Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
1 кл—4 кл
23.04.2017
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)
КТП уроков изобразительного искусства 3 класс. УМК Гармония
ИЗО 2 класс.doc
Календарно – тематическое  планирование  уроков  изобразительного  искусства. 2 класс      1 час  // 34 часов  № / Тема урока Тип  урока Планируемые предметные и личностные результаты Формируемые УУД Содержание деятельности учащихся Художник и мир природы(8часов) 1. Введение.  уипзз Творческая папка художника. Различать изобразительные возможности разных  художественных материалов. Выполнять рисунок по  собственному замыслу. Выбирать элементарную композицию оформления рисунка на бумажной основе  папки или альбома (центр,  справа, слева). Оценивать эстетическую Выразительность обложки  папки или альбома.  Анализировать  выразительность результатов  своей творческой деятельности  и сверстников.  Познавательные:  проявлять учебно­ познавательный интерес к  проблеме урока: как создать  оригинальную творческую  работу. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать план действий. Коммуникативные:  вступать в общение, выражать  свою точку зрения, слушать  другого, соблюдать правила общения. Знакомятся с учебником и принятыми в нём условными  обозначениями. Вспоминают разные  художественные материалы,  анализируют их выразительные  качества. Рассматривают Творческую папку ученика как форму  хранения результатов детского изобразительного творчества (папка, альбом, коробка –  возможные формы хранения  творческих работ).  Анализируют рисунки на  свободную тему, выполненные  учениками в учебнике, которые отражают сферу интересов  ученика. Делают вывод о том, что  обложка Творческой папки или  альбома для рисования –  визитная карточка автора­ художника. Творческое задание Вид контро ля Дат а Текущ ий  контра ль .. Самост оятель ная  работа. Фронта льный  опрос 1 2. Лучезарное уит солнце 3 .Деревья­ долгожители унт   Различать изобразительные возможности разных  художественных материалов. Анализировать  выразительность произведений  изобразительного искусства. Выполнять оригинальный рисунок на тему «Лучезарное  солнце». Использовать композицию  рисунка в выразительных целях  (солнце — крупно, лучи  напоминают волнистые или  ломаные линии, точки, штрихи  или др.). Оценивать эстетическую  направленность, выразительность результатов  своей и чужой продуктивной деятельности. Оценивать выразительность  необычных природных форм. Высказывать суждения о  деревьях­великанах. Использовать сравнение как  средство выражения своего  . Выполняют рисунок на  свободную тему или на тему  «Как я провёл лето» любым  графическим материалом.  Оформляют рисунок на обложку  Творческой папки Знакомятся с содержанием  учебника. Рассматривают произведения изобразительного искусства, в  которых образ солнца  представлен оригинально. Рассматривают детские  рисунки, отмечают  выразительные качества рисунка:  умение детей по­своему изобразить солнечные  лучи.  Творческое задание Изображают лучезарное солнце  на восходе, в зените или на  Закате Придумывают своей работе оригинальное название. Познавательные:  проявлять учебно­ познавательный интерес к проблеме урока: как  создать оригинальную творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать план действий, придумывать  оригинальный замысел предстоящей работы.  Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения Познавательные: проявлять  учебно­познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу,  высказывать свои пути  Знакомятся с деревьями­ долгожителями (дубом,  баобабами др.), поражающими  своими размерами. Узнают о том, что в Древней  Руси дуб считался священным  2 отношение к большим размерам  дерева: большой – маленький. Различать основные виды  изобразительного искусства  (живопись, графику). Выполнять иллюстрацию, используя выразительные возможности художественных  материалов. Продумывать замысел,  сочинять оригинальные  названия будущей композиции,  давая словесное описание её  содержанию. Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых  объектов. Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности и сверстников. решения  проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный  замысел предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения.  Осуществлять анализ,  сравнение, группировку  материала по заданным  критериям. деревом из­за своей прочности и  долголетия. Анализируют образ дуба в  творчестве разных художников  (живописцев, графиков) и в  детском изобразительном  творчестве. Сравнивают иллюстрации  художников к стихотворениям А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный…» и Н. Заболоцкого «Одинокий дуб». Знакомятся с приёмами  изображения дерева углём  (сангиной, соусами или  пастелью): торцом, плашмя, растиркой 4. Необычные цветы уит Оценивать  выразительность необычных природных форм. Использовать  сравнение,   как средство   выражения   образного смысла   сказок   о   маленьких человечках. Выполнять  иллюстрацию, используя выразительные возможности   художественных материалов.   Познавательные: проявлять  учебно­познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать 3 .  Творческое задание Изображают дерево­великан с использованием разных  графических материалов. Знакомятся  с   разнообразием растительных   форм   в   природе. Цветы­гиганты: «тёплый цветок», «красная чаша» или др.  Сравнивают размера гигантских цветов с человеческим ростом. Анализ  иллюстраций   сказок,   в которых   человек   изображается меньше   цветка:   Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», Л­Керолл «Алиса Передавать  в   самом   общем виде   пропорции   изображаемых объектов. Оценивать  выразительность результатов   своей   творческой деятельности и сверстников и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения   в   Стране   чудес»,   С.Лагерлёф «Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями» или др. Творческое задание:  Изображают  иллюстрации   к любой сказке, в которой главный герой меньше цветка.. 5.Камни­ самоцветы уит Оценивать  выразительность уральских самоцветных камней. Различать  тёплые   и   холодные цвета. Получать разные оттенки цвета в технике акварели по ­сырому или   в   результате   смешения разных цветов пластилина. Выполнять изображение вазы. Оценивать  выразительность результатов   своей   творческой деятельности и сверстников.  симметричное 6. Бусы из ягод и гирлянды цветов унт Различать  тёплые   и   холодные цвета. Создавать  организованную композицию. Вычленять  своеобразие ритмично Познавательные: проявлять  учебно­познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать   диалоге, выражать   свою   точку   зрения, слушать   другого,     соблюдать правила общения   в Познавательные: проявлять  учебно­познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу,  4 . с с   природной Знакомятся  красотой уральских самоцветов. Анализируют  иллюстрации   к сказке   П.Бажова   «Каменный цветок». Узнают  о многообразии зелёных оттенков   малахитового   камня: светлые   и   темные,   тёплые   и холодные. Знакомятся    приёмами получения малахитовых переливов   цвета:   в   технике акварели   по­сырому   или   в смешения результате разноцветных жгутиков пластилина.  Творческое задание:  Создание  образа   малахитовой вазы. Знакомятся с ритмическим  чередованием природных форм:  ягоды, листья или цветы на ветке. Узнают о том, что такое ритм,  кто такой ювелир. образного   языка   декоративно­ прикладного искусства (стилизация,   ритм,   симметрия, цветовая гармония). Оценивать  выразительность результатов   своей   творческой деятельности и сверстников высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать  план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные 7. День и ночь уит Высказывать      радость, эмоциональные суждения   о   красоте   ночного пейзажа. Выполнять  графическую композицию, используя выразительность   чёрно­белого контраста. Отражать  состояние   природы   тревога), (грусть, используя выразительные графических возможности материалов:   линию, штрих, пятно.  Оценивать выразительные  качества чёрно­белых  изображений,  придумывать  оригинальные названия своим  рисункам.  Отличать произведения  графики от живописных.   точку,     Познавательные: проявлять  учебно­познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный  замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать   диалоге, выражать   свою   точку   зрения, слушать   другого,   соблюдать правила общения   в 5   бус с тёплой   и Знакомятся с выразительностью  цветового оформления   ювелирного украшения: тёплая и  холодная цветовая гамма. Анализируют бусы,  выполненные на основе цветового круга. Творческое задание:  Изготовление  использованием   холодной цветовой гаммы. Знакомятся с содержанием  учебника, узнают о том, что  природа­художница создаёт вы­ разительные небесные картины. Анализируют выразительность  ночных пейзажей, содержание  стихов о ночи, звёздах и луне. Узнают об особенностях кон­  траста белого и чёрного цвета,  выразительности графических техник: тушь и перо, палочка на  белой бумаге; о рисунке белыми,  серебряными, золотыми гелевыми ручками на чёрном листе бумаги  (чёрным – по белому, белым – по  чёрному). Творческое задание Выполняют композиции «Ночь», «Лунный свет», «Ночь – день» с использованием  графических материалов. 8. Мир природы дарит нам материалы для творчества изобразительные разных ку Различать  возможности художественных материалов. Различать основные виды  изобразительного искусства:  архитектура, графика,  живопись, скульптура,  декоративно­прикладное  искусство. Выражать композицию на тему «Дом». Оценивать  выразительные качества   поделки   или   рисунка, придумывать оригинальные названия творческим работам.  замысел   через     Познавательные: проявлять  учебно­познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный  замысел предстоящей работы. Коммуникативные:   диалоге, участвовать выражать   свою   точку   зрения, слушать   другого,   соблюдать правила общения   в . Знакомятся с богатствами  Земли, природными  экологически­ ми строительными материалами. Узнают о том, что животные – искусные строители (соты,  муравейник, гнездо, берлога и  др.). Анализируют форму  традиционных жилищ жителей  разных широт. Творческое задание Выполняют тематический  рисунок «Аист на крыше»,  «Птенцы в гнезде» или др.,  изготавливают гнездо из веточек  деревьев, возможна лепка из  глины или изображение  композиции или макета на тему  «Дом­гнездо», «Сказочный дом»,  «Дом, в котором я бы хотел  жить» из природных или других  материалов. Художник и мир животных(9часов) 9 .Тайны подводного мира ку Оценивать  необычность   форм обитателей подводного мира. Проявлять   смекалку  при разгадывании   загадок   про обитателей подводного царства. Анализировать выразительность архитектурных Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Знакомятся с богатством  природных форм подводного  мира. Разгадывают загадки про  обитателей подводного мира. Анализируют архитектурные постройки, напоминающие по Текущ ий  контро ль .. Самост оятель 6 ку Высказывать  иллюстрацию, средства построек. Выполнять  используя художественной выразительности:   цвет,   линию, ритм или др.  выразительные Оценивать качества   поделки   или   рисунка, придумывать оригинальные названия творческим работам.     суждения   по поводу   необычного   роста   и внешнего вида динозавров.  замысел, Продумывать сочинять оригинальные   названия   будущей   композиции, давая   словесное   описание   её содержанию. Использовать  сравнение,   как средство   выражения   образного смысла   сказки   «Я   в   царстве динозавров». Использовать  выразительные средства   композиции:   главный герой в центре и крупно, ближе – больше, дальше – меньше.   Оценивать результаты  творческой работы на тему «У  динозавров тоже есть мамы и  папы», отражающей идею любви и дружбы. Проявлять   смекалку  Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный  замысел предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения. Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы.  Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный  замысел предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать правила общения. Проявлять  импатийную способность,  участвовать в игровых  ситуациях ная  работа. Фронта льный  опрос . форме раковину, гроты, морские  звёзды или др. Творческое задание Изображают сказочный  подводный дворец для русалочки  или изображают с натуры разные  по форме раковины моллюсков. Знакомятся с содержанием  учебника. Узнают о том, кто такие  динозавры. Сочиняют сказки «Я в царстве динозавров». Анализируют форму хищных и травоядных динозавров. Узнают  о том, что самый большой  динозавр – диплодок. Знакомятся с собраниями  палеонтологического музея,  который хранит окаменелые  останки динозавров. Творческое задание Создают композиции на тему «У динозавров тоже есть мамы и папы» или др. Знакомятся с содержанием  при Познавательные: проявлять  7 10.Динозавры 11.Черепахи уит разгадывании   загадок   про черепах. Различать  основные   виды художественной   деятельности (графика, скульптура).  замысел, Продумывать оригинальные сочинять   названия   будущей   композиции, давая   словесное   описание   её содержанию. Использовать  выразительные свойства разных материалов для достижения замысла. Оценивать  основную   идею композиции: черепаха – символ крепости семьи; три черепахи – три поколения или др учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный  замысел предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения.  Участвовать в коллективных видах деятельности. 12.Насекомые­ гиганты уит Участвовать    в   обсуждении литературных   в   которых содержания произведений, человек меньше насекомого. Высказывать свои суждения по поводу рассматриваемых иллюстраций. Продумывать сочинять   названия к своим рисункам. Использовать  сравнение,   как  замысел, оригинальные   Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный  8 учебника. Узнают о том, какие бывают  черепахи. Отгадывают загадки, сочиняют  загадки, рассказы, сказки о  черепахах.  Знакомятся с мифами о  черепахах. Анализируют выразительность графических и объёмных  изображений черепах. Выявляют влияние разных  размеров и форм листа на  замысел рисунка. Творческое  задание Иллюстрируют литературные произведения о черепахах (за­ гадки, рассказы, мифы, сказки)  или лепят индивидуальную или коллективную композицию «Три поколения черепах» или др. Знакомятся с содержанием учебника. В результате игровой ситуации осуществляют  «путешествие на машине времени в прошлое». Узнают о том, кто такая  меганевра. Сравнивают большие объекты с маленькими. Анализируют иллюстрации разных художников к замысел предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать правила   общения.   Проявлять импатийную   способность, участвовать   игровых   ситуациях. в   средство   выражения   образного смысла   сказки   «Я   в   царстве динозавров». Высказывать  суждения   о влиянии формы листа (круглый, квадратный, ромбовидный, треугольный или др.) на замысел рисунка. Выполнять  ажурный   рисунок крыльев   насекомых,   используя разнохарактерные   линии,  точки и штрихи.  Оценивать  выразительные качества   детских   рисунков, выполненных тушью, пером или гелевыми ручками.     Участвовать  в   обсуждении содержания литературных произведений о мамонтах. Выражать своё отношение к  исчезающим видам животных. Продумывать  замысел, сочиняя   небольшие   рассказы, раскрывающие   сюжет   будущей композиции,   или   придумывая оригинальные названия к своим рисункам. Использовать  сравнение,   как средство   выражения   образного Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный  замысел предстоящей работы. Коммуникативные:  9 произведению Д. Свифта  «Путешествие Гулливера», к  сказке Я. Ларри «Необыкновенные приключения  Карика и Вали». Узнают об использовании  формата листа в выразительных  целях (круг, квадрат,  треугольник, прямоугольник и  др.). Анализируют выразительные средства графики (линию, точку,  штрих, пятно); приёмы  изображения ажурных крыльев  стрекозы. Творческое задание Выполняют сюжетную  композицию «Я встретил  гигантское насекомое»  Знакомятся с содержанием. Благодаря игровой ситуации  «путешествуют на машине  времени в прошлое». Узнают о том, кто такой мамонт. Знакомятся с разными версиями  исчезновения мамонтов: одна из  них – охота человека. Анализируют наскальные  рисунки со сценами охоты на  мамонта, узнают о том, что  останки мамонта хранятся в  палеонтологическом музее. 13.Мамонт уит участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать правила общения.  Осуществлять анализ,  сравнение, группировку  материала по заданным  критериям.  Проявлять импатийную способность, участвовать в игровых ситуациях. смысла   сказки   «Я   в   царстве динозавров». Выбирать и использовать  способы работы различными  художественными материалами  для передачи замысла рисунка  (брошенный мамонтёнок,  гордый вожак, заботливая  мама­мамонтиха, лохматый  мамонт, семья мамонтов на  прогулке, мамонты купаются в  реке   или др.). Оценивать  выразительность результатов   своей   творческой деятельности и сверстников. 14. Следы на снегу уит Высказывать    эмоциональные суждения о природных ритмах.  Использовать  выразительные возможности графических материалов   и   ритм   для достижения замысла.  суждения   о Высказывать выразительных   качествах ритмически   организованных композиций. Выполнять  иллюстрацию   к стихотворению   С.Маршака «Белая страница» или др. Оценивать  выразительность результатов   своей   творческой деятельности и сверстников. Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения. Проявлять способность, участвовать ситуациях.   игровых в   10 Сочиняют небольшие сказки «Я  в царстве мамонтов». Анализируют ювелирные  украшения из бивней мамонта и  иллюстрации разных художников, воспроизводящих образ мамонта. Творческое задание Иллюстрируют свои сказки «В царстве мамонтов» или  стихотворение Г. Дядиной  «Мамонт» или выполняют эскизы ювелирных украшений (гребень,  браслет или др.), др. Знакомятся с природными ритмами – сменой времён года. Делают вывод о том, что ритм – это чередование, повторение чего­либо. Анализируют следы на снегу, оставленные различными  животными. Анализируют выразительность иллюстраций разных художников  к стихотворению С. Маршака  «Белая страница». Творческое задание Иллюстрируют стихотворение С. Маршака «Белая страница» или стихотворение Леры Габович  «Был зайка серенький…» 15.Животные в зоопарке ку Участвовать    в   обсуждении содержания литературных произведений   о   животных   в зоопарке. Осознавать значимые темы  искусства и отражать их в  собственной художественно­ творческой деятельности. Выражать своё отношение к  исчезающим видам животных. Выбирать  и   использовать способы   работы   различными художественными   материалами для передачи  замысла  (гордый, печальный, радостный зверь или др.). Оценивать  выразительность результатов   своей   творческой деятельности и сверстников. Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный  замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать   диалоге, выражать   свою   точку   зрения, слушать   другого,   соблюдать правила   общения,   проявлять способность, импатийную   участвовать     игровых ситуациях.   в в 16.   Фантастические  животные уит Участвовать в обсуждении  содержания художественных  произведений. Различать основные виды  изобразительного искусства:  живопись, графика, скульптура  и декоративно­прикладное  искусство. Сравнивать и выделять   Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать 11 или др Знакомятся с содержанием учебника, узнают о том, что  заповедники, национальные  парки, зоопарки – места  сохранения животных от  вымирания.Вспоминают о  содержании Красной книги. Анализируют наброски с натуры животных, выполненные В.  Ватагиным, а также  выразительность детских  иллюстраций о животных в зоопарке. Создают зарисовки животных, глядя на иллюстрации в  учебнике. Творческое задание Создают иллюстрацию к  стихотворению или рисунок по представлению после посещения  зоопарка или др. Знакомятся с содержанием учебника, анализируют образы дракона в творчестве разных  художников: И. Билибина, В.  Васнецова или др.  Высказывают свои суждения об иконографическом сюжете «Борьба Георгия Победоносца со  змеем». 17. Новогодний уит подарок выразительные средства  изображения дракона,  олицетворяющего зло или  добро. Создавать индивидуально или в группе   образ   фантастического животного,   используя   свойства разных художественных   материалов. Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности и сверстников план действий, придумывать и  воплощать оригинальный  замысел предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать  правила общения     Высказывать  эмоциональные суждения   о   выразительности упаковок   для   новогодних подарков. Различать  основные   виды изобразительного   искусства: живопись,   графика,   скульптура и декоративно­прикладное искусство (дизайн). Создавать оригинальную  упаковку для новогодних  подарков, используя  конструктивные  возможности   листа бумаги. Уметь выражать своё  отношение к празднику через  цветовое оформление  Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный  замысел предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила  12 Узнают о том, что дракон в  славянской мифологии — символ тёмных сил зла, а в китайской  культуре дракон – символ  счастья. Анализируют цвет как средство выражения: светлый – тёмный. Знакомятся с приёмами создания образа дракона из проволоки. Творческое задание Создают образ дракона с  использованием проволоки или других материалов, например гуаши, фломастеров или  пластилина. Знакомятся с содержанием учебника, узнают о животных –  символах Нового года по  восточному и славянскому  календарям. Анализируют выразительность праздничных упаковок для   новогодних подарков  Знакомятся с этапами  выполнения сумочки или  упаковки для новогоднего  подарка, с приёмами украшения  новогоднего подарка. Творческое задание Изготавливают сумочки для новогодних подарков или  упаковку (конверт) для открыток новогодней упаковки. Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности и сверстников общения. Осуществлять анализ, сравнение,  группировку материала по  заданным критериям. Художник и мир человека(11часов) или др 18.Ты ­художник уит Участвовать в обсуждении  содержания и выразительности  афиши или пригласительного  билета. Придумывать вариативные  названия персональной или  коллективной выставки  детского рисунка. Работать  над   замыслом   и   его воплощением  индивидуально  Использовать или   в   группе. выразительные   возможности художественных   материалов для создания эскиза афиши или пригласительного билета. Отражать в рисунке основную  идею выставки, её тему. Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный  замысел предстоящей работы.  Коммуникативные:  участвовать в диалоге. 19. Семейный праздник уит  Осознавать значимые темы  искусства и отражать их в  изобразительной творческой  деятельности. Различать основные жанры  изобразительного искусства:  пейзаж, портрет, натюрморт и  Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути решения проблемы. 13 Текущ ий  контро ль .. Самост оятель ная  работа. Фронта льный опрос Знакомятся с содержанием  учебника, узнают о том, что  афиша – объявление о выставке,  о том, что содержание рисунка на афише отражает основную идею  выставки. Анализируют содержание  афиши и пригласительного  билета персональной и  коллективной выставки детского  изобразительного творчества. Творческое задание Создают эскиз пригласительного билета или афиши выставки  детского рисунка (праздника, концерта, спектакля,  театральной постановки,  циркового представления или др.). Вспоминают особенности  празднования дня рождения как  важного семейного праздника. Узнают об именинах, Рождестве. Анализируют образ Богоматери  в изобразительном искусстве  (Леонардо да Винчи «Мадонна с 20. Портрет уж др. Выражать своё отношение к  праздничному событию:  семейным, народным и  государственным праздникам.  Выбирать  и   использовать способы   работы   различными художественными   материалами для передачи замысла (весёлый праздник).  Использовать  выразительные средства   композиции:   главный герой в центре или крупно.   выразительность Оценивать результатов   своей   творческой деятельности и сверстников. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный  замысел предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения.  Осуществлять анализ,   сравнение, группировку.  материала по заданным  критериям  Осознавать значимые темы  искусства и отражать их в  изобразительной творческой  деятельности. Понимать общее и особенное в  произведении изобразительного  искусства и в художественной  фотографии. Выражать своё отношение к  портретируемому, используя  предметное окружение   (девочка любит читать,  мальчик любит играть в футбол, мама в  нарядной шляпе на даче,  Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный  замысел предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  младенцем», В. Васнецов  «Богоматерь с младенцем», Рафаэль Санти «Мадонна  Конестабиле» и др.). Сравнивают образ Богоматери на иконах. Вспоминают о  народных (национальных)  праздниках проводов зимы и  встречи весны. Повторяют  приёмы выделения в рисунке главного средствами композиции: ближе – больше, дальше – меньше, первый и второй планы.  Творческое задание Изображают сюжетную  композицию «Любимый семейный праздник» или др. Знакомятся с содержанием  учебника. Вспоминают о том, что такое  портрет, что на  автопортрете  художник изображает себя. На примере анализа фаюмского  портрета высказывают свою  точку зрения по поводу  утверждения о том, что глаза –  зеркало души. Анализируют изобразительные  приёмы выражения отношения к  портретируемому через  изображение глаз, улыбки,  . 14 выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения.  Осуществлять анализ,  сравнение, группировку  материала по заданным  критериям. подруга с попугайчиком на  плече и др.). Использовать  выразительные средства   композиции:   главный герой в центре или крупно.   и   использовать Выбирать работы способы художественными   материалами (гелевые   ручки,   фломастеры, цветные   карандаши     или   др.) для передачи замысла. Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности и сверстников   21. Парный портрет уж Осознавать значимые темы  искусства и отражать их в  изобразительной творческой  деятельности. Понимать общее и особенное в  произведении изобразительного  искусства и в художественной  фотографии. Выражать своё отношение к  парному портрету, на котором  изображены любящие друг  друга люди.   и   использовать Выбирать работы способы художественными   материалами   Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный  замысел предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  15 красивой причёски и др. Повторяют выразительные средства графики (точку, линию,  пятно, штрих) и приёмы  изображения портрета.  Обращают внимание на  необходимость учёта основных  пропорций в изображении частей человеческого лица. Творческое задание Изображают портрет или  автопортрет в окружении  предметов, свидетельствующих  об интересах и увлечениях  портретируемого. Знакомятся с содержанием  учебника.   образы жениха и невесты в  изобрази­ тельном искусстве (А. Матвеев  «Автопортрет с женой»,Ю.  Пименов «Свадьба на завтрашней улице» или др.), изображение  человека во весь рост в детских  рисунках. Знакомятся с основными  пропорциями человеческой  фигуры. Изучают композицию  фотокадра: ближе – больше, 22. Портрет пожилого человека     (гуашь,   фломастеры,   пастель или др.)    для передачи замысла юбилей», («Серебряный «Молодожёны», «Весёлые жених   и   невеста»,   «Золотой юбилей» или др.).  выразительность Оценивать результатов   своей   творческой деятельности и сверстников. уосз Осознавать значимые темы  искусства и отражать их в  изобразительной творческой  деятельности. Понимать общее и особенное в  произведении изобразительного  искусства и в художественной  фотографии. Выражать своё отношение к  портрету, на котором изображён пожилой человек (морщинки –  символ мудрости).   Использовать выразительные  средства композиции: главный  герой в центре или крупно.   и   использовать Выбирать способы работы художественными   материалами (фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками или др.)  для передачи замысла   (любимый   прадед, добрый дед, красивая бабушка,       слушать другого, соблюдать правила общения.  Осуществлять анализ, сравнение, группировку  материала по заданным критериям. дальше – меньше, цвет как  средство выражения в портрете.  Творческое задание Изображают жениха и невесту. Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный  замысел предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать правила общения.  Осуществлять анализ, сравнение, группировку  материала по заданным критериям. . Знакомятся с содержанием  учебника. Узнают о празднике – Дне  пожилого человека. Анализируют портреты  Рембрандта «Портрет старика в  красном», «Портрет старушки». Знакомятся с изобразительными  приёмами выражения отношения  к портретируемому через  композицию, выделение главного  с помощью света, изображение  глаз, доброго или уставшего  взгляда или др. Знакомятся с особенностями использования цвета как средства выражения в портрете.  Повторяют выразительные средства графики (точку, линию,  пятно, штрих) и приёмы  изображения портрета пожилого  человека, лицо которого в морщинках  Вспоминают  16 23. Художник рисует высоких людей мудрая прабабушка или др.). Передавать в самом общем  виде пропорции человеческого  лица и фигуры. Оценивать  выразительность результатов  своей творческой деятельности  и сверстников ку Участвовать в обсуждении  иллюстраций к известным  литературным произведениям. Выражать своё отношение к  трудовой  деятельности людей  высокого роста (баскетболист,  волейболист и т.п.).  Выбирать  и   использовать способы   работы   графическими художественными   материалами (фломастерами,   маркерами, углем   или   др.)    для   передачи замысла процессе иллюстрация   литературного произведения   («Дядя   Стёпа­ милиционер»,   «Дядя   Степа достаёт   воздушного   змея», «Дядя   Стёпа   у   врача»,   окружении «Гулливер   маленьких   человечков»     или др.). в в     основные пропорции фигуры  человека. Творческое задание Изображают пожилого человека. Вспоминают приёмы изображения человека во весь рост(метод «от  одежды» и методы «пластического изображения»), основные пропорции при  изображении фигуры очень  высокого человека. Знакомятся с содержанием  учебника. Анализируют иллюстрации к  стихотворению С. Михалкова  «Дядя Стёпа», образы людей­ великанов в сказках разных  народов мира. Вычленяют приёмы  изображения: сравнение высокого человека с предметным  окружением в рисунках. Высказывают свои суждения о добрых поступках человека (на примере анализа произведений С. Михалкова или др.). Вычленяют выразительные средства графики (точку, линию,  пятно, штрих).  Творческое задание Выполняют  Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный  замысел предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать правила общения.  Участвовать в сюжетно­ игровых ситуациях, исполнять  ту или иную роль. 17 Передавать  в   самом   общем виде   пропорции   изображаемых объектов. Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности и сверстников. Высказывать суждения о  чудесах света, как о  значительных достижениях  человечества. Различать основные виды   изобразительного искусства:  живопись, графика, скульптура  и декоративно­прикладное  искусство. Выражать своё отношение к  необычной постройке или  сооружении, подчёркивая её  значительность.  Выбирать  и   использовать способы   работы   цветными художественными   материалами   цветные (пастель, фломастеры   или   др.)    для передачи замысла («Величественный храм Василия Блаженного»,   «Красный   мост», «Пагода» или др.). Передавать в самом общем  виде пропорции изображаемых  объектов. Осознавать значимые темы    краски,   иллюстрацию к стихотворению С. Михалкова«Дядя Стёпа» Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный  замысел предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать правила общения.  Осуществлять анализ, сравнение, группировку  материала по заданным критериям. Знакомятся с содержанием  учебника. Узнают о семи чудесах  света Древнего мира. Выражают свои суждения о  восьмом чуде света. Знакомятся с чудесами света  разных стран мира и России. Анализируют способы  выделения главного в  изобразительной композиции:  ближе – больше, дальше –  меньше; приёмы загораживания;  первый и второй планы. Вспоминают о том, что цвет  можно использовать как средство художественного выражения.  Анализируют выразительность тёплой и холодной гаммы цветов. Творческое задание Изображают чудо света или  композиции на тему «Мы едем,  едем, едем в далёкие края…» или др. Познавательные: проявлять   Знакомятся с содержанием    18 24. Чудеса света уж 25. Необычные скульптуры уит искусства и отражать их в  изобразительной творческой  деятельности. Различать основные виды  изобразительного искусства:  скульптуру, живопись, графику. Выражать своё отношение к  монументальной скульптуре,  олицетворяющей победу,  свободу. Использовать  приёмы   работы пластилином   для   изготовления скульптурного   изображения   с применением     пластиковой бутылки. Использовать  выразительные свойства   объёма   для   передачи замысла   (радость,   восторг   или др.). Передавать в самом общем  виде пропорции человеческой  фигуры в объёме.   учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный  замысел предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать правила общения.  Осуществлять анализ, сравнение, группировку  материала 26. Башня до небес уит Участвовать в обсуждении  библейской истории о  Вавилонской башне. Выражать основную мысль  через композицию, состоящую  из двух и более планов (главное  впереди, второстепенное – на  Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. 19 учебника, с образом  (реконструкцией)  КолоссаРодосского.  Сравнивают монументальные скульптуры «Родина­мать зовёт!» (Россия), «Родина­мать»  (Украина), статуя Свободы (США), Статуя Христа Спаси­ теля (Бразилия) и др. Вычленяют выразительные  средства монументальной  скульптуры: большой размер, величественную позу или жест и  др. Знакомятся с образом бога солнца у древних славян (Ярило). Узнают приёмы создания  каркаса памятника с  использованием пластиковых  коробок. Вспоминают основные  пропорции фигуры человека. Творческое задание Лепят сказочного или  мифологического героя  Знакомятся с содержанием учебника, библейской историей о  Вавилонской башне. Анализируют архитектурные образы Эйфелевой и  Останкинской башен, сравнивают их высоту с дубайским  . . 27. Каждый народ  – художник дальнем плане). Выбирать и использовать  способы работы графическими  материалами (маркер,  фломастер, уголь, сангина или  др.) для передачи замысла  («Высокая башня»,  «Величественная башня»,  «Телевизионная башня» или  др.).Оценивать  выразительность результатов  своей творческой деятельности  и сверстников уит Осознавать роль музеев в  жизни общества. Участвовать в обсуждении  природного своеобразия серных, центральных или южных широт   нашей страны. Высказывать  суждения   по поводу   сходства   и   различия (всеобщего   и   уникального)   в образах национальных костюмов.  и   использовать Выбирать способы работы художественными   материалами в   процессе   индивидуальной   и коллективной деятельности.   Оценивать  выразительность результатов   своей   творческой деятельности и сверстников.     Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный  замысел предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать правила общения Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный  замысел предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать правила общения.  Осуществлять анализ, сравнение, группировку  20 небоскрёбом. Выявляют выразительность вертикально вытянутого  формата, который даёт  возможность показать развитие  сюжета вверх, горизонтального –  вширь. Творческое задание Иллюстрируют библейский  сюжет о Вавилонской башне или  изображают чудо­башню до небес или др. Знакомятся с содержанием  учебника. Узнают о том, что каждый народ создаёт своё искусство,  материальную и духовную  культуру. Высказывают свои  представления о собрании  местного краеведческого музея. Узнают о том, что Россия – многонациональное государство. Анализируют особенности  разных национальных костюмов. Творческое задание Изображают рисунок на тему «Национальный танец» или создают коллективную  композицию. 28. Красота вещей унт Осознавать значимые темы  искусства и отражать их в  изобразительной творческой  деятельности. Использовать  в выразительных целях  композицию:  размещение предметов на листе.   и   использовать Выбирать способы работы художественными   материалами (фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками, гуашью или др.)    для передачи замысла композиции       материала по заданным критериям. Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный  замысел предстоящей работы.   «Традиционные   национальные предметы». Передавать  в   самом   общем виде пропорции предметов. Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения, проявлять толерантность к традициям разных народов страны и мира Художник и мир искусств(6 часов) . Знакомятся с содержанием учебника, вспоминают о том, что натюрморт – жанр  изобразительного искусства. Анализируют жизнь вещей в  натюрмортах художников В.  Стожарова, М. Сарьяна, А.  Головина и в детском  изобразительном творчестве. Знакомятся с особенностями композиционного размещения предметов на листе, приёмами создания оптимальной  композиции.Анализируют цвет  как средство выражения в натюрморте. Творческое задание Рисуют натюрморты с натуры или по представлению «Русские сувениры», «Голубая гжель», «Пасхальный стол»,  «Традиционная национальная  посуда» 29. В мире книг уит Участвовать  в   обсуждении выразительных средств книжной графики.   Высказывать  эмоциональные Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как  создать оригинальную  Знакомятся с содержанием  учебника, вспоминают о том,  что книга – источник  информации.  Текущ ий контро ль. 21 о суждения цветовом оформлении букв своего имени или фамилии. Выбирать  и   использовать способы   работы   цветными материалами   для   передачи   в слове­образе своего характера. Использовать  шрифтовую композицию   в   оформлении обложки   своей   творческой папки или альбома. Оценивать  выразительность результатов   своей   творческой деятельности. 30. В мире музыки уж Участвовать  в   обсуждении выразительных   музыкальных средств колыбельной песни. Использовать  способы   работы в   технике   акварели   по­сырому листу   для   передачи   «сонного» настроения. Выражать  отношение   к Самост оятель на работа. Фронта льный опрос. творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный  замысел предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать правила общения.  Осуществлять анализ, сравнение, группировку  материала по заданным критериям. Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать 22 Анализируют обложки разных  книг­альбомов по искусству,  шрифтовые композиции на  обложках детских журналов  «Весёлые картинки», «Мурзилка» или др. Сравнивают оформление  обложки творческих папок (или  альбомов) для хранения  рисунков, делают вывод о том,  что слово­образ на обложке  книги раскрывает замысел  автора. Анализируют выразительные возможности тёплых и холодных  цветов, контраста светлых и  тёмных цветов на обложке книги. Творческое задание Создают шрифтовую  композицию, состоящую из букв  имени юного художника, или  оформляют шрифтовой  композицией обложку Творческой папки Знакомятся с содержанием  учебника, вспоминают о том, что  колыбельная – это песня с  убаюкивающей и нежной  интонацией. Анализируют картины  художников, похожие на сладкий  сон, высказывают свои суждения утреннему   пейзажу   через   цвет, нюансных тёплый или холодный колорит. Оценивать  выразительность результатов   своей   творческой деятельности. учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный  замысел предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать правила общения. 31 Кукольный театр теней в   обсуждении кукол,   музее уит Участвовать  оригинальных   хранящихся   в   С.Образцова. Использовать  приёмы изготовления   куклы   на   основе бумажного или полиэтиленового пакета. Выражать  характеру украшение её костюма. Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности.   отношение куклы     к через   Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как создать  оригинальную творческую  работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный  замысел предстоящей работы. Коммуникативные:  Участвовать в индивидуальных и коллективных видах творческой деятельности. 23 по поводу выразительности  акваизображений в технике «по­ сырому». Знакомятся с приёмами  получения цветных сонных,  туманных, утренних пятен, с  выразительными особенностями  нюансного тёплого и холодного  колорита. Творческое задание Создают картины «Утро» в  технике акварели «по­сырому»  или Знакомятся с содержанием  учебника, узнают о том, что  театр – синтез слова, музыки и изображения. На примере анализа кукол,  хранящихся в музее Театра  Сергея Образцова в Москве,  узнают  о тростевых, марионеточных и  перчаточных куклах.  Высказывают свои впечатления  о посещении местного кукольного театра,  школьных театрализованных  постановок с участием кукол или  др. Узнают приёмы изготовления  куклы на основе бумажного или  полиэтиленового пакета. 32.Музей под открытым небом уит Участвовать в обсуждении  образного смысла  архитектурных строений. Осознавать значимые темы  искусства и отражать их в  изобразительной творческой  деятельности. Выражать своё отношение к  красоте архитектурных  памятников.   Выбирать и использовать  способы работы цветными   художественными материалами  для передачи замысла:  «Главный храм моего селения»,  «Старый дом», «Деревянный  теремок», «Здание музея»  или  др. Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности. Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как создать  оригинальную творческую  работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный  замысел предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения. Осуществлять анализ,  сравнение, группировку  материала по заданным  критериям. Участвовать в индивидуальных и коллективных видах  творческой деятельности 24 . Творческое задание Создают (индивидуально или коллективно) куклу для кукольного спектакля. Знакомятся с содержанием  учебника. Узнают о том, что Кижи –это  музей деревянного зодчества под  открытым небом. Знакомятся с музеями  деревянного зодчества во  Владимире и других городах. Анализируют выразительность  архитектуры храма Василия  Блаженного на Красной площади  в Москве, сравнивают его с  деревянным храмом в Кижах. Узнают о работе художников­ реставраторов, которые  восстанавливают утраченные  элементы архитектурных  строений. Высказывают суждения о  памятниках архитектуры родного селения, края ,страны. Вспоминают приёмы работы в  технике аппликации, анализируют этапы коллективной деятельности. Творческое задание Изображают (индивидуально  или коллективно) красивое 33 Санкт­ Петербург ­ город музей Уро к­ экск урси я (вир туал ьная ) Осознавать значимые темы  искусства и отражать их в  изобразительной творческой  деятельности. Выражать своё отношение к  красоте Санкт­Петербурга, его  архитектурным памятникам.   Выбирать  и   использовать способы   работы   цветными художественными   материалами   цветные (пастель, фломастеры   или   др.)    для передачи   замысла   (я   любуюсь разводным   мостом,   Казанским собором) или др. Передавать  в   самом   общем виде   пропорции   изображаемых объектов. Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности.   краски, Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую  работуРегулятивные:  принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный  замысел предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения. Участвовать в индивидуальных и коллективных видах творческой деятельности. 34. Государственный  Эрмитаж Уро к­ Осознавать значимые темы  искусства и выражать к ним  своё отношение. Познавательные: проявлять  учебно­познавательный интерес к проблеме урока: как 25 архитектурное сооружение,  возможно коллективное выполнение  работы. Знакомятся с содержанием  учебника. Узнают о Санкт­Петербурге.  Выражают свои суждения по  поводу мостов Санкт­ Петербурга. Узнают о Петропавловской  крепости. Анализируют произведения  изобразительного искусства, посвящённые  Северной столице. Вспоминают изобразительные  приёмы выделения главного в  композиции: ближе – больше,  дальше – меньше, изображение первого и второго плана. Творческое задание Изображают  композиции«Путешествие по  Санкт­Петербургу», «Чтобы я  хотел посмотреть в Санкт­ Петербурге» или иллюстрируют  стихотворение о Санкт­ Петербурге или др. Знакомятся с содержанием  учебника. Узнают, что Государственный  Выстав ка. Выставка  детского  изобразительного  творчества Выставка  детского  изобразительного  творчества экск урси я  (вир туал ьная )   Выражать своё отношение к  произведениям  изобразительного искусства,  хранящимся в Государственном  Эрмитаже. Различать  основные   виды художественной   деятельности: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно­ прикладное искусство  и жанры изобразительного   искусства: портрет, пейзаж, натюрморт.  и   использовать Выбирать работы способы художественными   материалами замысла: для «Торжественный зал», «Красный   зал»,   «Серебряный зал», «Голубой зал», «Я в залах музея», «Сказочный зал» или др. Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности. Вычленять основные виды и жанры изобразительного  искусства передачи         создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения. Осуществлять анализ,  сравнение, группировку  материала по заданным  критериям. Эрмитаж – крупнейший музей  мира. Высказывают свои  суждения о выразительности  интерьеров дворцов Эрмитажа. Знакомятся с выдающимися  произведениями живописи,  графики и скульптуры,  хранящимися в Эрмитаже  (Рембрандт «Воз­ вращение блудного сына» и др.). Творческое задание Изображают интерьер  сказочного дворца или  выполняют рисунок того или  иного зала музея или фасада  здания Эрмитажа. Обсуждают содержание детских  рисунков, созданных за год, или  на с. 169–171 учебника. Участвуют в оформлении  выставки детского рисунка.  Наклеивают свой лучший  рисунок на паспарту,  изготовляют этикетку, возможно  с использованием компьютера. Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании: • • • • Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ Комбинированный урок – КУ Урок народного творчества – УНТ 26 • • Урок изобразительного творчества – УИТ Урок живописи – УЖ 27

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017