Индивидуальный образовательный маршрут по коррекции пробелов в знаниях (индивидуальный план занятий)
ученика 3 «Б» класса ФИО ученика
Общее развитие ребенка:
· осведомленность о своей семье: Алексей знает ФИО родителей, их род занятий.
· знание и представление об окружающем мире: представления ограниченные
· развитие моторики: мелкая моторика развита слабо, наблюдается легкая дисграфия.
· развитие речи: наблюдается недоразвитие речи. Недостаточно связно выражает свои мысли, подробно пересказывает прочитанный текст, строит сложные высказывания, составляет текст по сюжетным картинкам, пишет изложение.
Отношение к школе и учебной деятельности. Отношение к школе удовлетворительное. Воспринимает поход в школу как неизбежное занятие. Из любимых предметов – физкультура. Хочет получать высокие отметки, но трудолюбия и активности не проявляет.
Сформированность учебных навыков:
по математике: знания очень слабые. Недостаточно владеет навыками счета, решения задач, не умеет сравнивать множества, работать с именованными числами;
по литературному чтению: низкая техника чтения – 63 слова в минуту. Читает с большим количеством ошибок, неверно ставит ударение, искажает слова, не дочитывает слова и предложения до конца; не владеет навыками пересказа, связной монологической речью; не умеет строить связные высказывания при ответе на вопросы;
по русскому языку: умеет списывать небольшие тексты; в диктантах и письменных работах делает большое количество ошибок; фонематический слух, орфографическая зоркость и навыки самоконтроля не развиты; не владеет теоретическими знаниями по предмету.
Сформированность школьно-значимых умений:
умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать: не владеет.
Внимание рассеянное, навыки самостоятельной работы не развиты;
способность понимать и принимать инструкцию: работать по плану и алгоритму не умеет, требуется помощь.
Отношение к неудаче: болезненно реагирует на замечания, не умеет признавать свои ошибки, обвиняя в них окружающих.
Темп работы: медленный, объем выполнения классной работы низкий.
Особенности семейного воспитания (из бесед с родителями): семья неполная, родители состоят в разводе. У ребенка есть все необходимое для учебы и игр. Но должного контроля за учебой со стороны родителей(мамы) не наблюдается. Родители (мама) прислушивается к советам учителя, школьного психолога..
Заключение: рекомендована работа по индивидуальному образовательному маршруту для максимально-возможной ликвидации пробелов в знаниях. Дата обследования: ноябрь 2023г. Учитель:
Анализ причин неуспешности ФИО ученика_________ 3Б класса
1. Состояние здоровья уч-ся: хронические заболевания – нет, повышенная утомляемость - нет
2. Успеваемость по предметам: за предыдущий год – удовлетворительная
3. Влияние семьи - положительное, микросреды - положительное
4. Учебная мотивация по предмету низкая
5. Поведение на уроке хорошее
6. Наличие пробелов в знаниях по всем основным предметам
7. Понимание изучаемого материала
умение концентрировать внимание – внимание рассеянное
умение повторить изложенное – испытывает затруднения, так как преобладает зрительная память
умение самостоятельно выполнять задание – самостоятельность не развита; задания выполняет только с помощью учителя или родителей.
8. Уровень учебных умений:
техника чтения – низкая – 63слова в минуту
скорость письма - низкая
устный счет – в пределах 10 достаточный, в пределах 100-недостаточный .
понимание прочитанного – пересказ текста только по наводящим вопросам
владение методами выполнения заданий по образцу, с опорой на алгоритм, по плану – не владеет, испытывает затруднения
9. Посещение дополнительных занятий с целью:
работы над ошибками, ликвидации пробелов - посещает
Выполнение домашних заданий:
письменные задания выполняет нерегулярно только с помощью родителей или учителя; навыки самостоятельной работы отсутствуют
Какие формы работы с данным учеником используете на уроке – индивидуальная работа
Используемые виды контроля за усвоением учебного материала – текущий, работа по индивидуальным карточкам.
Диагностика и систематизация ошибок, пробелов в знаниях – проводится после каждой самостоятельной и контрольной работы.
Вывод.
Барышпол Алексей относится к учащимся, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при положительном отношении к учению и сохранении позиции школьника.
Для мальчика характерна низкая обучаемость, связанная со сниженным уровнем мыслительных операций. Слабое развитие процесса мышления (анализа, синтеза, сравнения, обобщения и конкретизации) ,которое вызывает серьезные трудности в усвоении учебного материала, способствует возникновению у Алексея упрощенного подхода к решению мыслительных задач. Неуспех в учебе и неумение работать вместе с классом не являются для него источником морального конфликта, так как в силу ограниченности своих познавательных возможностей свое отставание он правильно видит в неспособности усваивать отдельные предметы наравне со всеми. Отсутствие морального конфликта способствует сохранению позиции школьника и формированию положительной моральной направленности, так как понимание причин неуспеха при положительном отношении к учению является хорошим стимулом для преодоления недостатков. Об этом говорит тот факт, что Алексей охотно принимают помощь учителя и одноклассников.
Карта индивидуального развития учащегося ФИО ученика________________
Параметры |
3 год |
|
Начало года |
Конец года |
|
Отношение к учебе |
Равнодушное |
Положительное |
Форма выполнения учебных заданий |
Старательно, но не во всем. |
Старательно, аккуратно |
Работоспособность |
Сниженная |
Сниженная |
Реакция на собственные неудачи в учебе |
Переживает |
Переживает |
Нарушено ли чувство дистанции со старшими |
Нет |
Нет |
Реакция на критику со стороны учителя |
Адекватная |
Адекватная |
Предпочитает общение |
С одноклассниками и учителем |
С одноклассниками и учителем |
Любимое занятие в свободное время |
Гулять во дворе |
Гулять во дворе, ходить на секцию футбола |
Слабые стороны |
Неорганизованность, нежелание трудиться |
Нежелание трудиться осталось |
Индивидуальный образовательный маршрут по русскому языку и математике
ученика ФИО ученика____________ (учитель:ФИО ___________________)
Дата |
Тема занятия |
ЗУН |
Задания, способы работы |
Ноябрь 2021 |
Безударные гласные в корне слова. |
Применять изученные орфографические знания на практике; правильно списывать слова, предложения, текст; проводить самопроверку; находить «опасные места» в слове; находить корень; подбирать однокоренные слова; |
Вспомни правило проверки безударной гласной в корне слова. Работа по индивидуальным карточкам: прочитай слова, подбери проверочные слова. Работа на платформе «Учи,ру» (Обучающие карточки) https://uchi.ru/ |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. |
Записывать и читать числа от 1 до 100; - знать и использовать при объяснениях последовательность чисел в пределах этого отрезка натурального ряда;- знать и использовать состав двузначных чисел от 11 до 100 из разрядных слагаемых. |
Работа «Учитель-Ученик». Карточки с недостающими данными; наличие наглядного алгоритма выполнения заданий. Задания с сопутствующими указаниями и инструкциями. Работа на платформе «Учи,ру» https://uchi.ru/ |
|
Правописание парных согласных в корне слова. |
Находить в словах орфограммы, изученные во 2-3 классе; решать орфографические задачи; применять свои знания на практике; группировать слова с изученными орфограммами, графически объяснять выбор написания. |
Вспомни правило проверки парных согласных в корне слова. Выполнение задания по карточке «Найди ошибки». Задание на выбор проверочного слова из ряда однокоренных слов. Работа на платформе «Учи,ру» |
|
Внетабличные случаи умножения и деления чисел. |
Знать названия компонентов и результатов действий умножения и деления; пользоваться этими знаниями;- выполнять устное и письменное умножение и деление чисел в пределах 100;- знать, как можно найти неизвестный компонент действия |
Задания со вспомогательными вопросами, недостающими данными, сопутствующими вопросами и инструкциями. Работа на платформе «Учи,ру» https://uchi.ru/ |
|
Декабрь 2021 |
Восстановление деформированного текста. |
Уметь оформлять предложения на письме, грамотно списывать текст, находить «опасные» места в тексте; пересказывать текст по вопросам. |
Восстановление деформированного текста с помощью сюжетных картинок. Яндекс Учебник https://education.yandex.ru/uchebnik |
Письменные приемы сложения и вычитания чисел. |
Применять алгоритмы сложения, вычитания многозначных чисел; выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;
|
Задания: составь выражения по образцу и вычисли их значения; заполни таблицу с недостающими данными; решение задач с помощью алгоритма рассуждений; задания с выбором ответа. Работа на платформе «Учи,ру» |
|
Письмо под диктовку. |
Уметь оформлять предложения на письме, писать текст под диктовку, находить «опасные» места в тексте; подбирать однокоренные слова, проверять написанное, исправлять допущенные ошибки. |
Сначала ученику дается карточка с текстом, в котором пропущены буквы. Далее орфограммы определяются на слух. Затем текст записывается под диктовку. |
|
Письменные приемы умножения и деления чисел. |
Применять алгоритмы умножения, деления многозначных чисел; выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное; решать задачи и арифметические выражения в 2-3 действия. |
Применение приема иллюстрирования задач. Задания с недостающими данными, Работа на платформе «Учи,ру» Яндекс Учебник https://education.yandex.ru/uchebnik |
|
Части речи. |
Осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи; группировать слова в зависимости от принадлежности к той или иной части речи; проводить морфологический разбор доступных слов. |
Работа по карточкам: «Обведи слова, относящиеся к заданной части речи»; «Придумай слова и запиши их в таблицу»; «Подчеркни лишнее слово»; « |
|
Январь-февраль 2022 |
Грамматические признаки частей речи. |
Уметь определять постоянные и непостоянные признаки частей речи; разбирать слова по составу; проводить морфологический разбор. |
Работа по индивидуальным карточкам: «Впиши слово, подходящее по смыслу», «Запиши общие грамматические признаки», «Спиши, изменяя окончания существительных». |
Решение задач, изученных видов. |
Решать простые и составные задачи, раскрывающие отношения между числами и зависимость между группами величин. |
Задания: «Дополни условие задачи…», «Заполни пропуски…», «Выбери и обведи правильное решение задачи. |
|
Развитие внимания, памяти, мышления. |
Уметь концентрировать внимание на различных предметах и заданиях; выполнять задания по образцу и алгоритму; воспринимать на слух учебную информацию; выделять существенные и несущественные признаки предметов. |
Ребенку предлагаются упражнения: на развитие слуховой и зрительной памяти; тренировку скорости распределения внимания, . Работа на платформе «Учи,ру» (Обучающие карточки) https://uchi.ru/ |
|
Шарады. Составление из слов предложений. |
Уметь воспринимать учебную информацию на слух, вычленять существенные и несущественные признаки предметов. |
Шарады помогают вспомнить алфавит, слоги, способствует увеличению активного словарного запаса учащегося. Карточка с набором слов. |
|
Март-апрель 2022 |
Арифметические действия над числами. |
Уметь применять алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел; выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач. |
Выполнение заданий с опорой на образец и алгоритм вычислений. Выполнение задания на время.Работа на платформе «Учи,ру» |
Выполнение тестовых заданий по математике. |
Уметь читать и анализировать тестовые задания, находить среди предложенных «помощников» необходимые алгоритмы и правила для выполнения заданий. |
Тестовые задания, разработанные по ФГОС, карточки-помощники с правилами и алгоритмами действий.Яндекс Учебник https://education.yandex.ru/uchebnik |
|
Восстановление деформированного текста с творческим заданием. |
Уметь читать, анализировать текст, вычленять главное и второстепенное; восстанавливать части текста и располагать их по порядку. Применять знания правил проверки слов при письме. |
. Нахождение и проверка известных орфограмм. Творческое задание – придумать продолжение рассказа.Тестовые задания по ФГОС, карточки-помощники с алгоритмом выполнения заданий, справочники с необходимыми правилами. |
|
Выполнение тестовых заданий по русскому языку. |
Уметь читать и анализировать тестовые задания, находить и применять необходимые теоретические правила; соблюдать правила орфографии. |
||
Решение задач на движение. |
Находить и выбирать способ решения текстовой задачи; действовать по заданному алгоритму решения задачи. |
Алгоритм анализа условия задачи: карточки с необходимыми формулами нахождения величин; иллюстрирование задачи. Работа на платформе «Учи,ру» |
|
Обучающее изложение. |
Ясно выражать главную мысль текста; передавать основное его содержание без искажения фактов; не повторять слова; правильно писать слова с изученными орфограммами; |
Разбор содержания текста по вопросам; обсуждение плана, запись плана; чтение и разбор вспомогательных слов и словосочетаний; ответы на вопросы; |
|
Май 2022 |
Тестовые задания по математике. |
Уметь читать и анализировать тестовые задания, находить среди предложенных «помощников» необходимые алгоритмы и правила для выполнения заданий. |
Работа на платформе «Учи,ру» https://uchi.ru/ |
Восстановление деформированного текста. |
Уметь читать, анализировать текст, вычленять главное и второстепенное; восстанавливать части текста и располагать их по порядку. Применять знания правил проверки слов при письме. |
Тестовые задания, разработанные по ФГОС, карточки-помощники с правилами и алгоритмами действий. |
|
Арифметические действия над числами. |
Осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3-4 действий (со скобками и без них) |
Работа по индивидуальным карточкам. Наличие алгоритма вычислений, карточки-эталона для проверки. ЯндексУчебник https://education.yandex.ru/uchebnik |
|
Развитие внимания, памяти, мышления. Раскраски Мандала. |
Уметь концентрировать внимание на различных предметах и заданиях; выполнять задания по образцу и алгоритму; воспринимать на слух учебную информацию; выделять существенные и несущественные признаки предметов. |
Ребенку предлагаются упражнения: на развитие слуховой и зрительной памяти; тренировку скорости распределения внимания, его объема и переключения |
|
«Что я знаю и могу». |
Уметь ориентироваться в своей системе знаний. |
Занятие проводится в виде игры «Кто хочет стать миллионером». |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.