Образовательная программа дополнительного образования детей «Мишутка»
Оценка 4.7

Образовательная программа дополнительного образования детей «Мишутка»

Оценка 4.7
Библиография
doc
изобразительное искусство
Детсад
20.03.2017
Образовательная программа дополнительного образования детей   «Мишутка»
Программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного творчества «Мишутка», формирующая у детей дошкольного возраста художественно – творческие способности в различных видах изобразительной деятельности. Программа рассчитана для детей 4-7 лет. Срок реализации программы: 3 года. В процессе обучения дети знакомятся: с лепкой из глины, соленого теста, пластилинографией; в бумагопластикае, обрывной аппликацией, аппликацией из «ладошек», торцеванием, оригами; в рисовании: тычком жесткой полусухой кистью, рисованием пальчиками, ладошкой, оттиском поролоном, смятой бумагой, восковыми мелками, отпечатком из листьев.Образовательная программа дополнительного образования детей «Мишутка»
программа мишутка1.doc
Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение   детский сад №1  Образовательная программа дополнительного образования детей   «Мишутка» Направление: художественно­эстетическое  Возраст детей: 4­7 лет Срок реализации: 3 года                                                                                                                   подготовила Разумова Наталья Ивановна                                                           воспитатель   1 Г. Саров                                                     2013 год Содержание Паспорт  программы                                                                                   3 Пояснительная записка                                                                              4 Учебно­тематические планы кружка «Мишутка»                                   9 Содержание программы                                                                            14 Методическое и материальное обеспечение программы                       18 Предполагаемые результаты                                                                     20 Литература   2 I. Паспорт программы Программа   дополнительного   образования   детей   декоративно­прикладного творчества «Мишутка». Руководитель: Разумова Наталья Ивановна Организация ­ исполнитель: МКДОУ «Детский сад №1» Целевые группы: дети 4­7 лет Цель   программы –   формирование   у   детей   дошкольного   возраста художественно – творческих способностей в различных видах изобразительной деятельности. Направленность:  художественно­эстетическая. Срок реализации программы:  3 года. Краткое содержание программы:       1 ­  3 год обучения:  1. Лепка. (Глина. Соленое тесто. Пластилинография.) 2. Бумагопластика.   (Аппликация.   Обрывная   аппликация.   Аппликации   из «ладошек». Торцевание. Оригами.) 3. Рисование   (Тычок   жесткой   полусухой   кистью.   Рисование   пальчиками. Рисование   ладошкой.   Оттиск   поролоном.       Оттиск   смятой   бумагой. Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель.  Отпечатки листьев).                                                                3 II. Пояснительная записка                     Программа  "Мишутка"  вводит   ребенка   в   удивительный   мир   видов   художественного   творчества, творчества,   и   с   помощью   таких   бумагопластика, лепка, нетрадиционное рисование дает возможность поверить в себя,   в   свои   способности.   Программа   предусматривает   развитие   у   детей изобразительных, способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать   ее   в   любой   иной,   чем   художественное   творчество,   жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее, и на отношения с людьми, с окружающим миром.  художественно­конструкторских     Программа «Мишутка»   рассчитана  для детей 4 – 7 лет     на три года обучения. Программа содержит систему занятий по лепке, аппликации,  рисованию. Актуальность программы   Художественно­   творческая   деятельность   –   ведущий   способ эстетического воспитания, основное средство художественного развития детей. Программа «Мишутка» представляет собой систему художественных действий, направленных  на восприятие, познание и создание  художественного образа в целях эстетического освоения мира. Современный   взгляд   на  эстетическое   воспитание   ребёнка   предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития   средствами   разных   видов   изобразительного   и   декоративно   – прикладного искусства. Практическая значимость программы  заключается в том, что она служит не только художественно­эстетическому воспитанию детей, но и способствует их   знакомству   с   окружающим   миром,   со   свойствами   предметов,   развитию моторики. Образовательные: Задачи программы 4 Учить   анализировать   и   передавать   характерные   особенности изображаемых предметов в  рисовании, аппликации, лепке, конструировании, Знакомить детей со свойствами изображаемых предметов, Знакомить   детей   со   свойствами   материалов   (пластилином,   солёным тестом, красками, бумагой и т.д.) Учить передавать несложные движения предметов, Учить   передавать   пространственные   взаимоотношения   между предметами, Обучать приёмам зрительного и тактильного обследования формы, Учить   составлять   композиции   из   готовых   и   самостоятельно изготовленных форм, Знакомить  детей с цветовой гаммой, Учить   пользоваться   карандашами,   красками,   кисточкой,   ножницами, стекой             Развивающие: Развивать  эстетическое восприятие художественных образов и предметов окружающего мира как эстетических объектов, Развивать  художественно – творческие способности детей,  Развивать  у детей способности передавать одну и ту же форму или образ в   разных   техниках:   изображать   один   и   тот   же   предмет   в   лепке,   рисовании, аппликации, Развивать  моторику.   Воспитательные: Воспитывать художественный  вкус и чувство гармонии. Воспитывать усидчивость, терпеливость, прилежание, Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, Воспитывать   нравственные   качества,   а   именно   терпимость, доброжелательности по отношению к окружающим Воспитывать умение организовать рабочее место и убрать его, Принципы построения программы При построении программы соблюдены общепедагогические принципы: ­   принцип   культуросообразности:   построение   или   корректировка содержания программы с учетом региональных культурных традиций; ­   принцип   сезонности:   построение   или   корректировка   познавательного содержания   программы   с  учётом   природных   и   климатических   особенностей данной местности в данный момент времени; 5 ­   принцип   систематичности   и   последовательности:   постановка   или корректировка задач эстетического воспитания и развития задач в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному»; ­   принцип   цикличности:   построение   или   корректировка   содержания программы   с   постепенным   усложнением   и   расширением   в   соответствии   с возрастом и опытом детей; ­   принцип   природосообразности:   постановка   или   корректировка   задач художественно – творческого развития детей с учётом «природы» детей, т.е. возрастных особенностей и индивидуальных способностей; ­ принцип интереса: построение или корректировка программы с опорой на интересы и жизненный опыт детей. Особенности   данного   возраста   диктуют   построение   творческой деятельности детей таким образом, чтобы изготовление изделий  подкреплялось словом, игровой ситуацией, драматизацией. Такая работа   способствует также  развитию речи детей, умению общаться. ­   принцип   коррекционно­развивающего   обучения:   включает   личностно ориентированную модель общения взрослого с ребенком в процессе воспитания и   обучения;   гуманистическую   направленность   воспитательного   и образовательного   процесса;   индивидуально­дифференцированный   подход   к детям. Психологические особенности детей 4 – 7 лет Развитие   личности   в   среднем   и   старшем   дошкольном   возрасте характеризуются   освоением   новых   знаний,   появлением   новых   качеств, потребностей. Формируются   все   стороны   личности   ребёнка:   интеллектуальная, нравственная,   эмоциональная   и   волевая   действенно   –   практическая. Расширяются   знания   детей   о   сферах   общественно   полезной   деятельности взрослых,   не   связанных   непосредственно   с   обслуживанием   ребёнка. Представление о вещах, их свойствах легко соединяются в сознании ребёнка с новыми знаниями о труде взрослых по изготовлению предметов. Дети узнают, что выбор материала, формы и цвета вещи определяется стремлением сделать её максимально удобной и приятной для окружающих. В   старшем   дошкольном   возрасте   ребёнок   переходит   от   ситуативного поведения к деятельности, подчинённой социальным нормам и требованиям, и очень   эмоционально   относится   к   последним.   В   этот   период   вместо познавательного типа общения ребёнка со взрослым (вопросы «Что это? Из чего сделано? Для чего эта вещь?) на первый план выступает личностный, в центре которого лежит интерес к человеческим взаимоотношениям. Приобретенные к пяти годам навыки самообслуживания, опыт труда в природе, изготовления поделок позволяет детям больше участвовать в делах 6 взрослых.   Также   дети   могут   и   хотят   отражать   в   играх   своё   отношение   к окружающему.   В   ролевых   играх   и   действиях   более   всего   формируются механизмы самооценки, легче усваиваются нормы поведения и коллективных отношений. При   всём   этом   разные   проявления   каждой   из   сторон   личности развиваются   не   синхронно,   например   моральные   представления,   чувства, действия. Более   всего   активизирует   моральные   действия   (т.е.   совершаемые бескорыстно, при отсутствии контроля, наград, наказаний) приобщение детей к делам   взрослых,   которым   они   симпатизируют.   В   возрасте   5   лет   в   развитии ребёнка происходит большой скачок. К 5 годам ребёнок получает представление об обратимых и необратимых процессах, способен отличать изменение какого – либо признака или количества от ситуации, в которых количество или признак остались неизменными. Появляется   стремление   к   продуктивной   деятельности.   Особенность данного возраста – тяга к красивому, эстетичному, ценному. Содействует общему психическому развитию активизация воображения. Воображение –   высшая   психическая   функция,   которая   лежит   в   основе успешности   всех   видов   творческой   деятельности   человека,   в   том   числе   и взрослого.  Именно в этом возрасте воображение является основой для решения задач по обучению и воспитанию. Мышление – наглядно – образное. Дети учатся переводить абстрактные понятия в зрительные образы, визуализировать их. Сверстник интересен как партнёр по сюжетной игре. Высока потребность в общении со сверстниками, в принятии и признании с их стороны. Происходит осознание половой идентичности – чувства принадлежности к группе мужчин и женщин. На   занятиях   дошкольник   может   изложить   мысль,   пересказать   сюжет, описать предмет, явление, сформулировать предложение или вопрос. Способ передачи информации – рассказ или показ книги, фильма. Педагогу необходимо привить детям вкус к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать   удовольствие   от   прилагаемых   интеллектуальных   усилий   и получаемого интеллектуального результата. Важно, чтобы детям сопутствовал успех. После пяти лет у детей начинают появляться представления не только о том, какие они есть, но и о том, какими они хотели бы быть и какими бы они стать   не   хотели.   Иными   словами,   кроме   имеющихся   качеств   начинают появляться   представления   о   желательных   и   не   желательных   чертах   и особенностях. Дети   этого   возраста   могут   заставлять   себя   быть   внимательным,   они начинают   овладевать   и   управлять   собой,   своим   поведением   и   психическими процессами.   Именно   благодаря   этой   способности   дети   шестого   года   жизни впервые   приобретают   неуловимый   налёт   взрослости,   серьёзности   и ответственности за свои поступки. 7 В процессе деятельности в  среднем и старшем дошкольном возрасте, для детей по – прежнему действен мотив сделать нужную вещь для себя. Вместе с тем «набирает силу» мотив общественной пользы. Постановка педагогом такого мотива перед началом деятельности активизирует внимание детей, увеличивает число справляющихся с заданием, существенно улучшает её качество. Адекватная   (т.   е.   правильная,   соответствующая   результату,   а   не завышенная или заниженная) самооценка характеризует уровень самосознания и поэтому   является   стимулом   развития   личности.   В   формировании   личности играют роль многие факторы: отношение к ребёнку в семье, отношение между детьми в разных видах деятельности, положение детей в коллективе. Но решающим является отношение педагога к воспитанникам и оценка им результатов их деятельности. Структура, возраст участников и сроки реализации программы   Программа «Мишутка» рассчитана на три года обучения (для детей   с 4 до   7   лет),   содержит   перспективное   планирование,   которое   представлено помесячно,   с использованием   нетрадиционных   техник   рисования,   включает   предметное, сюжетное,   декоративное   рисование,   рисование   по   замыслу,   включает необходимое оборудование, лепки, бумагопластики.   включает   занятия   по   изобразительной   деятельности, Методика   организации   работы   детей   дошкольного   возраста изобразительной       основывается   на   принципах   дидактики:   систематичность, последовательность,   доступность,   учёт   возрастных   и   индивидуальных особенностей детей. Качество детских работ зависит от: грамотного методического руководства со стороны взрослых; уровня умственного развития ребёнка, развития представлений, памяти, воображения   (умения   анализировать   образец,   планировать   этапы   работы, адекватно оценивать результат своего труда и т.д.) степени сформированности у детей конкретных практических навыков и умений работы с материалом; развития у ребёнка таких качеств как настойчивость, целеустремлённость и внимательность, любознательность, взаимопомощь и др.  Набор   детей   ведется   на   добровольной   основе.   Принимаются   дети   в возрасте от 4 до 7 лет. Формирование групп происходит преимущественно в начале учебного года с 1 по 15 сентября. Количество детей от до 10 человек.    Возраст детей Продолжит. занятия Периодичность в неделю Учебная нагрузка   в неделю Учебная нагрузка   в год 8 4­5 лет 5­6 лет 6­7 лет 15 ­20 мин. 20­ 25 мин. 25 ­30 мин. 1 раз 1 раз 1 раз 20 мин. 25 мин 30 мин 32 занятия 32 занятия 32 занятия III. Учебно­тематический план Первый год обучения № п\п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 Название разделов и тем Раздел I. Бумагопластика  «Цветы » ­  оригами «Осенняя сказка» ­ оригами Птицы из «ладошек» «Овечка с ягнятами» ­ мятые комочки. «Снегири» ­ мятые комочки. «Цыпленок» ­ обрывная аппликация.  «Астры» ­ обрывная аппликация. «Цыплята – озорные ребята » ­ мятые комочки «Барашки на лугу» ­ панно из бумаги.  Рыбешки­ «ладошки» «Все деревья в серебре» ­ обрывная аппликация Раздел II. Нетрадиционное рисование «Рыбешки» ­ печатание листьями. «Курица с цыплятами» – рисование пальчиками. «Лошадка» ­ ладошки. «Барашек» ­ скрученная ткань.  «Осенний букет» ­ печатание листьями.  «Колокольчик» ­ ладошка. 9 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 «Пушистые животные » ­ тычок  жесткой  полусухой  кистью.  «Носит одуванчик желтый сарафанчик» ­ тычком. «Зимние узоры» ­ свеча+акварель.  «Пестрая кошка» ­ тычок  жесткой  полусухой  кистью. «Разноцветные переливы» ­ кляксография. Раздел III. Лепка из соленого теста, глины, пластилина  «Птичка»­ глина.  «Мышки­норушки» ­глина  «Лошадка» ­ глина  «Мухомор» ­ соленое тесто  «Божьи коровки» ­ пластилин  «Яблонька» ­ пластилинография  «Ветка рябины» ­  панно из теста  «Декоративная птица» ­ панно из теста. «Праздник пряника» ­ глина. «Земляничная поляна» ­ пластилин.                                    Второй год обучения № п\п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 Название разделов и тем Раздел I. Бумагопластика «Зайчик» ­ оригами. «Белые медведи» ­ аппликация из ваты. «Ветка березы» ­ гофротрубочки. Аппликация. «Зимний город» ­ аппликация из ладошек. «Журавли» ­ торцевание. «Пчелка» ­ торцевание. «Курочка» ­ оригами. «Бабочки на лугу» ­ оригами. «Божьи коровки» ­ оригами. «Червячки ползучие» ­ объемная аппликация. «Цветущие кактусы» ­ панно. Торцевание. Раздел II. Нетрадиционное рисование  «Удивительные кляксы» ­ монотипия. «Животные жарких стран» ­ладошки. «Чудесные узоры» ­ рисование нитками. «Мир животных» ­ поролон. «Крошки­осминожки» ­ ладошки. «Семья снеговиков» ­ поролон. 10 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  «В садах созрели яблоки» ­ тычок  жесткой  полусухой  кистью. «Мой маленький друг» ­ тычок  жесткой  полусухой  кистью. «Веселые клоуны».  Смятая бумага.  «Ежата на поляне» ­ тычок  жесткой  полусухой  кистью. «Радужные бабочки» ­ смятая бумага. Раздел III. Лепка из соленого теста, глины, пластилина  «Заботливый ежик» ­ глина. Композиция «Ежик в стране облаков» «Загадочные рыбки» ­ глина. Панно «Райская птичка» ­ соленое тесто.  «Виноград» ­ барельеф, глина.  Панно «Чудо дерево» ­ соленое тесто.  «Пчелка» ­ соленое тесто.  «Бабочка» ­ соленое тесто. «Цветочки» ­ пластилинография. «Царь зверей» ­ пластилин.                                     Третий год обучения Название разделов и тем Раздел I. Бумагопластика «Цветы луговые» ­ аппликация из ладошек. «Груша гусениц не любит» ­ оригами. «Зонтик» ­ торцевание. «Сова» ­ оригами.  «Подсолнухи» ­ рисование + аппликация. «Пауки» ­ рисование + аппликация. «Прилетели   птицы   –   снегири,   синицы»   ­   оригами,   рисование, аппликация из ладошек. «Конфетница» ­ газетные трубочки. «Белая лилия» ­ оригами. «Овечки на лугу» ­ объемная композиция. «Ромашка» ­ торцевание. Раздел II. Нетрадиционное рисование «Подводные чудеса» ­ ладошки. «Паровоз» ­ ладошки, кулачек. 11 № п\п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 «Рябинка» ­ пальчики. «Осенний пейзаж» ­ смешанная техника.   «Пингвины путешествуют» ­ тычок  жесткой  полусухой  кистью.  «Зимний лес» ­ свеча + акварель.  «Снегири на ветках» ­ мелки + акварель.  «Березы весной» ­ тычок  жесткой  полусухой  кистью.  «В лес на прогулку» ­ тычок  жесткой  полусухой  кистью.  «Бабочки» ­ тычок  жесткой  полусухой  кистью.  «Белочка» ­ ватные палочки, картон. Раздел III. Лепка из соленого теста, глины, пластилина  Фоторамка. Пластилин.  «Черепаха» ­ пластилин.  Мини­панно «Птица». Соленое тесто. «Весна пришла» ­ пластилинография.  Панно «Рыбка». Глина.  Веселые клоуны.  Пластилиновые шарики. «Цветущая сакура » ­ пластилинография.  «У нас расцвел подсолнух» ­ аппликация + лепка.   «День рождение к ежу» ­ соленое тесто.   «Сырное дерево» ­ соленое тесто. IV. Содержание программы В   соответствии   с   направлением   деятельности   студии   и   календарно­ тематическим   планом   занятий   для   обучения   детей   предлагаются   следующие основные виды работ декоративно­прикладного профиля: Лепка (работа с глиной и соленым тестом, пластилинография); Бумагопластика   (обрывная   аппликация,   аппликация   из   ладошек, торцевание, оригами); Нетрадиционные техники рисования (тычок  жесткой  полусухой  кистью, рисование     пальчиками,   рисование     ладошкой,   скатывание     бумаги,   оттиск смятой  бумагой, восковые  мелки  +  акварель ,свеча  +  акварель, отпечатки листьев, тиснение). Лепка Это   занятие   приятное,   полезное   и   вполне   доступное.   Сравнительно несложные приемы изготовления поделок из соленого теста, пластилина, глины, пластики   делает   данное   направление   творчества   необыкновенно привлекательным.   Каждый   имеет   уникальную   возможность   выразить   свои скрытые таланты, воплощать самые интересные и сложные замыслы. В течение 12 года ребята освоят пластилинографию, познакомятся с обратной аппликацией из   пластилина,   будут   работать   с   соленым   тестом,   пластикой   и   холодным фарфором. Лепка – придание формы пластическому материалу (соленое тесто ) с помощью рук и вспомогательных инcтрументов.                     Глиняная игрушка  – особый вид народного творчества. Она предназначается не только для игры, а служит для украшения быта. Образцы игрушек   достаточно   просты,   оригинальны,   выразительны.   Умение   работать   с глиной   сближает   ребенка   с   природой,   дает   ему   возможность   расширить кругозор,   значительно   помогает   усвоению   сведений   о   видах   декоративо­ прикладного искусства. Этот вид деятельности развивает мелкую моторику рук, что значительно помогает подготовке детей к школе.                      Соленое тесто  в  последние  годы  стало   очень  популярным материалом для  лепки – это  очень «теплый»   и эластичный  материал, легко приобретает   форму   и   изделия   из   него   достаточно   долговечны,   а   работа   с соленым тестом доставляет удовольствие и радость. Рецепт соленого теста: 1 стакан   муки   и   стакан   соли   перемешать.   Затем влить   125   мл   воды (объём примерный, т.к. количество воды может зависеть от вида муки, которую Вы взяли для теста). Перемешайте эту массу вновь ложкой, а потом вымешивайте руками до однородной консистенции. Солёное тесто рекомендуется на 2­3 часа поместить в холодильник, в полиэтиленовом пакете. Там же  его можно просто хранить для дальнейшего использования. Теперь можно лепить. Лучше лепить на протвине или доске ­ это хорошее место для высыхания. Сама же сушка осуществляется   при   температуре   +80С   в   духовке,   в   течение   часа,   либо   на батарее (в зимний период).   Длительность просушивания зависит от толщины фигурки. Расписывают   изделия   красками,   создают комбинированные   картины,   используя   в   работах   наряду   с   тестом   другие материалы такие как дерево, стекло, ткань, либо уже готовые элементы.    покрывают   лаком,                      Пластилинография  — новый вид декоративно­прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид «живописи». Вы практически «рисуете» пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких   расцветок   с   применением   различных   изобразительных   приёмов   — увлекательное   занятие,  дающее   радостное   и  эстетическое   удовлетворение   от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным.     Бумагопластика   Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы 13 (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая   работа   с   бумагой   ­   складывание,   вырезание,   плетение­   не   только увлекательна, но и познавательна.     Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми   поделками   из   бумаги   и   с   приготовлениями   более   сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки   конструкторской,   учебно­исследовательской   работы,   опыт   работы   в коллективе,   умение   выслушивать   и   воспринимать   чужую   точку   зрения.   При работе с бумагой обучающиеся познакомятся со следующими техниками:           Аппликация – это один из видов изобразительной деятельности, с которым   ребенок   знакомиться   уже   в   раннем   возрасте.   Занятия   аппликацией очень полезно для малышей. Общение с бумагой незаметно влияет на общее развитие   ребенка.   Одним   из   подвидов   аппликации   является   аппликация, которая выполняется в технике бумажная пластика. Бумажная пластика– это синтез   разных   видов   изобразительной   деятельности:   лепки,   аппликации, рисования, конструирования из бумаги.             Обрывная аппликация — один из видов многогранной техники. Составляя   картину   из   разноцветных   кусочков   бумаги,   их   предварительно смачивают   и   обрывают   по   контуру   из   целого   листа.   В   результате   возникает эффект акварельной или даже масленой живописи.  Аппликации из «ладошек». Данный вид деятельности очень  разнообразен. Ребенок,   обведя   и   вырезав   ладошку,   может   создать   большое   количество интересных   и   разнообразных   работ.   Сколько   ладошек,   столько   прекрасно выполненных идей  могут  показать дети.                    Торцевание.  Для начала рисуется эскиз будущей работы. По контуру   наносится   клей.   Из   цветной   гофрированной   бумаги   нарезаются квадратики,   со   стороной   примерно   один   сантиметр,   кладется   его   на указательный   палец.   Тупой   конец   стержня   от   шариковой   ручки   ставится   на бумажный квадратик и бумага вокруг стержня сминается, прокатывая ее между пальцами. И эту заготовку нужно поставить на контур нашего эскиза и тд.                              Оригами  ­     это   японское   искусство   складывания   бумаги Оригами развивает   фантазию,   так   как   дает   большую   возможность   для импровизации   с   бумагой.   Оригами развивает   зрительную   память.   Ребенок запоминает   последовательность   складывания   и   каждый   раз   делает   фигурку быстрее и точнее. Оригами развивает сообразительность и находчивость, потому что  изделия  оригами  нельзя  механически   складывать,  игрушку  надо  понять. Оригами развивает кисть руки, то есть мелкую моторику. Это особенно важно для маленького ребенка, так как точки на ладони напрямую связаны с развитием умственных   способностей.   Оригами развивает   внимательность,   уверенность   в своих силах и в себе самом, так как результат сразу на лицо ­   выполненная собственными   руками   игрушка.     Занятие   оригами   способствует   развитию   у детей навыков мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. В   плане   подготовки   детей   к   школе   работа   с   оригами   ценна   еще   тем,   что посредством этой деятельности формируются важные качества детей 14 Нетрадиционные техники рисования Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо Тычок  жесткой  полусухой  кистью вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ   получения   изображения:   ребенок   опускает   в   гуашь   кисть   и ударяет   ею   по   бумаге,   держа   вертикально.   При   работе   кисть   в   воду   не опускается.   Таким   образом   заполняется   весь   лист,   контур   или   шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие Рисование  пальчиками листы, салфетки. Способ   получения   изображения:   ребенок   опускает   в   гуашь   пальчик   и наносит   точки,  пятнышки   на  бумагу.  На   каждый  пальчик   набирается  краска разного   цвета.   После   работы   пальчики   вытираются   салфеткой,   затем   гуашь легко смывается. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого Рисование  ладошкой цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Оттиск  поролоном Материалы:   мисочка   либо   пластиковая   коробочка,   в   которую   вложена штемпельная   подушка   из   тонкого   поролона,   пропитанная   гуашью,   плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ   получения   изображения:   ребенок   прижимает   поролон   к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон. Оттиск  смятой  бумагой Материалы:   блюдце   либо   пластиковая   коробочка,   в   которую   вложена штемпельная   подушка   из   тонкого   поролона,   пропитанная   гуашью,   плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ   получения   изображения:   ребенок   прижимает   смятую   бумагу   к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага. Восковые  мелки  +  акварель Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным. 15 Свеча  +  акварель Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает   лист   акварелью   в   один   или   несколько   цветов.   Рисунок   свечой остается белым. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), Отпечатки  листьев кисти. Способ   получения   изображения:   ребенок   покрывает   листок   дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.   Материалы: два альбомных листа, тушь или жидко разведенная гуашь, Рисование с помощью ниточки тарелочки для красок, ниточки средней толщины, влажные салфетки. Способ рисования:         Опустить   ниточку   в   тарелочку   с   помощью   ложечки   и   отжать   ее, придерживая другой конец нитки в руке. Выложить на лист бумаги изображение из нитки, а другой конец оставить свободным. Так повторить столько раз. Взять чистый лист бумаги и наложить на лист с изображением, слегка придерживая рукой. Собрать в руку все концы ниточек и, придерживая верхний лист бумаги, резко выдернуть нитки. По желанию дорисовать или приклеить детали (листочки, вазочку и т.п.)      VII. Методическое и материальное обеспечение программы Методическое   обеспечение   образовательной   программы   «Мишутка» включает   в   себя   дидактические   принципы,   методы,   техническое   оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов. При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и дидактическим  принципам.  Прежде  всего, это  принцип  наглядности,  так как психофизическое   развитие   учащихся   4­7   лет,   на   который   рассчитана   данная программа, характеризуется конкретно­образным мышлением. Следовательно, учащиеся   способны   полностью   усвоить   материал   при   осуществлении практической   деятельности   с   применением   предметной   (образцы   изделий, практические   упражнения,   экскурсии),   изобразительной   (учебно­наглядные пособия) и словесной (образная речь педагога) наглядности. Естественно, что 16 достижение   поставленной   цели   в   учебно­воспитательной   деятельности   во многом зависит от системности и последовательности в обучении. При строгом соблюдении   логики   учащиеся   постепенно   овладевают   знаниями,   умениями   и навыками.   Ориентируясь   на   этот   принцип,   педагог   составляет   учебно­ тематическое   планирование   все   же   с   учетом   возможности   его   изменения. Большое внимание также уделяется принципам доступности и посильности в обучении, методу активности, связи теории с практикой, прочности овладения знаниями и умениями. Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на: Словесные (рассказ­объяснение, беседа, чтение книг, лекция, сказка); Наглядные   (демонстрация   педагогом   приемов   работы,   наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся, экскурсии); Практические   (выполнение   упражнений,   овладение   приемами   работы, приобретение навыков, управление технологическими процессами). При организации работы кружка используется дидактический материал. Он включает  в себя  образцы  изделий, выполненные  педагогом и учащимися, рисунки,   открытки   и   эскизы,   специальную   и   дополнительную   литературу, фотографии детских работ  и профессиональных работ, разработку отдельных тематических занятий. Схема методики проведения занятий:  вступительная   беседа   воспитателя,   сообщение   темы, нетрадиционных приёмов, с которыми будут работать;  показ образца, сенсорное обследование;  показ приёмов создания образа или композиции. Выбор материалов;  самостоятельная работа (составление композиции или образа);  анализ готовой работы;  уборка рабочих мест.   Основные этапы работы 1 этап: «Создание интереса». На   данном   этапе   педагог   обращает   внимание   детей   на   средства выразительности   разных   материалов,   с   помощью   которых   можно   передать состояние   природы,   придать   новый   образ   знакомым   предметам,   расширяет кругозор   детей,   содействует   познанию   новых   свойств,   качеств   знакомых материалов, проявляет интерес к новым техникам изображения. 2 этап: «Формирование практических навыков и умений». 17 Этот этап предусматривает работу по развитию основных практических навыков с различными исходными материалами, над развитием замыслов детей, формирование   умения   создавать   образ   и   композицию   по   образцу, предложенному педагогом. Роль взрослого на этом этапе – создать условия для дальнейшего   развития   интереса,   не   лишая   детей   свободы   и   разнообразия   в выборе средств. 3 этап: «Собственное творчество». Задача   педагога:  создать  условия  для  самостоятельности  в  творчестве, формировать умение самостоятельно придумывать  и создавать композицию , экспериментировать с разными техниками и материалами.     Инструменты и материалы, необходимые в работе  бумага для черчения формата А4 и А3;  гуашевые, акварельные, акриловые краски;  пастельные мелки, восковые мелки, свечи, тушь;  цветной картон разного размера, кисти беличьи разного размера, кисти клеевые;  салфетки бумажные и тканевые, папиросная бумага, ватные палочки;  соль, мука, клей ПВА;  штампы фабричного производства, трафареты  из картона, зубные щётки, трубочки для коктейля, целлофановые пакеты;  поролоновые губки, пенопластовые трафареты. Предполагаемые результаты Прохождение   программы   предполагает   овладение   детьми   комплексом знаний,   умений   и   навыков,   обеспечивающих   в   целом   ее   практическую реализацию.  18 В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по программе   после   1­го   года   обучения   предполагается,   что   дети   получают следующие умения:   основные знания и         познакомятся   со   свойствами   и   возможностями   бумаги   как   материала для художественного творчества;   познакомятся с основными видами работ из бумаги (оригами, обрывная     аппликация,     аппликация   из   ладошек,   из   мятых   комочков). лепить простейшие фигуры животных; освоят   приемы   нетрадиционного   рисования   (пальчиками, ладошкой, листьями, сухой кистью, свечей, восковыми мелками).  В   результате   обучения   в   кружке   в   течение   полного   учебного   года   по программе   2­го   года   обучения   предполагается,   что   обучающиеся   получают следующие основные знания и умения:  научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления работ из пластилина, соленого теста, глины.     научатся   работать   ножницами   и   другими   специальными инструментами, освоят приемы работы с бумагой (сюжетная аппликация, торцевание, оригами,);      освоят   приемы   нетрадиционного   рисования   (монотипия, ладошками, смятой бумагой, нитками, сухой кистью, поролоном) В   результате   обучения   в   кружке   в   течение   полного   учебного   года   по программе   3­го   года   обучения   предполагается,   что   обучающиеся   получают следующие основные знания и умения:  освоить   технику   лепки   из   соленого   теста,   глины, пластилинография;   научатся   создавать   композиции   с   использованием ранее изученных техник;  самостоятельно   выполнять   работы   в   технике   (оригами, торцевание, аппликации из ладошек);      выполнять   сюжетные   рисунки     с   применением   техники: печатание   поролоном,     нитками,   сухой   кистью,   восковыми   мелками, свечей.   К   оценкам   результатов   творчества   относятся   похвала   за самостоятельность   и   инициативу   выбора   новой   темы,   выставка   работ, награждение   грамотами,   благодарственными   письмами, фотографирование работ для фотоальбома лучших работ кружка «Мишутка».    дипломами, Завершением   курса   обучения   является   итоговая   выставка,   призванная показать достижения детей за год.  Оценка   результатов заключается   в   анализе   детских   работ   педагогом вместе   с   детьми   в   процессе   обучения.   В   процессе   анализа   работ   особое внимание уделяется положительной динамике. Критика работ не допускается. 19 Приветствуется   составление   рассказа   ребёнком   о   выполненной   работе.   По желанию дети забирают  работы домой. Изделия, выполненные детьми, служат отчётным материалом работы, они могут быть выставлены на выставке в конце занятия, отчётного периода, по итогам учебного года.   20 Литература 1. Аппликация и бумагопластика. – М.: АРТ, 2008. ­ 164с., ил. 2. Белкина   В.Н.,   Васильева   Н.Н.,   Елкина   Н.В.   Дошкольник:   обучение   и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К˚», 1998.– 256с. 3. Грибовская   А.А.   Дошкольникам   о   графике,   живописи,   архитектуре   и скульптуре. – М. МИПКРО, 2001. 4. Гурская И.В. Радуга аппликации. – СПб.: Питер, 2007. – 212с., ил. 5. Давыдова Г.Н. Соленое тесто. – М.: АРТ, 2005. – 256с., ил. 6. Евсеев Г.А Бумажный мир. – М.: АРТ, 2006.­ 107с., ил. 7. Кеттелл Дж. Секреты холодного фарфора. – М.: Дизайн CJ, 2008. – 156с., ил. 8. Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн.   для   воспитателя   дет.сада.­   3­е   изд.,   перераб.   и   доп.   –   М.: Просвещение, 1991. 9. Комарова   Т.С.,   Размыслова   А.В.   Цвет   в   детском   изобразительном творчестве. – М.: Пед. общество России, 2002. 10.Лыкова   И.А.   Программа   художественного   воспитания,   обучения   и развития   детей   2­7   лет   «Цветные   ладошки».   ­   М.:   Карапуз­дидактика, 2007. 11.Лыкова   И.А.   Изобразительная   деятельность:   планирование,   конспекты занятий,   методические   рекомендации   (младшая,   средняя,   старшая, подготовительная группы). – М.: Карапуз­Дидактика, 2006. 12.Лыкова   И.А.   Изобразительное   творчество   в   детском   саду.   Занятия   в изостудии. – М.: Карапуз­Дидактика, 2007. 13.Лыкова И.А.художественный труд в детском саду: 4­7 лет. – М.: Карапуз­ Дидактика, 2006. Серия «Искусство ­ детям!» в издательстве «Мозаика­ синтез». 14.Симмонс К. Текстильная кукла. – М.: Пресс, 2006. – 198с., ил. 15.Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. – Я.: Академия развития, 1997. – 224с., ил. 16.Соломенникова   О.А.   Радость   творчества.   Развитие   художественного творчества детей 5­7 лет. – Москва, 2001. 17.Урунтаева   Г.А.   «Диагностика   психологических   особенностей дошкольника» ­ М.: ACADEMIA, ­ 1999. – 96с. 18.Харти­Дэвиа Г. Керамическая флористика. – СПб.: ФЛОЭ­арт, 2007. – 203с., ил. 19.Чернова Г.Н. Чудеса из соленого теста. – М.: Скрипторий, 2005. – 217с., ил. 20.Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая группы). – М.: Владос, 2001. 21. Черныш И. Удивительная бумага. – М.: АСТ­ПРЕСС, 2000. – 160с., ил. 21

Образовательная программа дополнительного образования детей «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей   «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей   «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей   «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей   «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей   «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей   «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей   «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей   «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей   «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей   «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей   «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей   «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей   «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей   «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей   «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей   «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей   «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей   «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей   «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей   «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Мишутка»

Образовательная программа дополнительного образования детей   «Мишутка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2017