Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Поповская основная общеобразовательная школа»
Боковского района
Срок реализации: 1 год.
Возраст:7 – 10 лет
Составитель программы: Воротникова Галина Федоровна
х. Попов Боковского района
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка.
Язык – это средство межкультурного общения, средство осознать мир как единое целое.
Язык является универсальным средством передачи опыта, для вступления в равноправный диалог с представителями других культур и традиций; обеспечивает личности включение в современные общецивилизованные процессы.
Английский язык стал языком международного общения. Он получил широкое распространение во всем мире. Это язык всех областей человеческого общения: деловых, научных, политических и экологических.
Образовательный процесс опирается на новейшие методические и учебные пособия, подобранные специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся. Программа составлена с учётом потребностей современного ребенка и основана на принципе доступности обучения.
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность.
Являясь адаптированной и многоуровневой, программа рассчитана на обучение детей от 7 до 12 лет. В ней широко используются игры, творческие продуктивные виды деятельности («Нарисуй, раскрась, наклей»), а также физическая деятельность(зарядка, подвижные игры). Программа может осваиваться отдельными учащимися с индивидуальной скоростью.
Особое внимание в программе уделяется работе над формированием коммуникативной компетенции учащихся, что позволит облегчить процесс овладения иностранным языком.
Необходимо максимально использовать возможности начального этапа для создания прочной базы обучения английскому языку на последующих этапах.
Цели и задачи программы
Цель:
Основной целью обучения детей младшего школьного возраста английскому языку являются: пробуждение у них интереса и формирование положительного отношения к английскому языку как средству общения; формирование элементарных навыков и умений устно-речевого общения на английском языке на уровне доступном детям, учитывая их речевой опыт на родном языке и их речевые потребности; демонстрация того, что процесс овладения языком другого народа – увлекательный, но кропотливый ежедневный труд, требующий усилий со стороны ученика; развитие творческих способностей детей, их стремление к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке, выражение своих мыслей на иностранном языке и воспитание гармонически развитой и образованной личности.
Задачи программы:
· вовлечь учащихся в образовательный процесс;
· развить коммуникативные умения воспитанников;
· способствовать осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
· обучить детей основным видам речевой деятельности, слуховому восприятию речи, устной речи, чтению и письму в порядке их перечисления,;
· формировать чувство языка;
· сформировать у детей разного возраста представления о жизни их зарубежных сверстников;
· способствовать накоплению учащимися знаний о жизни других народов, их культуре, науке, искусстве;
· дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов;
· привить доброжелательное отношение к окружающим;
· способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения; развивать чувства дружбы и интернационализма.
Программа представляет собой систему обучения детей младшего школьного возраста, осуществляемую на протяжении двух лет.
Прогнозируемые результаты и контроль усвоения материала
В результате реализации данной программы учащиеся :
· овладевают нормативным произношением основных звуков английского языка;
· умеют различать на слух звуки английского и родного языков;
· имитируют интонацию простого повествовательного и вопросительного предложений;
· понимают на слух иноязычную речь в исполнении учителя и диктора-носителя языка;
· могут вести диалоги на основе заученных моделей, подставляя в них необходимые слова;
· выполняют команды педагога во время занятия и физкультурных пауз;
· овладевают навыками устной речи на основе подсознательного (а далее и осознанного) понимания законов иностранного языка;
· отвечают на вопросы учителя в пределах пройденных лексических тем;
· имитируют вопросы по моделям, предъявляемым педагогом;
· умеют задавать элементарные вопросы и отвечать на них;
· могут высказываться в пределах программного языкового материала;
· участвуют в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении;
· анализируют звукобуквенный состав слова;
· составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа.
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов).
И контроль, и оценка деятельности учащихся соответствуют их возрастному уровню.
Содержание курса
№ |
Название разделов |
Кол-во часов |
1 |
В мире английского языка
|
2 |
2 |
Давайте знакомиться
|
6 |
3 |
Праздники и традиции Великобритании
|
5 |
4 |
Письмо на английском языке
|
3 |
5 |
Географическое положение Соединенного королевства |
3 |
6 |
Достопримечательности Великобритании
|
6 |
7 |
В мире английской грамматики
|
7 |
8 |
В мире сказок
|
2 |
Содержание рабочей программы
Тема 1. В мире английского языка
Задачи учебного общения:
Дидактический и наглядный материал, ТСО: конверты, мягкая игрушка,
журналы, носящие страноведческий характер.
Тема 2. Давайте знакомиться.
Задачи учебного общения:
Тема
3 Праздники и
традиции Великобритании.
Задачи учебного общения:
организация
праздника согласно традициям проведения праздников в Англии.
Тема
4 Письмо на английском языке.
Задачи учебного общения:
Тема 5. Географическое
положение Соединенного королевства
Задачи учебного общения:
Тема 7. В мире английской грамматики.
Задачи учебного общения:
·
Тема
8. В мире сказок.
Задачи учебного общения:
На последнем занятии заканчивается работа по ведению альбома кружка. Каждый ребенок на отдельном листе в альбоме пишет свои отзывы и предложения для будущих открывателей «занимательного английского языка».
Календарно-тематическое планирование
№ |
Название темы |
Дата проведения |
1 |
В мире английского языка
|
7.09 14.09
|
2 |
Давайте знакомиться
|
21.09 28.09 5.10 12.10 19.10 26.10
|
3 |
Праздники и традиции Великобритании 1. Рождество и Новый Год 2. Оформление поздравительной рождественской открытки. 3. День Валентина 4. Изготовление «Валентинок» 5. Пасха в России и Великобритании . |
9.11 16.11
23.11 30.11 7.12
|
4 |
Письмо на английском языке
|
14.12 21.12 28.12 |
5 |
Географическое положение Соединенного королевства
|
11.01 18.01 25.01
|
6 |
Достопримечательности Великобритании 1.Тауэр-тюрьма или крепость? 2. Big Ben-часы или колокол? 3.Здания религиозного содержания. 4.Прогулки по лондонскому зоопарку. 5. Музеи Великобритании. 6.Оформление проекта «Прогулки по Лондону» |
1.02
8.02
15.02
20.02
29.02
14.03 |
7 |
В мире английской грамматики 1.Глагол to be 2.Времена английского глагола: Present Simple 3.Времена английского глагола: Present Progressive 4.Времена английского глагола: Past Simple 5.Времена английского глагола: Past Progressive 6. Времена английского глагола: Future Simple \ to be going 7. Виды вопросов в английском языке
|
21.03
4.04
11.04
18.04
25.04
16.05
23.05
|
8 |
В мире сказок |
30.05
|
Список литературы.
1. «Английский шутя».Сост. И.Франк. Изд. Московский лицей 2013г.
2. «Книга для чтения». Сост. И.В.Евдокимова. Изд. АСТ . Астрель 2011г.
3. «Познавательное чтение». Изд. Дрофа .Москва 2012г.
4. «Английские скороговорки». Изд. КОРОНА принт 2012г.
5. «Английский для школьников».Сост. Г.Г.Агапова, Н.Ю.Агапова Изд. Дрофа 2012г.
6. «Книга для чтения». Сост. Е.Г.Копыл, М.А.Боровик. Изд. АСТ Астрель 2013г.
7. «Поурочные разработки». Е.В.Дзюина. Изд. Москва «Вако» 2009г.
8. «Праздники для детей, изучающих английский язык». М.Д.Астафьева. Изд. «Мозаика-Синтез» 2013г
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.