Образовательный проект по развитию речи для 8 класса по итогам изучения романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка"
Оценка 4.7

Образовательный проект по развитию речи для 8 класса по итогам изучения романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

Оценка 4.7
Конкурсы +1
docx
русская литература
8 кл—11 кл +1
12.12.2019
Образовательный проект по развитию речи для 8 класса по итогам изучения романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка"
Метапредметный творческий проект. Кейс-технология по итогам изучения программного произведения по ЛИТЕРАТУРЕ
Образовательный проект по развитию речи для обучающихся 8 классов.docx

Образовательный проект по развитию речи для обучающихся 8 классов (кейс-технология)

по итогам изучения программного произведения по литературе

– романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Автор метапредметного творческого проекта – Егорова И.В., учитель русского языка и литературы

 

Цель – подготовка к III-му городскому КОНКУРСУ РИТОРИКИ «Мир управляется словом» (для 8-10 классов в ноябре 2019 г.).

Задачи:

1.       Создание условий  для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности.

2.       Подготовка к аналитической, научно-исследовательской деятельности, к публичным выступлениям.

3.       Формирование специальных коммуникативных навыков.

4.       Повышение общего культурного уровня.

5.       Формирование метапредметных навыков и умений.

6.       Развитие способности творчески мыслить, находить нестандартные решения.

7.       Выявление творчески одарённых детей.

 

1 тур – подготовленная речь в течение 3 минут на одну из предложенных тем по выбору самого участника (даны темы декабрьского Итогового сочинения 2018 года):

 

1.       Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодёжь?

2.       Стоит ли мечтать о несбыточном?

3.       Сила или слабость человека проявляется в умении прощать другого?

4.       Какое искусство называется настоящим?

5.       Как связаны между собой любовь и доброта?

 

ü  Затем отвечают на вопросы жюри.

 

2 тур – импровизация на предложенную тему по билету, который вытянули (даны темы ДИС 2016 и 2017 годов):

 

1.       Над какими чувствами разум может быть не властен?

2.       Согласны ли Вы с утверждением писателя Р.Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»?

3.       Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»?

4.       В чём ценность исторического опыта?

5.       Почему человек стремится обрести друзей?

6.       Когда возникает выбор между верностью и предательством?

7.       Можно ли судить о человеке по его целям и средствам их достижения?

8.       Что делает человека бесстрашным перед лицом опасности?

9.       Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?

10.   Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?

11.   Бывает ли общественное мнение ошибочным?

12.   Что значит быть верным долгу?

 

ü  По итогам второго тура определяются победители, которые принимают участие в 3-м туре.

 

3 тур (для 3-х финалистов) – заключительное выступление-самопрезентация на тему «СМЕЛОСТЬ даётся от природы или воспитывается в человеке?»

 

Подведение итогов Конкурса 18.01.2019 г.: победитель и призёры определяются по сумме набранных баллов.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ выступлений участников КОНКУРСА РИТОРИКИ (18.01.2019)

 

СОДЕРЖАНИЕ ОРАТОРСКОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ (максимальное количество баллов - 15)

СООТВЕТСТВИЕ теме, стилю, жанру; соблюдение РЕГЛАМЕНТА

Выступление соответствует предложенной теме, выбранному стилю и жанру; продолжительность не более 3 минут.

5

ЛОГИКО-КОМПОЗИЦИОННАЯ организация: целостность представленной композиции

Выступление характеризуется композиционной оформленностью (построение текста, расположение и соотношение его составных частей – вступления, основной части и заключения – обусловлено его содержанием и назначением), структурированностью и логичностью.

5

ПОЛНОТА раскрытия, цельность, доказательность, глубина основной мысли и РЕЛЕВАНТНОСТЬ ответов на вопросы жюри

Выступление характеризуется полнотой раскрытия темы, оригинальностью идей, выводов, оценок; отличается новизной и оригинальностью; чёткость и полнота ответов на вопросы аудитории.

5

РЕЧЕВОЕ МАСТЕРСТВО (максимальное количество баллов - 6)

ЛИЧНОСТНЫЙ аспект

Выступление характеризуется яркой демонстрацией духовных ценностей оратора; адресностью высказывания (контакт с аудиторией), артистизмом и оригинальностью подачи информации.

3

Владение НЕВЕРБАЛЬНЫМИ средствами коммуникации

Выступление характеризуется уместным использованием просодических и кинесических (жесты, позы, мимика) средств коммуникации, жестикуляцией, наличием сильного эмоционального вступления и заключения.

3

ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ (максимальное количество баллов - 9)

ЛЕКСИЧЕСКОЕ оформление речи

В речи присутствуют яркие нестандартные выразительные средства языка, богатство лексического наполнения (метафоры, эпитеты, идиомы, риторические вопросы и т.д.), юмор; отсутствуют лексические ошибки.

3

ГРАММАТИЧЕСКОЕ оформление речи

В речи присутствует разнообразие грамматического строя, грамматических структур; отсутствуют грамматические ошибки.

 

ФОНЕТИЧЕСКОЕ оформление речи

Выступление характеризуется правильным фонетическим и интонационным оформлением речи, паузацией, изменением темпа речи и громкости, ударением и тембральными характеристиками.

 

 

 

 

Максимальное количество баллов за ораторское выступление

30

 

Образовательный проект по развитию речи для 8 класса по итогам изучения романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

Образовательный проект по развитию речи для 8 класса по итогам изучения романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

Образовательный проект по развитию речи для 8 класса по итогам изучения романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

Образовательный проект по развитию речи для 8 класса по итогам изучения романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2019