Образовательная программа по литературе для 6 класса

  • Образовательные программы
  • doc
  • 24.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе: • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2019 № 1897; дополнения и изменения от 29.12.2014 приказ № 1644), • примерной программы основного общего образования по литературе, • программы для общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией Г.С. Меркина. Место учебного предмета в учебном плане Программа рассчитана на 102 часа в год /из расчета 3 часа в неделю/, в том числе для проведения уроков по развитию речи – 8, из них: классных сочинений – 3; домашних сочинений – 1; уроки по теории литературы – 3 . Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса • определять тему и основную мысль произведения; • владеть различными видами пересказа; • характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; • находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции; • определять родо-жанровую специфику художественного произведения; • выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними , постепенно переходя к анализу текста; • выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения; • пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста; • представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы; • собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему; • выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения; • выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению; • ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; • пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.Этот материал будет полезен учителям литературы, работающим по УМК Г.С. Меркина.
Иконка файла материала 6кл. Новая рабочая программа по лит-ре.doc
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО  ЛИТЕРАТУРЕ  ДЛЯ  6  КЛАССА /102 часа/ Тема урока Планируемые  результаты освоения учебного предмета Домашнее задание Личностные результаты Предметные результаты освоения учебного освоения учебного предмета предмета  Метапредметные результаты освоения учебного предмета Дата  проведения  план факт 3 4 5 6 7 8 9   № п/п Кол­во часов 1 1 2 1 С. 3­14 прочитать составить тезисный план вступительной статьи С.37­47 прочитать С.49­55 прочитать *Подготовить художественный пересказ встречи Бадыноко с великаном. О литературе, писателе и читателе. Книга и её роль в духовной жизни  человека. *положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания.  I ЧАСТЬ УЧЕБНИКА     Введение (1ч.) Знать и понимать: цели и задачи предмета, структуру книги, её историю рождения и развития. Уметь: рассуждать, используя примеры из жизни. Регулятивные: *принимает и сохраняет учебную задачу; планирует учебные действия.  Познавательные: * осознаёт познавательную  задачу; извлечение необходимой информации из текста. Из устного народного творчества (3ч.) 2 1 Славянская мифология. Легенда «Солдат и смерть» *положительно относится к учению, познавательной деятельности. Уметь: находить в сказке, легенде и предании основные их элементы, давать характеристику героям. Познавательные: *осознанное построение речевого высказывания; выбор оснований для сравнения – доказательство.3 1  Предание «Как Бадыноко победил одноглазого великана» Т.Л. Миф и фольклор. 4 1 Художественные особенности «Сказки о молодильных яблоках и живой воде» Знать: сказочные формулы и уметь выявлять их; художественные особенности русской народной сказки от сказок других народов. *готовность и способность обучающихся к саморазвитию  и  личностному самоопределению.   *сформированность мотивации  учащихся к  обучению  и  целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: * структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.   Регулятивные: *прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и результатов деятельности; осознанное построение речевого высказывания. Из древнерусской литературы (4ч.) 5 1 Отражение  истории Древней Руси в «Сказании о белгородских колодцах»   Основные жанры Т.Л.   древнерусской литературы. *формирование действий по организа­ ции и планированию учебного сотрудни­ чества с учителем  и сверстниками, умений  работать  в группе. Знать и понимать: особенности сюжета, фольклорные элементы. Уметь: характеризовать героев сказки, строить рассказ о герое отличать виды сказок; отличать сказку от мифа пересказывать составлять план Познавательные: *осознанное построение речевого высказывания; выбор оснований для сравнения – доказательство. Коммуникативные: *умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Общеучебные: Прочитать «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» *Выписать из текста обороты речи, свойственные русским народным сказкам. Оформить выставку «Культура Др. Руси» или слайдовую презентацию. С. 65­67 прочитать Прочитать «Повесть о разорении Рязани Батыем» и составить ее план. + *Подвиг Евпатия Коловрата. Почитать6 1 «Повесть о разорении Рязани Батыем» как памятник древнерусской  литературы.  *определять цели коммуникации, оценивать  ситуацию, учитывать  намерения и  способы коммуникации  партнёра. 7 1 Идейное содержание «Поучения *уметь выбирать Владимира Мономаха»  адекватные стратегии коммуникации. (простой цитатный). *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и результатов деятельности Регулятивные: * целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: * структурирование Уметь: работать с художествен. текстом и выделять из него знаний; * осознанное и нужную информацию. Знать: отличительные особенности произведений древнерусской литературы и 8 1 Урок по теории литературы№1  Форма и содержание литературного произведения (тема, проблематика, идея) фольклорных текстов. Уметь: правильно, бегло, осознанно читать незнакомый текст, отвечать на поставленные вопросы по содержанию текста.  *развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств  для  регуляции умственной деятельности произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: *умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и результатов деятельности. Регулятивные: * целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено С.71­73 (запись заповедей в тетрадь) *вопрос №1, с.75 Вопрос №3,с.76. Подготовиться к защите творческих проектов. С.81­87 прочитать  (сделать доклад)Из литературы XVIII века (4ч.) учащимися, и того, что ещё неизвестно. 2 9 –  10 М.В. Ломоносов. Годы учебы. Отражение позиций  ученого и гражданина в поэзии  М.В. Ломоносова. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф» 11  – 12 2 И.А. Крылов. Басни «Слон и Моська», «Квартет», «Лебедь, Щука и Рак» *смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность. *умение подбирать аргументы при обсуждении произведения и делать доказательные выводы. Знать понятия: иносказание, много­ значность слова и образа, аллегория, риторическое обращение. Знать понятия: Ода, рифма. Уметь: находить в тексте риторические обращения. (смыслового) чтения и работа с информацией. Регулятивные: Познавательные: развитие стратегий продуктивного • устанавливать целевые приоритеты; планировать пути достижения целей.   Познавательные: * структурирование знаний; * осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной Из литературы XIX века (50ч.) форме. 13 1 В.А. Жуковский. *самообразование  на Краткие сведения о писателе. Т. Л. Жанр баллады. основе  учебно­ познавательной  мотивации. Знать понятия: реальное, фантастическое, фабула; баллада. Коммуникативные: * планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: * осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Вопрос №4,с.92* + с.88выучить наизусть Выучить наизусть одну из басен И.А. Крылова Анализ одной из басен. Подготовить доклад «Детские годы В..А. Жуковского»  С.104­113 прочитать и составить  цитатный план баллады + *Вопрос №5,с.114.2 14  – 15 Баллада «Светлана»   В.А. Жуковского – новое явление в русской поэзии. 16 1 Лицей в жизни и творческой биографии  А.С. Пушкина. Стихотворение «Чем чаще празднует лицей…» 17 1  Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Деревня»   18 –  19 2 Мотивы единства красоты человека и красоты природы в стихотворении А.С. Пушкина «Зимнее утро» *способность  к самостоятельному приобретению  знаний и  решению  проблем, проявляющаяся  в умении  поставить проблему. *учиться замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными мнениями. *учиться оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с разных точек зрения. *знание наизусть художественных Уметь: отличать жанр баллады от других жанров. Знать: содержание баллады. Знать и понимать: детские и лицейские годы жизни писателя поэтические средства художественной вы­ разительности, со­ держание и идею произведения. Уметь: выражать свою мысль, пользуясь культурными нормами и традициями русской речи. Знать:  отличия поэзии от прозы. Уметь:  анализировать лирические произведения. Регулятивные: * прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.    Регулятивные: * оценка ­ выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.   Коммуникативные: * планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ­ определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Регулятивные: адекватное восприятие воспринятых на слух или прочитанных произведений в объеме учебной программы, С.104­105 выучить наизусть Подготовить высказывания и отрывки из воспоминаний знамен. людей о А.С. Пушкине *Вопрос №1,с.121 + С.122­124 прочитать *Вопрос №8,с125 + С.125­127 прочитать с.125­126 (наизусть) Iв.  IIв. с.126­127 (наизусть)Основные мотивы стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер» текстов в рамках учебной программы. 20 1 История создания романа «Дубровский» А.С. Пушкиным Прототипы и историческая эпоха в романе.  *умение дать доказательное суждение о прочитанном 4 21  – 24  Изображение русского барства в романе  А.С. Пушкина «Дубровский» *умение дать доказательное суждение о прочитан­ ном. Учиться замечать и признавать расхождение своих мнениями. Выписать из поступков со свойствами заявленными текста­эпизода «Дубровский в Кистеневской роще» цитаты, характеризующие состояние героя. Отец и сын в романе «Дубровский» А.С. Пушкина. Авторское отношение к героям романа. знание изучаемого текста. Метапредметные: умение подбирать аргументы при обсуждении лирического  произведения. Регулятивные: * прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его Прочитать роман «Дубровский» + Сообщение «История создания романа» Перечитать первую главу романа А.С. Пушкина «Дубровский» временных характеристик.   Перечитать и дать название гл. II–IV.         Перечитать и дать название гл. V—XI. Предметные: знание изучаемого текста; обогащение навыков анализа литературного произведения (умение охарактеризовать героев, оценить их место в сюжете, роль изобразительных средств в раскрытии идейно­ художественного содержания). Коммуникативные: * планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ­ определение цели, Знать: историю создания романа, прототипов главных героев. Уметь: читать тексты информацион. характера. Антикоррупционная направленность произведения. Уметь:  сюжетную линию романа, характеризовать героев по их поступкам, давать сопоставительную характеристику героям. Знать: что такое конфликт, сюжетную линию романа, определять авторскую позицию в романеПротест Владимира Дубровского – доблестного   гвардейского офицера, необыкновенного учителя и благородного разбойника против беззакония. Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Р.Р. Подготовка к написанию классного сочинения №1 по роману А.С. Пушкина «Дубровский» Написание сочинения по роману  А.С. Пушкина «Дубровский» Детство и юность М.Ю. Лермонтова 2 4 25 – 26  27 –  30 *смыслообразование: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Уметь: обобщать знания о прочитанном произведении  в сочинении. *уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях Знать: биографию М.Ю. Лермонтова. Уметь:   выразительно читать и анализировать. стихотворения.  Перечитать и дать название гл. XII­XIX. Заполнить таблицу: «Князь Верейский и Владимир Дубровский», опираясь на текст* Вопрос №13,с141 Подготовиться к написанию сочинения «Продолжение романа» Высказывания знаменитых людей о Лермонтове /слайдовая презентация/ Вопрос №2,с.146 + Выучить наизусть «Узник» функций участников, способов взаимодействия.   Познавательные: * структурирование знаний; * осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Предметные: умение понимать тему, идею литературного произведения. Метапредметные: умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение.Мотив одиночества и тоски в лирике М.Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения «Узник» Т.Л. Эпитет. *смыслообразование: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Прием сравнения как основа построения стихотворения «Утес» Т.Л. Художественно­ изобразительные средства литературы. Тема красоты, гармонии человека с миром в произведениях М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива» *развивать положительную самооценку 31 1 Р.Р. Написание творческой работы  «Мой М. Лермонтов» *развивать положительную самооценку Уметь: отвечать на вопросы с использова­ нием образных средств русского языка, понимать образную природу литературы как явления словес­ ного искусства. Уметь: анализировать произведение, строить лирическое монологические аргументированные высказывания по теме. Знать и понимать: особенности построения поэтического произведения. Уметь: отбирать материал, составлять план своего письменного высказывания. Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и Прочитать стихотворение «Утес» результатов деятельности; осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные:  *умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.   Прочитать стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива» Познавательные: * структурирование знаний; * осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.   Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и результатов деятельности; осознанное построение речевого высказывания. Подготовиться к написанию творческой работы  «Мой М. Лермонтов» Прочитать повесть  Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»3 Историческая основа повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» *уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях. Степь как образ Родины  в повести         Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» Т.Л. Лирические отступления. Знать: о жизни и творчестве Н.В. Гоголя, историческ. основу, главных героев повести, сюжетную линию произведения, выразительно читать лирические отступления, анализировать их. Два брата – две судьбы. Андрий и Остап. *развивать положительную самооценку Уметь: анализировать прочитанное, анализировать текст, выделять Общеучебные: *структурирование знаний. Логические:*выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Коммуникативные: *слушает и отвечает на вопросы других; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: * структурирование знаний; * осознанное и 32 – 34   35 –  36 Найти в тексте описания степи. Защита творческих проектов.   Андрий и Остап (сообщение)  Ответить на вопросы с. 311– 312  Подготовиться к написанию сочинения Прочитать повесть «Старо­ светские помещики» детали, характеризу­ ющие героя. произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Уметь: отбирать Общеучебные: материал, составлять план своего письменного высказывания. *структурирование знаний. Логические:*выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Духовно­нравственная направленность произведения. Познавательные: * структурирование знаний;* осознанное и произвольное построение речевого высказывания в Подготовить реферат «Н.В. Гоголь о языке» с.312 вопрос№2. Подготовиться к 2 Р.Р. Подготовка к написанию классного сочинения №2 о событиях повести «Тарас Бульба» от лица участника событий.   Написание  классного сочинения. 37 1 Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики» *смыслообразованиие , т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность. *уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях.38 1 Урок по теории литературы№2.  Сюжет. Фабула. Композиция. *умение создавать творческие работы, связанные с анализом личности героя. Уметь: правильно, бегло, осознанно читать незнакомый текст, отвечать на поставленные вопросы по содержанию текста. 39 1 Ф.И. Тютчев.  «Весенняя гроза»,  «Есть в осени первоначальной…» 40 1 А.А. Фет «Шепот, робкое дыханье…», «Это утро, радость эта…»,  «Я тебе ничего не скажу…» *смыслообразование: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. *уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях. 5 Россия в цикле «Записки охотника» И.С. Тургенева. 41  – 45  *смыслообразование: Установление связи между целью учебной Уметь: анализировать рассказ с точки зрения проблематики устной и письменной форме. защите творческих проектов.  Выучить стихотворение на выбор  Ф.И. Тютчева. Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и результатов деятельности. Регулятивные: * целеполагание как постановка учебной задачи. Коммуникативные: *слушает и отвечает на вопросы других; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Познавательные: * структурирование знаний;* осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Предметные: умение понимать тему, идею Прочитать стихотворения А.А. Фета Прочитать любой рассказ из цикла «Записки охотника» И.С. Тургенева   Прочитать рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг»И.С. Тургенев Рассказ  «Бежин луг»  И.С. Тургенев. деятельности и ее мотивом. и героев. Знать: творческую историю сборника «Записки охотника»; развивать навыки Стихотворение в прозе «Разговор» И.С. Тургенева. выразительного чтения. 2ч. Р.Р. Подготовка к написанию  классного сочинения №3 по произведениям И.С. Тургенева. *развивать положительную самооценку Уметь: отбирать материал, составлять план своего письменного высказывания. Написание сочинения. II ЧАСТЬ УЧЕБНИКА литературного произведения. Метапредметные:   умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение.   Общеучебные:  *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и результатов деятельности; осознанное построение речевого высказывания.  46  1 Гражданская позиция Н.А. Некрасова  в 60 – 70­е годы. Стихотворение «В полном разгаре страда деревенская…» *уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях.   Знать: о творчестве Н.А. Некрасова в 60 – 70­е годы. Уметь: выявлять художественную идею и позицию автора стихотворения. Познавательные: * структурирование знаний;* осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.  Прочитать стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Разговор»  Подготовить любое стихотворение в прозе И.С. Тургенева  Подготовиться к написанию сочинения   Доклад о Н.А. Некрасове С.7 прочитать Прочитать стихотворение А.К. Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад»47  1 А.К. Толстой. «Осень. Обсыпается  весь наш бедный сад…» *уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях. 2 М.Е. Салтыков­Щедрин. Сказка «Премудрый пискарь» 48  – 49  *развивать положительную самооценку 2 50  – 51 Л.Н. Толстой. Повесть «Детство» как автобиографическое произведение. *уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях. анализировать прочитанное, анализировать текст. Уметь: отбирать материал, составлять план своего устного высказывания. Уметь: выделять общее настроение глав, характеризовать героя, составлять пересказ эпизода, выявлять идею произведения, выделять главное в рассказе учителя и сообщении учащихся 52  1 Творческая история рассказа «Бедные люди» Л.Н. Толстого Знать: о творчестве Л.Н. Толстого в 30­50 годы. Уметь: Общеучебные: *структурирование знаний.  Коммуникативные:  *слушает и отвечает на вопросы других; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Логические:*выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Познавательные: смысловое чтение как осмысление цели читаемого. Познавательные: * осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Предметные: умение понимать тему, идею литературного произведения.   Прочитать сказку М.Е. Салтыкова­ Щедрина «Премудрый пискарь» С.17­27 прочитать Составить письменную характеристику гл. героя С.29­31 прочитать    Прочитать рассказ «Бедные люди» Л.Н. Толстого. Вопрос №1,с.3353 1 Р.Р. Подготовка к написанию домашнего сочинения на тему «Уроки доброты Л.Н. Толстого» *умение создавать творческие работы, связанные с анализом личности героя (письма, дневники, автобиографии). Уметь: отбирать материал, составлять план своего письменного высказывания. 4 В.Г. Короленко. Краткие сведения о писателе. 54  – 57 В.Г. Короленко «В дурном обществе»: проблемы   доброты, справедливости и милосердия. Дети и взрослые в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» Система образов в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» *смыслообразование: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. *уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях. Уметь: работать с материалом учебника, выделять основные проблемы, устно давать краткую характеристику героям произведения, составлять план эпизода. Знать: об основных этапах творчества В.Г. Короленко. Духовно­нравственная направленность произведения. 58 1 Урок по теории литературы№3.  Основные элементы композиции (завязка, экспозиция, развитие действия, кульминация, развязка).  *развивать положительную самооценку Уметь: правильно, бегло, осознанно читать незнакомый текст, отвечать на вопросы по содержанию текста. Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и результатов деятельности; осознанное построение речевого высказывания. Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и результатов деятельности; осознанное построение речевого высказывания. Предметные: умение понимать тему, идею литературного произведения. Регулятивные: * прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. Регулятивные: * целеполагание как постановка учебной задачи. Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и результатов деятельности. Написание сочинения. *Подготовить сообщение  о В.Г. Короленко. с.37­41 прочитать с.42­45 прочитать с.46­68 прочитать Подготовиться к защите творческих проектов. с.68­78 прочитать Вопрос №1,с.80 (письменно) + подготовить доклад  «Биография Чехова»59 1 А.П. Чехов – художник жизни. Т.Л. Художественная деталь. *смыслообразование: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Знать: что такое юмористическая ситуация, конфликт в юмористическом произведении, деталь и ее художественная роль в юмористическом произведении. 60 1 А.П. Чехов – мастер детали. Рассказ «Спать хочется» 61 1 Юмористическая ситуация в сатирическом рассказе А.П. Чехова «Шуточка» 62 1 Разоблачение социального неравенства, чинопочитания в рассказе «Толстый и тонкий» Антикоррупционная направленность произведения. Познавательные: * структурирование знаний; * осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и результатов деятельности; осознан­ ное  построение речевого высказывания. Познавательные: *смысловое чтение как осмысление цели Прочитать рассказ «Спать хочется»         Прочитать рассказ «Шуточка» читаемого и выбор вида чтения в зависимости от цели. Регулятивные: * целеполагание как постановка учебной Прочитать рассказ «Толстый и тонкий» задачи. Коммуникативные: *планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение функций участников, способов их взаимодействия. Выучить любое стихотворение И.А. Бунина.Из литературы XX века (24ч.) 63  – 64     2 Мир природы и человека в стихотворении  «Не видно птиц…»         И.А. Бунина. *смыслообразование: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотив ом. «Смерть ради жизни»  (по рассказу И.А. Бунина «Лапти») *уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих. 65 1 А.И. Куприн. Детские и юношеские годы писателя. 2 66  – 67 Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия в повести «Белый пудель» А.И. Куприна. Повесть «Белый пудель» А.И. Куприна. Т.Л. Эпические жанры (рассказ, повесть) Уметь: анализировать прочитанное произведение; понимать авторский замысел; работать в паре, группе, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом. Уметь:  отличать повесть как литературный жанр от других жанров; оценивать художественное произведение. Духовно­нравственная направленность произведения. Познавательные: * структурирование знаний;* осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале. Общеучебные:  *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и результатов деятель­ ности; осознанное построение речевого высказывания. Прочитать рассказ «Лапти» Бунина. Подготовить доклад «Детские годы А.И. Куприна Прочитать рассказ «Белый пудель» Составить письменную  характеристику любого персонажа рассказа. Прочитать рассказ «Тапер» с.119­13668 – 69 2 Основная тема, характеристика образов в рассказе «Тапёр» А.И. Куприна.  *смыслообразование: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Уметь: давать характеристику главным героям произведения, подтверждая свою Предметные: умение понимать тему, идею литературного произведения. Общеучебные: точку зрения цитатами *рефлексия способов и Составить устную характеристику главного героя.   Подготовить доклад «Детские годы С.А. Есенина» условий действия; контроль процесса и результатов деятель­ ности; осознанное построение речевого высказывания.   Познавательные: * структурирование знаний; Прочитать стихотворение «Песнь о собаке» * осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: *слушает и отвечает на вопросы других; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Подготовить доклад «Краткие сведения о М.М. Пришвине» Защита творческих проектов. Дети и взрослые в рассказе «Тапёр»   А.И. Куприна.  Т.Л. Рождественский рассказ. 2 С.А. Есенин. Краткие сведения о поэте. 70 – 71 *умение дать доказательное суждение о прочитан­ ном. Пафос и тема стихотворения «Песнь о собаке» С.А. Есенина. Т.Л. Идейно­художественное содержание произведения.    *уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях. из текста. Знать: что такое рапсодия (музыкальное произведение на темы народных песен, эпических сказаний) и кто такой Антон Григорьевич Рубинштейн. Знать понятия: эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, ассонанс, аллитерация. Знать и понимать: алгоритм анализа поэтического произведения1 2 72   73  –  74  М.М. Пришвин. Краткие сведения о писателе. *умение создавать творческие работы, связанные с анализом личности героя. Знать: художественные особенности рассказов на природоведческую Коммуникативные: * планирование учебного сотрудничества с Прочитать сказку­быль «Кладовая солнца» тему. учителем и сверстниками ­ определение цели, функций участников, способов взаимодействия.   Уметь: отбирать материал, составлять план своего письменного высказывания. Познавательные:  * смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя.   Проблемы взаимоотношений детей с миром природы в рассказе «Кладовая солнца» М.М. Пришвина.    Дать краткую характеристику Насте и Митраше. Мини­сочинение «Природа в жизни человека» Сообщение о А.А. Блоке. Прочитать стихотворения «Перед грозой» и «После грозы» с.193, 198 прочитать 75 1 Р.Р. Развернутый ответ на вопрос по рассказу «Кладовая солнца» Умение создавать творческие работы, связанные с анализом личности героев. Уметь: отбирать материал, составлять план своего письменного высказывания. 76 1 А.А. Блок. Сопоставительный анализ стихотворений «Перед грозой» и «После грозы»  *уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях. Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и результатов деятельности; осознанное построение речевого высказывания. 77 1 А.А. Ахматова. *развивать Познавательные: ПрочитатьТема духовной свободы народа в стихотворениях «Родная положительную самооценку земля», «Перед весной бывают дни такие…» Философская глубина стихотворений М.И. Цветаевой «Моим стихам, написанным так рано…» и  О.Э. Мандельштама «Звук осторожный и глухой…» Изображение Великой Отечественной войны в произведениях русских поэтов XX века.  Жизнь и творчество А.П. Гайдара. История создания повести «Тимур и его команда»  1 1 2 78 79 80  – 81 Нравственные уроки повести «Тимур и его команда» А.П. Гайдара.           *умение создавать творческие работы, связанные с анализом личности героя  *смыслообразование: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Уметь: выражать патриотические чувства через эмоциональное чтение поэтических произведений о ВОВ. *уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях. Духовно­нравственная направленность произведения. * смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса деятельности; осознанное построение речевого высказывания. Познавательные: * структурирование знаний; * осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. * выявлять и корректировать причины собственного затруднения, устанавливать причинно ­ следственные связи. стихотворения М.И. Цветаевой и  О.Э. Мандель­ штама с.199­211 прочитать Прочитать  повесть «Тимур и его команда» А.П. Гайдара. Цитатный план повести. 1. Подготовить рассказ о В.П. Астафьеве. 2. Прочитать рассказ В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».2 82 – 83 Детство и юность В.П. Астафьева. История создания рассказа «Конь с розовой гривой» *смыслообразование: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе «Конь с розовой гривой» В.П. Астафьева. 84 1 Нравственные проблемы рассказа. Образ главного героя – Саньки Левонтьева.   Т.Л. Главные и второстепенные персонажи. Уметь: хорошо ориентировать по тексту произведения, находя в нем нужные сведения для доказательства собственного мнения. Знать: главных и второстепенных героев рассказа. Уметь: строить собственное высказывание  по плану; давать характеристику главным героям произведения, подтверждая свою точку зрения цитатами из текста. Составить  устный рассказ о событиях из жизни  гл. героя.   Вопрос №1,с.232 (письменно) Прочитать  повесть «Иван» В.О. Богомолова. литературного произведения. Регулятивные: * прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. Предметные: умение понимать тему, идею Коммуникативные:   *слушает и отвечает на вопросы других; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия Познавательные: * смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса деятельности; осознанное построение речевого высказывания.85 1       Дети и война в повести «Иван» В.О. Богомолова. 86 1 Р.Р. Литературная гостиная «Поэты XX в. о родине, родной природе» (Н.М. Рубцов «Тихая моя родина», «Звезда полей») *уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях.   *умение создавать творческие работы, связанные с анализом личности героя. Духовно­нравственная направленность произведения. Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и результатов деятельности; осознанное построение речевого высказывания. Уметь:  выделять средства передачи настроения, Познавательные: * структурирование знаний; сравнивать стихи разных поэтов, анализировать произведение, определять стихотворный размер, тип рифмы. * осознанное и произвольное построение речевого высказывания в форме. устной и письменной Коммуникативные: * планирование учебного с.233­238 прочитать. Подготовиться к защите учебных творческих проектов. 1.Составить план статьи учебника о братьях Гримм. 2. с.250­261 прочитать 2 87 – 88 Сходство и различие народных и литературных сказок. Сказка братьев Гримм «Снегурочка» и А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне…» сотрудничества с учителем и сверстниками. Из зарубежной литературы (10ч.) *смыслообразование: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Уметь: выявлять основные черты народных и Познавательные: * структурирование знаний; Подготовить вопросы по сказкам братьев Гримм. литературных сказок, а также отличать их друг от друга. * осознанное и произвольное построение речевого высказывания вЛитературная викторина  «В стране сказок братьев Гримм» 89 1 О. Генри. Краткие сведения о писателе. О детстве – с улыбкой и всерьез в рассказе «Вождь краснокожих»             О. Генри. Т.Л. Сюжет. *уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях. 90 1 Утверждение незыблемых христианских ценностей   в произведении «Чайник» Х.К. Андерсена 91 1 Джек Лондон. Краткие сведения о писателе. Жизнеутверждающий пафос рассказа «Любовь к жизни» 2 Промежуточная диагностика. 92 – 93 *уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях. *смыслообразование: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. *уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях. Прочитать рассказ «Вождь краснокожих» О. Генри. *Доклад  «О. Генри – выдающийся американский писатель.  Прочитать рассказ «Чайник» Х.К. Андерсена. Краткий рассказ о жизни и творчестве Дж. Лондона. с.275­298 прочитать Повторить ранее изученный материал Знать: отличительные особенности народных и литературных сказок.   Уметь: подтверждать свою точку зрения примерами из текста, излагать подготовленные сообщения о писателе четко и лаконично. Уметь:  оценивать мотивы и критерии оценки, результат оценивания; опреде­ лять жанр, находить проблематику, сравнивать героев. Уметь оценивать: мотивы и критерии оценки, результат оценивания. устной и письменной форме. Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и Коммуникативные: * планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ­ определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Познавательные:  * рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.   Регулятивные: * оценка ­ выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.   Знать и понимать: роды и жанры произведений, основные теоретико­ Регулятивные: * коррекция ­ внесение необходимых дополне­ ний и коррективов в план литературные понятия и способ действия в Не задано Прочитать рассказ «Королевская Аналостанка»94 95 1 1 Взаимоотношения человека и животных в  рассказе «Королевская Аналостанка» Э. Сетон­Томпсона. Современная зарубежная литература. Анника Тор. Повесть «Остров в море» *смыслообразование: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. *уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях. учебной программы    за 6 класс. Духовно­нравственная направленность произведения. Духовно­нравственная направленность произведения. случае расхождения эталона, реального дей­ ствия и его результата. Регулятивные: * оценка ­ выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Э. Сетон­Томпсона. Прочитать повесть  «Остров в море» А. Тор.  Не задано  Литературное краеведение (3ч.) 96 1 Родная природа в творчестве поэтов и прозаиков родного края *смыслообразование: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. 97 1 «Нам слов порой не хватает, как любим наш край родной…» (Б. Лаптев «Первая неделя лета», Ю. Сергеев «Моя светлая Родина», Т. Лаврова «Зимние песни» * уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов. Уметь понимать  Познавательные: проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно­ следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы. Уметь:  выделять средства передачи настроения, сравнивать стихи разных поэтов, анализировать произведение, определять стихотворный размер, * осознанное и произвольное построение речевого высказывания в форме. устной и письменной Коммуникативные: * планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и результатов деятельности; осознанное построение речевого высказывания Подобрать стихотворения Т.Лавровой о природе Наизусть понравившееся стихотворение98 1 Заочная экскурсия «Литературные памятники Волгограда» * ориентация в системе личностных смыслов на основе соотнесения своего «я» с художествен­ ным миром авторов и судьбами их героев. тип рифмы. Приобщение к духовно­ нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставле­ние их с духовно­ нравственными ценностями других народов. Регулятивные: * коррекция ­ внесение необходимых дополне­ ний и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального дей­ ствия и его результата. Повторить ранее изученный материал 99 1 Итоговое повторение.   3 Резервные уроки 100  – 102  Итоговое повторение (1ч.) *смыслообразование: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Уметь: аргументировать и объяснять свои мысли и чувства, отвечать на вопросы на понимание текста. Регулятивные: *оценка Задания на лето   и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осозна­ ние качества и уровня усвоения.