Образовательная ситуация во второй младшей группе
Тема «НА, НАД, ПОД»
Цель: Закреплять умение считать до двух, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов.
Задачи:
1. Уточнить представления о пространственных отношениях «на» – «над» - «под», «около».
2. Закрепить умение детей различать и называть цвета и оттенки (зеленый, оранжевый, желтый, синий, красный).
3. Воспитание доброжелательного отношения к животным.
Материал
Демонстрационный: Цветные листы бумаги.
Раздаточный: оранжевые круги двух размеров, желтый и зеленый круги одного размера; лист с нарисованными на нем 2 щенятами.
Ход образовательной ситуации
Воспитатель собирает детей около себя.
- Что вы любите делать больше всего? (ответы детей)
- Любите ли вы играть? (ответы детей)
- Все дети любят играть, но играть любят не только дети, но и зверушки.
- У большой собаки были детеныши. Как называют детенышей собаки? (щенки)
Воспитатель показывает картину, на которой изображены два щенка.
- Сколько щенков у собаки (два). Щенята очень любили играть в мяч. У каждого щенка были свои любимые мячики.
-Хотите принести щенкам их мячики? (ответы)
На полу лежат коврики зеленого и красного цвета. На зеленом коврике лежат круги – мячики оранжевого цвета большие и маленькие (по количеству детей). Под красным ковриком лежат круги желтого и зеленого цвета одинокого размера (по количеству детей)
- Посмотрите, на полу лежат коврики для щенков. Сколько ковриков вы видите? (два).
- Где находятся мячи? (НА зеленом коврике.)
- Какого цветы мячи лежат НА зеленом коврике? (оранжевого)
- Чем эти мячи отличаются? (большие и маленькие - размером)
- Давайте возьмем для щенят два мяча разного размера. Все взяли правильно? (ответы).
- А теперь приглашаю вас сесть за столы. У Вас на картинках нарисованы щенки. Я вам предлагаю дать большой мяч щенку с синим ошейником. (дети кладут мяч со щенком)
- Где сидит этот щенок? (На скамейке)
- Кому мы дадим маленький мяч (щенку с красным ошейником.). Дети кладут мяч рядом со щенком.
- Где сидит этот щенок? (около скамейки).
Воспитатель приглашает детей к коврикам на полу.
- У щенков были еще мячи. Посмотрите, НА ковриках есть мячики? (нет)
- Где же могут быть мячи? (ответы)
- Давайте заглянем ПОД зеленый коврик. Здесь нет мячей.
- Куда еще можно заглянуть (ПОД красный коврик). Заглядывают под красный коврик.
- Сколько мячей нашли ПОД ковриком? (много)
- А чем отличаются эти мячи? (цветом)
- Давайте возьмем два мяча разного цвета.
- Садитесь за столы. Покажите мне щенка, НАД которым летает одна птичка (показывают)
- Какого цвета у него ошейник? (синий)
- Давайте дадим этому щенку зеленый мяч.
- Дадим желтый мячик щенку, НАД которым две птички.
Рефлексия.
- Скажите, что мы сегодня делали? (ответы)
- Вам понравилось помогать щенкам?
- Ребята, вам щенки говорят спасибо за то, что вы нашли мячики.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.