель: - Да, это волк. Он голодный. Что делает волк от голода?                                                                      Дети: - Воет.                                                                                                                                        Воспитатель: - Как воет волк?                                                                                                                        Дети: - У-у-у, у-у-у.                                                                                                                                       Воспитатель: - А где живет волк?                                                                                                                    Дети: - В логове.                                                                                                                                   Воспитатель: - Правильно. Ребята, смотрите, кто к нам прискакал на полянку? (игрушка зайца на коврике).                                                                                                                                                          Дети: - Зайчик.                                                                                                                                            Воспитатель: - Да, к нам прибежал зайка. А где живет зайка?                                                                  Дети: - В лесу, под кустом.                                                                                                     Воспитатель: - Молодцы! А давайте поиграем с медвежонком и зайчиком? Я буду рассказывать про медвежонка, а вы про зайца.

Дидактическая игра «Кто лучше похвалит»

Воспитатель дает зайца одному ребенку, а сам берет мишку.                                                       Воспитатель: - У меня медведь.                                                                                                                  Ребенок: - А у меня заяц.                                                                                                                                                    ( Затем игрушка зайца каждый раз передается новому ребенку)                                                          Воспитатель: - У медведя коричневая шубка.                                                                                     Ребенок: - А у зайца - белая.                                                                                                        Воспитатель: - У медведя маленькие, круглые ушки.                                                                                Ребенок: - А у зайца уши длинные.                                                                                                              Воспитатель: - Медведь любит мед и малину.                                                                                         Ребенок: - А зайчик любит морковку и капусту.                                                                                    Воспитатель: - Медведь большой.                                                                                                                Ребенок: - А зайка маленький.                                                                                                               Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь мы с вами будем зайчиками и поиграем.

Физкультминутка «Зайчата»

  Зайки белые присели, друг на друга посмотрели.(Дети садятся на корточки, поворачивают голову вправо, влево)                                                                                                                            Встали, ножками потопали, лапками похлопали. (Встают, топают ногами, затем хлопают в ладоши)                                                                                                                                                            У зайчаток на макушке весело танцуют ушки. (Машут руками над головой вперед-назад)           Прыг-скок, прыг-скок, ускакали все в лесок. ( Прыгают на месте, присели)

Воспитатель: - Ребята, а заяц, волк, медведь - это какие животные?                                                         Дети: - Дикие.                                                                                                                                      Воспитатель: - А теперь поедем на другую станцию.

Дети идут друг за другом как вагончики и произносят речь с движением:
Загудел паровоз                                                                                                                                                         И вагончики повез.                                                                                                                                                       Чу, чу, чу, чу!                                                                                                                                                      Далеко всех укачу!

Воспитатель: - Вот и следующая наша остановка. Мы с вами приехали в деревню. (на столе стоит деревянная «Ферма» с фигурками домашних животных ). Посмотрите, кто нас встречает во дворе?                                                                                                                                                                 Дети: - Петушок.                                                                                                                                    Воспитатель: - Как он нас приветствует?                                                                                                       Дети: - Кукарекает: ку-ка-ре-ку.                                                                                                           Воспитатель: - Ребята, а где живет петушок?                                                                                           Дети: - В курятнике.                                                                                                                Воспитатель: - Кого вы еще видите во дворе? (показывает корову)                                               Дети: - Корову.                                                                                                                                         Воспитатель: - А корова как с нами здоровается?                                                                             Дети: - Мычит: му-у-у.                                                                                                                           Воспитатель: - Дети, а где живет корова?                                                                                                   Дети: - В коровнике.                                                                                                                         Воспитатель: - Правильно, а корова и петушок - это какие животные?                                               Дети: - Домашние.                                                                                                                                  Воспитатель: - Каких домашних животных вы еще знаете?                                                                       Дети: (показывают и называют) Коза, лошадь, собака, свинья.                                                                     Воспитатель: - Молодцы, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, скорее цепляйтесь друг за друга и поехали: чух-чух-чух. ( Дети повторяют)

Итог:

Воспитатель: - Вот мы и приехали в группу.                                                                                                                    - Вам понравилось наше путешествие?                                                                                                            - Ребята, а где мы с вами побывали?                                                                                                                         -  Кто нас встречал в лесу? А в деревне?


 

Посмотрите также