Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы
Оценка 4.7

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
06.05.2018
Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы
Любовь к природе – это чувство, которое включает в себя отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Воспитать желание беречь и любить русскую красавицу посредством музыки (пения, слушанья, хоровода, музыкально-ритмических движений). Формировать активный словарь детей посредством организации разных видов деятельности.Дать детям представление о символе родной природы – березке. Участвовать в посильной практической деятельности. Воспитывать бережное отношение к родной природе. Узнать о символике березы. Найти и прослушать песни. Посвященные описывающие образ березы.
Проект “Берёза”.docx
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 132 г. Тюмени Тема  «Береза ­ белая подруга» Автор проекта  Маренина Т.А.                                                          воспитатель 1 квалификационной категории г.Тюмень, 2015  Все о проекте «Береза – белая подруга» Автор проекта: Маренина Т.А, воспитатель 1 категории Продолжительность проекта: 4 недели Тип проекта: сюжетно – игровой Участники проекта: дети, музыкальный руководитель, родители. Возраст детей: 5­6 лет. Интеграция областей: ­музыка; ­чтение художественной литературы; ­изобразительное искусство; ­художественное творчество; ­физическая культура;  ­познание;  ­коммуникация;  ­социализация; ­безопасность;  ­труд. Актуальность проекта:  Любовь к природе – это чувство, которое включает   в   себя   отзывчивость,   устойчивый   интерес   к   природе   и   желание охранять и преумножать природные богатства. Воспитать желание беречь и любить русскую красавицу посредством музыки (пения, слушанья, хоровода, музыкально­ритмических движений) Цель   проекта:  Формировать   активный   словарь   детей   посредством организации разных видов деятельности. Задачи проекта:  Дать детям представление о символе родной природы – березке.  Участвовать в посильной практической деятельности.  Воспитывать бережное отношение к родной природе.  Узнать о символике березы. Найти и прослушать песни. Посвященные  описывающие образ березы. Подготовительный этап: ­Выбор темы; ­Составление перспективного плана; ­Подбор музыкальных, стихотворных произведений, иллюстраций о березке; ­Подбор материала для образовательной деятельности; ­Изготовление атрибутов к играм и развлечениям; ­Знакомство родителей с содержанием проекта. Основной этап:  ­Непосредственно образовательная деятельность; ­Беседы с детьми; ­Разучивание стихотворений, песен, хороводов; ­ Слушание музыки; ­Изобразительная деятельность – рисование; ­Просмотр иллюстраций; ­Развлечение. Заключительный этап: ­Презентация проекта для родителей; ­Оформление проектной деятельности; ­Подведение итогов, выводов по теме проектной деятельности. Перспективный план проектной деятельности для детей старшей группы МАДОУ д/с № 132  Беседы с детьми «Береза – белая подруга»  Рассматривание   репродукции   картин   И.Шишкина, И.Репина  Слушание музыки В.Рэйзен «Березка» ­ вальс  Разучивание песни «Березка» ­ Музыка и слова  Е. Архиповой  Подвижная игра «Ходит Ваня», «Кто скорее польет березу»  Заучиванье стихов о березе  Разучивание хоровода «Во поле береза стояла»  Изготовление поделок к играм и развлечению  Разучивание хоровода «На горе­то калина»  Разучивание   стихотворения   С.Есенина   «Белая береза»  Непосредственно   образовательная   деятельность «Березка»  Консультация   для   родителей   «Польза   березового сока» Интегрированное занятие  «Обычаи русского лета» Загадывание загадок х/игра «Плетень» Консультация для родителей «Применение березы» 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Подвижные игры «Заря – заряница», «Плетень» Рисование «Люблю березку русскую» П/игра «Заряница» Развлечение «Нет дерева сердцу милее» МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА Березка (  Музыка и слова Е. Архиповой  )   1. Мы вокруг березки в хороводе встанем, Яркие платочки в руки мы возьмем. Белая березка машет нам ветвями, Для нее мы вместе спляшем и споем! 2. Ты расти, березка, зеленей на воле, Радуй нас чудесной молодой листвой. Мы к тебе приходим через луг и поле, Рады дети снова встретиться с тобой. Движения к хороводу «Березка»  Девочки стоят в кругу вокруг бутафорской березки, держат в правой руке платочек, руки опущены вдоль корпуса. Вступление.  Такты   1  –   8.  Слушают,  слегка  покачивая   головой   вправо  – влево. С концом музыки берутся за руки. 1 куплет. Такты 9 – 12. Идут пружинящим шагом вправо по кругу. Такты 13 – 16. Продолжают движение по кругу, поднимают сцепленные руки, согнув   их   в   локтях.   С   концом   музыки   поворачиваются   лицом   в   середину круга. Такты 17 – 20. Идут небольшими приставными шагами на носках вправо по кругу, обнимая сзади за талию соседних девочек. Такты   21   –   24.  Кружатся   по   одному   вокруг   себя   на   шаге   припадания, медленно поднимая правую руку с платочком вверх – вправо, левая рука – на поясе. Проигрыш. Такт 1.  Два удара правой пяткой об пол, два взмаха платком вверху, перетоп, руки на поясе. Такты 3 ­4. Кружатся на шаге пропадания. Такты 5 ­8. Повторить движения тактов 1 – 4 2­й куплет. Такты 9 – 10.  Правой рукой описывают круг перед собой, пружинив легко ногами, в конце перекладывают платок в левую руку. Такты 11 – 12. Описывают круг левой рукой и вновь перекладывают платок в правую руку. Такты 13 – 16. Повторить движения тактов 9 – 12. Такты 17 – 18. Подходят к березке, поднимая платок. Такты 19 – 20. Отходят, помахивая платком и постепенно опуская его вниз. Такты 21 – 24. Кружатся на шаге пропадания. Проигрыш. Такты 1 – 8. Движения тактов 1 – 8 повторяются.     ХОРОВОДНАЯ  ИГРА  «ХОДИТ  ВАНЯ»  русская народная мелодия В центре стоит ребенок, остальные водят хоровод. Дети идут по кругу и поют: Ходит Ваня Ходит Ваня Посреди кружочка, Посреди кружочка. Ищет Ваня, Ищет Ваня Для себя дружочка, Для себя дружочка. Нашел Ваня Нашел Ваня Для себя дружочка Для себя дружочка. Ребенок в середине хоровода выбирает «дружочка», берет его за руки и выводит в центр круга. Они встают спиной друг к другу. Дети (считают)     Гули – гули, раз!                               Гули – гули, два!                               Гули – гули, три! Если двое детей в центре круга повернули головы в одну сторону, то они дарят друг другу подарки. Если в разные – расходятся. Игра повторяется со   всеми   детьми   четыре   –   пять   раз,   чтобы   все   подарили   друг   другу подарки ХОРОВОД  «ВО  ПОЛЕ  БЕРЕЗА  СТОЯЛА»  слова и музыка народные Вступление: Дети стоят по кругу, держась за руки. У девочки в правой руке  платочек. 1. Во поле береза стояла Во поле кудрявая стояла Припев: Люли, люли, стояла Люли, люли стояла. Дети идут по кругу Останавливаются и топают ногой, кружатся вокруг себя. 2. Срежу я с березы три пруточка,      Идут в центр круга, поднимая Срежу я с березы три пруточка.       Отходят назад, опуская руки сцепленные руки. Припев: Люли, люли, три пруточка Люли, люли, три пруточка 3. Сделаю из них три гудочка, Сделаю из них три гудочка Припев: Люли,люли, три гудочка, Люли, люли, три гудочка. 4. А четвертую – балалайку А четвертую – балалайку. Припев: Люли, люли, балалайку, Люли, люли, балалайку. Повторяют движения припева Девочки идут в середину круга, поднимая руку с платочком вверх. Отходят назад, опуская руку. Повторяют движения припева. Мальчики идут в круг и топают  ногой Отходят назад и топают ногой. Повторяют движения припева. ХОРОВОД  «НА ГОРЕ – ТО  КАЛИНА»  слова и музыка народные Вступление. Дети, держась за руки, стоят в кругу. 1. На горе – то калина Подняв сцепленные руки, идут          вправо      Под горою малина           Идут по кругу, опустив руки. Припев: Ну, что ж, кому дело, калина! Ну, кому какое дело, малина! Останавливаются, скользящими хлопками ударяют в ладоши, а на слово «калина» делают три притопа. Кружатся. 2. Там девушки гуляли Там красные гуляли Припев: Ну, что ж, кому дело, гуляли! Ну, кому какое дело,  гуляли!      3.  Калинушку ломали,           Калинушку ломали! Припев: Ну, что ж, кому дело, ломали! Ну, кому какое дело, ломали!      4. Во пучочки вязали,          Во пучочки вязали! Припев: Ну, что ж, кому дело, вязали! Ну, кому какое дело, вязали!      5. На дорожку бросали,          На дорожку бросали! Припев: Ну, что ж, кому дело, бросали! Ну, кому какое дело, бросали! Держась за руки, идут к центру  круга и на слове «гуляли» делают три притопа. Идут от центра и делают три  притопа на слове «гуляли» Повторяют движения припева. Дети «рвут» правой и левой рукой «калину» Повторяют движения припева Дети «вяжут» пучочки (кружат правой рукой вокруг левой) Повторяют движения припева. Дети кладут правую руку на левое плечо и на слове «бросали» опускают в сторону – вниз  («бросают калину»). Повторяют движения припева. ИГРА  «КТО  СКОРЕЕ ПОЛЬЕТ  БЕРЕЗКУ» В центре круга стоит березка, возле нее стоит ведерко. Кто первым добежит и польет березку, тот и победитель.  ИГРА  «ЗАРЯНИЦА» Дети стоят в кругу, держа руки за спиной. Водящий – «заря» ходит сзади с ленточкой и говорит: Заря – заряница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила. Ключи золотые, Ленты голубые, Кольца обвитые – За водой пошла! С   последними   словами   водящий   осторожно   кладет   ленту   на   плечо одному   из   играющих,   который   быстро   берет   ленту,   и   они   оба   бегут   в разные   стороны   по   кругу.   Тот,   кто   останется   без   места,   становится водящим. ИГРА  «ПЛЕТЕНЬ» Дети идут по кругу и говорят: Плетень, заплетайся, На березоньку завивайся. Пошли, пошли в лес гулять, Белую, кудрявую березку завивать. Вью, вью, ай люли, Березоньку подзавью. Под музыку переменным шагом выходит девочка – «березка», она несет шнур, за которую берутся дети. Березка   Я к вам согнуся, Сама в веночки завьюся, А вы меня прославляйте, Алой лентой украшайте. Будут веночки зеленые, А вы – весь год веселые. Я березка белена, маковкою зелена, Весною мохнатенька, зимою сучковатенька, Среди поля стою, листочками шевелю. Дети           Белая березонька, иди с нами гулять, Будем песни петь да себя потешать! Все идут за березкой, держась за шнур, и закручивают клубок, говоря: Вокруг березоньки идем, В косы ленты ей вплетем. Плеть, плеть, плетена, Вьется наша змейка, вьется.  В поле, в лес волочется. Расплетись, наш клубок, расплетись, Золотой узелок, развяжись. Все бросают шнур и врассыпную отбегают, по сигналу музыки все стараются наступить на шнур, а шнур все время укорачивают (воспитатель наматывает на руку). Игра проводится 2 – 3 раза. СТИХОТВОРЕНИЕ   С. ЕСЕНИНА   «БЕЛАЯ  БЕРЕЗА» Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром На пушистых ветках снежною каймой Распустились кисти белой бахромой И стоит береза в сонной тишине И горят снежинки в золотом огне. А заря лениво, обходя кругом Обсыпает ветки новым серебром. БЕРЕЗА Береза, моя березонька, Береза моя белая, Береза раскудрявая, Стоишь ты, березонька, Посередь долинушки. На тебе, березонька, Листья золотые, Под тобой, березонька, Трава шелковая. Вокруг тебя, березонька, Красны девицы да добры молодцы. Гуляют, песни поют Да хороводы водят. Н. Рубцов Русь моя! Люблю твои березы! С первых лет я с ними рос и жил. Потому и набегают слезы На глаза, отвыкшие от слез. В. Рождественский Чуть солнце пригрело откосы И стало в лесу потеплей, Береза зеленые косы Развесила с тонких ветвей. Вся в белое платье одета, В сережках, в листве кружевной Встречает горячее лето Она на опушке лесной. А. Прокофьев Люблю березку русскую То светлую, то грустную В белом сарафанчике С платочками в карманчике. С красивыми застежками С зелеными сережками. Люблю ее нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. С. Островой Как­то шел июнь через речонку И березку принял за девчонку. Подошел к ней, сел на берегу­ Белая ты.. будто вся в снегу.                 Подходят к березке и проводят рукой по стволу Вот тебе зеленый лист в подарок        вешают на березку вырезанный из  бумаги лист Как взмахнешь им – день не будет жарок Вот другой – расправишь на весу.        Вешают еще один лист Полной горстью примет он росу. Третий лист – шумливее, чем эти!        Вешают третий лист Будет петь он песни на рассвете Голову синице закружит, Солнышко к тебе приворожит… И пошел июнь зеленым бродом, И растаял в дымке зоревой… А береза, перед всем народом, Ранним утром вспыхнула листвой. С. Васильева В белых платьицах подружки Из русской выросли земли На лесной стоят опушке, Листья в косы заплели. В мае россыпью сережек Их украсится наряд Много исходив дорожек, Я всегда березе рад. А. Фет Печальная береза у моего окна И прихотью мороза разубрана она. Как гроздья винограда, ветвей концы висят И радостен для взгляда весь траурный наряд. Люблю перед денницы я замечать на ней И жаль мне, если птицы стряхнут красу ветвей.  С. Есенин Я навек за туманы и росы Полюбил у березки стан И ее золотистые косы И холщевый ее сарафан. С. Есенин    Лето Улыбнулись сонные березки Растрепали шелковые косы Шелестят зеленые сережки И горят серебряные росы. Е. Трутнева    Осень Стало вдруг светлее вдвое Двор, как в солнечных лучах Это платье золотое У березы на плечах. Приметы Из березы течет много сока – к дождливому лету. Береза – не угроза, где стоит, там и шумит. Загадки Разбежались на опушке в белых платьицах подружки. *** Стоят в поле сестрицы – платья белены, шапочки зелены.  *** Хоть малая, хоть большая, где стоит, там и шумит. *** Стоит Алена – платок зеленый Тонкий стан, зеленый сарафан. *** Русская красавица стоит на поляне Стоит в белой одежде, свесив сережки. *** В белом сарафане стоит на поляне Летели синицы, сели на косицы. *** Летом цветет, зимой греет Настанет весна – потечет слеза. *** Клейкие почки, зеленые листочки С белой корой стоит под горой. *** Не заботясь о погоде в сарафане белом ходит А в один из теплых дней май сережки дарит ей. *** Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос. РАЗВЛЕЧЕНИЕ  «Нет дерева сердцу милее»  Зал   украшен   в   народном   стиле.   На     столах   стоят   подносы,   покрытые рушниками, на рушниках – пироги. Под музыку в зал входят дети в народных костюмах. Ведущий:   Улица широкая разукрашена ветками зелеными                     Лентами алыми, гудками да волынками, Молодцами, молодицами, да и красными девицами.                    Выходите, гости добрые, поплясать, поиграть, повеселиться. Дети подходят к «березке», стоящей в зале, они приплясывают, размахивают лентами,  поют   обрядовую   песню  «Ой,  вы   радуйтесь,  березы».  Подходят   к «березке» и приветствуют ее поклоном. Ведущий:   Березка, березка, завивайся, кудрявая!                     К тебе девушки пришли, к тебе красные пришли,                     Пироги принесли со малинкою.                    Завивайся, березонька, завивайся, кудрявая!                    Мы пришли к тебе, приехали,                    С лентами алыми, пирогами горячими,                    С песнями звонкими, с плясками веселыми.                    Прими, березонька, наши подарки. Дети наряжают березку в ленты и вешают печенье. Ведущий:   Ты, березка, белая, девица красная,                     Веточки зеленые заплети, заплети,                     Нам веночки девичьи подари, подари. Девочки   берут   под   березкой   веночки,   мальчики   берут   м   шумовые инструменты (ложки, бубны, трещотки и др.) и садятся на стульчики. Ведущий:   Пойдем, девушки, завивать веночки,                     Завьем веночки, завьем зеленые.                    Стой, мой веночек, всю недельку зелен.                    А я, молодешенька, весь год веселешенька. ХОРОВОД  «ПОЙДУ ЛЬ Я, МОЛОДА»  русская народная мелодия Мальчики играют на музыкальных инструментах. После хоровода ведущий вводит в круг девушку – «березку» (воспитатель). На березке белый сарафан в черные горизонтальные полоски, зеленая свободная кофта, венок из березовых веток на голове Ведущий:   Ой ты, белая береза во поле стояла,                     Во поле стояла, листьями шумела.                     Ой ты, красная девица, красна – девица душа,                     Красна­девица душа, выбирай­ка молодца! ХОРОВОДНАЯ  ИГРА  «СТОЙ, МИЛ  ХОРОВОД» русская народная мелодия Березка:      Попляшите со мной, девицы­красавицы,                      Душеньки­подруженьки. Мальчики   садятся   на  стульчики.  Девочки   танцуют   вместе   с  Березкой   под русскую   народную   песню   «Во   поле   береза   стояла».   В   конце   танца останавливаются в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 4 ­5 метров Ведущий и Березка идут между шеренгами навстречу друг другу и кланяются Ведущий:   Кумушка – голубушка, серая кукушечка, давай покумимся,                     Ты мне, кумушка, кумушка – голубушка горюшко размыкаем,                      Будешь мне помощница, рукам моим пособница. Березка:      Кумушка­кума, давай покумимся с тобой,                      Не ругаться и не драться, троицы дожидаться.  Ведущий и Березка обмениваются веночками (кумятся – становятся верными подругами), затем расходятся со словами: Ведущий:       Уж вы, кумушки – голубки, вы кумитесь, вы водитесь,                         Будете цветочки рвать, сорвите и мне. Березка:         Будете веночки вить, свейте и мне.                        Будете на головку класть, положите и мне. Девочки с поклоном обмениваются веночками (кумятся). Внезапно с шумом появляется Леший. Леший:                 Расшумелись, раскричались! В мой лес пришли, песни поют, ветками трещат                       мне спать не дают. Вот я вас! Кикимора! Кикимора! Кикимора:      Иду! Иду! Леший и Кикимора гоняются за детьми, пытаются отобрать веночки. Внезапно Леший останавливается и принюхивается. Леший:      Пахнет пирогами…. Леший   и   Кикимора   ищут   пироги.   Ведущий   зовет   детей   на   помощь.   Дети окружают   Березку   и   не   отдают   пироги.   Кикимора   хочет   быть   такой   же красивой и нарядной, как Береза, и просит детей подарить ей ленточку. Ей предлагают сплясать. Леший и Кикимора пляшут. Дети хлопают, а затем и дети пляшут вместе с Лешим и Кикиморой. Кикиморе дети дарят ленточку и приглашают в хоровод. ХОРОВОД  «НА ГОРЕ – ТО  КАЛИНА» русская народная мелодия После хоровода проводится музыкальная игра с березовыми веточками, на каждой   из   которой   разная   по   цвету   лента.   Все   участвующие   в   действии взрослые играют и поют вместе с детьми.  Ведущий:           А вот теперь пора и пироги с малинкою есть. Угощайтесь, угощайтесь, гости дорогие. За столы садитесь, желания загадывайте. Угадает березка ваши мысли, все желания сбудутся, силы и молодости прибавится. Все участники едят пироги, угощают гостей. Ведущий: Прощайте, девицы, прощайте, молодцы, прощайте, гости дорогие! До новых берез, до красной зари, до новой травы. Дети под музыку выходят из зала. ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ ОБЫЧАИ  РУССКОГО  ЛЕТА ЦЕЛЬ:  Познакомить   детей   с   обычаями     празднования   Троицы.   Разучить подвижную   русскую   народную   игру   «Ходит   Ваня».   Закрепить   умение складывать из бумаги фигурки животных в технике «оригами». Воспитывать любовь   к   русской   народной   культуре,   уважение   друг   к   другу,   заботу   о природе.          Оборудование и материал:  В музыкальном зале расставлены макеты различных   деревьев,   стены   украшены   искусственными   веточками   березы, венками,  флажками, ленточками. Дети одеты в русские народные костюмы. Для   работы   приготовлены   пособие   для   дидактической   игры   «Найди листочек»,   разноцветные   ленточки,   квадраты   из   цветной   бумаги.   Большая театральная напольная кукла «Лето». Аудиокассета с записями фольклорных мелодий   и   песен.   Три   волшебных   мешочка   с   листочками,   ленточками   и разноцветной бумагой. Ход образовательной деятельности: Муз. Рук.   Как на нашей на поляне собрались мы лето встретить. Встретить да приветить!                      Дети, какие пословицы и поговорки вы знаете о лете?               Дети:          Худо лето, коли солнца нету;                     Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь;                     Дождливое лет хуже осени;                     Не моли лета долгого, а моли лета теплого;                     Летом – грозы, зимой – морозы. Муз.рук.    А давайте позовем лето к нам в гости?  Дети:           Лето! Лето! Приходи! (3 раза) Раздается стук в дверь Муз.рук.      Пойду я лето в зал приглашу! Выходит за дверь и возвращается с воспитателем, на которой надета большая напольная кукла. Лето:              Здравствуйте, люди добрые, детишки веселые! Красиво, зелено на   полянке     у   вас.   Ой!   Что   я   вижу?   (Лето   указывает   на   березку   без листочков)  Смотрите,   у этой березки еще не появились зеленые листочки. Дети,   давайте   поможем   ей!   У   меня   в   волшебном   мешочке   много   разных листьев:   и   зеленые,   и       красные,   и   дубовые,   и   кленовые,   и   березовые,   и осиновые. Найдите   нужные листочки, и мы оденем березоньку в красивый наряд. Под   фонограмму   русской   народной   музыки   проводится   дидактическая игра «Найди листочек» Лето:   Молодцы! Красивая получилась березка. А теперь послушайте, что я вам расскажу. На седьмой четверг после Пасхи наступает большой праздник «Семик», то есть день, когда люди прощается с весной и встречают лето. Они выбирают самую красивую березку и украшают ее разноцветными ленточками, венками. Давайте и мы украсим березку вот этими ленточками. Из другого волшебного мешочка Лето достает разноцветные ленточки. Мы украсим березку и споем ей песню. Дети под музыку украшают березку ленточками, затем  девочки берут платочки и ведут хоровод.                      ХОРОВОД  «БЕРЕЗКА» музыка Е. Архиповой Лето:    Какие   же   вы   молодцы,  дети!   А   в   воскресенье   наступает   праздник Троицы, когда можно совершать обряд «кумления» ­ выбирать себе подружку или   дружка.   Для   этого   надо   обменяться   подарками,   ленточками     или веточками.   И   сейчас   я   из   своего   третьего   мешочка   достану   разноцветные листы бумаги, и мы будем делать из них фигурки «оригами» Дети   разбирают   листочки,   располагаются   за   столами   и   мастерят небольшие фигурки животных.   Ну, что же получилось? (кошка, собачка, лягушка, сова, лисичка, бабочка, зайчик,   рыбка.)   А   сейчас   мы   будем   песни   петь   и   припевать,   по   любви выбирать. ХОРОВОДНАЯ  ИГРА  «ХОДИТ  ВАНЯ» Лето:  Вот и подошла к концу наша встреча. Что мы с вами сегодня делали? Дети                   Рассказывали пословицы о лете;                             Помогали березке надеть зеленый наряд;                              Узнали новые обычаи русского народа;                             Украсили березку ленточками;                              Пели песню о березке;                              Делали подарки для друга;                              Играли в игру «Ходит Ваня» и дарили друг другу подарки. Лето: Дети, вы мне так понравились, вы такие отзывчивые, веселые, дружные. Но мне хочется посетить и другие поляны, поэтому я говорю вам                              «До свидания! До новых встреч!» Воспитатель с напольной куклой уходит. Муз.рук.: Вот и закончилось наше путешествие в старину, в русские обычаи, а теперь устроим чаепитие с русскими песнями да с играми.  Тематическое занятие  «БЕРЕЗКА» Цель: Развивать  интерес к исполнительскому  мастерству;                Обогащать яркими впечатлениями, создавая радостное настроение;                Развивать дикцию, речевое дыхание, правильную артикуляцию; Вызывать желание принимать активное участие. Оборудование: Интерактивная доска, аудиозапись с музыкой П,Чайковского, слайды   с   иллюстрациями   И.Шишкина,   П.   Суходольского,   фотографии, фотопортрет С.Есенина Ход: Дети свободно входят в зал и произвольно рассаживаются перед фортепиано. Муз.рук.       Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем? (В России). А как называется наша станица? (Старощербиновская) Правильно вы ответили. Где­бы не находился русский человек – он всегда вспоминает свой родной уголок, где родился и вырос. Но в первую очередь на память приходит березка – символ России. Посмотрите   (идет показ слайдов с изображением березки) как хороша березка в любое время года: весной ­ когда только раскрываются нежные листочки; летом – когда можно водить вокруг   нее   хороводы;   осенью   –   когда   золотым   огнем   сияют   листочки   на солнце;   зимой  – когда  тоненькие  веточки  тянутся  к  человеческому  теплу. Береза любима не только за красоту. Это дерево обладает многими   ценными свойствами,   в   том   числе   и   целебными.   Много   произведений   посвящено березке. Сейчас мы послушаем одно из них.                     Это стихотворение С.Есенина «Белая береза»   О чем рассказывает это стихотворение? (о белоснежном наряде красавицы    березки,   о   том,   как   зимние   узоры   расположились   на   ней,   как   на   платье молодой   девушки).   Композитор   П.И   Чайковский   включил   в   Шестую симфонию русскую народную песню «Во поле береза стояла» (Звучит аудио запись с отрывком из симфонии П.И.Чайковского). ­ Какая по характеру музыка прозвучала? (нежная, неторопливая, задумчивая, пронзительная).   Композитор   изобразил   звуками   широту   русских   полей, светлые   березовые   рощи,   переливы   деревенских   гармошек.       Художники изображали   березку   в   разное   время   года.   У   художника   И.   Шишкина несколько картин, изображающих то одинокую березку, то светлую березовую рощу. Через разноцветье красок, мы ощущаем чистоту и величие этого дерева. Художник   П.   Суходольский   назвал   свою   картину   «Троицын   день».       Она посвящена народному празднику. В этот день девушки плетут венки и делают подарки друг другу (кумились). Мы с вами тоже заведем хоровод   вокруг березки. Дети ведут хоровод «Березка» Подвижная игра «Заря – заряница»,  «Плетень» А теперь я вас попрошу рассказать то, что вы знаете о березке. Дети           Береза – символ России;                     Береза – белоствольная;                     У березы тонкие и гибкие ветви;                     Береза в жару дает прохладу, а зимой согреет;                     Береза может лечить людей;                     Береза дает березовый сок;                     О березе сочиняют стихи, песни, пишут картины;                     Березу в народе называют «берегиней» Муз.рук.        Сегодня   мы   читали   стихи   ,   водили     хоровод,   рассматривали картины и фотографии посвященные символу России – березке. Я думаю, что когда вы вырастете, то долго будете помнить светлую, нежную березку – то печальную, то радостную, с тонкими, но очень крепкими ветвями. Дети прощаются и выходят из зала. Польза березового сока                        С древних времен и до наших дней символом Руси является белоствольная красавица, стройная и изящная береза. Необыкновенно красивая, украшенная тонким серебром ствола и кудрявыми серьгами, береза обладает множеством полезных свойств. И одним из неоспоримых достоинств является польза березового   сока   –   эликсира   жизни,   дарованного   нам   самой природой. А, кроме того, и почки, и листва, и ветви, и кора, и чага, обретающая жизнь на стволе этого удивительного дерева, ­ все направлено на улучшение здоровья человека. Но все же, немного   о   соке,   который   сегодня   не   доступен   в   свободной продаже, но все также популярен и любим. Натуральный березовый сок – по весне в поход за жизнью          Сегодня особо ценится все натуральное, а потому добытый вдалеке   от   городских   дорог   натуральный   березовый   сок   все также актуален, как и много лет назад. «Березовицу» славяне добывали   по   весне,   когда   первые   ласковые   солнечные   лучи прогревали   почву,   которая   и   пробуждала   ото   сна   деревья. Польза березового сока была примечена и раньше, когда кроме вкусного напитка испившие его сладкую влагу люди обретали жизненный тонус и заряд неисчерпаемой энергии.         Все дело в том, что натуральный березовый сок несет в себе силу самой земли, ведь в момент сокодвижения корни березы питаются   за   счет   почвенных   вод,   накопивших   за   зиму множество полезных элементов. В результате происходит синтез лечебных биологически активных веществ, минералов и солей, образующий на исходе жидкость, насыщающую ствол и почки, с   превосходными   лечебными   свойствами.   Именно   почки   и служат   своеобразным   природным   сигналом,   сообщающим   о готовности   березы   к   выделению   сока.   Полезные   свойства березового сока ценятся на вес золота, восполняя в организме нехватку необходимых веществ. Применение березы     В народной медицине береза используется в качестве отваров, настоев, настоек, экстрактов и масел. Отвар      Отвар из березовых почек принимают внутрь, как мочегонное и   желчегонное   средство,   тогда   как   наружно   ­   в   качестве примочек,   помогающих   излечить   нарывы   и   порезы.   Горячая ванна из отвара березовых почек показана больным с острыми и хроническими экземами.           Отвар из листьев березы используют для укрепления, а также улучшения роста волос.           Чай   с   добавлением   березовых   почек   –   это   прекрасное отхаркивающее и дезинфицирующее средство, показанное при лечении гриппа, бронхита и ОРВИ. Настой Настой из березовых почек, а также листьев, следующим образом воздействует на организм: увеличивает мочеотделение вплоть до 2,5 л в сутки; устраняет отеки; уменьшает одышку; уменьшает содержание белка в моче.        Настой березовых почек преимущественно применяется при следующих патологиях: воспалительный процесс, локализованный в печени; гастрит; язва желудка; язва двенадцатиперстной кишки; кожные заболевания; острый ревматизм.       Кроме того, ванночки и тампоны из 20­процентного настоя почек   или   листьев   березы   используют   для   лечения   эрозии шейки матки. Настойка              Настойка березовых почек, обладающая антимикробным действием, применяется при лечении:  стафилококков;  мастита;  фурункулеза;  флегмоны;  абсцессов;  перитонита.                 Настойка березовых почек, выдержанная на 90­процентном спирте   (соотношение   почек   и   спирта   1:5   соответственно), наружно используется в качестве втираний и компрессов при таких болезнях:  артрит;  миозит;  радикулит;  плохо заживающие язвы;  послеоперационные гнойные раны;  ссадины;  пролежни. Экстракт березы            Получают из почек, коры, а также листьев березы белой. Экстракт   из   почек   и   березовых   листьев   обладает фитонцидными свойствами, а потому применяется в качестве противовоспалительного и витаминизирующего средства.               Также экстракт  коры березы содержит такие  важные микроэлементы: бетулин (способствует быстрому сжиганию калорий); минеральные соли; различные вяжущие вещества; полезные смолы.   Березовый   экстракт   повсеместно   применяется   в   косметологии, входя в средства по уходу за кожным покровом и волосами.         Масло березы          Эфирное березовое масло, получаемое из листвы и почек, богато такими элементами:  смолы;  никотиновая кислота;  аскорбиновая кислота;  флавоноиды;  каротин;  различные сапонины;  дубильные вещества.                Березовое эфирное масло обладает ниже приведенными свойствами:  антисептическим;  болеутоляющим;  кровоочистительным;  мочегонным;  вяжущим;  тонизирующим;  желчегонным;  дезинфицирующим.                Следует   упомянуть,   что   березовое   эфирное   масло успокаивает   нервную   систему,   улучшая   самочувствие   и поднимая настроение.         Но не следует забывать о том, что эфирное масло березы является   сильнодействующим   средством,   которое   может спровоцировать   раздражение   чувствительной   кожи,   поэтому применять его нужно крайне осторожно.

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы

Образовательный проект «Береза - белая подруга» для детей подготовительной группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2018