Развитие робототехники в Казахстане зависит от многих причин. Робототехника - важная и перспективная отрасль промышленности, поскольку при помощи роботов и их комплексов руководители предприятий могут создавать высокоэффективное производство с минимальными издержками и высоким качеством продукции.
Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. Человечество остро нуждается в роботах, которые могут без помощи оператора тушить пожары, самостоятельно передвигаться по заранее неизвестной, реальной пересеченной местности, выполнять спасательные операции во время стихийных бедствий, аварий атомных электростанций, в борьбе с терроризмом
. Кроме того, по мере развития и совершенствования робототехнических устройств возникла необходимость в мобильных роботах, предназначенных для удовлетворения каждодневных потребностей людей: роботах - сиделках, роботах - нянечках, роботах - домработницах, роботах - всевозможных детских и взрослых игрушках и т.д. И уже сейчас в современном производстве и промышленности востребованы специалисты, обладающие знаниями в этой области. Начинать готовить таких специалистов нужно школе и с самого младшего возраста.
Зачем изучать робототехнику?
Классического изучения наук и математики недостаточно для отражения потребностей 21 века.
Посредством робототехники, школьники могут улучшить свои навыки в прикладной физике, математике, компьютерном программировании, прототипировании и проектировании, решении нестандартных задач, работе в команде и лидерстве.
Подводя итог анализа разработок в области «Образовательной робототехники в преподавании предмета информатики» в общеобразовательной школе, можно сказать, что информационная деятельность детей должна и способна решать задачи:
вывести знания, умения и навыки детей в области информатики на определенный уровень для их успешного обучения в средней школе, несмотря на неоднородность методической и технической поддержки обучения информатике в начальной школе;
Опыт информатизации общеобразовательных школ проявился в интеллектуализации обучения, основанном на моделирующем стиле мышления, реализующем идеи Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Ш.А. Амо-нашвили опережающего, развивающего, ассоциированного в общей системе знаний гуманного обучения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.