Образовательная программа дополнительного образования детей «Кукольный театр».
Оценка 4.9

Образовательная программа дополнительного образования детей «Кукольный театр».

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Все классы
14.01.2017
Образовательная программа дополнительного образования детей «Кукольный театр».
Не последнее место в современной школе отводится художественно-эстетическому воспитанию, так как оно развивает у детей способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве. Согласно результатам исследования детей младшего школьно возраста, из всех видов искусства около 70% детей отдали предпочтение театральному искусству. Театральная деятельность способствует развитию личности ребенка, привитию устойчивого интереса к литературе, театру, совершенствованию артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, побуждению их к созданию новых образов.
кукольный театр программа.doc
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР» Для детей младшего школьного возраста Один год обучения ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Введите в мир театра  малыша, И он узнает, как сказка хороша, Проникнется и мудростью,  и добротой, И с чувством сказочным  пойдет жизненной тропой.                  Г.Попова Программа   разработана   с   Законом   «Об   образовании»   РФ   и   современными   требованиями   к внеурочной деятельности учителей начальных классов, согласно ФГОС.  Актуальность:  Не   последнее   место   в   современной   школе   отводится   художественно­   эстетическому   воспитанию,   так   как   оно   развивает   у   детей   способности   воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве. Согласно результатам исследования детей   младшего   школьно   возраста,   из   всех   видов   искусства   около   70%   детей   отдали предпочтение   театральному   искусству.     Театральная   деятельность   способствует   развитию личности ребенка, привитию устойчивого интереса к литературе, театру, совершенствованию артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, побуждению их к созданию новых образов.      Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт ребенка, тем ярче будут творческие проявления. Детям младшего школьного возраста легче раскрыть свои творческие театральные способности через кукольный театр. Именно кукольный театр   –   всеобъемлющая   форма   искусства,   требующая   максимально   разносторонней одаренности. Поэтому и возникла необходимость разработки и внедрения модифицированной программы «Кукольный театр», которая в полной мере удовлетворит потребности  и детей, и родителей.       Даная программа имеет существенную  практическую значимость. Занятия в театральной студии помогут развить в детях творческие способности, их фантазию и артистизм, научат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Стимулом  вовлечения детей в театральную деятельность послужат впечатления окружающего социума (родителей, учителей, детей) от просмотренных постановок.       Цель   программы:    развитие   творческих   способностей   детей   средствами   театрального искусства. Задачи: Обучающие:  Знакомство с историей кукольного театра;    Привитие интереса к театральному искусству, расширение знаний о нем;  Приобретение навыков работы с различными видами кукольного театра (теневым,  настольным, пальчиковым, перчаточным) умения передавать образ обыгрываемого  героя;  Изготовление несложных декораций к постановкам;   Обучение владению техникой речи. Развивающие:  Развитие художественно­эстетического вкуса;  Развитие памяти, воображения;  Развитие творческих и музыкальных способностей;  Развитие речевого аппарата, координации движений. Воспитательные:  Воспитание аккуратности в отношении реквизитов, используемых при показах  постановок;  Воспитание толерантности и взаимоуважения в коллективе. Основная отличительная особенность программы заключается в том, что она направлена на знакомство   детей   с   несколькими   видами   кукольного   театра   –   пальчиковый,   настольный, перчаточный,   теневой. Идея обучению нескольким видам кукольного театра базируется на теории   выдающегося  отечественного  психолога   Л.С.Выготского:  «Не  следует   забывать,   что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате,   не   в   продукте   творчества,   важно   то,   что   они   создают,   творят,   упражняются   в творческом воображении и его воплощении».         Программа   рассчитана     на   один   год   обучения  и   предназначена   для   детей   младшего школьного возраста. Набор детей в объединение свободный. Количество обучающихся в одной группе не более 12 человек.      Режим занятий: общее количество часов в год – 72 часа, занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий – 1 академический час.    Прогнозируемые результаты и  способы их проверки: Обучающиеся должны знать:  Историю кукольного театра;  Профессии людей, связанные с театром;  Основные театральные термины (декорация, реквизит и др.).                                   (Способ проверки – тестовые задания) Обучающиеся должны уметь:       работать с куклами  различного вида кукольного театра;  выразительно передавать образ обыгрываемого героя;  изготавливать несложные декорации к постановкам.  соединять пластику вождения куклы с речью;  работать в коллективе детей;   .изготавливать несложные куклы на палец; сочинять небольшие миниатюры или сказки..         (Способ проверки – наблюдение, просмотр спектаклей, оценка зрителями).  № п/п 1 2 3 4 УЧЕБНО ­  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗДЕЛ ТЕМА Количество часов Добро пожаловать в мир кукольного театра! Вводное занятие. История кукольного театра. Мир театральных профессий. Мы   –   артисты!   (Овладение навыками сценической речи) Настольный театр (картинок, игрушек) Теневой театр Пальчиковый театр   сказки   «Три Настольный   театр   –   это занимательно. Игра   –   драматизация   «Детки   в клетке» Постановка поросенка» Мини­постановки   «В   гостях   у сказки» Основы   работы   над   теневым театром. Побасенка «Мена». Игра­драматизация «Два жадных медвежонка»   пальчикового Особенности театра. Пьеса «Мишуткина находка»  Изготовление   персонажей   для постановки авторской сказки. Театральное представление   практ. всего  теор . 1,5ч. 5,5ч.   7ч.    1,5 ч.   7,5ч. 9ч. 0,5ч. 3,5ч.   4ч. 2,5ч. 10,5ч.    13ч. 5 Перчаточный театр авторских сказок. Знакомство   с   перчаточным театром. Кукловождение. Ярмарочная кукольная комедия «Балаганчик дядюшки Егора».    4ч. 35ч.   39ч. ИТОГО: 11ч.   61ч.   72ч. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Раздел «Добро пожаловать в мир кукольного театра» 7ч. Вводное занятие 1ч. 1)   Теория:  Введение   в   образовательную   программу.   Правила   поведения   на   занятиях объединения. Практика:  Упражнение   «Комплимент»   на   сплочение   коллектива.   Просмотр   мультфильма «Домовенок Кузя».  Упражнения на развитие речи (проговаривание скороговорок, упражнение «Зеркало»). Заполнение анкеты «Я буду заниматься в кружке, потому что…» 2) История кукольного театра 2ч. Теория: Рассказ «История кукольного театра (театр скоморохов, придворный театр). Рассказ «История играющих кукол». Знакомство с видами театральных кукол (кукла­Петрушка, куклы­ марионетки, куклы на пальчик, перчаточные куклы, тростевые куклы, куклы на ложках). Практика:  Упражнение   «Разрешите   представиться»   (придумывание   и   обыгрывание   образа героя).   Показ   педагогом   миниатюры   «Петрушкины   загадки».   Выполнение   заданий   теста «История кукольного театра». 3) Мир театральных профессий 2ч. Теория: Рассказ  «В мире театральных профессий» (знакомство с театральными профессиями: режиссер, сценарист, актер, гример, костюмер).  Практика: Ролевая игра «Театр». Экскурсия в Шадринский драмтеатр. 4) Мы – артисты! 2ч. Практика:  Разучивание упражнений на развитие речевого аппарата. Выполнение упражнения «Кривое зеркало». Проговаривание скороговорок. Выразительное чтение стихотворений. Раздел «Настольный театр» 9ч. 5) Настольный театр – это занимательно 1ч. Теория: Рассказ «Особенности настольного театра». Практика: Игра «Превращения» (на развитие речевого аппарата).  Игра «Чудесный мешочек». Инсценировка   сказки   (с   использованием   предложенных   педагогом   героев   –   фигурок   для настольного театра). Выполнение упражнения «Закончи фразу»: «Настольный театр – это…» 6) Игра – драматизация «Детки в клетке» 1ч. Практика:  Игра «Зоопарк». Самостоятельная работа детей над ролью (чтение произведения «Детки в клетке» С.Маршака  по ролям). Инсценировка  произведения (под текст «автора» из числа детей).  7) Постановка сказки «Три поросенка» 6ч. Практика: Чтение сказки по ролям. Распределение  ролей. Подготовка  декораций  для сказки. Работа  над ролью.  Репетиции  и показ сказки «Три поросенка» для детей детского сада. 8) Мини – постановка авторских сказок «В гостях у сказки» 1ч. Практика:  Выполнение   упражнений   на   развитие   речевого   аппарата.   Сюрпризный     момент «Помоги   Петрушке   разобрать   игрушки».   Самостоятельная     работа   детей   в   подгруппах   по подготовке к показу авторских сказок (на основе выбранных героев). Показ  авторских сказок. Раздел «Теневой театр» 4ч. 9) Основы работы над теневым театром 1ч. Теория: Рассказ «История театра теней». Знакомство с особенностями показа теневого театра. Техника  безопасности на занятии. Практика: Выполнение упражнений на развитие речевого аппарата. Разучивание  гимнастики для рук. Показ   побасенки «Мена» (по И.С.Ефимову) педагогом и родителями. Выполнение заданий теста «Особенности теневого театра». 10) Игра – драматизация «Два жадных медвежонка» (по Л.В.Артемовой) 3ч. Теория: Повторение техники безопасности. Практика: Выполнений упражнений гимнастики для рук. Выполнение упражнений на развитие речевого   аппарата.   Выразительное   чтение   произведения   «Два   жадных   медвежонка».   Игра «Собери   картинку»(деление   на   подгруппы).   Распределение   ролей   в   подгруппах. Самостоятельная   работа   над   ролью   в   подгруппах.   Репетиция   и   показ   произведения   (по очереди). Раздел «Пальчиковый  театр» 13ч. 11)Особенности пальчикового театра 2ч.  Теория: Знакомство со спецификой игры в пальчиковый театр.  Практика:  Игра «Волшебные превращения пальчиков». Показ педагогом пьесы «Мишуткина находка» (автор А.Н.Ишкова). Выполнение гимнастики для пальцев. Выполнение упражнений на развитие речевого аппарата. Работа в подгруппах: сочинение мини­сказок (с использованием предложенных педагогом героев). Показ мини­сказок. 12) Постановка сказки «Волк и козлята» 5ч. Практика:  Выразительное  чтение   сказки.   Характеристика   героев.   Распределение     ролей. Подготовка  декораций  для сказки. Изготовление героев сказки(распределение обязанностей в группе).   Работа     над   ролью.     Репетиции     и   показ   сказки   «Волк   и   козлята»   для   младших школьников. 13) Изготовление персонажей для фантастических авторских сказок 5ч. Теория:  Знакомство   с   технологией   изготовления   простейших   кукол   на   палец.   Техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами. Практика:  Просмотр   мультфильма   из   серии   «Маша   и   медведь»   («Чьи   следы?»).   Игра   на воображение   «Фантастические   герои».   Упражнения   на   развитие   речевого   аппарата   и   на развитие   мелкой   мускулатуры   рук.   Сочинение   фантастической   сказки   для   2   –   3   героев (фантастических). Изготовление кукол (фантастических героев) на палец на готовой основе. Изготовление декораций к сказке (с помощью родителей). Самостоятельная работа над ролью. 14) Показ авторских сказок «Фантастическое представление» 1ч. Практика: Показ авторских сказок. Игра со зрителями «Аплодисменты».  Раздел «Перчаточный театр» 39ч. 15) Знакомство с перчаточным театром 2ч. Теория: Рассказ «Знакомство с перчаточным театром».  Практика:  Упражнения на развитие речи (выразительное чтение детских стихов по ролям). Игра «Озвучь­ка» (озвучивание известных детских мультфильмов). Демонстрация педагогом приемов кукловождения.  Работа в парах «Диалог двух героев». 16) Постановка сказки «Репка» в современной обработке 9ч. Практика: Выполнений упражнений гимнастики для рук. Выполнение упражнений на развитие речевого   аппарата.   Выразительное   чтение   сказки.   Игра­перевоплощение   «Художники» (изготовление   декораций   к   сказке).   Распределение   ролей.   Работа   над   ролью.   Репетиции постановки сказки. Показ сказки одноклассникам. Показ сказки детям детского сада. 17) Постановка сказки «Колобок» в современной  обработке  9ч. Практика: Выполнений упражнений гимнастики для рук. Выполнение упражнений на развитие речевого   аппарата.   Выразительное   чтение   сказки.   Игра­перевоплощение   «Художники» (изготовление   декораций   к   сказке).   Распределение   ролей.   Работа   над   ролью.   Репетиции постановки сказки. Показ сказки  родителям. 18) Постановка сказки «Три медведя» в современной обработке» 9ч. Практика: Выполнений упражнений гимнастики для рук. Выполнение упражнений на развитие речевого   аппарата.   Выразительное   чтение   сказки.   Игра­перевоплощение   «Художники» (изготовление   декораций   к   сказке).   Распределение   ролей.   Работа   над   ролью.   Репетиции постановки сказки.  Показ сказки  младшим школьникам. 19) Ярмарочная кукольная комедия «Балаганчик дядюшки Егора» 10ч. Теория: Рассказ «Ярмарки на Руси».  Практика: Просмотр мультфильма из серии «Карусель». Выразительное чтение сказки. Игра­ перевоплощение   «Художники»   (изготовление   декораций   к   сказке).   Распределение   ролей. Работа над ролью. Выполнений упражнений гимнастики для рук. Выполнение упражнений на развитие речевого аппарата. Репетиции постановки сказки. Показ сказки  родителям. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Форма проведения занятия Групповое  Тема Вводное занятие Методы и приемы Рассказ о театральной  студии. Игры на сплочение  коллектива. Просмотр  мультфильма «Домовенок  Кузя». Упражнения на  развитие речи. Дидактичес кое оснащение  ­ Техническое оснащение Подведение итогов Анкета   «Я буду заниматься   в кружке, потому что…» Мультимеди йный проектор, диск   мультфильм ом «Домовенок Кузя». с История кукольного театра Групповое Рассказ кукольного «История       «История театра», играющих Куклы различного Тест «История кукольного ­ кукол».   «Разрешите представиться». Упражнение «Зеркало». Художественное Сюрпризный   «Петрушкины загадки».   Упражнение слово. момент Мир театраль­ ных профессий Групповое Рассказ   «Мир   театральных профессий».   Ролевая   игра «Театр».   Экскурсия   в Шадринский драмтеатр. Групповое Групповое Настоль­ ный театр – это занимател ьно Игра – драматиза ция «Детки в клетке» ( С.Маршак )   Игра «Чудесный мешочек». Игра «Превращения». Упражнение   на   развитие речи «Зеркало». Инсценировка   сказки   с помощью   фигурок   для настольного театра.        Игра «Зоопарк». Упражнение   на   развитие речи «Зеркало». Самостоятельная   работа детей   над   ролью   (чтение произведения   «Детки   в клетке»   С.Маршака     по ролям).   Инсценировка стихотворения. Постановк а сказки «Три поросенка» Работа в двух подгруппах Чтение   сказки   по   ролям. Подготовка     героев   и декораций     для   сказки. Работа  над ролью.   Работа в трех группах Мини­ постановк а авторских сказок «В гостях у сказки» Гимнастика   для   речевого аппарата.   Сюрпризный момент «Помоги Петрушке игрушки». разобрать Самостоятельная     работа детей   в   подгруппах   по подготовке   к   показу авторских сказок (на основе   театра» Отзывы   об экскурсии. ­ Стол   для показа постановки. Магнитофон. Диски с записями для сказки.    Стол   для показа постановки. Упражнение «Закончи фразу»: «Настольный театр – это…»   Показ постановки одноклассни­ кам. Стол   для показа постановки. Музыкальное сопровожден ие   –   «Песня поросят». Стол   для показа.  Показ   сказки для   детей детского сада. Показ авторскиз сказок   для родителей. вида (марионетка, перчаточная ит.д.). Зеркало   для гимнастики. Карточки с  напечатанны ми  театральным и  профессиями (артист,  костюмер и  т.д.). Игрушки и  плоскостные  фигурки.  Зеркало для  упражнений. Карточки с  текстом  произведения по ролям. Плоскостные фигурки и  игрушки.  Зеркало для  гимнастики. Карточки с  текстом   сказки по  ролям.  Плоскостные декорации и  фигурки  героев. Три разных  набора  игрушек.  Кукла­ Петрушка  (перчаточная). Пригласи­ тельные выбранных героев).                Рассказ   «История   театра теней». Выполнение упражнений   на   развитие аппарата. речевого   Разучивание     гимнастики для рук. Показ   побасенки «Мена»   (по   И.С.Ефимову, художнику   и   подвижнику отечественной   культуры) педагогом и родителями.  Выполнений   упражнений гимнастики   для   рук. Выполнение упражнений на развитие речевого аппарата. Выразительное чтение произведения «Два жадных медвежонка». Игра «Собери картинку»(деление на подгруппы). Самостоятельная   работа над   ролью   в   подгруппах. Техника   безопасности   на занятии. Игра «Волшебные превращения   пальчиков». Показ   педагогом   пьесы   «Мишуткина находка» А.Н.Ишкова). (автор Выполнение   гимнастики для   пальцев.   Выполнение упражнений   на   развитие речевого аппарата. Работа в сочинение подгруппах: мини­сказок   (с использованием предложенных   педагогом героев). Выразительное  чтение сказки.   Подготовка декораций     для   сказки. Техника   безопасности. Изготовление героев сказки распределение обязанностей   в   группе). Работа  над ролью.   Рассказ «Технология изготовления   простейших кукол   на   палец».   Техника безопасности   при   работе   с   Тест «Особенност и   теневого театра» Показ произведения подгруппами (по очереди)  Ширма, обтянутая белой тканью (ситец). Яркая настольная лампа.  Ширма, обтянутая белой тканью (ситец). Яркая настольная лампа. Ширма  Рефлексия билеты на  представлени е кукольного  театра. Силуэты  фигурок  черного  цвета для  постановки  побасенки  «Мена». Силуэты  фигурок:  медведицы,  двух  медвежат,  лисы,  карточки с  текстом по  ролям. Готовый (или самостоятель но  изготовленны й) набор  «Пальчико­ вый театр». Карточки с  текстом   сказки по  ролям.  Куклы на  палец: коза,  волк, три  козленка. Куклы на  палец,  изготовлен­ ные  Ширма, музыкальное сопровожден ие   («Песня Волка», «Козы»).   Показ  сказки «Волк и козлята»   для младших школьников. Ширма. Придумыва­ ние фантастичес­ ких   сказок Групповое Основы работы над теневым театром Работа в двух подгруппах Игра­ драматиза ция «Два жадных медвежон­ ка» (по Л.В.Артем овой) Работа в подгруппах Особеннос ти пальчико­ вого театра Работа в подгруппах Постановк а сказки «Волк и козлята» Изготовле Групповое  ­ние персона­ жей для фантасти­ ческих авторских сказок Показ авторских сказок «Фантаст ическое представл ение» Знакомст­ во с перчаточ­ ным театром самостоятель но. совместно   с родителями.     колющими   и   режущими предметами. Просмотр   мультфильма   из серии   «Маша   и   медведь» («Чьи   следы?»).   Игра   на воображение «Фантастические   герои». Упражнения   на   развитие речевого   аппарата   и   на развитие мелкой мускулатуры рук. Сочинение   фантастической сказки   для   2   –   3   героев (фантастических). Изготовление кукол   (фантастических героев) на палец   на   готовой   основе. Изготовление   декораций   к сказке   помощью родителей). Самостоятельная   работа над ролью. (с   Рисунок «Зрительское впечатление» Ширма, магнитофон, диски с записями (по необходимос ти).   Ширма. Рефлексия. Групповое  Игра   со   «Аплодисменты». авторских сказок. зрителями   Показ Готовые  куклы на  палец. Групповое, работа в парах Перчаточные  куклы (или  набор для  кукольного  театра).    Рассказ   «Знакомство   с перчаточным   театром». Упражнения   на   развитие речи (выразительное чтение детских   стихов   по   ролям). «Озвучь­ка» Игра (озвучивание   известных детских   мультфильмов). Демонстрация   педагогом приемов кукловождения.Работа   в парах   «Диалог   двух героев». Групповое  Постано­ вка сказки «Репка» в современ­ ной обработке Выполнений   упражнений гимнастики   для   рук. Выполнение упражнений на развитие речевого аппарата. чтение Выразительное сказки.   Игра­ перевоплощение «Художники» (изготовление   декораций   к   Карточки с  текстом   сказки по  ролям.  Перчаточные  куклы: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Ширма. Музыкаль­ ное сопровожден ие (по необходимос ти).   Показ   сказки детям детского сада. Групповое  Группловое Групповое  Постанов­ ка сказки «Колобок» в современ­ ной обработке  Постано­ вка сказки «Три медведя» в современ­ ной обработке  Ярмарочна я кукольная комедия «Балаганч ик дядюшки Егора» Кошка, Мышка.  Игрушка  репка на  палочке  (маленькая и  большая) Карточки с  текстом   сказки по  ролям.  Перчаточные  куклы:  Колобок, Дед, Бабка, Заяц, Волк, Медведь, Лиса. Карточки с  текстом   сказки по  ролям.  Перчаточные  куклы:  Маша, Михаило  Иваныч, Настасья  Петровна, Мишутка Карточки с  текстом   сказки по  ролям.  Перчаточные  куклы, куклы изготовленны е на основе  варежек. Показ   сказки родителям. Ширма. Музыкаль­ ное сопровожден ие (по необходимос ти).   Показ   сказки детям младшего школьного возраста Ширма. Музыкаль­ ное сопровожден ие (по необходимос ти).   Показ сказки родителям Ширма. Музыкаль­ ное сопровожден ие (по необходимос ти).   сказке).  Работа над ролью. Выполнений   упражнений гимнастики   для   рук. Выполнение упражнений на развитие речевого аппарата. чтение Выразительное сказки.   Игра­ перевоплощение «Художники» (изготовление   декораций   к сказке). Распределение ролей. Работа над ролью.      Выполнений упражнений  гимнастики для рук.  Выполнение упражнений на  развитие речевого аппарата. Выразительное чтение  сказки. Игра­ перевоплощение  «Художники»  (изготовление декораций к  сказке). Работа над ролью     Рассказ «Ярмарки на Руси». Просмотр   мультфильма   из «Карусель». серии Выразительное чтение сказки. Игра­   перевоплощение «Художники» (изготовление   декораций   к сказке). Выполнений упражнений гимнастики для рук. Выполнение упражнений   на   развитие речевого   аппарата.   Работа над ролью.      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА: 1. Играем   в   театр   (театральная   деятельность   детей   4­6   лет).   Т.Н.Доронова.   Москва, «Просвещение», 2004г. 2. Театр   кукол.   И   игрушек   в   ДОУ   (для   детей   3­7   лет).   О.П.Власенко.   Издательство «Учитель». Волгоград, 2009г. 3. Театр предметных кукол. И.Ф.Петров. Москва, «Владос», 2004г. 4. Ролевые игры для детей. Т.Н.Образцова. ООО «Гамма – Пресс 2000», ИКТЦ «Лада», 5. В кукольном театре. Ю.Н.Кушак. Москва, «Советская Россия». 1984г. 6. Колобок.   Сценарии   с   режиссерскими   комментариями.   Союз   театральных   деятелей 2005г. РСФСР. Москва, 1990г. 7. Театрализованные игры в школе. Ю.В.Колчеев, Н.М.Колчеева, Москва, 2003г. 8. Кукольный   театр   дошкольникам.   Т.Н.   Караманенко,   Ю.Г.Караманенко.   Ленинград, «Искусство»,  1977г. 9. И…оживают куклы. Н.И.Смирнова. Москва, «Детская литература», 1982г. 10. Хоровод кукол.О.Э.Гринберг. Москва. 1990г.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Кукольный театр».

Образовательная программа дополнительного образования детей «Кукольный театр».

Образовательная программа дополнительного образования детей «Кукольный театр».

Образовательная программа дополнительного образования детей «Кукольный театр».

Образовательная программа дополнительного образования детей «Кукольный театр».

Образовательная программа дополнительного образования детей «Кукольный театр».

Образовательная программа дополнительного образования детей «Кукольный театр».

Образовательная программа дополнительного образования детей «Кукольный театр».

Образовательная программа дополнительного образования детей «Кукольный театр».

Образовательная программа дополнительного образования детей «Кукольный театр».

Образовательная программа дополнительного образования детей «Кукольный театр».

Образовательная программа дополнительного образования детей «Кукольный театр».

Образовательная программа дополнительного образования детей «Кукольный театр».

Образовательная программа дополнительного образования детей «Кукольный театр».

Образовательная программа дополнительного образования детей «Кукольный театр».

Образовательная программа дополнительного образования детей «Кукольный театр».

Образовательная программа дополнительного образования детей «Кукольный театр».

Образовательная программа дополнительного образования детей «Кукольный театр».

Образовательная программа дополнительного образования детей «Кукольный театр».

Образовательная программа дополнительного образования детей «Кукольный театр».

Образовательная программа дополнительного образования детей «Кукольный театр».

Образовательная программа дополнительного образования детей «Кукольный театр».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017