МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
Образовательный, социально значимый проект
«МАЛЕНЬКИЕ ЧИСТЮЛЬКИ»
АВТОР:
Воспитатель – Е.В. Белова
г. Кореновск – 2019 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1 |
Тема проекта |
«МАЛЕНЬКИЕ ЧИСТЮЛЬКИ» |
2 |
Авторы |
воспитатель младшей группы – Белова Елена Викторовна. |
3 |
Место проведения |
г. Кореновск, улица Фрунзе, 211. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 24 муниципального образования Кореновский район. |
4 |
Актуальность |
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого, и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.
|
5 |
Проблема |
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я заметила, что у вновь пришедших в детский сад из дома детей, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их индивидуальными салфетками, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка и именно в дошкольном возрасте необходимо, воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
|
6 |
Цели проекта |
формировать культурно-гигиенические навыки, через разные виды детской деятельности и активное включение в воспитательно-образовательный процесс родителей воспитанников. |
7 |
Задачи внедрения проекта |
- приобщать родителей к участию в жизни детского сада, путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы; - включать в активный процесс формирования КГН у детей младшего дошкольного возраста.
|
8 |
Участники |
дети, воспитатели, медицинская сестра, родители наших воспитанников. |
9 |
Продукт проекта |
изготовление домашней «Игротеки» для детей и родителей по данной тематике. |
10 |
Сроки |
сентябрь-ноябрь 2019 г. |
11 |
1 этап |
Подготовительный |
|
Задачи |
сообщить родителям, законным представителям о теме проекта. Составить планирование работы, подбор методической и художественной литературы. |
|
Полученный результат |
анкетирование родителей по трем вопросам: что вы знаете по данной теме, что хотели бы узнать и как мы будем это делать? Оформление с родителями план-плаката по теме проекта. |
12 |
II этап: |
Практический |
|
Задачи |
привлечение к сотрудничеству родителей. Информационная работа, связанная с ознакомлением родительской общественности с ходом и результатами деятельности. |
|
Полученный результат |
- мастер-класс с детьми и родителями «Мыло-мыльное»; - выпуск фотогазеты педагоги и родители «Моем руки мы в саду – дома тоже я могу»; - конкурс «Носовой платочек» с участием родителей и детей; - информационные буклеты для родителей; - выставка «Королевство чистоты и гигиены» с родителями и демонстрацией для детей нашего детского сада; - практическое занятие с родителями «Алгоритм мытья рук»; - неделя книжки о чистоте «Мне читает мама» (каждый месяц); - оформление домашней «Игротеки» для детей и родителей; - пригласить медицинскую сестру в гости и показать, как мы научились мыть руки (игровая деятельность).
|
13 |
III этап: |
Обобщающий. |
|
Задачи |
обобщение и распространение опыта. |
|
Конечный результат |
Рефлексия. Презентация по итогам проекта «Маленькие чистюли». Отзывы родителей о проекте.
|
14 |
Распространение |
- на Педагогическом совете, Протокол № 2 от 30.11.2019 г. МДОБУ детский сад № 24 МО Кореновский район.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН.
Отчет о реализации образовательного, социально-значимого проекта
в младшей группе по теме «Маленькие Чистюльки».
С сентября по ноябрь 2019 года в младшей группе реализовался образовательный, социально-значимый проект по теме «Маленькие Чистюльки» участниками которого стали педагоги, медицинская сестра, дети и родители наших воспитанников.
Тема проекта выбрана, не случайна. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я заметила, что у вновь пришедших в детский сад из дома детей, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их одноразовыми салфетками, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка и именно в дошкольном возрасте необходимо, воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Цель проекта - формировать культурно-гигиенические навыки, через разные виды детской деятельности и активное включение в воспитательно-образовательный процесс родителей воспитанников. Задачи: приобщать родителей к участию в жизни детского сада, путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы, в активный процесс формирования КГН у детей младшего дошкольного возраста.
На первом этапе подобрала методическую и художественную литературу по привитию детям культурно-гигиенических навыков, разработала конспекты бесед, образовательной деятельности, подобрала наглядный и демонстрационный материал.
Для активизации родителей и привлечения их к проекту провела анкетирование по трем вопросам, беседы и консультации. Родители пришли к единому мнению, что тема актуально и необходимо над ней работать. Составили планирование и оформили плакат, где отмечали с родителями свою работу, чтобы ничего не упустить и не забыть или добавить что-то новое.
На втором этапе состоялась реализация нашего проекта, через ряд мероприятий.
· составила рекомендации для родителей по привитию детям культурно-гигиенических навыков;
· оформили плакат «Моем руки мы в саду – дома тоже я могу». Он был разделен на две половины, с одной стороны я оформляла успехи детей по привитию КГН в детском саду, а с другой стороны, как родители делают эту работу дома. Плакат получился интересным, красочным и познавательным;
· интересно прошел мастер-класс с детьми и родителями «Мыло-мыльное». Мама Вероники поделилась опытом работы по изготовлению мыла в домашних условиях. Дети с родителями участвовали в экспериментировании с мылом, рисовали мыльными пузырями, пускали мыльные пузыри из разных конструкций. Было весело, интересно как детям, так и родителям. Проведение мастер-классов «педагог-дети-родители» было предложено сделать традицией;
· конкурс «Носовой платочек» прошел на «Ура!» Мы собрали коллекцию интересных носовых платочков, а оставшиеся подарили деткам из 1 младшей группы;
· для родителей оформили фото буклеты, как дети в сюжетно-ролевых играх используют знания КГН с игрушками;
· на выставке «Королевство чистоты и гигиены» были собраны интересные расчески, полотенца, мыло, зубные щетки. Демонстрация выставки прошла для всех детей нашего детского сада;
· провели практическое занятие с родителями «Алгоритм мытья рук». Дети «учили» родителей, как правильно мыть руки;
· неделя книжки о чистоте «Мне читает мама» проходила каждый месяц, дети приносили книги в детский сад и мы прочитывали их для всех, а стихи и потешки заучивали наизусть. Так мы решали проблему нашего проекта и возрождали традицию «Семейного чтения»;
· оформили домашнюю «Игротеку», родители могли домой взять понравившуюся игру, поиграть и закрепить знания детей в домашних условиях;
В завершении проекта пригласили в гости медицинскую сестру и в игровой форме показали, что мы знаем и чему научились.
Таким образом, в ходе реализации проекта по привитию детям культурно-гигиенических навыков предполагаемые результаты были достигнуты, а у родителей повысился интерес к участию в проектной деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.