Образовательная программа кружка «Крепкий орешек»
Оценка 5

Образовательная программа кружка «Крепкий орешек»

Оценка 5
Разработки курсов
doc
физика
9 кл—10 кл
24.04.2018
Образовательная программа кружка «Крепкий орешек»
Программа включает темы «Кинематика», «Динамика», «Законы сохранения», но в более углублённом и расширенном виде. Занятия рассчитаны на учеников 9, 10-х классов (1 час в неделю). Форма занятий: лекции, уроки решения задач, мозговой штурм, лабораторные работы, контрольные работы. Итоговое занятие проводится в форме защиты проектов, докладов, рефератов.
Образовательная программа кружка «Крепкий орешек».doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Гимназия №1» Октябрьского района г. Саратова                                                  УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «Гимназия №1» _____________ Гайнутдинова И.Р. __________________ 2017 г. Образовательная программа кружка «Крепкий орешек»                                           возраст обучающихся 14­16 лет, срок реализации – 1 год Автор­составитель: Иванчук Марина Александровна Учитель физики Саратов 2017 Пояснительная записка Программа написана на основе авторской программы кружка «Учимся решать задачи» Стариковой Т.В. и «Физика вокруг нас» Казачковой Е.Н. Тип и вид курса: предметно­ориентированный – Физика. Методологическим   основанием   курса  является   практико­ориентированный подход, направленный не только на углубление знаний учащихся, но и на расширение их   кругозора.   Он   реализуется   через   дозированное   введение   в   конкретный физический материал исторических начал развития научных знаний и вклада в них выдающихся ученых и их гениальных идей. В соответствии с требованием современной образовательной парадигмы курс способствует гуманизации образовательного процесса, способствуя формированию личности   обучаемого   на   основе   становления   прочных   связей   между   абстрактно логическим   построением   учебного   материала   и   его   чувственным   эмоциональным восприятием.  Существенно, что построение курса предполагает естественное сопровождение и   углубление   изучаемого   школьниками   материала   в   точном   соответствии   с реализуемым   общеобразовательным   стандартом.   Это   способствует   лучшему закреплению изученного материала.  Сочетание   изучения   программного   материала   задаваемого   Госстандартом   и временными   рамками   работы   кружка   будут   способствовать   повышению   уровня мотивации   учения   и   созданию   благоприятного   социально   ­   психологического климата в обучающей среде обеспечивая комфортную обстановку для обучаемого и обучающего. Новизна программы кружка: Данная программа включает темы, относящиеся ко всем содержательным темам школьного курса: «Кинематика»,   «Динамика», «Законы сохранения», но в более углублённом и расширенном виде. Актуальность занятий кружка: Предусмотренные   в   учебной   программе   задачи   (как   правило,   повышенной трудности   и   требующие   логических   построений   при   разрешении   проблемных ситуаций) призваны углублять абстрактно логическое мышление учащихся.  Все это обеспечивает оптимизацию и сочетание как знаниевого компонента, так и деятельностного, что крайне важно в условиях подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Это   поможет   преодолеть   определённый   психологический   барьер   перед экзаменом. Направленность программы – социальная. Цель программы: Формирование   личности   учащихся   и   уровня   мотивации   учения   за   счет гуманизации учебного материала, усиления эмоциональности его восприятия. Задачи программы:   Формирование образовательной компетентности по физике через повышение научности     изложения   учебного   материала   и   его   связью   с   историческими примерами развития науки в лице её выдающихся представителей.  Расширение познавательного интереса учащихся, формирование их умений и навыков на основе усвоения исторического метода познания.  Ознакомление школьников с основными тенденциями развития науки.  Создание в представлении учащихся общей картины мира с его единством и многообразием свойств неживой и живой природы.  Развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей   учащихся   в   процессе   самостоятельного   приобретения   знаний, умений по физике с использованием различных источников информации.  Мобилизация   внимания   учащихся   для   превращения   абстрактных формулировок   в   нечто   конкретное   и   близкое,   затрагивающее   не   только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу.  Подготовка учащихся к олимпиадам по физике.  Подготовка учащихся к сдаче ОГЭ, ЕГЭ по физике. Занятия рассчитаны на учеников 9, 10­х классов из расчёта 1 час в неделю – 39 за год. Форма   занятий:   беседы,   лекции,   уроки   решения   задач,   доклады,   мозговой штурм, лабораторные работы, контрольные работы. Итоговое занятие проводится в форме защиты проектов, докладов, рефератов. В результате реализуемой программы учащиеся научатся  выполнять тесты (аналоги ЕГЭ).  выполнять   лабораторные   и   исследовательские   работы, качественные задачи.  вести диалог, участвовать в обсуждении проблем.  рассуждать в рамках изученной тематики.   составлять Содержание программы. Механика (27 часов) Кинематика.  Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического   движения.   Система   отсчета.   Координаты.   Радиус­вектор.   Вектор перемещения.   Скорость.   Ускорение.   Прямолинейное   движение   с   постоянном ускорением.   Свободное   падение   тел.   Движение   тела   по   окружности.   Угловая скорость. Центростремительное ускорение. Динамика.  Основное   утверждение   механики.   Первый   закон   Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость.   Сила   тяжести   и   вес.   Невесомость.   Сила   упругости.   Закон   Гука.   Силы трения. Законы   сохранения   в   механике.   Импульс.   Закон   сохранения   импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Электродинамика (12 часов) Электростатика.  Электрический   заряд   и   элементарные   частицы.   Закон сохранения   электрического   заряда.   Закон   Кулона.   Электрическое   поле.   Напря­ женность   электрического   поля.   Принцип   суперпозиции   полей.   Проводники   в электростатическом   поле.   Диэлектрики   в   электрическом   поле.   Поляризация диэлектриков.  Потенциальность   электростатического   поля.  Потенциал   и   разность потенциалов.   Электроемкость.   Конденсаторы.   Энергия   электрического   поля конденсатора.        Постоянный   электрический   ток.  Сила   тока.   Закон   Ома   для   участка   цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников.   Работа   и   мощность   тока.   Электродвижущая   сила.   Закон   Ома   для полной цепи. В каждый  раздел  курса включен   основной материал,  глубокого  и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных   фактов.   Некоторые   вопросы   разделов   учащиеся   должны   рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал кружка входят: законы кинематики, законы Ньютона, силы в природе,  закон Кулона, законы Ома. В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Галилея, И.Ньютона, Д.И.Менделеева, М.Фарадея, Ш.Кулона, Г.Ома На   повышение   эффективности   усвоения   основ   физической   науки   направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой   методики   преподавания,  при   которых   главное   внимание   уделено   изучению основных фактов, понятий, законов, теорий. Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными  знаниями  при выполнении лабораторных работ и решении задач. Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ),   а   в   ряде   случаев   и   некоторых   внесистемных   единиц,   допускаемых   к применению. Методическое обеспечение: При преподавании используются:  Классно­урочная система  Лабораторные и практические занятия.  Применение мультимедийного материала.  Решение экспериментальных задач. Учебно­тематическое планирование работы кружка Название темы Теория Практика № темы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Закон Кулона. 15. Взаимодействие неподвижных зарядов. 16. Напряженность электрического поля. 17. Постоянный ток. Соединения проводников.   18.  19. Закон Ома.  Закон электролиза. Итоговое занятие Итого: 39 часов Кинематика. Прямолинейное движение.  Графики прямолинейного движения.  Движение с ускорением. Свободное падение  тел. Движение под углом к горизонту. Движение по окружности с постоянной  скоростью. Вращательное движение твердого  тела. Относительность движения. Основы динамики. Законы Ньютона. Движение под действием нескольких сил по  горизонтали и вертикали. Движение под действием нескольких сил по  наклонной плоскости. Движение системы тел. Законы сохранения. Импульс тела. Импульс  силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. 10. 11. Механическая работа. Энергия. Мощность. 12. 13. Условия равновесия и виды равновесия тел. 14. Электростатика. Электрический заряд.  Закон сохранения механической энергии. 1 час  1 час 1 час 1 час 1 час  2 часа 1 час 2 час 1 час 1 час 1 час 2 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час ­ 1 час 1 час 1 час Литература для учащихся: 1. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский Физика – 10, М.: Дрофа, 2008 г 2. А.А. Пинский, В.Г. Разумовский Физика­9, М.:Просвещение 2000 г 3. В.А. Касьянов Физика 10, М.: Дрофа 2005 г 4. А.П. Рымкевич Задачник 10­11 классы Литература для учителя: 1. Дидактические   материалы   по   физике   10   класс,   А.Е. Марон,   Е.А. Марон   – М.Дрофа                                                                                              2. Методическое пособие для подготовки ЕГЭ. Л.А. Прояненкова, Н.И. Одинцова – М.Экзамен, 2006 г 3. Пособие   для   подготовки   к   централизованному   тестированию   по   физике, А.С. Богатин. Ростов­на­Дону, Феникс 2002 г 4. Физика. Решение задач частей В и С. Н.И. Зорин – М. 2009г 5. О.Ф. Кабардин, В.А.Орлов, А.Р. Зильберман Задачник 9­11 классы 6. 1001 задача по физике, И.М. Гельфгат, Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик

Образовательная программа кружка «Крепкий орешек»

Образовательная программа кружка «Крепкий орешек»

Образовательная программа кружка «Крепкий орешек»

Образовательная программа кружка «Крепкий орешек»

Образовательная программа кружка «Крепкий орешек»

Образовательная программа кружка «Крепкий орешек»

Образовательная программа кружка «Крепкий орешек»

Образовательная программа кружка «Крепкий орешек»

Образовательная программа кружка «Крепкий орешек»

Образовательная программа кружка «Крепкий орешек»

Образовательная программа кружка «Крепкий орешек»

Образовательная программа кружка «Крепкий орешек»

Образовательная программа кружка «Крепкий орешек»

Образовательная программа кружка «Крепкий орешек»

Образовательная программа кружка «Крепкий орешек»

Образовательная программа кружка «Крепкий орешек»

Образовательная программа кружка «Крепкий орешек»

Образовательная программа кружка «Крепкий орешек»

Образовательная программа кружка «Крепкий орешек»

Образовательная программа кружка «Крепкий орешек»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018