Образовательная программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – «Ритмика» для 1-4 класса
Оценка 4.8

Образовательная программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – «Ритмика» для 1-4 класса

Оценка 4.8
doc
28.04.2020
Образовательная  программа внеурочной  деятельности по спортивно-оздоровительному направлению   –   «Ритмика»    для 1-4 класса
программа по ритмике 1-4 классы.doc

Пояснительная записка

 

Образовательная  программа внеурочной  деятельности по спортивно-оздоровительному направлению   –   «Ритмика»    для 1-4 класса создана  в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования (2010г.)

Структура документа

   Программа включает три раздела:

 Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в    учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии;

Основное содержание обучения с  распределением учебных часов по разделам курса

 Требования к результатам освоения  обучающимися  внеурочной  деятельности по спортивно-оздоровительному направлению   –  ритмике. 

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Понимание  воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.

     Программа   включает в себя  танцевальные упражнения, аэробику, гимнастику, игры  и т.п.

 Учитывая требования, предъявляемые  к содержанию программ федеральными государственными  стандартами, разработана программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности          « Ритмика» для обучающихся 1-4 классов.

 

         Цель программы: разностороннее физическое  и духовное развитие детей, формирование  их осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Достижение цели возможно через решение следующих задач:

-Обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.

-Развивать основные физические качества, координационные ориентационно-пространственные, временные, ритмические способности.

-Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью.

-Обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями под музыку.

-Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние организма;

-Обучать приёмам релаксации и самодиагностики.

-Обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики с предметами, танцевальных упражнений.

-Воспитывать личность обучающегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.

Занятия по программе « Ритмика» включают в себя  теоретическую и практическую часть.

Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий фитнесом,  основах здорового образа жизни,  о различных видах гимнастики, аэробики,  танцах, играх, истории фитнеса, танцев.

Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям аэробики, танца, ритмической гимнастики с предметами, акробатики, подвижных игр; организацию обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений.

  Образовательные: приобщение детей ко всем видам танцевального искусства: от историко-бытового до современного танца, от детской пляски до балетного спектакля.

Развивающие:воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артис­тизм и благородство;

Воспитательные:развитие творческого потенциала, профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка.

Задачи:

·         дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;

·         способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;

·         прививать интерес к занятиям ритмикой, любовь к танцам;

·         гармонически развивать танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;

·         дать представление о танцевальном образе;

·         развивать выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;

·         воспитывать в ходе занятий культуру поведения и общения;

·         воспитывать умение работать в коллективе;

·         развивать психические познавательные процессы — память, внимание, мышление, воображение;

·         прививать умение  содержательно проводить  свой досуг.

Содержание линии программы  включают в себя четыре раздела:

Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика

Танцевальная азбука.

Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика.

Игры.

Даная программа предполагает использование спортивного инвентаря  (на 1 группу):

- гимнастические коврики                                                    - 15 шт.

- гимнастические обручи                                                        -15 шт.

- гимнастические маты                                                            - 1 шт. 

- скакалки                                                                                  - 15 шт.

    Результатом освоения программы « Ритмика» будет  являться формирование таких качеств личности как организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность,  артистичность, способность к эмпатии,  дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни.

Основными    идеями    курса   являются   формирование   личностных, метапредметных

и предметных универсальных учебных действий.

 

Планируемые результаты

   Программа по внеурочной деятельности «Ритмика»  способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «ритмика», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;

раскрывать понятия: синхронно, выворотно, музыкально, ритмично;

ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;

выявлять связь занятий  ритмикой с досуговой и урочной деятельностью;

характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.

 

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

установка на здоровый образ  жизни;

основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными танцами, играми;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

эмпатия как понимание  чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных  учебных действий будут являться умения:

организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;

соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей,  родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ;

договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;

контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально  и в сотрудничестве с партнёром.

 

Внеурочной деятельности по   спортивно- оздоровительному  направлению  - ритмике  в 1-4 классах  отводится  1 час  в неделю.

 

 

 

 

 

 

 

Основное содержание

 (135ч)

 

1класс – 33ч

2класс – 34ч

3класс-34ч

4класс-34ч

 

п/п

 

Раздел

1 год

2 год

3 год

4 год

теория

практ

теория

практ

теория

практ

теория

практ

1.

Вводное занятие

 

1

1

1

1

1

1

1

2.

Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика

2

6

2

6

2

6

2

6

3.

Танцевальная азбука

2

5

2

6

2

6

2

6

4.

Ритмическая гимнастика с предметами и акробатика.

2

7

2

8

2

8

2

8

5.

Игры.

3

5

2

4

2

4

2

4

Всего

9

24

9

25

9

25

9

25

Итого

33

34

34

34

 

 

Первый  год обучения (33ч)

Вводное занятие (1час)

 

Общие правила техники безопасности на занятиях  ритмикой и в спортивном зале. Что такое  ритмика?

Практическое занятие:

- игра «Делаем правильно»;

-определение  структуры занятия (поклон, разминка, основная часть, партер, игра, релаксация, оценка).

 

Оздоровительная аэробика (8 часов)

 

Что такое аэробика? Основные шаги базовой аэробики. Партерная гимнастика. Ориентация в пространстве. Сила, выносливость, гибкость - как мы их развиваем? Релаксация – восстановление. Сказочная аэробика.

Практические занятия:

  Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу. Шаги базовой аэробики: марш (пружинящие шаги на месте), приставной шаг, открытый шаг, вперёд-назад, захлёст, скресный шаг, шоссе, мамбо.  Шаги и их комбинации выполняются на месте с изменением темпа. Партерная гимнастика включает в себя упражнения на полу с использованием гимнастических  ковриков, гимнастических матов или татами. Наклоны, отжимания, упражнения на развитие  мышц брюшного пресса, спины, ног, растяжку: «ёлочка», «паровоз», «солнышко», «лебедь», «лодочка», «змея», «кошечка»,  «пиноккио». Упражнения на гимнастических матах в движении: «котята», «обезьянки», «партизаны», «каракатица». Сказочная аэробика включает элементы имитации движений героев сказки «Волк и семеро козлят»: козлята,  волк, мама коза.

 

Танцевальная азбука (7часов)

 

Что такое танец? Балет как высшее искусство танца. Пордебра – как  вид оздоровительной тренировки.  Русский народный танец. Танцы разных народов.

Практические занятия:

  Знакомство с балетом (видео урок). Изучение подготовительной и шестой позиций ног, первой, второй и третей позиций рук, постановка корпуса, элементы классического танца: ботман, плие. Пордебра в классическом стиле. «Полька», элементы русского танца «Хоровод», танцы разных народов: «Лезгинка», «Макарена», «Летка-енька».

 

 

Ритмическая гимнастика с предметами (9  часов)

 

 Гимнастика  оздоровительная и спортивная. Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой и фитболом. Акробатика. Техника безопасности на акробатике.

Практические занятия:

    Узкий, широкий и узкий хваты гимнастической палки, комплекс упражнений с палкой, направленный на профилактику плоскостопия, партерная гимнастика с палкой. Прыжки через скакалку различными способами: на двух ногах, поочерёдно. Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой. Вращение обруча на поясе, на руке. Комплекс упражнений с обручем. Упражнения с мячом в бросках, ловле и перепрыгивании мяча.  Комплекс общеразвивающих  упражнений с обручем. Элементы акробатики: стойка на лопатках, мост, перекаты на спину,  упражнения в лазании и перелезании  (на матах, скамейках).  Прыжки на фитболе.

Игры (8 часов)

 Игры и правила. Имитационные игры. Беговые игры. Игры на внимание. Игры на развитие сенсорной чувствительности. Танцевальные игры.

Практические занятия:

  Имитационные игры: «Зоопарк», «Стадион», «Морозко», «Угадай-ка». Беговые игры: «Салки», «Картошка», «Белые медведи», «Горелки» ,  « Третий лишний», «Два мороза», «Гуси-гуси», «Выручай-ка» в различных вариациях. Игры на внимание: «Тише едешь - дальше будешь», «Ковбои-индейцы», «Ёлки-палки», «Мигалки», «Зеркало», «Сантики-фантики». Игры на расслабление и развитие сенсорной чувствительности: «Водяной», «Шина»,  «Море волнуется», «День - ночь». Танцевальные игры: «Лавата», «Буги-вуги», «Эльбрус красавец», «Лесная дискотека», «Медвежата и зайчата». «Ручеёк» в различных вариациях.

 

 

Второй  год обучения (34ч)

Вводное занятие (2 часа).

 

Общие правила техники безопасности на занятиях. Где я использовал летом те умения, которым научился на занятиях?  Здоровье и его составляющие.

Практические занятия:

- определение режима и работы занятий;

- игра «Минута славы»;

 

 

 

 

Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика

( 8 часов)

 

 Виды аэробики? Шаги базовой аэробики. Партерная гимнастика. Ориентация в пространстве.  Фанк аэробика, аэробика в стиле «латино». Дыхание и способы его восстановления. Как измерить пульс?

Практические занятия:

  Вводится изменение геометрии шагов базовой аэробики: по квадрату, диагонали, с продвижением вперёд-назад. В партерной гимнастике упражнения на гимнастических матах в движении: «ладошки-башмачки», «балетница». Комплекс аэробики в стиле фанк. Комплекс аэробики в стиле «латино».  Сказочная аэробика включает элементы имитации движений героев сказки «Буратино»: Буратино, Лиса Алиса, Кот Базилио,  Мальвина, Пьеро,  Карабас- Барабас.

 

Танцевальная азбука ( 8 часов)

Что такое танец? Балет как высшее искусство танца. Пордебра.  Русский народный танец. Танцы разных народов.

Практические занятия:

Изучение  первой, второй, третей и четвёртой позиций ног, элементов классического танца, вальсовый шаг. «Полька», элементы русского танца: «притоп», «моталочка», «ковырялочка», «присядка», верчения. Элементы танцев разных народов: стиль кантри, танцы народов севера.

 

Ритмическая гимнастика с предметами (10 часов)

 Гимнастика и её виды. Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой и фитболом. Акробатика. Техника безопасности на акробатике. Гимнастика как вид спорта.

Практические занятия:

Комплекс упражнений с гимнастической палкой в парах. Прыжки через скакалку на одной ноге, скрестно  (на месте и в движении). Вращение двух и более обручей, прыжки через обруч и в обруч. Элементы акробатики: мост, кувырок, упражнения в лазании на гимнастической стенке. Комплекс упражнений с мячом в парах. Эстафеты с фитболом.

Игры (6часов)

 

Чему учимся, играя? Дружба и игра. Русские народные игры.

Практические занятия:

Имитационные игры: «Чехарда», «Легкоатлеты», «Гимнасты», «Лыжники», «Единоборства», «Мы не скажем, а покажем». Беговые игры:  «Салки парами», «Знамя». Игры на внимание и развитие сенсорной чувствительности:  «Слепой олень», «Мигалки»,  «Пианино», «Менялки».  Танцевальные игры:  «Хоровод», «Верёвочка», «Паровозик».

 

Третий год обучения (34ч)

Вводное занятие (2 часа)

 

Общие правила техники безопасности на занятиях. Здоровый образ жизни и его составляющие. Диагностика и самодиагностика.

Практические занятия:

- определение режима и работы занятий;

- игра «Концерт-молния!»;

 

Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика

(8 часов)

 Танцевальная аэробика и её стили. Рисунок в составлении комплексов аэробики. Нагрузка и ЧСС. Оздоровительный и тренировочный эффект тренировки.

Практические занятия:

Добавляются  танцевальные элементы (присед, выпад, наклон и др.) в стиле «латино» и «фанк». Составление комплексов вместе с учителем и в группах.  В партерной гимнастике: «крокодил», «падение с вылетом». Сказочная аэробика включает имитацию движений разных сказочных и мультипликационных героев: богатыри Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Баба Яга, Кащей Бессмертный, Кикимора, Леший.

 

Танцевальная азбука (8 часов)

 

История русского танца. Позиции классического танца. Вальс, история танца.

Стиль хип-хоп.

Практические занятия:

Пятая позиция ног, тренаж классический, вальсовый шаг в парах. Элементы русской кадрили, элементы русского танца: «бегунок», «бочка», «косичка», рисунок «корзинка». Танцы разных народов: элементы восточного танца, ирландского танца.   «Хип-хоп».

 

Ритмическая гимнастика с предметами (10часов)

 

История гимнастики.  Групповые виды гимнастики.

Практические занятия:

Комплекс упражнений с гимнастической палкой, включающий развороты, вращения, подбрасывания и ловлю палки, развивающие координацию движений. Прыжки через скакалку в парах, тройках.  Подбрасывание и ловля обруча. Упражнения с мячом в парах, тройках. Элементы акробатики: колесо, кувырок назад, комбинации из 3- 5 элементов. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса на фитболе.

 

Игры (6часов)

 

Организация игр на перемене и во дворе.

Практические занятия:

Имитационные игры:  «Крокодил». Беговые игры: «Найди пару», « Русская лапта». Игры на внимание и развитие сенсорной чувствительности: «Поводырь»,  «Передай сигнал», «Скала». Танцевальные игры: «За лидером», «Перепляс».

 

Четвертый год обучения(34ч)

Вводное занятие (2часа)

 

Выбор средств и методов оздоровления. Питание и физическая нагрузка.  Питьевой режим до и после занятий. Самодиагностика. Поисково-исследовательская работа.

Практические занятия:

Экспресс тесты развития силы, быстроты, выносливости, координации, равновесия.

 

Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика (8часов)

 

Комплексы аэробики  и способы их составления.

 Практические занятия:

Составление комплексов аэробики в микрогруппах, парах, индивидуально.

Усложнение  координация движений. Добавляются волны, развороты,  силовые элементы: отжимания, упражнения с использованием отягощений. В партерной гимнастике упражнения типа «крокодил», «раненый крокодил», «уголок». Сказочная аэробика включает имитацию движений  в стиле «робот», «кукла».

 

Танцевальная азбука (8 часов)

 

Вальс в современности. Характеры в русском танце. Пластика. Пантомима.

Практические занятия:

Классический тренаж, вальс в парах. «Московская кадриль», «Перепляс».  Повторение танцев разных народов. Современный танец «Тектоник»

    

Ритмическая гимнастика с предметами (10часов)

 

Презентации различных видов гимнастики.

Практические занятия:

Самостоятельное составление комплекса упражнений с палкой, скакалкой, мячом, обручем.  Упражнения с мячом, включающие элементы акробатики: переворот, перекаты, кувырок. Комплекс упражнений на фитболе.

 

Игры (6часов)

Организация игр с первоклассниками. С  чего начать?

Практические занятия:

Повторение  разученных ранее игр. Имитационные игры: «Все звёзды», «Я иду в поход». Беговые игры: «Эстафета». Игры на развитие внимания и сенсорной чувствительности «Вертушка», «Партизаны», «Компас».


Пояснительная записка Образовательная программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – «Ритмика» для 1-4 класса создана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования…

Пояснительная записка Образовательная программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – «Ритмика» для 1-4 класса создана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования…

Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние организма; -Обучать приёмам релаксации и самодиагностики

Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние организма; -Обучать приёмам релаксации и самодиагностики

Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика

Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения: организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем; соблюдать правила…

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения: организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем; соблюдать правила…

Основное содержание (135ч) 1класс – 33ч 2класс – 34ч 3класс-34ч 4класс-34ч № п/п

Основное содержание (135ч) 1класс – 33ч 2класс – 34ч 3класс-34ч 4класс-34ч № п/п

Шаги и их комбинации выполняются на месте с изменением темпа

Шаги и их комбинации выполняются на месте с изменением темпа

Практические занятия: Имитационные игры: «Зоопарк», «Стадион», «Морозко», «Угадай-ка»

Практические занятия: Имитационные игры: «Зоопарк», «Стадион», «Морозко», «Угадай-ка»

Изучение первой, второй, третей и четвёртой позиций ног, элементов классического танца, вальсовый шаг

Изучение первой, второй, третей и четвёртой позиций ног, элементов классического танца, вальсовый шаг

Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня

Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня

Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика (8часов)

Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика (8часов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020