Образовательная программа по индивидуальным занятиям в школе VIII вида со слабо успевающими школьниками ( математика, 2 класс)
Оценка 4.8

Образовательная программа по индивидуальным занятиям в школе VIII вида со слабо успевающими школьниками ( математика, 2 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
2 кл
14.01.2017
Образовательная программа по индивидуальным занятиям в школе VIII вида со слабо успевающими школьниками  ( математика, 2 класс)
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые учебные умения и навыки, низкий уровень школьно-значимых функций или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку того или иного навыка, а также дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку. Поэтому возникла необходимость в проведении дополнительных специальных индивидуальных занятий, помогающих детям, испытывающим трудности в обучении, успешно усваивать учебный материал. Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могу перейти в разряд неуспевающих.
Документ индивид занятия математикаMicrosoft Office Word.docx
1. Пояснительная записка. Образовательная программа по индивидуальным занятиям, по предмету математика составлена на основе государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (М. «Просвещение» 2004г.) и учебника математики под редакцией А.А.Хилько (Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение»2008г.)          Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, ­ это работа со слабоуспевающими учащимися.  Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют  слабые  учебные умения и навыки, низкий уровень школьно­значимых функций  или  те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.  Чтобы данная  категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима  систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб  образовательного учреждения.  На фоне школьных неудач, постоянного  неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой  безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Кроме того, этим  детям необходимо большее количество времени на отработку того или иного  навыка, а также  дополнительные упражнения, в которые заключена  продуманная система помощи ребенку. Поэтому  возникла необходимость в  проведении   дополнительных  специальных  индивидуальных  занятий,  помогающих детям, испытывающим трудности в обучении, успешно усваивать учебный материал. Эти дети требует особенного подхода к организации  учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в  особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания  у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети  без специально продуманной поддержки могу перейти в разряд  неуспевающих. По данной программе занимаются следующие учащиеся 2 класса: Леонова Кристина, Чесноков Юра,  Кобзарева Диана.   Цели:  Создать условия для успешного усвоения учащимися учебных  программ;   восполнить пробелы предшествующего обучения.  подготовить к восприятию трудных тем учебной программы;   повысить уровень  развития школьно­значимых психических  процессов;  провести коррекцию зрительно­моторных и оптико­ пространственных нарушений, общей и мелкой моторики; Задачи: учащиеся должны знать:  счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами; вычитания;  таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;  названия компонента и результатов сложения и  математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;  элементы угла, виды углов;  элементы четырехугольников – прямоугольника, квадрата, их свойства; Учащиеся должны уметь:  выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;  решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;  узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой; тупой, острый (на нелинованной бумаге);   чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку. Примечания 1. Решаются только простые арифметические задачи. 2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя. 3. Решение примеров на нахождение суммы, остатка без перехода и с переходом через десяток (сопровождается подробной записью) 4. Геометрический материал используется на определённом этапе урока, является частью урока, поэтому в сетку часов учебного плана не включён. 5. Самостоятельные работы проводятся в конце каждого урока.   6. При проведении занятий использовать  различные виды дифференцируемой помощи : 1.        Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание. 2.        Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. д.) 3.        запись условия в виде значков, таблиц или словесно. 4.        указание алгоритма решения или выполнения. 5.        Указание аналогичной задачи, решенной раньше. 6.        Объяснение хода выполнения подобного задания. 7.        Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на  решение предложенного. 8.        Наведение на поиск решения определенной ассоциацией. 9.        Указание причинно­следственных связей, необходимых для решения  задачи, выполнения задания.  10.    Выдача ответа или результата выполнения задания. 11.    Расчленение сложного задания на элементарные составные части. 12.    Постановка наводящих вопросов. 13.    Указание правил, на основании которых выполняется задание. 14.    Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания. 2.Сетка часов учебного плана.    Всего в год ­11ч. № Учебно-тематический план 1 чет. 2че т 3ч ет 4ч ет 1 1 1 Сложение и вычитание чисел в пределах  10. 2 Сложение и  вычитание  в  пределах  20,  без  перехода  через  десяток. 3 Сложение  и вычитание однозначных чисел в пределах 20 с переходом  через десяток. 4 Решение задач на нахождение суммы,  остатка. 1 1 2 2 1 1 5 Цифровой ряд 1­20, сравнение чисел. Всего:11ч. 1 3 2 3 3 3.Выполнение практической части программы. Виды работ Самостоятельная работа 1 четвер ть 3 2 четвер ть 2 3 четвер ть 3 4 четвер ть 3 5.Ресурсное обеспечение.  Методическое обеспечение Имеется раздаточный материал по предмету, таблицы по основным  разделам программы.  Литература В.В.Эк «Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы» М. «Просвещение» 1990г. М.Н.Перова. В.В.Эк «Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе» М «Просвещение» 1992г. М.Н.Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе» М. «Просвещение» 2001г.

Образовательная программа по индивидуальным занятиям в школе VIII вида со слабо успевающими школьниками ( математика, 2 класс)

Образовательная программа по индивидуальным занятиям в школе VIII вида со слабо успевающими школьниками  ( математика, 2 класс)

Образовательная программа по индивидуальным занятиям в школе VIII вида со слабо успевающими школьниками ( математика, 2 класс)

Образовательная программа по индивидуальным занятиям в школе VIII вида со слабо успевающими школьниками  ( математика, 2 класс)

Образовательная программа по индивидуальным занятиям в школе VIII вида со слабо успевающими школьниками ( математика, 2 класс)

Образовательная программа по индивидуальным занятиям в школе VIII вида со слабо успевающими школьниками  ( математика, 2 класс)

Образовательная программа по индивидуальным занятиям в школе VIII вида со слабо успевающими школьниками ( математика, 2 класс)

Образовательная программа по индивидуальным занятиям в школе VIII вида со слабо успевающими школьниками  ( математика, 2 класс)

Образовательная программа по индивидуальным занятиям в школе VIII вида со слабо успевающими школьниками ( математика, 2 класс)

Образовательная программа по индивидуальным занятиям в школе VIII вида со слабо успевающими школьниками  ( математика, 2 класс)

Образовательная программа по индивидуальным занятиям в школе VIII вида со слабо успевающими школьниками ( математика, 2 класс)

Образовательная программа по индивидуальным занятиям в школе VIII вида со слабо успевающими школьниками  ( математика, 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017