Образовательная программа для Scratch_Arduino
Оценка 4.6

Образовательная программа для Scratch_Arduino

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
информатика +1
5 кл—11 кл +1
13.02.2020
Образовательная программа для Scratch_Arduino
Образовательная программа для Scratch_Arduino
Scratch_Arduino.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ     

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»

ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»





Рабочая программа «3D - моделирование»

рассмотрена и рекомендована к реализации

решением Методического совета

МКУДО «Дворец творчества»

Протокол №  __от _________г.

СОГЛАСОВАНО:

аведующийЗаведующий

Заведующий

МКУДО «Дворец творчества»

Е.С. Ряпосова

 





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Scratch+Arduino

технической направленности для обучающихся 8-13 лет)





Срок реализации – 2019-2020 учебный год  

Педагог дополнительного образования       Демашкин Артём Викторович















Талица, 2019

г. Талица, 2019 г.

 

 

Пояснительная записка

 

Развитие новых технологий определяют мышление всех участников образовательных отношений, их техноментальность. Учебные проекты и задачи в настоящее время дополняются возможностью воплотить их в практике технического решения, что кардинально меняет не только возможности проектно-конструкторской, исследовательской и профориентационной деятельности в школе, но и в целом всю пространственно-предметную среду школы, предлагая совершенно новые инструменты для достижения ключевых задач образования, повышая мотивацию и заинтересованность в конечном результате образования. 

Основы информатики, программирования, конструирования, прототипирования лучше всего закладывать в начальной и основной школе, формируя технологическую культуру учащихся и создавая логические и практические предпосылки к активной и творческой проектной работе. При этом решение данных задач невозможно только силами урочной и внеурочной деятельности. В рамках этих видов взаимодействия отсутствует важная составляющая – разновозрастной состав проектной группы. Разновозрастной состав позволяет создавать проекты качественно иного уровня, взаимодействовать в среде, более приближенной к реальному профессиональному миру. Поэтому считаем целесообразным дополнить школьное образовательное пространство курсом дополнительного образования «Лаборатория проектов», ориентированным на изучение современных инженерных технологий (визуальное программирование, использование микроконтроллеров и современной электронной элементной базы) и их применение в проектной деятельности (создание креативных игр, конструкций, межпредметных проектов).

 

Направленность программы

Техническая

Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности и ее технологического воплощения в конечный продукт, в будущем станут основой для профессионального становления специалиста инновационной экономики.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы к образованию.

Особенности программы

Программа ориентирована на комплексное использование различных технологических составляющих в проектной деятельности. Используются современные свободные программно-аппаратные средства, что позволяет продолжать проектную работу и в домашних условиях. В рамках курса ребята учатся использовать доступные микроконтроллеры Arduino в игровых и учебных проектах, при этом на финальной стадии создают собственные проекты, ориентированные на решение учебных задач.   Данный курс закладывает основы более общего процесса формирования кросс-возрастного сообщества «Лаборатория проектов», ориентированного на взаимодействие в ходе проектно-исследовательской работы учащихся и педагогов школ, родителей, компаний-разработчиков ПО и оборудования для образования, издательских систем и центров дополнительного образования, кванториумов.

 

Адресат программы

Программа рассчитана на детей в возрасте 10-14 лет.

Цель программы – создание условий для приобретения школьниками социальных и технологических знаний, необходимых для проектно-исследовательской деятельности, получение опыта социального взаимодействия через проектную деятельность в кросс-возрастных группах.

Задачи:

Обучающие:

  • приобретение и углубление знаний основ программирования, электроники и программирования микроконтроллеров;
  • приобретение и углубление знаний в области проектирования и управления проектами по предметным тематикам;
  • ознакомление с методами и приемами сбора и анализа информации;
  • обучение проведению исследований, презентаций и межпредметной позиционной коммуникации;
  • обучение работе на специализированном оборудовании и в программных средах;
  • знакомство с хард-компетенциями, позволяющими применять теоретические знания на практике в соответствии с современным уровнем развития технологий.

Развивающие:

  • формирование интереса к основам изобретательской деятельности;
  • развитие творческих способностей и креативного мышления;
  • реализации, заложение основ социальной и экологической ответственности;
  • развитие софт-компетенций, необходимых для успешной работы вне зависимости от выбранной профессии.

Воспитательные:

·       формирование проектного мировоззрения, технологической культуры и творческого мышления;

·       воспитание собственной позиции по отношению к деятельности и умение сопоставлять ее с другими позициями в конструктивном диалоге; воспитание культуры работы в команде.

Условия реализации программы

  • Программа рассчитана на 1 год обучения (72 ч.) для детей в возрасте от 10 до 14 лет.
  • В кружок принимаются дети по интересу, без предъявления специальных требований.
  • Наполняемость групп регулируется нормами СанПин и составляет 8 человек. Форма организации занятий – очная, групповая.

Перечень оборудования и пособий, используемых при реализации программы (в различных условиях МТБ могут использоваться различные комплекты электроники):

1. Компьютер-рабочее место учащегося с выходом в Интернет.

2. Scratch+Arduino. Набор для юных конструкторов. (Можно заменить другим набором с необходимыми электронными компонентами и книгой Scratch и Arduino для юных программистов и конструкторов". Григорьев А.Т., Винницкий Ю.А. 2018 г.. БХВ, ISBN  978-5-9775-3937-1)

3. www-ресурс методической поддержки https://www.lab169.ru/наши-книги-и-наборы/scratch-и-arduino-для-юных-программистов-и-конструкторов-1/

Кадровое обеспечение: занятия, предусмотренные программой, проводит педагог дополнительного образования.

Особенности организации образовательного процесса: занятия проходят во второй половине дня в течение учебного года, включая каникулярное время.

Продолжительность занятий группы 45 минут. В каникулярное время расписание занятий может меняться

Уровень освоения программы

Общекультурный

 

Планируемые результаты, получаемые учащимися в результате освоения программы:

Универсальные учебные действия:

Познавательные: умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;

Логические учебные действия - умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения, строить алгоритмические конструкции; постановка и решение проблемы - умение сформулировать проблему и найти способ её решения;

Коммуникативные - планирование сотрудничества, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, разрешение конфликтов, умение вступать в диалог и вести его, умение устанавливать различия особенностей общения с различными группами людей;

Регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка плана, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Метапредметные результаты:

Выделение оснований для классификации объектов, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), делать выводы;

Работа с понятиями с применением средств других дисциплин, умение выявлять и строить понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии; схематизация – умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

 

 

 

 

II УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 (2 часа в неделю, 72 часа за год)

 

п/п

Тема занятий

Количество часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

 

1

Вводная беседа. Знакомство с "Лабораторией проектов", кабинетом и оборудованием. Правила техники безопасности на занятиях.

1

1

 

 

2

Проектная деятельность в современном мире.

Представление о роли и месте проектной деятельности в современном мире.

Программирование и электроника, как основа проектной деятельности в "Лаборатории проектов"

2

1

1

Беседа, результаты практической работы.

3

Scratch и mBlock – ваши помощники в мире проектов.

Черепашья графика, создание собственных блоков, проекты "Спираль", "Орнамент", справочная система Scratch, сообщество Scratch, проект-игра "Пинг-Понг". Самостоятельные проекты (игры, викторины, анимации)

22

4

18

Устный опрос, беседа, результаты практической работы.

4

Микроконтроллеры Arduino – электронная основа проектов.

Знакомство с микроконтроллерами, соединение Arduino с компьютером, настройка среды на работу с Arduino Uno, простые проекты с встроенным светодиодом, подключение внешних светодиодов, платы прототипирования, использование кнопок, потенциометров, датчиков.

15

4

11

Устный опрос, беседа, результаты практической работы.

5

Придумываем, конструируем, играем!

Креативные игры, этапы разработки проекта, проекты «Голодная рыбка» и «Умный домик», разработка, создание, представление и защита собственных проектов.

32

6

26

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

72

16

56

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный (тематический) план

Год обучения 1

Группа 1 «А»

 

Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным директором 

 

 

п/п

Дата

Тема занятия

Форма

занятия

Количество

часов

Форма контроля

1

18.09

Вводное занятие

Комбинированное занятие

2

Индивидуальная, наблюдение

2

25.09

Правила техники безопасности на занятиях.

Беседа

2

Индивидуальная, наблюдение

3

02.10

Проектная деятельность в современном мире.

Комбинированное занятие

2

Индивидуальная, наблюдение

4

09.10

Scratch – ваши помощники в мире проектов.

Комбинированное занятие

2

Индивидуальная, наблюдение

5

16.10

Черепашья графика, создание собственных блоков, проекты

Комбинированное занятие

2

Индивидуальная, наблюдение

6

23.10

"Спираль", "Орнамент",

Комбинированное занятие

2

Индивидуальная, наблюдение

7

30.10

справочная система Scratch, сообщество Scratch

Комбинированное занятие

2

Индивидуальная, наблюдение

8

06.11

проект-игра "Пинг-Понг".

Комбинированное занятие

2

Индивидуальная, наблюдение

9

13.11

Самостоятельные проекты (игры, викторины, анимации)

Комбинированное занятие

2

Индивидуальная,  наблюдение

10

20.11

Самостоятельные проекты (игры, викторины, анимации)

Комбинированное занятие

2

Индивидуальная,  наблюдение

11

27.11

Самостоятельные проекты (игры, викторины, анимации)

Комбинированное занятие

2

Индивидуальная,  наблюдение

12

04.12

Самостоятельные проекты (игры, викторины, анимации)

Комбинированное занятие

2

Индивидуальная,  наблюдение

13

11.12

Самостоятельные проекты (игры, викторины, анимации)

Комбинированное занятие

2

Индивидуальная,  наблюдение

14

18.12

Самостоятельные проекты (игры, викторины, анимации)

Комбинированное занятие

2

Индивидуальная,  наблюдение

15

25.12

Микроконтроллеры Arduino – электронная основа проектов.

Комбинированное занятие

2

Индивидуальная,  наблюдение

16

15.01

Знакомство с микроконтроллерами, соединение Arduino с компьютером

Комбинированное занятие

2

Индивидуальная,  наблюдение

17

22.01

настройка среды на работу с Arduino Uno, простые проекты с встроенным светодиодом

Практическая работа

2

Индивидуальная,  наблюдение

18

29.01

подключение внешних светодиодов

Комбинированное занятие

2

Индивидуальная,  наблюдение

19

05.02

прототипирование, использование кнопок

Комбинированное занятие

2

Индивидуальная,  наблюдение

20

12.02

потенциометров

Комбинированное занятие

2

Индивидуальная,  наблюдение

21

19.02

датчики

Комбинированное занятие

2

Индивидуальная,  наблюдение

22

26.02

Придумываем, конструируем, играем!

Комбинированное занятие

2

Индивидуальная,  наблюдение

23

04.03

Креативные игры, этапы разработки проекта, проекты «Голодная рыбка»

Комбинированное занятие

2

Индивидуальная,  наблюдение

24

11.03

«Умный домик», разработка, создание

Комбинированное занятие

2

Индивидуальное представление работ, защита

25

18.03

представление и защита собственных проектов

Комбинированное занятие

2

Индивидуальная,  наблюдение

26

25.03

представление и защита собственных проектов

Комбинированное занятие

2

Индивидуальная,  наблюдение

27

01.04

представление и защита собственных проектов

Практическая работа

2

Индивидуальная,  наблюдение

28

08.04

представление и защита собственных проектов

Выставка

2

Выставка

29

15.04

представление и защита собственных проектов

Комбинированное занятие

2

Индивидуальное 

30

22.04

представление и защита собственных проектов

Комбинированное занятие

2

Индивидуальная,  наблюдение

31

29.04

Итоговая выставка

Комбинированное занятие

2

Индивидуальная,  наблюдение

32

06.05

Итоговая выставка

 

 

 

33

13.05

Итоговая выставка

 

 

 

34

20.05

Итоговая выставка

 

 

 

35

27.05

Итоговая выставка

 

 

 

36

06.06

Итоговая выставка

 

 

 

 

Дополнительные материалы:

Электронный архив используемых на занятиях проектов и проекты повышенного уровня сложности (pdf файлы с описанием проекта и пошаговой инструкцией):

https://www.lab169.ru/наши-книги-и-наборы/scratch-и-arduino-для-юных-программистов-и-конструкторов-1/методические-рекомендации/электронный-архив/


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Пояснительная записка Развитие новых технологий определяют мышление всех участников образовательных отношений, их техноментальность

Пояснительная записка Развитие новых технологий определяют мышление всех участников образовательных отношений, их техноментальность

Arduino в игровых и учебных проектах, при этом на финальной стадии создают собственные проекты, ориентированные на решение учебных задач

Arduino в игровых и учебных проектах, при этом на финальной стадии создают собственные проекты, ориентированные на решение учебных задач

Условия реализации программы

Условия реализации программы

Логические учебные действия - умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения, строить алгоритмические конструкции; постановка и решение проблемы - умение…

Логические учебные действия - умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения, строить алгоритмические конструкции; постановка и решение проблемы - умение…

Проектная деятельность в современном мире

Проектная деятельность в современном мире

Год обучения 1 Группа 1 «А»

Год обучения 1 Группа 1 «А»

Комбинированное занятие 2

Комбинированное занятие 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2020