Календарно – тематическое планирование уроков изобразительного искусства. 1 класс
1 час // 33 часов
№ Тема урока
Тип
урока
Планируемые результаты
Предметные
Универсальные учебные
действия
Виды
деятельности
Художник и мир природы( 6 ч.)
1
. Введение.
Творческая папка
художника
УИПЗЗ
.Различать изобразитель
ные возможности разных
художественных
материалов.
Выполнять рисунок по
собственному замыслу.
Выбирать элементарную
композицию оформления
рисунка на бумажной
основе папки или альбома
(центр, справа, слева).
Оценивать эстетическую
выразительность обложки
папки или альбома.
Познавательные: проявлять
учебнопознавательный интерес к
проблеме
урока: как создать оригинальную
творческую работу.
Регулятивные: принимать
учебную задачу, понимать
план действий.
Коммуникативные: вступать в
общение, выражать
свою точку зрения, слушать
другого, соблюдать правила
общения.
2
Многообразие цветов в
природе
КУ
Определять
художественный материал
по его
изобразительным
свойствам.
Различать основные виды
художественной
Познавательные: проявлять
учебнопознавательный интерес к
проблеме
урока: как создать оригинальную
творческую работу.
Регулятивные: принимать
учебную задачу, понимать
1
Знакомятся с художественны
ми материалами (гуашь, цвет
ные и простой карандаши,
фломастеры, акварель, масляная
пастель, белая и цветная
бумага, пластилин), с формой
хранения результатов детского
изобразительного творчества
(папка, альбом, коробка).
Анализируют оформление об
ложки индивидуальной творческой
папки юного художника. Творческое
задание
Создают рисунок на свободную тему
любимым художественным цветным
материалом, отражающим сферу
интересов ученика. (Обложка
творческой папки или альбома для
рисования – визитная карточка
художника.)
Знакомятся с основными видами
изобразительного искусства, с
особенностями профессий
художникаживописца,
графика, скульптора, архитектора,
дизайнера.
Исследуют изобразительные
Дата
Вид
конт
роля
Теку
щий
контр
оль.
Само
стоят
ельна
я
работ
а по
образ
цу.
Ответ
ы на
вопро
сы. 3
Мир природы дарит нам
материалы для
творчества.
УИТ
деятельности (графика,
живопись, скульптура,
архитектура, декоративно
прикладное искусство).
Оценивать выразитель
ные свойства разных
материалов при
оформлении декоративной
ком
позиции цветка.
Выполнять элементарные
смешения трёх
основных цветов: красного,
синего, жёлтого.
Выполнять элементарные
оттиски ладони, используя
гуашевые краски.
Обводить карандашом
контур ладони и украшать
его декоративным
узором с использованием
тёплых и холодных цветов.
Оценивать
выразительность тёплых и
холодных оттенков в
цветовом
круге.
Участвовать в
индивидуальных и
коллективных видах
творческой деятельности.
план действий.
Коммуникативные: вступать в
общение, выражать
свою точку зрения, слушать
другого, соблюдать
правила общения.
Осуществлять анализ,
сравнение, группировку
материала по заданным
критериям.
Познавательные: проявлять
учебнопознавательный интерес к
проблеме
урока: как создать оригинальную
творческую работу, высказывать
свои пути
решения проблемы.
Регулятивные: принимать
учебную задачу, понимать
план действий, придумывать и
воплощать оригинальный замысел
предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать
в диалоге, выражать свою точку
зрения, слушать другого,
соблюдать правила общения;
осуществлять анализ,
сравнение, группировку
материала по заданным
критериям; работать в паре или
коллективно.
возможности цветных
художественных материалов
(фломастеров, цветных карандашей,
гуаши или пластилина) при
создании образа цветика
многоцветика, состоящего из
основных (красного, синего,
жёлтого) и составных (оранжевого,
фиолетового, зелёного) цветов.
Творческое задание
Создают образ цветика
многоцветика, используя цветной
пластилин или другой материал.
Узнают, что в древние времена рука
была первым инструментом для
получения изображения. Делают
вывод о том,
что природа дарит художнику
материалы для творчества:
краски, уголь, цветную глину,
ветки, камни.
Анализируют выразительность
наскальных изображений
человеческой ладони
(тёмное – на светлом, светлое – на
тёмном).
Составляют цветовой круг из
осенних листьев. Знакомятся
с выразительными свойства
ми цветов: тёплые цвета напоминают
огонь, жаркое солнце; холодные
цвета напоминают лёд, снег, далёкие
небесные
просторы. Творческое задание
Создают (индивидуально или
коллективно) композицию
2 4
Небесные переливы
цвета
УЖ
5
«Есть у солнца друг…»
УИТ
Высказывать
эмоциональные суждения о
красоте небесных
переливов
цвета.
Выполнять смешение
акварельных красок по
мокрому листу бумаги.
Отражать состояние
природы (грусть, радость,
тревога), используя пере
ливы тёмных и светлых
акварельных красок.
Оценивать выразитель
ные качества рисунков,
выполненных в технике
«посырому», придумывать
им названия.
Выполнять элементарные
операции, используя
технику обрывной
аппликации (разрыв листа,
сминание, отщипывание
кусочков бумаги,
приклеивание).
Составлять целостную
композицию, используя
части (обрывные кусочки
цветной бумаги).
Сравнивать
выразительность форм
разных предметов и
явлений. Проводить
Познавательные: проявлять
учебнопознавательный интерес к
проблеме
урока: как создать оригинальную
творческую работу, высказывать
свои пути
решения проблемы.
Регулятивные: принимать
учебную задачу, понимать
план действий, придумывать и
воплощать оригинальный замысел
предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать
в диалоге, выражать свою точку
зрения, слушать другого,
соблюдать правила общения.
Осуществлять анализ, сравнение,
группировку материала по
заданным критериям.
Познавательные: проявлять
учебнопознавательный интерес к
проблеме
урока: как создать оригинальную
творческую работу.
Регулятивные: принимать
учебную задачу, понимать
план действий.
Коммуникативные: вступать в
общение, выражать
свою точку зрения, слушать
другого, соблюдать
правила общения; осуществлять
анализ, сравнение, группировку
матери
3
«Осеннее дерево», используя
метод отпечатывания своей ладони
или др.
Узнают, что природахудожница
создаёт выразительные
небесные картины. Анализируют
краски восхода, заката, северного
сияния, грозовых облаков: тёмные и
светлые краски неба.
Знакомятся с выразительны
ми возможностями акварель
ной техники «посырому», с
приёмами работы акварельными
красками по влажному
листу.
Знакомятся с пейзажем как
жанром изобразительного искусства.
Творческое задание
Создают рисунки, используя
технику «по сырому» или пейзаж.
Придумывают ему образное
название.
Узнают, что дары осени – это
фрукты, овощи, семена, ягоды, грибы
и др., что природа
щедро делится своими богатствами с
человеком.
Сравнивают природные фор
мы: особенное и общее в об
разе солнца и подсолнуха (солнца и
других цветов).
Знакомятся с выразительны
ми возможностями техники
обрывной аппликации: бархатистость
обрывных краёв,
неточность формы, примесь
белого цвета во всех кусочках 6
Капризы природы
УОСЗ
ала по заданным критериям.
Познавательные: проявлять
учебнопознавательный интерес к
проблеме
урока: как создать оригинальную
творческую работу.
Регулятивные: принимать
учебную задачу, понимать
план действий.
Коммуникативные: вступать в
общение, выражать
свою точку зрения, слушать
другого, соблюдать правила
общения.
образные аналогии
между солнцем и цветком
(подсолнухом).
Оценивать выразитель
ные качества композиций,
выполненных в технике
обрывной аппликации.
Высказывать
элементарные
эмоциональные
суждения о природных
явлениях (ветер, дождь,
снег).
Выражать эмоциональное
отношение к чёрно
белой иллюстрации как
к виду графического
искусства.
Передавать в рисунке
состояние грусти, радо
сти или тревоги, используя
выразительные
возможности линии, пятна,
точки, штриха.
Выполнять иллюстрацию
стихотворения c по
мощью туши и палочки,
используя контраст
чёрнобелых изображений.
бумаги и др.
Узнают о приёмах выделения
композиционного центра на рисунке
(крупное изображение в центре,
мелкие и маленькие – по бокам;
яркий цвет в центре, блёклые,
неяркие – по бокам или др.).
Творческое задание
Создают аппликативную ком
позицию «Солнце и подсолнух –
друзья» или др.
Знакомятся с литературными
зарисовками природы,
с умением человека одухотворять
природные явления:
дождь капризный, ветер могучий,
снег коварный, пушистый и т. п.
Анализируют вы
разительные картины природы: ветер,
дождь, снег; выразительные свойства
графических материалов: линия,
точка, штрих, пятно.
Знакомятся с искусством графики
как с искусством чёрно
белого изображения, с
выразительностью контраста свет
лого и тёмного.
Анализируют книжные
иллюстрации, вычленяют
выразительность графического
изображения, выполненного ту
шью (пером, палочкой), геле
вой ручкой или др.
Творческое задание
Создают иллюстрацию
к стихотворению А. Плещеева
«Скучная картина…» или др.
4 7
Художник рисует диких
зверей
Художник и мир животных(8 ч.)
. Различать изобразитель
УИПЗЗ
ные возможности разных
графических материалов.
Выполнять рисунок дикого
животного, используя
приёмы нанесения
изображения плашмя,
торцом и растиркой.
Выделять композиционный
центр изображения
(главный герой в центре и
крупно): «Мамаолениха
и сын», «Папазубр и
дочка» или др.
Оценивать эстетическую
выразительность на
скальных рисунков и
детских рисунков с
животными.
8
Художник рисует
домашних животных.
КУ
Определять
художественный материал
по его
изобразительным
свойствам.
Различать основные виды
художественной
деятельности (графика,
живопись).
Использовать
выразительные свойства
разных
материалов с целью
достижения замысла
(ласковый, шустрый,
Познавательные: проявлять
учебнопознавательный интерес к
проблеме
урока: как создать оригинальную
творческую работу, высказывать
свои пути
решения проблемы.
Регулятивные: принимать
учебную задачу, понимать
план действий, придумывать и
воплощать оригинальный замысел
предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать
в диалоге, выражать свою точку
зрения,
слушать другого, соблюдать
правила общения.
Осуществлять анализ,
сравнение, группировку
материала по заданным
критериям
Познавательные: про
являть учебнопознавательный
интерес к проблеме урока: как
создать оригинальную
творческую
работу, высказывать свои
пути решения проблемы.
Регулятивные: принимать
учебную задачу, понимать
план действий, придумывать и
воплощать оригинальный замысел
предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать
в диалоге, выражать свою точку
зрения,
5
Теку
щий
контр
оль.
Само
стоят
ельна
я
работ
а по
образ
цу.
Ответ
ы на
вопро
сы.
. Узнают, что наскальные рисунки со
сценами охоты –
древнейшие следы художественной
деятельности чело
века, что белый мел, цветная
глина и уголь – первые
художественные материалы чело
века.
Анализируют выразительность
наскальных рисунков.
Знакомятся с графическими
материалами (уголь, мел, сангина,
соусы), с приёмами на
несения изображения (плашмя,
торцом, растиркой), с методами
изображения дикого
животного одной линией и от
пятна.
Творческое задание
Создают образ дикого животного в
движении, используя
графические материалы.
Анализируют рисунки животных,
выполненных разны
ми художественными материалами.
Узнают, что название рисунка
отражает замысел автора: «На
пуганный котёнок», «Внимательный
кот», «Красный кот»,
«Казанский кот» и др.
Используют выразительные
свойства материалов для пере
дачи характера домашнего животного
(грустный, весёлый,
испуганный, хитрый и т. п.).
Творческое задание 9
.«В аквариуме есть
кусочек моря…»
взъерошенный или др.).
УЖ Оценивать
выразительность форм и
цветового
окраса обитателей под
водного мира.
Выполнять композицию,
используя контраст
тёплых и холодных,
светлых и тёмных цветов.
Использовать
выразительные
возможности
смешанной техники
(восковые мелки и
акварель)
для достижения своего
замысла: «Яркая рыба»,
«Золотая рыба и
серебряная», «Рыба
бабочка со
своими детками» и т. п.
Выделять особенное в
изображении рыб через
их характерную форму.
слушать другого, соблюдать
правила общения.
Осуществлять анализ,
сравнение, группировку
материала по заданным
критериям.
Познавательные: проявлять
учебнопознавательный интерес к
проблеме
урока: как создать оригинальную
творческую работу, высказывать
свои пути
решения проблемы
Регулятивные: принимать
учебную задачу, понимать
план действий, придумывать и
воплощать оригинальный замысел
предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать
в диалоге, выражать свою точку
зрения,
слушать другого, соблюдать
правила общения.
Осуществлять анализ,
сравнение, группировку
материала по заданным
критериям.
Создают образ домашнего
животного, придумывают ри
сунку оригинальное название
Знакомятся с богатством
природных форм подводного
мира, с образами необычных
рыб: рыбабабочка, рыбаёж,
рыбапопугай и др.
Анализируют разнообразие
форм и окраски аквариумных
рыб. Изучают приёмы работы в
смешанной технике: восковые
мелки (масляная пастель или
парафиновая свеча) и акварель в
технике «посырому».
Творческое задание
Создают образ подводного царства с
использованием
смешанной техники – акварель и
восковой мелок или др
6 10
Художник рисует птиц
КУ
Букашкитаракашки
Участвовать в
обсуждении содержания и
выразительных средств
художественных
произведений.
Высказывать
эмоциональные суждения о
вы
разительности формы
и окраса птиц.
Отражать характер птиц
(гордый, внимательный,
грустный, радостный и т.
п.), используя
выразительные
возможности
художественных
материалов.
Оценивать
выразительность
иллюстраций с
изображением птиц.
Познавательные: проявлять
учебнопознавательный интерес к
проблеме
урока: как создать оригинальную
творческую работу, высказывать
свои пути
решения проблемы.
Регулятивные: принимать
учебную задачу, понимать
план действий, придумывать и
воплощать оригинальный замысел
предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать
в диалоге, выражать свою точку
зрения,
слушать другого, соблюдать
правила общения.
Осуществлять анализ,
сравнение, группировку
материала по заданным
критериям.
Узнают, что в природе существует
большое многообразие
птиц.
Узнают, что внешний вид
птиц, их повадки способствовали
созданию сказок, стихов,
пословиц, поговорок, образных
сравнений и аллегорий:
орёл – царь, сова – мудрость,
лебедь – преданность и др.
Разгадывают и придумывают
загадки про птиц. Знакомятся с
приёмами изображения птиц одной
линией,
от пятна и поэлементно.
Анализируют рисунки птиц
художников В. Ватагина,Е.Чарушина.
Творческое задание
Создают иллюстрацию к загадке про
птиц, изображают
птицу в характерной позе или
7 11
УИТ
12
У зверей тоже бывают
УИТ
мамы и папы
Сравнивать
выразительность форм
разных насекомых.
Выполнять элементарные
операции, используя
технику лепки из цветного
пластилина (скручивание,
сминание, размазывание).
Составлять целостную
композицию, используя
части.
Оценивать выразитель
ные качества рельефных
композиций, выполненных
из цветного пластилина.
Уметь через название
творческой работы
выражать замысел.
Участвовать в
обсуждении содержания
художественных
произведений.
Сравнивать и выделять
выразительные средства
плоскостного и объёмного
изображения.
Овладевать основами
языка скульптуры,
использовать объём для
выражения своего замысла
(сильный, слабый,
большой, маленький зверь).
Создавать индивидуально
или в группе целостную
многофигурную
композицию, применяя
разные приёмы лепки:
Познавательные: проявлять
учебнопознавательный интерес к
проблеме
урока: как создать оригинальную
творческую работу, высказывать
свои пути
решения проблемы.
Регулятивные: принимать
учебную задачу, понимать
план действий, придумывать и
воплощать оригинальный замысел
предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать
в диалоге, выражать свою точку
зрения, слушать другого,
соблюдать правила общения.
Осуществлять анализ, сравнение,
группировку материала по
заданным критериям.
Познавательные: проявлять
учебнопознавательный интерес к
проблеме
урока: как создать оригинальную
творческую работу, высказывать
свои пути
решения проблемы.
Регулятивные: принимать
учебную задачу, понимать
план действий, придумывать и
воплощать оригинальный замысел
предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать
в диалоге, выражать свою точку
зрения,
слушать другого, соблюдать
правила общения.
Осуществлять анализ, сравнение,
группировку мате
8
Анализируют иллюстрации
разных художников к одному и тому
же сюжету сказки
К. Чуковского «МухаЦокотуха» или
мультфильмы с участием насекомых.
Делают вывод о том, что
оригинальность замысла – основа
выразительной композиции,
что каждому художнику присущ
индивидуальный изобразительный
стиль.
Знакомятся с приёмами получения
рельефного изображения из цветного
пластилина Творческое задание
Создают рельефное изображение
насекомого, придумывают ему
оригинальное название.
Анализируют образы зверей в
творчестве художника
графика Е. Чарушина и художника
скульптора В. Ватагина.
Узнают, что объём – выразительное
средство скульптуры.
Знакомятся с приёмами лепки:
вытягивание из целого
куска деталей и поэлементное
соединение частей в целое.
Творческое задание
Создают объёмный образ
одного животного или группы
на тему «У зверей тоже бывают мамы
и папы» или выполняют иллюстрацию
к стихотворению про животных. 13
«Если б только мы
умели понимать язык
зверей…»
КУ
14 Животные – наши
соседи
УОСЗ
«Звериное семейство на
прогулке», «Звери игра
ют» или др.
Осознавать значимые те
мы искусства и отражать
их в собственной
художественнотворческой
деятельности.
Выражать своё отношение
к исчезающим видам
животных.
Различать основные виды
изобразительного
искусства: живопись,
графика, скульптура и
декоративноприкладное
искусство.
Выбирать и использовать
способы работы раз
личными художественными
материалами для
передачи замысла (раненый
зверь, радостный
зверь).
Отражать в маске основ
ные признаки животного
(длинные уши – у зайца,
нос пятачком – у свиньи,
длинные усы – у кота
и т. п.).
Участвовать в
обсуждении содержания и
выразительных средств
иллюстрации.
Высказывать
эмоциональные суждения о
выразительности цветового
оформления.
риала по заданным критериями
Познавательные: проявлять
учебнопознавательный интерес к
проблеме
урока: как создать оригинальную
творческую работу, высказывать
свои пути
решения проблемы.
Регулятивные: принимать
учебную задачу, понимать
план действий, придумывать и
воплощать оригинальный замысел
предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать
в диалоге, выражать свою точку
зрения,
слушать другого, соблюдать
правила общения.
Осуществлять анализ,
сравнение, группировку
материала по заданным
критериям.
Знакомятся с содержанием
Красной книги, с животными
родного края, занесёнными в
Красную книгу.
Узнают, что многие виды животных
и птиц находятся на
грани исчезновения.
Анализируют возможные варианты
помощи диким животным и птицам.
Узнают о животных – символах
Нового года.
Творческое задание
Создают кормушку для птиц,
используя пакет изпод молока, или
создают маску любого
животного из бумаги
Познавательные: проявлять
учебнопознавательный интерес к
проблеме
урока: как создать оригинальную
творческую работу, высказывать
свои пути
решения проблемы.
Регулятивные: принимать
Анализируют детские рисунки на
экологическую тему, помещённые в
учебнике.
Узнают о задачах экологии –
науки о сохранении всего живого на
Земле.
Знакомятся с цветом как
средством художественного
9 Оценивать
выразительность работ.
Художник и мир человека(10 ч.)
15
Тыхудожник
УИПЗЗ Участвовать в
обсуждении содержания
художественных
произведений. Видеть и
отражать в
рисунке характер
деятельности художника
через атрибуты профессии
(краски на столе, кисти
в банке, картины на стене и
т. п.).
Использовать
выразительные
возможности
линейного рисунка (линия
плавная, корявая).
Оценивать
выразительность
графического изображения
человека в детском
рисунке.
учебную задачу, понимать
план действий, придумывать и
воплощать оригинальный замысел
предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать
в диалоге, выражать свою точку
зрения,
слушать другого, соблюдать
правила общения.
Осуществлять анализ,
сравнение, группировку
материала по заданным
критериям.
Познавательные: проявлять
учебнопознавательный интерес к
проблеме урока: как создать
оригинальную творческую
работу, высказывать свои пути
решения проблемы.
Регулятивные: принимать
учебную задачу, понимать
план действий, придумывать и
воплощать оригинальный замысел
предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать
в диалоге, выражать свою точку
зрения,
слушать другого, соблюдать
правила общения.
Осуществлять анализ,
сравнение, группировку
материала по заданным
критериям.
10
выражения, с возможностью
тёплой и холодной гаммы цветов.
Творческое задание
Создают рисунок на экологическую
тему или выполняют иллюстрацию к
стихотворению Н. А. Некрасова «Дед
Мазай и зайцы» или др.
Анализируют содержание
детских рисунков и их названия,
делают вывод о том, что название
рисунка отражает
основную идею автора, его замысел.
Знакомятся с оформлением
этикетки к рисунку, необходимостью
указать важные сведения об авторе
рисунка: имя автора, возраст, класс,
название
рисунка.
Анализируют содержание рисунков
на тему «Я – художник», помещённые
в учебнике
атрибуты изобразительного
искусства.
Знакомятся с выразительны
ми свойствами линии: плавная,
корявая, непрерывная,
прерывная.
Творческое задание
Создают рисунок на тему «Я
люблю рисовать (лепить,
конструировать)», подписывают
Теку
щий
контр
оль.
Само
стоят
ельна
я
работ
а по
образ
цу.
Ответ
ы на
вопро
сы.
Творч
еская
колле
ктивн
ая
работ 16
Художник рисует
родной край
КУ
Познавательные: проявлять
учебнопознавательный интерес к
проблеме урока: как создать
оригинальную творческую
работу, высказывать свои
пути решения проблемы.
Регулятивные: принимать
учебную задачу, понимать
план действий, придумывать и
воплощать оригинальный замысел
предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать
в диалоге, выражать свою точку
зрения,
слушать другого, соблюдать
правила общения.
Осуществлять анализ,
сравнение, группировку
материала по заданным
критериям.
а.
свою работу.
Узнают, что каждый народ –
художник, который стремится
выразить природное и национальное
своеобразие в произведениях
изобразительного и декоративно
прикладного искусства.
Узнают о приёмах выделения
в рисунке главного средства
ми композиции: ближе – больше,
дальше – меньше; первый,
второй план.
Анализируют композиции
произведений художников и
детских рисунков в учебнике:
«Как я провёл зимние каникулы», «У
бабушки в деревне»
или др.
Творческое задание:
Создают рисунок на тему
«Масленица», «Школьный
праздник» или др.
Осознавать значимые
темы искусства и отражать
их в изобразитель
ной творческой
деятельности. Понимать
общее и особенное в
произведении
изобразительного
искусства и в
художественной
фотографии.
Выражать своё отношение
к красоте родной
природы, к традиционным
занятиям жителей
своего края, народным и
государственным
праздникам или др.
Выбирать и использовать
способы работы раз
личными художественными
материалами для
передачи замысла (весёлый
праздник и т. д.).
17
.«Какие бывают
девчонки…»
УЖ Осознавать значимые
темы искусства и отра
жать их в изобразитель
ной творческой
деятельности.
Понимать общее и
особенное в произведении
изобразительного
искусства и в
художественной
фотографии. Выражать
своё отношение к
портрету, на кото
Познавательные: проявлять
учебнопознавательный интерес к
проблеме
урока: как создать оригинальную
творческую работу, высказывать
свои пути
решения проблемы.
Регулятивные: принимать
учебную задачу, понимать план
действий, придумывать и
воплощать
оригинальный замысел
предстоящей работы.
Знакомятся с жанром портрета
(автопортрета). Высказывают своё
мнение об изречении:
«Глаза – зеркало души».
Анализируют произведения
художников, изображающих
портреты девочек.
Делают вывод, что отношение к
портретируемому художники
выражают поразному. Анализируют
цвет как средство художественного
выражения в портрете: тёплый –
11 18
.«Какие бывают
мальчишки…»
Коммуникативные: участвовать
в диалоге, выражать свою точку
зрения,
слушать другого, соблюдать
правила общения.
Осуществлять анализ,
сравнение, группировку
материала по заданным
критериям.
холодный, нюансный – контрастный,
светлый – тёмный.
Знакомятся с приёмами изображения
портрета, с основными пропорциями
в изображении частей человеческого
лица.
Творческое задание
Создают портрет девочки или
автопортрет.
Познавательные: проявлять
учебнопознавательный интерес к
проблеме
урока: как создать оригинальную
творческую работу, высказывать
свои пути
решения проблемы.
Регулятивные: принимать
учебную задачу, понимать
план действий, придумывать и
воплощать оригинальный замысел
предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать
в диалоге, выражать свою точку
зрения,
слушать другого, соблюдать
правила общения.
Осуществлять анализ,
сравнение, группировку
материала по заданным
критериям.
Вспоминают, что портрет –
это жанр изобразительного
искусства, а автопортрет – это
картина, на которой художник рисует
себя, глаза – это
зеркало души. Отмечают, что
отношение к портретируемому
является важным условием
изображения портрета
(автопортрета).
Знакомятся с выразительными
средствами графики
(точкой, линией, пятном,
штрихом), с приёмами изображения
портрета мальчика, с основными
пропорциями
частей человеческого лица.
Творческое задание
Создают изобразительный
образ мальчика или автопортрет.
ром изображена девочка.
Выбирать и использовать
способы работы раз
личными цветными
художественными
материала
ми для передачи замысла
(весёлая девочка, девочка
в нарядной шляпе, девочка
с веснушками, девочка
грустная и др.).
УЖ Осознавать значимые
темы искусства и отражать
их в изобразитель
ной творческой
деятельности.
Понимать общее и
особенное в произведении
изобразительного
искусства и в
художественной
фотографии.
Выражать своё отношение
к портрету, на кото
ром изображён мальчик.
Выбирать и использовать
способы работы
графическими
художественными
материалами
(фломастерами, марке
рами, углём или др.) для
передачи замысла (весёлый
мальчик, мальчик с
книгой, футбольным
мячом, на фоне
компьютера и др.).
19 Мужской портрет.
УЖ Осознавать значимые
Познавательные: проявлять
Анализируют детские рисунки,
12 темы искусства и отражать
их в изобразитель
ной творческой
деятельности.
Выражать своё отношение
к портрету, на ко
тором изображён
мужественный человек
(пожарный, космонавт или
др.).
Выбирать и использовать
способы работы
графическими
художественными
материалами
(фломастерами,
маркерами, углём
или др.) для передачи
замысла (любимый папа,
добрый дед, храбрый
пожарный, спасатель,
смелый космонавт,
футболистчемпион или
др.).
Передавать в самом
общем виде пропорции
человеческого лица.
Осознавать значимые
темы искусства и отражать
их в изобразитель
ной творческой
деятельности.
Различать основные
жанры изобразительного
искусства: портрет,
пейзаж, натюрморт,
былинный жанр и др.
Выражать своё отношение
учебнопознавательный интерес к
проблеме
урока: как создать оригинальную
творческую работу, высказывать
свои пути
решения проблемы.
Регулятивные: принимать
учебную задачу, понимать
план действий, придумывать и
воплощать оригинальный замысел
предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать
в диалоге, выражать свою точку
зрения, слушать другого,
соблюдать правила общения.
Осуществлять анализ, сравнение,
группировку
материала по заданным
критериям.
помещённые в учебнике.
Размышляют над высказыванием
«Все профессии важны…».
Выражают отношение к
портретируемому через композицию:
добрый, суровый, серьёзный или
уставший взгляд и др.
Используют выразительные
средства графики (точку, линию,
пятно, штрих), учитывают основные
пропорции в
изображении частей человеческого
лица для достижения замысла.
Творческое задание
Создают изобразительный
образ папы (дедушки) или
портрет мужчины мужествен
ной профессии.
Познавательные: прояв
лять учебнопознаватель
ный интерес к проблеме
урока: как создать оригнальную
творческую работу, высказывать
свои пути
решения проблемы.
Регулятивные: принимать
учебную задачу, понимать
план действий, придумывать и
воплощать оригинальный замысел
Знакомятся с произведени
ями изобразительного искус
ства в учебнике: героическим
и парадным портретами, с блинными
героями.
Высказывают своё мнение о
ветеранах – участниках Вели
кой Отечественной войны, о
современных солдатах, моряках,
пехотинцах, танкистах –
защитниках Отечества.
13
20
Былинные богатыри
УНТ к портрету, на котором
изображены русские
богатыри – защитники
Отечества.
Выбирать и использовать
способы работы
графическими
художественными
материалами
(фломастерами,
маркерами,
углём или др.) для пере
дачи замысла: «Храбры
Илья Муромец», «Весёлый
Добрыня Никитич»,
«Задумчивый Алёша
Попович», «Полководец
Александр Невский»
или др.
Передавать в самом
общем виде пропорции
человеческой фигуры и
лица.
предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать
в диалоге, выражать свою точку
зрения,
слушать другого, соблюдать
правила общения.
Осуществлять анализ,
сравнение, группировку
материала по заданным
критериям. Выражать своё
отношение к результатам
творческой деятельности.
Анализируют детские рисунки,
помещённые в учебнике.
Знакомятся с этапами выполнения
рисунка.
В рисунке выражают своё от
ношение к портретируемым
через добрый, суровый или
уставший взгляд, широкие
плечи, через военные атрибуты:
оружие, доспехи, награды,
знамёна и др. Используют
выразительные
средства графики (точку, линию,
пятно, штрих) и приёмы
изображения человека во весь
рост, учитывают основные
пропорции при изображении
фигуры человека и лица.
Творческое задание
Создают портрет былинно
го героя или современного за
щитника Отечества.
14 21
Рисуем маму
КУ
22 Моя семья.
Осознавать значимые
темы искусства и отражать
их в изобразитель
ной творческой
деятельности.
Выражать своё отношение
к маме или бабушке
в суждениях и средства
ми изобразительного
искусства.
Выбирать и использовать
способы работы
цветными
художественными
материалами (пастель,
краски, цветные
фломастеры или др.) для
передачи замысла (мама
читает книгу, мамин
добрый взгляд, мама на
кухне, мама с пылесосом,
бабушка поёт
колыбельную, дарим маме
цветы
или др.).
Передавать в самом
общем виде пропорции
человеческой фигуры и
лица.
Осознавать значимые
темы искусства и отражать
их в изобразитель
ной творческой
деятельности.
Выражать отношение
к членам своей семьи,
используя цвет как
средство передачи идеи
Познавательные: проявлять
учебнопознавательный интерес к
проблеме
урока: как создать оригинальную
творческую работу, высказывать
свои пути
решения проблемы.
Регулятивные: принимать
учебную задачу, понимать
план действий, придумывать и
воплощать оригинальный замысел
предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать
в диалоге, выражать свою точку
зрения,
слушать другого, соблюдать
правила общения. Осуществлять
анализ, сравнение, группировку
матери
ала по заданным критериям.
Анализируют детские рисунки
учебника и содержание
стихотворения М. Родиной «Мамины
руки».
Стремятся выразить отношение к
маме (бабушке) через
движение рук (мама моет, стирает,
гладит и т. п.), через изображение
важных деталей: по
суда на кухне, пылесос, комнатные
цветы или др.
Используют цвет как средство
выражения: тёплый и холодный
колорит, приёмы изображения
человека во весь рост,
учитывают основные пропорции
человеческой фигуры Творческое
задание
Создают изобразительный об
раз мамы, у которой «руки
трудовые».
Познавательные: проявлять
учебнопознавательный интерес к
проблеме
урока: как создать оригинальную
творческую работу, высказывать
свои пути
решения проблемы.
Регулятивные: принимать
учебную задачу, понимать
Анализируют произведения
художников и детские рисунки на
тему «Семья», помещён
ные в учебнике.
Стремятся к выражению своего
отношения к портретируемым через
изображение совместных дел семьи,
улыбку,
добрый взгляд или др.
15 23
Знаменитые скульптуры КУ
благополучия, дружбы,
любви.
Выбирать и использовать
способы работы цветными
художественными
материалами (пастель,
краски, цветные
фломастеры или др.) для
пере
дачи замысла (дружная
семья на даче, семья на
море, семья на кухне,
семья смотрит телевизор
или др.).
Передавать в самом
общем виде пропорции
человеческой фигуры и
лица.
Осознавать значимые
темы искусства и отражать
их в процессе лепки.
Выражать основную
мысль через движение
фигур.
Выбирать и использовать
способы работы
пластилином (глиной или
др.) для передачи замысла
(мы поливаем цветы,
играем в мяч, несём
корзину грибов или др.).
Передавать в самом
общем виде пропорции
объёмной человеческой
фигуры.
план действий, придумывать и
воплощать оригинальный замысел
предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать
в диалоге, выражать свою точку
зрения,
слушать другого, соблюдать
правила общения. Осуществлять
анализ,
сравнение, группировку
материала по заданным
критериям
Анализируют цвет как средство
выражения: тёплый и холодный
колорит.
Используют приёмы изображения
человека в движении
во весь рост.
Учитывают основные про
порции при изображении фигуры
человека и лица. Творческое задание
Изображают портрет своей
семьи.
Знакомятся со скульптурной
группой «Рабочий и колхозница» В.
Мухиной, с особенностями передачи
движения в
объёме, с приёмами лепки человека
во весь рост, с основными
пропорциями фигуры
человека.
Знакомятся с этапами выполнения
индивидуальной
или коллективной объёмной
скульптурной группы.
Творческое задание
Создают объёмный образ человека в
движении.
Познавательные: проявлять
учебнопознавательный интерес к
проблеме
урока: как создать оригинальную
творческую работу, высказывать
свои пути
решения проблемы.
Регулятивные: принимать
учебную задачу, понимать
план действий, придумывать и
воплощать оригинальный замысел
предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать
в диалоге, выражать свою точку
зрения,
слушать другого, соблюдать
правила общения. Осуществлять
анализ, сравнение, группировку
материала по заданным
критериям.
16 24
Транспорт на улицах
УНТ
25
Фантастический
транспорт
КУ
Осознавать значимые
темы искусства и отражать
их в изобразитель
ной творческой
деятельности.
Выражать отношение
к членам своей семьи,
используя цвет как
средство передачи идеи
благополучия, дружбы,
любви.
Выбирать и использовать
способы работы цветными
художественными
материалами (пастель,
краски, цветные
фломастеры или др.) для
пере
дачи замысла (дружная
семья на даче, семья на
море, семья на кухне,
семья смотрит телевизор
или др.).
Передавать в самом
общем виде пропорции
человеческой фигуры и
лица.
Осознавать значимые
темы искусства и отражать
их в процессе лепки.
Выражать основную
мысль через движение
фигур.
Выбирать и использовать
способы работы
пластилином (глиной или
др.) для передачи замысла
(мы поливаем цветы,
Познавательные: проявлять
учебнопознавательный интерес к
проблеме
урока: как создать оригинальную
творческую работу, высказывать
свои пути
решения проблемы.
Регулятивные: принимать
учебную задачу, понимать
план действий, придумывать и
воплощать оригинальный замысел
предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать
в диалоге, выражать свою точку
зрения,
слушать другого, соблюдать
правила общения. Осуществлять
анализ,
сравнение, группировку
материала по заданным
критериям.
Знакомятся с видами пассажирского
транспорта: автобусом, легковыми
машинами
разных марок, трамваем,
троллейбусом, маршрутным такси
и др., с городским спецтранспортом:
машиной скорой
помощи, пожарной машиной,
полицейской машиной и др.
Вспоминают правила дорожного
движения.
Знакомятся с особенностями
построения композиции,
с выделением в рисунке главного:
ближе – больше, дальше – меньше;
приёмами изображения первого и
второго
плана при выполнении ком
позиции «Машины и пешеходы у
светофора» или др.
Творческое задание
Создают тематический рису
нок с изображением городско
го транспорта.
Познавательные: проявлять
учебнопознавательный интерес к
проблеме
урока: как создать оригинальную
творческую работу, высказывать
свои пути
решения проблемы.
Регулятивные: принимать
учебную задачу, понимать
план действий, придумывать и
воплощать оригинальный замысел
Знакомятся с видами пассажирского
транспорта: наземным, воздушным,
водным и
т. п.
Знакомятся с профессией
художникадизайнера.
Сравнивают форму насекомых, птиц
и рыб с транспортными средствами
передвижения.
Вспоминают литературные
произведения и фильмы с
17 играем в мяч, несём
корзину грибов или др.).
Передавать в самом
общем виде пропорции
объёмной человеческой
фигуры.
предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать
в диалоге, выражать свою точку
зрения,
слушать другого, соблюдать
правила общения. Осуществлять
анализ, сравнение, группировку
материала по заданным
критериям.
участием чудомашин, нарисованных
в фантастическом
жанре.
Знакомятся с особенностями
изображения чудомашины,
которая умеет и летать, и плавать, и
передвигаться по земле.
Анализируют детские рисунки,
помещённые в учебнике.
Творческое задание
Создают образ оригинальной
чудомашины, используя фломастеры
или другие материалы, придумывают
фантастическому транспорту
название.
Художник и мир искусства(9 ч.)
26
В мире книг
УИПЗЗ Участвовать в
обсуждении
выразительных средств
книжной графики. техники
монотипии.
Высказывать
эмоциональные суждения о
цветовом оформлении
буквицы.
Выражать отношение к
объекту изображения через
цвет.
Участвовать в
обсуждении
выразительных средств
техники кляксографии.
Выражать отношение к
объекту изображения через
силуэт.
Высказывать
эмоциональные суждения о
Познавательные: проявлять
учебнопознавательный интерес к
проблеме урока: как создать
оригинальную творческую
работу, высказывать свои пути
решения проблемы.
Регулятивные: принимать
учебную задачу, понимать
план действий, придумывать и
воплощать оригинальный замысел
предстоящей работы.
Коммуникативные: уча
ствовать в диалоге, выражать
свою точку зрения,
слушать другого, соблюдать
правила общения.
Осуществлять анализ,
сравнение, группировку
материала по заданным
критериям.
18
Знакомятся с книгой какисточником
знаний и мудрости
Узнают, что буквица –
первая буква на странице,
красная буква, красивая
буква.
Анализируют образное решение
буквиц, помещённых
в учебнике, раскрывающих
замысел автора.
Учатся использовать тёплые
и холодные цвета, контраст
светлых и тёмных цветов
при изображении буквицы.
Творческое задание
Создают оригинальный
изобразительный образ бук
вы..
Теку
щий
контр
оль.
Само
стоят
ельна
я
работ
а.
Ответ
ы на
вопро
сы.
Фрон
тальн ый
опрос
.
цирковом представлении с
участием животных и
людей.
Выражать своё отношение
к пластичности животных
их ловкости и умению
выполнять трюки.
Участвовать в
обсуждении содержания
произведений
декоративноприкладного
искусства.
Участвовать в
обсуждении образного
смысла произведений
декоративноприкладного
искусства.
27
.Музыка цвета
УЖ Участвовать в
обсуждении
выразительных
средств техники
монотипии.
Выбирать и использовать
способы работы
в технике монотипии
для оформления замысла:
нежная музыка и цвет,
ласковая музыка и цвет,
тревожная музыка и цвет
и т. п.
Выражать отношение к
объекту изображения че
рез цвет.
Вычленяют весёлые и грустные цвета,
соотносят их с весёлой и грустной
музыкой.
Знакомятся с некоторыми
особенностями искусства
мультипликации, техникой
монотипии, с приёмами по
лучения цветных «музыкальных»
пятен. Творческое задание
Создают оригинальный
изобразительный образ «музыкальных
пятен» в технике
монотипии.
Познавательные: проявлять
учебнопознавательный интерес к
проблеме
урока: как создать оригинальную
творческую работу, высказывать
свои пути
решения проблемы.
Регулятивные: принимать
учебную задачу, понимать план
действий, придумывать и
воплощать оригинальный замысел
предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать
в диалоге, выражать свою точку
зрения,
слушать другого, соблюдать
правила общения.
Осуществлять анализ,
сравнение, группировку
материала по заданным
критериям.
19 27а Театр теней
УЖ Участвовать в
обсуждении
выразительных
средств техники
кляксографии.
Выбирать и использовать
способы работы
в технике кляксографии
для оформления замысла.
Выражать отношение
к объекту изображения
через силуэт и название
рисунка.
Узнают, что театр – синтез
слова, музыки и изображения.
Знакомятся с выразительностью
теневого силуэта, с тех
никой кляксографии, приёмами
нанесения клякс на
лист бумаги, сложенный по
полам, со способами получения
симметричных оттисков.
Творческое задание
Создают оригинальный
изобразительный образ кляксы
и дорисовывают его, придумывают
получившемуся
изображению название.
Познавательные: проявлять
учебнопознавательный интерес к
проблеме
урока: как создать оригинальную
творческую работу, высказывать
свои пути
решения проблемы.
Регулятивные: принимать
учебную задачу, понимать
план действий, придумывать и
воплощать оригинальный замысел
предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать
в диалоге, выражать свою точку
зрения, слушать другого,
соблюдать правила общения.
Осуществлять анализ,
сравнение, группировку
материала по заданным
критериям.
20 28
Цирковое
представление
КУ
Познавательные: проявлять
учебнопознавательный интерес к
проблеме
урока: как создать оригинальную
творческую работу, высказывать
свои пути
решения проблемы.
Регулятивные: принимать
учебную задачу, понимать
план действий, придумывать и
воплощать оригинальный замысел
предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать
в диалоге, выражать свою точку
зрения,
слушать другого, соблюдать
правила общения.
Осуществлять анализ,
сравнение, группировку
материала по заданным
критериям.
Высказывать
эмоцинальные суждения о
цирковом представлении с
участием животных и
людей.
Выражать своё отношение
к пластичности животных,
их ловкости и
умению выполнять трюки.
Передавать в рисунке
состояние радости,
праздника, загадочности,
используя выразитель
ные возможности
цветового контраста.
Выполнять изображение
животного или человека в
движении, используя
элементарные законы ком
позиции: загораживание,
выделение первого плана.
Оценивать
выразительность
результатов своей
творческой деятельности
и сверстников.
21
умение
детьми
акробаты,
выразительность
Вспоминают, что цирковое
представление – это всегда чудо, что
люди и живот
ные, выполняющие трюки
на цирковой арене, – это
виртуозные актёры:
фокусники, дрессировщики и т. п.
Анализируют
детских рисунков в
учебнике,
использовать цвет как средство
выражения, помогающее художникам
передать настроение таинственности,
настороженности, праздничности
или др. Знакомятся с приёмами
использования кон
траста светлых и тёмных
цветов с целью достижения
замысла.
Знакомятся
элементарными
изображения животных в движении
(поднятая лапа, повёрнутая
голова и др.).
Повторяют основы ком
позиционного построения
изображений: ближе – больше,
дальше – меньше; пер
вый и второй изобразительный план.
Творческое задание
Создают оригинальную
композицию на тему «Цирк».
с
приёмами 29
Планетарий
Урок –
экскур
сия(ви
ртуаль
ная)
30
В мире музея
КУ
Осознавать значимые
темы искусства и отражать
их в изобразитель
ном творчестве.
Знать первого космонавта
Земли, животных
космонавтов, основные
планеты Солнечной
системы.
Выбирать и использовать
способы работы
художественными мате
риалами для передачи
замысла «Собаки
космонавты» (на
тренировке, в космосе,
Стрелк со своими
щенятами и
т. п.).
Передавать в самом
общем виде пропорции
животных.
Оценивать
выразительность
результатов своей
творческой деятельности
и сверстников.
Осознавать роль музеев
в жизни общества.
Участвовать в
обсуждении содержания
произведений
декоративно
прикладного искусства.
Выражать основную
мысль через сочетание
декоративных элементов
и цветового оформления
Познавательные: проявлять
учебнопознавательный интерес к
проблеме
урока: как создать оригинальную
творческую работу, высказывать
свои пути
решения проблемы.
Регулятивные: принимать
учебную задачу, понимать
план действий, придумывать и
воплощать оригинальный замысел
предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать в
диалоге, выра слушать другого,
соблюдать правила общения.
Осуществлять анализ,
сравнение, группировку
материала по заданным
критериям.
жать свою точку зрения
Знакомятся с первым планетарием в
России — в Москве.
Узнают о том, что в планетариях
читаются лекции по
астрономии и космонавтике,
сопровождающиеся показом
искусственного звёздного неба на
полусферическом экранекуполе и
др.
Вспоминают планеты Солнечной
системы (Меркурий,
Венера, Земля, Марс, Юпитер,
Сатурн, Уран, Нептун,
Плут Знакомятся с героями космоса,
с собакамикосмонавтами Белкой,
Стрелкой.
Вспоминают первого космонавта
планеты – Ю. А. Гагарина.
Творческое задание
Изображают собаккосмонавтов или
здание планетария.).
Познавательные: проявлять
учебнопознавательный интерес к
проблеме
урока: как создать оригинальную
творческую работу, высказывать
свои пути
решения проблемы.
Регулятивные: принимать
учебную задачу, понимать
план действий, придумывать и
воплощать оригинальный замысел
Знакомятся с музеем декоративно
прикладного искусства и с
некоторыми его
экспонатами.
Узнают о строении мира в
древние времена через образ
трёх царств: небесное, земное
подземноподводное.
Вспоминают о празднике
Пасхи и о его символе – пасхальном
яйце.
22 31
Народные промыс
лы
УНТ
32 Москва – город
музей
КУ
предмета.
Учитывать
символическое значение
элементов декоративного
узора
и использовать его в своей
работе.
Участвовать в
обсуждении образного
смысла произведений
декоративноприкладного
искусства.
Выражать основную
мысль через сочетание
декоративных элементов
и цветового оформления
предмета.
Уметь получать
симметричное
изображение.
Учитывать
символическое значение
элементов
декоративного узора для
украшения предметов
симметричной формы.
Осознавать значимые
темы искусства и отражать
их в изобразительной
творческой деятельности.
Выражать своё отношение
к красоте столицы,
её историческим
архитектурным
предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать
в диалоге, выражать свою точку
зрения, правила общения.
Осуществлять анализ, сравнение,
группировку матери
ала по заданным критериям.
слушать другого, соблюдать
Познавательные: проявлять
учебнопознавательный интерес к
проблеме
урока: как создать оригинальную
творческую работу, высказывать
свои пути
решения проблемы.
Регулятивные: принимать
учебную задачу, понимать
план действий, придумывать и
воплощать оригинальный замысел
предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать
в диалоге, выражать свою точку
зрения,
слушать другого, соблюдать
правила общения.
Осуществлять анализ,
сравнение, группировку
материала по заданным
критериям.
Познавательные: проявлять
учебнопознавательный интерес к
проблеме
урока: как создать оригинальную
творческую работу, высказывать
свои пути
решения проблемы.
Регулятивные: принимать
23
Анализируют элементы
декоративного узора, знакомятся с
символическим значением некоторых
элементов (линия, круг, спираль,
звезда и др.). Творческое задание
Создают оригинальный об
раз пасхального яйца.
Знакомятся с народными
промыслами региона.
Выявляют влияние климатических и
геологических
факторов на развитие на
родных промыслов.
Узнают особенности симметричного
изображения
предметов.
Повторяют элементы декоративного
узора и их символическое значение:
линия,
круг, спираль, звезда и др.
Творческое задание
Украшают декоративную
тарелку или любой другой
шаблон (валенки, варежки,
поднос, вазу или др.), придумывают
своей работе на
звание.
Вспоминают название столицы
Российской Федерации, размышляют
над тем,
почему Москву называют
городоммузеем.
Анализируют памятники
архитектуры Красной площади,
репродукции которых 33а
Государственная
Третьяковская гале
рея
Урок
экскур
сия(ви
ртуаль
ная)
памятникам.
Выбирать и использовать
способы работы цветными
художественными
материалами (пастель,
краски, цветные
фломастеры
или др.) для передачи
замысла: «Я любуюсь
Царь
колоколом», «Громадная
Царьпушка», «Бьют часы
на Спасской башне
Московского Кремля»
или др.).
Передавать в самом
общем виде пропорции
изображаемых объектов.
Осознавать значимые
темы искусства и отражать
их в изобразитель
ной творческой
деятельности. Различать
основные
виды и жанры изобрази
тельного искусства.
Выражать своё отношение
к произведениям
изобразительного
искусства, хранящимся в
Государственной
Третьяковкой галерее.
Выбирать и использовать
способы работы
художественными
материалами для передачи
замысла (я в залах музея, я
учусь
учебную задачу, понимать
план действий, придумывать и
воплощать оригинальный замысел
предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать
в диалоге, выражать свою точку
зрения,
слушать другого, соблюдать
правила общения.
Осуществлять анализ,
сравнение, группировку
материала по заданным
критериям.
помещены в учебнике.
Знакомятся с основными
вехами истории Московского Кремля
(деревянный, белокаменный,
кирпичный).
Повторяют особенности
выделения главного в ком
позиции: ближе – больше,
дальше – меньше.
Творческое задание
Создают тематическую ком
позицию «Что я хочу посмотреть в
Москве?» или «Что
интересного я видел в Москве?».
Познавательные: проявлять
учебнопознавательный интерес к
проблеме урока: как создать
оригинальную творческую
работу, высказывать свои
пути решения проблемы.
Регулятивные: принимать
учебную задачу, понимать
план действий, придумывать и
воплощать оригинальный замысел
предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать
в диалоге, выражать свою точку
зрения,
слушать другого, соблюдать
правила общения.
Осуществлять анализ,
сравнение, группировку
материала по заданным
критериям.
Знакомятся с деятельностью Павла
Третьякова –
коллекционера произведений
изобразительного искусства.
Анализируют выдающиеся
произведения живописи,
графики и скульптуры, хранящиеся в
Третьяковской
галерее: А. Иванов «Явление
Христа народу», О. Кипренский
«Портрет А. С. Пушки
на», М. Антокольский «Царь
Иоанн Васильевич Гроз
ный» и др.
Творческое задание
Выполняют наброски с по
нравившегося произведения,
репродукция которого
помещена в учебнике, или
изображают рисунок на
24 в первом классе, я иду в
школу, мы на перемене,
на уроке или др.).
Передавать в самом
общем виде пропорции
изображаемых объектов.
свободную тему или на тему
«Моя персональная выставка дома»
(в классе, в школь
ной рекреации, выставочном зале)
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ
Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ
Комбинированный урок – КУ
Урок народного творчества – УНТ
Урок изобразительного творчества – УИТ
Урок живописи – УЖ
Творческие задания
№ п/п
Тема урока
1
2
Введение. Творческая папка
художника
Художественные материалы.
Работа по
учебнику
Творческое задание
Наглядность
. Создают рисунок на свободную тему любимым художественным цветным материалом,
отражающим сферу интересов ученика.
Создают образ цветикамногоцветика, используя цветной пластилин или другой материал.
25 Многообразие цветов в
природе
Мир природы дарит нам
материалы для творчества
Небесные переливы цвета
«Есть у солнца друг…»
Капризы природы
Художник рисует
диких зверей
Художник рисует домашних
животных
«В аквариуме есть кусочек
моря…»
Художник рисует птиц
Букашки таракашки
У зверей тоже бывают мамы
и папы
«Если б только мы умели
понимать язык зверей…»
Животные –
наши соседи
Ты – художник
Художник рисует
родной край
«Какие бывают девочки…»
«Какие бывают
мальчишки…»
Мужской портрет
Былинные богатыри
Рисуем маму
Моя семья
Знаменитые скульптуры
Транспорт на улицах
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Создают (индивидуально или коллективно) композицию «Осеннее дерево», используя
метод отпечатывания своей ладони или др.
Создают рисунки, используя технику «по сырому» или пейзаж. Придумывают ему
образное название.
Создают аппликативную композицию «Солнце и подсолнух – друзья» или др.
Создают иллюстрацию к стихотворению А. Плещеева «Скучная картина…» или др.
Создают образ дикого животного в движении, используя графические материалы.
Создают образ домашнего животного, придумывают рисунку оригинальное названия
Создают образ подводного царства с использованием смешанной техники – акварель и
восковой мелок или др.
Создают иллюстрацию к загадке про птиц, изображают птицу в характерной позе или др.
Создают рельефное изображение насекомого, придумывают ему оригинальное название.
Создают объёмный образ одного животного или группы на тему «У зверей тоже бывают
мамы и папы» или выполняют иллюстрацию к стихотворению про животных.
Создают кормушку для птиц, используя пакет изпод молока, или создают маску любого
животного из бумаги.
. Создают рисунок на экологическую тему или выполняют иллюстрацию к стихотворению
Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» или др.
Создают рисунок на тему «Я люблю рисовать (лепить, конструировать)», подписывают
свою работу.
Создают рисунок на тему «Масленица», «Школьный праздник» или др.
Создают портрет девочки или автопортрет.
Создают изобразительный образ мальчика или автопортрет.
Создают изобразительный образ папы (дедушки) или портрет мужчины мужествен
ной профессии.
Создают портрет былинного героя или современного защитника Отечества.
Создают изобразительный образ мамы, у которой «руки трудовые».
Изображают портрет своей семьи.
Создают объёмный образ человека в движении.
Создают тематический рисунок с изображением городского транспорта.
26 25
26
27а
28
29
30
31
32
33
Фантастический транспорт
В мире книг
Театр теней
Цирковое представление
Планетарий
В мире музея
Народные промыслы
Москва – городмузей
Государственная
Третьяковская галерея
Создают образ оригинальной чудомашины, используя фломастеры или другие материалы,
придумывают фантастическому транспорту название.
Создают оригинальный изобразительный образ буквы.
Создают оригинальный изобразительный образ кляксы и дорисовывают его, придумывают
получившемуся изображению название.
Создают оригинальную композицию на тему «Цирк».
Изображают собаккосмонавтов или здание планетария.
Создают оригинальный образ пасхального яйца.
Украшают декоративную тарелку или любой другой шаблон (валенки, варежки,
поднос, вазу или др.), придумывают своей работе название.
Создают тематическую композицию «Что я хочу посмотреть в Москве?» или «Что
интересного я видел в Москве?».
. Выполняют наброски с понравившегося произведения, репродукция которого помещена в
учебнике, или изображают рисунок на свободную тему или на тему
«Моя персональная выставка дома» (в классе, в школьной рекреации, выставочном зале).
27
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.