Образовательные и воспитательные цели обучения «Информатике» и «ИТ в ПД».
Оценка 4.9

Образовательные и воспитательные цели обучения «Информатике» и «ИТ в ПД».

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
информатика
Взрослым
10.03.2018
Образовательные и воспитательные цели обучения «Информатике» и «ИТ в ПД».
Учителю информатики на современном этапе развития содержания и методической системы обучения информатике необходимо четко уяснить для себя: что я учитель информатики; хочу изменить в ходе своих уроков; как я хочу организовать урок; какие задачи подберу; что я скажу ученикам, какие задания дам для выполнения домашней работы; как организую взаимодействие учащихся между собой и т. д. Чтобы целенаправленно воздействовать не только на их знания, умения и навыки в области информационных технологий или программирования, а чтобы воздействовать на их развитие и на мышление
цели информатики и ИКТвПД.docx
Автор: Куприянова Елена Львовна г. Санкт­Петербург СПб ГБПОУ «Санкт­Петербургский технический колледж управления и  коммерции» Должность: преподаватель Предмет: Информатика, Информационные технологии в профессиональной  деятельности ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ «ИНФОРМАТИКЕ» И «ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». Цели воспитания неразрывно связаны со всеми предметами, изучаемыми в учреждениях СПО.  Целью моей работы является воспитание человека, способного ориен­ тироваться   в   огромном   потоке   информации,   видах   доступа   к   ней, организовывать   ее   поиск   и   анализ,   сделать   свою   информацию   доступной другим   людям,   передавать   и   получать   ее   различными   способами  ­   помочь студентам социализироваться, развить умение применять свои знания в жизни. На занятиях можно ставить следующие воспитательные цели: 1. Формирование диалектико­материалистического мировоззрения. 2. Вооружение  студентов  правильным  методологическим  подходом  к познавательной и практической деятельности. 3.   Воспитание   трудолюбия,   инициативности   и   настойчивости   в преодолении трудностей. Воспитательные цели не являются обособленными, поскольку процесс обучения  и  воспитания  человека  един. Он  лишь  решается  специфически  в каждом учебном предмете на его материале и его методами.  При определении воспитательных целей необходимо: а)   показывать   роль   отечественных   и   зарубежных   ученых   в   развитии информатики и техники; б)   знакомить   с   ролью   информатики   в   создании   материально­ технической базы народного хозяйства; в) раскрывать основные достижения и перспективы науки и техники; г) развивать трудовые навыки и воспитывать любовь к труду и уважение к людям труда. Остановлюсь   подробнее   на   некоторых   методах   реализации воспитательных задач, которые я применяю на своих занятиях. 1. Коллективная   деятельность на   занятии,   в   процессе   организации которой   необходимо   поставить   перед   студентами   общую   цель,   способную заинтересовать   всех,   но   для   достижения   которой   каждый   студент   должен внести индивидуальный вклад. Коллективная деятельность реализуется при работе   в   проектах,   на   лабораторных   работах   по   группам,   творческих групповых заданиях и т.д. Такая   работа   дает   большой   воспитательный   эффект,   так   как   в   ней задействованы   все   студенты   и   отлынивать   от   ее   выполнения   –   значит ухудшить свои отношения с остальной группой.  Здесь возникают состязательные моменты, каждый старается выполнить свою часть работы не хуже других.  Создаётся благоприятный микроклимат, что дает возможность каждому студенту проявить свое «я» и активно вступить в деятельность и общение.  При   организации   коллективной   деятельности   больший   эффект достигается при работе за «круглым столом», когда преподаватель и студент занимают равноправное положение. Общение за «круглым столом» проходит без   особого   напряжения,   в   работу   включены   все   до   одного   студенты, отсутствует   страх   перед   преподавателем,   который   выступает   в   роли помощника. 2.   Мультимедийное   занятие.   Возможности   современного   компьютера позволяют   человеку   работать   с   информацией,   которая   воспринимается   не только   зрением,   но   и   слухом,   интерактивно.   Такое   занятие   предполагает творчество   преподавателя.   Но   хорошо,   когда   преподаватель   не   только конструирует   сам,   но   и   берет   в   соавторы   студента,   для   развития   его творческого потенциала и мотивационно­ценностной сферы.  3.   Привлечение   студентов   к   разработке   интегрированных   занятий, занятий   с   компьютерной   поддержкой.   Преподаватель   получает дополнительные   возможности   для   поддержания   и   направления   развития личности   обучаемого,   творческого   поиска   и   организации   их   совместной работы,   разработки   и   выбора   наилучших   вариантов   учебных   программ.   К созданию таких обучающихся сред активно привлекаются студенты. Причем такая работа ведется в рамках сразу нескольких предметов. 4.  Профильная дифференциация, как по уровню, так и по содержанию обучения. Профильное обучение должно обеспечивать социальную адаптацию студентов к нынешним социально­экономическим условиям в стране, помочь найти им свое место в жизни, дать определенные знания, умения и навыки для реализации профессиональной деятельности. Во­первых: в рамках одной и той же  учебной  темы  в разных  профилях  предлагаются  разные  задания. А  во­ вторых: сама программа скорректирована соответственно профилю. 5.  Организация   внеурочной   деятельности.   Во   внеурочной   работе применяются   такие   методы,   которые   в   комплексе   осуществляют формирование и совершенствование самореализации индивидуальности — это дистанционное обучение, сетевые олимпиады, конкурсы­проекты, веб­квесты. При   организации   такой   внеклассной   формы   групповой   работы   подход   к обучению может быть только личностно­ориентированным: обучение в малых группах   по   принципу   сотрудничества.   Требования   к   участникам   проектов достаточно   высоки,   к   ним   можно   дополнить   и   некоторые   "правилами хорошего   тона",   без   чего   групповая   работа,   да   и   еще   с   партнерами, находящимися   на   расстоянии,   просто   невозможна.   Прежде   всего,   это доброжелательность   при   всех   обстоятельствах;   обязательность   выполнения всех   заданий   в   оговоренные   сроки;   взаимопомощь   в   работе.   Велика   и социальная   значимость   дружественной   атмосферы,   которая   возникает   при реализации   любого   из   вышеперечисленных   методов.   В   условиях   такой атмосферы студенты начинают понимать, что помощь может приходить к ним из разных источников, и, постепенно овладевая навыками общения со своими сверстниками и старшими, осознавать, что опыт и умения их товарищей и преподавателей   нередко   оказываются   полезными   и   нужными   всем.   Таким образом, создается благоприятная воспитательная среда. 6.  Метод   проектов   на   занятиях,  при   использовании   различных   форм обучения: парных, групповых, коллективных. По   окончании   изучения   каждой   темы   студенты   делятся   на   группы, каждая группа выбирает себе тему проекта из предложенных преподавателем. Именно в группах проходит обсуждение той или иной проблемы, именно во взаимодействии с окружающими детьми складываются определенные точки зрения. Эта ролевая игра, которая также является технологией коллективного взаимодействия, позволяет оказать помощь студентам в выработке моделей поведения   в   различных   трудных   жизненных   ситуациях,   в   том   числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

Образовательные и воспитательные цели обучения «Информатике» и «ИТ в ПД».

Образовательные и воспитательные цели обучения «Информатике» и «ИТ в ПД».

Образовательные и воспитательные цели обучения «Информатике» и «ИТ в ПД».

Образовательные и воспитательные цели обучения «Информатике» и «ИТ в ПД».

Образовательные и воспитательные цели обучения «Информатике» и «ИТ в ПД».

Образовательные и воспитательные цели обучения «Информатике» и «ИТ в ПД».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018