Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми.
Оценка 5

Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми.

Оценка 5
doc
18.03.2022
Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми.
Проект Красная книга.doc

       Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми.

Педагогический проект: «Красная книга животных Архангельской области»

   Воспитатель: Гунина Галина Анатольевна – высшая квалификационная категория.

Актуальность:

Деятельность человека наносит вред природной среде. Экологическая ситуация ухудшается: загрязняются воды, почва, уменьшается количество зеленых насаждений, сокращается численность животных, увеличивается уровень средней температуры, что приводит к таянию ледников. Поэтому, очень важно уже с ранних лет формировать у детей осознанно-правильное отношение к явлениям и объектам природы.

 Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему, особенно к природе родного края. Достигнуть этого можно совместными усилиями педагогов и родителей, познакомив детей с многообразным миром природы, а в частности с животными арктической зоны, занесенными в Красную книгу Архангельской области.

Для того чтобы расширить знания детей  о животных Архангельской области, вовлечь родителей в образовательный процесс по данному направлению, обогатить развивающую среду группы  был реализован педагогический  проект «Красная книга животных Архангельской области».

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: среднесрочный (2 месяца).

Цель проекта: Знакомство с животным миром Архангельской области, с заповедными территориями; расширение кругозора детей о животных, занесенных в Красную книгу Архангельской области.

 

 

Задачи:

Обучающие:

·       формировать у детей представления об Архангельской области, как климатической зоне и заповедной территории;

·       формировать представления о животных Архангельской области, занесенных в Красную книгу;

·       формировать представления о том, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Развивающие:

·       развивать у детей любознательность, желание узнать о природе родного края как можно больше;

·       развивать внимание, память, связную речь, творчество;

·       развивать гуманное и бережное отношение к окружающему миру;

Воспитательные

·       воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, страну; 

·       воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Ожидаемые результаты:

·       Желание детей получить больше информации о животных Архангельской области, занесенных в Красную книгу.

·       Появление у детей желания отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

·       Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе.

Формы проведения:

·        рассматривание и чтение энциклопедий, художественной литературы; просмотр презентаций и видео роликов о природе Архангельской области о животных, занесенных в Красную книгу мира, России, нашей области.

·        беседы;

·        дидактические игры;

·        проведение опытно-экспериментальной деятельности;

·        художественно-продуктивное творчество;

Продукт проектной деятельности: выставка рисунков детей «Животные Красной книги Архангельской области», альбом «Красная книга животных Архангельской области».

Этапы реализации проекта

1.     Подготовительный этап

·       Подбор методической литературы, художественной литературы, энциклопедий, загадок по теме.

·       Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материала для опытно-экспериментальной деятельности.

·       Просмотр презентации  «Редкие виды животных. Почему?», «Вымершие животные мира», «Красная книга Архангельской области»,

·       Просмотр мультфильма «Умка», видеоролика «Кенозерский парк», «Заповедники России».

 

2.     Основной этап

Проектная деятельность

Задачи

Оформление книжной выставки «Редкие виды животных»

 

Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге иллюстрации, как много интересного можно узнать, рассматривая их.

Чтение художественной литературы: К.Кретова  «Друг за друга»,  Боувин Янсен «Наши соседи по планете», Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка»

Познакомить с произведениями о редких видах животных; формировать умение вести диалог по содержанию произведения; воспитывать интерес к чтению.

Беседы «Вымершие животные мира, почему?», «Как зимуют животные Севера», «Редкие виды животных нашей области»

Расширять знания о животных Архангельской области, их приспособлении к жизни в суровых условиях.

Познавательное развитие «Кенозерский парк»  с использованием ИКТ,

 

«Редкие животные Архангельской области»

Познакомить детей с историей создания национального парка «Кенозёрье», с особенностями природных условий зоны Архангельской области.

 

Познакомить с животными, занесенными в Красную книгу Архангельской области, с их внешним видом, образом жизни и повадками.

Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность

«Тонет – не тонет»                                           

 

 

 

 

Познакомить детей со свойствами солёной воды (лёд в солёной воде не тонет). Развивать активность мышления: умение анализировать, делать выводы.

Вечер загадок

«Угадай, кто это»

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.

Дидактические игры «Кто где живёт?», «Сложи животное», «Что за зверь», «Четвертый лишний»

Продолжать знакомить с редкими видами животных, их местом обитания.

Оригами «Ласка»

Расширять представления детей о жизни зверька. Формировать умение работать в технике оригами, составлять фигуру ласки упрощенным способом, дорисовывать изделия элементами.

Аппликация

«Животные Красной книги Архангельской области»

Развивать интерес детей к силуэтному вырезыванию. Развивать творчество, самостоятельность.

Рисование «Белый медведь»

Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

 

 

3.     Заключительный этап

Оформление альбома «Красная книга арктических животных Архангельской области» совместно с родителями

Формировать интерес к совместной продуктивной деятельности с родителями. Развивать творчество в оформлении страниц альбома.

Выставка детских работ по теме «Животные Арктики»

Учить применять полученные знания в творческой деятельности.

Викторина

«По страницам Красной книги»

Закрепить знания детей  о природных условиях Архангельской области, о животных, вспомнить их особенности приспособления к жизни в условиях Севера.

В ходе реализации проекта «Красная книга животных Архангельской области» достигнуты определённые результаты:

·       Дети имеют представления о природных условиях Архангельской области, о её заповедных территориях.

·       Дети имеют представления о животных нашего края, занесенных в Красную книгу, их внешнем виде, образе жизни и повадках.

·       Продолжается формирование осознанно – правильного отношения к объектам и явлениям природы, экологического мышления.

·       Продолжается развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умение экспериментировать, анализировать, делать выводы.

·       У детей появилось желание и в дальнейшем изучать природу родного края, отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.     Красная книга Архангельской области. Редкие и охраняемые виды растений и животных. – Архангельск, 1995.

2.     Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

3.     От рождения до школы. Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 6-7 лет/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

4.     Интернет ресурсы – dvinanews.ru DVINANEWS Пресс-центр Правительства Архангельской области

5.     Т. М. Бондаренко «Экологические занятия для детей 6-7 лет».-Воронеж, 2002.

6.     Н. А. Рыжова «Наш дом – природа».- Москва, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Экспериментальная деятельность на прогулке

 

Снег и лед легче воды

Цель. Подвести детей к выводу, что снег и лед имеют свойство в воде не тонуть.

Материалы. Емкость с водой, комочек снега, кусочек льда.

Ход. В ходе беседы с детьми о свойствах снега и льда задать вопрос: «Снег и лед тонут в воде или нет?». Выслушать предположения детей и предложить проверить. В емкость с водой опустить комочек снега и лед. Мы видим, что снег и лед не тонут.

Вывод. Снег и лед легче воды.

 

Почему мех у белого медведя не намокает

Цель. Выяснить при каких условиях произойдет намокание меха, а при каких нет.

Материалы. 2 кусочка меха (один из которого пропитан жиром), емкость с водой, пинцет.

Ход. В емкость с водой опустить мех. Он намокает, с него течет вода. На морозе такой мех застывает. Затем опустить в воду мех, смазанный жиром. С меха легко стряхиваются капли воды, и он не намок.

Вывод. Жир не дает воде намочить мех. Медведь, выйдя из воды, встряхивается, от него летят брызги, а мех остается сухой. Таким образом, медведю не холодно.

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Подвижные игры на прогулке

 

Белый медведь и тюлени

Цель. Развивать быстроту реакции, ловкость.

Ход. Игроки-тюлени находятся на одной стороне площадки, ребенок-белый медведь стоит в центре площадки лицом к игрокам. Дети хором говорят:

Мы, веселые тюлени,

Любим плавать и нырять,

Но охотник – белый мишка

Очень хочет нас поймать.

         С последними словами тюлени перебегают на противоположную сторону площадки, а белый медведь старается их запятнать. По окончании игры подсчитывается количество пойманных тюленей.

Правила. Перебегать с одной стороны площадки на другую, не толкаться.

 

Отбей льдинку

Цель. Развивать сноровку, быстроту реакции.

Ход. Игроки строятся в круг, в центре круга – водящий с льдинкой. По сигналу водящий отбивает льдинку ногой, стараясь выбить ее за пределы круга, а игроки отбивают льдинку обратно. Отмечаются самые ловкие игроки.

Правила. Отбивать льдинку можно только ногами.

 

Оленьи упряжки

Цель. Развивать быстроту, умение бегать в парах, согласованность действий.

Оборудование. Обруч или вожжи на каждую пару детей.

Ход. Две-три упряжки оленей стоят вдоль линии. На противоположном конце площадки флажки. По сигналу (удар в бубен) упряжки оленей бегут к флажку.

Чья упряжка первой добежит до флажка, та и побеждает.

Правила. Каюр не должен терять свою упряжку.

 

 

Отбивка оленей

Цель. Развивать меткость броска, ловкость.

Группа играющих находится внутри очерченного круга – это олени. Выбираются три пастуха, они за кругом. По сигналу: «Раз, два, три - отбивку начни!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным, отбитым от стада. Каждый пастух отбивает 5-6 раз. После чего он подсчитывает отбитых оленей.

Правила. Бросать мяч можно только в ноги и по сигналу. Стрелять надо с места в подвижную цель.

 

Полярная сова и мышки

Цель. Упражнять в беге с увертыванием, развивать быстроту реакции.

         Игроки по двое, с небольшим расстоянием между парами, образуют круг, стоя лицом из круга друг за другом. Дети внешнего круга – это норки, дети внутреннего круга – мышки. Полярная сова в стороне. Дети-норки говорят слова, а мышки выбегают из норок и бегают по площадке.

Ах, полярная сова, белоснежна голова.

Ярко-желтыми глазами

Ты внимательно следишь,

А потом как полетишь.

         По окончании слов, мышки прячутся в норки (забегают за спины детей), а сова старается их запятнать. Затем игроки меняются местами, выбирается новая сова. По окончании игры отмечается лучшая сова.

Правила. Мышкам нельзя бегать сквозь круг и трогать стоящих руками.

 

 

Охотники и куропатки

Цель. Развивать меткость, быстроту реакции.

         Игроки-куропатки находятся на площадке. Два водящих-охотники стоят на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу. Один из охотников держит в руках мяч среднего диаметра. Охотники бросают мяч, стараясь попасть им в куропаток. Куропатки перебегают с одной стороны площадки на другую, стараясь увернуться от мяча. 

         Игроки, в которых попали мячом, временно выбывают из игры. Игра продолжается 1,5-2 минуты, затем подсчитываются пойманные куропатки и выбираются новые охотники.

Правила. Мяч бросать в ноги игрокам.

 


Скачано с www.znanio.ru

Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми

Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми

Обучающие: · формировать у детей представления об

Обучающие: · формировать у детей представления об

Продукт проектной деятельности: выставка рисунков детей «Животные

Продукт проектной деятельности: выставка рисунков детей «Животные

Познавательное развитие «Кенозерский парк» с использованием

Познавательное развитие «Кенозерский парк» с использованием

Заключительный этап Оформление альбома «Красная книга арктических животных

Заключительный этап Оформление альбома «Красная книга арктических животных

Красная книга Архангельской области

Красная книга Архангельской области

Экспериментальная деятельность на прогулке

Экспериментальная деятельность на прогулке

Подвижные игры на прогулке

Подвижные игры на прогулке

Правила . Каюр не должен терять свою упряжку

Правила . Каюр не должен терять свою упряжку

Цель . Развивать меткость, быстроту реакции

Цель . Развивать меткость, быстроту реакции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2022