Образовательная деятельность во второй младшей группе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект НОД для второй младшей группы по речевому развитию« Поговорим о вредной и полезной пище» Данная разработка нацелена на создание условии для формирования понятия детей о вкусной и полезной пище, в игровойформе, воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, есть больше овощей и фруктов.
Иконка файла материала НОД по речевому развитию.docx
Конспект НОД для второй младшей группы по речевому развитию « Поговорим о вредной и полезной пище» Цель: создать условия для формирования понятия детей о вкусной и  полезной пище. Программное содержание:  Образовательные  ­ познакомить детей с понятием « Витамины», с тем, какую пользу они  приносят людям; ­ учить детей различать полезные и вредные продукты. Развивающие ­ развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный  словарь; ­ помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда  должна быть не только вкусной, но и полезной; ­ закрепит знание о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах  питания; ­ развивать мелкую моторику пальцев  Воспитательные ­ воспитывать у  детей желание заботиться о своем здоровье,  есть больше  овощей и фруктов. Предварительная работа:  загадывание загадок об овощах и фруктах; рассматривание иллюстраций с их  изображением;  раскрашивание овощей и фруктов; дидактические игры – «  Чудесный мешочек», « Найди полезный продукт», « Что лишнее». Материал: Набор муляжей овощей, фруктов, продуктов; тарелки, чудесный мешочек,  коробочки для разбора продуктов, пакет с продуктами, картинки с  изображением вредных и полезных продуктов. Девочка  в роли героя кукла  «Маша» Ход занятия: Дети с воспитателем входят в группу Воспитатель: Ой, ребята, а кто это лежит у нас на диване? (ответы детей)  Да это же Кукла Маша в гости к нам пришла. Здравствуй, Машенька. Маша: Здравствуйте, ребята! Вот ходила в магазин, купила продукты и по  дороге решила зайти к вам. Воспитатель: Маша, а почему ты такая не веселая? Лежишь на диване? И  зачем ты горлышко шарфом завязала? Маша: Да мне что­то не здоровитьсяВоспитатель: И что же у тебя болит? Лиса: Все боли и голова и животик и ножки, даже зубки болят. Воспитатель: Дети, что же нам делать?  Наша Маша  заболела!  ( ответы детей – Вызвать доктора, полечить). Маша:  А вы сходите в аптеку и купите мне много­много таблеток, и я  быстро поправлюсь. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а может быть  сначала надо  спросить у доктора, какие  необходимы  лекарства? (ответы детей). А ты, Маша, скорее всего, просто не правильно питалась и поэтому ослабла и  заболела. Мало ешь витаминов. Маша: А как это не правильно? Что я могу делать не правильно, когда ем? И  что это такое ­  витамины? Воспитатель: Витамины живут в разных полезных продуктах­ фруктах,  овощах и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их  нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть  здоровыми, сильными,  быстрыми, хорошо видеть и слышать. Маша:  А разве есть продукты, которые полезны и которые не полезны? Воспитатель: Конечно! Маша: Ребята, а вы  знаете такие продукты? (ответы детей). Воспитатель:  У нас есть целый мешок витаминов, и наши ребята тебе сейчас  покажут и расскажут все о витаминах. Проводится дидактическая игра « Чудесный мешочек» ­ дети достают по  одному фрукту или овощу, называют его, рассказывают о нем. Воспитатель:  Молодцы, ребята!                             Ну как, Маша, ты все запомнила? А сейчас, я предлагаю посмотреть показать  Маше,  где вредные, а где  полезные продукты, чтобы никогда не болеть, оставаться бодрой, веселой. Проводится дидактическая игра « Полезно, не полезно» ­  разобрать что  оставить а что выбросить. Маша:  Что – то я устала, давайте немного отдохнем? (ответы детей) Воспитатель: Полезно не только есть витамины, но и заниматься  гимнастикой, физкультурой. Давайте немного разомнемся! Проводится физ.минутка: Будешь кушать витамины,Будешь очень, очень сильным  (показывают силу в руках) Будешь бегать далеко (бег на месте) Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах) Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок) И усталости не знать! Маша: Спасибо ребята, я узнала много нового и интересного. А теперь я  пойду домой… Воспитатель: Постой Машенька, даваймыпосмотрим все ли полезные  продукты ты купила в магазине. Маша: Да, но я одна не справлюсь, вы мне поможите? Воспитатель: Молодцы!  Давайте разделимся на две команды, что  бы  быстрее помочь. Одна команда будет выбирать полезные продукты, а другая  вредные. Проводится игра « разбери продукты». Воспитатель: Ну вот , Машенька. Теперь ты знаешь, как правильно надо  питаться, чтобы быть здоровой. маша: Спасибо, вам всем!  Мне пора возвращаться домой,  и теперь я буду    правильно питаться, буду есть много фруктов и овощей. До свидания! Воспитатель:  Вот закончилась игра, попрощаться нам пора, нашей гостье на прощанье, скажем дружно «До свидания!».