Образовательный, социально значимый проект «МАЛЕНЬКИЕ ЧИСТЮЛЬКИ»
Оценка 5

Образовательный, социально значимый проект «МАЛЕНЬКИЕ ЧИСТЮЛЬКИ»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитание
Детсад
11.05.2023
Образовательный, социально значимый проект «МАЛЕНЬКИЕ ЧИСТЮЛЬКИ»
Образовательный, социально значимый проект «МАЛЕНЬКИЕ ЧИСТЮЛЬКИ»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА ЧИСТЮЛЬКИ Белова.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

Образовательный, социально значимый проект

«МАЛЕНЬКИЕ ЧИСТЮЛЬКИ»

 

 

 

https://img2.freepng.ru/20180611/uvt/kisspng-laundry-symbol-washing-machines-clip-art-5b1eb80fc0ef86.4228736615287398557903.jpg
 


  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АВТОР:

Воспитатель –  Е.В. Белова

 

 

 

 

г. Кореновск – 2019 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

1

Тема проекта

 «МАЛЕНЬКИЕ ЧИСТЮЛЬКИ»

2

Авторы

воспитатель младшей группы – Белова Елена Викторовна.

3

Место проведения

г. Кореновск, улица Фрунзе, 211. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 24 муниципального образования Кореновский район.

4

Актуальность

           Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого, и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.

 

5

Проблема

 Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я заметила, что у вновь пришедших в детский сад из дома детей, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их индивидуальными салфетками, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка и именно в дошкольном возрасте необходимо, воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

   

6

Цели проекта

       формировать культурно-гигиенические навыки, через разные виды детской деятельности и активное включение в воспитательно-образовательный процесс родителей воспитанников.

7

Задачи внедрения проекта

  - приобщать родителей к участию в жизни детского сада, путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы;

  - включать в активный процесс формирования КГН у детей младшего дошкольного возраста.

 

8

Участники

        дети, воспитатели, медицинская сестра, родители наших воспитанников.

9

Продукт проекта

        изготовление домашней «Игротеки» для детей и родителей по данной тематике.

10

Сроки

сентябрь-ноябрь 2019 г.

11

1 этап

Подготовительный

 

Задачи

       сообщить родителям, законным представителям о теме проекта. Составить планирование работы, подбор методической и художественной литературы.

 

Полученный результат

анкетирование родителей по трем вопросам: что вы знаете по данной теме, что хотели бы узнать и как мы будем это делать?

Оформление с родителями план-плаката по теме проекта.

12

II этап:

Практический

 

Задачи

     привлечение к сотрудничеству родителей. Информационная работа, связанная с ознакомлением родительской общественности с ходом и результатами деятельности.

 

Полученный результат

  - мастер-класс с детьми и родителями «Мыло-мыльное»;

  - выпуск фотогазеты педагоги и родители «Моем руки мы в саду – дома тоже я могу»;

  - конкурс «Носовой платочек» с участием родителей и детей;

  - информационные буклеты для родителей;

  - выставка «Королевство чистоты и гигиены» с родителями и демонстрацией для детей нашего детского сада;

  - практическое занятие с родителями «Алгоритм мытья рук»;

  - неделя книжки о чистоте «Мне читает мама» (каждый месяц);

  - оформление домашней «Игротеки» для детей и родителей;

  - пригласить медицинскую сестру в гости и показать, как мы научились мыть руки (игровая деятельность).

 

 

13

III этап:

Обобщающий.

 

Задачи

обобщение и распространение опыта.

 

Конечный результат

Рефлексия. Презентация по итогам проекта «Маленькие чистюли». Отзывы родителей о проекте.

 

14

Распространение

  - на Педагогическом совете, Протокол  № 2 от 30.11.2019 г. МДОБУ детский сад № 24 МО Кореновский район.

  

 

       

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН.

 

Отчет о реализации образовательного, социально-значимого проекта

в младшей группе по теме «Маленькие Чистюльки».

 

С сентября по ноябрь 2019 года в младшей группе реализовался образовательный, социально-значимый проект по теме «Маленькие Чистюльки» участниками которого стали педагоги, медицинская сестра, дети и родители наших воспитанников.

Тема проекта выбрана, не случайна. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я заметила, что у вновь пришедших в детский сад из дома детей, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их одноразовыми салфетками, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка и именно в дошкольном возрасте необходимо, воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Цель проекта - формировать культурно-гигиенические навыки, через разные виды детской деятельности и активное включение в воспитательно-образовательный процесс родителей воспитанников. Задачи: приобщать родителей к участию в жизни детского сада, путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы, в активный процесс формирования КГН у детей младшего дошкольного возраста.

На первом этапе подобрала методическую и художественную литературу по привитию детям культурно-гигиенических навыков, разработала конспекты бесед, образовательной деятельности, подобрала наглядный и демонстрационный материал.

Для активизации родителей и привлечения их к проекту провела анкетирование по трем вопросам, беседы и консультации. Родители пришли к единому мнению, что тема актуально и необходимо над ней работать. Составили планирование и оформили плакат, где отмечали с родителями свою работу, чтобы ничего не упустить и не забыть или добавить что-то новое.

На втором этапе состоялась реализация нашего проекта, через ряд мероприятий.

·       составила рекомендации для родителей по привитию детям культурно-гигиенических навыков;

·       оформили плакат «Моем руки мы в саду – дома тоже я могу». Он был разделен на две половины, с одной стороны я оформляла успехи детей по привитию КГН в детском саду, а с другой стороны, как родители делают эту работу дома. Плакат получился интересным, красочным и познавательным;

·       интересно прошел мастер-класс с детьми и родителями «Мыло-мыльное». Мама Вероники поделилась опытом работы по изготовлению мыла в домашних условиях. Дети с родителями участвовали в экспериментировании с мылом, рисовали мыльными пузырями, пускали мыльные пузыри из разных конструкций. Было весело, интересно как детям, так и родителям. Проведение мастер-классов «педагог-дети-родители» было предложено сделать традицией;

·       конкурс «Носовой платочек» прошел на «Ура!» Мы собрали коллекцию интересных носовых платочков, а оставшиеся подарили деткам из 1 младшей группы;

·       для родителей оформили фото буклеты, как дети в сюжетно-ролевых играх используют знания КГН с игрушками;

·       на выставке «Королевство чистоты и гигиены» были собраны интересные расчески, полотенца, мыло, зубные щетки. Демонстрация выставки прошла для всех детей нашего детского сада;

·       провели практическое занятие с родителями «Алгоритм мытья рук». Дети «учили» родителей, как правильно мыть руки;

·       неделя книжки о чистоте «Мне читает мама» проходила каждый месяц, дети приносили книги в детский сад и мы прочитывали их для всех, а стихи и потешки заучивали наизусть. Так мы решали проблему нашего проекта и возрождали традицию «Семейного чтения»;

·       оформили домашнюю «Игротеку», родители могли домой взять понравившуюся игру, поиграть и закрепить знания детей в домашних условиях;

В завершении проекта пригласили в гости медицинскую сестру и в игровой форме показали, что мы знаем и чему  научились.

Таким образом, в ходе реализации проекта по привитию детям культурно-гигиенических навыков предполагаемые результаты были достигнуты, а у родителей повысился интерес к участию в проектной деятельности.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1

ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1

Задачи сообщить родителям, законным представителям о теме проекта

Задачи сообщить родителям, законным представителям о теме проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

На втором этапе состоялась реализация нашего проекта, через ряд мероприятий

На втором этапе состоялась реализация нашего проекта, через ряд мероприятий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2023