Образовательные задачи по темам недели в младшей группе ДОУ "Умка"
Оценка 4.7

Образовательные задачи по темам недели в младшей группе ДОУ "Умка"

Оценка 4.7
docx
29.10.2021
Образовательные задачи по темам недели в младшей группе ДОУ "Умка"
Задачи по темам недели 3-4 года Гладкова.docx

Комплексно- тематическое планирование с детьми от 3 до 4 лет  

месяц

неделя

Тема недели

Содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

сентябрь

1

04-08

Любимый город наш

Знакомить детей с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города, в котором они живут, любимые места посещения в выходные дни

фотовыставка «Я и мой любимый город»

2

11-15

До, свидание лето!

Закрепить представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах

Альбом «Как я провел лето?»

3

18-22

Детский сад

Расширить представление о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.). Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра, повар, заведующая), их труду; напоминать их имена и отчества. Продолжить формирование чувства общности, значимости каждого ребенка для детского сада

Фотовыставка экскурсии по детскому саду

4

25-29

Наша группа

Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками). Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам.

Альбом « Наша группа».

Октябрь

1

02-06

Осень в гости к нам пришла

Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности детей и взрослых. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.

Выставка совместных работ с родителями «осенний лес».

 

2

09-13

Фрукты, ягоды.

Расширять представления о том, что осенью убирают урожай фруктов, учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты ( яблоко, груша, персик и др.), ягоды (малина, смородина и др.),  и называть их

Коллективная работа «Что нам осень подарила».

 

3

16-20

Овощи

Расширять представления о том, что осенью убирают урожай фруктов, учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные (помидор, огурец, морковь, картофель, репа и др.)

Выставка книжек – малышек о растениях и животных леса

4

23-27

Животные

 (домашние и дикие)

Расширить представления детей о диких (медведь, лиса, заяц и т.д) и домашних животных (собака, корова, свинья, лошадь и т. д.). Продолжать знакомить с животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания

Выставка книжек- малышек «Веселые зверята»

Ноябрь

1

30-03

Мой город

 (транспорт, ПДД)

Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами городского транспорта , с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами. Формировать  первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого)

Макет «Моя улица»

2

07-10

Мой дом

(мебель, быт приборы)

Знакомить детей с предметным окружением (мебель, быт. приборы). Продолжать знакомить детей с признаками, свойствами и качеством предметов. Дать представления из какого материала состоит предмет.

Готовим макет «Наш дом»

3

13-17

Посуда

Активизировать употребление в речи названий посуды, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Учить употреблять существительные с обобщающим значением (посуда).

Создание альбома «Какая бывает посуда»

4

27-01

Моя семья

Формировать у детей понятие «семья». Воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам. Формирование умений называть своё имя, фамилию, имена членов семьи.

 Воспитание у детей любви и уважения к членам своей семьи.

 

Фотовыставка  «Моя семья»

Декабрь

1

04-08

Мы все такие разные

 

Развивать умения детей различать людей разного возраста и пола. Дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди – разные (отличаются не только возрастом и полом,но и характерными особенностями внешности, одежды, обуви,

Альбом « Мы все такие разные».

2

11-15

Зима.

Сезонные изменения

Расширять представление о зиме, сравнивать осенние и зимние пейзажи. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепке поделок из снега. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Альбом «Зимушка-Зима»

3

18-22

Зимующие птицы

Знакомить детей с зимующими птицами. Организовывать наблюдение за птицами (ворона, снегирь, голубь, белая куропатка) в зимнее время. Учить употреблять существительные с обобщающим значением (птицы).

Кормушки для птиц

4

25-29

Новый год. Елка

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтение художественной литературы) на тему Нового года и новогоднего праздника.

Выставка новогодних поделок

Январь

 

2

10-12

Зимние развлечения, забавы. Народные праздники, развлечения

Расширить представления детей о зимних забавах(катание на санках,  ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…), способствовать формированию здорового образа жизни. Формировать представление о безопасном поведении зимой.

Составление альбома «Зимние забавы».

3

15-19

День рождения детского сада

Воспитывать любовь к своему детскому саду,  сотрудникам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада.

Привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность. Учить бережно относиться к традициям детского сада. Закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления

 

Выставка рисунков  «Мой любимый детский сад».

4

22-26

Дикие животные зимой

Расширять представления детей об особенностях поведения зверей и птиц в зимний период. Знакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения. Познакомить с местными разновидностями животных.

Выставка рисунков и поделок на тему «Дикие животные»

 

5

29-02

Физкульт- привет!

Повысить интерес к физкультуре; в игровой форме развивать  основные физические качества (силу, ловкость, координацию движений, выносливость); воспитывать  интерес к процессу  выполнения физических упражнений.

Физкультурно-музыкальное развлечение «Всем друзьям физкультпривет!».

Февраль

1

05-09

Здоровье. Труд врача.

Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях. Закрепить знания о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения. Закрепить знания о личной гигиене.

Стенгазета. «Как мы укрепляем свое здоровье»

2

12-16

Повар. Продукты

питания. Посуда

Познакомить с профессией «Повар». Продолжать расширять представления детей об овощах, фруктах, ягодах. Учить употреблять существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, ягоды). Формировать представление о витаминах, содержащих в продуктах.

Создание совместного альбома «Мое любимое блюдо».

3

19-22

Мой папа самый

лучший

Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций и чувству взаимопомощи. Учить детей воспроизводить имена своих близких, побуждать высказываться о близких людях. Воспитывать доброе отношение и уважение к папе.

Фотогазета «Лучший папа – папа мой»

 

4

26-02

«Профессии»

Продолжать знакомить детей с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда. Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. Познакомить детей с деньгами, возможностями их использования.

Экскурсия по саду (знакомство с профессиями работников детского сада)

Март

1

05-09

 

«Мамин праздник»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) на тему семьи, любви к маме. Привлекать детей к изготовлению подарков маме.

Изготовление подарка маме.

2

12-16

«Весна.

Сезонные изменения»

Расширять представления детей о сезонных изменениях весной (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые). Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду в уголке природы. Посадить с детьми лук и наблюдать за его ростом.

Создание альбома «Весна»

3

19-23

«Весна (животные и птицы весной»

Расширять представления о поведении животных и птиц весной. Расширять представления о простейших связях в природе (стало пригревать солнышко - потеплело, запели птицы;  знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

 

Групповая картина «Птичий двор»

4

26-30

Неделя сказок

Развивать устойчивый интерес к художественной литературе; расширять представление о народных сказках, воспитывать любовь к героям, персонажам сказок. Вызывать желание к импровизации.  

Театрализованный показ сказки.

Апрель

1

02-06

«Что я знаю о себе?»

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем. Развивать гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. Развивать представления детей о своем внешнем облике. Учить правилам личной гигиены и опрятности. Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека. Дать представления о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (Руки делают много дел, ноги помогают нам двигаться, уши слышат).

Проведение игры «Что я знаю о себе»

2

09-13

«Я- исследователь»

Развивать стремление к познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать. Активизировать фантазию и творческие способности. Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке.  Развитие любознательности детей.   Воспитание в детях чуткого отношения к природе.  (Опыты с песком, водой…)

 

Коллективная работа «Городок из песка»

3

16-20

Народная игрушка (дымка, матрёшка, народные промыслы)

Продолжать знакомство детей с народной культурой и творчеством: песнями, сказками и игрушками. Познакомить с дымковскими игрушками. Выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Уделять вниманию детей расширению представлений о народной игрушке, расширяет и обогащать словарь детей по данной теме.

 

 Книжки-малышки «Народные игрушки»

4

23-27

Выставка народных игрушек

Май

1

30-04

 

2

07-11

Праздник Мира и труда.

 

День Победы

Осуществлять патриотическое воспитание детей. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности.

 

Выставка рисунков «Праздник мира и труда»

Выставка поделок «Военная техника»

3

14-18

«Моя семья»

Дать представление о том, что семья –это все, кто живет вместе с ребенком. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, накрывать на стол и т.д.)

Фотовыставка «Традиции моей семьи»

4

21-25

«Красота вокруг нас»

Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

 

Альбом  «Цветочная фантазия»

 

5

28-31

«В гости к лету!»

Расширять представления детей о лете (голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются). Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. В процессе различных видов деятельности расширять представления о свойствах песка, воды, камней и глины. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

 Книжки-малышки «На лужайке летом»



 

Комплексно- тематическое планирование с детьми от 3 до 4 лет месяц неделя

Комплексно- тематическое планирование с детьми от 3 до 4 лет месяц неделя

Животные (домашние и дикие)Расширить представления детей о диких (медведь, лиса, заяц и т

Животные (домашние и дикие)Расширить представления детей о диких (медведь, лиса, заяц и т

Нового года и новогоднего праздника

Нового года и новогоднего праздника

Март1 05-09 «Мамин праздник»Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) на тему семьи, любви к маме

Март1 05-09 «Мамин праздник»Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) на тему семьи, любви к маме

Народная игрушка (дымка, матрёшка, народные промыслы)

Народная игрушка (дымка, матрёшка, народные промыслы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2021