Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» 2007 г.
На сколько часов рассчитана рабочая программа: 2 часа
Учебник: Физическая культура. 5-9 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009 г.
Уровень программы (базовый стандарт/профиль): базовый стандарт
Для каких обучащиюхся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения): для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения
УМК учителя: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2007 г.
УМК обучающегося: Учебник Физическая культура. 5-9 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009 г.
Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:
Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним: 68 часов
Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная: типовая
Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи школы, МО)
Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
Задачи:
1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
2. СовершенствованиеНазвание программы: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» 2007 г.
На сколько часов рассчитана рабочая программа: 2 часа
Учебник: Физическая культура. 5-9 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009 г.
Уровень программы (базовый стандарт/профиль): базовый стандарт
Для каких обучащиюхся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения): для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения
УМК учителя: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2007 г.
УМК обучающегося: Учебник Физическая культура. 5-9 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009 г.
Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:
Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним: 68 часов
Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная: типовая
Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи школы, МО)
Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
Задачи:
1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
2. Совершенствование
Образовательная программа для класса
Пояснительная записка
Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического
воспитания учащихся 1–11 классов» 2007 г.
На сколько часов рассчитана рабочая программа: 2 часа
Учебник: Физическая культура. 5-9 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009 г.
Уровень программы (базовый стандарт/профиль): базовый стандарт
Для каких обучащиюхся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения): для
общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения
УМК учителя: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического
воспитания учащихся 1–11 классов», 2007 г.
УМК обучающегося: Учебник Физическая культура. 5-9 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009 г.
Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:
Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним: 68 часов
Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная: типовая
Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи школы, МО)
Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
Задачи:
1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.
3. развитие основных физических качеств.
4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях
отдыха, тренировки.
5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.
Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный период (ЗУНы соотнести со стандартом)
Знания, умения, навыки
Знать/ понимать
Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности
жизни;
Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
Требования безопасности на занятиях физической культурой;
Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
Уметь:
Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;
Выполнять комплексы упражнени2й общей и специальной физической подготовки;
Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта;
Осуществлять судейство в избранном виде спорта;
Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
Выполнять простейшие приемы самомассажа;
Оказывать первую медицинскую помощь при травмах; Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
Практическая деятельность - какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности
- Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;
Подготовки к службе в вооруженных силах ФСБ, МЧС. России;
Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.
Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс
осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое
нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е.
недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения –
скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском
отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем
определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с
образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных
классов) и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на
уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения,
обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом
отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в
ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело
применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающая
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:
- словесный;
- демонстрации;
- разучивания упражнений;
- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;
- игровой и соревновательный.
Формы организации деятельности учащихся урокРаспределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 5-9 классах
по четвертям
№
п/п
Вид программного
материала
Количество
часов
(уроков)
1
2
3
4
5
6
Основы знаний о физической
культуре
Спортивная игра волейбол
Гимнастика с элементами
акробатики
Легкая атлетика
Лыжная подготовка
Спортивная игра баскетбол
Итого
10
14
18
16
10
68
Четверть
1
2
в процессе урока
14
14
8
10
18
3
4
16
20
4
6
10
16ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Общее количество часов на 20172018 учебный год 68
5 класс
Общее количество учебных часов на I четверть - 18
Знать:
Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.
Подготовка места занятий.
Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований
и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Социальнопсихологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Дата
проведения
по
факти
чески
плану
в
о
с
а
ч
о
в
л
о
К
1
1
Тема урока
Высокий старт
Стартовый разгон
а
к
о
р
у
р
е
м
о
Н
1
2
3
Бег на короткие
дистанции
1
Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м,
специальные беговые упражнения, развитие скоростных
возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических
упражнений на различные системы организма
Уметь пробегать с
максимальной скоростью 60
метров.
Элементы содержания
Легкая атлетика 8 часов
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Контроль
двигательных
действий
Д/з
Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением, специальные
беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж
по Охране труда при занятии легкой атлетикой.
Уметь пробегать с
максимальной скоростью 30
метров
Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м,
специальные беговые упражнения, развитие скоростных
возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических
упражнений на здоровье
Уметь пробегать с
максимальной скоростью 30
метров.
Бег 30 метров.
Основная группа:
Мальчики:
«5» – 5,0; «4» – 5,2 ;
«3» – 15,6 .
Девочки: «5» – 5,3;
«4» – 5,6; «3» – 6,0
Подготовительная
и специальная
мед.группы:
без учета времени
Комплекс 1
Комплекс 1
Комплекс 14
5
6
7
8
9
10
11
12
Бег 60 метров
Прыжок
в длину с разбега
Метание
малого мяча
Прыжок
в длину
Бег на средние
дистанции
Стойка и передвижения
игрока
Ведение мяча на месте.
Остановка двумя
шагами и прыжком
Стойки и повороты
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Бег на результат 30 м, специальные беговые упражнения,
развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние
легкоатлетических упражнений на различные системы
организма
Уметь пробегать с
максимальной скоростью 60
метров
Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув
ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в
горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые
упражнения. Развитие скоростносиловых качеств
Уметь прыгать в длину с
разбега, метать мяч в
горизонтальную цель
Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в
вертикальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые
упражнения. Развитие скоростносиловых качеств
Уметь прыгать в длину с
разбега, метать мяч в
горизонтальную цель
Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в
горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые
упражнения. Развитие скоростносиловых качеств
Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие
выносливости
Уметь прыгать в длину с
разбега, метать мяч с разбега
Уметь бегать в равномерном
темпе до 20 минут
Спортивные игры – 10 часов
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте.
Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в
парах. Игра в минибаскетбол. Развитие координационных
качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол
Ведение мяча на месте.
Остановка прыжком. Ловля мяча и передача двумя руками от
груди на месте в парах. Игра в минибаскетбол. Развитие
координационных качеств. Терминология баскетбола
Остановка двумя шагами и прыжком.
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте.
Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках.
Бросок двумя руками от головы после ловли. Игра в мини
баскетбол. Развитие координационных качеств.
Терминология баскетбола
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте.
Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на
месте в парах с шагом. Игра в минибаскетбол. Развитие
координационных качеств. Решение задач игровой и
соревновательной деятельности с помощью двигательных
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Бег 60 метров.
Основная группа:
Мальчики:
«5» – 5,2; «4» – 5,5 ;
«3» – 6.0.
Девочки: «5» – 5,5;
«4» – 6,0; «3» – 6,5
Подготовительная
и специальная
мед.группы:
без учета времени
Техника
выполнения
прыжка в длину с
разбега, метания
мяча в цель
Техника выполнения
прыжка в длину с
разбега, метания
мяча
в цель
Техника выполнения
прыжка в длину с
разбега, метания
мяча в цель
Бег 1000 м
(вводный
контроль)
Оценка техники
стойки и
передвижения
игрока
Комплекс 1
Комплекс 1
Комплекс 1
Комплекс 1
Комплекс 1
Комплекс 3
Комплекс 3
Комплекс 3
Комплекс 313
14
15
16
17
18
Передача мяча на месте
ведения мяча в низкой ,
средней, высокой
стойке на месте
Броски одной и двумя
руками мяча
Ведение мяча с
изменением скорости.
Ведения мяча с
изменением
направления
1
1
1
1
1
Броска мяча в кольцо
1
действий
Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении.
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении
шагом. Остановка прыжком. Игра в минибаскетбол. Развитие
координационных качеств
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой,
высокой и средней стойке на месте. Остановка прыжком.
Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Игра в мини
баскетбол. Развитие координационных качеств
Ведение мяча с изменением скорости.
Стойка и передвижения игрока. Ловля мяча двумя руками от
груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в
минибаскетбол. Развитие координационных качеств.
Терминология баскетбола
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением
скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в
круге. Игра в минибаскетбол. Развитие координационных
качеств. Терминология баскетбола
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением
скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в
кольцо. Игра в минибаскетбол. Развитие координационных
качеств
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением
скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в
движении. Игра в минибаскетбол. Развитие
координационных качеств
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Комплекс 3
Оценка техники
ведения мяча на
месте.
Комплекс 3
Комплекс 3
Комплекс 3
Комплекс 3
Комплекс 3
Оценка техники
ведения мяча с
изменением
направления
Оценка техники
Броска мяча в
кольцо
Класс
Бег 60 метров, сек.
Бег 30 метров, сек.
Прыжки в длину с места, см.
Прыжки в длину с разбега, см.
Прыжок в высоту с разбега, м
Метание малого мяча 150 гр.с разбега,
метр
Бег 2000 метра, мин.
Подтягивание на перекладине,
поднимание туловища, раз
5
10.2
5.2
185
340
110
34
6
Мальчики
4
10.8
5.5
175
300
100
27
4
3
11.4
6.0
160
260
85
20
5
10.4
5.5
175
300
105
21
Без учета времени
3
15
Девочки
4
10.9
6.0
160
260
95
17
10
3
11.6
6.5
140
220
80
14
8
Контрольные нормативы по разделу легкая атлетика (основная мед.группа)
14 четвертьТематическое планирование на II четверть
Общее количество учебных часов на II четверть – 14
Знать:
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения
гимнастических упражнений.
Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение
травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
а Дата проведения
у
н
а
л
п
о
П
и
к
с
е
ч
и
т
к
а
ф
Тема урока
Акробатика.
Кувырок вперед
Кувырок вперед и назад
Стойка на лопатках
Акробатические соединения
Акробатические соединения из 2
к
о
р
у
р
е
м
о
Н
19
20
21
22
23
о
в
л
о
К
в
о
с
а
ч
1
1
1
1
1
Элементы содержания
Гимнастика 14часов
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Контроль
двигательных
действий
Д/з
Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении.
Развитие координационных способностей Инструктаж по ТБ
Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие
координационных способностей
Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в
движении. Развитие координационных способностей
Уметь выполнять кувырки
вперед
Уметь выполнять кувырки
вперед, назад
Уметь выполнять кувырки,
стойку на лопатках
Равномерный бег 12 минут. ОРУ. Преодоление препятствий.
Спортивные игры. Развитие выносливости
Равномерный бег 12 минут. Преодоление препятствий. ОРУ.
Уметь бегать в равномерном
темпе до 20 минут
Уметь бегать в равномерном
Техника выполнения
кувырка вперед и
назад, стойки на лопатках
Комплекс 2
Комплекс 2
Комплекс 2
Комплекс 1
Комплекс 124
25
26
27
28
29
30
31
32
3 элементов
Акробатические соединения из 4
5элементов
Висы:
Вис согнувшись, вис
прогнувшись (мальчики),
смешанные висы (девочки).
Подтягивание в висе.
Подтягивание в висе лежа –
дев.
Поднимание прямых ног в
висе мал
Комбинация на перекладине
Опорный прыжок, строевые
упражнения
Прыжки со скакалкой
Броски набивного мяча
Опорный прыжок
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Спортивные игры. Развитие выносливости
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре
дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис
согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы
(девочки). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических
упражнений для сохранения правильной осанки.
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре
дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис
согнувшись, вис прогнувшись – мальчики (М), смешанные висы –
девочки (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре
дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис
прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе лежа.
Поднимание прямых ног в висе мал. Развитие силовых
способностей
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре
дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис
прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе.
Развитие силовых способностей
Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и
слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок
в упор присев. Развитие силовых способностей.
Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и
слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок
в упор присев. Прыжки со скакалкой. Развитие силовых
способностей
Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному
разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами
на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Броски
набивного мяча. Развитие силовых способностей
Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному
разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами
на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие
силовых способностей
темпе до 20 минут
Уметь бегать в равномерном
темпе до 20 минут
Уметь выполнять
комбинацию из разученных
элементов, строевые
упражнения
Уметь выполнять
комбинацию из разученных
элементов, строевые
упражнения
Уметь выполнять
комбинацию из разученных
элементов, строевые
упражнения
Уметь выполнять
комбинацию из разученных
элементов, строевые
упражнения
Уметь выполнять опорный
прыжок, строевые
упражнения
Уметь выполнять опорный
прыжок, строевые
упражнения
Уметь выполнять опорный
прыжок, строевые
упражнения
Уметь выполнять опорный
прыжок, строевые
упражнения
Бег 2 км без учета
времени
Комплекс 1
Комплекс 2
Техника выполнения
висов, подтягивания в
висе.
Мальчики: «5» – 6; «4» – 4; «3» –
1.
Девочки: «5» – 19;
«4» – 14; «3» – 4
Комплекс 2
Комплекс 2
Комплекс 2
Комплекс 2
Комплекс 2
Комплекс 2
Техника выполнения
опорного прыжка
Комплекс 2Тематическое планирование на III четверть
Общее количество учебных часов на III четверть – 20
к
о
р
у
р
е
м
о
Н
33
Знать:
Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии
лыжами.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий
Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
а Дата
проведения
у
н
а
л
п
о
п
и
к
с
е
ч
и
т
к
а
ф
Тема урока
в
о
с
а
ч
о
в
л
о
К
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Контроль
двигательных
действий
Д/з
Одновременный
бесшажный ход
1 Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный
режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки.
Попеременный и одновременный двухшажный ход. Безшажный ход.
Уметь передвигаться на
лыжах
Лыжная подготовка – 16 часов
Комплекс4Уметь передвигаться на
лыжах
Уметь передвигаться на
лыжах
Техника
одновременного
двушажного хода
Техника
одновременного
безшажного хода
Комплекс4
Комплекс4
Комплекс4
Комплекс4
Комплекс4
Комплекс4
Комплекс4
Комплекс4
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
Одновременный
двушажный ход
Техника
одновременного
безшажного хода.
Эстафетный бег
Попеременный
двухшажный ход
Повороты
переступанием
Спуски
и
подъемы
Подъем «полуелочкой»
Торможение «плугом»
Подъема «елочкой»
Прохождение
дистанции 2 2,5км.
Спуски в средней
стойке
Прохождение
дистанции 2 3 км.
Лыжные гонки
1 2км.
Прохождение дистанции 1 км.
1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Одновременный двухшажный ход. Безшажный ход.
Прохождение дистанции 1 км.
1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение
дистанции 1 км.
1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Безшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение
дистанции 1,5 км.
1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Повороты
переступанием. Прохождение дистанции 1 км.
1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
1
Одновременный безшажный ход на небольшом уклоне местность.
Эстафета без палок с этапом до 120 метров.
Техника безопасности при спусках и подъемах.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем « полуелочкой» 2.
Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов.
1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение
дистанции до 2 км.со сменой ходов.
1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Техника безопасности при спусках и подъемах.
Подъем елочкой и спуск в средней стойке.
Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. С разной
скоростью.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Подъема елочкой. Торможение плугом. Прохождение 2 км..
1
1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение
дистанции 2 2,5км. с совершенствованием пройденных ходов.
1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение «плугом».
Прохождение дистанции 3 км.
1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Техника лыжных ходов.
Прохождение дистанции 2 3 км.. Подъемы, спуски.
Круговая эстафета
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Уметь передвигаться на
лыжах
Уметь передвигаться на
лыжах на спусках
Уметь передвигаться на
лыжах на спусках
Уметь передвигаться на
лыжах на спусках
Уметь передвигаться на
лыжах на спусках,
осуществлять подъем
Уметь передвигаться на
лыжах на спусках,
осуществлять подъем
Уметь передвигаться на
лыжах на спусках,
осуществлять подъем
Уметь передвигаться на
лыжах на спусках,
осуществлять подъем
Уметь передвигаться на
Техника подъема
елочкой
Комплекс4
Торможение
«плугом»
Комплекс4
Комплекс4
Комплекс4
Контроль
Комплекс41
13 15
Соревнования.
Контроль прохождения дистанции 1 2км.
лыжах на спусках,
осуществлять подъем
Лыжная эстафета.
Соревнования на
дистанцию 1 км.
1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты «плугом»,
Круговая эстафета до 150 метров.
1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Соревнования на дистанцию 1 км. – дев., 2км. –мал.
Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки.
Сдача задолжниками учебных нормативов.
Уметь передвигаться на
лыжах на спусках,
осуществлять подъем
Уметь передвигаться на
лыжах на спусках,
осуществлять подъем
прохождения
дистанции 1 2км.
Основная группа –
на время.
Подготовительная и
спец.группа – без
учета времени
Стойки и перемещения
Ловля и передача мяча
Ведение мяча
Броски мяча
Спортивные игры – 4 часов
Ведение мяча с изменением скорости.
Стойка и передвижения игрока. Ловля мяча двумя руками от груди
в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в минибаскетбол.
Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением
скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Игра
в минибаскетбол. Развитие координационных качеств.
Терминология баскетбола
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением
скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в
кольцо. Игра в минибаскетбол. Развитие координационных качеств
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением
скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении.
Игра в минибаскетбол. Развитие координационных качеств
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Оценка техники
ведения мяча с
изменением
направления
Оценка техники
Броска мяча в
кольцо
Комплекс4
Комплекс4
Комплекс 3
Комплекс 3
Комплекс 3
Комплекс 3
47
48
49
50
51
52Тематическое планирование на 4 четверть
Общее количество учебных часов на IV четверть 16
Знать:
Легкая атлетика:Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.
Подготовка места занятий.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников
Контроль
Требования к уровню
Дата
проведени
Тема урока
я
Элементы содержания
подготовленности
обучающихся
двигательных
действий
Д/за
к
о
р
у
р
е
м
о
Н
у
н
а
л
п
о
п
и
к
с
е
ч
и
т
к
а
ф
53
54
55
56
57
58
59
60
61
о
в
л
о
К
в
о
с
а
ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Прыжки в высоту
способом
«перешагивания»
Вырывание и
выбивание мяча.
Броски мяча
Учебно – тренирочная
игра
3х 3
Учебно –
тренирочная
игра
4 х 4
Игра
в минибаскетбол.
Легкая атлетика – 4 часов
Техника безопасности при занятий легкой атлетикой.
Прыжок в высоту с 35беговых шагов способом перешагивания.
Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростносиловых
качеств
Прыжок в высоту с 5 7 беговых шагов способом перешагивания.
Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростносиловых
качеств.
Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания.
Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростносиловых
качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут.
Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания (дев.
80 см., мал. – 85 см.).
. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростносиловых
качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут. Подвижная игра
«Перестрелка».
Уметь прыгать в высоту с разбега,
Уметь прыгать в высоту с разбега.
Уметь прыгать в высоту с разбега.
Уметь прыгать в высоту с разбега.
Спортивные игры 6 часов
Техника безопасности при занятии спортивными играми.
Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча.
Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в минибаскетбол.
Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола
Техника безопасности при занятии спортивными играми.
Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча.
Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в минибаскетбол.
Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.
Медленный бег до 4 минут.
Техника безопасности при занятии спортивными играми.
Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча.
Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в минибаскетбол.
Развитие координационных качеств. Прыжки на скакалке за 1
минуту.
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля
мяча двумя руками от груди на месте. Бросок двумя руками от
головы с места. Игра в минибаскетбол. Развитие
координационных качеств
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Комплекс1
Комплекс1
Комплекс1
Комплекс1
Комплекс 5
Комплекс 5
Комплекс 5
Комплекс 5
Техника прыжка в высоту
способом «перешагивания»
Основная группа:
Мальчики 11010085,
девочки 1059580
подготовительная и
спец.группа (техника
прыжка).
Прыжки на скакалке
за 1 минуту
Основная группа
Мальчики 1109190
Девочки 907170
Основная и
подготовительная
мед.группа (кол –во
прыжков)
Передача мяча в
парах.
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением
скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
Оценка техники
ведения мяча с
Комплекс 562
63
64
65
66
67
68
Броска мяча в кольцо
1
кольцо. Игра в минибаскетбол. Развитие координационных
качеств
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением
скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в
движении. Игра в минибаскетбол. Развитие координационных
качеств
Легкая атлетика 6 часов
выполнять правильно
технические действия
изменением
направления
Уметь играть в баскетбол по
Оценка техники
Комплекс 5
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
броска мяча в кольцо
Бег 60 метров
Прыжки в длину с 79
шагов разбега
1 Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 79 шагов
разбега. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие
скоростносиловых качеств. Бег в медленном темпе до 6
минут.
Уметь пробегать с
максимальной скоростью 60
метров, метать малый мяч.
Метание малого мяча
на дальность
метание малого мяча
Прыжки в длину с 5 7
шагов разбега
1
1
1
Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно
силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Метание
малого мяча на дальность.
Уметь пробегать с
максимальной скоростью,
метать малый мяч.
Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно
силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Метание
малого мяча на дальность.
Уметь пробегать с
максимальной скоростью,
метать малый мяч.
Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно
силовых качеств. Прыжки в длину с разбега способом «согнув
ноги». Эстафетный бег до 30 метров этап.
Уметь пробегать с
максимальной скоростью,
прыгать в длину с разбега.
Бросок набивного
мяча (2 кг.)
Кроссовая подготовка
1 км.
Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно
силовых качеств. Бег в медленном темпе до 15 минут. Бросок
набивного мяча на дальность.
1 ОРУ развитие скоростносиловых качеств. Проведение
эстафеты, Подтягивание на перекладине –мальчики,
отжимание от пола – девочки. Подведение итогов за учебный
год. Домашнее задание на лето.
Уметь бросать набивной мяч
из – за головы
Комплекс 5
Комплекс 5
Комплекс 5
Комплекс 5
Комплекс 5
Бег 60 метров.
Основная группа:
Мальчики:
«5» – 5,2; «4» – 5,5 ; «3» –
6.0.
Девочки: «5» – 5,5; «4» –
6,0; «3» – 6,5
Подготовительная и
специальная мед.группы:
без учета времени
Прыжки в длину с
разбега
Основная группа:
Мальчики: 340300260
Девочки: 300260220
Подготовительная и
специальная мед. группы:
без учета времени
Бег 1 км.
Основная группа:
на время
Подготовительная и
специальная мед. группы:
без учета времени