Образовательная программа клубной работы по теме: "Занимательная математика"
Оценка 4.7

Образовательная программа клубной работы по теме: "Занимательная математика"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
Детсад
01.12.2018
Образовательная программа клубной работы по теме: "Занимательная математика"
В образовательной программе клубной работы на тему: "Занимательная математика" представлен перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием логико-математических игр для развития логической сферы детей старшего дошкольного возраста, распланированный по подразделам раздела образовательной области "Познавательное развитие" формирование элементарных математических представлений.
ПРОГРАММА по логике.docx
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Суджанского района Курской области   Образовательная программа непрерывной образовательной деятельности   клубной работы  по формированию элементарных математических представлений детей 5­7 лет  на 2016­2017 учебный год «Занимательная математика» срок реализации программы: 1 года     Составила:                                       старший воспитатель                                     МКДОУ «Детский сад №7»         Ильина Римма Михайловна г. Суджа 2016г. Пояснительная записка            Мыслительные операции являются инструментом познания человеком окружающей   действительности,   поэтому,   развитие   мыслительных   операций является   важным   фактором   становления   всесторонне   развитой   личности. Способность   четко,   логически   мыслить,   ясно   излагать   свои   мысли   в настоящее время требуется каждому.                      Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Необходимо раскрывать качества, лежащие в основе творческого мышления, логической сферы.                       Педагогическая практика показала, что при условии правильно организованного   педагогического   процесса   с   применением   различных методик,   как   правило,   игровых,   учитывающих   особенности   детского восприятия,   дети   могут   уже   в   дошкольном   возрасте   без   перегрузок   и напряжения   усвоить   многое   из   того,   чему   раньше   они   начинали   учиться только в школе.            Каждый дошкольник – маленький исследователь. Задача воспитателей и   родителей   ­     помочь   ему   сохранить   и   развить   стремление   к   познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельность, дать пищу для развития логической сферы ребенка.              То, что ребенку с первых дней его жизни необходимы упражнения для развития   всех   мышц,   понимают   все.   Уму   также   необходима   постоянная тренировка.   Человек,   который   способен   конструктивно   мыслить,   быстро решать   логические   задачи,   наиболее   приспособлен   к   жизни.   Он   быстрее находит   выход   из   затруднительных   ситуаций,   принимает   рациональные решения: мобилен, оперативен, проявляет точные и быстрые реакции.                        Усвоению достаточно сложных логических приемов, понятий, их формированию способствует игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Большое значение в умственном воспитании детей приобретает игра, поэтому, организация игр и упражнений, которые развивали бы у ребенка умственные интересы,   ставили   бы   перед   ним   познавательные   задачи,   заставляли   бы самостоятельно   производить   определенные   логические   операции   для достижения нужного результата.            На первый план выходят логико­математические игры и упражнения, как   основной   вид   деятельности   детей   старшего   дошкольного   возраста. Логические игры направлены на развитие познавательных, исследовательских способностей   у   детей:   умению   обобщать,   сравнивать,   выявлять   и устанавливать закономерности и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть   результат   и   ход   решения   задач,   обогащать   представления   о закономерностях   объектов,   об   их   зависимостях   по   размеру,   количеству, форме, расположению в пространстве                    В настоящее время встала проблема, в большинстве своем, дети, поступающие   в   школу,   не   подготовлены   в   плане   сформированности логической   сферы.   У   них   слабо   сформированы   мыслительные   операции, необходимые для успешного усвоения знаний.          Решение этой проблемы осуществляется в поиске новых путей, методов и форм организации и содержания обучающего, развивающего процесса детей старшего дошкольного возраста.          Цель: развитие элементов логического мышления воспитанников. Задачи:              1.Изучить теоретические основы развития логической сферы старших дошкольников.        2.Выявить уровень сформированности элементов логического мышления с помощью определенных методик.        3.Подобрать практический материал, логические игры и упражнения для развития элементов логического мышления старших дошкольников.              4.Систематизация практического материала согласно образовательной области «Познавательное развитие», раздел ФЭМП основной образовательной программы   «От   рождения   до   школы»   под   редакцией   Н.Е.   Веракса,   Т.С. Комаровой, М.А.    дошкольного возраста.               6.Организовать     образовательную   деятельность   по   использованию логических игр и упражнений.        7.Провести анализ результатов развития  логического мышления детей на контрольном этапе работы с детьми. Ожидаемые результаты:              1.Систематизация   работы по содержанию и использованию логико­ математических игр с детьми старшего дошкольного возраста.        2.Развитие логической сферы детей старшего дошкольного возраста.               3.Вовлечение   родителей   в   образовательный   процесс   по   развитию логического мышления старших дошкольников.                4.Создание  программы  образовательной  деятельности  по   развитию логического мышления у старших воспитанников.          5.Разработка рекомендаций по использованию логико­математических игр со старшими дошкольниками.        Программа рассчитана на детей 6­7 лет, срок реализации ­ один год.             5.Способствовать   развитию   логической   сферы   детей   старшего Учебно­тематическое планирование № п\п 1 Наименование раздела Количество НОД    Количество и счет 7 2 3 4 5 Форма  Величина  Ориентировка в пространстве Ориентировка во времени 9 4 5 4 Материальное обеспечение  образовательной деятельности 1.Карандаши 2.Картинки для индивидуальной работы с детьми 3.Сюжетные картинки 4.Картотека загадок 5.Ручки 6.Тетради в клетку 7.Предметные картинки 8.Наборы геометрических фигур 9.ТСО Перспективный план образовательной деятельности «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» на 2016­2017 учебный год Неделя Содержание работы Задачи  СЕНТЯБРЬ Педагогическая диагностика знаний воспитанников на начало учебного года 1 неделя ОКТЯБРЬ ТЕМА: Количество и счет Задание№1. Расставь животных в  определенной последовательности,  раскрась определенным цветом утят,  лягушат и щенков Задание №2. Отыщи животных и  Закрепить счет, умение выделять  часть, раскрашивать  определенным цветом Развивать умение анализировать, раскрась их Задание №3. Загадывание загадок о  животных мелкую моторику Формировать умение обобщать,  рассуждать, делать простейшие  выводы 2 неделя ТЕМА: Величина и форма Задание №1.Какие предметы  спрятались? –угадай по контуру Задание №2. Четвертый лишний. Задание №3. Скажи наоборот Развитие логической операции  анализ, синтез Развивать умение анализировать  и обобщать предметы Развивать умение рассуждать,  делать выводы ТЕМА: Геометрические фигуры 3 неделя Задание №1. Составь фигуры по  образцу Задание №2.Заполни таблицу также.  Размести геометрические фигуры  также. Задание №3. Веселый словарь. Прочти слова по первым буквам названий  предметов. Умение выделять целое и части,  обобщать  Умение создавать по образцу Закреплять умение делать  выводы, рассуждать 4 неделя ТЕМА: Количество и счет Задание №1. Соедини линией каждую  цифру с соответствующим  количеством кружков. Задание №2. Реши примеры. (4­5  примеров) Задание №3. Отыщи цифры и назови  их. Закрепить счет в пределах 20. Учить решать арифметические  задачи Закрепить умение  ориентироваться на листе  бумаги, проводить анализ  рисунка 1 неделя ТЕМА: Ориентировка во времени НОЯБРЬ Задание №1. Распредели в  определенной последовательности  картинки и составь рассказ. Задание №2. Посмотри и запомни.  Ответь на вопросы, что ты запомнил. Задание №3. Соедини часть и целое. Развивать умение делать  умозаключения, рассуждать Умение выделять существенные  признаки, развитие произвольного  внимания. Закрепить умение анализировать,  группировать 2 неделя ТЕМА: Формы Задание №1. Продолжи ряд. Проведи  линию до конца. Формировать умение выстраивать  определенную последовательность Задание №2. Графический диктант.  Выполнение двух заданий. Задание №3. Закрась такие же буквы  определенным цветом. Закрепить умение проводить  анализ рисунка, выполнять  последовательность Развивать умение делать анализ  рисунка, выделять определенное  правило 3 неделя ТЕМА: Ориентировка в пространстве Задание №1. Обведи, раскрась и  расскажи, что здесь нарисовано. Задание №2. Графические диктанты  (2­3 задания) Задание №3. Рассели жильцов, чтобы  они не повторялись Закреплять умение  классифицировать по  определенному признаку, делать  умозаключения Закрепить умение проводить  анализ рисунка, выполнять  последовательность Учить выполнять задание в  определенном порядке 4 неделя ТЕМА:  Форма Задание №1. Распредели, разложи  геометрические фигуры по  определенному заданию Задание №2. Раскрась все  четырехугольники Задание №3. Продолжи ряд из  геометрических фигур Закреплять умение  классифицировать, обобщать  геометрические фигуры по  существенным признакам Учить делать анализ, синтез рисунка, группировать фигуры, развивать  умение рассуждать Закрепить умение проводить анализ,  выполнять задание в определенной  последовательности, делать  простейшие выводы 1 неделя 2 неделя ДЕКАБРЬ ТЕМА: Количество и счет Задание №1. Реши задачи (3­4  задачи) Задание №2. Соедини количество  предметов с нужной цифрой. Задание №3. Назови одним словом Формировать умение обобщать  Развивать умение рассуждать, делать  выводы Закреплять умение делать анализ,  счет, цифры Задание №1. Работа с блоками  Учить находить фигуры  предметы, явления ТЕМА: Форма Дьенеша Задание №2. Назови и раскрась  такие же фигуры на картинке Задание №3. Какие  геометрические фигуры есть на  этом рисунке определенного вида Закреплять умение делать анализ,  умозаключения Продолжать формировать умение  делать анализ рисунка 3 неделя ТЕМА: Величина Задание №1. Найди свое место.  Распредели по высоте. Задание №2. Раскрась фигуры в  определенном порядке Задание №3. Рассели жильцов, Закреплять умение классифицировать в определенной последовательности Формировать умение проводить  анализ и выполнять условия задания Умение анализировать, выполнять  задание в определенной  последовательности, находить  закономерности 4 неделя ТЕМА: Ориентировка в пространстве Задание №1. Заполни таблицу  также. Задание №2. Назови, запомни и  найди такие же предметы. Задание №3. Найдите шляпу,  которая отличается от других Умение анализировать, выполнять  задание в определенной  последовательности, находить  закономерности.  Закрепить умение анализировать,  рассуждать, ориентироваться на листе бумаги Учить делать анализ изображения,  находить похожие элементы 1 неделя ЯНВАРЬ ТЕМА: Количество и счет Задание №1. Собери бусы  правильно. Задание №2.  Реши примеры (3­4 задания) Развивать умение сравнивать предметы, выполнять определенную  последовательность Учить делать простейшие  умозаключения, решать  арифметические задачи Задание №3. Засели жильцов в  квартиры. Расстановка цифр. Развивать умение делать обобщения,  выполнять задание в определенной  последовательности 2 неделя ТЕМА: Форма Задание №1. Дорисуй фигуры и  выполни штриховку. Задание№2. Повтори рисунок по  клеточкам Умение проводить анализ задания,  развитие мелкой моторики Формировать умение  ориентироваться на листе Задание №3. На что похожа фигура,  дорисуй. Развивать умение делать анализ,  обобщение 3 неделя ТЕМА: Ориентировка во времени Задание №1. Расставь в  определенной последовательности и  составь рассказ. Задание №2. Какие предметы  спрятались. Задание №3. Скажи наоборот. Учить делать умозаключения,  развивать речь Учить делать анализ, устанавливать определенную последовательность,  развитие внимания Формировать умение делать  умозаключения 4 неделя ТЕМА: Ориентировка в пространстве Задание №1. Вставь в фигуры  значки. Задание №2. Отыщи попугайчиков,  раскрась. Задание №3. Найди правильную  дорогу. Развивать умение делать анализ,  классификацию Закреплять умение рассуждать,  проводить анализ Развивать умение делать сравнение 1 неделя ФЕВРАЛЬ ТЕМА: Величина Задание №1. Распредели домики для  животных Задание №2. Расставь и раскрась  геометрические фигуры в таблице. Задание №3. Разложи фигуры Формировать умение делать  обобщение, сравнение Развивать умение  классифицировать предметы,  рассуждать Учить выполнять задание в  определенной  последовательности, обобщать  2  неделя ТЕМА: Количество и счет Задание №1. Найди ошибку в ряду бус, по количеству Задание №2. Что лишнее Задание №3.Сгруппируй предметы  правильно Развивать умение анализировать,  выполнять задание в  определенной  последовательности Учить выполнять обобщения,  установление определенного  правила выполнения задания Закреплять умение  классифицировать предметы  3  неделя ТЕМА: Ориентировка в пространстве Задание №1. Соедини все линии и  раскрась рисунок Формировать умение делать анализ  задания, выполнять в определенной  последовательности Задание №2. Дорисуй недостающий  предмет Задание №3. Пройди по лабиринту Развивать умение сравнивать Закреплять умение анализировать,  выполнять задание последовательно 4 неделя ТЕМА: Ориентировка во времени Задание №1.Расставь картинки в  определенной последовательности и  составь рассказ Задание №2. Невнимательный  художник Задание №3.Что было сначала, а  что­ потом? Формировать умение делать  умозаключения, проводить анализ,  развивать речь  Формировать умение делать  умозаключения, проводить анализ,  развивать речь Формировать умение делать  умозаключения, проводить анализ,  развивать речь 1 неделя МАРТ ТЕМА: Количество и счет Задание №1.Реши примеры (3­4  задания) Задание №2. Запомни количество  предметов, назови их и распредели  в определенной  последовательности Задание №3. Соедини цифры и  количество предметов в пары Развивать умение анализировать,  рассуждать Формировать умение проводить  анализ изображения, выполнять  задание в определенной  последовательности Закреплять умение проводить  сравнение, анализ  2 неделя ТЕМА: Величина Задание №1. От какого предмета,  рисунка (целого) заплатка, часть Задание №2. Продолжи ряд из  предметов разной величины Задание №3. Что лишнее. Составь  группы предметов по признаку Закреплять умение проводить анализ изображения, сравнивать, делать  выводы Развивать умение сравнивать  предметы, выполнять задание в  определенной последовательности Формировать умение проводить  анализ задания, выделять  существенные признаки и обобщать  по ним 3 неделя ТЕМА: Форма Задание №1.Собери из  геометрических фигур фигуру по  образцу Задание №2. Раздели фигуры на 3  Формировать умение проводить  анализ задания, рассуждать Закреплять умение обобщать и 4 неделя группы и нарисуй каждую группу  фигур в определенном квадрате Задание №3. Закрась все  многоугольники группировать предметы, выполнять  задание в определенной  последовательности Развивать умение делать анализ,  проводить сравнение и обобщение Задание №1. Запомни  расположение предметов и повтори ТЕМА:  Ориентировка в пространстве Формировать умение  систематизировать изображение,  устанавливать определенную  последовательность Развивать умение сравнивать,  классифицировать, выполнять  задание в определенной  последовательности Закреплять умение анализировать  изображение, правильно  ориентироваться на листе бумаги,  выполнять задание в определенной  последовательности Задание №2. Рассмотри фигуры.  Найди их в рисунках и правильно  раскрась Задание №3.  Графический диктант (2­3 задания) 1 неделя АПРЕЛЬ ТЕМА: Величина Задание №1.  Сгруппируй  предметы по величине Задание №2. Продолжи ряд из  бусинок определенного размера Задание №3. Закрась лишний  предмет, кубик, ленточку Формировать умение обобщать,  классифицировать предметы Учить проводить анализ  изображения, сравнивать, выполнять  задание в определенной  последовательности Закреплять умение сравнивать,  определять существенные признаки 2 неделя ТЕМА:  Ориентировка во времени Задание №1. Составь рассказ  правильно Задание №2. Что было раньше, а  что потом Задание №3. Что художник  нарисовал неправильно? Формировать умение  систематизировать, делать  умозаключения Развивать умение выстраивать  последовательность, делать выводы,  умозаключения. Закреплять умение сравнивать,  анализировать, проводить  умозаключения ТЕМА: Количество и счет Задание №1. Соедини цифру и  количество предметов правильно Закреплять умение  анализировать,  сравнивать предметы, выполнять  3 неделя Задание №2. Где предметов  больше? Задание №3. Реши задачу (3­4  задания) задание в определенной  последовательности Формировать умение сравнивать,  обобщать предметы Развивать умение систематизировать,  проводить анализ условия задач 4 неделя ТЕМА:  Форма Задание №1. Распредели  геометрические фигуры  правильно Задание №2. Графический  диктант Задание №3.  Найди недостающую фигуру, дорисуй и закрась МАЙ Учить систематизировать предметы,  проводить анализ, выполнять задание  в определенной последовательности Закреплять умение анализировать,  систематизировать, выполнять  задание в определенной  последовательности формировать умение делать анализ  изображения, сравнивать  Педагогическая диагностика знаний воспитанников на конец учебного года СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Л.Ф.   Бильчугов   «Формирование   элементов   формально­логического мышления у детей 6­7 лет» 2.Н.К. Шеляховская, Т.Н. Дацюк «О проявлении и развитии математического мышления дошкольников» 3.З.А.   Михайлова   «Теории   и   технологии   математического   развития   детей дошкольного возраста» 4.Н.Ю.   Борякова,   А.В.   Соболева   «Практикум   по   развитию   мыслительной деятельности у дошкольников» 5.А.В. Белошистая «Формирование и развитие математических способностей мышления   и   учение   о   поэтапном дошкольников». 6.А.В.   Белошистая     «Развитие   логического   мышления   у   дошкольников» ­пособие для педагогов 7.Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» 8.П.Я.   Гальперин   «Психология   формировании умственных действий» 9.А.С. Зак «Как развивать логическое мышление? 800 занимательных задач для детей 6­15 лет» 10.З.А.   Михайлова,   Р.Л.   Непомнящая   «Теоретические   и   методические вопросы формирования математических представлений у детей дошкольного возраста» 11.Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов «Развитие логического мышления детей» 12.О.А.   Шагреева,   Е.В.   Родина,   Н.А.   Стародубова   «Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников» 13.Е.И.   Щербакова   «Теория   и   методика   математического   развития дошкольников» 14.Инна   Светлова   «Развиваем   логику   –   программа   интенсивного   развития словесно­логического мышления через естественные игровые ситуации» 15.Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников» 16.Л.Ф. Тихомирова «Логика. Дети 5­7 лет» 17.И. Топоркова, С. Щербинина, С. Гаврина, «Большая книга развития логики для детей 5­6 лет» 18.Л.   Береславский,   А.   Береславская   «Современные   игровые   методики развития интеллекта»

Образовательная программа клубной работы по теме: "Занимательная математика"

Образовательная программа клубной работы по теме: "Занимательная математика"

Образовательная программа клубной работы по теме: "Занимательная математика"

Образовательная программа клубной работы по теме: "Занимательная математика"

Образовательная программа клубной работы по теме: "Занимательная математика"

Образовательная программа клубной работы по теме: "Занимательная математика"

Образовательная программа клубной работы по теме: "Занимательная математика"

Образовательная программа клубной работы по теме: "Занимательная математика"

Образовательная программа клубной работы по теме: "Занимательная математика"

Образовательная программа клубной работы по теме: "Занимательная математика"

Образовательная программа клубной работы по теме: "Занимательная математика"

Образовательная программа клубной работы по теме: "Занимательная математика"

Образовательная программа клубной работы по теме: "Занимательная математика"

Образовательная программа клубной работы по теме: "Занимательная математика"

Образовательная программа клубной работы по теме: "Занимательная математика"

Образовательная программа клубной работы по теме: "Занимательная математика"

Образовательная программа клубной работы по теме: "Занимательная математика"

Образовательная программа клубной работы по теме: "Занимательная математика"

Образовательная программа клубной работы по теме: "Занимательная математика"

Образовательная программа клубной работы по теме: "Занимательная математика"

Образовательная программа клубной работы по теме: "Занимательная математика"

Образовательная программа клубной работы по теме: "Занимательная математика"

Образовательная программа клубной работы по теме: "Занимательная математика"

Образовательная программа клубной работы по теме: "Занимательная математика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2018