Образовательная программа по русскому языку (11 класс)
Оценка 5

Образовательная программа по русскому языку (11 класс)

Оценка 5
docx
12.12.2022
Образовательная программа по русскому языку (11 класс)
11а_Русский язык_РомановаОВ.docx

 

               

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33

города Таганрога Ростовской области

 

         «Утверждаю»

Директор МОБУ лицея № 33

Приказ № 776 от 31.08.2022

_______________Т.Г. Еретенко

(подпись руководителя)           (ФИО)

              МП


 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС)

по русскому языку  

среднее общее образование  11  класс

Количество часов: 34 часа

Учитель: Романова Оксана Владимировна

Программа разработана на основе основной образовательной программы среднего общего образования МОБУ лицея № 33 и программы «Русский язык. 10-11 классы. Профильный уровень», автор И.В. (М.: «:ВЕНТАНА-ГРАФ»,2013г.)

 

 

2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

1. Лист согласования рабочей программы заместителем директора по УВР

Рабочую программу вносит педагогический работник (ФИО, дата, подпись)

Результат рассмотрения

Дата,   ФИО, подпись заместителя директора

Рабочая программа (ФГОС)

по русскому языку,

11 класс, среднее общее образование.

Учитель: Романова Оксана Владимировна

29.08.2022

 

«___»________________2022

__________И.Б.Фатун

 

2. Лист согласования рабочей программы научно-методическим советом

Рабочую программу вносит педагогический работник (ФИО, дата, подпись)

Результат рассмотрения

Дата, ФИО, подпись руководителя НМС

Рабочая программа (ФГОС)

по русскому языку,

11 класс, среднее общее образование.

Учитель: Романова Оксана Владимировна

29.08.2022

 

«___»______________2022

_____________И.Б. Фатун.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Нормативные документы и методические рекомендации, на основе которых составлена рабочая программа:

-Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с учётом изменений и дополнений, утверждённых приказами Минобрнауки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1645; от 31.12.2015 № 1578; от 29.06.2017 № 613);

- Федеральный перечень учебников, рекомендуемый к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254;

- Положение «О рабочих программах учебных предметов, курсов (ФГОС)  муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения лицея № 33»;

- Образовательная программа среднего общего образования МОБУ лицея  №33 на 2022-2023 учебный год;

-Учебный план МОБУ лицея №33 на 2022-2023 учебный год.

Программа разработана на основе  основной образовательной программы среднего общего образования МОБУ лицея № 33 и программы «Русский язык.10- 11 классы. Профильный уровень», автор И.В. Гусарова. (М.: «ВЕНТАНА-ГРАФ», 2013г.)

          Программа по русскому языку для 11 класса рассчитана на 102 часа( 3 часа в неделю) (углублённый уровень),в том числе на контрольные работы отводится  6 часов.

Данная рабочая программа реализует основные идеи ФГОС, конкретизирует его цели и задачи, отражает обязательное для усвоения содержание обучения русскому языку в старшей школе.

Приоритетным направлением языкового образования в 11 классе на профильном уровне является углублённо-обобщающее изучение русского языка как системы в синхронном и диахронном аспектах (историческом развитии языковых явлений и языковой системы в целом).

Углублённое изучение предполагает:

более детальное ознакомление с теоретическими положениями науки о современном русском языке;

введение исторических комментариев при изучении отдельных тем курса;

рассмотрение переходных и синкретичных явлений в современном состоянии языка;

расширение круга сведений лингвоведческого, этнокультуроведческого содержания;

усиление внимания к функциональному аспекту языковых явлений;

моделирование учебных задач, позволяющих развивать познавательную активность и организационные умения учащихся, что способствует формированию самостоятельности как сложного интегрального качества личности.

Курс углублённо-обобщающего изучения русского языка в 11 классе призван решить как специальные, так и общепредметные задачи. Среди специальных задач преподавания русского языка выделяют следующие:

формирование языковой и лингвистической компетенций учащихся;

формирование культуроведческой компетенции учащихся;

формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Языковая компетенция предполагает знание единиц языка и правилах соединения, умение пользоваться ими в речи.

Лингвистическая компетенция предусматривает знание метаязыка лингвистики, основных её понятий, а также определённые представления об учёных-лингвистах, прежде всего об отечественных русистах.

Культуроведческая компетенция предполагает, в первую очередь, осознание языка как формы выражения национальной культуры.

Коммуникативная компетенция предусматривает:

наличие определённых теоретических сведений о языке;

наличие определённых умений и навыков (орфоэпических, лексических, грамматических и др.);

наличие умений соотносить языковые средства с целями, задачами и условиями общения;

наличие знаний и умений организовать речевое общение с учётом социальных норм поведения.

При обучении русскому языку как средству общения в 10 классе используется коммуникативно-деятельностный подход, который предполагает:

обучение средствам языка;

обучение частноречевым умениям и навыкам (орфоэпическим, акцентологическим, лексическим, грамматическим, пунктуационным);

обучение умениям и навыкам в различных видах речевой деятельности (рецептивных – аудировании и чтении, продуктивных – говорении и письме);

обучение умениям и навыкам общения на языке.

Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поискинформации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями  общения.

Доминирующей идеей учебного предмета является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный опрос (самостоятельные и проверочные работы, работы по развитию речи).

                  Для реализации рабочей программы используется учебно – методический комплект, включающий в себя:

 учебник (Автор Гусарова И.В. Русский язык. 11 класс: Базовый и углубленный уровни: учебник для общеобразовательных организаций. М: Вентана-Граф, 2021г..)

 

Раздел I «Планируемые результаты освоения учебного предмета»

Личностные результаты:

- Осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; формирование гражданина и патриота своей страны, бережно относящегося к своему языку и созданным на нём памятникам словесного искусства, осознающим свою причастность к состоянию речевой культуры общества в целом.

- Cформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу - создателю культурных ценностей, уважительного отношения к другим культурам.

-Сформированность языковой личности, способной выразить себя на языке и с помощью языка, осознающей значение языка для саморазвития и самореализации, готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности.

- Сформированность толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

- Приобретение коммуникативных навыков, важных для организации сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

- Сформированность духовно-нравственных основ личности в результате освоения культурно значимых текстов, приобщения к культурному опыту человечества, нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

- Сформированность потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознание необходимости постоянно совершенствовать свою речь, свою речевую культуру.

-Осознание эстетической ценности слова, воспитание эстетического отношения к миру; понимание этики и эстетики филологии.

- Сформированность экологического мышления, бережного отношения к слову.

- Сформированность духовно-нравственных ориентиров, способствующих воспитанию национальной идентичности, привитие традиционных семейных ценностей.

-Способность делать осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится :

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты:

Ученик на углубленном уровне научится:

воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания;

рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;

распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи;

комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

оценивать стилистические ресурсы языка;

сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

осуществлять речевой самоконтроль;

совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

Ученик на углубленном уровне получит возможность научиться:

проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте;

выделять и описывать социальные функции русского языка;

проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными функциями языка, и использовать его результаты в практической речевой деятельности;

анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка;

проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде доклада, статьи, рецензии, резюме;

проводить комплексный лингвистический анализ текста в соответствии с его функционально-стилевой и жанровой принадлежностью;

критически оценивать устный монологический текст и устный диалогический текст;

выступать перед аудиторией с текстами различной жанровой принадлежности;

осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;

использовать языковые средства с учетом вариативности современного русского языка;

проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи;

редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка;

определять пути совершенствования собственных коммуникативных способностей и культуры речи.

 

Раздел II «Содержание учебного предмета»

 

Введение в науку о языке. (2 часа)

Язык как общественное явление. Русский язык в Российской Федерации. Русский язык в современном мире. Язык как особая система знаков; её место среди других знаковых систем. Языки естественные и искусственные Основные функции языка: коммуникативная, когнитивная (познавательная), кумулятивная (культуроносная), эстетическая. Фонетика. Классификация фонетических единиц русского языка. Звук речи и фонема. Позиционные чередования звуков речи. Ударение в русском языке. Интонационные особенности русской речи.

Лексика и лексикология. (20 часов)

Слово – основная единица языка. Системные отношения в лексике русского языка; их выражение в многозначности, омонимии, синонимии, антонимии, паронимии. Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения, активного и пассивного запаса, сферы употребления, стилистической дифференциации. Фразеологические единицы русского языка: идиомы, фразеологические сочетания, пословицы и поговорки, крылатые выражения. Основные признаки фразеологизмов. Источники фразеологизмов. Лексические средства выразительности речи. Морфемика и словообразование.(20 часов)

Морфемы корневые и аффиксальные, словоизменительные и словообразовательные. Варианты морфем. Система современного русского словообразования. Продуктивные способы образования частей речи в русском языке. Словообразовательные средства выразительности речи. Морфология. Грамматические категории, грамматические значения и грамматические формы. Основные способы выражения грамматических значений, Морфология. Грамматические категории, грамматические значения и грамматические формы. Основные способы выражения грамматических значений. Проблема классификации частей речи в русистике. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи. Служебные части речи и их грамматические признаки. Слова, находящиеся вне системы частей речи. Грамматическая омонимия. Переходные явления в области частей речи. Морфологические средства выразительности речи.

Синтаксис.(40 часов)

Синтаксические единицы. Синтаксические связи и их типы. Средства выражения синтаксической связи. Типы простых и сложных предложений. Синонимия синтаксических конструкций. Синтаксис текста. Целостность и связность как конструктивные признаки текста. Средства их выражения. Сложное синтаксическое целое (сверхфразовое единство) как семантико-синтаксическая единица текста. Абзац как композиционно-стилистическая единица текста. Изобразительные средства синтаксиса: синтаксический параллелизм; риторический вопрос, восклицание и обращение; повторяющиеся союзы и бессоюзие и т. п.

Средства словесной образности. Тропы, стилистические фигуры и особенности их использования.

Художественный текст как объект лингвистического анализа.

Правописание: орфография и пунктуация.(20 часов)

 Разделы современной русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; Принципы современной русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. Сочетание знаков препинания. Авторское использование знаков препинания. Трудные случаи орфографии и пунктуации. Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательнотрудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Вербальные и невербальные средства общения. Речевая ситуация и ее компоненты (говорящий и слушающий, их социальная и речевая роли, речевые намерения; условия и обстоятельства). Официальные и неофициальные ситуации общения. Правила успешного речевого общения. Выбор речевой тактики и языковых средств, адекватных характеру речевой ситуации. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление. Совершенствование продуктивных (говорение, письмо) и рецептивных (аудирование, чтение) видов речевой деятельности. Особенности диалогической речи. Диалог в различных сферах общения и его разновидности. Дискуссионная речь. Учебно-речевая практика участия в диалогах различных видов, дискуссиях, полемике. Особенности монологической речи в различных сферах общения. Текст как продукт речевой деятельности. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Овладение приемами совершенствования и редактирования текстов. Редактирование собственного текста. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотрового, ознакомительного, изучающего, ознакомительно - изучающего, ознакомительно-реферативного и др.

 

 

 

 

 

Раздел III «Тематическое планирование»

 

Название раздела

Количество часов, отводимое на освоение раздела

Название темы

Количество часов, отводимое на освоение  темы

Примерные сроки освоения темы

( с __ по ____)

Формы текущего контроля

Вводный урок

1

Входное диагностическое тестирование

2

3.09

 

Общее понятие о морфологии. Орфография.

2

Принципы классификации слов по частям речи. Междометие. Звукоподражательные слова

1

 

 

1

7.09

 

 

 

СР

НЕ с различными частями речи

1

14.09

 

Основные качества хорошей речи

3

Правильность, богатство, чистота и точность речи.

1

15.09

Ср

Логичность и уместность речи. Тропы и фигуры

1

18.09-22.09

 

 

Сочинение-рассуждение формата ЕГЭ

1

29.09

 

Контрольная работа.

1

25.09

КР-20.10

Синтаксис и пунктуация

1

Знаки препинания при междометиях и обращении

2

2.10

 

Служебные части речи. Орфография

4

Предлог как служебная часть речи  

1

5.10

12.10

 

 

Союз как служебная часть речи

1

13.10

 

Частица как служебная часть речи

1

16.10

 

Омонимичные части речи

1

19.10

20.10

 

Различение частиц НЕ и НИ

1

23.10

 

Нормы языка и культура речи

1

26.10

 

Употребление предлогов и союзов

1

30.10

 

Сочинение формата ЕГЭ

1

2.11

СР

Синтаксис и пунктуация.

2

Вводные компоненты. Знаки препинания при вводных словах и предложениях.

1

3.11

 

Контрольная работа.

1

 

КР

Имя существительное как часть речи

4

Собственные и нарицательные существительные. Род имён существительных. Несклоняемые имена существительные. Категория числа, падежа.

1

6.11

 

1

9.11

10.11

 

СР

Словообразование имён существительных.

1

13.11

 

Правописание окончаний имён существительных

1

30.11

 

Употребление форм имён существительных

1

27.11

 

Варианты падежных окончаний 

1

1.12

 

Сочинение формата ЕГЭ

1

4.12

 

Синтаксическая функция имён существительных. Однородные члены предложения.

1

7.12

8.12

СР

Контрольная работа.

1

14.12

15.12

КР

Имя прилагательное как часть речи

4

Лексико-грамматические разряды прилагательных. Полные и краткие прилагательные. Словообразование прилагательных.

1

18.12

 

Правописание суффиксов прилагательных. Употребление форм имён прилагательных.

1

21.12

 

Сочинение формата ЕГЭ

1

22.12

 

Синтаксические функции прилагательных. Знаки препинания при обособленных определениях.

1

25.12

 

Контрольная работа.

1

28.12

 

Имя числительное как часть речи

4

Разряды числительных по составу и по значению.  Переход числительных в другие части речи.

1

11.01

 

Склонение числительных

1

12.01

 

Особенности употребления форм числительных.

1

15.01

Тест

Синтаксическая функция числительных. Обособленные уточняющие дополнения и знаки препинания при них. Обособленные уточняющие дополнения и знаки препинания при них. Итоговый контроль.

1

18.01

19.01

22.01

 

КР

Местоимение как часть речи

3

Разряды местоимений по значению и их словообразование. Правописание местоимений. Особенности употребления форм некоторых местоимений

1

25.01

 

Сочинение формата ЕГЭ

1

26.01

29.01

Сочинение

Глагол как часть речи

1

Правописание глаголов

3

1.02

2.02

 

Причастие как особая форма глагола.

Деепричастие как особая форма глагола

2

Склонение причастий

2

5.02

 

Правописание гласных перед суффиксами деепричастий

3

8.02

КР

Наречие как часть речи

1

Классификация наречий. Степени сравнения наречий.

2

9.02-15.02

 

Правописание суффиксов наречий. Сочинение формата ЕГЭ.

4

26.02

Сочинение

Особенности употребления наречий

3

1.03-5.03

16.03-5.04

 

Обобщение и систематизация.

2

Обобщение и систематизация.

8

16.04-26.04

 

 

 

Итоговая контрольная работа

 

3.05-11.05

КР

Итого: 34 часа

 

 

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33 города

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33 города

Лист согласования рабочей программы заместителем директора по

Лист согласования рабочей программы заместителем директора по

Пояснительная записка Нормативные документы и методические рекомендации, на основе которых составлена рабочая программа: -Приказ

Пояснительная записка Нормативные документы и методические рекомендации, на основе которых составлена рабочая программа: -Приказ

Лингвистическая компетенция предусматривает знание метаязыка лингвистики, основных её понятий, а также определённые представления об учёных-лингвистах, прежде всего об отечественных русистах

Лингвистическая компетенция предусматривает знание метаязыка лингвистики, основных её понятий, а также определённые представления об учёных-лингвистах, прежде всего об отечественных русистах

Cформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу - создателю культурных ценностей, уважительного отношения к другим культурам

Cформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу - создателю культурных ценностей, уважительного отношения к другим культурам

Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик на углубленном уровне получит возможность научиться: проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте; выделять и описывать социальные функции русского языка; проводить лингвистические эксперименты, связанные…

Ученик на углубленном уровне получит возможность научиться: проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте; выделять и описывать социальные функции русского языка; проводить лингвистические эксперименты, связанные…

Морфемы корневые и аффиксальные, словоизменительные и словообразовательные

Морфемы корневые и аффиксальные, словоизменительные и словообразовательные

Раздел III «Тематическое планирование»

Раздел III «Тематическое планирование»

Раздел III «Тематическое планирование»

Раздел III «Тематическое планирование»

Имя числительное как часть речи 4

Имя числительное как часть речи 4

Образовательная программа по русскому языку (11 класс)

Образовательная программа по русскому языку (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2022