"Образовательный маршрут учащихся начальной школы"

  • docx
  • 16.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Образовательный маршрут..docx

Индивидуальный образовательный маршрут по коррекции пробелов в знаниях (индивидуальный план занятий)

ученика 3 «Б» класса      ФИО ученика

Общее развитие ребенка:

·         осведомленность о своей семье:  Алексей знает ФИО родителей, их род занятий.

·         знание и представление об окружающем мире: представления ограниченные

·         развитие моторики: мелкая моторика развита слабо, наблюдается легкая дисграфия.

·         развитие речи: наблюдается недоразвитие речи. Недостаточно связно выражает свои мысли, подробно пересказывает прочитанный текст, строит сложные высказывания, составляет текст по сюжетным картинкам, пишет изложение.

 

Отношение к школе и учебной деятельности. Отношение к школе удовлетворительное. Воспринимает поход в школу как неизбежное занятие. Из любимых предметов – физкультура. Хочет получать высокие отметки, но трудолюбия и активности не проявляет.

Сформированность учебных навыков:

по математике: знания очень слабые. Недостаточно владеет навыками счета, решения задач, не умеет сравнивать множества, работать  с именованными числами;

по литературному чтению: низкая техника чтения – 63 слова в минуту. Читает с большим количеством ошибок, неверно ставит ударение, искажает слова, не дочитывает слова и предложения до конца; не владеет навыками пересказа, связной монологической речью; не умеет строить связные высказывания при ответе на вопросы;

по русскому языку: умеет списывать небольшие тексты; в диктантах и письменных работах делает большое количество ошибок; фонематический слух, орфографическая зоркость и навыки самоконтроля не развиты; не владеет теоретическими знаниями по предмету.

Сформированность школьно-значимых умений:

умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать: не владеет.

Внимание рассеянное, навыки самостоятельной работы не развиты;

способность понимать и принимать инструкцию: работать по плану и алгоритму не умеет, требуется помощь.

Отношение к неудаче: болезненно реагирует на замечания, не умеет признавать свои ошибки, обвиняя в них окружающих.

Темп работы: медленный, объем выполнения классной работы низкий.

Особенности семейного воспитания (из бесед с родителями): семья неполная, родители состоят в разводе. У ребенка есть все необходимое для учебы и игр. Но должного контроля за учебой со стороны родителей(мамы) не наблюдается. Родители (мама)  прислушивается к  советам учителя, школьного психолога..

Заключение: рекомендована работа по индивидуальному образовательному маршруту для максимально-возможной ликвидации пробелов в знаниях.                                                      Дата обследования:   ноябрь 2023г.                                           Учитель:

Анализ причин неуспешности  ФИО ученика_________ 3Б класса

1. Состояние здоровья уч-ся:  хронические заболевания – нет, повышенная утомляемость  - нет

2. Успеваемость по  предметам: за предыдущий год – удовлетворительная

3. Влияние  семьи  - положительное, микросреды - положительное

4. Учебная мотивация по предмету низкая         

5. Поведение на уроке хорошее

6. Наличие пробелов в знаниях по всем основным предметам

7. Понимание изучаемого материала

умение концентрировать внимание – внимание рассеянное

умение повторить изложенное – испытывает затруднения, так как преобладает зрительная память

умение самостоятельно выполнять задание – самостоятельность не развита; задания выполняет только с помощью учителя или родителей.

      8.   Уровень учебных умений:

техника чтения – низкая – 63слова в минуту

скорость письма - низкая

устный счет –  в пределах 10 достаточный, в пределах 100-недостаточный   .                     

понимание  прочитанного – пересказ текста только по наводящим вопросам

владение методами выполнения заданий по образцу, с опорой на алгоритм, по плану – не владеет, испытывает затруднения

9. Посещение дополнительных занятий с целью:

работы над ошибками, ликвидации пробелов - посещает

Выполнение домашних заданий:

письменные задания выполняет нерегулярно только с помощью родителей или учителя; навыки самостоятельной работы отсутствуют

Какие формы  работы с данным учеником используете на уроке – индивидуальная работа

Используемые виды контроля  за  усвоением учебного материала – текущий, работа по индивидуальным карточкам.

Диагностика и систематизация ошибок, пробелов в знаниях – проводится после каждой самостоятельной и контрольной работы.

Вывод.

Барышпол Алексей относится к учащимся, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при положительном отношении к учению и сохранении позиции школьника.

Для мальчика характерна низкая обучаемость, связанная со сниженным уровнем мыслительных операций. Слабое развитие процесса мышления (анализа, синтеза, сравнения, обобщения и конкретизации) ,которое вызывает серьезные трудности в усвоении учебного материала, способствует возникновению у Алексея упрощенного подхода к решению мыслительных задач. Неуспех в учебе и неумение работать вместе с классом не являются для него источником морального конфликта, так как в силу ограниченности своих познавательных возможностей свое отставание он правильно видит в неспособности усваивать отдельные предметы наравне со всеми. Отсутствие морального конфликта способствует сохранению позиции школьника и формированию положительной моральной направленности, так как понимание причин неуспеха при положительном отношении к учению является хорошим стимулом для преодоления недостатков. Об этом говорит тот факт, что Алексей охотно принимают помощь учителя и одноклассников.

Карта индивидуального развития учащегося  ФИО ученика________________

Параметры

3 год

Начало года

Конец года

Отношение к учебе

Равнодушное

Положительное

Форма выполнения учебных заданий

Старательно, но не во всем.

Старательно, аккуратно

Работоспособность

Сниженная

Сниженная

Реакция на собственные неудачи в учебе

Переживает

Переживает

Нарушено ли чувство дистанции со старшими

Нет

Нет

Реакция на критику со стороны учителя

Адекватная

Адекватная

Предпочитает общение

С одноклассниками и учителем

С одноклассниками и учителем

Любимое занятие в свободное время

Гулять во дворе

 Гулять во дворе, ходить на секцию футбола

Слабые стороны

Неорганизованность, нежелание трудиться

 Нежелание трудиться осталось

 

 Индивидуальный образовательный маршрут по русскому языку и математике

ученика  ФИО ученика____________  (учитель:ФИО ___________________)

Дата

Тема занятия

ЗУН

Задания, способы работы

Ноябрь 2021

Безударные гласные в корне слова.

Применять изученные орфографические знания на практике; правильно списывать слова, предложения, текст; проводить самопроверку;

находить «опасные места» в слове; находить корень; подбирать однокоренные слова;

Вспомни правило проверки безударной гласной в корне слова. Работа по индивидуальным карточкам: прочитай слова, подбери проверочные слова.

Работа на платформе «Учи,ру» (Обучающие карточки) https://uchi.ru/

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Записывать и читать числа от 1 до 100;

- знать и использовать при объяснениях последовательность чисел в пределах этого отрезка натурального ряда;- знать и использовать состав двузначных чисел от 11 до 100 из разрядных слагаемых.

Работа «Учитель-Ученик». Карточки с недостающими данными; наличие наглядного алгоритма выполнения заданий. Задания с сопутствующими указаниями и инструкциями. Работа на платформе «Учи,ру» https://uchi.ru/

Правописание парных согласных в корне слова.

Находить в словах орфограммы, изученные во 2-3 классе; решать орфографические задачи; применять свои знания на практике; группировать слова с изученными орфограммами, графически объяснять выбор написания.

Вспомни правило проверки парных согласных в корне слова. Выполнение задания по карточке «Найди ошибки». Задание на выбор проверочного слова из ряда однокоренных слов. Работа на платформе «Учи,ру»

Внетабличные случаи умножения и деления чисел.

Знать названия компонентов и результатов действий умножения и деления; пользоваться этими знаниями;- выполнять устное и письменное умножение и деление чисел в пределах 100;- знать, как можно найти неизвестный компонент действия

Задания со вспомогательными вопросами, недостающими данными, сопутствующими вопросами и инструкциями.

Работа на платформе «Учи,ру»

https://uchi.ru/

Декабрь 2021

Восстановление деформированного текста.

Уметь оформлять предложения на письме, грамотно списывать текст, находить «опасные» места в тексте; пересказывать текст по вопросам.

Восстановление деформированного текста с помощью сюжетных картинок. Яндекс Учебник https://education.yandex.ru/uchebnik

Письменные приемы сложения и вычитания чисел.

Применять алгоритмы сложения, вычитания многозначных чисел; выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;

 

Задания: составь выражения по образцу и вычисли их значения; заполни таблицу с недостающими данными; решение задач с помощью алгоритма рассуждений; задания с выбором ответа. Работа на платформе «Учи,ру»

Письмо под диктовку.

Уметь оформлять предложения на письме, писать текст под диктовку, находить «опасные» места в тексте; подбирать однокоренные слова, проверять написанное, исправлять допущенные ошибки.

Сначала ученику дается карточка с текстом, в котором пропущены буквы. Далее орфограммы определяются на слух. Затем текст записывается под диктовку.

Письменные приемы умножения и деления чисел.

Применять алгоритмы умножения, деления многозначных чисел;

выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное; решать задачи и арифметические выражения в 2-3 действия.

Применение приема иллюстрирования задач. Задания с недостающими  данными, Работа на платформе «Учи,ру»

    Яндекс Учебник https://education.yandex.ru/uchebnik

Части речи.

Осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи; группировать слова в зависимости от принадлежности к той или иной части речи; проводить морфологический разбор доступных слов.

Работа по карточкам: «Обведи слова, относящиеся к заданной части речи»; «Придумай слова и запиши их в таблицу»; «Подчеркни лишнее слово»; «

Январь-февраль 2022

Грамматические признаки частей речи.

Уметь определять постоянные и непостоянные признаки частей речи; разбирать слова по составу; проводить морфологический разбор.

Работа по индивидуальным карточкам: «Впиши слово, подходящее по смыслу», «Запиши общие грамматические признаки», «Спиши, изменяя окончания существительных».

Решение задач, изученных видов.

Решать простые и составные задачи, раскрывающие отношения между числами и зависимость между группами величин.

Задания: «Дополни условие задачи…», «Заполни пропуски…», «Выбери и обведи правильное решение задачи.

Развитие внимания, памяти, мышления.

Уметь концентрировать внимание на различных предметах и заданиях; выполнять задания по образцу и алгоритму; воспринимать на слух учебную информацию; выделять существенные и несущественные признаки предметов.

Ребенку предлагаются упражнения: на развитие слуховой и зрительной памяти; тренировку скорости распределения внимания,

. Работа на платформе «Учи,ру» (Обучающие карточки) https://uchi.ru/

Шарады. Составление из слов предложений.

Уметь воспринимать учебную информацию на слух, вычленять существенные и несущественные признаки предметов.

Шарады помогают вспомнить алфавит, слоги, способствует увеличению активного словарного запаса учащегося.

Карточка с набором слов.

Март-апрель

2022

Арифметические действия над числами.

Уметь применять алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел; выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач.

Выполнение заданий с опорой на образец и алгоритм вычислений. Выполнение задания на время.Работа на платформе «Учи,ру»

Выполнение тестовых заданий по математике.

Уметь читать и анализировать тестовые задания, находить среди предложенных «помощников» необходимые алгоритмы и правила для выполнения заданий.

Тестовые задания, разработанные по ФГОС, карточки-помощники с правилами и алгоритмами действий.Яндекс Учебник https://education.yandex.ru/uchebnik

Восстановление деформированного текста с творческим заданием.

Уметь читать, анализировать текст, вычленять главное и второстепенное; восстанавливать части текста и располагать их по порядку. Применять знания правил проверки слов при письме.

. Нахождение и проверка известных орфограмм. Творческое задание – придумать продолжение рассказа.Тестовые задания по ФГОС, карточки-помощники с алгоритмом выполнения заданий, справочники с необходимыми правилами.

Выполнение тестовых заданий по русскому языку.

Уметь читать и анализировать тестовые задания, находить и применять необходимые теоретические правила; соблюдать правила орфографии.

Решение задач на движение.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи; действовать по заданному алгоритму   решения задачи.

Алгоритм анализа условия задачи: карточки с необходимыми формулами нахождения величин; иллюстрирование задачи. Работа на платформе «Учи,ру»

Обучающее изложение.

Ясно выражать главную мысль текста; передавать основное его содержание без искажения фактов; не повторять слова; правильно писать слова с изученными орфограммами;

Разбор содержания текста по вопросам; обсуждение плана, запись плана; чтение и разбор вспомогательных слов и словосочетаний; ответы на вопросы;

Май 2022

Тестовые задания по математике.

Уметь читать и анализировать тестовые задания, находить среди предложенных «помощников» необходимые алгоритмы и правила для выполнения заданий.

Работа на платформе «Учи,ру» https://uchi.ru/

Восстановление деформированного текста.

Уметь читать, анализировать текст, вычленять главное и второстепенное; восстанавливать части текста и располагать их по порядку. Применять знания правил проверки слов при письме.

Тестовые задания, разработанные по ФГОС, карточки-помощники с правилами и алгоритмами действий.

Арифметические действия над числами.

Осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3-4 действий (со скобками и без них)

Работа по индивидуальным карточкам. Наличие алгоритма вычислений, карточки-эталона для проверки. ЯндексУчебник https://education.yandex.ru/uchebnik

Развитие внимания, памяти, мышления. Раскраски Мандала.

Уметь концентрировать внимание на различных предметах и заданиях; выполнять задания по образцу и алгоритму; воспринимать на слух учебную информацию; выделять существенные и несущественные признаки предметов.

Ребенку предлагаются упражнения: на развитие слуховой и зрительной памяти; тренировку скорости распределения внимания, его объема и переключения

«Что я знаю и могу».

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Занятие проводится в виде игры «Кто хочет стать миллионером».

Карта успешности   ФИО ученика_________
ученика 3Б класса  название школы
по русскому языку, математике, литературному чтению

 


 

Скачано с www.znanio.ru