Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
1 кл—4 кл
23.04.2017
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)
КТП уроков изобразительного искусства 1 класс. УМК Гармония
изо 4 класс.doc
Формы  контроля           Дата Коллективн ое  обсуждение Календарно – тематическое  планирование  уроков  изобразительного  искусства. 4 класс 1 час  // 34 часов   № п.п                                                                                                            Художник и мир природы   (   9 часов)   Планируемые результаты Виды деятельности Тема урока Тип урока    уосз   1 Учимся смотреть и видеть.  Стартовая  контрольная  работа. Различать изобразительные  возможности разных  художественных материалов. Выбирать элементарную  композицию оформления  рисунка на  бумажной основе  папки или альбома (центр,  справа, слева). Оценивать эстетическую  выразительность обложки  папки или альбома. Выполнять рисунок по  собственному замыслу или на  тему. альбом, коробка –  возможные формы хранения  творческих работ,  выполненных на уроке и во  внеурочное время).  альбом,  коробка – возможные формы  хранения творческих работ,  выполненных на уроке и во  внеурочное время).   Анализировать  выразительность результатов своей творческой  деятельности и сверстников. Придумывать оригинальные  названия своим рисункам: «Я  увидел, как птицы вылетели  из­за трёх деревьев», «Летом я Познавательные: проявлять  учебно­познавательный интерес  к проблеме урока: как создать  оригинальную творческую  работу. Высказывать пути решения образовательной проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий. Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку  зрения  слушать другого,  соблюдать правила общения 1 Знакомятся с учебником и  принятыми в нём условными  обозначениями. Вспоминают разные  художественные материалы, анализируют их выразительные  качества. Рассматривают Творческую  папку ученика как форму  хранения результатов детского  изобрази­тельного творчества  (папка, альбом, коробка –  возможные формы хранения творческих работ, выполненных на уроке и во внеурочное  время). Анализируют рисунки сверстников на один и тот же  сюжет: «Я – фотограф»,  которые имеют разные  композиции. Понимают, что композиция –  важнейший организующий  элемент рисунка, придающий  ему единство и цельность, –  сред­ство художественного  выражения. Делают вывод о том, что художник – внимательный  зритель, а выразительность  рисунка зависит от купался в море», «Я люблю  фотографировать природу», «Я люблю фотографировать  кота Васю», «Я люблю  фотографировать свою  семью», «Я люблю  фотографировать машины» и  т.п. Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности   и сверстников 2 Линия горизонта  уипзз Различать выразительные  возможности разных  художественных материалов. Анализировать  выразительность произведений  изобразительного искусства. Выполнять оригинальную  ком­ позицию на тему урока «Линия горизонта». Рисунок создавать  карандашом с последующим  включением цвета. Использовать формат листа  (квадрат, узкий, вытянутый по  верти­кали или горизонтали  и  цветовую гамму (тёплую,  Познавательные: проявлять  учебно­познавательный интерес  к проблеме урока: как создать  оригинальную композицию,  использовав в рисунке разное  положение линии горизонта. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать план  действий, придумывать  оригинальный замысел  предстоящей практической  работы  Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать правила  общения 2 оригинальности замысла и  композиционного решения, что  обложка Творческой папки или альбома для рисования, на  которых помещён авторский  рисунок –визитная карточка  юного художника. Выполняют творческое  задание: создают рисунок на свободную или заданную  тему «Я – фотограф»,  используя любой  художественный материал на ¼  альбомного листа или  используют специальный формат из Творческой папки,  приклеивают свой рисунок на  обложку Творческой папки или  альбома. Знакомятся с содержанием  учебника. Рассматривают произведения  изобразительного искусства, в которых образ  родной природы представлен  оригинально. Рассматривают детские  рисунки, отмечают  выразительные качества  композиции: умение детей по­ своему отразить тему «Дорога, уходящая вдаль»,  «Путь»  Отвечают на вопросы  рубрики учебника «Поду­ май и ответь». Выполняют творческое  задание: создают рисунок на  Фронтальны й  опрос,  рисунок 3 Свет и тень холодную) в выразительных  целях. Оценивать эстетическую  выразительность результатов  своей и чужой продуктивной  деятельности.  уипзз Оценивать выразительность  светового контраста  живописных произведений. Высказывать суждения о  выразительности теней в  рисунке как важном  композиционном элементе,  раскрывающем глубину  замысла (тень – подруга  солнца, тень­ призрак, ритмы  теней деревьев, тень дразнится, повторяя все  действия за человеком; тень  тащится за человеком,  животным и т. п.). Различать графические и  живописные произведения. Продумывать замысел,  сочинять    оригинальные  названия будущей композиции, давая словесное  описание её содержанию. Выполнять оригинальную  композицию по теме урока  «Свет и тень», используя  выразительные возможности  светового контраста. Передавать в самом общем  Фронтальны й  опрос,  рисунок тему «Дорога, идущая к  горизонту», «Я гуляю по  извилистой дорожке парка»,  «Дорога к храму», «Яблоневая аллея в цвету»,  «Лучезарное солнце освещает  мой путь» или др. Знакомятся с содер­жанием  учебника, раскрывающим особенности изображения света и тени в рисунке. Узнают о том, что игра света и  тени создаёт ощущение  солнечного дня как в графических, так и в  живописных произведениях. Отвечают на вопросы рубрики  «Подумай и ответь». Анализируют композиции  рисунков сверстников. Выполняют творческое  задание: создают композиции на тему «Тень» в пейзаже»,  «Таинственная тень  натюрморта», «Я и тень» с использованием  выразительных средств живописных или графических  материалов Познавательные: проявлять  учебно­познавательный интерес  к проблеме урока: как создать  оригинальную композицию  «Свет и тень». Высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать план  действий, придумывать и воплощать оригинальный  замысел предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения, осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным  критериям 3 Растительный орнамент    КУ 4   5 Дождь    уж виде перспективные  сокращения предметов. Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности и сверстников Оценивать выразительность  ритмически организованных  орнаментальных композиций. Сравнивать разные  национальные орнаменты. Различать тёплые и холодные  цвета. Выполнять оригинальный  растительный   орнамент,  используя выразительные  возможности тёплой  или  холодной гаммы цветов и  ритмическое чередование  стилизованных растительных  элементов. Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности и сверстников Оценивать красоту дождя и  коварство ливня. Различать выразительные  средства живописи и графики. Различать жанры  изобразительного искусства:  натюрморт, пейзаж, портрет. Выполнять оригинальную  ком­ позицию «Дождь» и давать ей  необычные названия. Оценивать выразительность  Фронтальны й  опрос,  аппликация Фронтальны й  опрос,  рисунок Познавательные: проявлять  учебно познавательный интерес в решении проблемы  урока: как создать  оригинальный растительный  орнамент в полосе, высказывать пути решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный  замысел предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения  слушать другого, соблюдать  правила общения Познавательные: проявлять  учебно­познавательный интерес к проблеме урока: как  создать выразительную оригинальную композицию «Дождь», предлагать пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать план  действий, придумывать и воплощать оригинальный  замысел предстоящей работы. 4 Знакомятся с содержанием  учебника, с особенностями  ритмической организации  растительных орнаментов. Анализируют китайский,  персидский и древнерусский  орнаменты, находят  своеобразие в орнаментах южных и северных стран. Выражают отношение к  рисункам сверстников. Высказывают суждения о  выразительности тёплого и холодного колорита. Выполняют творческое  задание: создают  орнаментальную композицию,  используя любой цветной материал Знакомятся с содержанием  учебника, с природной красотой дождя, загадками о нём и  образными сравнениями. Отвечают на вопросы рубрики  учебника «Подумай и ответь». Узнают о многообразии форм  изображения дождя живописными и графическими  материалами. Знакомятся с произведениями  Юрия Пименова и 6 Морской    уж  пейзаж результатов творческой  деятельности  профессиональных  художников, своей и  сверстников. Придумывать рисунку  оригинальное название:  «Грибной дождь», «Колючий дождь»,  «Ласковый дождь», «Я под  зонтом» и т. п. Вычленять своеобразие  образного языка живописи, в  которой цвет    является  основным средством  выражения. Различать жанры  изобразительного искусства:  натюрморт, пейзаж, портрет. Выделять среди других  пейзажей   марины. Отличать выразительность  творческого почерка разных  художников. Различать тёплые и холодные  цвета. Создавать оригинальную  контрастную или нюансную  композицию морского  пейзажа. Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности и сверстников. Выражать через название  эстетическое отношение к  изображению: «Штиль. Я  Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения Познавательные: проявлять  учебно­познавательный ин­ терес к проблеме уро­ка: как  создать оригинальную  творческую работу.  Высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать план  действий, придумывать и воплощать оригинальный  замысел предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать правила  общения, использовать  образные сравнения и  сопоставления, синтез и анализ при решении художественно­  творческих задач. 5 Франса Мазереля. Высказывают свои суждения о детских рисунках. Выполняют творческое  задание: создают  изобразительный образ дождя,  используя живописные или  графические материалы   Придумывают рисунку  авторское название Знакомятся с содержанием  учеб­ника. Закрепляют представления о  пейзаже как жанре изобразительного искусства,  картине, на которой  изображается природа. Отвечают на вопросы рубрики  «Подумай и ответь». Узнают о том, что свои  внутренние переживания и чувства можно передать через  цвет, фактуру морского пейзажа. Анализируют произведения  живописи — марины, созданные разными  художниками. Высказывают свои суждения  по поводу композиции и цветового решения рисунков  сверстников. Сравнивают выразительность  контрастного и нюансного  цветового решения Фронтальны й  опрос,  рисунок 7 Горный пейзаж уж     Фронтальны й  опрос,  рисунок любуюсь морем», «Солнечные зайчики купаются в море», «Шторм в Индийском океане», «Музыка»   «Задумчивый закат», «Мне и  морю грустно»,  «Торжественный закат на море и я» или др. Высказывать эмоциональные суждения о живописных  работах Н.Рериха. Различать основные жанры  изобразительного искусства:  пейзаж, портрет, натюрморт. Различать тёплые и холодные  цвета. Выполнять оригинальную  композицию горного пейзаж в  тёплом,   холодном или  контрастном колорите для  достижения своего замысла. Оценивать выразительные  качества изображений. Выражать через название  эстетическое отношение к  изображению: «Сильные высокие горы»,  «Студёные горы», «Каскад  гор, освещённых солнцем», «Я  встречаю красивый рассвет в  горах», «Печальная музыка  гор», «Вулкан сердится», «Горный дракон»,  «Торжественный горный  пейзаж» и др. пейзажей­марин. Выполняют творческое  задание: изображают морской  пейзаж в тёплом или холодном, контраст­ном или  нюансном цветовом решении,  используя любой цветной  художественный материал. Придумывают пейзажу  оригинальное название Знакомятся с содержанием  учебника. Закрепляют представления о  пейзаже как жанре изобразительного искусства,  картине, на которой  изображается природа. Отвечают на вопросы рубрики  учебника «Подумай и ответь». Узнают о том, что свои  внутренние переживания и  чувства можно передать через  цвет, фактуру горного     пейзажа. Анализируют пейзажи Николая Рериха, высказывают свои  суждения по поводу их  композиции и цветового  решения. Сравнивают выразительность  холодного и контрастного  цветового решения горных  пейзажей. Выполняют творческое  задание: изображают горный  пейзаж в тёплом или холодном,  контрастном или нюансном  Познавательные: проявлять  учебно­познавательный интерес  к проблеме урока: как создать  выразительную ком­ позицию горного пейзажа,  высказывать пути решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный  замысел работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения 6 8 Необычные  подземные  музеи    уит Высказывать эмоциональные суждения о красотах ледяных  пещер. Знать названия пещер, в  которых   находятся  наскальные рисунки    животных. Отличать линейный рисунок  от силуэтного. Использовать выразительные  возможности рисунка или  техники   монотипии для  достижения своего замысла. Оценивать выразительные  качества рисунка и умение  автора выражать своё  отношение к сказочному герою (Снежная королева, хозяйка Медной горы и др.). Познавательные: проявлять  учебно­познавательный интерес к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу в технике  монотипии или при помощи рисунка (линейного или  силуэтного), высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения Коллективн ое  обсуждение, рисунок цветовом решении, используя  любой цветной художественный материал. Придумывают пейзажу  оригинальное название Знакомятся с содержанием  учебника, любуются подземными красотами пещер,  сталактитами и сталагмитами. Узнают о том, что древние  художники оставили в пещерах  линейные и силуэт­ные  наскальные рисунки животных:  мамонтов, лошадей, быков и др. Отвечают на вопросы рубрики  учебника «Подумай и ответь». Вспоминают приёмы работы в  технике монотипии. Выполняют творческое  задание: изображают залы ледяных пещер или  иллюстрации к сказке П.  Бажова «Медной горы  хозяйка». Придумывают оригинальное  название своей композиции 7 9  Тайны лабиринтов     уипзз   Высказывать эмоциональные суждения о запутанных  лабиринтах и о мифе о  Минотавре. Иметь представление о  ритме как средстве  художественного выражения,  об особенностях построения  арабескового орнамента. Уметь создавать орнамент­ лабиринт (меандр, арабеска). Оценивать выразительные  качества орнаментальной  композиции «Лабиринт». Познавательные: проявлять  учебно­познавательный интерес  к проблеме урока: как создать  оригинальную декоративную  арабесковую композицию или  меандровую композицию,  высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный  замысел работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать правила  общения Знакомятся с содержанием  учебника, с разнообразными  формами лабиринтов в природе  и искусстве. Вспоминают о содержании  древне­греческого мифа о Минотавре. Знакомятся с запутанными,  замысловатыми декоративными  арабесковыми орнаментами, с  возможными вариантами  орнаментально­лабиринтных образов, созданных детьми. Выполняют творческое  задание: изображают  орнаментальную композицию с элементами геометрического  или растительного орнамента «Лабиринт».                                                                                                                      Художник и мир животных   (  8 часов ) 10 Рисунки животных с натуры    уит Сравнивать рисунок и  фотографию, выявлять  оригинальность рисованного изображения с  натуры. Оценивать выразительные  достоинства детского  стихотворения    «Носорог». Отличать анималистический жанр от других жанров  изобразительного искусства:  портрет, пейзаж, натюрморт. Выполнять наброски с  натуры, с чучела птицы,  животного или с фотографии, превращать набросок в законченную  Познавательные: проявлять  учебно­познавательный интерес к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую композицию в анималистическом жанре,  высказывать свои пути решения проблемы; знать 2–3 художников­анималистов. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  8 Знакомятся с содержанием  учебника. Узнают о том, что рисунок с  натуры условен и отличается от  фотографии. Отвечают на вопрос рубрики  учебника «Подумай и ответь». Вспоминают об  анималистическом жанре  изобразительного искусства и  художниках­анималистах,  которые любили изображать  животных: Евгений Чарушин, Василий Ватагин и др. Анализируют наброски  Антонио Пизанелло, рисунок  Альберта Дюрера. Коллективн ое  обсуждение, рисунок Коллективн ое  обсуждение,  рисунок 11  Чёрная кошка      унт слушать другого, соблюдать правила  общения композицию. Использовать выразительные средства графики: линию,  пятно,   штрих, точку — в  целях достижения замысла. Оценивать выразительные  качества своего рисунка и  сверстников. Придумывать оригинальные  названия творческим работам Высказывать суждения о  повадках и характере кошек,  основанных на собственном  опыте. Продумывать замысел,  сочинять  оригинальные  названия будущей композиции, давать словесное  описание её содержанию. Высказывают свои суждения о выразительных качествах  творческих работ сверстников. Использовать средства  художественного  выражения  для достижения замысла: в  скульптуре и конструировании – объём, пластика; в графике – точка, линия,  штрих, пятно; в  живописи – цвет,     композиция. Оценивать результаты своей  творческой  работы  и  сверстников Познавательные: проявлять  учебно­познавательный интерес  к проблеме урока: как создать  оригинальный образ кошки в  изобразительных, декоративных или конструктивных видах  деятельности, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать план  действий, придумывать и воплощать оригинальный  замысел предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать правила  общения. Проявлять  эмпатийную способность   участвовать в игровых  ситуациях. 9 Выполняют творческое  задание, изображают наброски с чучела птицы   или животного, рису­ют  носорога, обезьяну или др. по  фото­графии, а окружающее их  пространство – по  воображению. Получившейся композиции придумывают  оригинальное название, рисуют  носорога, обезьяну или др. по   фотографии, а окружающее  их  пространство – по  воображению. Знакомятся с содержанием  учебника, узнают о том, что  кошка в древние времена  считалась оберегом дома. Анализируют детские рисунки. Узнают о возможности  выполнения образа чёрной кошки разными  художественными материалами: фломастерами, красками, пластилином, глиной, а также из чёрной полоски бумаги. Знакомятся с содержанием  рубрики учебника «Полезный  совет», с этапами  конструирования кошки из полоски чёрной бумаги. Выполняют творческое  задание: лепят, рисуют или  конструируют образ чёрной  кошки, придумывают  оригинальное название своей  работе Коллективн ое  обсуждение, рисунок,  лепка 12 Скульпторы­ анималисты     унт 13  Рельефное изображение животных унт Различать основные виды  художественной деятельности: скульптуру, графику,  живопись. Знать некоторые  произведения художников­ анималистов И. Ефимова и В.  Ватагина. Продумывать замысел,  сочинять    оригинальные  названия будущей объёмной поделке, давая  словесное описание её  содержанию. Использовать выразительные свойства пластилина (глины)  —объём, пластичность для  достижения замысла. Учитывать в творческой  работе основ­ные пропорции. Оценивать выразительность  объёмных   поделок. Придумывают оригинальные  названия для своей  композиции и сверстников Высказывать свои суждения  по поводу рассматриваемых  рельефов: статичное или  динамичное,    декоративное  или реалистическое изображение зверя. Продумывать замысел,  проговаривать сюжет будущей  композиции рельефа. Использовать выразительные  средства полуобъёма для  Коллективн ое  обсуждение лепка Познавательные: проявлять  учебно­познавательный интерес  к проблеме урока: как создать  оригинальный объёмный образ  животного, вы­ сказывать свои пути решения  проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный замы­ сел предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать правила  общения Знакомятся с содержанием  учебника. Узнают о том, что каждый  скульптурный материал (глина, дерево, пластилин,  стекло, металл, проволока и др.) имеет свои выразительные свойства. Отвечают на вопросы рубрики  учебника «Подумай и ответь». Соотносят свои знания с  правильным ответом,  анализируя содержание рубрики учебника «Проверь свои  знания». Знакомятся с работами  скульпторов­анималистов И.  Ефимова и В. Ватагина. Выполняют творческое  задание: создают объёмный образ любого животного или  выполняют работу под  впечатлением от любой скульптуры Коллективн ое  обсуждение, лепка Познавательные: проявлять  учебно­познавательный интерес  к проблеме урока: как создать  оригинальную рельефную  композицию животного,  высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный  10 Знакомятся с содер­жанием  учебника. Анализируют рельефные  изображения, сравнивают их с объёмными изображениями животных и с фото­ графиями, находят  специфические возможности  рельефа. Определяют, чем  стилизованное декоративно­ достижения замысла. Оценивать выразительные  качества рельефных  изображений,   своих и  сверстников. Придумывать оригинальное  название своей работе и работе сверстников («Раненый зверь», «Грустная львица», «Игривый  львёнок»,     Пряничный  сказочный лев» или  др.). замысел предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения. Проявлять  эмпатийную способность,  участвовать в игровых  ситуациях «Я – сильный зверь», «Я – слабый зверь», «Я  – гордый зверь» и др. 14  Образы насекомых в стихах    ку Участвовать в обсуждении  выразительной формы  японских трёхстиший – хокку, выражать своё   отношение к  их содержанию. Сочинять стихи в стиле  японских   трёхстиший,  высказывать суждения о  выразительности коротких стихов, сочинённых  сверстниками. Различать графические  художественные материалы и  живописные. Использовать выразительные  средства техники «тушь – перо Познавательные: проявлять  учебно­познавательный интерес  к проблеме урока: как  выполнить иллюстрацию к  коротким, но образным стихам  графически, высказывать свои  пути решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный  замысел работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  11 условное рельефное  изображение льва отличается от реалистического рельефного  изображения. Отвечают на вопросы рубрики  учебника «Подумай и ответь». Сравнивают статичное и  динамичное изображение  животного, выявляют при­ знаки динамики. Знакомятся с рубрикой  «Полезный совет» в учебнике, с  этапами  выполнения  рельефного изображения. Выполняют творческое  задание: лепят рельефное  изображение льва, львицы или львёнка, придумывают  своей композиции оригинальное название. Знакомятся с содержанием  учебника, с образами насекомых в японской поэзии. Отвечают на вопросы рубрики  «Подумай и ответь». Узнают, что хокку – японское трёхстишие. Знакомятся с содержанием рубрики «Полезный совет», с  выразительными и  изобразительными  возможностями туши, пера,  палочки, кисти по мокрому и  сухому листу. Словесно проговаривают и  пластически показывают Фронтальны й опрос,  рисунок 15  Образы животных в книжной иллюстрации   ку – палочка – кисть» для  достижения замысла. Оценивать выразительность  результатов своей  изобразительной творческой деятельности и  сверстников пра­вила общения.  Осуществлять анализ,  сравнение, группировку  материала по заданным  критериям Высказывать эмоциональные суждения о книжных  иллюстрациях разных  художников к одному     произведению (Р. Киплинг  «Маугли). Выявлять стилистические  особенности иллюстраций, те  качества рисунков, которые  отличают   творчество одного  художника от  другого Использовать выразительные  возможности графических  материалов для достижения  замысла. Выполнять иллюстрацию к  сказке Р. Киплинга «Маугли»,  раскрывающую сюжет  литературного произведения. Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности и сверстников. Придумывать и обыгрывать  оригинальные названия к  Познавательные: проявлять  учебно­познавательный интерес  к проблеме уро­ка: как создать  оригинальную иллюстрацию к  произведению Р. Киплинга «Маугли»,  высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный замы­ сел работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать правила  общения. Проявлять эмпатийную  способность, участвовать в  игровых ситуациях 12 индивидуальный замысел:  насекомое сидит, летит,  жужжит, наблюдает, любуется,  ползёт или др   Выполняют  творческое задание: сочиняют  небольшое стихотворение в  стиле японских стихов, иллюстрируют своё или понравившееся  трёхстишие, используя технику  «тушь – перо – кисть – палочка  по сухо­ му или мокрому листу Знакомятся с содержанием  учебника. Рассматривают иллюстрации к литературному произведению  Р. Киплинга «Маугли»,  выполненные В. Ватагиным, М. Митуричем,  сравнивают их и высказывают  свои суждения, выявляют стилистические  особенности авторских  иллюстраций, те качества  рисунков, которые отличают  творчество одного художника  от другого. Выделяют выразительные  средства книжной графики:  линию, точку, пятно штрих,  цвет, композицию, которые использовали  художники­иллюстраторы для достижения своего замысла. Словесно проговаривают образ Коллективн ое  обсуждение, рисунок 16  Талисманы Олимпийских игр    унт Фронтальны й опрос,  рисунок, лепка своим иллюстрациям:  «Спящий удав», «Грозный Шерхан», «Маугли  сражается с тигром», «Маугли  беседует с волком», «Багира  любуется    цветами»,  «Бесстрашный медведь»  и т.  п. Участвовать в обсуждении  олимпийской символики,  талисманов 22­х зимних  Олимпийских и 11­х Паралимпийских игр в Сочи. Осознавать значимость  олимпийской символики. Отличать реалистическое  изображение от  стилизованного, использовать в рисунке некоторые приёмы  стилизации. Выбирать и использовать  способы работы различными  художественными  материалами для передачи замысла «Талисман  спортив­ных игр» (солнечный,  летящий, быстрый, сильный,  стремитель­ный и т. п.). Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности и сверстников будущей композиции «Животные джунглей –друзья  Маугли» или «Животные  джунглей – враги Маугли». Разыгрывают в пантомиме  фрагменты сказки «Маугли». Выполняют творческое  задание: изображают  иллюстрацию к сказке  «Маугли» Р. Киплинга. Знакомятся с содержанием  учебника, узнают о девизе  Олимпийских игр – «Быстрее,  выше, сильнее!», о том, что в 2014 году в Сочи  состоятся 22­е зимние  Олимпийские игры,  талисманами которых стали  Леопард, Белый медведь и Заяц. Отвечают на вопросы рубрики  учебника «Подумай и ответь». Узнают о талисманах зимних  Олимпийских игр, которые  проходили в других странах: Снеговик (Австрия),  Енот (США), Волчонок  (Югославия). Вспоминают, что символом  летних Олимпийских игр в 1980 году в Москве был  Михаил Топтыгин. Отвечают на вопросы рубрики  «Подумай и ответь», узнают о  том, что символами 11­х  Паралимпийских игр в Сочи  стали мальчик Познавательные: проявлять  учебно­познавательный интерес  к проблеме урока: как создать  оригинальный изобразительный  образ талисмана спортивных  игр, высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план  действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать правила  общения 13 17   Фантастическ ие животные    уит Участвовать в обсуждении  содержания художественных  произведений. Различать основные виды  изобразительного искусства:  живопись, графику,  декоративно­прикладное  искусство. Создавать (индивидуально  или в группе) образ  фантастического животного,  используя свойства разных  художественных материалов . Придумывать оригинальное  название фантастическому  животному: Зебро­драк,  Рыболёт, Птице­слон,  Котозмей и т. п. Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности и сверстников Познавательные: проявлять  учебно­познавательный интерес  к проблеме урока: как создать  оригинальную творческую  работу: образ фантастического  животного, высказывать свои  пути решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный замы­ сел предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать правила  общения 14 Фронтальны й опрос,  рисунок лепка Лучик и девочка Снежинка. Выполняют творческое  задание: рисуют, лепят или  конструируют талисман  спортивных игр, турнира  «Весёлые старты», праздника  «Весёлый саночник» или др. Знакомятся с содержанием  учебника, анализируют образы фантастических  животных в скульптуре,  мозаике, декоративно­ прикладном искусстве и в  детском рисунке. Анализируют фотографии­   шутки. Высказывают свои суждения о сочетании в одном образе  элементов разных животных:  Грифона, Пегаса, Дракона и др. Сравнивают особенности  изображения фантастических  существ в разных мировых  культурах, их символическое  значение. Отвечают на вопросы рубрики  учебника «Подумай и ответь». Знакомятся с содержанием  рубрики «Полезный совет». Выполняют творческое  задание: создают образ  мифологического, сказочного,  фантастического животного:  чудо­юдо рыба­кит  чудо­зверь,  чудо­птица, чудо­насекомое или др. Художник и мир человека (  11 часов )                                                                           Художник и мир человека (  11 часов ) 18  Ты –  художник уосз     Участвовать в обсуждении  содержания и выразительности произведений  изобразительного искусства   и детских рисунков. Различать основные виды  пластических искусств:  живопись, графику,  скульптуру, декоративно­ прикладное искусство. Работать над замы­слом и его  воплощением, используя  выразительные возможности  художественного материала. Оформлять рисунок для  выставки в паспарту. Оценивать выразительность  результатов  своей творческой  деятельности и сверстников Познавательные: проявлять  учебно­познавательный интерес  к проблеме урока: как  оформить рисунок на выставку, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать правила  общения 19  Интерьер с окном   уит Анализировать композицию  произведений  изобразительного искусства и  Познавательные: проявлять  учебно­познавательный интерес  к проблеме урока: как создать  15 Знакомятся с содержанием  учебника, узнают о  коллекционировании  произведений изобразительного  искусства и результатов  детского изобразительного творчества как форме  сохранения исторической  памяти. Вспоминают известные  художественные музеи  (Эрмитаж, Государственная  Третьяковская галерея, ГМИИ им. А. С. Пушкина и  др.), галереи детского изобразительного творчества. Вычленяют основные виды  пластических искусств: живопись, скульптуру,  архитектуру, декоративно  прикладное искусство. Отвечают на вопросы рубрики  учебника «Подумай и ответь»,  анализируют содержание  рисунков, определяют возраст  их авторов. Выполняют творческое  задание: создают рисунок на  свободную тему и оформляют его или другой  рисунок в паспарту для участия в персональной или  коллективной выставке. Знакомятся с содержанием  учебника, рассматривают  репродукции произведений  Выставка  работ Фронтальны й опрос,  рисунок детских рисунков, выявлять  основную идею замысла. Различать произведения  живописи и графики. Выбирать и использовать  способы работы графическими материалами (цветными или  чёрно­белыми) для  достижения своего замысла. Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности и сверстников оригинальную ком­ позицию, в которой окно  является важным элементом,  высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения.  Осуществлять анализ,  сравнение, группировку  материала по заданным  критериям 20 . Дружеский шарж   уит Анализировать произведения  художников­карикатуристов:  шаржи   и карикатуры. Выражать своё отношение к  человеку через шарж. Использовать выразительные  возможности графических  материалов с целью  достижения замысла. Оценивать выразительность  Познавательные: проявлять  учебно­познавательный интерес  к проблеме уро­ка: как создать  оригинальную творческую  работу – дружеский шарж, высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  16 изобразительного искусства и  детских рисунков, на которых  окно является важным элементом композиции. Отвечают на вопросы рубрики  учебника «Подумай и ответь»,  вспоминают вы­ разительные средства живописи  (хроматические цвета: тёплые,  холодные; ахроматические  цвета: белый, чёрный , разные  оттенки серого; пят­но,  освещение  кон­траст, нюанс,  колорит и др.) и графики  (линия, пятно, штрих,  композиция и др.). Отвечают на вопрос рубрики  учебника «Подумай и ответь». Выполняют творческое  задание: создают композицию, в  которой окно является важной  составляющей замысла, используют вы­ разительные возможности  графических материалов (цветных или чёрно­белых Знакомятся с со­держанием  учеб­ника. Узнают, что шарж – это добро­желательный  юмористический портрет, в котором  преувеличены характерные чер­ ты внешности человека, а  карикатура – это сатирическое  изображение, критическая  оценка человека в подчёркнуто 21  Парадный портрет   уит результатов своей творческой  деятельности  и сверстников Осознавать значимые темы  искусства и отражать их в  изобразительной творческой  деятельности. Выявлять признаки парадного портрета. Выражать отношение к  человеку   через парадный  портрет. Выбирать и использовать  способы работы графическими художественными  материалами для передачи  замысла. Придумывать парадным  портретам оригинальное  название: «Гордый воин», «Смелый  рыцарь  Мой дед —  победитель», «Воин­ герой»,«Солдат­защитник»,  «Папа ­моряк на празднике»  воплощать оригинальный замы­ сел работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения.  Осуществлять анализ,  сравнение, группировку  материала по заданным  критериям. Познавательные: проявлять  учебно­познавательный интерес  к проблеме урока: как создать  оригинальную творческую  работу – парадный портрет  воина, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать правила  общения. 17 искажён­ном виде Знакомятся  с художниками­ карикатуристами  Кукрыниксами. Отвечают на вопрос рубрики  учебника «Подумай и ответь». Выполняют творческое  задание: рисуют дружеский шарж на самого себя или  лучшего друга, используя  графи­ческие материалы (карандаш, фломас­тер, гелевую ручку или др Фронтальный опрос, рисунок Знакомятся с содержанием  учебника. Вспоминают о том, что  портрет – жанр  изобразительного искусства,  картина, на которой изображён  человек. Сравнивают парадные  портреты, выявляют признаки  парадного и повседневного  мужского и женского портрета. Отвечают на вопросы рубрики  учебника «Подумай и ответь Анализируют изобразительные  возможности угля, сангины,  туши, маркера для переда­чи  мужественности в мужских  парадных портретах. Повторяют основ­ные  пропорции человеческого лица. Выполняют творческое  задание: изображают парадный 22  Искусство костюма: Изменчивая мода   унт Индивидуал ьная  проверка или др. Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности и сверстников. Осознавать значимые темы  искусства и отражать их в  изобразительной творческой  деятельности. Выражать своё отношение к  «капризам» и странностям  моды разных исторических  эпох. Высказывать суждения о  выразительности детских  рисунков. Передавать в самом общем  виде  пропорции  человеческого лица Создавать выразительный  костюм: повседневный,  праздничный или  карнавальный. Использовать выразительные свойства художественных  материалов для достижения  своего замысла: костюм  древнегреческий, древнеегипетский,  древнерусский,  средневековый, японское  кимоно или др., современный  костюм для дискотеки или др. Оценивать выразительность  результатов своей творческой  портрет военного, рыцаря,  офицера, солдата, дедушки, брата или отца,  используя любой графический  материал Фронтальный опрос, рисунок Знакомятся с содержанием  учебника. Узнают о том, что в разные  исторические эпохи люди  одевались по­разному, что в  произведениях искусства, как в документах эпохи,  находят отражение «капризы»  моды. Анализируют женские  портретные образы, отвечают на вопросы рубрики учебника  «Подумай и ответь». Вспоминают основные  пропорции и приёмы  изображения фигуры человека. Знакомятся с содержанием     рубрики учебника «Полезный  совет». Выполняют (коллективно или индивидуально) творческое  задание: изображают фигуру  человека (мальчика или девочки) и ри­суют  несколько вариантов костюмов:  повседневных, праздничных,  кар­навальных, используя  графические или неожиданные  мате­риалы: фантики, салфетки, фольгу, серпантин и т. п. Познавательные: проявлять  учебно­познавательный интерес  к проблеме урока: как создать  эскиз повседневно­ го, праздничного или  карнавального костюма,  высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать правила  общения. Осуществлять анализ,  сравнение, группировку  материала по заданным  критериям. 18 23  Искусство костюма: театральный костюм   уит  Знаменитые  скульптуры 24   уит деятельности и сверстников Высказывать суждения о  выразительности эскизов  театральных  костюмов. Передавать в самом общем  виде пропорции человеческого лица. Создавать выразительный  эскиз  театрального костюма. Использовать выразительные свойства художественных  материалов для достижения  своего замысла: костюм осени, шахматной королевы, царевны, Мальвины, Снежной королевы, солнечного эльфа или др. Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности и сверстников Осознавать значимые темы  искусства и отра­жать их в  изобрази­тельной творческой  деятельности. Высказывать суждения о  выразительности групповой  скульптуры О. Родена  «Памятник гражданам Кале». Различать основные виды  пластических искусств:  архитектура, скульптура,  живопись, графика. Выбирать и использовать  способы работы пластилином  (глиной)  для передачи  Познавательные: проявлять  учебно­познавательный интерес  к проблеме урока: как создать  оригинальный эскиз театрального костюма,  высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать правила  общения. Осуществлять анализ,  сравнение, группировку  материала по заданным  критериям. Познавательные: проявлять  учебно­познавательный интерес  к проблеме урока: как создать  оригинальную объёмную  групповую композицию,  состоящую из двух и более  человек, высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  19 Индивидуал ьная  проверка Знакомятся с содержанием  учебника, с эскизами костюмов, выполненных Львом Бакстом, Виктором  Васнецовым и др. Анализируют статичные и  динамичные изображения  театральных костюмов  Проявлять   учебно­ познавательный интерес к  проблеме урока: как создать  оригинальный эскиз  театрального костюма,  высказывать свои пути решения  проблемы. Коллективн ое  обсуждение, лепка Знакомятся с содержанием  учебника, узнают об истории  создания па­мятника гражданам Кале Огюстом Роденом. Отвечают на вопросы рубрики  учебника «Подумай и ответь». Обыгрывают пластикой своего тела скульптурные образы Родена. Выполняют творческое  задание: индивидуально или коллективно лепят  скульптурную композицию «Моя семья», «Мои друзья» или замысла «Моя семья», «Мои  друзья» или др. Передавать в самом общем  виде  пропорции фигуры  человека. Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности и сверстников Осознавать значимые темы  искусства и отражать их в  изобразительной творческой  деятельности. Иметь представление об  общечеловеческих ценностях,  знать основные законы  (заповеди) –правила поведения людей. Использовать выразительные  возможности художественных  материалов при  иллюстрировании сюжетов священных книг:  «Вифлеемская звезда»,  «Волхвы идут на  поклон»,  «Рождество», «Три ангела    (Троица)», «Ангел – добрый   вестник», «Ноев ковчег»,  «Старый  быт», «Мой ангел­ хранитель», «В храме» и т. п. Оценивать выразительность  результатов своей  изобразительной деятельности и сверстников Осознавать значимые темы  искусства и отражать их в  изобрази­тельной творческой  Коллективн ое  обсуждение, рисунок выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать правила  общения. Пластически  обыгрывать скульптурные  образы. Познавательные: проявлять  учебно­познавательный интерес  к проблеме урока: как создать  оригинальную иллюстрацию  сюжетов любой священной  книги, высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать правила  общения др., используя пластилин или  глину Знакомятся с содержанием  учебника, с основными архитектурными постройками  Иерусалима – города трёх  мировых религий: христианства, иудаизма, ислама. Отвечают на вопросы рубрики  учебника «Подумай и ответь». Знакомятся с древними  заповедями – правилами поведения людей, написанными  в древнеегипетской книге. Анализируют детские рисунки  на сюжеты разных священных книг. Выполняют творческое  задание: иллюстрируют сюжет священной книги,  используя любой  художественный материал Регулятивные: принимать учебную задачу,  понимать план действий,  Знакомятся с со­держанием  учебника, вспоминают о том, что герб – это  Коллективн ое  обсуждение, 20 25  Знаменитый  город   уит 26  Герб   ку придумывать и воплощать  оригинальный замысел  предстоящей  работы.  Познавательные: проявлять  учебно­познавательный интерес  к проблеме урока: как создать  оригинальную творческую  работу, высказывать свои пути решения проблемы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать правила  общения. деятельности. Участвовать в обсуждении  символических изображений  на гербе  родного селения,  области, столицы, государства. Анализировать эскизы  семейных гербов, созданных  учениками. Учитывать выразительные  возможности художественных  материалов для достижения  замысла. Использовать символические изображения и цвет при  создании   эскизов семейного  герба. Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности и сверстников. Участвовать в обсуждении  продукции, созданной  художниками­  дизайнерами. Высказывать суждения об  упаковках кондитерских  изделий. Выбирать и использовать  способы работы  художественными  материалами, выразительные  свойства цвета (тёплые,  холодные)  в процессе  разработки эскизов Познавательные: проявлять  учебно­познавательный интерес  к проблеме уро­ка: как создать  оригинальный эскиз упаковки  кондитерского изделия,  высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные:  21 рисунок Коллективн ое  обсуждение, эскиз отличительный знак  государства, города, сословия,  семьи, изображаемый на флагах, монетах и т. п. Вспоминают герб своего  города, края, области, а также  некоторых городов Золотого  кольца России, Санкт­ Петербурга, столицы нашего  государства Москвы    и  Российской Федерации. Отвечают на вопросы рубрики  учебника «Подумай и ответь». Знакомятся с содержанием  рубрики «Полезный совет», узнают о геральдической  цветовой символике, о том, что  на гербах могут олицетворять  животные. Выполняют творческое  задание: создают образ  семейного герба, используя  символические изображения и  цвет. Знакомятся с содержанием  учебника. Узнают о том, что  дизайн – это разновидность  современного де­коративно­ прикладного искусства, что  художник­дизайнер занимается  раз­ работкой и оформлением  внешнего вида разных товаров,  реклам. Отвечают на вопросы рубрики  учебника «Подумай и ответь». Выполняют творческое  27  Художник­ дизайнер    уит 28  Машины­ роботы    уит упаковок для мороженого,  конфет,  плит­ки шоколада  или др. Придумывать оригинальное  название кондитерскому  изделию: «Серебряная  конфета»,  «Золотой     шоколад», «Космическое  мороженое», печенье «Цирк» и т. п. Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности и сверстников. Участвовать в об­суждении  конструктивных особенностей  машин­  роботов, космических  аппаратов. Знать первого космонавта  мира (Юрия Гагарина), первую женщину­космонавта  (Валентину Терешкову),  первого космонавта,  ступившего на Луну (Нила  Армстронга Выбирать и использовать  возможности художественных  мате­риалов для передачи  своего замысла. Придумывать оригинальные  названия машинам­роботам:  марсоход «Улиткохват»,  лунолёт «Лунтивзлёт»,  вездеход «Космодрель», робот «Вездесущ» или др. Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать правила  общения. задание: изображают эскиз  упаковки любого кондитерского изделия, мороженого, конфет,  плитки шоколада, печенья и т. п. Коллективн ое  обсуждение, рисунок Анализируют репродукции  космических аппаратов,  творческих поделок и рисунков  детей. Выполняют творческое  задание: изображают маши­ну­ робота – марсоход, луноход,  венероход,  юпитероход или  другой космический аппарат,  используя любые художественные  материалы Познавательные: проявлять  учебно­познавательный интерес  к проблеме уро­ка: как создать  оригинальный эскиз машины­ робота, высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать план  действий, придумывать и  воплощать оригинальные  замыслы работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать правила  общения. 22 Художник и мир искусств (  6 часов _) 29  Книжка­ игрушка    ку Участвовать в об­суждении  разнообразных форм детских  книжек:   игрушек, гармошек,  с фигурными   обложками,  трансформеров и др. Иметь представление об  основных элементах книжного  макета: обложке, буквице,  иллюстрациях,    заставках,  концовке. Сочинять краткие Сказки про краски. Выбирать и использовать  способы работы цветными  материалами   для передачи  своего замысла Оценивать выразительность  результатов индивидуального  или  коллективного труда Познавательные: проявлять  учебно­познавательный интерес  к проблеме урока: как создать оригинальный макет  книжки­малютки для детей,  высказывать пути решения  проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный замысел работы Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения.  Осуществлять анализ,  сравнение, группировку  материала по заданным  критериям Коллективн ое  обсуждение, работа в  парах Творческая  работа Знакомятся с со­держанием  учебника, узнают о разных  формах книжек­игрушек для  малы­шей, об элементах книжного макета: обложке,  буквице, иллюстрациях,  заставках, концовке. Узнают об особенностях  оформления азбуки, буквиц и  рисунков, их сопровождающих. Анализируют страницу старин­ ной азбуки, посвящённую букве  «Б» Отвечают на вопросы рубрики  учебника «Подумай и ответь». Соотносят свои знания с ответами рубрики «Проверь  свои знания». Выполняют творческое  задание (индивидуально или  коллективно): изготавливают  макет книжки­малютки, книжки­гармошки, книжки  одной буквы, книжки­ азбуки или сочиняют Сказки  про краски и создают макет книжки­гармошки Знакомятся с содержанием  учебника. Узнают о том, что в  Сергиевом Посаде есть Музей  игрушки, в котором хранятся  народные глиняные, деревянные,  соломенные игрушки:  городецкие, федосеевские,  филимоновские, дымковские, Музей игрушки 30   унт Участвовать в обсуждении  выразительных качеств на­ родных игрушек, хранящихся в Музее игрушки   (Сергиев  Посад). Выбирать и использовать  способы работы природными  или подсобными материалами  при создании игрушки­ Познавательные: проявлять  учебно­познавательный интерес  к проблеме урока: как создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать 23 закрутки, куклы   Масленицы  или др. Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности и сверстников план действий, придумывать и  воплощать оригинальный  замысел предстоящей работы Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать правила  общения 31  Театр на колёсах    уж Участвовать в об­суждении  картины Б. Кустодиева  «Балаганы». Высказывать свои  впечатления  от посещения  цирка, о выступлениях  клоунов: Ю. Никулина,  О.  Попова, Ю. Куклачёва или др. Разгадывать кроссворд с  ключевым словом «Полунин». Использовать выразительные возможности цветных  художественных материалов  для достижения замысла:  радостный клоун, грустный  клоун, весёлое цирковое   представление или др. Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности и сверстников. 32  Большой театр    уж Участвовать в об­суждении  архитектурного облика  Познавательные: проявлять  учебно­познавательный интерес  к проблеме уро­ка: как создать  оригинальную творческую  работу: портрет клоуна или  сцену циркового  представления, высказывать  свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный  замысел работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать правила  общения Познавательные: проявлять  учебно­познавательный интерес  24 богородские и др. Узнают об игрушках­панках,  куклах­пеленашках, куклах­ стригушках куклах­закрутках,  куклах Масленицах, свадебных  парочках и др. Выполняют творческое  задание: создают игрушки из подсобных или природных  материалов: ниток, бумаги  картона, соломы, тряпок,  шишек, сухих листьев, желудей  или др. Знакомятся с содержанием  учебника, узнают о ярмарочном балагане – театре на колёсах, который заложил  основу для появления цирка. Отвечают на вопрос рубрики  учебника «Подумай и ответь». Высказывают свои  впечатления от посещения  цирка, о клоунах: Юрии Никулине, Олеге Попове, Юрии  Куклачёве. Разгадывают кроссворд и  проверяют свои знания. Выполняют творческое  задание: изображают портрет  клоуна или любую сцену  циркового представления, используя выразительные  возможности цветных  художественных материалов Знакомятся с содержанием  учебника. Узнают о том, Коллективн ая работа Коллективн ое уит 33 . В мире Кино. Музеи мира: музей­ панорама обсуждение, рисунок, лепка Коллективн ая работа к проблеме урока: как создать  оригинальный изобразительный  образ балерины, высказывать  свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать правила  общения Познавательные: проявлять  учебно­познавательный интерес  к проблеме урока: как создать  оригинальную афишу к кино­ фильму, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать правила  общения что Большой театр – это  старейший в России театр оперы и балета. Рассматривают и анализируют  фоторепродукции и  произведения художников Э. Дега и В. Серова. Высказывают свои суждения о творчестве Нади  Рушевой. Выполняют творческое  задание: изображают балерину в движении, используя любой  художественный материал Знакомятся с содержанием  учебника. Узнают о том, что  первые кинофильмы были  чёрно­белыми и немыми. Анализируют киноафиши и кадры из фильмов,  получивших мировую  известность. Отвечают на вопрос рубрики  учебника «Подумай и ответь». Выполняют творческое  задание: изображают афишу к  любому фильму, мультфильму  или спектаклю, используя любой  художественный материал Большого театра. Выбирать и использовать  способы работы с  художественными  материалами для достижения  замысла: умирающий лебедь,  испанский танец, уставшая  балерина, розовые танцовщицы или др. Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности и сверстников Участвовать в обсуждении  афиш  и кадров фильмов  мировой киноклассики:  «Великий диктатор» «Броненосец «Потёмкин»,  «Клеопатра», «Спартак»,  «Весёлые ребята», «Золушка»  и др. Анализировать  выразительные особенности афиши:  броскость, призывность, лаконичность  композиции, выразительность  шрифта и др. Выбирать и использовать  способы работы  художественными  материалами для передачи  замысла. Уметь использовать разные  виды  шрифта в композиции  25 3434 Художествен ные выставки: передвижные выставки уосзуосз афиши. Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности и сверстников Выражать своё отношение к произведениям художников­ передвижников: Н. Ярошенко, В. Перова, А. Саврасова, В.  Поленова, В. Сурикова и др. Различать основные виды  пластических искусств: живопись, графика, скульптура,  архитектура, декоративно­прикладное  искусство и жанры  изобразительного искусства: портрет, пейзаж,  натюрморт, фантастический и  анималистический жанр. Выбирать и использовать  способы работы  художественными  материалами для передачи  творческого замысла: «Опять  двойка», «Домашняя уборка»,  «На уроке физкультуры»,  «Пылесос сломался», «Я на  выставке» или др. Оценивать  выразительность результатов  своей творческой  деятельности и сверстников. Урок­ Урок­ выстав выстав кака Познавательные: проявлять учебно­познавательный интерес  к проблеме урока: как создать оригинальную  тематическую композицию, вы­ сказывать свои пути решения проблемы.  Регулятивные:  принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ,  сравнение, группировку материала по заданным  критериям. Играть в коллективную игру: художественное лото. Знакомятся с содержанием  учебника. Узнают, что в 1870  году возникло Товарищество  передвижных художественных  выставок, в которое вошли  российские художники И.  Крамской, Г. Мясоедов, Н.  Ярошенко, В. Перов, А.  Саврасов, В. Поленов, В.  Суриков и др. Знакомятся с содержанием  некоторых произведений художников­передвижников. Отвечают на вопросы рубрики  учебника «Подумай и ответь». Знакомятся с содержанием  рубрики учебника «Это  интересно», высказывают свои суждения о передвижных  выставках в вагонах метро, о передвижных  выставках детского рисунка. Играют в художественное  лото. Выполняют творческое  задание: изображают рисунок на свободную тему. 26 Урок изучения и  Типы уроков и их сокращения,  принятые в данном тематическом  планировании: • первичного закрепления знаний –  УИПЗЗ • систематизации знаний – УОСЗ • КУ • – УНТ • творчества – УИТ • Урок изобразительного  Урок живописи – УЖ Урок обобщения и  Комбинированный урок –  Урок народного творчества  27

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства УМК Гармония (1-4 классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017