Образовательная программа по литературе для 6 класса
Оценка 4.8

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русская литература
6 кл
24.06.2017
Образовательная программа по литературе для 6 класса
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе: • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2019 № 1897; дополнения и изменения от 29.12.2014 приказ № 1644), • примерной программы основного общего образования по литературе, • программы для общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией Г.С. Меркина. Место учебного предмета в учебном плане Программа рассчитана на 102 часа в год /из расчета 3 часа в неделю/, в том числе для проведения уроков по развитию речи – 8, из них: классных сочинений – 3; домашних сочинений – 1; уроки по теории литературы – 3 . Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса • определять тему и основную мысль произведения; • владеть различными видами пересказа; • характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; • находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции; • определять родо-жанровую специфику художественного произведения; • выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними , постепенно переходя к анализу текста; • выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения; • пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста; • представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы; • собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему; • выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения; • выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению; • ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; • пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.Этот материал будет полезен учителям литературы, работающим по УМК Г.С. Меркина.
6кл. Новая рабочая программа по лит-ре.doc
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО  ЛИТЕРАТУРЕ  ДЛЯ  6  КЛАССА /102 часа/ Тема урока Планируемые  результаты освоения учебного предмета Домашнее задание Личностные результаты Предметные результаты освоения учебного освоения учебного предмета предмета  Метапредметные результаты освоения учебного предмета Дата  проведения  план факт 3 4 5 6 7 8 9   № п/п Кол­во часов 1 1 2 1 С. 3­14 прочитать составить тезисный план вступительной статьи С.37­47 прочитать С.49­55 прочитать *Подготовить художественный пересказ встречи Бадыноко с великаном. О литературе, писателе и читателе. Книга и её роль в духовной жизни  человека. *положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания.  I ЧАСТЬ УЧЕБНИКА     Введение (1ч.) Знать и понимать: цели и задачи предмета, структуру книги, её историю рождения и развития. Уметь: рассуждать, используя примеры из жизни. Регулятивные: *принимает и сохраняет учебную задачу; планирует учебные действия.  Познавательные: * осознаёт познавательную  задачу; извлечение необходимой информации из текста. Из устного народного творчества (3ч.) 2 1 Славянская мифология. Легенда «Солдат и смерть» *положительно относится к учению, познавательной деятельности. Уметь: находить в сказке, легенде и предании основные их элементы, давать характеристику героям. Познавательные: *осознанное построение речевого высказывания; выбор оснований для сравнения – доказательство. 3 1  Предание «Как Бадыноко победил одноглазого великана» Т.Л. Миф и фольклор. 4 1 Художественные особенности «Сказки о молодильных яблоках и живой воде» Знать: сказочные формулы и уметь выявлять их; художественные особенности русской народной сказки от сказок других народов. *готовность и способность обучающихся к саморазвитию  и  личностному самоопределению.   *сформированность мотивации  учащихся к  обучению  и  целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: * структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.   Регулятивные: *прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и результатов деятельности; осознанное построение речевого высказывания. Из древнерусской литературы (4ч.) 5 1 Отражение  истории Древней Руси в «Сказании о белгородских колодцах»   Основные жанры Т.Л.   древнерусской литературы. *формирование действий по организа­ ции и планированию учебного сотрудни­ чества с учителем  и сверстниками, умений  работать  в группе. Знать и понимать: особенности сюжета, фольклорные элементы. Уметь: характеризовать героев сказки, строить рассказ о герое отличать виды сказок; отличать сказку от мифа пересказывать составлять план Познавательные: *осознанное построение речевого высказывания; выбор оснований для сравнения – доказательство. Коммуникативные: *умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Общеучебные: Прочитать «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» *Выписать из текста обороты речи, свойственные русским народным сказкам. Оформить выставку «Культура Др. Руси» или слайдовую презентацию. С. 65­67 прочитать Прочитать «Повесть о разорении Рязани Батыем» и составить ее план. + *Подвиг Евпатия Коловрата. Почитать 6 1 «Повесть о разорении Рязани Батыем» как памятник древнерусской  литературы.  *определять цели коммуникации, оценивать  ситуацию, учитывать  намерения и  способы коммуникации  партнёра. 7 1 Идейное содержание «Поучения *уметь выбирать Владимира Мономаха»  адекватные стратегии коммуникации. (простой цитатный). *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и результатов деятельности Регулятивные: * целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: * структурирование Уметь: работать с художествен. текстом и выделять из него знаний; * осознанное и нужную информацию. Знать: отличительные особенности произведений древнерусской литературы и 8 1 Урок по теории литературы№1  Форма и содержание литературного произведения (тема, проблематика, идея) фольклорных текстов. Уметь: правильно, бегло, осознанно читать незнакомый текст, отвечать на поставленные вопросы по содержанию текста.  *развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств  для  регуляции умственной деятельности произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: *умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и результатов деятельности. Регулятивные: * целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено С.71­73 (запись заповедей в тетрадь) *вопрос №1, с.75 Вопрос №3,с.76. Подготовиться к защите творческих проектов. С.81­87 прочитать  (сделать доклад) Из литературы XVIII века (4ч.) учащимися, и того, что ещё неизвестно. 2 9 –  10 М.В. Ломоносов. Годы учебы. Отражение позиций  ученого и гражданина в поэзии  М.В. Ломоносова. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф» 11  – 12 2 И.А. Крылов. Басни «Слон и Моська», «Квартет», «Лебедь, Щука и Рак» *смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность. *умение подбирать аргументы при обсуждении произведения и делать доказательные выводы. Знать понятия: иносказание, много­ значность слова и образа, аллегория, риторическое обращение. Знать понятия: Ода, рифма. Уметь: находить в тексте риторические обращения. (смыслового) чтения и работа с информацией. Регулятивные: Познавательные: развитие стратегий продуктивного • устанавливать целевые приоритеты; планировать пути достижения целей.   Познавательные: * структурирование знаний; * осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной Из литературы XIX века (50ч.) форме. 13 1 В.А. Жуковский. *самообразование  на Краткие сведения о писателе. Т. Л. Жанр баллады. основе  учебно­ познавательной  мотивации. Знать понятия: реальное, фантастическое, фабула; баллада. Коммуникативные: * планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: * осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Вопрос №4,с.92* + с.88выучить наизусть Выучить наизусть одну из басен И.А. Крылова Анализ одной из басен. Подготовить доклад «Детские годы В..А. Жуковского»  С.104­113 прочитать и составить  цитатный план баллады + *Вопрос №5,с.114. 2 14  – 15 Баллада «Светлана»   В.А. Жуковского – новое явление в русской поэзии. 16 1 Лицей в жизни и творческой биографии  А.С. Пушкина. Стихотворение «Чем чаще празднует лицей…» 17 1  Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Деревня»   18 –  19 2 Мотивы единства красоты человека и красоты природы в стихотворении А.С. Пушкина «Зимнее утро» *способность  к самостоятельному приобретению  знаний и  решению  проблем, проявляющаяся  в умении  поставить проблему. *учиться замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными мнениями. *учиться оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с разных точек зрения. *знание наизусть художественных Уметь: отличать жанр баллады от других жанров. Знать: содержание баллады. Знать и понимать: детские и лицейские годы жизни писателя поэтические средства художественной вы­ разительности, со­ держание и идею произведения. Уметь: выражать свою мысль, пользуясь культурными нормами и традициями русской речи. Знать:  отличия поэзии от прозы. Уметь:  анализировать лирические произведения. Регулятивные: * прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.    Регулятивные: * оценка ­ выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.   Коммуникативные: * планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ­ определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Регулятивные: адекватное восприятие воспринятых на слух или прочитанных произведений в объеме учебной программы, С.104­105 выучить наизусть Подготовить высказывания и отрывки из воспоминаний знамен. людей о А.С. Пушкине *Вопрос №1,с.121 + С.122­124 прочитать *Вопрос №8,с125 + С.125­127 прочитать с.125­126 (наизусть) Iв.  IIв. с.126­127 (наизусть) Основные мотивы стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер» текстов в рамках учебной программы. 20 1 История создания романа «Дубровский» А.С. Пушкиным Прототипы и историческая эпоха в романе.  *умение дать доказательное суждение о прочитанном 4 21  – 24  Изображение русского барства в романе  А.С. Пушкина «Дубровский» *умение дать доказательное суждение о прочитан­ ном. Учиться замечать и признавать расхождение своих мнениями. Выписать из поступков со свойствами заявленными текста­эпизода «Дубровский в Кистеневской роще» цитаты, характеризующие состояние героя. Отец и сын в романе «Дубровский» А.С. Пушкина. Авторское отношение к героям романа. знание изучаемого текста. Метапредметные: умение подбирать аргументы при обсуждении лирического  произведения. Регулятивные: * прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его Прочитать роман «Дубровский» + Сообщение «История создания романа» Перечитать первую главу романа А.С. Пушкина «Дубровский» временных характеристик.   Перечитать и дать название гл. II–IV.         Перечитать и дать название гл. V—XI. Предметные: знание изучаемого текста; обогащение навыков анализа литературного произведения (умение охарактеризовать героев, оценить их место в сюжете, роль изобразительных средств в раскрытии идейно­ художественного содержания). Коммуникативные: * планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ­ определение цели, Знать: историю создания романа, прототипов главных героев. Уметь: читать тексты информацион. характера. Антикоррупционная направленность произведения. Уметь:  сюжетную линию романа, характеризовать героев по их поступкам, давать сопоставительную характеристику героям. Знать: что такое конфликт, сюжетную линию романа, определять авторскую позицию в романе Протест Владимира Дубровского – доблестного   гвардейского офицера, необыкновенного учителя и благородного разбойника против беззакония. Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Р.Р. Подготовка к написанию классного сочинения №1 по роману А.С. Пушкина «Дубровский» Написание сочинения по роману  А.С. Пушкина «Дубровский» Детство и юность М.Ю. Лермонтова 2 4 25 – 26  27 –  30 *смыслообразование: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Уметь: обобщать знания о прочитанном произведении  в сочинении. *уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях Знать: биографию М.Ю. Лермонтова. Уметь:   выразительно читать и анализировать. стихотворения.  Перечитать и дать название гл. XII­XIX. Заполнить таблицу: «Князь Верейский и Владимир Дубровский», опираясь на текст* Вопрос №13,с141 Подготовиться к написанию сочинения «Продолжение романа» Высказывания знаменитых людей о Лермонтове /слайдовая презентация/ Вопрос №2,с.146 + Выучить наизусть «Узник» функций участников, способов взаимодействия.   Познавательные: * структурирование знаний; * осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Предметные: умение понимать тему, идею литературного произведения. Метапредметные: умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение. Мотив одиночества и тоски в лирике М.Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения «Узник» Т.Л. Эпитет. *смыслообразование: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Прием сравнения как основа построения стихотворения «Утес» Т.Л. Художественно­ изобразительные средства литературы. Тема красоты, гармонии человека с миром в произведениях М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива» *развивать положительную самооценку 31 1 Р.Р. Написание творческой работы  «Мой М. Лермонтов» *развивать положительную самооценку Уметь: отвечать на вопросы с использова­ нием образных средств русского языка, понимать образную природу литературы как явления словес­ ного искусства. Уметь: анализировать произведение, строить лирическое монологические аргументированные высказывания по теме. Знать и понимать: особенности построения поэтического произведения. Уметь: отбирать материал, составлять план своего письменного высказывания. Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и Прочитать стихотворение «Утес» результатов деятельности; осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные:  *умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.   Прочитать стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива» Познавательные: * структурирование знаний; * осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.   Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и результатов деятельности; осознанное построение речевого высказывания. Подготовиться к написанию творческой работы  «Мой М. Лермонтов» Прочитать повесть  Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» 3 Историческая основа повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» *уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях. Степь как образ Родины  в повести         Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» Т.Л. Лирические отступления. Знать: о жизни и творчестве Н.В. Гоголя, историческ. основу, главных героев повести, сюжетную линию произведения, выразительно читать лирические отступления, анализировать их. Два брата – две судьбы. Андрий и Остап. *развивать положительную самооценку Уметь: анализировать прочитанное, анализировать текст, выделять Общеучебные: *структурирование знаний. Логические:*выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Коммуникативные: *слушает и отвечает на вопросы других; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: * структурирование знаний; * осознанное и 32 – 34   35 –  36 Найти в тексте описания степи. Защита творческих проектов.   Андрий и Остап (сообщение)  Ответить на вопросы с. 311– 312  Подготовиться к написанию сочинения Прочитать повесть «Старо­ светские помещики» детали, характеризу­ ющие героя. произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Уметь: отбирать Общеучебные: материал, составлять план своего письменного высказывания. *структурирование знаний. Логические:*выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Духовно­нравственная направленность произведения. Познавательные: * структурирование знаний;* осознанное и произвольное построение речевого высказывания в Подготовить реферат «Н.В. Гоголь о языке» с.312 вопрос№2. Подготовиться к 2 Р.Р. Подготовка к написанию классного сочинения №2 о событиях повести «Тарас Бульба» от лица участника событий.   Написание  классного сочинения. 37 1 Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики» *смыслообразованиие , т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность. *уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях. 38 1 Урок по теории литературы№2.  Сюжет. Фабула. Композиция. *умение создавать творческие работы, связанные с анализом личности героя. Уметь: правильно, бегло, осознанно читать незнакомый текст, отвечать на поставленные вопросы по содержанию текста. 39 1 Ф.И. Тютчев.  «Весенняя гроза»,  «Есть в осени первоначальной…» 40 1 А.А. Фет «Шепот, робкое дыханье…», «Это утро, радость эта…»,  «Я тебе ничего не скажу…» *смыслообразование: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. *уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях. 5 Россия в цикле «Записки охотника» И.С. Тургенева. 41  – 45  *смыслообразование: Установление связи между целью учебной Уметь: анализировать рассказ с точки зрения проблематики устной и письменной форме. защите творческих проектов.  Выучить стихотворение на выбор  Ф.И. Тютчева. Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и результатов деятельности. Регулятивные: * целеполагание как постановка учебной задачи. Коммуникативные: *слушает и отвечает на вопросы других; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Познавательные: * структурирование знаний;* осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Предметные: умение понимать тему, идею Прочитать стихотворения А.А. Фета Прочитать любой рассказ из цикла «Записки охотника» И.С. Тургенева   Прочитать рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг» И.С. Тургенев Рассказ  «Бежин луг»  И.С. Тургенев. деятельности и ее мотивом. и героев. Знать: творческую историю сборника «Записки охотника»; развивать навыки Стихотворение в прозе «Разговор» И.С. Тургенева. выразительного чтения. 2ч. Р.Р. Подготовка к написанию  классного сочинения №3 по произведениям И.С. Тургенева. *развивать положительную самооценку Уметь: отбирать материал, составлять план своего письменного высказывания. Написание сочинения. II ЧАСТЬ УЧЕБНИКА литературного произведения. Метапредметные:   умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение.   Общеучебные:  *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и результатов деятельности; осознанное построение речевого высказывания.  46  1 Гражданская позиция Н.А. Некрасова  в 60 – 70­е годы. Стихотворение «В полном разгаре страда деревенская…» *уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях.   Знать: о творчестве Н.А. Некрасова в 60 – 70­е годы. Уметь: выявлять художественную идею и позицию автора стихотворения. Познавательные: * структурирование знаний;* осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.  Прочитать стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Разговор»  Подготовить любое стихотворение в прозе И.С. Тургенева  Подготовиться к написанию сочинения   Доклад о Н.А. Некрасове С.7 прочитать Прочитать стихотворение А.К. Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад» 47  1 А.К. Толстой. «Осень. Обсыпается  весь наш бедный сад…» *уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях. 2 М.Е. Салтыков­Щедрин. Сказка «Премудрый пискарь» 48  – 49  *развивать положительную самооценку 2 50  – 51 Л.Н. Толстой. Повесть «Детство» как автобиографическое произведение. *уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях. анализировать прочитанное, анализировать текст. Уметь: отбирать материал, составлять план своего устного высказывания. Уметь: выделять общее настроение глав, характеризовать героя, составлять пересказ эпизода, выявлять идею произведения, выделять главное в рассказе учителя и сообщении учащихся 52  1 Творческая история рассказа «Бедные люди» Л.Н. Толстого Знать: о творчестве Л.Н. Толстого в 30­50 годы. Уметь: Общеучебные: *структурирование знаний.  Коммуникативные:  *слушает и отвечает на вопросы других; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Логические:*выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Познавательные: смысловое чтение как осмысление цели читаемого. Познавательные: * осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Предметные: умение понимать тему, идею литературного произведения.   Прочитать сказку М.Е. Салтыкова­ Щедрина «Премудрый пискарь» С.17­27 прочитать Составить письменную характеристику гл. героя С.29­31 прочитать    Прочитать рассказ «Бедные люди» Л.Н. Толстого. Вопрос №1,с.33 53 1 Р.Р. Подготовка к написанию домашнего сочинения на тему «Уроки доброты Л.Н. Толстого» *умение создавать творческие работы, связанные с анализом личности героя (письма, дневники, автобиографии). Уметь: отбирать материал, составлять план своего письменного высказывания. 4 В.Г. Короленко. Краткие сведения о писателе. 54  – 57 В.Г. Короленко «В дурном обществе»: проблемы   доброты, справедливости и милосердия. Дети и взрослые в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» Система образов в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» *смыслообразование: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. *уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях. Уметь: работать с материалом учебника, выделять основные проблемы, устно давать краткую характеристику героям произведения, составлять план эпизода. Знать: об основных этапах творчества В.Г. Короленко. Духовно­нравственная направленность произведения. 58 1 Урок по теории литературы№3.  Основные элементы композиции (завязка, экспозиция, развитие действия, кульминация, развязка).  *развивать положительную самооценку Уметь: правильно, бегло, осознанно читать незнакомый текст, отвечать на вопросы по содержанию текста. Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и результатов деятельности; осознанное построение речевого высказывания. Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и результатов деятельности; осознанное построение речевого высказывания. Предметные: умение понимать тему, идею литературного произведения. Регулятивные: * прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. Регулятивные: * целеполагание как постановка учебной задачи. Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и результатов деятельности. Написание сочинения. *Подготовить сообщение  о В.Г. Короленко. с.37­41 прочитать с.42­45 прочитать с.46­68 прочитать Подготовиться к защите творческих проектов. с.68­78 прочитать Вопрос №1,с.80 (письменно) + подготовить доклад  «Биография Чехова» 59 1 А.П. Чехов – художник жизни. Т.Л. Художественная деталь. *смыслообразование: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Знать: что такое юмористическая ситуация, конфликт в юмористическом произведении, деталь и ее художественная роль в юмористическом произведении. 60 1 А.П. Чехов – мастер детали. Рассказ «Спать хочется» 61 1 Юмористическая ситуация в сатирическом рассказе А.П. Чехова «Шуточка» 62 1 Разоблачение социального неравенства, чинопочитания в рассказе «Толстый и тонкий» Антикоррупционная направленность произведения. Познавательные: * структурирование знаний; * осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и результатов деятельности; осознан­ ное  построение речевого высказывания. Познавательные: *смысловое чтение как осмысление цели Прочитать рассказ «Спать хочется»         Прочитать рассказ «Шуточка» читаемого и выбор вида чтения в зависимости от цели. Регулятивные: * целеполагание как постановка учебной Прочитать рассказ «Толстый и тонкий» задачи. Коммуникативные: *планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение функций участников, способов их взаимодействия. Выучить любое стихотворение И.А. Бунина. Из литературы XX века (24ч.) 63  – 64     2 Мир природы и человека в стихотворении  «Не видно птиц…»         И.А. Бунина. *смыслообразование: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотив ом. «Смерть ради жизни»  (по рассказу И.А. Бунина «Лапти») *уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих. 65 1 А.И. Куприн. Детские и юношеские годы писателя. 2 66  – 67 Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия в повести «Белый пудель» А.И. Куприна. Повесть «Белый пудель» А.И. Куприна. Т.Л. Эпические жанры (рассказ, повесть) Уметь: анализировать прочитанное произведение; понимать авторский замысел; работать в паре, группе, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом. Уметь:  отличать повесть как литературный жанр от других жанров; оценивать художественное произведение. Духовно­нравственная направленность произведения. Познавательные: * структурирование знаний;* осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале. Общеучебные:  *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и результатов деятель­ ности; осознанное построение речевого высказывания. Прочитать рассказ «Лапти» Бунина. Подготовить доклад «Детские годы А.И. Куприна Прочитать рассказ «Белый пудель» Составить письменную  характеристику любого персонажа рассказа. Прочитать рассказ «Тапер» с.119­136 68 – 69 2 Основная тема, характеристика образов в рассказе «Тапёр» А.И. Куприна.  *смыслообразование: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Уметь: давать характеристику главным героям произведения, подтверждая свою Предметные: умение понимать тему, идею литературного произведения. Общеучебные: точку зрения цитатами *рефлексия способов и Составить устную характеристику главного героя.   Подготовить доклад «Детские годы С.А. Есенина» условий действия; контроль процесса и результатов деятель­ ности; осознанное построение речевого высказывания.   Познавательные: * структурирование знаний; Прочитать стихотворение «Песнь о собаке» * осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: *слушает и отвечает на вопросы других; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Подготовить доклад «Краткие сведения о М.М. Пришвине» Защита творческих проектов. Дети и взрослые в рассказе «Тапёр»   А.И. Куприна.  Т.Л. Рождественский рассказ. 2 С.А. Есенин. Краткие сведения о поэте. 70 – 71 *умение дать доказательное суждение о прочитан­ ном. Пафос и тема стихотворения «Песнь о собаке» С.А. Есенина. Т.Л. Идейно­художественное содержание произведения.    *уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях. из текста. Знать: что такое рапсодия (музыкальное произведение на темы народных песен, эпических сказаний) и кто такой Антон Григорьевич Рубинштейн. Знать понятия: эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, ассонанс, аллитерация. Знать и понимать: алгоритм анализа поэтического произведения 1 2 72   73  –  74  М.М. Пришвин. Краткие сведения о писателе. *умение создавать творческие работы, связанные с анализом личности героя. Знать: художественные особенности рассказов на природоведческую Коммуникативные: * планирование учебного сотрудничества с Прочитать сказку­быль «Кладовая солнца» тему. учителем и сверстниками ­ определение цели, функций участников, способов взаимодействия.   Уметь: отбирать материал, составлять план своего письменного высказывания. Познавательные:  * смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя.   Проблемы взаимоотношений детей с миром природы в рассказе «Кладовая солнца» М.М. Пришвина.    Дать краткую характеристику Насте и Митраше. Мини­сочинение «Природа в жизни человека» Сообщение о А.А. Блоке. Прочитать стихотворения «Перед грозой» и «После грозы» с.193, 198 прочитать 75 1 Р.Р. Развернутый ответ на вопрос по рассказу «Кладовая солнца» Умение создавать творческие работы, связанные с анализом личности героев. Уметь: отбирать материал, составлять план своего письменного высказывания. 76 1 А.А. Блок. Сопоставительный анализ стихотворений «Перед грозой» и «После грозы»  *уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях. Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и результатов деятельности; осознанное построение речевого высказывания. 77 1 А.А. Ахматова. *развивать Познавательные: Прочитать Тема духовной свободы народа в стихотворениях «Родная положительную самооценку земля», «Перед весной бывают дни такие…» Философская глубина стихотворений М.И. Цветаевой «Моим стихам, написанным так рано…» и  О.Э. Мандельштама «Звук осторожный и глухой…» Изображение Великой Отечественной войны в произведениях русских поэтов XX века.  Жизнь и творчество А.П. Гайдара. История создания повести «Тимур и его команда»  1 1 2 78 79 80  – 81 Нравственные уроки повести «Тимур и его команда» А.П. Гайдара.           *умение создавать творческие работы, связанные с анализом личности героя  *смыслообразование: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Уметь: выражать патриотические чувства через эмоциональное чтение поэтических произведений о ВОВ. *уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях. Духовно­нравственная направленность произведения. * смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса деятельности; осознанное построение речевого высказывания. Познавательные: * структурирование знаний; * осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. * выявлять и корректировать причины собственного затруднения, устанавливать причинно ­ следственные связи. стихотворения М.И. Цветаевой и  О.Э. Мандель­ штама с.199­211 прочитать Прочитать  повесть «Тимур и его команда» А.П. Гайдара. Цитатный план повести. 1. Подготовить рассказ о В.П. Астафьеве. 2. Прочитать рассказ В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». 2 82 – 83 Детство и юность В.П. Астафьева. История создания рассказа «Конь с розовой гривой» *смыслообразование: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе «Конь с розовой гривой» В.П. Астафьева. 84 1 Нравственные проблемы рассказа. Образ главного героя – Саньки Левонтьева.   Т.Л. Главные и второстепенные персонажи. Уметь: хорошо ориентировать по тексту произведения, находя в нем нужные сведения для доказательства собственного мнения. Знать: главных и второстепенных героев рассказа. Уметь: строить собственное высказывание  по плану; давать характеристику главным героям произведения, подтверждая свою точку зрения цитатами из текста. Составить  устный рассказ о событиях из жизни  гл. героя.   Вопрос №1,с.232 (письменно) Прочитать  повесть «Иван» В.О. Богомолова. литературного произведения. Регулятивные: * прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. Предметные: умение понимать тему, идею Коммуникативные:   *слушает и отвечает на вопросы других; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия Познавательные: * смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса деятельности; осознанное построение речевого высказывания. 85 1       Дети и война в повести «Иван» В.О. Богомолова. 86 1 Р.Р. Литературная гостиная «Поэты XX в. о родине, родной природе» (Н.М. Рубцов «Тихая моя родина», «Звезда полей») *уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях.   *умение создавать творческие работы, связанные с анализом личности героя. Духовно­нравственная направленность произведения. Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и результатов деятельности; осознанное построение речевого высказывания. Уметь:  выделять средства передачи настроения, Познавательные: * структурирование знаний; сравнивать стихи разных поэтов, анализировать произведение, определять стихотворный размер, тип рифмы. * осознанное и произвольное построение речевого высказывания в форме. устной и письменной Коммуникативные: * планирование учебного с.233­238 прочитать. Подготовиться к защите учебных творческих проектов. 1.Составить план статьи учебника о братьях Гримм. 2. с.250­261 прочитать 2 87 – 88 Сходство и различие народных и литературных сказок. Сказка братьев Гримм «Снегурочка» и А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне…» сотрудничества с учителем и сверстниками. Из зарубежной литературы (10ч.) *смыслообразование: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Уметь: выявлять основные черты народных и Познавательные: * структурирование знаний; Подготовить вопросы по сказкам братьев Гримм. литературных сказок, а также отличать их друг от друга. * осознанное и произвольное построение речевого высказывания в Литературная викторина  «В стране сказок братьев Гримм» 89 1 О. Генри. Краткие сведения о писателе. О детстве – с улыбкой и всерьез в рассказе «Вождь краснокожих»             О. Генри. Т.Л. Сюжет. *уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях. 90 1 Утверждение незыблемых христианских ценностей   в произведении «Чайник» Х.К. Андерсена 91 1 Джек Лондон. Краткие сведения о писателе. Жизнеутверждающий пафос рассказа «Любовь к жизни» 2 Промежуточная диагностика. 92 – 93 *уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях. *смыслообразование: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. *уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях. Прочитать рассказ «Вождь краснокожих» О. Генри. *Доклад  «О. Генри – выдающийся американский писатель.  Прочитать рассказ «Чайник» Х.К. Андерсена. Краткий рассказ о жизни и творчестве Дж. Лондона. с.275­298 прочитать Повторить ранее изученный материал Знать: отличительные особенности народных и литературных сказок.   Уметь: подтверждать свою точку зрения примерами из текста, излагать подготовленные сообщения о писателе четко и лаконично. Уметь:  оценивать мотивы и критерии оценки, результат оценивания; опреде­ лять жанр, находить проблематику, сравнивать героев. Уметь оценивать: мотивы и критерии оценки, результат оценивания. устной и письменной форме. Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и Коммуникативные: * планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ­ определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Познавательные:  * рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.   Регулятивные: * оценка ­ выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.   Знать и понимать: роды и жанры произведений, основные теоретико­ Регулятивные: * коррекция ­ внесение необходимых дополне­ ний и коррективов в план литературные понятия и способ действия в Не задано Прочитать рассказ «Королевская Аналостанка» 94 95 1 1 Взаимоотношения человека и животных в  рассказе «Королевская Аналостанка» Э. Сетон­Томпсона. Современная зарубежная литература. Анника Тор. Повесть «Остров в море» *смыслообразование: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. *уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях. учебной программы    за 6 класс. Духовно­нравственная направленность произведения. Духовно­нравственная направленность произведения. случае расхождения эталона, реального дей­ ствия и его результата. Регулятивные: * оценка ­ выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Э. Сетон­Томпсона. Прочитать повесть  «Остров в море» А. Тор.  Не задано  Литературное краеведение (3ч.) 96 1 Родная природа в творчестве поэтов и прозаиков родного края *смыслообразование: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. 97 1 «Нам слов порой не хватает, как любим наш край родной…» (Б. Лаптев «Первая неделя лета», Ю. Сергеев «Моя светлая Родина», Т. Лаврова «Зимние песни» * уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов. Уметь понимать  Познавательные: проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно­ следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы. Уметь:  выделять средства передачи настроения, сравнивать стихи разных поэтов, анализировать произведение, определять стихотворный размер, * осознанное и произвольное построение речевого высказывания в форме. устной и письменной Коммуникативные: * планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и результатов деятельности; осознанное построение речевого высказывания Подобрать стихотворения Т.Лавровой о природе Наизусть понравившееся стихотворение 98 1 Заочная экскурсия «Литературные памятники Волгограда» * ориентация в системе личностных смыслов на основе соотнесения своего «я» с художествен­ ным миром авторов и судьбами их героев. тип рифмы. Приобщение к духовно­ нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставле­ние их с духовно­ нравственными ценностями других народов. Регулятивные: * коррекция ­ внесение необходимых дополне­ ний и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального дей­ ствия и его результата. Повторить ранее изученный материал 99 1 Итоговое повторение.   3 Резервные уроки 100  – 102  Итоговое повторение (1ч.) *смыслообразование: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Уметь: аргументировать и объяснять свои мысли и чувства, отвечать на вопросы на понимание текста. Регулятивные: *оценка Задания на лето   и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осозна­ ние качества и уровня усвоения.

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса

Образовательная программа по литературе для 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2017