Образовательные и воспитательные цели обучения «Информатике» и «ИТ в ПД».
Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
информатика
Взрослым
10.03.2018
Учителю информатики на современном этапе развития содержания и методической системы обучения информатике необходимо четко уяснить для себя: что я учитель информатики; хочу изменить в ходе своих уроков; как я хочу организовать урок; какие задачи подберу; что я скажу ученикам, какие задания дам для выполнения домашней работы; как организую взаимодействие учащихся между собой и т. д. Чтобы целенаправленно воздействовать не только на их знания, умения и навыки в области информационных технологий или программирования, а чтобы воздействовать на их развитие и на мышление
цели информатики и ИКТвПД.docx
Автор: Куприянова Елена Львовна
г. СанктПетербург
СПб ГБПОУ «СанктПетербургский технический колледж управления и
коммерции»
Должность: преподаватель
Предмет: Информатика, Информационные технологии в профессиональной
деятельности
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ «ИНФОРМАТИКЕ» И «ИНФОРМАЦИОННЫМ
ТЕХНОЛОГИЯМ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Цели воспитания неразрывно связаны со всеми предметами, изучаемыми
в учреждениях СПО.
Целью моей работы является воспитание человека, способного ориен
тироваться в огромном потоке информации, видах доступа к ней,
организовывать ее поиск и анализ, сделать свою информацию доступной
другим людям, передавать и получать ее различными способами помочь
студентам социализироваться, развить умение применять свои знания в жизни.
На занятиях можно ставить следующие воспитательные цели:
1. Формирование диалектикоматериалистического мировоззрения.
2. Вооружение студентов правильным методологическим подходом к
познавательной и практической деятельности.
3. Воспитание трудолюбия, инициативности и настойчивости в
преодолении трудностей.
Воспитательные цели не являются обособленными, поскольку процесс
обучения и воспитания человека един. Он лишь решается специфически в
каждом учебном предмете на его материале и его методами.
При определении воспитательных целей необходимо:
а) показывать роль отечественных и зарубежных ученых в развитии
информатики и техники;
б) знакомить с ролью информатики в создании материально
технической базы народного хозяйства;
в) раскрывать основные достижения и перспективы науки и техники;
г) развивать трудовые навыки и воспитывать любовь к труду и уважение
к людям труда.
Остановлюсь подробнее на некоторых методах реализации
воспитательных задач, которые я применяю на своих занятиях.
1. Коллективная деятельность на занятии, в процессе организации
которой необходимо поставить перед студентами общую цель, способную
заинтересовать всех, но для достижения которой каждый студент должен
внести индивидуальный вклад. Коллективная деятельность реализуется при работе в проектах, на лабораторных работах по группам, творческих
групповых заданиях и т.д.
Такая работа дает большой воспитательный эффект, так как в ней
задействованы все студенты и отлынивать от ее выполнения – значит
ухудшить свои отношения с остальной группой.
Здесь возникают состязательные моменты, каждый старается выполнить
свою часть работы не хуже других.
Создаётся благоприятный микроклимат, что дает возможность каждому
студенту проявить свое «я» и активно вступить в деятельность и общение.
При организации коллективной деятельности больший эффект
достигается при работе за «круглым столом», когда преподаватель и студент
занимают равноправное положение. Общение за «круглым столом» проходит
без особого напряжения, в работу включены все до одного студенты,
отсутствует страх перед преподавателем, который выступает в роли
помощника.
2. Мультимедийное занятие. Возможности современного компьютера
позволяют человеку работать с информацией, которая воспринимается не
только зрением, но и слухом, интерактивно. Такое занятие предполагает
творчество преподавателя. Но хорошо, когда преподаватель не только
конструирует сам, но и берет в соавторы студента, для развития его
творческого потенциала и мотивационноценностной сферы.
3. Привлечение студентов к разработке интегрированных занятий,
занятий с компьютерной поддержкой.
Преподаватель получает
дополнительные возможности для поддержания и направления развития
личности обучаемого, творческого поиска и организации их совместной
работы, разработки и выбора наилучших вариантов учебных программ. К
созданию таких обучающихся сред активно привлекаются студенты. Причем
такая работа ведется в рамках сразу нескольких предметов.
4. Профильная дифференциация, как по уровню, так и по содержанию
обучения. Профильное обучение должно обеспечивать социальную адаптацию
студентов к нынешним социальноэкономическим условиям в стране, помочь
найти им свое место в жизни, дать определенные знания, умения и навыки для
реализации профессиональной деятельности. Вопервых: в рамках одной и той
же учебной темы в разных профилях предлагаются разные задания. А во
вторых: сама программа скорректирована соответственно профилю.
5.
Организация внеурочной деятельности. Во внеурочной работе
применяются такие методы, которые в комплексе осуществляют
формирование и совершенствование самореализации индивидуальности — это
дистанционное обучение, сетевые олимпиады, конкурсыпроекты, вебквесты.
При организации такой внеклассной формы групповой работы подход к
обучению может быть только личностноориентированным: обучение в малых
группах по принципу сотрудничества. Требования к участникам проектов
достаточно высоки, к ним можно дополнить и некоторые "правилами хорошего тона", без чего групповая работа, да и еще с партнерами,
находящимися на расстоянии, просто невозможна. Прежде всего, это
доброжелательность при всех обстоятельствах; обязательность выполнения
всех заданий в оговоренные сроки; взаимопомощь в работе. Велика и
социальная значимость дружественной атмосферы, которая возникает при
реализации любого из вышеперечисленных методов. В условиях такой
атмосферы студенты начинают понимать, что помощь может приходить к ним
из разных источников, и, постепенно овладевая навыками общения со своими
сверстниками и старшими, осознавать, что опыт и умения их товарищей и
преподавателей нередко оказываются полезными и нужными всем. Таким
образом, создается благоприятная воспитательная среда.
6. Метод проектов на занятиях, при использовании различных форм
обучения: парных, групповых, коллективных.
По окончании изучения каждой темы студенты делятся на группы,
каждая группа выбирает себе тему проекта из предложенных преподавателем.
Именно в группах проходит обсуждение той или иной проблемы, именно во
взаимодействии с окружающими детьми складываются определенные точки
зрения. Эта ролевая игра, которая также является технологией коллективного
взаимодействия, позволяет оказать помощь студентам в выработке моделей
поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе
проблемных, стрессовых и конфликтных.
Образовательные и воспитательные цели обучения «Информатике» и «ИТ в ПД».
Образовательные и воспитательные цели обучения «Информатике» и «ИТ в ПД».
Образовательные и воспитательные цели обучения «Информатике» и «ИТ в ПД».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.