Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»
Оценка 4.9

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство +1
5 кл—11 кл +1
03.08.2018
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих» предназначена для детей 11-15 лет. Срок реализации - 1 год. Цель программы – обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям отечественной художественной культуры.
Программа ИЗО 2017.doc
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих» (базовый уровень) Возраст учащихся: 11­15 лет Срок реализации: 1 год Автор­составитель: Федякина Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ ФИО педагога Федякина Ольга Николаевна Вид программы модернизированная Тип программы общеразвивающая Образовательная область изобразительное искусство Направленность деятельности художественная Способ освоения содержания  программы практический Уровень освоения содержания  образования базовый Уровень реализации программы среднее общее образование Формы реализации программы групповая Продолжительность реализации  программы 1 год Блок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» 1.1. Пояснительная записка Изобразительная   деятельность   занимает   особое   место   в   развитии   и воспитании   детей.   Содействуя   развитию   воображения   и   фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию   творческого   потенциала   личности,   вносит   вклад   в   процесс формирования   эстетической   культуры   ребёнка,   его   эмоциональной отзывчивости.   Приобретая   практические   умения   и   навыки   в   области художественного   творчества,   дети   получают   возможность   удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.  Занятия   изобразительным   искусством   совершенствуют   органы   чувств, развивают   умение   наблюдать,   анализировать,   запоминать,   учат   понимать прекрасное, отличать искусство от дешевых поделок. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка,   формирует   привычку   воспринимать   и   принимать   всевозможные суррогаты   культуры.   Кроме   того,   будучи   сопряжено   с   изучением   лучших произведений   искусства,   художественное   творчество   пробуждает   у   детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа.  Дополнительная   общеобразовательная   (общеразвивающая)   программа  художественную «Штрих»   является   модифицированной   и   имеет направленность. Форма организации – студийная. Уровень освоения программы – базовый. Новизна программы Новизной программы заключается в том, что её содержание составляет рисование   с   натуры,   по   памяти   и   по   воображению   различных   предметов   и явлений окружающего мира, создание композиций на темы окружающей жизни, беседы об изобразительном искусстве.  Актуальность программы Сегодня,   когда   во   многих   общеобразовательных   школах   на   изучение изобразительного   искусства   отводится   ограниченное   время,   развитие художественного   творчества   школьников   через  систему   дополнительного образования детей становится особенно актуальным. Педагогическая целесообразность Программа позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и   создает   условия   для   формирования   таких   личностных   качеств,   как 2 уверенность   в   себе,   доброжелательное   отношение   к   сверстникам,   умение радоваться   успехам   товарищей,   способность   работать   в   группе   и   проявлять лидерские качества. Особое внимание уделяется индивидуальным особенностям каждого   подростка,   его   эстетическим   потребностям,   склонностям   и направленности художественных интересов. Программа построена на принципах: Доступности   –   при   изложении   материала   учитываются   возрастные особенности   детей,   один   и   тот   же   материал   по­разному   преподаётся,   в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от   простого   к   сложному.  При   необходимости   допускается   повторение   части материала через некоторое время. Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации,   чем   через   слух,   поэтому   на   занятиях   активно   используются наглядные материалы. Сознательности   и   активности   –   для   активизации   деятельности   детей используются такие формы обучения, как занятия­игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества. Отличительные особенности Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы от уже существующих в области изобразительного искусства заключаются в том, что данная программа ориентирована на то, чтобы дать детям базовое систематизированное образование по ИЗО, основанное на преимущественном   изучении   таких   видов   изобразительного   искусства,   как живопись, рисунок, графика. Адресат программы Программа адресована детям от 11 до 15 лет. Условия набора детей Для   обучения   принимаются   все   желающие   (не   имеющие   медицинских противопоказаний);   существует   отбор   на   основании   просмотра   творческих работ. Количество детей Программа   составлена   с   учетом   санитарно­гигиенических   требований, возрастных особенностей детей. Состав одной группы детей в объединении – 10­ 15   человек.   Возраст   детей   –   11­15   лет.   Численный   состав   учащихся   в объединении   может   быть   уменьшен   при   включении   в   него   детей   с ограниченными возможностями здоровья. Объем и срок освоения программы Срок   реализации   программы   –   1   год.   Объем   курса  –   70   часов. Дополнительно в программу включена работа с одарёнными детьми – 70 часов. Занятия проводятся со всем составом группы, по 1 часу 2 раза в неделю, индивидуальные занятия (работа с одаренными детьми) – 2 часа 1 раз в неделю. Формы и режим занятий 3 Во время занятия обязательными являются физкультминутки согласно нормам СанПиНа. Для реализации программы используются несколько форм занятий:  Вводное занятие – педагог знакомит обучающихся с техникой безопасности, особенностями  организации   обучения  и  предлагаемой   программой  работы   на текущий год.  Ознакомительное   занятие  –  педагог   знакомит   детей   с  новыми   методами работы   в   тех   или   иных   техниках   с   различными   материалами   (обучающиеся получают преимущественно теоретические знания).  Занятие  с натуры –  специальное   занятие,  предоставляющее   возможность изучать азы рисунка и живописи, используя натуру.  Занятие по памяти – проводится после усвоения детьми полученных знаний в работе с натуры; оно дает ребёнку возможность тренировать свою зрительную память.  Тематическое занятие – детям предлагается работать над иллюстрацией к сказкам,   литературным   произведениям.   Занятие   содействует   развитию творческого воображения ребёнка.  Занятие­импровизация – на таком занятии обучающиеся получают полную свободу   в   выборе   художественных   материалов   и   использовании   различных техник. Подобные занятия пробуждают фантазию ребёнка, раскрепощают его; пользуются популярностью у детей и родителей.  Занятие проверочное – (на повторение) помогает педагогу после изучения сложной темы проверить усвоение данного материала и выявить детей, которым нужна помощь педагога.  Конкурсное занятие – строится в виде соревнования для стимулирования творчества детей.  Занятие­экскурсия   –   проводится   в   музее,   на   выставке   с   последующим обсуждением в изостудии.  Комбинированное занятие – проводится для решения нескольких учебных задач.  Итоговое   занятие   –   подводит   итоги   работы   детского   объединения   за учебный год. Может проходить в виде мини­выставок, просмотров творческих работ, их отбора и подготовки к отчетным выставкам.  Методы обучения:  Вербальные  (беседы   жанрах   изобразительного   искусства,   обсуждения произведений великих русских художников, объяснения и устные указания во время практической работы).  Наглядные  (демонстрация   иллюстративного   материала:   репродукций, фотографий, схем, лучших работ детей по теме, показ приемов работы).  Практические  (наблюдения,   создание   сюжетных   композиций, упражнения, зарисовки).  ИКТ (просмотр презентаций, видеороликов). 4 1.2. Цель и задачи программы Цель программы – обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное   творческое   развитие   с   учётом   индивидуальности   каждого   ребёнка посредством   занятий   изобразительной   деятельностью,   приобщения   к достижениям отечественной художественной культуры.  Задачи:  Обучающие (связаны   с   овладением   детьми   основами   изобразительной деятельности): 1. знакомство с жанрами изобразительного искусства; 2. знакомство  с различными  художественными  материалами и техниками изобразительной деятельности; 3. овладение основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения; 4. приобретение   умения   грамотно   строить   композицию   с   выделением композиционного центра.  Развивающие   (связаны   с   совершенствованием   общих   способностей обучающихся   и   приобретением   детьми   общеучебных   умений   и   навыков, обеспечивающих освоение содержания программы): 1. развитие   у   детей   чувственно­эмоциональных   проявлений:   внимания, памяти, фантазии, воображения; 2. развитие колористического видения; 1. развитие   художественного   вкуса,   способности   видеть   и   понимать прекрасное; 1. улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера; 2. формирование   организационно­управленческих   умений   и   навыков (планировать   свою   деятельность;   определять   её   проблемы   и   их   причины; содержать в порядке своё рабочее место);  3. развитие   коммуникативных   умений   и   навыков,   обеспечивающих совместную   деятельность   в   группе,   сотрудничество,   общение   (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).  Воспитательные: (связаны   с   развитием   личностных   качеств, содействующих освоению содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себе): 1. формирование   у   детей   устойчивого   интереса   к   искусству   и   занятиям художественным творчеством;  2. формирование   уважительного   отношения   к   искусству   разных   стран   и народов; 3. воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия; 5 4. воспитание аккуратности. 1.3. Содержание программы Учебный план № Тема Кол­во  часов Тео рия Прак тика  Формы аттестации/ контроля зачет творческая работа 1 20 35 Вводное занятие Раздел 1. Рисунок  Правила работы и техника  безопасности на занятиях Тема 2 Тема 1 Разметка и построение плоских и  круглых предметов Разметка и построение  прямоугольных предметов в  перспективе Рисунок животных  Выполнение зарисовок и набросков  с человека Раздел 2. Живопись  Тема 3 Тема 4 Тема 5 Иллюстрирование русской  народной сказки Живописный натюрморт  Пейзаж Портрет Тема 6 Тема 7 Тема 8 Раздел 3. Композиция Тема 9 Тема 10 Тема 11 Композиция на заданную тему Пленэр Композиция по выбору Итоговое занятие Итого 6 1 28 5 11 5 7 21 7 3 8 3 18 13 3 2 1 69 5 16 творческая работа 4 14 творческая работа 1 51 18 выставка Содержание программы Вводное занятие.  Теория.  Правила   работы   и   техника   безопасности   на   занятии.   Просмотр картин виртуальных музеев.  Практика. Анкетирование. Раздел 1. Рисунок. Тема 1. Разметка и построение плоских и круглых предметов. Теория.   Линия   и   ее   выразительные   возможности.   Натюрморт   как   жанр изобразительного искусства. Последовательность рисования круглых предметов. Практика.   Выполнение   линейных   рисунков.   Натюрморт   из   плоских предметов.   Отработка   характера   линии.   Разметка   и   построение   круглых предметов. Отработка штриха при показе фактуры поверхности.   Тема 2. Разметка и построение прямоугольных предметов в перспективе. Теория. Последовательность рисования прямоугольных предметов с учетом перспективного   сокращения.   Фронтальная   перспектива.   Правила   рисования предметов   во   фронтальной   перспективе.   Угловая   перспектива.   Правила рисования   предметов   в   угловой   перспективе.   Элементы   светотени   (тень, полутень, свет, блик, рефлекс).  Практика.   Разметка   и   построение   прямоугольных   предметов.   Отработка штриха при показе фактуры поверхности. Фронтальная перспектива в интерьере. Перспектива   на   примере   куба,   книги.   Постановка   натюрморта   из геометрических форм (фигур). Освещение. Свет и тень. Штриховая графика Тема 3. Рисунок животных. Теория. Последовательность построения схемы животного и последующая доработка деталей. Практика.   Выполнение   изображения   животных   (кошки,   собаки,   лошади, птиц). Тема 4. Выполнение зарисовок и набросков с человека. Теория.   Портрет   как   жанр   изобразительного   искусства.   Конструкция головы   человека.   Изучение   пропорций   лица   человека.   Пропорции   фигуры человека. Практика.     Выполнение   схемы   портрета.   Рисование   фигуры   человека. Сюжетные рисунки человека (в статичном положении и движении). Раздел 2. Живопись.  Тема 5.  Иллюстрирование русской народной сказки.  Теория.   Тема   сказок   в   произведениях   русских   художников.   Теплые   и холодные   краски   природы.   Практика.   Рисунок   сказочного   персонажа   с использованием   теплых   оттенков   цвета.   Рисунок   сказочного   персонажа   с использованием   холодных   оттенков   природы.   Иллюстрирование   русской народной сказки.  Тема 6. Живописный натюрморт.  7 Теория.   Натюрморт   в   произведениях   русских   художников.   Контраст   в живописи. Виды контрастов. Этапы работы над натюрмортом. Практика. Выполнение натюрморта. Натюрморт из предметов контрастных по цвету. Выполнение цветочного натюрморта. Тема 7. Пейзаж. Теория.   Русские   художники­пейзажисты.   Воздушная   перспектива.   Этапы работы над пейзажем. Русские художники­маринисты. Практика.   Выполнение   пейзажа.  Изображение   зимнего   леса.  Пейзаж   с использованием холодных оттенков природы. Пейзаж с использованием теплых оттенков природы. Весенний пейзаж.  Морской пейзаж Тема 8. Портрет. Теория.   Русские   художники­портретисты.   Основные   пропорции   лица человека. Последовательность зарисовки лица человека. Работа красками. Практика. Рисование портрета человека. Раздел 3.  Композиция.  Тема 9. Композиция на заданную тему. Теория. Композиционный центр картины. Выбор линии горизонта. Выбор цвета. Колорит. Практика. Выполнение  композиций  на заданную  тему. Пейзаж «Природа родного   края».   Композиция   в   круге   «Цветы   и   бабочки».   Рисование   по воображению «В гостях у сказки». Сказочная композиция в цвете. Композиция с животными в движении. Сюжетная композиция «Школа». Композиция на тему из окружающей жизни «Моя семья».  Тема 10. Пленэр. Практика. Выполнение набросков, зарисовок. Тема 11. Композиция по выбору. Теория. Закрепление знаний. Композиционный центр картины. Выбор линии горизонта. Выбор цвета. Колорит. Практика. Выполнение сюжетных композиций по выбору обучающихся. Заключительное занятие. Тестирование. Выставка работ детей. Учебный план работы с одарёнными детьми № Тема Кол­во  часов Тео рия Прак тика  Тема 1 Осень в русских традициях Тема 2 Красота Божьего мира Тема 3 Свет Рождественской звезды 6 8 8 6 8 8 8 Формы аттестации/ контроля творческая  работа творческая  работа творческая  работа Тема 4 Вифлеемская звезда Тема 5 Вверх по радуге Тема 6 Неопалимая купина Тема 7 Пасха красная Тема 8 Тема 9 Охрана труда в творчестве юных  тамбовчан Святые заступники Руси 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 творческая  работа творческая  работа творческая  работа творческая  работа творческая  работа творческая работа Итого 70 70 Работа с одарёнными детьми включает в себя создание творческих работ к конкурсным   мероприятиям   муниципального,   регионального   и   федерального уровней. 1.4. Планируемые результаты В   результате   реализации   программы   предполагается   достижение определённого уровня овладения детьми изобразительной грамоты. Дети будут знать   специальную   терминологию,   получат   представление   о   видах   и   жанрах искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства. К концу обучения дети будут знать:  1. основные жанры изобразительного искусства; 2. различные виды графики; 3. свойства различных художественных материалов; 4. основы линейной перспективы; 5. пропорции плоскостных и объёмных предметов;  6. пропорции фигуры и головы человека;  7. контрасты цвета и гармонию цвета; 8. основные законы композиции;  9. произведения великих русских художников. уметь:  1. работать в различных жанрах; 2. пользоваться различными художественными материалами; 3. пользоваться правилами линейной и воздушной перспективы; 4. применять   правила   построения   изображения   предметов   на   плоскости, животных, человека, природных форм с натуры, по представлению и по памяти; 5. создавать объемные фигуры, правильно наносить штрихи; 6. доводить работу от эскиза до композиции;  7. передавать движение фигуры человека и животных в рисунках;  9 8. анализировать произведения искусства выдающихся художников. Развитие общеучебных умений и личностных качеств:  1. умение работать в группе;  2. умение воспринимать конструктивную критику; 3. ответственность, способность к адекватной самооценке, самоконтроль.  4. умение радоваться своим успехам и успехам товарищей;  5. сопереживание, взаимопомощь. Блок № 2. «Комплекс организационно­педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» 2.1. Календарный учебный график Форма занятия Тема занятия Кол­ во часов Вводное занятие Место проведе­ ния школа­ интернат Форма контроля анкетирование № п/п Число/ месяц Время проведения занятия 1 5.09 15.00­16.00 Обучающее занятие   по   ТБ, демонстрация картин великих русских художников 1 Правила  работы и  техника  безопасности  на занятиях Раздел 1. Рисунок 2 3 4 5 6 7.09 12.09 14.09 19.09 15.00­16.00 Ознакомитель­ ное занятие с  элементами  игры 15.00­16.00 Обучающее  практическое  занятие 15.00­16.00 Видеозанятие,  дискуссия 15.00­16.00 Тематическое  рисование 21.09 15.00­16.00 Обучающее  Линия и ее  выразительные  возможности Выполнение  линейных  рисунков Натюрморт   как жанр  изобразительно го искусства Натюрморт из  плоских  предметов Отработка  школа­ интернат педагогическое наблюдение школа­ интернат коллективная рефлексия школа­ интернат педагогическое наблюдение школа­ интернат школа­ творческая  работа –  рисунок коллективная 1 1 1 1 1 10 7 26.09 практическое  занятие 15.00­16.00 Обучающее  практическое  занятие 8 9 28.09 15.00­16.00 Обучающее  практическое  занятие 3.10 15.00­16.00 Обучающее  практическое  занятие 10 5.10 15.00­16.00 Обучающее  практическое  занятие 11 10.10 15.00­16.00 Тематическое  рисование 12 12.10 15.00­16.00 Обучающее  13 17.10 практическое  занятие 15.00­16.00 Обучающее  практическое  занятие 14 19.10 15.00­16.00 Тематическое  рисование 15 24.10 15.00­16.00 Обучающее  16 26.10 практическое  занятие 15.00­16.00 Обучающее  практическое  занятие 17 7.11 15.00­16.00 Тематическое  рисование 18 9.11 15.00­16.00 Тематическое  рисование 19 14.11 15.00­16.00 Тематическое  рисование 20 16.11 15.00­16.00 Тематическое  рисование 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 характера  линии Натюрморт.  Разметка и  построение  круглых  предметов Разметка и  построение  прямоугольных предметов Отработка  штриха при  показе фактуры поверхности Фронтальная  перспектива интернат рефлексия школа­ интернат коллективная рефлексия школа­ интернат творческая  работа –  рисунок школа­ интернат коллективная рефлексия школа­ интернат коллективная рефлексия Перспектива в  интерьере школа­ интернат Угловая  перспектива школа­ интернат творческая  работа –  рисунок коллективная  рефлексия Перспектива на примере  куба,  книги Постановка  натюрморта из  геометрических форм (фигур) Освещение.  Свет и тень школа­ интернат коллективная  рефлексия школа­ интернат творческая  работа –  рисунок школа­ интернат коллективная  рефлексия Штриховая  графика школа­ интернат коллективная  рефлексия Рисование  животных по  памяти. Кошка Рисунок собаки школа­ школа­ интернат интернат Собака в  движении Поэтапное  рисование  лошади школа­ интернат школа­ интернат творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок 21 21.11 15.00­16.00 Тематическое  рисование 22 23.11 15.00­16.00 Видеозанятие,  дискуссия 23 28.11 15.00­16.00 Обучающее  24 30.11 практическое  занятие 15.00­16.00 Обучающее  практическое  занятие 25 5.12 15.00­16.00 Обучающее  практическое  занятие 26 7.12 15.00­16.00 Тематическое  рисование 27 12.12 15.00­16.00 Обучающее  28 14.12 практическое  занятие 15.00­16.00 Обучающее  практическое  занятие 29 19.12 15.00­16.00 Тематическое  рисование 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Портрет как  жанр  изобразительно го искусства Конструкция  головы  человека Изучение  пропорций лица человека Выполнение  схемы портрета Портрет  человека Пропорции  фигуры  человека Рисование  фигуры  человека  Человек в  движении Раздел 2. Живопись 30 21.12 15.00­16.00 Видеозанятие,  дискуссия 31 26.12 15.00­16.00 Обучающее  практическое  занятие 32 28.12 15.00­16.00 Тематическое  рисование 33 11.01 15.00­16.00 Обучающее  практическое  занятие 34 16.01 15.00­16.00 Тематическое  рисование Тема сказок в  произведениях  русских  художников Теплые краски  природы Сказочный  персонаж с  использованием теплых  оттенков цвета Холодные  краски  природы Сказочный  персонаж с  использованием холодных  оттенков цвета 1 1 1 1 1 12 Рисование птиц школа­ интернат творческая  работа –  рисунок педагогическое наблюдение школа­ интернат школа­ интернат коллективная рефлексия школа­ интернат коллективная рефлексия школа­ интернат коллективная рефлексия школа­ интернат школа­ интернат творческая  работа –  рисунок коллективная  рефлексия школа­ интернат коллективная  рефлексия школа­ интернат творческая  работа –  рисунок школа­ интернат педагогическое наблюдение школа­ интернат коллективная рефлексия школа­ интернат творческая  работа –  рисунок школа­ интернат коллективная рефлексия школа­ интернат творческая  работа –  рисунок 35 18.01 15.00­16.00 Тематическое  рисование 36 23.01 15.00­16.00 Тематическое  рисование 37 25.01 15.00­16.00 Видеозанятие,  дискуссия 38 30.01 15.00­16.00 Обучающее  практическое  занятие 39 1.02 15.00­16.00 Тематическое  рисование 40 6.02 15.00­16.00 Видеозанятие,  дискуссия 41 8.02 15.00­16.00 Обучающее  42 13.02 практическое  занятие 15.00­16.00 Обучающее  практическое  занятие 43 15.02 15.00­16.00 Тематическое  рисование 44 20.02 15.00­16.00 Тематическое  рисование 45 22.02 15.00­16.00 Тематическое  рисование 46 27.02 15.00­16.00 Видеозанятие,  дискуссия 47 1.03 15.00­16.00 Тематическое  рисование 48 6.03 15.00­16.00 Видеозанятие,  дискуссия Иллюстрирован ие русской  народной  сказки  Иллюстрирован ие  в цвете Натюрморт в  произведениях  русских  художников Натюрморт из  предметов  контрастных по цвету  Цветочный  натюрморт Русские  художники­ пейзажисты Воздушная  перспектива школа­ интернат творческая  работа –  рисунок школа­ интернат школа­ интернат – творческая работа   рисунок педагогическое наблюдение школа­ интернат коллективная рефлексия школа­ интернат школа­ интернат – творческая работа   рисунок педагогическое наблюдение школа­ интернат коллективная  рефлексия Изображение  зимнего  леса школа­ интернат коллективная  рефлексия Пейзаж с  использованием холодных  оттенков  природы Пейзаж с  использованием теплых  оттенков  природы Весенний  пейзаж Русские  художники­ маринисты Морской  пейзаж Русские  художники­ портретисты школа­ интернат творческая  работа –  рисунок школа­ интернат творческая  работа –  рисунок школа­ интернат школа­ интернат школа­ интернат школа­ интернат творческая  работа –  рисунок педагогическое наблюдение творческая  работа –  рисунок педагогическое наблюдение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 49 13.03 15.00­16.00 Тематическое  рисование 50 15.03 15.00­16.00 Тематическое  рисование 1 1 Рисование  портрета  человека  Рисование  портрета  человека в  цвете 51 20.03 52 22.03 53 3.04 54 5.04 55 10.04 56 12.04 57 17.04 58 19.04 59 24.04 60 26.04 61 3.05 62 08.05 15.00­16.00 Обучающее  практическое  занятие 15.00­16.00 Тематическое  рисование 15.00­16.00 Обучающее  практическое  занятие 15.00­16.00 Тематическое  рисование 15.00­16.00 Тематическое  рисование 15.00­16.00 Тематическое  рисование 15.00­16.00 Тематическое  рисование 15.00­16.00 Тематическое  рисование 1 1 1 1 1 Раздел 3. Композиция Пейзаж  «Природа  родного края» Пейзаж  «Природа  родного края»  в цвете Композиция в  круге «Цветы и бабочки» Композиция в  круге «Цветы и бабочки» в  цвете Рисование по  воображению  «В гостях у  сказки» Сказочная  композиция в  цвете Композиция с  животными в  движении Композиция с  животными в  движении в  цвете Сюжетная  композиция  «Школа» Сюжетная  композиция  «Школа» в  цвете Композиция на  тему из  окружающей  жизни «Моя  семья» Прорисовка  1 1 1 1 1 1 14 15.00­16.00 Тематическое  рисование 15.00­16.00 Тематическое  рисование 15.00­16.00 Тематическое  1 рисование 15.00­16.00 Тематическое  школа­ интернат школа­ интернат творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок школа­ интернат коллективная рефлексия школа­ интернат творческая  работа –  рисунок школа­ интернат коллективная рефлексия школа­ интернат школа­ интернат школа­ интернат школа­ интернат школа­ интернат школа­ интернат школа­ интернат школа­ интернат творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок школа­ творческая рисование 63 10.05 15.00­16.00 Тематическое  рисование 64 15.05 15.00­16.00 Обучающее  практическое  занятие 65 17.05 15.00­16.00 Тематическое  рисование 66 22.05 15.00­16.00 Тематическое  рисование 67 24.05 15.00­16.00 Тематическое  рисование 68 29.05 15.00­16.00 Тематическое  69 30.05 15.00­16.00 рисование Занятие­ выставка с  элементами  игры деталей  рисунка Композиция  «Моя семья» в  цвете Пленэр.  Наброски,  зарисовки Пленэр.  Наброски,  зарисовки Пленэр.  Наброски,  зарисовки Композиция на  свободную  тему  Композиция на  свободную  тему в цвете Итоговое занятие интернат школа­ интернат школа­ интернат школа­ интернат школа­ интернат школа­ интернат школа­ интернат школа­ интернат 1 1 1 1 1 1 1 работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок коллективная рефлексия творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок Опрос,  выставка  рисунков № п/п Число/ месяц Время проведения занятия Календарный учебный график работы с одарёнными детьми Тема занятия Форма занятия Кол­ во часов Тема 1. Осень в русских традициях 1 2 3 4 5 01.09 08.09 15.09 15.00­17.00 Тематическое  рисование 15.00- 17.00 15.00- 17.00 Тематическое  рисование Тематическое  рисование 2 2 2 Построение  композиции на  осеннюю  тематику Прорисовка  деталей  рисунка Осенняя  композиция в  цвете 22.09 15.00­17.00 29.09 15.00­17.00 Тематическое  рисование 2 Тема 2. Красота Божьего мира Сюжетная  композиция на  духовную  тематику Прорисовка  Тематическое  2 15 Место проведе­ ния школа­ интернат школа­ интернат школа­ интернат школа­ интернат Форма контроля творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок школа­ творческая 06.10 15.00­17.00 13.10 15.00­17.00 рисование Тематическое  рисование Тематическое  рисование 2 2 деталей  рисунка Цветовое  решение Композиция на  духовную  тематику в  цвете Тема 3. Свет Рождественской звезды 20.10 15.00­17.00 Тематическое  рисование 6 7 8 9 27.10 15.00­17.00 10 10.11 15.00­17.00 11 17.11 15.00­17.00 Тематическое  рисование Тематическое  рисование Тематическое  рисование 2 2 2 2 Построение  композиции на  рождественску ю тематику Прорисовка  деталей  рисунка Цветовое  решение Рождественска я композиция в  цвете интернат школа­ интернат школа­ интернат школа­ интернат школа­ интернат школа­ интернат школа­ интернат школа­ интернат школа­ интернат школа­ интернат школа­ интернат школа­ интернат школа­ интернат работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок творческая работа – рисунок творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок творческая  Тема 4. Вифлеемская звезда 12 24.11 15.00­17.00 Тематическое  рисование 13 01.12 15.00­17.00 14 08.12 15.00­17.00 Тематическое  рисование Тематическое  рисование 2 2 2 Построение  композиции на  рождественску ю  (новогоднюю)  тематику Прорисовка  деталей  рисунка Рождественска я (новогодняя)  композиция в  цвете Тема 5. Вверх по радуге 15 15.12 15.00­17.00 16 22.12 15.00­17.00 17 29.12 15.00­17.00 Тематическое  рисование Тематическое  рисование Тематическое  рисование 18 12.01 15.00­17.00 Тематическое  2 2 2 2 16 Построение  композиции  «Здоровый  образ жизни» Прорисовка  деталей  рисунка Цветовое  решение Композиция  школа­ рисование «Здоровый  образ жизни»  в цвете интернат работа –  рисунок Тема 6. Неопалимая Купина 19 19.01 15.00­17.00 20 26.01 15.00­17.00 21 02.02 15.00­17.00 22 09.02 15.00­17.00 Тематическое  рисование Тематическое  рисование Тематическое  рисование Тематическое  рисование 2 2 2 Построение  композиции  «Пожарная  безопасность» Прорисовка  деталей  рисунка Цветовое  решение Композиция  «Пожарная  безопасность»в  цвете 23 16.02 15.00­17.00 24 02.03 15.00­17.00 25 16.03 15.00­17.00 Тема 7. Пасха красная Тематическое  рисование Тематическое  рисование Тематическое  рисование 2 2 2 Построение  композиции на  пасхальную  тематику Прорисовка  деталей  рисунка Пасхальная  композиция в  цвете школа­ интернат школа­ интернат школа­ интернат школа­ интернат школа­ интернат школа­ интернат школа­ интернат Тема 8. Охрана труда в творчестве юных тамбовчан 26 06.04 15.00­17.00 27 13.04 15.00­17.00 28 20.04 15.00­17.00 29 27.04 15.00­17.00 30 04.05 15.00­17.00 Тематическое  рисование Тематическое  рисование Тематическое  рисование 2 2 2 Построение  композиции  «Безопасный  труд» Прорисовка  деталей  рисунка Цветовое  решение Тематическое  рисование 2 Композиция  «Безопасный  труд» в цвете Тема 9. Святые заступники Руси» Построение  композиции  «Святые  заступники  Руси» 2 Тематическое  рисование 17 школа­ интернат школа­ интернат школа­ интернат школа­ интернат школа­ интернат творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок 31 11.05 15.00­17.00 32 18.05 15.00­17.00 33 25.05 15.00­17.00 Тематическое  рисование Тематическое  рисование Тематическое  рисование 2 2 Прорисовка  деталей  рисунка Цветовое  решение Композиция  «Святые  заступники  Руси» в цвете школа­ интернат школа­ интернат школа­ интернат творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок творческая  работа –  рисунок 2.2. Условия реализации программы Материально­техническое   обеспечение: помещение   для   занятий   в соответствии   с   действующими   нормами   СаНПина;   оборудование   (мебель, аппаратура,   проектор   для   демонстрации   информационного, дидактического,   наглядного   материала);   инструменты   и   приспособления: альбомы,   гуашь,   акварель,   кисти   разной   толщины,   палитры,   карандаши, фломастеры, ластик, точилка для карандашей.   ноутбук, Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам СаНПина и правилам техники безопасности работы. Особое внимание следует уделить рабочему месту.  Методическое   обеспечение:   репродукции   картин,   видеофильмы   на электронном   носителе;   демонстрационные   таблицы   по   изобразительному искусству;   художественные   материалы   и   инструменты;   натурный   и натюрмортный фонд изобразительного искусства; наглядные пособия. 2.3. Формы аттестации Для   отслеживания   результатов   реализации   программы   применяются различные методы. Диагностика (анкетирование, творческие задания) динамики художественного   развития   личности;   определения   результативности художественных   и   педагогических   воздействий;   активизации   познавательной мотивации и творческих способностей. Так же проводится педагогическое наблюдение. Каждый ребенок в течение календарного   года   принимает   участие   в   конкурсах,   выставках   различного уровня, начиная от участия в выставках школьного объединения и заканчивая городскими, региональными и всероссийскими конкурсами.  Предметная диагностика проводится в форме творческих заданий. Педагогическая диагностика предполагает анализ продуктов деятельности обучающихся. Формы подведения итогов реализации программы:  проведение итоговой выставки. 18 2.4. Оценочные материалы Название  работы Техника  исполнения Образовательные   результаты   данной   программы   могут   быть   выявлены   через критерии оценки выполнения творческой работы. Аккуратност № Фамилия,  ь Самостоятельность Завершенность имя  ребёнка «Высокий уровень» ­ работа аккуратна, завершена, выполнена самостоятельно. «Средний   уровень»   ­   работа   аккуратна,   завершена,   выполнена   с   помощью педагога. «Низкий   уровень»   ­   работа   не   аккуратна,   завершена,   выполнена   с   помощью педагога. В последующем работа может строиться на основе методики коллективных  творческих дел: —   определение задачи;                                                         —   ее обсуждение;                                  —   воплощение в материале; —   анализ работы. Итоговый контроль в форме выставки детского творчества. 2.5. Методические материалы Раздел Вводное  занятие Раздел 1.  Рисунок  Раздел 2.  Формы  занятий Обучающее занятие по ТБ,  демонстрация  картин великих  русских  художников Ознакомительное  занятие с  элементами игры Видеозанятие  Дискуссия Обучающие  практические  занятия  Тематическое  рисование Ознакомительное  Методическое обеспечение Дидактический  Приемы и  материал методы Вербальные ­ Презентация,  репродукции  беседа, картин русских Наглядные ­ демонстрация  художников картин великих русских  художников, Практические­ Наблюдения. Вербальные –  беседа,  обсуждения.  Наглядные –  картин русских художников.  Практические ­ выполнение  рисунка. ИКТ Вербальные –  Репродукции произведений художников,  презентация. Репродукции 19 Формы подве­ дения итогов Анкетирование Техническое оснащение Компьютер,  проектор,  плакаты по  ТБ Проектор,  компьютер,  альбомы,  карандаши,  ластик,  Коллективная  рефлексия,  творческая  работа –  рисунок. Проектор,  Коллективная Живопись Раздел 3.  Композиция Итоговое  занятие занятие с  элементами игры Видеозанятие  Дискуссия Обучающие  практические  занятия  Тематическое  рисование Ознакомительное  занятие с  элементами игры Видеозанятие  Дискуссия Обучающие  практические  занятия  Тематическое  рисование Занятие­выставка с  элементами игры беседа,  обсуждения.  Наглядные –  картин русских художников.  Практические ­ выполнение  рисунка. ИКТ Вербальные –  беседа,  обсуждения.  Наглядные –  картин русских художников.  Практические ­ выполнение  рисунка. ИКТ Вербальные ­  беседа.  Наглядные ­  демонстрация  детских  рисунков произведений художников,  презентация. рефлексия,  творческая  работа –  рисунок. компьютер,  альбомы,  карандаши,  ластик,  краски,  фломастеры  Репродукции произведений художников,  презентация. Коллективная  рефлексия,  творческая  работа –  рисунок. Проектор,  компьютер,  альбомы,  карандаши,  ластик,  краски,  фломастеры  Рисунки и  композиции  обучающихся,  презентация Проектор,  компьютер Опрос,  выставка  рисунков 2.6. Список литературы для педагога Алехин А.Д. Изобразительное искусство: Художник. Педагог. Школа. Книга для  Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 7­8 классы.­ М.: ООО  Дорожин Ю.Г. Основы народного и декоративно­прикладного искусства:  Дорофеева А. . Основы народного и декоративно­прикладного искусства:  Графика. Подробный практический курс. М.: ООО «ТД «Издательство Мир  1. учителя.­ М: Просвещение, 1984. 2. книги», 2006. 3. «Издательство Дом МАГИСТР ПРЕСС», 2001. 4. Мезенская роспись. Жостовский букет. Каргопольская игрушка. Цветочные узоры Полхов­ Майдана. Хохломская роспись. Сказочная гжель. Простые узоры и орнаменты. М: «Мозаика­ Синтез», 2006. 5. Графические орнаменты. М: «Мозаика­Синтез», 2006. 6. 1988. 7. 2006.   8. 9. 10. «Звезда», 2005 Портрет. Уроки мастерства. М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006. Ростовцев Н.Н. Учебный рисунок, М., «Просвещение», 1976. Художники Пармы: Альбом – каталог произведений художников. – Пермь: ИПК  Искусство. Живопись. Скульптура. Архитектура. Графика. М., «Просвещение»,  Пейзаж. Основы техники изображения. ­ М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги»,  для детей 20 Курочкина   Н.   А.   Детям   о   книжной   графике.   –   СПб.: 1. Акцидент, 1997. 2.  Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом. – СПб.: Акцидент, 1998. 3.   Курочкина   Н.   А.   Дети   и   пейзажная   живопись.   Времена   года.   Учимся   видеть,   ценить, создавать красоту. – СПб.: ДЕТСТВО­ПРЕСС, 2007. 4. Основы рисунка. ­ М.: АСТ, 2007.  5. Пауэл У. Ф. Цвет и как его использовать. – М.: Астрель: АСТ, 2008. 6. Свиридова О. В. Изобразительное искусство. 5­8 классы: проверочные и         контрольные тесты. – Волгоград: Учитель, 2008. 7.   Трофимова   М.   В.,   Тарабарина   Т.   И.   И   учеба,   и   игра:   изобразительное   искусство. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. Графика  —   вид  изобразительного  искусства,   использующий   в   качестве 2.7. Глоссарий основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. Живопись  —   вид   изобразительного   искусства,   связанный   с   передачей зрительных   образов   посредством   нанесения   красок   на   жёсткую   или   гибкую поверхность. Композиция  —   важнейший   организующий   компонент   художественной формы, придающий  произведению   единство  и  цельность,  соподчиняющий  его элементы друг другу и всему замыслу художника. Марина — жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. Натюрморт  —   изображение   неодушевлённых   предметов   в изобразительном искусстве. Пейзаж —   жанр  изобразительного   искусства  (а   также   отдельные произведения   этого   жанра),   в   котором   основным   предметом   изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.  Пленэр   —   термин,   обозначающий   передачу   в   картине   всего   богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы. Портрет  —  это  жанр  изобразительного   искусства,   целью   которого является отобразить визуальные характеристики модели. Рисунок — изображение на плоскости, созданное средствами графики.  Штрих  —  изобразительное  средство   графического  искусства,   один   из основных   элементов   рисунка.   Он   представляет   собой   короткую   линию, выполненную одним движением руки. 21

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Штрих»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2018