Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора»
Оценка 4.7

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора»

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 4
Детсад
23.05.2017
Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста  «Предшкольная пора»
Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора». В программе выделяются 5 разделов: «Познаём других людей и себя», «Познаём мир», «Учимся думать, рассуждать, фантазировать», «Учимся родному языку», «Учимся рисовать». Программа составлена на 29 недель.Распределение занятий по разделам: «Познаём других людей и себя» - 1ч. «Познаем мир» - 2 ч. «Учимся родному языку» - 3 ч. «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» - 1 ч. «Учимся рисовать» - 2 ч.
РП Предшкольная пора.doc
Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора» на 2016 – 2017 учебный год Учитель: Злобина Наталия Александровна (высшая квалификационная категория) Пояснительная записка. Программа обеспечивает реализацию требований ФГОС ДО и направлена на развитие личности ребёнка дошкольного возраста с учётом его потребностей, интересов, индивидуальных особенностей и актуальных   для   данного   возрастного   этапа   видов   детской   деятельности.   Особое   внимание   с   учётом возрастного этапа, предшествующего школьному обучению, уделяется развитию предпосылок учебной деятельности,   формированию   тех   качеств   личности   будущего   школьника,   которые   определяют успешность его школьной жизни, адаптации к новой социальной ситуации и детскому коллективу. Цели образования детей старшего дошкольного возраста: •     развитие индивидуальной культуры восприятия и деятельности старшего дошкольника, его возрастной эрудиции, готовности к взаимодействию с окружающим миром; •     развитие предпосылок учебной деятельности, готовности к успешному обучению на этапе систематического школьного образования; •     формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; •       воспитание   личностных   новообразований   ребёнка,   приобщение   детей   к   социокультурным нормам (в том числе ценностям здорового образа жизни), традициям семьи, общества, малой родины и родной страны. Особое   значение   предшкольного   этапа   развития   ребёнка   требует   повышенного   внимания   к решению таких задач, как: •       отбор   содержания   образования   детей   на   ступени   предшкольного   образования,   которое обеспечит учёт особенностей данного периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в 1 классе школы; •     укрепление и развитие эмоционально­положительного отношения ребёнка к школе, желания учиться; •   формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для успешного вхождения в школьную жизнь. Общие принципы создания Программы 1.  Природосообразностъ обучения — реальный учёт ценностей дошкольного периода развития, актуальности для ребёнка сенсорных впечатлений, расширение знаний и умственных умений; личностно значимая ориентированность и индивидуализация образовательного процесса. 2.    Гуманный   характер   взаимодействия   субъектов   образовательных   отношений  — оптимистическая гипотеза взрослого по отношению к недостаткам ребёнка, терпимость и сдержанность; эмоционально­положительный   фон   работы   с   детьми,   эмоциональное   благополучие   каждого   ребёнка; взаимопонимание образовательной организации и семьи. 3.  Деятельностная   основа   образования  —   приоритет   ведущей   деятельности   дошкольного периода   (игровой);   создание   условий   для   разнообразных   игр   и   игровых   заданий,   художественной   и театральной   деятельности;   внимание   к   формированию   предпосылок   учебной   деятельности,   умения сотрудничать и общаться; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. 4.    Развивающая   образовательная   среда,  обеспечивающая   условия   для   индивидуального развития, социализации ребёнка старшего дошкольного возраста, готовности к дальнейшему образованию. Культуросообразность образовательной среды — введение детей в российскую и национальную культуру (искусство,   литература,   история,   традиции,   обряды   и   др.);   создание   условий   для   развития индивидуальной культуры. При   разработке   Программы   учитывалась   необходимость   в   создании   условий   для   оказания педагогической помощи в коррекции трудностей социального и интеллектуального развития ребёнка. Программа   «Предшкольная   пора»   построена   не   по   областям   знаний   (как   это   обычно   принято   в 2 существующих программах), не по учебным предметам (как в начальной школе), а в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и к себе и др. Понимая   необходимость   учёта   целостности   восприятия   дошкольником   окружающего   мира, предлагается интегрированный  подход к отбору содержания знаний, при этом прослеживается вклад разных образовательных областей в реализацию общих целей развития ребёнка дошкольного возраста. Интегративная   сущность   Программы   представлена   в   таблице   1,   в   которой   показано,   какие   разделы Программы обеспечивают реализацию конкретной образовательной области в группах краткосрочного пребывания Таблица 1 Образовательная область Социально­коммуникативное  развитие Познавательное развитие Разделы Программы «Познаём других людей и себя», «Познаём мир», «Учимся  родному языку», «Играем и фантазируем» «Учимся думать, рассуждать, фантазировать», «Познаём мир» Речевое развитие «Познаём мир», «Учимся родному языку» Художественно­эстетическое  развитие «Познаём мир», «Учимся рисовать» Планируемые результаты освоения Программы Планируемые   результаты   отражают   минимум   требований,   с   учётом   государственных документов (Конституции РФ, Закона об образовании, ФГОС ДО и др.) ­ Программа призвана обеспечить   для   каждого   ребёнка   равные   условия   в   получении   качественного   дошкольного образования, государственных гарантий его уровня и качества. Таким образом, очевидно, что планируемые   результаты   отражают   основные   направления   деятельности   дошкольной организации,   и   при   успешности   этой   деятельности   ребёнок   может   достичь   существенного продвижения   в   развитии.   При   этом   особенно  важно   иметь   в   виду,   что   «сущностно  Детство представляет   собой   форму   проявления,   особое   состояние   социального   развития,   когда биологические закономерности, связанные с возрастными изменениями ребёнка, в значительной степени   проявляют   своё   действие   в   его   социальном   развитии,   „подчиняясь",   однако,   во   всё большей   степени   регулирующему   и   определяющему   действия   социального».   Учитывая особенности дошкольного образования, нельзя требовать от ребёнка обязательного достижения планируемых   результатов,   поэтому   для   обучающихся   они   представляют,   безусловно, желательные и возможные достижения. Главная ответственность за планируемые результаты лежит на педагогическом коллективе образовательной организации. Исходя из этого, Программа определяет планируемые результаты в соответствующих формулировках. На основе Программы создаются условия для того, чтобы к концу обучения ребёнок должен узнать: по разделу «Познаём других людей и себя»: • полное имя (и его производные формы), отчество, фамилию, пол, адрес; • особенности своего внешнего вида и физического состояния; • некоторые особенности пола и возраста (мальчик – девочка, взрослый – ребёнок, молодой – старый); по разделу «Познаём мир»: 3 •     названия и последовательность времён года, основные признаки каждого сезона; названия явлений природы (снег, град, радуга, гроза и др.); •   правила ухода за животными и растениями в уголке природы; •   названия родного населённого пункта, страны, её столицы; •   названия разных видов транспорта, знаки дорожного движения и правила пешехода; •     названия распространённых профессий, встречающихся в близком окружении ребёнка, их значение и результаты труда; по разделу «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»: •   числовой ряд (1—10), прямой и обратный счёт в пределах 10; •   обобщающие слова, характеризующие группу предметов; по разделу « Учимся родному языку»: •   слова, схожие и противоположные по значению; •   слова, характеризующие свойства и качества сравниваемых предметов; На основе Программы создаются условия для того, чтобы к концу обучения ребёнок должен научиться:  по разделу «Познаём других людей и себя»:  оценивать  свои   и   чужие   поступки,   предвидеть   последствия   своих   действий   (слов,  выполнять  требования   взрослого,   правила   взаимоотношений   со   сверстниками,   правила •  ориентироваться  в пространстве, определять направление своего движения (влево, вправо, назад, вперёд, рядом, друг за другом); •  кратко характеризовать свою внешность и индивидуальные особенности; •   культурного диалога; •   высказываний); •  различать посочувствовать, помочь, порадовать; •  устанавливать дружеские отношения со сверстниками, стремиться понять другого человека; •    проявлять   активность  в   трудовой   деятельности   (при   выполнении   поручений,   во   время дежурств по столу, уголку природы);  некоторые   чувства   и   настроение   других   людей,   проявлять   желание по разделу «Познаём мир»: •  узнавать предмет по внешнему виду, запаху, вкусу, на ощупь; •  характеризовать  кратко   свойства   предмета   –   внешний   вид   (цвет,   оттенки   цвета,   форма, величина), особенности движения (скачет, ползает, плавает, карабкается и т. п.); • пользоваться словами, характеризующими пространственные отношения предметов (вверху – внизу, близко – далеко, рядом, около, в центре, в середине, вертикально, горизонтально); • объединять предметы в группы по разным признакам (цвет, форма, величина, материал и др.); • определять предмет по плану­описанию; • классифицировать их на домашних и диких; •  характеризовать кратко особенности внешнего вида животных, их принадлежность к классу (насекомые,   звери,   рыбы,   птицы,   пресмыкающиеся),   некоторые   защитные   свойства   (цвет, особенности покрова тела), приспособление к среде обитания (спячка, заготовка корма, смена покрова тела); •  различать основные части растения (стебель, лист, цветок, корень); •  выполнять правила ухода за растениями и животными в уголке природы;  в   естественных   ситуациях   и   на   иллюстрациях   различных   животных,  узнавать 4 •  различать транспорт (водный, воздушный, наземный, подземный); •  выполнять поручения взрослых, проявлять инициативу и самостоятельность; •  различать профессии, распространённые в городе и в селе; по разделу «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»: •  сравнивать  и  описывать  предметы   по   признакам,   выделять   отличительные   признаки; самостоятельно  выстраивать  ряд   предметов   по   изменяющемуся   признаку   (например,   по величине); •  объединять  предметы   в   группы   по   предложенному   признаку   (например,   геометрические фигуры); •  сравнивать  множества, уравнивать множества, удаляя или прибавляя элементы;  описывать отношения множеств (столько же/поровну, больше — меньше, больше — меньше на столько­то); •  измерять  величины,   устанавливать   равенство   (неравенство)   объектов;   пользоваться   при сравнении чисел словами «больше», «меньше», а также условной меркой; •  восстанавливать  нарушенную   последовательность   в   ряду   предметов,   расположенных   по признаку; • сравнивать результаты своей работы с образцом;  по разделу «Учимся родному языку»: •  называть группу предметов обобщающим словом (понятием); • подбирать слова, сходные и противоположные по значению (по предложенному образцу); • составлять небольшие описательные рассказы на близкие детям темы (семья, игрушки и игры, праздники); • строить небольшие повествования по последовательной серии сюжетных картинок (по схеме­ плану, рисункам­пиктограммам) на доступные детям темы; •  различать слово и предложение, строить модели предложений; • выделять часто встречающийся в слове звук, обозначать его знаком­заместителем (в том числе гласный, твёрдый и мягкий согласный звук); • соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава, проводить звуковой анализ слов из трёх — пяти звуков; • читать слоги, структурно несложные слова; • писать печатными буквами; по разделу «Учимся рисовать»: • анализировать предметы и их графические изображения по форме, пропорциям, частям; •  ориентироваться в пространстве листа; • выполнять разнообразные виды штриховки; • изображать предметы окружающего мира, человека и животных (в статике и динамике); по разделу «Играем и фантазируем»: •   выполнять поставленную игровую задачу, не нарушать правил и действий игры; •   считаться с мнениями и желанием играющих, мирно разрешать конфликты; •   разыгрывать несложные сценки, имитировать движения и звуки; •   проявлять интерес, активно участвовать в сюжетных и театрализованных играх. Содержательный раздел Содержание   обучения   согласуется   с   особенностями   организации   обучения   детей старшего   дошкольного   возраста.   В   связи   с   тем,   что   группы   краткосрочного   пребывания 5 ограничены во времени, отдельные образовательные области не представлены самостоятельно, а интегрируются в другие образовательные области (см. табл. 1). В программе выделяются 5 разделов Раздел «Познаём других людей и себя» Стремиться больше узнать о себе, своих особенностях, привычках и интересах. Знать своё полное имя и его разновидности (например, Дмитрий – Дима – Митя, Людмила – Люся – Люда   –   Мила   и   др.),   отчество,   фамилию,   пол,   день   рождения,   адрес,   номер   телефона. Ориентироваться  в семейных ролях, понимать своё положение в семейном коллективе (сын, брат, внук и др.) и роли других членов семьи (мама, дочь, бабушка, внучка и др.). Принимать участие  в  семейных  делах:   выполнять  поручения,  проявлять  инициативу  в   семейном   труде, подготовке и проведении праздников.  Проявлять  заботу о близких, не дожидаясь их просьбы (подать   воды,   помочь   одеться),   сочувствовать   членам   семьи,   радоваться   за   них.   Стараться доставлять   радость   младшим   членам   семьи   (поделиться,   приласкать,   угостить   и   т.   д.). Самостоятельно находить себе интересные занятия. Кратко характеризовать свои индивидуальные особенности (черты внешности, любимые игры и занятия). Различать некоторые особенности пола и возраста (мальчик – девочка, взрослый – ребёнок, молодой – старый). Знать части тела: называть, что находится слева, справа (правая рука, левый глаз и т. д.).  Кратко объяснять  роль каждого органа чувств в восприятии мира: «уши, чтобы слышать звуки...», «глаза, чтобы видеть предметы, различать цвет...», «запахи мы чувствуем   с   помощью   носа,   а   вкус   –   с   помощью   языка».  Знать  ситуации,   при   которых нарушается   работа   органов   чувств   (громкий   крик,   слишком   яркий/тусклый   свет,   горячие предметы и др.). Определять направления своего движения (ходьбы и бега) – вперёд, назад, влево, вправо, вверх.  Использовать  в речи слова, характеризующие пространственные отношения предметов (по отношению к своему положению): рядом, недалеко, около; основные направления (от себя и других предметов): близко – ближе, дальше, вверху, посредине, сзади, спереди, в центре, в се­ редине, между, рядом. Проявлять  желание   участвовать   в   двигательной   деятельности   и   самообслуживании: делать   зарядку,   выполнять   гигиенические   процедуры,   самостоятельно   одеваться,   убирать   на место свои вещи. Проявлять  желание   узнавать   новое,   заниматься   вместе   со   сверстниками,   выполнять требования   педагога,   правила   поведения   в   группе   (классе).  Накапливать  опыт   поведения   в ситуациях, позволяющих объективно оценивать свои успехи, достижения, конкретные умения (что получается, а что нет). Справедливо оценивать успехи сверстников. В конкретных ситуациях предвидеть последствия своего поступка, слов, высказываний. Находить и исправлять ошибки в собственной работе. Элементарно оценивать свои поступки по отношению к другим людям (хорошо – плохо); понимать слова, определяющие чувство вины (стыдно), обиды (обидно), жалости (жалко). Различать некоторые чувства и состояния других людей: радуется, опечален, доволен.  Понимать  причину изменения настроения окружающих людей (родителей, друзей,  чужих  людей),  проявлять  такт и чуткость (не приставать с рас­ спросами,  порадовать, посочувствовать).  Проявлять  желание мирно разрешать возникающие конфликты. В   повседневной   жизни  проявлять  инициативу   в   оказании   поддержки,   помощи сверстникам, нуждающимся в них, доброжелательное отношение к окружающим.  Выражать желание участвовать в коллективном труде со сверстниками (взрослыми) в группе, на участке детского сада, проявлять интерес к совместной деятельности. 6 Раздел «Познаём мир» Предметный мир В процессе наблюдения (рассматривания) замечать основные свойства разных предметов (игрушек, вещей), их назначение и возможные действия, которые можно с ними производить. По­ нимать назначение предметов быта (мебель, посуда, бытовая техника). Узнавать  предмет по внешним признакам, запаху, вкусу и на ощупь.  Соотносить  цвет разных предметов, называть оттенки цвета. Определять (на основе наблюдения) форму предме­ тов   (круглый,   квадратный,   треугольный,   похожий   на   шар),   использовать   с   этой   целью геометрические фигуры как эталон (например, арбуз – шар, окно – прямоугольник). Называть основные   геометрические   фигуры   и   их   элементы   (круг,   квадрат,   шар,   прямоугольник,   овал, цилиндр; угол, сторона). Измерять  величину   с   помощью   других   предметов   –   мерки.  Ориентироваться  в понятиях «время», «давно», «недавно», «долго», «недолго», «ещё будет» и др. Знать значение слов «вчера», «сегодня»,«завтра». Узнавать  изделия   из   разных   материалов,  называть  их   (стеклянный,   деревянный, глиняный и др.).  Ориентироваться  в количественных характеристиках предметов (больше – меньше,   один   –   много),   пересчитывать   предметы   в   пределах   10,   прибавлять   и   отнимать   по одному предмету. Объединять предметы в группы по разным признакам (цвет, форма, величина, материал). Находить предмет по простому плану­описанию. В   процессе   упражнений,   игр  выполнять  несложные   задания   на   ориентировку   и перемещение в пространстве (направо – налево, сзади – впереди, за, под, вперёд, в центр, с краю и   др.),   на   определение   пространственных   отношений   между   предметами   (расположение   в комнате   мебели,   окон,   дверей,   предметов   быта   по   отношению   друг   к   другу).  Замечать изменения (в реальной ситуации и в игре) пространственных отношений предметов (отвечать на вопрос «что изменилось?»). Природа В   процессе   наблюдения   за   сезонными   изменениями   в   природе  и  деятельности   людей выделять  и  называть  явления, характерные для данного времени года (например, листопад, похолодание, замерзание водоёмов, работы в огороде, в поле и др.). Называть времена года и их последовательность. В процессе простейших опытов  устанавливать  основные свойства песка, глины, воды (например,   вода   течёт,   прозрачна,   не   имеет   цвета,   легко   окрашивается,   принимает   любую форму).  Знать  возможности использования свойств различных веществ (воды, песка, глины и др.) для игры, конструктивной деятельности, труда. Наблюдать за растениями. Показывать части растения (стебель, корень, лист, цветок). Называть наиболее распространённые в данной местности деревья, кустарники. Сравнивать и различать деревья хвойные и лиственные. Узнавать, называть, давать краткую характеристику некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук), земноводных (лягушка, жаба), зверей, птиц (диких и домашних), пресмыкающихся (ящерица, черепаха, змея), живущих в ближайшем природном окружении и уголке природы. Описывать  яркие   особенности   их   внешнего   вида   (количество   ног,   покров   и   части   тела), движения (ползает, летает, плавает) и поведения (ест, отдыхает, играет, охотится).  Узнавать животных по издаваемым ими звукам, называть произносимые животным звуки: рычит, квакает, шипит, жужжит и др. Знать  и  применять  правила поведения в природе: не трогать незнакомые растения и животных, не ловить бабочек, жуков, бережно относиться к растениям. 7 Общество Знать  название родного города. На основе наблюдения  называть, кратко описывать отдельные достопримечательности своего города (села), особенности труда и отдыха людей род­ ного города (села). Проявлять интерес к современным событиям и истории малой родины. Наблюдать  за трудовой деятельностью взрослых,  знать  названия и трудовые действия некоторых профессий. Различать профессии людей, живущих в городе и в селе. Соотносить (устанавливать связи) результат труда и отношение к нему человека: добросовестный труд даёт хорошие результаты. В процессе труда  проявлять  старание, дисциплину, желание сделать всё хопопто.  Различать  разные   вида   транспорта,   их   назначение   (например,   автобус/троллейбус перевозит   пассажиров;   «газель»   перевозит   небольшие   грузы).  Знать  и  выполнять  правила безопасного поведения на улицах, игровых площадках, во дворах домов. Знать  названия   своей   страны,  на   иллюстрациях достопримечательности столицы (Красная площадь, Кремль). На основе чувственного опыта или наглядного материала (картины, слайды, фильмы)  иметь общие представления  о природе и жизни людей разных регионов родной страны.   её   столицы.  Узнавать Участвовать  в разных видах отдыха и свободного времяпрепровождения (экскурсии, спортивные мероприятия, праздники, субботники, походы в театр, коллекционирование и др.). Принимать   участие  в   национальных   играх,   обрядах   и   праздниках.  Проявлять  интерес   к слушанию   книг   и   рассматриванию   иллюстраций   о   родной   стране,   её   культуре   и   истории. Ориентироваться  в фольклоре разных народов России (сказки, песни, танцы, игры, предметы быта, костюмы). Иметь   общие   представления  о   том,   что   мы   живём   на   планете   Земля,   на   ней расположено   много   разных   стран.  Проявлять  интерес   к   их   природе,   культуре,   традициям, особенностям жизни населения. Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» Выделять отношения между множествами на основе установления соответствия между их элементами (без пересчитывания) в процессе практической деятельности с предметами. Срав­ нивать  множества, описывать  результаты сравнения  (столько же/поровну, больше  – меньше, больше   –   меньше   на   столько­то),   уравнивать   множества   (удалять   или   добавлять   элементы). Измерять  величины,   выбирать   меры   для   измерения,   сравнивать   величины.  Получать  числа прибавлением или вычитанием. Устанавливать равенство (неравенство) предметов (+ 1, ­ 1). Знать числовой ряд (1­10), прямой и обратный счёт в пределах 10. Узнавать и называть цифры (0, 1­9) и пользоваться ими для определения числа. Посредством практических действий определять отношения между числами в  натуральном ряду(3 больше 2 на 1), состав числа (3 – это 2 и 1 или 1 и 1 и 1). Определять при счёте направление движения. Сравнивать  и  описывать  предметы   по   предложенному   признаку,  выделять отличительные признаки предметов; находить признаки (один или несколько) при изменении их в ряду предметов (фигур). Самостоятельно  выстраивать  ряд предметов по изменяющемуся признаку; строить (достраивать) фигуры в соответствии с выделенным принципом изменения фигур в рядах. Распознавать простейшие геометрические фигуры, составлять фигуры из частей. Находить основания для объединения объектов в группы, образовывать из одних и тех же предметов разные группы по одному общему признаку (например, мебель: кожаная мебель, мяг­ кая   мебель,   мебель   красного   цвета).  Находить  обобщающее   слово   (понятие)   для   группы предметов (например, всё это можно назвать: обувь, одежда, растения и т. д.). Определять  опытным   путём,   что   число   не   зависит   от   величины,   расстояния, пространственного размещения, направления счёта (слева направо, справа налево). В процессе действий с предметами сравнивать смежные числа, накладывать или прикладывать, измерять с 8 помощью   условной   мерки.  Устанавливать  ряд   величин   по   одному   из   параметров   (длина, высота, толщина). Считать предметы, звуки, движения в пределах 10. Элементарно  планировать  предстоящую  деятельность:  обдумывать  действия  в  начале своей   работы,   отвечать   на   вопросы   «что   я   должен   сделать?»,   «что   сначала,   что   потом?». Спокойно  реагировать  на возникшие трудности и ошибки;  быть готовым переделать  свою работу, исправить ошибки.   знаков­символов,   пиктограмм. Понимать,  что   такое   знак   (символ).  Определять  значение   предложенных   знаков­ рисунков,  образы   в неопределённых изображениях (в чернильных пятнах, бегущих по небу облаках, зимних узорах на   окнах);  узнавать  спрятанные   предметы   (объекты)   в   пересекающихся   линиях,   цветовых пятнах, дорисовывать их по отдельным особенностям, завершать рисунок.  Угадывать   (фантазировать) Раздел «Учимся родному языку» Активный словарь Понимать слова, характеризующие качества и свойства предметов (какой; из чего сделан; для чего   нужен),   обобщающие   слова   (мебель,   одежда,   обувь,   посуда   и   пр.);   использовать   их   в обыденной   речи   и   при   составлении   описаний.   По   образцу  подбирать  слова,   сходные   и противоположные по значению (бежать –  идти; смеяться – плакать; грустно – весело; легко – тя­ жело   и   др.).  Использовать  слова,   характеризующие   эмоциональные   состояния   людей (печальный, грустный, обиженный, усталый). Сравнивать объекты окружающего мира, описывать сходные и разные особенности (например, два разных яблока; яблоко и банан и др.). В разговоре со сверстниками, во время образова­ тельной деятельности выражать своё отношение к наблюдаемым объектам, книгам, игрушкам, мультфильмам   (нравится   –   не   нравится),   элементарно  обосновывать  своё   мнение   (почему нравится – не нравится). Диалогическая речь Участвовать в разговоре, беседе, совместных играх и занятиях со сверстниками и взрослыми. При общении со сверстниками  пользоваться  принятыми правилами культуры общения: бла­ годарить,   просить,   не   перебивать,   извиняться.  Слушать  другого   человека,   внимательно выслушивать не только мнение взрослого, но и мнения сверстников.  Понимать,  что наличие разных мнений обогащает общение людей.  Сравнивать  своё отношение и отношение других к одним и тем же объектам («мне нравится, а Оле нет»). Понимать шутку, юмор, не обижаться на шутки взрослых и детей. Монологическая речь Участвовать в коллективном рассказывании, в составлении характеристик любого объекта — игрушки,   предмета   быта,   декоративно­прикладного   искусства   (название,   назначение,   цвет, форма, величина, материал). Использовать в описании имеющиеся сенсорные представления и результаты наблюдений. Составлять  небольшие рассказы на темы, близкие жизненному опыту детей (игры, любимые занятия, игрушки, праздники), небольшие портреты – рассказы о родителях, старших членах семьи,   братьях­сестрах.  Составлять  описательные   и   повествовательные   рассказы   по графическим   схемам   (плану)   на   доступные   детям   темы   («Что   случилось   в   лесу»,   «Зимние забавы», «День рождения» и др.). Придумывать небольшие истории по рисункам­пиктограммам («Кто спрятался в чернильных пятнах», «О чём рассказывают эти знаки» и др.). Составлять  небольшие   описательные   рассказы   о   животных:   кратко   характеризовать особенности внешнего вида, повадок, условий обитания животного. Составлять небольшие опи­ сательные рассказы от имени животного («Я – бабочка», «Я – муравей», «Я – лисичка» и т. п.). 9 Придумывать фантастические истории по плану (коллективно или при помощи взрослого): кто это, где находился, что произошло, чем закончилась эта история. Составлять  рассказ   по   серии   сюжетных   картинок   (последовательной   и   с   нарушением последовательности),   по   сюжетной   картине   на   доступные   темы,   несложному   натюрморту, пейзажу. Подготовка к обучению грамоте Различать  (в   процессе   моделирования)   слово   и   предложение,  составлять  по   образцу   и самостоятельно предложения. Строить модели предложений. Выделять  часто   встречающийся   в   словах   звук,   обозначать   его   соответствующим   знаком­ заместителем. Следуя образцу, интонационно выделять в слове звук, называть его изолирован­ но;  называть  слова по определённому фонематическому признаку,  приводить  примеры пары звуков по твёрдости­мягкости. Соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава, проводить звуковой анализ трёх­, пятизвуковых слов (в процессе моделирования). Различать  и  обозначать  соответствующим  знаком­заместителем  гласные,  твёрдые  и  мягкие согласные звуки. В процессе игры с правилами менять звуковой состав слова, называть слова с определённым звуком, заданной звуковой структурой слова и т. п. Знать  гласные буквы, несколько согласных букв (например, м, л, н, р).  Читать  слоги, структурно несложные слова. Система оценки достижений При   подготовке   конкретного   занятия   необходимо   оценить   этап   обучения   и сформированность у каждого ребенка необходимых знаний­умений;  предусмотреть   разные   организационные   формы   проведения   занятий   (парная,   групповая, коллективная), а также индивидуальную работу каждого ребенка;  учитывать   необходимость   возвращения   (повторения)   изученного   в   новых   учебных   (игровых) ситуациях;  предусмотреть взаимосвязь занятий и свободной игровой деятельности.  Мониторинги   Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению заключается в проверке сформированности предпосылок к овладению грамотой и математикой. При этом не выясняется умение   читать,   писать,   считать,   то   есть   не   проверяются   те   предметные   знания   и   умения, обучение по которым предусмотрено в 1 классе. Предлагаемые для определения готовности детей   задания   максимально   учитывают   особенности   и   возможности   6­летних   детей, обеспечивают адекватное понимание детьми их содержания, опираются на имеющийся у них реальный опыт, не зависят от уровня чтения и письма.  В ходе педагогической диагностики проверяется:  состояние пространственного восприятия;  состояние зрительного восприятия;  состояние моторики и зрительно­моторных координаций;     10       умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена;  наличие интуитивных дочисловых представлений;  овладение представлениями, лежащими в основе счета; самим счетом (в пределах шести),  представлениями об операциях сложения и вычитания;  умение сравнивать два множества по числу элементов;  развитие фонематического слуха и восприятия;  сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом.  Режим работы Продолжительность работы группы кратковременного пребывания – 29 недель (с 1 октября по 30 апреля) 3 раза в неделю (понедельник, среда, пятница) с учетом каникул в январе. Режим работы включает три занятия образовательной деятельности по 25 минут. Перемены 15 минут включают подвижные игры, свободные игры детей. Распределение занятий по разделам: «Познаём других людей и себя» ­ 1ч. «Познаем мир» ­ 2 ч. «Учимся родному языку» ­ 3 ч.  «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» ­ 1 ч.  «Учимся рисовать» ­ 2 ч. Расписание занятий № п/п 1 2 3 Понедельник Среда Пятница Учимся родному языку Познаем мир Учимся думать, рассуждать,  фантазировать Учимся родному языку Учимся родному языку Познаем мир Учимся рисовать Познаём других людей и себя Учимся рисовать Материально­техническое обеспечение образовательного процесса  Программа образования детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора» /  [Н.Ф. Виноградова,  Л. Е. Журова, С.А. Козлова и др.] ; под ред. Н.Ф. Виноградовой . –  М. : Вентана­Граф, 2016 г. Пособия для детей:  Журова Л.Е., Кузнецова М.И. «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами»   Журова Л.Е., Кузнецова М.И. «Азбука для дошкольников. Читаем и играем вместе»  11  Щербакова Е.И. «Знакомимся с математикой»  Салмина Н.Г. «Учимся думать»   Салмина Н.Г., Глебова А.О. «Учимся рисовать»   С.А.Козлова «Я хочу в школу»  Е.Э.Кочурова, М.И.Кузнецова «Готовимся к школе» 12 Тематический план  «Познаём других людей и себя» (Козлова С.А. «Я хочу в школу») № Тема Станицы Кол­во часов Дата Здравствуй! Давай познакомимся.   1. 2. Я живу в …    3. Автопортрет.   4. Автопортрет.    5. Расскажи о своей семье.    6. 7. Что ты знаешь о своих руках?  8. Что ты знаешь о своих ногах? О чем говорят руки и  Генеалогическое дерево.    ноги?  9. Что ты знаешь о своих глазах?  10. Что ты знаешь о своих глазах?  11. Ты умеешь думать. 12. Что нужно делать вечером перед сном? 13. Все ли люди думают одинаково?  14. Что такое школа? 15. Твоя дорога в школу.  16. 17. Какие предметы нужны ученику в школе? 18. 19. 20. Что такое режим дня?  21. 22. Как подружиться с новыми знакомыми?  23. Как подружиться с новыми знакомыми?  24. 25. О правах и правилах.  26. 27. Закрепление. 28. 29. Итоговое занятие.  4­7 8­9 10­11 12­13 14­16 16­17 18­21 21­25 26­28 29­31 32­35 36­39 40­43 44­46 46­51 52­54 55­56 57­63 64­67 68­74 75­77 ­ 78 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 1 2 2 2 1 Тематический план «Познаем мир»  (Щербакова Е.И. «Знакомство с математикой»,  Кочурова Е.Э., Кузнецова М.И. «Готовимся к школе») № Тема 1. Наблюдай и сравнивай. Учись внимательно  рассматривать и думать Знакомство с числом и  цифрой 1.  2. Развитие зрительного восприятия  3. Учись быть внимательным. Знакомство с числом и  цифрой 2.  4. Развитие зрительного восприятия  5. Учись сравнивать. Учись правильно отвечать на  вопросы.  Знакомство с числом и цифрой 3.  6. Развитие зрительного восприятия  7. Будь внимательным и наблюдательным. Учись  наблюдать, думать, рассказывать. 8. Развитие зрительного восприятия  9. Учись считать и правильно отвечать на вопросы. Будь  внимательным. Знакомство с числом и цифрой 4.  10. Развитие зрительного восприятия  11. Учись думать, ориентироваться в пространстве. Учись замечать сходство и различие.  12. Развитие слухового восприятия  13. Учись быть наблюдательным. Расскажи о том, что  видишь.  14. Развитие слухового восприятия  15. Учись сравнивать по величине. Учись рассказывать о  том, что видишь на картинке. 16. Развитие слухового восприятия  17. Учись считать. Знакомство с числом и цифрой 5.  Учись сравнивать по величине. 18. Развитие слухового восприятия  19. Учись сравнивать по количеству. Учись наблюдать.  Знакомство с числом и  цифрой 6.  20. Развитие слухового восприятия  21. Учись считать. Знакомство с цифрой 7. Учись  сравнивать по количеству и форме.  22. Развитие слухового восприятия  23. Учись рассказывать о том, что видишь. Учись  сравнивать по величине.  24. Развитие слухового восприятия  Станицы Кол­во часов Дата 4­7 3­4 8­11 5­6 12­15 7­8 16­19 9­11 20­23 12­13 24­27 14­15 28­31 16­17 32­35 18­19 36­39 20­21 40­43 22­23 44­47 24­25 48­51 26­28 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 25. Умеешь ли ты наблюдать? Знакомство с числом и   цифрой 8. Учись решать арифметические задачи на  сложение. 26. Развитие слухового восприятия  27. Учись сравнивать предметы по величине и  количеству. Учись мыслить логически.  28. Развитие пространственного представления  29. Учись наблюдать, анализировать. Учись сравнивать  предметы по величине, весу и количеству.  30. Развитие пространственного представления  31. Будь внимательным и наблюдательным.  32. Развитие пространственного представления  33. Учись логично рассказывать. Учись считать,  сравнивать, доказывать. Знакомство с числом и  цифрой 9.  34. Развитие пространственного представления  35. Учись считать. Учись рассказывать по картинке.  36. Развитие пространственного представления  37. Сделай по образцу. Учись сравнивать по количеству  (больше – меньше).  38. Развитие моторики  39. Учись решать задачи. Знакомство с числом 10. Знаешь ли ты дни недели? 40. Развитие моторики  41. Составь фигуры из деталей игры «Танграм». Учись  конструировать.  42. Развитие моторики  43. Учись сравнивать по количеству (больше – меньше).  Учись ориентироваться в пространстве.   44. Развитие моторики  45. Учись считать и решать задачи. Учись измерять. 46. Развитие связной речи  47. Придумай и реши задачу. Учись рассказывать о том,  что видишь.  48. Развитие связной речи  49. Придумай задачу. Учись думать, конструировать.  Учись запоминать. 50. Развитие классификации  51. Учись конструировать. Развивай фантазию. Учись  ориентироваться. Будь внимательным. 52­55 29­30 56­59 31­32 60­63 33­34 64­67 35­36 68­71 37­38 72­75 39­40 76­79 41­42 80­83 43­44 84­87 45 88­91 46 92­95 47­48 96­101 49 102­107 50­52 108­115 52. Развитие классификации  53. Развивай воображение. Учись думать, доказывать свои 53­55 116­119 предположения.  54. Развитие классификации  55. Учись рассказывать о том, что видишь. Учись  наблюдать, думать.  56. Развитие классификации  56­58 120­123 59­61 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 57. Учись рассказывать по картинке.  58. Развитие классификации. Итоговое занятие 124­125 62­63 1 1 Тематический план «Учимся родному языку»  (Журова Л.Е., Кузнецова  М.И. «Азбука для дошкольников: играем со звуками и словами»; «Азбука для дошкольников: играем и читаем вместе») Тема Станицы Кол­во часов «Азбука для дошкольников: играем со звуками и словами» ч.1 1 4­9 1. Мир звуков. Звуки и буквы. Знакомство со звуками  Дата № 2. 3. 4. 5. 7. 8. 9. [ш], [ж].  Знакомство со звуками [з], [з,], [с], [с,], с их цветовым  обозначением. Мягкие и твердые звуки.  Знакомство со звуками [л], [л,],[м], [м,],  с их  цветовым обозначением.  Знакомство со звуками [к], [к,],[г], [г,],  с их цветовым обозначением.  Знакомство со звуками [п], [п,],[в], [в,],  с их цветовым обозначением.  6. Выделение первого звука в словах по твердости и  мягкости. Выделение первого гласного звука.  Знакомство с гласными звуками [а],[у]. Звуковой  анализ слова РАК, ЛУК, ЖУК, ДОМ. Сравнение  моделей.  Звуковой анализ слова ДЫМ, СЫР, КИТ, МЕЛ, МЕЧ. Сравнение моделей.  Звуковой анализ слова ЛЕС, ЛУНА,  НИНА, РЫБА.  Нахождение гласного и согласного звука в словах.  10. Звуковой анализ слова РУКА, УТКА, АИСТ, ПАУК.  11. Звуковой анализ слова ЛИСТ, СЛОН 12. Знакомство со звуком [й]. 3вук [й] в йотированных  буквах Е, Ё, Ю, Я. Звуковой анализ слова ЁЛКА,  ЮБКА.  13. Звуковой анализ слова ЗОНТ, ЗОНТИК, ЛАМПА,  ЗАМОК, ЗЕБРА.  10­17 16­23 24­25,  30­31 26­29 34­36 36­41 42­49 50­58 59­63 64­67 68­71 72­76 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 «Азбука для дошкольников: играем со звуками и словами» ч.2 16 14. Звуковой анализ слов БАНТ, АЛЕНА. Знакомство с  буквой А а. Буква «а» в начале, в середине, в конце  слов. Печатанье заглавной и строчной буквы А а.  15. Звуковой анализ слов ДЫНЯ, МЯЧ. Знакомство с  йотированной Я я. Печатанье  заглавной и строчной  буквы Я я.  16. Звуковой анализ слов РОЙ, КЛЯКСА. ЯХТА.  Сравнение моделей, где Я стоит в начале и в  середине. 17. Звуковой анализ слов МОСТ, ОЛЯ. Знакомство с  буквой О о. Печатанье заглавной и строчной буквы О  о.  18. Звуковой анализ слов  КОТ, ПЕС, СВЕКЛА.  ВЁСЛА. Знакомство с буквой Ёё. Буква Ё в начале и в  середине слов. Сравнение моделей. Печатанье  заглавной и строчной буквы Ё ё.  19. Звуковой анализ слов ЁЛКА, ЁЖИК. Сравнение  моделей, где пишется о или ё.  20. Звуковой анализ слов ЖУК, ГУСЬ, УТКА.   Знакомство с буквой Уу. Печатанье заглавной и  строчной буквы У у.  21. Звуковой анализ слова ЮЛА, ЮНГА.  Знакомство с  буквой Ю ю. Сравнение моделей слов с буквами У и  Ю.  Сравнение моделей.  22. Звуковой анализ слов ЭХО, ЭКРАН, ЭММА.   Сравнение моделей. Знакомство с буквой Э э.  Печатанье заглавной и строчной буквы Э э.  23. Звуковой анализ слов ЛЕНТА, ЗЕБРА, БЕЛКА, ЕЛИ.  Сравнение моделей, где Е в начале и в середине слов.  Йотированная буква Ее. Печатанье заглавной и  строчной буквы Е е.  24. Звуковой анализ слов ДЫМ, КРЫША. Буква Ы ы.  Печатанье заглавной и строчной буквы Ы ы. 25. Звуковой анализ слов ГУСИ, ИГЛА. Буква И и.  Местонахождение буквы И в моделях слов. Печатанье заглавной и строчной буквы  И и.  4­7 8­12 14­15 16­18 19­25 26­27 28­33 34­39 40­43 44­49 50­53 54­59 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26. Закрепление.  1 «Азбука для дошкольников: играем и читаем вместе» ч.1 1 60­71 27. Звуковой анализ слов МАК и МЯЧ. Знакомство с  4­5 буквой Мм.   28. Печатанье буквы Мм. Чтение слов и предложений с  буквой М.  29. Звуковой анализ слов НОТЫ, НИТКИ. Знакомство с  буквой Н н.  30. Чтение слогов с буквой Нн. Печатанье буквы Н н.  31. Звуковой анализ слов РЫБА, РЕКА. Знакомство с  буквой Р р.  32. Чтение слов и предложений с буквой Р р. Печатанье  буквы Р р. 6­8 9­11 12­13 14­15 16­17 1 1 1 1 1 17 33. Звуковой анализ слов ЛУК, ЛИСТ. Знакомство с  буквой Л л.   34. Чтение слогов и слов с буквой Л л. Печатанье буквы  Л л.  35. Закрепление. Чтение предложений.  36. Звуковой анализ слова МАЙКА. Знакомство с буквой  37. Йй.  Печатанье буквы Й й. Чтение слов и  предложений с буквой Й й.  38. Звуковой анализ слов ГУСИ, ГИРЯ. Знакомство с  буквой Г г.  39. Чтение слогов и слов с буквой Г г. Печатанье буквы  Гг.   буквой К к. Чтение слов и предложений с буквой К к.  40. Звуковой анализ слова КУБИКИ. Знакомство с  41. 42. Закрепление.  Работа со схемами и предложениями.  43. Звуковой анализ слов ЗОНТ, КОРЗИНА. Знакомство с буквой З з. Печатанье буквы З з.  44. Нахождение буквы З з в словах. Чтение слов с буквой  З з.  45. Работа над предложениями.  46. Звуковой анализ слов СЛОН, ЛОСИ. Знакомство с  буквой С с. Печатанье буквы С с.  47. Чтение слов с буквой С с.  48. Работа над рассказом.  49. Звуковой анализ слов ДЫНЯ, ДЯТЕЛ. Знакомство с  буквой Д д. Чтение слов с буквой. Печатанье буквы Д  д.  50. Чтение предложений. Работа над текстом.  51. Чтение предложений. Работа над текстом.  52. Закрепление. Работа над текстом.  53. Звуковой анализ слова УТЯТА. Знакомство с буквой  Тт. Чтение слов с буквой Тт. Печатанье буквы Тт. 54. Чтение слов с буквой Тт.  55. Закрепление пройденного.  56. Звуковой анализ слов БУСЫ, БЕЛКА. Знакомство с  буквой Б б.  Чтение слов с буквой Б б. Печатанье  буквы Б б. 57. Закрепление.  Работа с текстом.  58. Звуковой анализ слов ПАРУС, ПИЛА. Знакомство с  буквой П п. Чтение слов.  59. Чтение слов. Чтение рассказа с буквой П п.  Работа  над отрывком сказки Чуковского  60. Звуковой анализ слов ВОЛК, ВИЛКА. Знакомство с  буквой В в. Печатанье буквы В в.  61. Чтение слов с буквой В в. Чтение предложений с  буквой В в. Работа над текстом. ( 18­19 20­21 22 23­25 26­27 28­29 30­32 33 34, 37 35­36 38 39,41 40 42 43­44,47 45­46 48 50­51 49, 54 52­53 55­56 57­59 60 61­63 64­67 68­70 71­73 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 62. Закрепление. Работа над стихотворением Барто.  1 «Азбука для дошкольников: играем и читаем вместе» ч.2 74­75 18 63. Звуковой анализ слов ФИЛИН, ФЛАГИ. Знакомство с буквой Фф. Печатанье буквы Фф.   64. Чтение слов, текстов.  65. Звуковой анализ слова ПЕНЬ. Знакомство с буквой Ь.  Чтение предложения с буквой Ь.  66. Ь в середине и в конце слов. 67. Звуковой анализ слова ЖУК. Знакомство с буквой  Жж. Печатанье буквы Жж.  68. Чтение слов и предложений с буквой Жж. Работа над  стихотворением  69. Звуковой анализ слова ШМЕЛЬ. Знакомство с буквой  Шш. Печатанье буквы Шш.  70. Чтение слов с буквой Шш.  71. Чтение текстов.  72. Работа над сказкой Маршака 73. Звуковой анализ слова ЧИЖИК. Знакомство с буквой Чч.  Печатанье буквы Чч.  74. Чтение слов с буквой Чч и постановка ударения.  75. Чтение стих­я А. Барто.  Чтение текстов.  76. Знакомство с Щщ. Звуковой анализ слова щука.  Печатанье буквы Щщ.  77. Чтение слов с буквами Шш и Щщ .  78. Звуковой анализ слов МУХА, МУХИ. Знакомство с  буквой Х. Печатанье буквы Хх.  79. Чтение слов. Работа над рассказом.  80. Звуковой анализ слова ЦЫПЛЁНОК Знакомство с  буквой Цц. Печатанье буквы Цц.  81. Чтение слов с буквами Чч и Цц. Интонационное  выделение слов со звуками Ч и Ц  82. Закрепление. Чтение текстов  83. Знакомство с буквами Ъ и Ь.  Чтение слов.  Сравнение слов с Ь и Ъ знаками. Печатанье буквы Ъ и Ь.  84. Чтение стихов. Закрепление.  85. Чтение стихов. Закрепление.  86. Мониторинг. 87. Чтение текстов.  4­5 6­7 8­9 10 11­12 13­14 15­16, 19 17­18 20­21 22­23 24­25, 28 26­27 29­30 31,33 32,34­35 36­38 39­40 41­42 43 44­45 46­47 48­49 50­51 ­ 52­53 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 Тематический план «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» (Салмина Н.Г. «Учимся думать. Что с чем объединяется?») № Тема 1. Учить выбирать общий признак предмета.  2. Развивать умения определять объект по его  существенным  или наглядным признакам.  3. Учить выделять признак у всех нарисованных  объектов.  4. Учить классифицировать предметы по двум  признакам.  5. Формировать умения находить объект по его  существенным  или наглядным признакам.  6. Формировать умения определять объект по его  существенным  или наглядным признакам.  7. Формировать умения находить объект по его  8. существенным признакам.  Развивать умения выделять признаки объектов как  основания для классификации.  9. Учить выделять признаки объектов для  классификации.  10. Развивать умения выделять признаки объектов как  основания для классификации.  Станицы Кол­во часов Дата 4­6 7­9 10­12 13­15 16­18 19­21 22­24 25­27 28­30 31­33 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20 11. Развивать умения классифицировать предметы по  двум и более признакам.  12. Развивать умения выделять признаки объектов как  основания для классификации.  13. Закреплять умения классифицировать предметы по  двум и более признакам.  14. Закреплять умения классифицировать предметы по  двум и более признакам.  15. Закреплять умения классифицировать предметы по  двум и более признакам.  16. Закреплять умения классифицировать предметы по  двум и более признакам.  17. Закреплять умения классифицировать предметы по  двум и более признакам.  18. Познакомить с различными способами представления  данных, существующих для классификации. 19. Развивать умение выделять основания для  определения классов и проведения классификации.  20. Развивать умение выделять основания для  определения классов и проведения классификации.  21. Формировать понятия о различных средствах  представления классификации на одном материале.  22. Развивать умения при классификации по двум и более признакам переходить от одних средств к другим.   23. Закреплять умения классификации предметов по  двум и более признакам.  24. Закреплять умения классификации предметов по  двум и более признакам.  25. Учить не только выделению общих признаков  объектов, представленных как группа, но и  употреблению обобщённых названий тематических  групп.  26. Закреплять умение выделять основания для  определения классов и проведения классификации.  27. Развивать умение выделять основания для  определения классов и проведения классификации.  28. Закреплять умение выделять основания для  определения классов и проведения классификации.  29. Итоговое занятие «Чему мы научились». 34­36 37­39 40­41 42­43 44­45 46­47 48­50 51­52 53­54 55­56 57­59 60­62 63­64 65 66­67 68­69 70­71 72­73 ­ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21 Тематический план «Учимся рисовать»  (Салмина Н.Г., Глебова А.О. «Учимся рисовать. Графика, живопись и народные промыслы»)  Тема Станицы Кол­во часов Дата 3 4,5 6 7,18 8 10 11 12,13 15 20  22 26 27 30 31 32 35 36,37 38 41 42,43 44 45 47 48 49 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 22 № 1. Знакомство с видами изобразительного искусства,  материалами, инструментами для рисования,  основными правилами работы. 2. Симметричные и несимметричные предметы. 3. Узор в полосе.  4. Узоры на ковриках. 5. Узоры на одежде. 6. Знакомство с графическими и живописными  средствами художественной выразительности (линия,  штрих, пятно, мазок, цвет, цветовые сочетания).  Рисование линии в нужном направлении. Ежик. 7. Выполнение  разнообразных видов штриховки  красками. Рыбки. 8. Узоры для рамок. 9. Узор в сетке. Подушки. 10. Графическое изображение предмета. Рисование  предметов круглой формы. Солнышко.  11. Выполнение  разнообразных видов штриховки.  Ящерица. 12. Рисование  простых по форме предметов. Рисование   простых по форме предметов. Крона дерева. 13. Рисование  простых по форме предметов. Еловый лес. Рисование елок. 14. Узор на буквах. 15. Виды орнаментов. Растительный, геометрический,  комбинированный. Платок. 16. Узор из кружков. Обои. 17. Узор в квадрате. Мамин платок. 18. Узор в прямоугольнике, ромбе, овале. Щит богатыря. 19. Узор в круге. Тарелка. 20. Зимний пейзаж. Гризайль.  21. 22. Волшебный мир красок. Ознакомление с  разнообразием цветовой гаммы. Сравнение объектов,  предметов по цветовой гамме.  23. Смешивание цветов. Воздушные шары. 24. Смешивание цветов. Овощи и фрукты. 25. Холодные и теплые цвета. Сказка «Заюшкина  избушка». 26. Оттенки красной краски. Цветы. 27. Оттенки зеленой краски. Лесная чаща. 28. Изменение оттенков цвета от темного до светлого.  Одеяло. 29. Оттенки желтой краски. Барханы. 30. Оттенки синей краски. Волны. 31. Оттенки серой краски. Облака. 32. Оттенки коричневой краски. Камни. 33. Цветовые контрасты. Горностай и заяц. 34. Цветовые контрасты. Зебра и рыбка. 35. Цветовые контрасты. Тигр и кот. 36. Жанры живописи.  37. Виды пейзажного жанра. 38. Пейзаж. Выполнение разнообразных видов штриховки. 39. 40. Интерьер. 41. Натюрморт.  42. Портрет.  43. Пространственное расположение предметов.  44. Передача движения в рисунке. 45. Лепка. Знакомство с материалами, с инструментами,  правилами работы с пластилином. Лепка объемных  предметов. Необычная посуда. 46. Копирование  и создание изображений с помощью  лепки по образцу. Кружка. 47. Копирование  и создание изображений с помощью  лепки по образцу. Кувшинчик. 48. Копирование  и создание изображений с помощью  лепки по образцу. Зайчик. 49. Копирование  и создание изображений с помощью  лепки по образцу. Птичка. 50. Знакомство с народной глиняной игрушкой.  Дымковская игрушка. Лепка игрушки на основе  традиционных приёмов лепки. Петушок. 51. Знакомство с народной глиняной игрушкой.  Филимоновская игрушка. Лошадка. 52. Знакомство с народной глиняной игрушкой.  Дымковская игрушка. Барашек. 53. Гжельская роспись. Кувшин. 54. Городецкая роспись. Лошадка. 55. Хохломская роспись. Горшочек. 56. Хохломская роспись. Утка. 57. В гостях у народных мастеров. Обобщение. 58. Итоговый урок. Выставка работ. 52,53 55 56 57 58 59 60 61 64 65 66­68 69,70 71 72 73,74 75­77 78 79 80 81 82,83 84 85,86 87,88 89,90 91 92 93 94,95 ­ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23 24

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста  «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста  «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста  «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста  «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста  «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста  «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста  «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста  «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста  «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста  «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста  «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста  «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста  «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста  «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста  «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста  «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста  «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста  «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста  «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста  «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста  «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста  «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста  «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста  «Предшкольная пора»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2017