Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Солнышко»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Автор: Эпова Т.В воспитатель
г. Южноуральск
2018 год.
Актуальность:
Вырастить ребенка - сильным, здоровым, крепким –
это естественное желание каждого родителя и одна из ведущих задач нашего
дошкольного учреждения.
Современное общество диктует условия, в которых современным родителям, после тяжёлой рабочей недели всё меньше и меньше остаётся времени в выходные дни для своих детей. Родители забывают о пользе свежего воздуха и движения для организма ребёнка. Научно доказано, что для благоприятного и успешного физического развития дошкольника, на свежем воздухе он должен находиться от 4 до 6 часов в день, а в активном движение проводить не менее одного часа не считая интервалы для отдыха. К сожаления родители зачастую забывают об этом.. Поэтому наш проект нацелен именно на привлечение родителей к активному отдыху вместе с детьми.
Тип проекта: комплексный.
Проблема: Родители не владеют достаточной информацией о том, как можно
провести выходные совместно с детьми.
Цель проекта: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.
Задачи проекта:
· Обеспечить физическое и эмоциональное развитие ребёнка в ДОУ и семье.
· Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.
· Просвещать родителей с целью повышения психологической и педагогической культуры;
· Гармонизировать детско – родительские отношения с помощью совместных спортивных мероприятий.
Срок
реализации проекта: среднесрочный (2 недели)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, инструктор по
физическому воспитанию, родители воспитанников.
Результат:
· Презентация проекта на заседание педагогического совета.
Предварительная работа:
Взаимодействие педагогов:
Продукт проектной деятельности:
План реализации проекта:
Виды деятельности |
Результаты |
I этап подготовительный: |
|
Составление плана работы над проектом. Диагностика интересов детей по проблеме исследования. Изучение литературы, статей. |
Совместная работа педагогов |
II этап основной: |
|
Анкетирование родителей воспитанников. |
Анкеты и их анализ |
Консультация для родителей «Выходные с пользой для здоровья» |
Заинтересованность родителей воспитанников. |
Пополнение информационно-наглядного материала на тему «Физическое воспитание ребенка в семье» |
Заинтересованность родителей воспитанников. |
Игра-квест по ЗОЖ «На поиски самоцветов здоровья». |
Проведение активных семейных выходных на свежем воздухе. |
Создание семейных проектов «Маршрут выходного дня» |
Осмысление родителями оздоровительной ценности активных семейных выходных на свежем воздухе. |
III этап заключительный: |
|
«Ладошки интереса» |
Отзывы родителей о работе над проектом |
Выставка семейных проектов «Маршрут выходного дня» |
Заинтересованность родителей воспитанников. |
Серия памяток для родителей «Маршрут выходного дня» |
Заинтересованность родителей воспитанников. |
Перспектива развития проекта, трансляция опыта:
Работа по развитию проекта предполагает продолжение. Расширение границ предложенной темы. Использование результатов проекта при проведении методических объединений, родительских собраний, в конкурсе творческих работ.
Информацию о дальнейшей работе над проектом предполагается размещать в интернет ресурсах.
Используемая литература:
· Е.А. Сыпченко «Инновационные педагогические технологии. Метод проектов» Детство-прес 2013
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.