Образовательная программа по предмету физическая культура
Оценка 4.7

Образовательная программа по предмету физическая культура

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
2 кл
23.03.2018
Образовательная программа                                                                 по предмету физическая культура
Физическое воспитание является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта); находясь в тесной связи с умственным, нравственным ,эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств ,является одним из средств успешной социальной интеграции детей в обществе. Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений физического и психического развития. Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению познотонических эффектов. У многих учащихся отличаются нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы; у многих замечено отставание в росте, весе непропорциональное телосложение и т.д; нередко имеют место стертые двигательные нарушения, которые могут быть незамеченнымиФизическое воспитание является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта); находясь в тесной связи с умственным, нравственным ,эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств ,является одним из средств успешной социальной интеграции детей в обществе. Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений физического и психического развития. Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению познотонических эффектов. У многих учащихся отличаются нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы; у многих замечено отставание в росте, весе непропорциональное телосложение и т.д; нередко имеют место стертые двигательные нарушения, которые могут быть незамеченными
obrazovatelnaya_programma_dlya_5_klassa. (1).docx
по предмету физическая культура Образовательная программа для 5 класса 2 часа в неделю 68 часов в год Пояснительная записка. Физическое воспитание является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта); находясь в тесной связи с умственным, нравственным ,эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств ,является одним из средств успешной социальной интеграции детей в обществе. Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений физического и психического развития. Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению познотонических эффектов. У многих учащихся отличаются нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы; у многих замечено отставание в росте, весе непропорциональное телосложение и т.д; нередко имеют место стертые двигательные нарушения, которые могут быть незамеченными в бытовых условиях-проявляются только при увеличении физической нагрузки. Двигательная недостаточность особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно- временной организации моторного акта. Недоразвитие интеллекта, в частности речи, добавляется к характеристике физического недоразвития и это приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, требует дополнительного внимания учителя физкультуры. В коррекционной школе 8 вида имеются дети с хорошо развитой моторикой -это обуславливает необходимость дифференцированного индивидуального подхода. лыжная подготовка; спортивные игры. Учитель физкультуры должен хорошо знать потенциальные возможности каждого ученика; специфику каждого нарушения. Учитель должен плотно работать с врачом школы- только так можно успешно решать коррекционные задачи стоящие перед ним. Особого внимания требуют дети с эпилепсией, заболеваниями ЦНС-для них важен особый охраняемый режим, исключающий перегруз. Конкретными учебными и коррекционно- воспитательными задачами физического воспитания являются: -укрепление здоровья, закаливание, формирование правильной осанки; -формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков; -коррекция нарушений общего физического развития психомоторики; -формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта; -воспитание устойчивых морально волевых качеств; -содействие военно- патриотической подготовке. Программа по физкультуре для 5 класса структурно состоит из следующих разделов: легкая атлетика; гимнастика; Такое распределение материала позволяет охватить все направления физической культуры как учебного предмета в соответствии с климатическими особенностями региона, с его культурными традициями. Изменения вносимые в программу должны быть в обязательном порядке согласованы с врачом и администрацией, утверждены Советом школы; в них должны быть учтены коррекционная направленность и материальное оснащение школы; комплекс учебно- методических задач для каждого этапа обучения должен быть прежде всего направлен на охрану жизни и здоровье учащихся. Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции. Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно- лечебных целях. Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. В раздел «гимнастики» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно- двигательного аппарата, мышечные группы. На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушения ориентировки в пространстве. Не смотря на трудность, они должны быть обязательным элементом каждого урока. Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечно- сосудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темп , ритме. Необходимо постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др. Обучение правильному дыханию в покое и при выполнений физических упражнений помогает работе логопеда при постановке звуков, а на уроках труда- правильному сочетанию дыхания с выполнением трудовых приемов. В программу так же включены упражнения с предметами гимнастические палки; малые и большие обручи и скакалки. На уроках с элементами гимнастики умственно отсталые дети должны овладеть навыками лазанья, перелазания. Упражнения в лазании и перелазании - эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональное и поведенческие реакции детей. Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умения нести, точно и мягко опускать предметы. Раздел «Лыжная подготовка» при внесении изменений или дополнений в программу учителю следует тщательно продумать весь комплекс учебно-методических задач для каждого этапа обучения 5 класса имеется в виду прежде всего охрану жизни и здоровья учащихся, коррекционную направленность обучения, а также материально- техническое оснащение школы, в частности уроков физкультуры. Раздел «Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей. Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. Специальными целями преподавания физической культуры в школе является: 1.укрепление здоровья и закаливание ,формирование правильной осанки. 2.формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких: как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др. 3.коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне. Общепредметными задачами преподавания физической культуры в школе являются: 1.воспитание учащегося средствами данного предмета; 2.воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности; 3.содействие военно- патриотической подготовке. Данная программа содержит: -отобранную в соответствии с задачами обучения систему упражнений в области укрепления мышечной системы, формированию осанки, воспитанию выносливости и др. Данная программа составлена с учетом принципов системности, доступности, преемственности перспективности между различными видами физической подготовки. Программа предусматривает 3 часа в среднем на изучение отдельного вида упражнений (обучение, закрепление, совершенствование). Одним из основных направлений преподавания физической культуры является организация работы по укреплению здоровья учащихся. Важнейшим направлением в моей деятельности является формирование навыков выполнения упражнений, поддерживающих здоровье учащихся. Работаю по принципу: «Сегодня я делаю лучше, чем вчера, а завтра буду делать лучше, чем сегодня». Особое внимание мною уделяется урокам совершенствования навыков по выполнению упражнений, направленных на формирование правильной осанки, координацию движений. Данная программа определяет базовый уровень знаний, умений, навыков учащихся. Содержание образовательной программы в 5 классе. № Раздел. Тема. 1. Легкая атлетика 2. Гимнастика Теоретические сведения. Практический материал. Ходьба. Бег. Прыжки. Метание Комбинированные упражнения Теоретические сведения. Количество часов. 1 17 1 Практический материал. Построения и перестроения. Общеразвивающие и коррегирующие упражнения. Основные положения и движения рук, ног, головы, туловища. Упражнения на дыхание. Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев. Упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп. Упражнения для укрепления мышц туловища, рук и ног. Упражнения для расслабления мышц. Упражнения укрепляющие осанку. Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений. С гимнастическими палками. С набивными мячами. С гантелями, штангой. Упражнения для туловища. Упражнения для ног. Упражнения на преодоление сопротивления. Переноска груза и передача предметов. Лазанье. Равновесие. Элементы акробатики. Опорный прыжок. Теоретические сведения. Практический материал. Баскетбол. Теоретические сведения. Практический материал. Волейбол. Теоретические сведения. Практический материал. 13 1 17 8 1 7 8 1 7 Упражнения с предметами. 3. Лыжная подготовка. 4. Спортивные игры Календарно тематические планы по физкультуре для 5 класса. Легкая атлетика. 1 четверть(18 часов) 1 2 3 Закрепление техники ходьбы (на носках, на пятках, в полу приседе, спиной вперед). Бег на скорость на дистанции 30- 60 м. с высокого старта. 1. 07.09 07.09 Совершенствование ходьбы (на носках, на пятках, в полу приседе, спиной вперед). Бег на скорость на дистанции 30- 60 м. с высокого старта. 1. 13.09 13.09 Секундомер, свисток. ИОТ-017 2008 Секундомер, свисток. ИОТ-017 2008 № Изучаемый раздел, тема учебного материала. Ознакомление с правилами безопасности на уроках л/а. Обучение упражнениям в ходьбе (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед). Кол-во часов. 1. Дата. План. 06.09 Факт. 06.09 Прогнозируемый результат. Оборудовани е. Инструктаж по технике безопасности. ИОТ-017 2008 Секундомер, свисток. Знать: правила безопасности на уроках л/а. Уметь: выполнять упражнения в ходьбе (на носках, на пятках, в полу приседе, спиной вперед). Знать: как выполнять бег на скорость на дистанции 30-60 м. с высокого старта. Уметь: выполнять упражнения в ходьбе (на носках, на пятках, в полу приседе, спиной вперед). Знать: как выполнять бег на скорость на дистанции 30-60 м. с высокого старта. Уметь: выполнять упражнения в ходьбе (на носках, на пятках, в полу приседе, спиной вперед). 4 5 6 Обучение прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. Учет бега на скорость 60м. 1. 14.09 14.09 Закрепление прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. Обучение метанию малого мяча на дальность с трех шагов разбега (ширина коридора 10м.) 20.09 20.09 1. 21.09 21.09 Обучение скоростному бегу на дистанции 30; 60м. с высокого старта. Совершенствование прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. Закрепление метания малого мяча на дальность с трех шагов разбега (ширина коридора 10м.) Секундомер, рулетка, свисток. ИОТ-07 2008 Малые мячи, рулетка, свисток. ИОТ-017 2008 Секундомер, рулетка, свисток. ИОТ-017 2008 Знать: как выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. Уметь: выполнять бег на скорость 60м. Знать: как выполнять метание малого мяча на дальность с трех шагов разбега (ширина коридора 10м.) Уметь: выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. Знать: как выполнять метание малого мяча на дальность с трех шагов разбега (ширина коридора 10м.) Как выполнять скоростной бег на дистанции 30; 60м. Закрепление скоростного бега на дистанции 30; 60м. с высокого старта. Совершенствование метания малого мяча на дальность с трех шагов разбега (ширина коридора 10м.) 1. 27.09 27.09 Совершенствование скоростного бега на дистанции 30; 60м. с высокого старта. Учет метания малого мяча на дальность с трех шагов разбега (ширина коридора 10м.) 1. 28.09 28.09 Уметь: выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. Знать: как выполнять скоростной бег на дистанции 30; 60м. с высокого старта. Уметь: выполнять метание малого мяча на дальность с трех шагов разбега (ширина коридора 10м.) Знать: как выполнять скоростной бег на дистанции 30; 60м. с высокого старта. Уметь: выполнять метание малого мяча на дальность с трех шагов разбега (ширина коридора 10м.) Секундомер, малые мячи, свисток. ИОТ-017 2008 Секундомер, малые мячи, свисток. ИОТ-017 2008 Обучение метанию теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Прыжки через скакалку на месте в 1. 04.10 04.10 Знать: как выполнять метание теннисного мяча в Теннисные мячи, скакалки, свисток. ИОТ-017 2008 7 8 9 различном темпе. 10 Закрепление метания теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Совершенствование прыжков через скакалку на месте в различном темпе. 1. 05.10 05.10 11 Обучение прыжку в высоту с разбега способом «перешагивание». Совершенствование метания теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Упражнения в ходьбе. 1. 11.10 11.10 цель с отскоком от пола и его ловлей. Уметь: выполнять прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Знать: как выполнять метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Уметь: выполнять прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Знать: как выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Уметь: выполнять метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Упражнения в ходьбе. Теннисные мячи, скакалки, свисток. ИОТ-017 2008 ИОТ-017 2008 Маты, планка, теннисные мячи, свисток. 12 Обучение прыжку в высоту с разбега способом «перешагивание». Совершенствование метания теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Упражнения в ходьбе. 1. 12.10 12.10 13 Обучение метанию мяча в движущуюся цель (мяч, обруч). Закрепление толкания набивного мяча весом 1 кг. с места одной рукой. Совершенствование прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». 1. 18.10 18.10 14 Закрепление метания мяча в движущуюся цель (мяч, обруч). Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. 1. 19.10 19.10 ИОТ-017 2008 Маты, планка, теннисные мячи, свисток. ИОТ-017 2008 Малые мячи, б\б мячи, обручи, набивные мячи. ИОТ-017 2008 Малые мячи, б\б мячи, обручи, набивные мячи. Знать: как выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Уметь: выполнять метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Упражнения в ходьбе. Знать: как выполнять метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч). Закрепление толкания набивного мяча весом 1 кг. с места одной рукой. Уметь: выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Знать: как выполнять метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч). Уметь: выполнять ходьбу на носках с высоким подниманием бедра. 15 Обучение прыжку в шаге с приземлением на обе ноги. Совершенствование метания мяча в движущуюся цель (мяч, обруч.) 1. 25.10 25.10 16 Повторный бег на дистанции 30- 60м. Закрепление прыжка в шаге с приземлением на обе ноги. 1. 26.10 26.10 17 Закрепление повторного бега на дистанции 30-60м. Совершенствование прыжка в шаге с приземлением на обе ноги. 1. 01.11 01.11 18 Совершенствование повторного бега на дистанции 30-60м. Учет прыжка в шаге с приземлением на обе ноги. 1. 02.11 02.11 ИОТ-017 2008 Малые мячи, б\б мячи, обручи, набивные мячи. Секундомер, свисток. ИОТ-017 2008 Секундомер, свисток. ИОТ-017 2008 Секундомер, свисток. ИОТ-017 2008 Знать: как выполнять прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. Уметь: выполнять метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч.) Знать: как выполнять повторный бег на дистанции 30-60м. Уметь: выполнять прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. Знать: как выполнять повторный бег на дистанции 30-60м. Уметь: выполнять прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. Знать: как выполнять повторный бег на дистанции 30-60м. Уметь: выполнять прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. Программный минимум: Учащиеся должны знать: Фазы прыжка в длину с разбега. Учащиеся должны уметь: Выполнять разновидности ходьбы, передвигаться в медленном темпе в течении 4 мин. Пробегать на время дистанцию 60м. Выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» из зоны отталкивания не более 1м. Прыгать в высоту способом «перешагивание» с пяти шагов разбега. Календарно-тематические планы по физкультуре для 5класса. Гимнастика 14 часов. 2 четверть. № Изучаемый раздел, тема учебного Кол-во Дата. Прогнозируемый Оборудование Инструктаж по материала. часов. План. Факт. результат. . 1 2 1. 09.11 09.11 Правила безопасности при выполнении физических упражнений. Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Требования к выполнению утренней гигиенической гимнастики. Причины нарушения осанки. Закрепление строевых упражнений. Упражнения на дыхание. Обучение переноске груза и передаче предметов. Совершенствование строевых упражнений. Упражнения для развития мышц туловища. 1. 14.11 14.11 3 Обучение упражнениям с 1. 16.11 16.11 Знать: правила безопасности при выполнении физических упражнений. Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Требования к выполнению утренней гигиенической гимнастики. Причины нарушения осанки. Уметь: выполнять строевые упражнения. Упражнения на дыхание. Знать: как выполнять переноску груза и передачу предметов. Уметь: выполнять строевые упражнения. Упражнения для развития мышц туловища. Знать: как Гимнастическ ие палки. технике безопасности. Техника безопасности на уроках гимнастики. Гимнастическ ие палки, скамейки. ИОТ-019 2008 Набивные ИОТ-019 гимнастическими палками. Закрепление переноски груза и передачи предметов. Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья в процессе выполнения задания по словесной инструкции учителя. Лазанье по гимнастической стенке по диагонали. 1. 21.11 21.11 4. Закрепление упражнений с гимнастическими палками. Совершенствование переноски груза и передачи предметов. Закрепление лазания по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья в процессе выполнения задания по словесной инструкции учителя. Лазанье по гимнастической стенке по диагонали. 2008 мячи, гимнастическ ий козел, мостик, маты, гимнастическ ие палки, скамейки. ИОТ-019 2008 Набивные мячи, гимнастическ ий козел, мостик, маты, гимнастическ ие палки, скамейки. выполнять упражнения с гимнастическими палками. Технику лазанья по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья в процессе выполнения задания по словесной инструкции учителя. Лазанье по гимнастической стенке по диагонали. Уметь: выполнять переноску груза и передачу предметов. Знать: как выполнять упражнения с гимнастическими палками. Технику лазанья по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья 5. Обучение упражнениям с большими обручами. Обучение лазанию по наклонной гимнастической скамейке под углом 45 градусов. 1. 23.11 23.11 6. Закрепление упражнений с большими обручами. Закрепление лазания по наклонной гимнастической скамейке под углом 45 градусов. 1. 28.11 28.11 в процессе выполнения задания по словесной инструкции учителя. Лазанье по гимнастической стенке по диагонали. Уметь: выполнять переноску груза и передачу предметов. Знать: как правильно выполнять упражнения с большими обручами. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке под углом 45 градусов. Знать: как правильно выполнять упражнения с большими обручами. Уметь: выполнять лазанье по наклонной гимнастической Обручи, гимнастическ ие скамейки. ИОТ-019 2008 Обручи, гимнастическ ие скамейки. ИОТ-019 2008 7. Обучение упражнениям с малыми мячами. Совершенствование лазания по наклонной гимнастической скамейке под углом 45 градусов. 1. 30.11 30.11 1. 05.12 05.12 8. Закрепление упражнений с малыми мячами. Обучение лазанию по канату способом в три приема до 3м.(д), до 4м.(м) Обучение прыжку через козла: наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен со взмахом рук, наскок в упор стоя на коленях, переход в упор присев, соскок с мягким приземлением 9. Обучение упражнениям с 1. 07.12 07.12 скамейке под углом 45 градусов. Знать: как правильно выполнять упражнения с малыми мячами. Уметь: выполнять лазанье по наклонной гимнастической скамейке под углом 45 градусов. Знать: как выполнять лазание по канату способом в три приема до 3м.(д), до 4м.(м). Прыжок через козла: наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен со взмахом рук, наскок в упор стоя на коленях, переход в упор присев, соскок с мягким приземлением. Уметь: выполнять упражнения с малыми мячами. Знать: как Малые мячи, гимнастическ ие скамейки. ИОТ-019 2008 ИОТ-019 2008 Малые мячи, гимнастическ ие скамейки, канат, маты, гимнастическ ий козел. Канат, ИОТ-019 набивными мячами. Закрепление лазания по канату способом в три приема до 3м.(д), до 4м.(м) Закрепление прыжка через козла: наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен со взмахом рук, наскок в упор стоя на коленях, переход в упор присев, соскок с мягким приземлением 1. 12.12 12.12 10. Закрепление упражнений с набивными мячами. Совершенствование прыжка через козла: наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен со взмахом рук, наскок в упор стоя на коленях, переход в упор присев, соскок с мягким приземлением. Упражнения для развития мышц рук и ног. 2008 набивные мячи, скамейки, мячи. Набивные мячи, гимн. козел. ИОТ-019 2008 правильно выполнять упражнения с набивными мячами. Уметь: выполнять лазание по канату способом в три приема до 3м.(д), до 4м.(м) Прыжок через козла: наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен со взмахом рук, наскок в упор стоя на коленях, переход в упор присев, соскок с мягким приземлением Знать: как правильно выполнять упражнения с набивными мячами. Уметь: выполнять прыжок через козла: наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен со взмахом рук, наскок в упор стоя на коленях, переход 11. Обучение упражнениям для развития пространственно- временной ориентации и точности движений. Обучение прыжку в упор присев на козла, коня в ширину и соскок прогнувшись. Прыжок ноги врозь. 1. 14.12 14.12 12. Обучение упражнениям для формирования правильной осанки. Закрепление прыжка в упор присев на козла, коня в ширину и соскок прогнувшись. Упражнения на расслабление мышц. 13. Обучение упражнениям для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп. Закрепление упражнений для формирования правильной осанки. Совершенствование прыжка в 1. 19.12 19.12 1. 21.12 21.12 в упор присев, соскок с мягким приземлением. Упражнения для развития мышц рук и ног. Знать: как правильно выполнять упражнения для развития пространственно -временной ориентации и точности движений. Прыжок в упор присев на козла, коня в ширину и соскок прогнувшись. Уметь: выполнять прыжок ноги врозь. Гимнастическ ий козел, свисток ИОТ-019 2008 Гимнастическ ие скамейки, гимнастическ ий козел. ИОТ-019 2008 Кубики, мешочки с песком. ИОТ-019 2008 14 упор присев на козла, коня в ширину и соскок прогнувшись. Закрепление упражнений для укрепления мышц .голеностопных суставов и стоп. Совершенствование упражнений для формирования правильной осанки. 1. 26.12 26.12 Кубики, мешочки с песком. ИОТ-019 2008 Программный минимум: Учащиеся должны знать: Правила поведения при выполнении строевых команд; Гигиена после занятий физическими упражнениями; Приемы выполнения команд «налево!», «направо!». Учащиеся должны уметь: Выполнять команды «направо!», «налево!», «кругом!»; соблюдать интервал; Выполнять и.п. без контроля зрения; Правильно и быстро реагировать на сигнал учителя; Выполнять опорный прыжок через козла «ноги врозь»; сохранять равновесие на наклонной плоскости; Выбирать рациональный способ преодоления препятствия; Лазать по канату произвольным способом; Выбирать наиболее удачный способ переноски груза. Календарно тематические планы по физкультуре для 5 класса. Лыжная подготовка. 3 четверть (20 часов.) № Изучаемый раздел, тема учебного Кол-во часов. материала. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Сведения о применении лыж в быту, занятия на лыжах как средство закаливания организма. 1. Дата. План. 11.01 Факт. Прогнозируемый результат. Оборудование . Инструктаж по технике безопасности. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Знать: правила поведения на уроках лыжной подготовки. Сведения о применении лыж в быту, занятия на лыжах как средство закаливания организма. Знать: сведения о применении лыж в быту, занятия на лыжах как средство закаливания организма. Уметь: передвигаться попеременно двухшажным ходом. Знать: как передвигаться одновременно бесшажным ходом. Лыжи, палки. ИОТ-018 2008 Лыжи, палки. ИОТ-018 2008 1 2 3 Сведения о применении лыж в быту, занятия на лыжах как средство закаливания организма. Совершенствование попеременного двухшажного хода. 1. 16.01 Обучение одновременному бесшажному ходу. Учет передвижения попеременно двухшажным ходом. 1. 18.01 4. Обучение спуску в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) Закрепление одновременного бесшажного хода. 1. 23.01 5. 6. Закрепление спуска в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) Совершенствованиение одновременного бесшажного хода. 1. 25.01 Совершенствование спуска в низкой стойке (крутизна склона 4- 6 градусов, длина 40-60м.) Учет передвижения одновременно бесшажным ходом. 1. 30.01 Уметь: выполнять передвижение попеременно двухшажным ходом. Знать: как выполнять спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) Уметь: передвигаться одновременно бесшажным ходом. Знать: как выполнять спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) Уметь: передвигаться одновременно бесшажным ходом. Знать: как выполнять спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) Уметь: передвигаться одновременно бесшажным Лыжи, палки. ИОТ-018 2008 Лыжи, палки. ИОТ-018 2008 Лыжи, палки. ИОТ-018 2008 7. Обучение торможению «плугом». Учет спуска в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) 1. 01.02 8. 9. Закрепление торможения «плугом». Повторное передвижение в быстром темпе на отрезке 40-50м. (3-5 повторений за урок). 1. 06.02 Совершенствование торможения «плугом». Закрепление повторного передвижение в быстром темпе на отрезке 40-50м. (3-5 повторений за урок). 1. 08.02 Лыжи, палки. ИОТ-018 2008 Лыжи, палки, свисток. ИОТ-018 2008 Лыжи, палки. ИОТ-018 2008 ходом. Знать: как правильно выполнять торможение «плугом». Уметь: выполнять спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) Знать: как выполнять повторное передвижение в быстром темпе на отрезке 40- 50м. (3-5 повторений за урок). Уметь: выполнять торможение «плугом». Знать: как выполнять повторное передвижение в быстром темпе на отрезке 40- 50м. (3-5 повторений за урок). Уметь: выполнять торможение «плугом». 10. Совершенствование повторного передвижение в быстром темпе на отрезке 40-50м. (3-5 повторений за урок). Обучение игре на лыжах: «Снайперы». 1. 13.02 11. Повторное передвижение в быстром темпе на отрезке 100- 150м. (1-2 раза). Закрепление игры на лыжах: «Снайперы». 1. 15.02 12. Закрепление повторного передвижения в быстром темпе на отрезке 100-150м. (1-2 раза). Совершенствование игры на лыжах: «Снайперы». 1. 20.02 13. Совершенствование повторного передвижения в быстром темпе на отрезке 100-150м. (1-2 раза). Обучение игре на лыжах: «Быстрый лыжник». 1. 22.02 Лыжи, палки. ИОТ-018 2008 Лыжи, палки. ИОТ-018 2008 Лыжи, палки, флажки, свисток. ИОТ-018 2008 Лыжи, палки, флажки, свисток. ИОТ-018 2008 Знать: игру на лыжах: «Снайперы». Уметь: выполнять повторное передвижение в быстром темпе на отрезке 40- 50м. (3-5 повторений за урок). Знать: как правильно передвигаться в быстром темпе на отрезке 100- 150м. (1-2 раза). Уметь: играть на лыжах: «Снайперы». Знать: как правильно передвигаться в быстром темпе на отрезке 100- 150м. (1-2 раза). Уметь: играть на лыжах: «Снайперы». Знать: игру на лыжах «Быстрый лыжник». Уметь: правильно передвигаться в быстром темпе на отрезке 100- 14 Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Закрепление игры: «Быстрый лыжник». 1. 27.02 15. Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Обучение игре: «Точно остановиться». 1. 29.02 16. Совершенствование повторного передвижение в быстром темпе на отрезке 40-50м. (3-5 повторений за урок). Закрепление игры: «Точно остановиться». 1. 05.03 17. Совершенствование повторного передвижения в быстром темпе на отрезке 100-150м. (1-2 раза). Обучение игре на лыжах: «Точно остановиться». 1. 07.03 Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. ИОТ-018 2008 Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. ИОТ-018 2008 Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. ИОТ-018 2008 Лыжи, палки. ИОТ-018 2008 150м. (1-2 раза). Знать: как правильно передвигаться на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Уметь: играть «Быстрый лыжник». Знать: игру: «Точно остановиться» Уметь: передвигаться на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Знать: игру: «Точно остановиться». Уметь: выполнять передвижение в быстром темпе на отрезке 40- 50м. (3-5 повторений за урок). Знать: игру: «Точно остановиться». Уметь: выполнять передвижение в быстром темпе на отрезке 100- 150м. (1-2 раза). 18. Гимнастика. Совершенствование прыжка через козла. Совершенствование переноски груза и передачи предметов. 1. 12.03 19. Комплекс ОРУ без предметов. Учет переноски груза и передачи предметов. 1. 14.03 20. Закрепление комплекса ОРУ без предметов. Подведение итогов за четверть. 1. 19.03 Гимнастическ ий козел, маты, гимнастическ ие скамейки, мячи. Козел, маты, гимнастическ ие скамейки, мячи. ИОТ-018 2008 ИОТ-018 2008 ИОТ-018 2008 Уметь: выполнять прыжок через козла. Переноску груза и передачу предметов. Знать: как правильно выполнять комплекс ОРУ без предметов. Уметь: выполнять переноску груза и передачу предметов. Уметь: правильно выполнять комплекс ОРУ без предметов. Программный минимум: Учащиеся должны знать: Для чего и когда применяются лыжи; Правила передачи эстафеты. Учащиеся должны уметь: Координировать движения рук, туловища в одновременном бесшажном ходе на отрезке 40-60м. проходить в быстром темпе 100-120м любым ходом; преодолевать спуск с крутизной склона 4-6 градусов и длиной 50-60м в низкой стойке; преодолевать на лыжах дистанцию до 2 км (девушки). 3 км (мальчики). Календарно-тематические планы по физкультуре для 5 класса. Спортивные игры. 4 четверть 18 часов. Кол-во часов. 1. Дата. План. Факт. № Изучаемый раздел, тема учебного материала. 1 Волейбол. Правила поведения на уроках спортивных игр. Изучение правил игры, расстановка игроков и их перемещения на площадке. Обучение нападающему удару двумя руками сверху в прыжке. 2 Закрепление нападающего удара 1. Прогнозируемы й результат. Оборудование. Мячи в/б, свисток. Знать: правила поведения на уроках спортивных игр. Изучение правил игры, расстановка игроков и их перемещения на площадке. Как правильно выполнять нападающий удар двумя руками сверху в прыжке. Знать: правила Мячи в/б, Инструктаж по технике безопасности. Техника безопасности на уроках спортивных игр. ИОТ-020 двумя руками сверху в прыжке. Правила игры, расстановка игроков и правила их перемещения на площадке. 3 Обучение подаче мяча двумя руками снизу. Совершенствование нападающего удара двумя руками сверху в прыжке. 4. Обучение подаче мяча одной рукой сбоку (боковая подача). Закрепление подачи мяча двумя руками снизу. 1. 1. свисток. 2008 Мячи в/б, свисток. ИОТ-020 2008 Мячи в/б, свисток. ИОТ-020 2008 поведения на уроках спортивных игр. Изучение правил игры, расстановка игроков и их перемещения на площадке. Как правильно выполнять нападающий удар двумя руками сверху в прыжке. Знать: как правильно выполнять подачу мяча двумя руками снизу. Уметь: выполнять нападающий удар двумя руками сверху в прыжке. Знать: как правильно выполнять подачу мяча одной рукой сбоку (боковая подача). Уметь: выполнять подачу мяча 5. Закрепление подачи мяча одной рукой сбоку (боковая подача). Совершенствование подачи мяча двумя руками снизу. 6. Совершенствование подачи мяча одной рукой сбоку (боковая подача). Учет подачи мяча двумя руками снизу. 7. Обучение броска мяча двумя руками с двух шагов в движении Учет подачи мяча одной рукой сбоку (боковая подача). 1. 1. 1. Мячи в/б, свисток. ИОТ-020 2008 Мячи в/б, свисток. ИОТ-020 2008 Мячи в/б, свисток. ИОТ-020 2008 двумя руками снизу. Знать: как правильно выполнять подачу мяча одной рукой сбоку (боковая подача). Уметь: выполнять подачу мяча двумя руками снизу. Знать: как правильно выполнять подачу мяча одной рукой сбоку (боковая подача). Уметь: выполнять подачу мяча двумя руками снизу. Знать: как правильно выполнять бросок мяча двумя руками с двух шагов в движении Уметь: выполнять подачу мяча одной рукой сбоку (боковая 1. 1. 1. 8. Обучение розыгрышу мяча на три паса. Закрепление броска мяча двумя руками с двух шагов в движении. 9. Закрепление розыгрыша мяча на три паса. Совершенствование броска мяча двумя руками с двух шагов в движении. 10. Правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом. Санитарно-гигиенические требования к занятиям баскетболом. Обучение стойке баскетболиста. Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Мячи в/б, свисток. ИОТ-020 2008 Мячи в/б, свисток. ИОТ-020 2008 Мячи б/б, свисток. ИОТ-020 2008 подача). Знать: как выполнять розыгрыш мяча на три паса. Уметь: выполнять бросок мяча двумя руками с двух шагов в движении. Знать: как выполнять розыгрыш мяча на три паса. Уметь: выполнять бросок мяча двумя руками с двух шагов в движении. Знать: правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом. Санитарно- гигиенические требования к занятиям баскетболом. Как правильно выполнять стойку 11. Обучение остановке по свистку. Закрепление стойки баскетболиста. Передвижения в стойке вправо, влево, вперед, назад. 12. Закрепление остановки по свистку. Совершенствование стойки баскетболиста. Передвижения в стойке вправо, влево, вперед, назад. 13. Обучение передаче мяча от груди. Совершенствование остановки по свистку. 1. 1. 1. баскетболиста. Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Знать: как правильно выполнять остановку по свистку. Уметь: выполнять стойку баскетболиста. Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Знать: как правильно выполнять остановку по свистку. Уметь: выполнять стойку баскетболиста. Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Знать: как правильно выполнять передачу мяча от груди. Уметь: выполнять Мячи б/б, свисток. ИОТ-020 2008 Мячи б/б, свисток. ИОТ-020 2008 Мячи б/б, свисток. ИОТ-020 2008 14 Обучение ловле мяча двумя руками. Закрепление передачи мяча от груди. Игра: «Мяч капитану». 15. Обучение ведению мяча на месте и в движении. Закрепление ловли мяча двумя руками. Совершенствование передачи мяча на месте и в движении. 16. Закрепление ведения мяча на месте и в движении. Совершенствование ловли мяча двумя руками. Игра: «Защита укреплений». 1. 1. 1. Мячи б/б, свисток. ИОТ-020 2008 Мячи б/б, свисток. ИОТ-020 2008 Мячи б/б, свисток. ИОТ-020 2008 остановку по свистку. Знать: как правильно выполнять ловлю мяча двумя руками. Уметь: выполнять передачу мяча от груди. Играть в игру: «Мяч капитану». Знать: как правильно выполнять ведение мяча на месте и в движении. Уметь: выполнять ловлю мяча двумя руками. Передачу мяча на месте и в движении. Знать: как правильно выполнять ведение мяча на месте и в движении. Уметь: выполнять ловлю мяча двумя руками. Передачу мяча на месте и в движении. Знать: как правильно выполнять бросок мяча двумя руками в кольцо снизу. Уметь: выполнять ведение мяча на месте и в движении. Уметь: выполнять бросок мяча двумя руками в кольцо снизу. Мячи б/б, свисток. ИОТ-020 2008 Мячи б/б, свисток. ИОТ-020 2008 17. Обучение броску мяча двумя руками в кольцо снизу. Совершенствование ведения мяча на месте и в движении. 18. Закрепление броска мяча двумя руками в кольцо снизу. Подведение итогов за год. 1. 1. Программный минимум: Волейбол. Учащиеся должны знать: Общие сведения об игре; Правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячами. Учащиеся должны уметь: Выполнять передвижение в стойке приставными шагами; остановку по свистку; передачу и ловлю мяча; ведение мяча.

Образовательная программа по предмету физическая культура

Образовательная программа                                                                 по предмету физическая культура

Образовательная программа по предмету физическая культура

Образовательная программа                                                                 по предмету физическая культура

Образовательная программа по предмету физическая культура

Образовательная программа                                                                 по предмету физическая культура

Образовательная программа по предмету физическая культура

Образовательная программа                                                                 по предмету физическая культура

Образовательная программа по предмету физическая культура

Образовательная программа                                                                 по предмету физическая культура

Образовательная программа по предмету физическая культура

Образовательная программа                                                                 по предмету физическая культура

Образовательная программа по предмету физическая культура

Образовательная программа                                                                 по предмету физическая культура

Образовательная программа по предмету физическая культура

Образовательная программа                                                                 по предмету физическая культура

Образовательная программа по предмету физическая культура

Образовательная программа                                                                 по предмету физическая культура

Образовательная программа по предмету физическая культура

Образовательная программа                                                                 по предмету физическая культура

Образовательная программа по предмету физическая культура

Образовательная программа                                                                 по предмету физическая культура

Образовательная программа по предмету физическая культура

Образовательная программа                                                                 по предмету физическая культура

Образовательная программа по предмету физическая культура

Образовательная программа                                                                 по предмету физическая культура

Образовательная программа по предмету физическая культура

Образовательная программа                                                                 по предмету физическая культура

Образовательная программа по предмету физическая культура

Образовательная программа                                                                 по предмету физическая культура

Образовательная программа по предмету физическая культура

Образовательная программа                                                                 по предмету физическая культура

Образовательная программа по предмету физическая культура

Образовательная программа                                                                 по предмету физическая культура

Образовательная программа по предмету физическая культура

Образовательная программа                                                                 по предмету физическая культура

Образовательная программа по предмету физическая культура

Образовательная программа                                                                 по предмету физическая культура

Образовательная программа по предмету физическая культура

Образовательная программа                                                                 по предмету физическая культура

Образовательная программа по предмету физическая культура

Образовательная программа                                                                 по предмету физическая культура

Образовательная программа по предмету физическая культура

Образовательная программа                                                                 по предмету физическая культура

Образовательная программа по предмету физическая культура

Образовательная программа                                                                 по предмету физическая культура

Образовательная программа по предмету физическая культура

Образовательная программа                                                                 по предмету физическая культура

Образовательная программа по предмету физическая культура

Образовательная программа                                                                 по предмету физическая культура

Образовательная программа по предмету физическая культура

Образовательная программа                                                                 по предмету физическая культура

Образовательная программа по предмету физическая культура

Образовательная программа                                                                 по предмету физическая культура

Образовательная программа по предмету физическая культура

Образовательная программа                                                                 по предмету физическая культура

Образовательная программа по предмету физическая культура

Образовательная программа                                                                 по предмету физическая культура

Образовательная программа по предмету физическая культура

Образовательная программа                                                                 по предмету физическая культура

Образовательная программа по предмету физическая культура

Образовательная программа                                                                 по предмету физическая культура

Образовательная программа по предмету физическая культура

Образовательная программа                                                                 по предмету физическая культура

Образовательная программа по предмету физическая культура

Образовательная программа                                                                 по предмету физическая культура

Образовательная программа по предмету физическая культура

Образовательная программа                                                                 по предмету физическая культура
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018