Комплексно- тематическое планирование с детьми от 3 до 4 лет
месяц |
неделя |
Тема недели |
Содержание работы |
Варианты итоговых мероприятий |
сентябрь |
1 04-08 |
Любимый город наш |
Знакомить детей с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города, в котором они живут, любимые места посещения в выходные дни |
фотовыставка «Я и мой любимый город» |
2 11-15 |
До, свидание лето! |
Закрепить представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах |
Альбом «Как я провел лето?» |
|
3 18-22 |
Детский сад |
Расширить представление о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.). Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра, повар, заведующая), их труду; напоминать их имена и отчества. Продолжить формирование чувства общности, значимости каждого ребенка для детского сада |
Фотовыставка экскурсии по детскому саду |
|
4 25-29 |
Наша группа |
Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками). Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам. |
Альбом « Наша группа». |
|
Октябрь |
1 02-06 |
Осень в гости к нам пришла |
Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности детей и взрослых. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края. |
Выставка совместных работ с родителями «осенний лес».
|
2 09-13 |
Фрукты, ягоды. |
Расширять представления о том, что осенью убирают урожай фруктов, учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты ( яблоко, груша, персик и др.), ягоды (малина, смородина и др.), и называть их |
Коллективная работа «Что нам осень подарила».
|
|
3 16-20 |
Овощи |
Расширять представления о том, что осенью убирают урожай фруктов, учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные (помидор, огурец, морковь, картофель, репа и др.) |
Выставка книжек – малышек о растениях и животных леса |
|
4 23-27 |
Животные (домашние и дикие) |
Расширить представления детей о диких (медведь, лиса, заяц и т.д) и домашних животных (собака, корова, свинья, лошадь и т. д.). Продолжать знакомить с животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания |
Выставка книжек- малышек «Веселые зверята» |
|
Ноябрь |
1 30-03 |
Мой город (транспорт, ПДД) |
Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами городского транспорта , с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого) |
Макет «Моя улица» |
2 07-10 |
Мой дом (мебель, быт приборы) |
Знакомить детей с предметным окружением (мебель, быт. приборы). Продолжать знакомить детей с признаками, свойствами и качеством предметов. Дать представления из какого материала состоит предмет. |
Готовим макет «Наш дом» |
|
3 13-17 |
Посуда |
Активизировать употребление в речи названий посуды, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Учить употреблять существительные с обобщающим значением (посуда). |
Создание альбома «Какая бывает посуда» |
|
4 27-01 |
Моя семья |
Формировать у детей понятие «семья». Воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам. Формирование умений называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. Воспитание у детей любви и уважения к членам своей семьи.
|
Фотовыставка «Моя семья» |
|
Декабрь |
1 04-08 |
Мы все такие разные
|
Развивать умения детей различать людей разного возраста и пола. Дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди – разные (отличаются не только возрастом и полом,но и характерными особенностями внешности, одежды, обуви, |
Альбом « Мы все такие разные». |
2 11-15 |
Зима. Сезонные изменения |
Расширять представление о зиме, сравнивать осенние и зимние пейзажи. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепке поделок из снега. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. |
Альбом «Зимушка-Зима» |
|
3 18-22 |
Зимующие птицы |
Знакомить детей с зимующими птицами. Организовывать наблюдение за птицами (ворона, снегирь, голубь, белая куропатка) в зимнее время. Учить употреблять существительные с обобщающим значением (птицы). |
Кормушки для птиц |
|
4 25-29 |
Новый год. Елка |
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтение художественной литературы) на тему Нового года и новогоднего праздника. |
Выставка новогодних поделок |
|
Январь
|
2 10-12 |
Зимние развлечения, забавы. Народные праздники, развлечения |
Расширить представления детей о зимних забавах(катание на санках, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…), способствовать формированию здорового образа жизни. Формировать представление о безопасном поведении зимой. |
Составление альбома «Зимние забавы». |
3 15-19 |
День рождения детского сада |
Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада. Привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность. Учить бережно относиться к традициям детского сада. Закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления
|
Выставка рисунков «Мой любимый детский сад». |
|
4 22-26 |
Дикие животные зимой |
Расширять представления детей об особенностях поведения зверей и птиц в зимний период. Знакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения. Познакомить с местными разновидностями животных. |
Выставка рисунков и поделок на тему «Дикие животные» |
|
|
5 29-02 |
Физкульт- привет! |
Повысить интерес к физкультуре; в игровой форме развивать основные физические качества (силу, ловкость, координацию движений, выносливость); воспитывать интерес к процессу выполнения физических упражнений. |
Физкультурно-музыкальное развлечение «Всем друзьям физкультпривет!». |
Февраль |
1 05-09 |
Здоровье. Труд врача. |
Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях. Закрепить знания о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения. Закрепить знания о личной гигиене. |
Стенгазета. «Как мы укрепляем свое здоровье» |
2 12-16 |
Повар. Продукты питания. Посуда |
Познакомить с профессией «Повар». Продолжать расширять представления детей об овощах, фруктах, ягодах. Учить употреблять существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, ягоды). Формировать представление о витаминах, содержащих в продуктах. |
Создание совместного альбома «Мое любимое блюдо». |
|
3 19-22 |
Мой папа самый лучший |
Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций и чувству взаимопомощи. Учить детей воспроизводить имена своих близких, побуждать высказываться о близких людях. Воспитывать доброе отношение и уважение к папе. |
Фотогазета «Лучший папа – папа мой» |
|
|
4 26-02 |
«Профессии» |
Продолжать знакомить детей с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда. Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. Познакомить детей с деньгами, возможностями их использования. |
Экскурсия по саду (знакомство с профессиями работников детского сада) |
Март |
1 05-09
|
«Мамин праздник» |
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) на тему семьи, любви к маме. Привлекать детей к изготовлению подарков маме. |
Изготовление подарка маме. |
2 12-16 |
«Весна. Сезонные изменения» |
Расширять представления детей о сезонных изменениях весной (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые). Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду в уголке природы. Посадить с детьми лук и наблюдать за его ростом. |
Создание альбома «Весна» |
|
3 19-23 |
«Весна (животные и птицы весной» |
Расширять представления о поведении животных и птиц весной. Расширять представления о простейших связях в природе (стало пригревать солнышко - потеплело, запели птицы; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. |
Групповая картина «Птичий двор» |
|
4 26-30 |
Неделя сказок |
Развивать устойчивый интерес к художественной литературе; расширять представление о народных сказках, воспитывать любовь к героям, персонажам сказок. Вызывать желание к импровизации. |
Театрализованный показ сказки. |
|
Апрель |
1 02-06 |
«Что я знаю о себе?» |
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем. Развивать гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. Развивать представления детей о своем внешнем облике. Учить правилам личной гигиены и опрятности. Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека. Дать представления о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (Руки делают много дел, ноги помогают нам двигаться, уши слышат). |
Проведение игры «Что я знаю о себе» |
2 09-13 |
«Я- исследователь» |
Развивать стремление к познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать. Активизировать фантазию и творческие способности. Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке. Развитие любознательности детей. Воспитание в детях чуткого отношения к природе. (Опыты с песком, водой…)
|
Коллективная работа «Городок из песка» |
|
3 16-20 |
Народная игрушка (дымка, матрёшка, народные промыслы) |
Продолжать знакомство детей с народной культурой и творчеством: песнями, сказками и игрушками. Познакомить с дымковскими игрушками. Выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Уделять вниманию детей расширению представлений о народной игрушке, расширяет и обогащать словарь детей по данной теме.
|
Книжки-малышки «Народные игрушки» |
|
4 23-27 |
Выставка народных игрушек |
|||
Май |
1 30-04
2 07-11 |
Праздник Мира и труда.
День Победы |
Осуществлять патриотическое воспитание детей. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности. |
Выставка рисунков «Праздник мира и труда» Выставка поделок «Военная техника» |
3 14-18 |
«Моя семья» |
Дать представление о том, что семья –это все, кто живет вместе с ребенком. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, накрывать на стол и т.д.) |
Фотовыставка «Традиции моей семьи» |
|
4 21-25 |
«Красота вокруг нас» |
Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
|
Альбом «Цветочная фантазия» |
|
|
5 28-31 |
«В гости к лету!» |
Расширять представления детей о лете (голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются). Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. В процессе различных видов деятельности расширять представления о свойствах песка, воды, камней и глины. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. |
Книжки-малышки «На лужайке летом» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.