МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
Образовательный, социально значимый проект
«Мы едем, едем, едем!»
АВТОР:
Воспитатель – Е.В. Белова
г. Кореновск – 2021 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1 |
Тема проекта |
«МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ!» |
2 |
Авторы |
Воспитатель – Белова елена Викторовна. |
3 |
Место проведения |
г. Кореновск, улица Фрунзе, 211. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 24 муниципального образования Кореновский район. |
4 |
Актуальность |
Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. Для этого надо искать новые игровые приемы и наглядные пособия. Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров — детей. Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом с взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, я организовала проектную деятельность «Мы едем, едем, едем!» Необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтобы он затаив дыхание, поглощал информацию, с восторгам включался в игровую деятельность. |
5 |
Социальная польза проекта |
Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь. Тем самым уменьшится количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. |
6 |
Цели проекта |
Дать первичные знания детям о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улицах города. |
7 |
Задачи внедрения проекта |
- воспитывать в детях грамотных пешеходов; - развивать осторожность, внимательность, осмотрительность; - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; - расширять представление детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения; - сформировать представление о светофоре и его назначении; - создание интереса у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге; - активизация деятельности родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
|
8 |
Участники |
Воспитатели, дети, родители моих воспитанников. |
9 |
Продукт проекта |
Развлечение «Мы едем, едет, едем», выставка «Светофорик» совместно с родителями. |
10 |
Сроки |
сентябрь-ноябрь 2021 г. |
11 |
1 этап |
Подготовительный |
|
Задачи |
сообщить родителям, законным представителям о теме проекта. Составить планирование работы, подбор методической и художественной литературы, дидактических и подвижных игр. |
|
Полученный результат |
анкетирование родителей по трем вопросам: Что вы знаете по данной теме, что хотели бы узнать и как мы будем это делать? Оформление плана по теме проекта. |
12 |
II этап: |
Практический |
|
Задачи |
привлечение к сотрудничеству родителей. Информационная работа, связанная с ознакомлением родительской общественности с ходом и результатами деятельности. |
|
Полученный результат |
- выпустить фотогазету совместно с родителями «Пешеходный переход»; - провести ряд Акций; - изготовить информационные буклеты для родителей «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»; - организовать выставку совместного творчества детей и родителей «Светофорик» и продемонстрировать её для детей нашего детского сада; - провести практическое занятие с папами «Мы водители», через игровую деятельность; - провести неделю книжки о правилах поведения на дороге «Мне читает папа!» (каждый месяц); - оформить домашнюю «Игротеку» для детей и родителей по правилам дорожного движения; - подготовить итоговое развлечение с родителями «Мы едем, едем, едем!»
|
13 |
III этап: |
Обобщающий. |
|
Задачи |
обобщение и распространение опыта. |
|
Конечный результат |
Рефлексия. Подготовить презентацию для родителей по итогам проекта «Мы едем, едем, едем». Отзывы родителей о проекте.
|
14 |
Распространение |
- на Педагогическом совете, Протокол № 2 от 30.11.2021 г.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН.
Отчет о реализации образовательного, социально-значимого проекта
в младшей группе на тему «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ».
«Самое дорогое у человека – это жизнь…»
Н.А. Островский
С сентября по ноябрь 2021 года в младшей группе реализовался образовательный, социально-значимый проект на тему «Мы едем, едем, едем!» участниками которого стали воспитатели, дети, родители и социум.
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего несоблюдение правил дорожного движения, как пешеходами, так и водителями. Задача взрослых познакомить детей с опасностями, которые встречаются на дороге. Таким образом, избежать несчастных случаев на дороге можно путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, освоения им элементарных основ правил дорожного движения.
поведения на проезжей части дети осваивают с помощью игр. Именно через игру дети ,
во время занятия, закрепили знания о безопасном переходе улиц и дорог,
дисциплинированности внимательности, организованности
Цель проекта – дать первичные знания детям о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улицах города. Отсюда задачи: воспитывать в детях грамотных пешеходов; развивать у них осторожность, внимательность, осмотрительность; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; расширять представление об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения; сформировать представление о светофоре и его назначении. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге; активизировать их деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
На первом этапе проекта разработала конспекты бесед, занятий, подобрала наглядный и демонстрационный материал по данной тематике и оформили уголок по ПДД с макетом проезжей части.
Для активизации родителей и привлечению их к проекту провела индивидуальные беседы, рассказала о целях и задачах проекта, ознакомила родителей с психологическими и возрастными особенностями детей при обучении их правилам безопасного поведения на дороге, постаралась убедить их в необходимости оказания помощи и серьезного отношения к данной проблеме.
На втором практическом этапе использовала следующие формы работы:
· совместно с родителями провела целевые прогулки, экскурсии к пешеходному переходу, к остановке пассажирского транспорта, к светофору (все находится рядом с детским садом), где экскурсоводом была не только я, но и родители, что вызывало у детей большой интерес;
· практическое занятие с папами «Мы водители» проходило через игровую деятельность. Мы играли в подвижные игры, конструировали самолеты, машины и обыгрывали сюжеты. Дети были внимательными, активно включались в игровую деятельность и с большим удовольствием отвечали на вопросы пап;
· провела недельный марафон «Мне читает папа!» стихи, рассказы, все о ПДД. Сначала не охотно, а к концу недели, родители попросили продление марафона, и у нас собралась хорошая картотека литературы по ПДД для нашего возраста. Мы узнали много интересного;
· провела акцию «Дети – водителям!» Они сами раздавали после сна на прогулке листовки, всем кто заходил в детский сад, о правилах перевозки детей в автомобиле;
· оформила домашнюю «Игротеку» с дидактическими играми по ПДД, понравившуюся игру ребенок может взять домой, поиграть вечером с родителями и принести обратно в садик. Так ребенок закрепляет навыки и умения своих знаний;
· успешно прошла выставка совместного творчества родителей и детей на тему «Светофорик», её посетили все сотрудники и дети других групп;
· разработала для родителей рекомендации «Как обучить детей наблюдательности на улице»;
· состоялся выпуск фотогазеты, совместно с родителями «Пешеходный переход».
Итоговое развлечение с родителями «Мы едем, едем, едем!» прошло организованно, увлекательно и познавательно.
В результате проведенных мероприятий поставленные задачи были выполнены, цель достигнута. Родители стали активно участвовать в решении данной проблемы. Большой интерес у детей вызвали наглядные, практические и игровые методы обучения правилам дорожного движения.
Этот проект ценен тем, что работая на младшем возрасте, я могу использовать его целиком, добавляя новые технологии, формы и методы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.