Образовательная программа по внеурочной деятельности «Занимательный английский» для обучающихся 14-15 лет
Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
английский язык
9 кл
11.04.2018
Данная программа по английскому языку для 8-9 классов разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации», составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Положения Лицея №16 «О порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, элективным курсам, внеурочной деятельности (ФГОС)», авторской программы под редакцией Ваулина Ю.Е., Дули Д. E Серия «Английский в фокусе», 5-9 классов общеобраз. учрежд.- Москва: Epress Publishing, 2012, Просвещение, 2015.Образовательная программа по внеурочной деятельности «Занимательный английский» для обучающихся 14-15 лет
программа по внеурочке 8-9 (1).doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ № 16 ПРИ УлГТУ
ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Образовательная программа
по внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
для обучающихся 1415 лет
Срок реализации программы: 2 года
Составители: Хамдеева С.А. Димитровград 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа по английскому языку для 89 классов разработана в
соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012
N273ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации»,
составлена на основе федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, приказа Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования», Положения Лицея №16 «О порядке разработки и
утверждения рабочих программ по учебным предметам, элективным курсам,
внеурочной деятельности (ФГОС)», авторской программы под редакцией
Ваулина Ю.Е., Дули Д. E Серия «Английский в фокусе», 59 классов
общеобраз. учрежд. Москва: Epress Publishing, 2012, Просвещение, 2015.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Актуальность данной программы заключается в:
общеинтеллектуальном развитии,
занятии досуга школьников,
совершенствовании знаний обучающихся по английскому языку;
использовании нестандартных методов работы (интернет программ для
творческого развития детей, активное применение проектной деятельности и
т.д.);
знакомстве младших школьников с миром зарубежных сверстников, с
зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной
литературы;
приобщении детей к новому социальному опыту с использованием
английского языка:представителям носителей английского языка;
развитии личности;
использовании на занятиях учебных материалов специально подобранных с
учётом возрастной категории и ориентировкой на коммуникативные аспекты
речи учащихся;
частой смене деятельности на занятиях.
Цель данной программы: формирование коммуникативных умений во
внеурочной деятельности при изучении английского языка с учетом речевых
возможностей и потребностей школьников.
Задачи:
развитие речевых способностей школьников;
мотивации к дальнейшему овладению английским языком; преодоление психологического барьера использования английского языка
как средства общения;
совершенствование лингвистических представлений, необходимых для
овладения устной и письменной речью на английском языке;
воспитание дружелюбного отношения к носителям другим языков;
развитие творческих способностей учащихся.
Цель изучения предмета:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно
познавательной и способствует решению следующих задач изучения на второй
ступени среднего основного образования.
Задачи изучения предмета:
*речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и
письме);
*языковая компетенция овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной
школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных
способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
*социокультурная/межкультурная компетенция приобщение к культуре,
традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и
ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим
особенностям обучающихся основной школы на разных ее этапах;
формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях
межкультурного общения;
*компенсаторная компетенция развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
*учебнопознавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и
специальных учебных умений, универсальных способов деятельности;
ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами
самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием
новых информационных технологий;
*формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков и
овладения ими как средством общения, познания, самореализации и
социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях
глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и
родного языка как средства общения и познания в современном мире;
*формирование общекультурной и этнической идентичности как
составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств
гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной
культуры;
*развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами
иностранного языка;
*осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем
информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья
и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Формы работы во внеурочной деятельности школьников в условиях
общеобразовательного процесса:
игровые технологий
проектная деятельность
викторины
интернетпрограммы и сайты
видеоматериалы (мультфильмы по грамматике, песни, считалки)
аудиоприложения (диски с различными заданиями)
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты:
• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
•формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации;
•развитие таких качеств,
креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
•формирование общекультурной и этнической идентичности как
составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное
отношение
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
•готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
целеустремленность,
как воля,
проявлениям
к
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной
школе: • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
•развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать
с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации;
•развитие смыслового чтения,
включая умение определять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
выделять
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность
основных фактов;
•осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном
языке.
основную
главные
факты,
мысль,
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством
общения):
Говорение
Диалогическая речь в 89 классе продолжает развитие таких речевых умений,
как умение вести диалог этикетного характера, диалог расспрос, диалог
побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой
усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик,
произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным
языковое оформление речи.
Объем диалога до 1012 реплик.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи в 89 классе предусматривает овладение
следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях,
коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с порой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 1012 фраз
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух
аутентичных аудио и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их
содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием
и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и
функционального типа текста
При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
используя такие выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях
прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам обучающихся 89 классов и иметь образовательную и
воспитательную ценность.
Время звучания текстов для аудирования – до 10х минут.
Чтение
Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного понимания
текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией
на предметное содержание, выделяемое в 59 классах, включающих факты,
отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Объём текстов для чтения – 400–500 слов. Умения чтения, подлежащие
формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на
основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное
содержание речи в 5–9 классах. Формируются и отрабатываются умения:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной
переработки
словообразовательного анализа,
использования двуязычного словаря);
выражать своё мнение по прочитанному.
Просмотровое/поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием
нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть
текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая
необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать эссе – выражение своего мнения (до 200 слов);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его
жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы).
Объем личного письма до 140 слов, включая адрес.
Языковые знания и навыки, графика и орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе
изучаемого лексикограмматического материала.
Фонетическая сторона речи.
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков
изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного
(языковой догадки, ударения и интонации в словах и фразах, ритмикоинтонационные навыки
произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за
счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации
общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе,
добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые
словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета
Знания основных способов словообразования:
аффиксация:
глаголы с префиксом re (rewrite);
существительные с суффиксами ness (kindness), ship (friendship), ist (journa
list), ing(meeting);
прилагательные с суффиксами y (lazy), ly (lovely), ful (helpful), al (musical
), ic (fantastic), ian/an (Russian), ing (boring), ous (famous), префиксом
un (unsusual);
наречия с суффиксом ly (quickly);
числительные с суффиксами teen (nineteen), ty (twenty), th (fifth);
словосложение: существительное + существительное (football);
конверсия (образование существительных от неопределённой формы глагола
– to change – exchange);
распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
В 89 классах предполагается расширение объёма значений грамматических
средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими
явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
нераспространённых и распространённых простых предложений, в том числе с
несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке
(We moved to a new house last year.); предложения с начальным It и с
начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It waswinte
r. There are a lot of trees in the park.); сложносочинительных предложений с
сочинительными союзами and, but, or; сложноподчинительных предложений с
союзами
союзными
словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, then, so;
условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to
the school party.) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I
would start learning French.); всех типов вопросительных предложений (общий,
специальный,
вопросы
в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous);
побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной
(Don’t worry!) формах.
альтернативный,
и
разделительный в
изъявительном
Знание признаков и навыки распознания и употребления в речи правильных и
неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного
залога
наклонении
(Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах
страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их
эквивалентов (may/can/be able to/must/have to/should); причастий настоящего
и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы,
отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определённого,
неопределённого и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых
существительных (a flower, snow),
существительных с причастиями
настоящего и прошедшего времени (a writing student/a written exercise);
существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения
прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (good–
better–the best); личных местоимений в именительном (my) и объектном
падежах (me), а также в абсолютной форме (mine); неопределённых
местоимений (some, any); наречий, оканчивающихся на ly(early), а также
совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных
числительных выше 100, порядковых числительных выше 20.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя
знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в
условиях проигрывания ситуаций общения «Характер человека», «Продукты
питания», «Проведение досуга», «Внешность», «Отдых», «Интересы и
увлечения»,
Использование
английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на
данном этапе включает знакомство с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном,
столицами стран изучаемого языка)
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в
странах изучаемого языка;
словами английского языка вошедшими во многие языки мира, (в том числе и
в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладения умениями:
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и
друзей на английском языке.
правильно оформлять адрес на английском языке.
Компенсаторные умения.
Совершенствуются умения:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
«Современные технологии».
«Фобии», использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые
слова, план к тексту, тематический словарь;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците
языковых средств.
Тематическое планирование
№ п/п
Тема
8 класс
Количество
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
Общение
Продукты питания и покупки
Великие умы человечества
Будь самим собой
Глобальные проблемы человечества
Культурные обмены
9 класс
Образование
На досуге
Праздники
Образ жизни
Очевидное невероятное
Современные технологии
Литература и искусство
6
5
3
5
3
3
7
3
5
5
6
6
4 Город и горожане
Проблемы личной безопасности
Трудности. ЗОЖ. Спорт
6
7
8
3
2
4
Содержание тем учебного курса
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует
требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения
и строится по темам в соответствии с учебнотематическим планом рабочей
программы.
8 класс
Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел
Содержание курса
внеурочной деятельности
Общение
Характер человека.
Общение.
Поздравительные открытки.
Правила общения в
Великобритании.
Правила общения в России.
Конфликты и способы их
разрешения.
Продукты питания.
Как пройти?
Обозначение количества
продуктов.
Электронное письмо
личного характера.
Продукты
питания и
покупки
Формы организации
внеурочной
деятельности
Проектная
деятельность
Викторины
Интернетпрограммы и
сайты (песни, фильмы)
Аудио приложения
(CD и записи)
Проектная
деятельность
Викторины
Интернетпрограммы и
сайты (песни, фильмы)
Аудио приложения
(CD и записи)
Великие умы
человечества
Отрасли науки. Профессии,
работа. Пионеры
космоса.
Проектная
деятельность
Викторины
Будь самим
собой
Внешность, самооценка.
Одежда, мода, ткани, стиль,
Интернетпрограммы и
сайты (песни, фильмы)
Аудио приложения
(CD и записи)
Проектная
деятельность
Виды
деятельности
учащихся
Работа в парах,
группах
Работа с текстом
Словообразование
Письмо
Проектная работа
Аудирование
Работа в парах,
группах
Обсуждение текста
Письмо
электронного
письма
Просмотр фильма о
великих ученых
Британии
Дискуссии
Проектная работа
Аудирование
Проектная
деятельность материал. Национальные
костюмы Британских
островов. Экология в
одежде.
Викторины
Интернетпрограммы и
сайты (песни, фильмы)
Аудио приложения
Работа в группах
Чтение текста
Аудирование
Глобальные
проблемы
человечества
Природные катаклизмы.
Стихийные бедствия.
Глобальные проблемы.
Культурные
обмены
Отпуск. Каникулы.
Путешествия. Памятники
мировой культуры в
опасности.
Образование
На досуге
Новые технологии.
Современные средства
коммуникации.
Образование. Школа.
Профессии в СМИ.
Современные технологии.
Российская система
школьного образования.
Интересы и увлечения.
Виды спорта.
Экологический проект
A.W.A.R.E.
(CD и записи)
Проектная
деятельность
Викторины
Интернетпрограммы и
сайты (песни, фильмы)
Аудио приложения
(CD и записи)
Проектная
деятельность
Викторины
Интернетпрограммы и
сайты (песни, фильмы)
Аудио приложения
(CD и записи)
Проектная
деятельность
Викторины
Интернетпрограммы и
сайты (песни, фильмы)
Аудио приложения
(CD и записи)
Проектная
деятельность
Викторины
Интернетпрограммы и
сайты (песни, фильмы)
Аудио приложения
(CD и записи)
Аудирование
Просмотр
новостных роликов
о катаклизмах
Чтение и
обсуждение текстов
Аудирование
Чтение текста
Работа в парах,
группах
Проектная
деятельность
Аудирование
Чтение текста,
дискуссия
Письмо
Проектная работа
Аудирование
Работа в парах,
группах
Обсуждение текста
9 класс.
Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел
Содержание курса
внеурочной деятельности
Формы организации
внеурочной
деятельности
Виды деятельности
учащихся
Праздники
Праздники и празднования
Приметы и предрассудки
Времена группы Present.
Проектная
деятельность
Викторины
Словообразование,
Интернетпрограммы
Работа в парах,
группах
Работа с текстом
Словообразование Образ жизни
фразовый глагол
Устная часть ОГЭ
Образ жизни.
Отношения в семье.
Город и деревня.
Личные
письма.Неофициальный
стиль (в формате ОГЭ)
Правительство Британии
Очевидное
невероятное
Загадочные существа и
чудовища.
Времена группы Past. Used
to / would.
Написание рассказов
Контервильское
приведение
О домовых и русалках
русских призраках.
Отработка устной части
ОГЭ
Современные
технологии
Современные технологии.
Компьютерные технологии.
Литература и
искусство
Интернет
Телевидение
Способы выражения
будущего времени.
Отработка лексико
грамматического задания в
формате ОГЭ
Виды искусства,
профессии в искусстве.
Степени сравнения
прилагательных и наречий,
наречия меры и степени
(лексикограмматические
задания типа ОГЭ)
Кино и фильмы.
Словообразование
глаголов с помощью
приставок. Фразовый гл.
run.
и сайты (песни,
фильмы)
Аудио приложения
(CD и записи)
Проектная
деятельность
Викторины
Письмо
Проектная работа
Аудирование
Работа в парах,
Интернетпрограммы
группах
и сайты (песни,
фильмы)
Обсуждение текста
Письмо
Аудио приложения
неофициального
(CD и записи)
Проектная
деятельность
Викторины
Интернетпрограммы
и сайты (песни,
фильмы)
Аудио приложения
(CD и записи)
стиля
Чтение
произведения
О.Уальда, дискуссия
по прочитанному
тексту
Проектная работа
Аудирование
Проектная
деятельность
Викторины
Интернетпрограммы
и сайты (песни,
фильмы)
Аудио приложения
(CD и записи)
Проектная
деятельность
Викторины
Интернетпрограммы
и сайты (песни,
фильмы)
Аудио приложения
(CD и записи)
Проектная
деятельность
Работа в группах
Чтение текста
Аудирование
Аудирование
Просмотр роликов о
британских
художниках
Чтение и
обсуждение текстов
Город и
горожане
Люди в городе, животные
Карта города, дорожное
Проектная
деятельность
Аудирование
Чтение текста движение, дорожные знаки.
Викторины
Как пройти?
Описание места.
Проблемы
личной
Эмоциональные состояния,
страхи и фобии
безопасности
Придаточные предложения
условия типы 0,1,2,3
Об основах личной
безопасности и
самообороны
Сила духа,
самопреодоление.
Правила выживания,
туризм.
Заявление о приеме на
работу.
Трудности.
ЗОЖ. Спорт
Интернетпрограммы
и сайты (песни,
фильмы)
Аудио приложения
(CD и записи)
Проектная
деятельность
Викторины
Интернетпрограммы
и сайты (песни,
фильмы)
Аудио приложения
(CD и записи)
Проектная
деятельность
Викторины
Интернетпрограммы
и сайты (песни,
фильмы)
Аудио приложения
(CD и записи)
Работа в парах,
группах
Проектная
деятельность
Аудирование
Чтение текста,
дискуссия
Письмо
Проектная работа
Аудирование
Работа в парах,
группах
Обсуждение текста
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного)
образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта
2004 года № 1089).
2. Примерные программы начального основного и среднего (полного)
общего образования. Английский язык. www.ed.gov.ru
3. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в
фокусе» для 8 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017.
4. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в
фокусе» для 9 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
Технические средства обучения
1. Аудиоколонки.
2. Видеопроектор. 3. Ноутбук.
4. Принтер.
5. Экран.
Аудиоиздания
1. Аудиоприложение к учебнику Ваулина Ю.Е., Дули. Д.
Express
Publishing 2012: Учебник английского языка для 89 класса. CD MP3
Интернетресурсы
http://www.study.ru/index.html, http://www.nativeenglish.ru/exercises
Learn English Kids
|
British Council
|,
http://www.laem.ru/, http://abcenglishgrammar.com/
Образовательная программа по внеурочной деятельности «Занимательный английский» для обучающихся 14-15 лет
Образовательная программа по внеурочной деятельности «Занимательный английский» для обучающихся 14-15 лет
Образовательная программа по внеурочной деятельности «Занимательный английский» для обучающихся 14-15 лет
Образовательная программа по внеурочной деятельности «Занимательный английский» для обучающихся 14-15 лет
Образовательная программа по внеурочной деятельности «Занимательный английский» для обучающихся 14-15 лет
Образовательная программа по внеурочной деятельности «Занимательный английский» для обучающихся 14-15 лет
Образовательная программа по внеурочной деятельности «Занимательный английский» для обучающихся 14-15 лет
Образовательная программа по внеурочной деятельности «Занимательный английский» для обучающихся 14-15 лет
Образовательная программа по внеурочной деятельности «Занимательный английский» для обучающихся 14-15 лет
Образовательная программа по внеурочной деятельности «Занимательный английский» для обучающихся 14-15 лет
Образовательная программа по внеурочной деятельности «Занимательный английский» для обучающихся 14-15 лет
Образовательная программа по внеурочной деятельности «Занимательный английский» для обучающихся 14-15 лет
Образовательная программа по внеурочной деятельности «Занимательный английский» для обучающихся 14-15 лет
Образовательная программа по внеурочной деятельности «Занимательный английский» для обучающихся 14-15 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.