Образовательный проект по развитию речи для обучающихся 8 классов (кейс-технология)
по итогам изучения программного произведения по литературе
– романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
Автор метапредметного творческого проекта – Егорова И.В., учитель русского языка и литературы
Цель – подготовка к III-му городскому КОНКУРСУ РИТОРИКИ «Мир управляется словом» (для 8-10 классов в ноябре 2019 г.).
Задачи:
1. Создание условий для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности.
2. Подготовка к аналитической, научно-исследовательской деятельности, к публичным выступлениям.
3. Формирование специальных коммуникативных навыков.
4. Повышение общего культурного уровня.
5. Формирование метапредметных навыков и умений.
6. Развитие способности творчески мыслить, находить нестандартные решения.
7. Выявление творчески одарённых детей.
1 тур – подготовленная речь в течение 3 минут на одну из предложенных тем по выбору самого участника (даны темы декабрьского Итогового сочинения 2018 года):
1. Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодёжь?
2. Стоит ли мечтать о несбыточном?
3. Сила или слабость человека проявляется в умении прощать другого?
4. Какое искусство называется настоящим?
5. Как связаны между собой любовь и доброта?
ü Затем отвечают на вопросы жюри.
2 тур – импровизация на предложенную тему по билету, который вытянули (даны темы ДИС 2016 и 2017 годов):
1. Над какими чувствами разум может быть не властен?
2. Согласны ли Вы с утверждением писателя Р.Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»?
3. Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»?
4. В чём ценность исторического опыта?
5. Почему человек стремится обрести друзей?
6. Когда возникает выбор между верностью и предательством?
7. Можно ли судить о человеке по его целям и средствам их достижения?
8. Что делает человека бесстрашным перед лицом опасности?
9. Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?
10. Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?
11. Бывает ли общественное мнение ошибочным?
12. Что значит быть верным долгу?
ü По итогам второго тура определяются победители, которые принимают участие в 3-м туре.
3 тур (для 3-х финалистов) – заключительное выступление-самопрезентация на тему «СМЕЛОСТЬ даётся от природы или воспитывается в человеке?»
Подведение итогов Конкурса 18.01.2019 г.: победитель и призёры определяются по сумме набранных баллов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ выступлений участников КОНКУРСА РИТОРИКИ (18.01.2019)
СОДЕРЖАНИЕ ОРАТОРСКОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ (максимальное количество баллов - 15) |
||
СООТВЕТСТВИЕ теме, стилю, жанру; соблюдение РЕГЛАМЕНТА |
Выступление соответствует предложенной теме, выбранному стилю и жанру; продолжительность не более 3 минут. |
5 |
ЛОГИКО-КОМПОЗИЦИОННАЯ организация: целостность представленной композиции |
Выступление характеризуется композиционной оформленностью (построение текста, расположение и соотношение его составных частей – вступления, основной части и заключения – обусловлено его содержанием и назначением), структурированностью и логичностью. |
5 |
ПОЛНОТА раскрытия, цельность, доказательность, глубина основной мысли и РЕЛЕВАНТНОСТЬ ответов на вопросы жюри |
Выступление характеризуется полнотой раскрытия темы, оригинальностью идей, выводов, оценок; отличается новизной и оригинальностью; чёткость и полнота ответов на вопросы аудитории. |
5 |
РЕЧЕВОЕ МАСТЕРСТВО (максимальное количество баллов - 6) |
||
ЛИЧНОСТНЫЙ аспект |
Выступление характеризуется яркой демонстрацией духовных ценностей оратора; адресностью высказывания (контакт с аудиторией), артистизмом и оригинальностью подачи информации. |
3 |
Владение НЕВЕРБАЛЬНЫМИ средствами коммуникации |
Выступление характеризуется уместным использованием просодических и кинесических (жесты, позы, мимика) средств коммуникации, жестикуляцией, наличием сильного эмоционального вступления и заключения. |
3 |
ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ (максимальное количество баллов - 9) |
||
ЛЕКСИЧЕСКОЕ оформление речи |
В речи присутствуют яркие нестандартные выразительные средства языка, богатство лексического наполнения (метафоры, эпитеты, идиомы, риторические вопросы и т.д.), юмор; отсутствуют лексические ошибки. |
3 |
ГРАММАТИЧЕСКОЕ оформление речи |
В речи присутствует разнообразие грамматического строя, грамматических структур; отсутствуют грамматические ошибки. |
|
ФОНЕТИЧЕСКОЕ оформление речи |
Выступление характеризуется правильным фонетическим и интонационным оформлением речи, паузацией, изменением темпа речи и громкости, ударением и тембральными характеристиками. |
|
|
|
|
Максимальное количество баллов за ораторское выступление |
30 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.