Образовательная программа
Оценка 4.6

Образовательная программа

Оценка 4.6
docx
12.12.2022
Образовательная программа
11а_Россия - мой дом_РомановаОВ.docx

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33

города Таганрога Ростовской области

 

 

                         «Утверждаю»

                 Директор МОБУ лицея № 33

                Приказ от   31.08.2022г.№ 776

                   __________     Т.Г. Еретенко

                  (подпись руководителя)            

 

                     МП

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Россия – мой дом»

основное общее образование, 11а класс

Количество часов: 34

Педагог дополнительного образования: Романова Оксана Владимировна

Рабочая программа составлена на основе авторской программы курса внеурочной деятельности «Россия – мой дом» под редакцией

В.А. Горского, Москва «Просвещение», 2010, и соответствует Федеральному государственному общеобразовательному стандарту общего образования.   

Учебный год: 2022-2023

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Лист согласования рабочей программы заместителем директора по УВР

 

Рабочую программу вносит педагогический работник (ФИО, дата, подпись)

Результат рассмотрения 

Дата,   ФИО, подпись заместителя директора

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   курса внеурочной деятельности (ФГОС)

«Россия – мой дом»

11а класс, основное  общее образование

Педагог дополнительного образования:

Романова Оксана Владимировна

Дата: 29.08.2022г

 

 

 

                    2022г. __________/И.Н.Гутник/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Лист согласования рабочей программы научно-методическим советом

 

 Рабочую программу вносит педагогический работник (ФИО, дата, подпись)

Результат рассмотрения 

Дата, ФИО, подпись руководителя НМС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   курса внеурочной деятельности (ФГОС)

«Россия – мой дом»

11а класс, основное  общее образование

Педагог дополнительного образования: Романова Оксана Владимировна

Дата: 29.08.2022г

 

 

                    2022г. __________/И.Б. Фатун/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

          Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Формирование у молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования. Необходимо использовать все возможные средства для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России. Патриотическое воспитание школьников начинается с изучения истории своей малой Родины. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной земле, уважении к традициям своего народа. Только став Патриотом своей  Родины, своего края, можно стать гражданином России, освоить её огромную культуру и постичь выдающиеся ценности мировой цивилизации. В рамках программы мы рассматриваем понятие патриот как человек, преданный своей семье, классу, школе, городу, краю и любящий их.   Главное в программе – системный подход к формированию патриотической позиции лицеиста. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей Родине – месту, где человек родился. Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям.

Цель программы внеурочной деятельности:

-формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города и села;

-сохранение истории нашего края для будущих поколений;

-воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье;

Для достижения цели должны решаться следующие задачи;

-сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, край, школу, семью;

-воспитать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа;

-организовать экскурсии по историческим местам Ростовской области;

-сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

-вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;

В основу программы внеурочной деятельности «Россия – мой дом» положены следующие принципы.

-непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

-развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в систе­ме внеурочной деятельности;

-единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;

-системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

Учебно-методические пособия:

1. Буторина, Т.С. Воспитание патриотизма средствами образования. Т.С. Буторина, Н.П. Овчинникова – Санкт- Петербург , 2004. 2 .Вырщиков, А.Н. и др. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников А.Н. Вырщиков – М.: «Глобус», 2007.

3. Касимова, Т.А. Патриотическое воспитание школьников. Методическое пособие Т.А. Касимова, Д.Е. Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005.

4. Лутовинов, В.И., Пель, В.С. Гражданско-патриотическое воспитание, как важнейшее направление воспитания Российской молодежи В.И. Лутовинов, В.С. Пель – Москва-Новосибирск, 2008.

        Курс внеурочной деятельности «Мы - патриоты своей страны»  изучается в рамках социального направления.  Программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся в кабинетах и за пределами лицея (экскурсии). Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы основного общего образования.

 

Раздел I  «Результаты освоения   курса внеурочной деятельности»

 

       Планируемые результаты реализации программы курса внеурочной деятельности «Россия – мой дом» ориентированы на достижение  воспитательных результатов:

-приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни. Лицеисты приобретают знания об истории происхождения названия города, об истории родного города, об истории лицея; о семье и семейных традициях; о жизни ветеранов Великой Отечественной, войны и тружеников тыла; о правилах коллективной работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации.

- формирование позитивного отношения лицеиста к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом. Идёт развитие ценностных отношений к историческому и духовному наследию малой родины, к людям труда, к членам своей семьи, к лицею, к памятникам культуры, к людям других поколений, к своему дому, друзьям, к традициям памяти событий Великой Отечественной войны.

-приобретение опыта самостоятельного социального действия. Лицеист  может приобрести опыт работы с архивными документами и материалами, музейными экспонатами и документами, опыт общения с представителями других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт волонтёрской деятельности; опыт организации совместной деятельности с другими детьми и работы в группе.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

· планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

· адекватно воспринимать оценку учителя;

· строить речевое высказывание в устной форме;

· осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Метапредметным результатом изучения программы внеурочной деятельности «Россия-мой дом» является сформированность у детей  не только универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), составляющих основу умения учиться, метапредметных понятий, но и сформированность сознания о необходимости уметь работать с различной краеведческой информацией.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

 Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  заданий с использованием  литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-ориентироваться в различных источниках информации по краеведению;

     Средством формирования познавательных УУД служат тексты краеведческих материалов, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

 Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-учиться работать в паре, в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). 

    

Раздел II «Содержание   курса внеурочной деятельности»

 

Подвиги воинов, отражённые в литературе, музыке, живописи, скульптуре. (6ч)

Краткая история битв в разных войнах, которые имели историческое значение для нашей страны.(6ч)

Освободительные войны России. Начало и ход Великой Отечественной вой­ны (1941 — 1945 гг.).

Великие люди России. (10ч)

Ознакомление с системой образования в Рос­сии.

Подвиги воинов, отражённые в литературе, музыке, живописи, скульптуре. Музеи боевой славы (4ч)

Мифы и сказания о подвигах русских богатырей. Действия русских воинов на полях сражений. Произведения россий­ских писателей, поэтов, художников, композиторов, скульпто­ров о подвигах российских воинов на полях сражений. Посе­щение музеев, мемориалов боевой славы русского воинства.

Города воинской славы. (5ч)

Тренинг на выработку силы рук. Упражнения на пере­кладине. Соревнования по подтягиванию. Подвижные игры. Комплексная военизированная эстафета. Песни смотра строя.

Подготовка к исследовательской работе   по истории воинской славы Русского оружия. (4ч)

Работа в сети Интернет, сбор и анализ информации по военной тематике. Оформление собранных материалов.

Итоговая конференция по истории Российской армии. Подведение итогов занятий по курсу. Подготовка итого­вой конференции, посвящённой истории Российской армии.

Формы организации и виды деятельности занятий: экскурсии, исторические игры, викторины, проектная и исследовательская деятельность, использование интернет-технологий, создание презентаций, оформление выставок, лекции, беседы, опережающие задания по использованию дополнительной литературы и местного материала, рефераты, конференции и дискуссии, работа с картами, анкетирование, интервьюирование, работа в музее, практические занятия, игровые ситуации, использование тестов и викторин.

        Курс изучается в рамках социального направления внеурочной деятельности школьников. Программа рассчитана на 35 часов. Занятия проводятся в кабинетах и за пределами школы (экскурсии). Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы основного общего образования.

 

Раздел III «Тематическое планирование»

№ п/п

Наименование  тем

Количество часов, отводимое на освоение темы

1

Подвиги воинов, отражённые в литературе, музыке, живописи, скульптуре.

2

Исторические битвы.

3

Города воинской славы.

4

Музеи России.

5

Великие люди России.

6

Подготовка к исследовательской работе   по истории воинской славы Русского оружия.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33 города

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33 города

Лист согласования рабочей программы заместителем директора по

Лист согласования рабочей программы заместителем директора по

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Буторина, Т.С. Воспитание патриотизма средствами образования

Буторина, Т.С. Воспитание патриотизма средствами образования

Познавательные УУД: Обучающийся научится: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том…

Познавательные УУД: Обучающийся научится: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том…

Тренинг на выработку силы рук

Тренинг на выработку силы рук
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2022