Конспект НОД для второй младшей группы по речевому развитию« Поговорим о вредной и полезной пище» Данная разработка нацелена на создание условии для формирования понятия детей о вкусной и полезной пище, в игровойформе, воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, есть больше овощей и фруктов.
Конспект НОД для второй младшей группы
по речевому развитию
« Поговорим о вредной и полезной пище»
Цель: создать условия для формирования понятия детей о вкусной и
полезной пище.
Программное содержание:
Образовательные
познакомить детей с понятием « Витамины», с тем, какую пользу они
приносят людям;
учить детей различать полезные и вредные продукты.
Развивающие
развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный
словарь;
помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда
должна быть не только вкусной, но и полезной;
закрепит знание о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах
питания;
развивать мелкую моторику пальцев
Воспитательные
воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, есть больше
овощей и фруктов.
Предварительная работа:
загадывание загадок об овощах и фруктах; рассматривание иллюстраций с их
изображением; раскрашивание овощей и фруктов; дидактические игры – «
Чудесный мешочек», « Найди полезный продукт», « Что лишнее».
Материал:
Набор муляжей овощей, фруктов, продуктов; тарелки, чудесный мешочек,
коробочки для разбора продуктов, пакет с продуктами, картинки с
изображением вредных и полезных продуктов.
Девочка в роли героя кукла «Маша»
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это лежит у нас на диване? (ответы детей)
Да это же Кукла Маша в гости к нам пришла. Здравствуй, Машенька.
Маша: Здравствуйте, ребята! Вот ходила в магазин, купила продукты и по
дороге решила зайти к вам.
Воспитатель: Маша, а почему ты такая не веселая? Лежишь на диване? И
зачем ты горлышко шарфом завязала?
Маша: Да мне чтото не здоровитьсяВоспитатель: И что же у тебя болит?
Лиса: Все боли и голова и животик и ножки, даже зубки болят.
Воспитатель: Дети, что же нам делать? Наша Маша заболела!
( ответы детей – Вызвать доктора, полечить).
Маша: А вы сходите в аптеку и купите мне многомного таблеток, и я
быстро поправлюсь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а может быть сначала надо спросить у
доктора, какие необходимы лекарства? (ответы детей).
А ты, Маша, скорее всего, просто не правильно питалась и поэтому ослабла и
заболела. Мало ешь витаминов.
Маша: А как это не правильно? Что я могу делать не правильно, когда ем? И
что это такое витамины?
Воспитатель: Витамины живут в разных полезных продуктах фруктах,
овощах и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их
нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными,
быстрыми, хорошо видеть и слышать.
Маша: А разве есть продукты, которые полезны и которые не полезны?
Воспитатель: Конечно!
Маша: Ребята, а вы знаете такие продукты? (ответы детей).
Воспитатель: У нас есть целый мешок витаминов, и наши ребята тебе сейчас
покажут и расскажут все о витаминах.
Проводится дидактическая игра « Чудесный мешочек» дети достают по
одному фрукту или овощу, называют его, рассказывают о нем.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ну как, Маша, ты все запомнила?
А сейчас, я предлагаю посмотреть показать Маше, где вредные, а где
полезные продукты, чтобы никогда не болеть, оставаться бодрой, веселой.
Проводится дидактическая игра « Полезно, не полезно» разобрать что
оставить а что выбросить.
Маша: Что – то я устала, давайте немного отдохнем? (ответы детей)
Воспитатель: Полезно не только есть витамины, но и заниматься
гимнастикой, физкультурой. Давайте немного разомнемся!
Проводится физ.минутка:
Будешь кушать витамины,Будешь очень, очень сильным (показывают силу в руках)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)
И усталости не знать!
Маша: Спасибо ребята, я узнала много нового и интересного. А теперь я
пойду домой…
Воспитатель: Постой Машенька, даваймыпосмотрим все ли полезные
продукты ты купила в магазине.
Маша: Да, но я одна не справлюсь, вы мне поможите?
Воспитатель: Молодцы! Давайте разделимся на две команды, что бы
быстрее помочь. Одна команда будет выбирать полезные продукты, а другая
вредные.
Проводится игра « разбери продукты».
Воспитатель: Ну вот , Машенька. Теперь ты знаешь, как правильно надо
питаться, чтобы быть здоровой.
маша: Спасибо, вам всем! Мне пора возвращаться домой, и теперь я буду
правильно питаться, буду есть много фруктов и овощей. До свидания!
Воспитатель:
Вот закончилась игра,
попрощаться нам пора,
нашей гостье на прощанье,
скажем дружно «До свидания!».