Образовательная программа по внеурочной деятельности для обучающихся 12-13 лет
Оценка 5
Занимательные материалы
doc
английский язык
7 кл
11.04.2018
Данная программа по английскому языку для 6-7 классов разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации», составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Положения Лицея №16 «О порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, элективным курсам, внеурочной деятельности (ФГОС)», авторской программы под редакцией Ваулина Ю.Е., Дули Д. E Серия «Английский в фокусе», 5-9 классов общеобраз. учрежд.- Москва: Epress Publishing, 2012, Просвещение, 2015.Образовательная программа по внеурочной деятельности для обучающихся 12-13 лет
программа по внеурочке 6-7 кл (1).doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ № 16 ПРИ УлГТУ
ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Образовательная программа
по внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
для обучающихся 1213 лет
Срок реализации программы: 2 года
Составители: Хамдеева С.А., Данилова О.С. Димитровград 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа по английскому языку для 67 классов разработана в
соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012
N273ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации»,
составлена на основе федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, приказа Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования», Положения Лицея №16 «О порядке разработки и
утверждения рабочих программ по учебным предметам, элективным курсам,
внеурочной деятельности (ФГОС)», авторской программы под редакцией
Ваулина Ю.Е., Дули Д. E Серия «Английский в фокусе», 59 классов
общеобраз. учрежд. Москва: Epress Publishing, 2012, Просвещение, 2015.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Актуальность данной программы заключается в:
общеинтеллектуальном развитии,
занятии досуга школьников,
совершенствовании знаний обучающихся по английскому языку;
использовании нестандартных методов работы (интернет программ для
творческого развития детей, активное применение проектной деятельности и
т.д.);
знакомстве младших школьников с миром зарубежных сверстников, с
зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной
литературы;
приобщении детей к новому социальному опыту с использованием
английского языка:представителям носителей английского языка;
развитии личности;
использовании на занятиях учебных материалов специально подобранных с
учётом возрастной категории и ориентировкой на коммуникативные аспекты
речи учащихся;
частой смене деятельности на занятиях.
Цель данной программы:формирование коммуникативных умений во
внеурочной деятельности при изучении английского языка с учетом речевых
возможностей и потребностей школьников.
Задачи:
развитие речевых способностей школьников;
мотивации к дальнейшему овладению английским языком; преодоление психологического барьера использования английского языка
как средства общения;
совершенствование лингвистических представлений, необходимых для
овладения устной и письменной речью на английском языке;
воспитание дружелюбного отношения к носителям другим языков;
развитие творческих способностей учащихся.
Цель изучения предмета:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно
познавательной и способствует решению следующих задач изучения на второй
ступени среднего основного образования.
Задачи изучения предмета:
*речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и
письме);
*языковая компетенция овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной
школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных
способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
*социокультурная/межкультурная компетенция приобщение к культуре,
традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и
ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим
особенностям обучающихся основной школы на разных ее этапах;
формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях
межкультурного общения;
*компенсаторная компетенция развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
*учебнопознавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и
специальных учебных умений, универсальных способов деятельности;
ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами
самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием
новых информационных технологий;
*формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков и
овладения ими как средством общения, познания, самореализации и
социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях
глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и
родного языка как средства общения и познания в современном мире;
*формирование общекультурной и этнической идентичности как
составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств
гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной
культуры;
*развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами
иностранного языка;
*осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем
информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья
и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Формы работы во внеурочной деятельности школьников в условиях
общеобразовательного процесса:
игровые технологий
проектная деятельность
викторины
кроссвордовы
интернетпрограммы и сайты
видеоматериалы (мультфильмы по грамматике, песни, считалки)
аудиоприложения (диски с различными заданиями)
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты:
• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
•формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации;
•развитие таких качеств,
креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
•формирование общекультурной и этнической идентичности как
составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное
отношение
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
•готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
целеустремленность,
как воля,
проявлениям
к Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной
школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
•развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать
с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации;
•развитие смыслового чтения,
включая умение определять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
выделять
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность
основных фактов;
•осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном
языке.
основную
главные
факты,
мысль,
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством
общения):
Говорение
Диалогическая речь в 6 7классе продолжает развитие таких речевых умений,
как умение вести диалог этикетного характера, диалог расспрос, диалог
побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой
усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик,
произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным
языковое оформление речи.
Объем диалога до 57 реплик.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи в 67 классе предусматривает овладение
следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях,
коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с порой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 78 фраз
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух
аутентичных аудио и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их
содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием
и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и
функционального типа текста
используя такие При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях
прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам обучающихся 67 классов и иметь образовательную и
воспитательную ценность.
Время звучания текстов для аудирования – до 3х минут.
Чтение
Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного понимания
текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией
на предметное содержание, выделяемое в 59 классах, включающих факты,
отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Объём текстов для чтения – 400–500 слов. Умения чтения, подлежащие
формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на
основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное
содержание речи в 5–9 классах. Формируются и отрабатываются умения:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной
переработки
словообразовательного анализа,
использования двуязычного словаря);
выражать своё мнение по прочитанному.
В 6–7 классах объём текстов для чтения составляет до 250 слов.
Просмотровое/поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием
нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть
текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая
необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками,
выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес).
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его
жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы).
Объем личного письма до 50 слов, включая адрес.
Языковые знания и навыки, графика и орфография
(языковой догадки, Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе
изучаемого лексикограмматического материала.
Фонетическая сторона речи.
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков
изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного
ударения и интонации в словах и фразах, ритмикоинтонационные навыки
произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за
счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации
общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе,
добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые
словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета
Знания основных способов словообразования:
аффиксация:
глаголы с префиксом re (rewrite);
существительные с суффиксами ness (kindness), ship (friendship), ist (journa
list), ing(meeting);
прилагательные с суффиксами y (lazy), ly (lovely), ful (helpful), al (musical
), ic (fantastic), ian/an (Russian), ing (boring), ous (famous), префиксом
un (unsusual);
наречия с суффиксом ly (quickly);
числительные с суффиксами teen (nineteen), ty (twenty), th (fifth);
словосложение: существительное + существительное (football);
конверсия (образование существительных от неопределённой формы глагола
– to change – exchange);
распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
В 5–7 классах предполагается расширение объёма значений грамматических
средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими
явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
нераспространённых и распространённых простых предложений, в том числе с
несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке
(We moved to a new house last year.); предложения с начальным It и с
начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It waswinte
r. There are a lot of trees in the park.); сложносочинительных предложений с
сочинительными союзами and, but, or; сложноподчинительных предложений с
союзами
союзными
словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, then, so;
условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to
the school party.) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I
и в
разделительный
изъявительном
альтернативный,
would start learning French.); всех типов вопросительных предложений (общий,
специальный,
вопросы
в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous);
побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной
(Don’t worry!) формах.
Знание признаков и навыки распознания и употребления в речи правильных и
неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного
залога
наклонении
(Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах
страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их
эквивалентов (may/can/be able to/must/have to/should); причастий настоящего
и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы,
отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определённого,
неопределённого и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых
существительных (a flower, snow),
существительных с причастиями
настоящего и прошедшего времени (a writing student/a written exercise);
существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения
прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (good–
better–the best); личных местоимений в именительном (my) и объектном
падежах (me), а также в абсолютной форме (mine); неопределённых
местоимений (some, any); наречий, оканчивающихся на ly(early), а также
совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных
числительных выше 100, порядковых числительных выше 20.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя
знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в
условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе»,
«Проведение досуга». Использование английского языка как средства
социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает
знакомство с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном,
столицами стран изучаемого языка)
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в
странах изучаемого языка;
словами английского языка вошедшими во многие языки мира, (в том числе и
в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладения умениями:
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и
друзей на английском языке. правильно оформлять адрес на английском языке.
Компенсаторные умения.
Совершенствуются умения:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые
слова, план к тексту, тематический словарь;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците
языковых средств.
Тематическое планирование
Тема
6 класс
Количество
часов
3
3
4
4
3
4
3
3
4
4
4
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Кто есть кто?
Вот и мы!
Поехали!
День за днем
Праздники
На досуге. Развлечения.
Вчера. Сегодня. Завтра.
Правила и инструкции
Еда и прохладительные напитки
10
Каникулы
1
Образ жизни
7 класс 2
3
4
5
6
7
8
9
Время рассказов
Внешность и характер
Об этом говорят и пишут
Что ждет нас в будущем
Развлечения
В центре внимания
Проблемы экологии
Время покупок
10
В здоровом теле – здоровый дух
4
3
5
3
3
4
3
3
3
Содержание тем учебного курса
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует
требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения
и строится по темам в соответствии с учебнотематическим планом рабочей
программы.
6 класс
Модуль 1: «Кто есть кто?». (11ч)
Теоретические сведения. Социальнобытовая сфера. Повседневная жизнь
семьи, дата рождения, национальность, идентификационная карта личности.
Общение в семье и в школе, знакомство, регистрация в библиотеке, в клубе.
Моя страна, Великобритания. Достопримечательности Великобритании,
России.
Модуль 2: «Вот и мы!». (13ч)
Теоретические сведения. Социальнокультурная сфера. У меня дома: мебель,
посуда, ремонт. Жилищные проблемы. Их решение. Модальный глагол «can».
Мой микрорайон, знаменитые улицы мира. Заявка на обслуживание.
Выполнение чертежаплана, описание своего жилья, сочинение описание
своей комнаты. Модуль 3: «Поехали». (9ч)
Теоретические сведения.
Социальнокультурная сфера: безопасность на
дорогах, правила поведения на улице, в школе. В общественных местах. Виды
транспорта в России, в Лондоне. Интернациональные слова. Диалограсспрос
«Как пройти…». Повелительное наклонение.
Модуль 4: «День за днём». (15ч)
Теоретические сведения. Повседневные дела, настоящее время глаголов,
употребление в речи. Утвердительные, вопросительные, отрицательные
формы. Мой любимый день, рассказ, диалог, эссе. Жизнь подростков в
Великобритании. Как назначить и отменить встречу. Числительные, предлоги.
Модуль 5: «Праздники». (9ч)
Теоретические сведения.
Время праздников. Особые дни, торжества.
Культура Шотландии (шотландские игры). Белые ночи в СанктПетербурге.
Идиомы по теме «Отдых». Словообразование. Продолженное настоящее
время. Времена.
Модуль 6: «На досуге. Развлечения». (9ч)
Теоретические сведения. Свободное время – лексика по теме. Настоящее и
продолженное время. Виды развлечений в свободное время, игры. Настольные
игры. Из истории игр в России. Кукольный театр.
Модуль 7: «Вчера, сегодня, завтра». (12)
Теоретические сведения. Страна/страны изучаемого языка, их культурные
достопримечательности, праздники в истории стран. Хэллоуин в Англии и в
России. Прошедшее время. Диалогическая речь на тему «В бюро находок».
Модуль 8: «Правила и инструкции». (9ч)
Теоретические сведения. Учебнотрудовая сфера. Обязательное соблюдение
тех или иных правил в общественных местах. Модальные глаголы
долженствования. Лексика по теме «Правила и инструкции». Московский
зоопарк. Диалогическая речь на тему «Заказ театральных билетов».
Модуль 9: «Еда и прохладительные напитки». (9ч)
Теоретические сведения. Социальнобытовая сфера. Магазины, покупки,
знаменитые магазины Великобритании, мира, России. Интернетмагазины. Еда и питьё. Лексика по теме. Что в меню? Диалогическая речь по данной теме.
Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Выражение количества в
английском языке.
Модуль 10: «Каникулы». (9ч)
Теоретические сведения. Планы на каникулы. Погода: лексика по теме,
идиоматические выражения. Союзысвязки. Выходные с удовольствием.
7 класс.
Модуль 1: «Образ жизни». (11ч)
Теоретические сведения. Социальнобытовая сфера. Жизнь в городе и за
городом. Британские острова. Мексика. Столица Мексики. Транспорт, метро.
Модуль 2: «Время рассказов». (13ч)
Теоретические сведения. Социальнокультурная сфера. Книги. Книголюбы.
Рассказы. А.П.Чехов, О.Уайльд. Классическая литература.
.
Модуль 3: «Внешность и характер». (9ч)
Теоретические сведения. Повседневные дела. Увлечения, работа. Кто есть
кто. Дети во времена королевы Виктории. Стража Лондонского Тауэра.
Модуль 4: «Об этом говорят и пишут». (15ч)
Теоретические сведения. Социальнокультурная сфера. Журналы и газеты.
Школьный журнал. Телевидение и радиопрограмма.
Модуль 5: «Что ждет нас в будущем». (9ч)
Теоретические сведения. Взгляд в будущее. Высокие технологии. Космос.
Реальность и выдумка.
Модуль 6: «Развлечения». (9ч)
Теоретические сведения. Замечательное время – лексика по теме. Летний
лагерь. Парки развлечений. Компьютерный лагерь.
Модуль 7: «В центре внимания». (12ч)
Теоретические сведения.
Социальнокультурная сфера. Страна/страны
изучаемого языка, их национальные виды спорта. DVD мания. ТВ в России.
Кино и музыка.
Модуль 8: «Проблемы экологии». (9ч) Теоретические сведения. Социальнобытовая сфера. Спасем нашу планету!
Дикие животные. Денежные пожертвования. Мир природы в Шотландии.
Пищевая цепь.
Модуль 9: «Время покупок». (9ч)
Теоретические сведения. Социальнобытовая сфера. Магазины, покупки, Еда
и питьё. Лексика по теме. Диалогическая речь по данной теме. Выражение
благодарности и восхищения.
Модуль 10: «В здоровом теле – здоровый дух». (9ч)
Теоретические сведения. Жизнь без стресса. Здоровье. Вопросы здоровья.
Школьный врач. Лексика по теме, идиоматические выражения. Королевская
воздушномедицинская служба Австралии. Д.Дефо «Робинзон Крузо».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного)
образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта
2004 года № 1089).
2. Примерные программы начального основного и среднего (полного)
общего образования. Английский язык. www.ed.gov.ru
3. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в
фокусе» для 6 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
4. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в
фокусе» для 7 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
Технические средства обучения
1. Аудиоколонки.
2. Видеопроектор.
3. Ноутбук.
4. Принтер.
5. Экран.
Аудиоиздания
1. Аудиоприложение к учебнику Ваулина Ю.Е., Дули. Д.
Express
Publishing 2012: Учебник английского языка для 67 класса. CD MP3 2. Пой и играй. Сборник песен “Gamesongs” с аудиокассетой. Обнинск:
Титул, 2010
Интернетресурсы
http://www.study.ru/index.html, http://www.nativeenglish.ru/exercises
Learn English Kids
|
British Council
|,
http://www.laem.ru/, http://abcenglishgrammar.com/
Образовательная программа по внеурочной деятельности для обучающихся 12-13 лет
Образовательная программа по внеурочной деятельности для обучающихся 12-13 лет
Образовательная программа по внеурочной деятельности для обучающихся 12-13 лет
Образовательная программа по внеурочной деятельности для обучающихся 12-13 лет
Образовательная программа по внеурочной деятельности для обучающихся 12-13 лет
Образовательная программа по внеурочной деятельности для обучающихся 12-13 лет
Образовательная программа по внеурочной деятельности для обучающихся 12-13 лет
Образовательная программа по внеурочной деятельности для обучающихся 12-13 лет
Образовательная программа по внеурочной деятельности для обучающихся 12-13 лет
Образовательная программа по внеурочной деятельности для обучающихся 12-13 лет
Образовательная программа по внеурочной деятельности для обучающихся 12-13 лет
Образовательная программа по внеурочной деятельности для обучающихся 12-13 лет
Образовательная программа по внеурочной деятельности для обучающихся 12-13 лет
Образовательная программа по внеурочной деятельности для обучающихся 12-13 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.