«Образовательный менеджмент в ДОО»
Оценка 5

«Образовательный менеджмент в ДОО»

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
администрации
Детсад
29.08.2018
«Образовательный менеджмент в ДОО»
Мы живём в эпоху стремительных перемен. Чтобы справиться с этим беспрецедентным в жизни нынешних поколений вызовом этой эпохи, нам нужно овладевать новыми знаниями, учиться пользоваться ими на практике. Важная часть этого знания, как показывает мировой опыт, — постижение наук и искусства менеджмента в образовании.Мы живём в эпоху стремительных перемен. Чтобы справиться с этим беспрецедентным в жизни нынешних поколений вызовом этой эпохи, нам нужно овладевать новыми знаниями, учиться пользоваться ими на практике. Важная часть этого знания, как показывает мировой опыт, — постижение наук и искусства менеджмента в образовании.
Статья Букаревой О.В. (г.Белгород).docx
«Образовательный менеджмент в ДОО»   Букарева О.В.,  заведующий МБДОУ  д/с № 12 г. Белгорода.         Ввиду краткости жизни мы не можем  позволить себе роскошь тратить время на задачи,  которые не ведут к новым результатам.  Л. Д. Ландау           В   отечественной   и   зарубежной   научной   литературе   проблемам   менеджмента   в   области   образования,   а   также   анализу   различных организационно   ­   управленческих   аспектов   образовательной   деятельности посвящено немало трудов.   Менеджмент  в   системе   образования   в   работах   некоторых   современных авторов выступает как:  целенаправленный,   системно   организованный   процесс   воздействий   на   его структурные   компоненты   и   связи   между   ними,   обеспечивающий   их целостность и эффективную реализацию функций, его оптимальное развитие;  научно ­ организованное управление со своеобразной иерархией:   первый   уровень   ­   управление   деятельностью   педагогического коллектива,  второй ­ управление деятельностью воспитанников;    комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов   управления   педагогическими   системами,   направленный   на повышение эффективности их функционирования и развития. Вся проанализированная литература, связанная с управлением образованием, может быть условно разделена на три направления:   первое   ­   управление   процессом   образования   (у   некоторых   авторов   ­ обучения, воспитания, или формирования личности);   второе ­ управление образовательными организациями;   третье направление ­ управление системами (программами, проектами) образования. Менеджмент   в   сфере   образования   –   это   специфическая   отрасль управленческих   наук,   вобравшая   в   себя   истоки   педагогики,   психологии, социологии   управления,   менеджмента   и   маркетинга.   Образовательный менеджмент имеет свою специфику и присущие только ему закономерности. Профессиональные   знания   по   менеджменту   обусловливают   осознание управленцами,   связанными   с   образованием,   трех   различных   инструментов управления:   организации, иерархии управления, основное средство здесь ­ воздействие на   человека   сверху   с   помощью   мотивации,   планирования,   организации, контроля, стимулирования и пр.;   культуры   управления,   т.е.   вырабатываемых   и   признаваемых   обществом, организацией,   группой   людей   ценностей,   социальных   норм   и   установок, особенностей поведения;    рынка,  рыночных   отношений,   т.е.   отношений,   основанных   на   равновесии интересов продавца и покупателя.   Необходимость   обращения   к   проблематике   менеджмента   в   сфере образования актуализирует еще и тот факт, что глобальные трансформации, осуществляемые на сегодняшний день, помимо вполне очевидных позитивов детерминировали и ряд кризисных явлений, затронувших, по существу, все сферы общественной жизни, в том числе и вопросы управления. При этом решение   проблем   управления   в   сфере   образования   является   необходимым условием становления и развития нынешней системы образования в качестве социального института,  адекватного насущным потребностям  современного общества.     Мы живём в эпоху стремительных перемен.  Чтобы справиться с этим беспрецедентным   в   жизни   нынешних   поколений   вызовом   этой   эпохи,   нам нужно овладевать новыми знаниями, учиться пользоваться ими на практике. Важная часть этого знания, как показывает мировой опыт, — постижение наук и искусства менеджмента в образовании. C   легкой   руки   американцев,   английское   слово   «менеджмент»   стало известно   сегодня   практически   каждому   человеку,   желающему   получить  образование. Менеджмент – это управление людьми, работающими в одной организации, имеющей общую конечную цель.     Можно выделить горизонтальное и вертикальное разделение управления. Вертикальная дифференциация связанна             Горизонтальная дифференциация   с разделением на уровне связи, построенным          отражает разделение сфер  в иерархическом порядке (руководитель                 управления по направлениям, верхнего уровня управляет деятельностью               требующим специализированных нижележащих уровней.)                                            знаний и умений. Хотелось   бы   сделать   акцент   на   смене   контроля.   Жесткий   контроль сверху переходит в  режим самоконтроля на всех уровнях. Предполагается профессиональный   контроль   специалистов   за   конечными   результатами (педагоги   ­   психологи   —   за   развитием   детей;   старшие   воспитатели   —   за здоровьем   и   физическим   развитием;   учителя   ­   дефектологи,   учителя   ­ логопеды   — за результатами коррекционной работы и т. д. Таким образом изменяется и само отношение педагога к контролю. Он чаще просит оказать консультативную   помощь   как   профессиональную   услугу.   Контроль приобретает регулятивно — коррекционный характер.                    Основополагающие требования к развивающейся дошкольной организации:  1.   Дошкольная   организация,   в   которой   ребенок   реализует   свое   право   на индивидуальное   развитие   в   соответствии   со   своими   потребностями, способностями и возможностями. 2. Педагог развивает свои профессиональные и личные качества;  В   условиях   модернизации   дошкольного   образования   в   деятельности педагогов   выделяют   ряд   взаимосвязанных   компонентов:   конструктивный, организаторский,  коммуникативный,  которые   конкретизируют   деятельность педагогов.   «Профессиональный стандарт педагога» (приказ Минтруда России от 18.10.2013   №   544­н)   определяет   педагога,   как   ключевую   фигуру реформирования образования. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь,   выдвигает   новые   требования   к   квалификации   педагога. Следовательно,   введение   нового   профессионального   стандарта   педагога должно неизбежно повлечь за совой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.  3. Руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов. 4. Коллектив работает в творческом поисковом режиме, гуманные отношение партнерского сотрудничества; уважение и доверие становятся нормой жизни членов коллектива; педагог обеспечивает условия для перевода ребенка из объекта в субъект воспитания; дает ребенку возможность быть самим собой; организует   разнообразную   учебно­воспитательную   деятельность;   создает условия для сохранения здоровья ребенка.  5. Родитель активный участник — образовательного процесса.  Все изложенные положения лежат в основе философии обновлённого дошкольного учреждения.      В   наши   дни   в   центре   внимания   оказывается   ДОО   как   открытая система, доступная для всех участников образовательного процесса. То есть в объект   управления   включается   и   совокупность   значимых   связей   ДОО   с внешней   средой.   Выступают   в   своеобразном   конфликте   старый, традиционный, и новый взгляды на ДОО. Философию   образовательного   учреждения   по   крупицам   формирует лидер (руководитель) организации.  Философия образовательного учреждения  формируется вокруг важных событий,   из   которых   участники   извлекают   уроки   о   желательном   и нежелательном,   она   вырабатывается   на   основе   потребности   поддерживать эффективные рабочие отношения между работниками ДОО, немало важную роль   здесь   играет   и   окружающая   среда   и   общественное   мнение   об учреждении. Философия   управления   образовательным   учреждением   определяет стратегию, политику и цели для высшего руководства организации. Она задает определяющие   показатели   для   разработки   системы   управления   и   системы исполнения решений. В ходе рабочих процессов образовательного учреждения создаются   все   материальные   и   нематериальные   активы,   поэтому   процессы необходимо   рассматривать   как   центральный   элемент   всех   подсистем организации,   объединяющий   все   остальные   части   системы:   руководство, сотрудников, деятельность, методы, средства труда и элементы организационной структуры. Таким   образом,   для   эффективного   и   рационального   руководства современным   дошкольным   образовательным   учреждением   нужен   новый руководитель   –   заведующий,   директор   который   должен   овладеть   основами управления,   разобраться   в   современных   эффективных   стратегиях   и   методах управления ДОО, технологиях работы с коллективом, основанных на позитивном конструктивном  подходе  и  лидерских  функциях   руководителя,  то  есть  стать менеджером образования.   Список литературы 1. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2004. 2. Галкина   Т.П.  Социология   управления:   от   группы   к   команде:   Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004 3. Кузнецова Е.Б. Инновации в управленческой деятельности руководителя ДОУ // Управление ДОУ, № 4, 2009.   Поздняк   Л.В.   Теоретические   основы   управления   современным 4. Майер   А.А.   ДОУ   как   открытая   развивающаяся   система   //   Управление ДОУ, № 8, 2006.  5. дошкольным образовательным учреждением // Управление ДОУ, № 3, 2006. 6. Романенко   Е.   В.   Управление   ДОУ   в   современных   условиях   [Текст]   // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа: Лето, 2015. — С. 77­79. 7. 2009. 8. 2008.  Яковлева Г.В. Управление инновациями в ДОУ // Управление ДОУ, № 2,   Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ. – М.: Линка­Пресс,

«Образовательный менеджмент в ДОО»

«Образовательный менеджмент в ДОО»

«Образовательный менеджмент в ДОО»

«Образовательный менеджмент в ДОО»

«Образовательный менеджмент в ДОО»

«Образовательный менеджмент в ДОО»

«Образовательный менеджмент в ДОО»

«Образовательный менеджмент в ДОО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2018