Образовательный, социально значимый проект «Мы едем, едем, едем!»
Оценка 4.6

Образовательный, социально значимый проект «Мы едем, едем, едем!»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
воспитание
Детсад
11.05.2023
Образовательный, социально значимый проект «Мы едем, едем, едем!»
Образовательный, социально значимый проект «Мы едем, едем, едем!»
ПРОЕКТ ПО ПДД.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

 

 

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614798260_142-p-fon-dlya-pdd-168.png
 

 

 

 


 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательный, социально значимый проект

«Мы едем, едем, едем!»

 

 

 

 

 

 

 

 

АВТОР:

Воспитатель –  Е.В. Белова

 

 

 

 

г. Кореновск – 2021 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

1

Тема проекта

 «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ!»

2

Авторы

Воспитатель – Белова елена Викторовна.

3

Место проведения

г. Кореновск, улица Фрунзе, 211. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 24 муниципального образования Кореновский район.

4

Актуальность

              Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. Для этого надо искать новые игровые приемы и наглядные пособия. Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров — детей. Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом с взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, я организовала проектную деятельность «Мы едем, едем, едем!» Необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтобы он затаив дыхание, поглощал информацию, с восторгам включался в игровую деятельность.

5

Социальная польза проекта

       Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь. Тем самым уменьшится количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей.   

6

Цели проекта

     Дать первичные знания детям о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улицах города.

7

Задачи внедрения проекта

  - воспитывать в детях грамотных пешеходов;

  - развивать осторожность, внимательность, осмотрительность;

  - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

  - расширять представление детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения;

  - сформировать представление о светофоре и его назначении;

  - создание интереса у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге;

  - активизация деятельности родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 

8

Участники

Воспитатели, дети, родители моих воспитанников.

9

Продукт проекта

      Развлечение «Мы едем, едет, едем», выставка «Светофорик» совместно с родителями.

10

Сроки

сентябрь-ноябрь 2021 г.

11

1 этап

Подготовительный

 

Задачи

       сообщить родителям, законным представителям о теме проекта. Составить планирование работы, подбор методической и художественной литературы, дидактических и подвижных игр.

 

Полученный результат

анкетирование родителей по трем вопросам: Что вы знаете по данной теме, что хотели бы узнать и как мы будем это делать?

Оформление плана по теме проекта.

12

II этап:

Практический

 

Задачи

     привлечение к сотрудничеству родителей. Информационная работа, связанная с ознакомлением родительской общественности с ходом и результатами деятельности.

 

Полученный результат

  - выпустить фотогазету совместно с родителями «Пешеходный переход»;

  - провести ряд Акций;

  - изготовить информационные буклеты для родителей «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»;

  - организовать выставку совместного творчества детей и родителей «Светофорик» и продемонстрировать её для детей нашего детского сада;

  - провести практическое занятие с папами «Мы водители», через игровую деятельность;

  - провести неделю книжки о правилах поведения на дороге «Мне читает папа!» (каждый месяц);

  - оформить домашнюю «Игротеку» для детей и родителей по правилам дорожного движения;

  - подготовить итоговое развлечение с родителями  «Мы едем, едем, едем!»

 

 

13

III этап:

Обобщающий.

 

Задачи

обобщение и распространение опыта.

 

Конечный результат

Рефлексия. Подготовить презентацию для родителей по итогам проекта «Мы едем, едем, едем». Отзывы родителей о проекте.

 

14

Распространение

  - на Педагогическом совете, Протокол № 2 от 30.11.2021 г.

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН.

 

Отчет о реализации образовательного, социально-значимого проекта

в младшей группе на тему «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ».

 

«Самое дорогое у человека – это жизнь…»

Н.А. Островский

 

С сентября по ноябрь 2021 года в младшей группе реализовался образовательный, социально-значимый проект на тему «Мы едем, едем, едем!» участниками которого стали воспитатели, дети, родители и социум.

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего несоблюдение правил дорожного движения, как пешеходами, так и водителями. Задача взрослых познакомить детей с опасностями, которые встречаются на дороге. Таким образом, избежать несчастных случаев на дороге можно путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, освоения им элементарных основ правил дорожного движения.

поведения на проезжей части дети осваивают  с помощью игр. Именно через игру дети  ,

во время занятия,  закрепили   знания о безопасном переходе улиц и дорог,

дисциплинированности внимательности, организованности

                Цель проекта – дать первичные знания детям о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улицах города. Отсюда задачи: воспитывать в детях грамотных пешеходов; развивать у них осторожность, внимательность, осмотрительность; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; расширять представление об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения; сформировать представление о светофоре и его назначении.  Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге; активизировать их деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

          На первом этапе проекта разработала конспекты бесед, занятий, подобрала наглядный и демонстрационный материал по данной тематике и оформили уголок по ПДД с макетом проезжей части.

          Для активизации родителей и привлечению их к проекту провела индивидуальные беседы, рассказала о целях и задачах проекта, ознакомила родителей с психологическими и возрастными особенностями детей при обучении их правилам безопасного поведения на дороге, постаралась убедить их в необходимости оказания помощи и серьезного отношения к данной проблеме.

          На втором практическом этапе использовала следующие формы работы:

 

·        совместно с родителями провела целевые прогулки, экскурсии к пешеходному переходу, к остановке пассажирского транспорта, к светофору (все находится рядом с детским садом), где экскурсоводом была не только я, но и родители, что вызывало у детей большой интерес;

·        практическое занятие с папами «Мы водители» проходило через игровую деятельность. Мы играли в подвижные игры, конструировали самолеты, машины и обыгрывали сюжеты. Дети были внимательными, активно включались в игровую деятельность и с большим удовольствием отвечали на вопросы пап;

·        провела недельный марафон «Мне читает папа!» стихи, рассказы, все о ПДД. Сначала не охотно, а к концу недели, родители попросили продление марафона, и у нас собралась хорошая картотека литературы по ПДД для нашего возраста. Мы узнали много интересного;

·        провела акцию «Дети – водителям!» Они сами раздавали после сна на прогулке листовки, всем кто заходил в детский сад, о правилах перевозки детей в автомобиле;

·        оформила домашнюю «Игротеку» с дидактическими играми по ПДД, понравившуюся игру ребенок может взять домой, поиграть вечером с родителями и принести обратно в садик. Так ребенок закрепляет навыки  и умения своих знаний; 

·        успешно прошла выставка совместного творчества родителей и детей на тему «Светофорик», её посетили все сотрудники и дети других групп;

·        разработала для родителей рекомендации «Как обучить детей наблюдательности на улице»;

·        состоялся выпуск фотогазеты, совместно с родителями «Пешеходный переход».

Итоговое развлечение с родителями «Мы едем, едем, едем!» прошло организованно, увлекательно и познавательно.

         В результате проведенных мероприятий поставленные задачи были выполнены, цель достигнута. Родители стали активно участвовать в решении данной проблемы. Большой интерес у детей вызвали наглядные, практические и игровые методы обучения правилам дорожного движения.

          Этот проект ценен тем, что работая на младшем возрасте, я могу использовать его целиком, добавляя новые технологии, формы и методы.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1

ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1

Сроки сентябрь-ноябрь 2021 г

Сроки сентябрь-ноябрь 2021 г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Мы водители» проходило через игровую деятельность

Мы водители» проходило через игровую деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2023