Образовательный проект «Из ладоней сердце отдаем…»

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 21.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность проекта Актуальность проекта определена объявлением 2018 года - годом гражданской активности и волонтерства. Сегодня школу с полным правом можно считать организацией, эффективность деятельности которой оценивается в соответствии с её способностью удовлетворять социальный заказ общества на интеллектуальную, творческую личность с активной гражданской позицией, умеющую действовать в социуме. Все более важное место в системе современного воспитания детей и молодежи занимает волонтерская деятельность, ориентированная на формирование позитивных духовно-нравственных ценностей. Развитие добровольческого движения в общеобразовательной школе, вовлечение обучающихся в проекты социальной направленности (экологические, гражданско-патриотические, краеведческие, культурные, нацеленные на здоровьесбережение, помощь малообеспеченным слоям населения, помощь детям с ОВЗ и другие) формируют любовь к Родине, трудолюбие, чувство долга, целеустремленность, стремление к самосовершенствованию. Еще одним фактором для создания данного проекта стала чрезвычайная актуальность инклюзивного образования и интерес детей с ОВЗ к добровольчеству на равных с обычными детьми.
Иконка файла материала Колесникова ДБ Образовательный проект «Из ладоней сердце отдаем…».docx
Образовательный проект «Из ладоней сердце отдаем…» Актуальность проекта Актуальность   проекта   определена   объявлением   2018   года   ­   годом   гражданской активности и волонтерства. Сегодня   школу   с   полным   правом   можно   считать   организацией,   эффективность деятельности   которой   оценивается   в   соответствии   с   её   способностью   удовлетворять социальный   заказ   общества   на   интеллектуальную,   творческую   личность   с   активной гражданской позицией, умеющую действовать в социуме. Все более важное место в системе современного   воспитания   детей   и   молодежи   занимает   волонтерская   деятельность, ориентированная на формирование позитивных духовно­нравственных ценностей.  Развитие   добровольческого   движения   в   общеобразовательной   школе,   вовлечение обучающихся   в   проекты   социальной   направленности   (экологические,   гражданско­ патриотические, краеведческие, культурные, нацеленные на здоровьесбережение, помощь малообеспеченным слоям населения, помощь детям с ОВЗ и другие) формируют любовь к Родине,   стремление   к самосовершенствованию.    целеустремленность,   чувство   долга,   трудолюбие, Еще   одним   фактором   для   создания   данного   проекта   стала  чрезвычайная актуальность инклюзивного образования и   интерес детей   с ОВЗ к добровольчеству на равных с обычными детьми. Цель проекта Создать   условия   для   формирования   гражданской   активности   и   волонтерства,  возможностей   дружеского   общения   и   взаимодействия   с открытия   дополнительных   единомышленниками, приобретения коммуникативных навыков.   В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи: ­ Создать условия для организации дополнительного образования детей, в том числе с ОВЗ,  через волонтерскую деятельность; ­ Использовать наиболее эффективные формы и методы работы, способствующие развитию активной гражданской позиции через включение в социально­значимые проекты, различные виды социальной, творческой деятельности; ­   Разработать   и   внедрить   программу  мейнстриминга   –   программа   совместных занятий и проведения досуга детей­инвалидов и обычных детей; ­ Достигать результатов для личностного роста учащихся; ­ Показать результативность работы с детьми ОВЗ. Отрывной точкой для реализации проекта «Из ладоней сердце отдаем» в МАОУ СОШ № 77 стала реализация программы «Доступная среда», предусматривающая создание условий для совместного обучения   и воспитания детей­инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» — чтобы дети с ограниченными   возможностями   здоровья   не отличались   в правах   и возможностях от обычных детей. В школе оборудована сенсорная комната, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы.Проект условно можно разделить на несколько этапов:   1   –   изучение   волонтерской   активности,   теории   по   внедрению   инклюзивного образования, анализ  литературных источников и нормативно­правовой базы существующей практики   данной   деятельности,   определение   форм   мероприятий,   которые   войдут   в реализацию проекта  2   ­       Организация   волонтерского   движения,   проведение   основных   мероприятий проекта 3   ­     реализация     экспериментальной   апробации   полученных   теоретических результатов   на   волонтерской   деятельности   учащихся,   работы   с   детьми   с   ОВЗ; литературном оформлении основных теоретических и практических положений проекта, подготовке методических рекомендаций, направленных совершенствование волонтерского движения. Датой   начала   реализации   данного   проекта   является   1   января   2018   года. Длительность проекта – 1 год.  Основные направления проекта: 1­ «Милосердие»: оказание помощи детям с ОВЗ, пожилым людям, ветеранам ВОВ и труда, участие в краевой акции «Помоги собраться в школу», акции «Добрые дела» и другие 2­ «Экология»:  благоустройство  пришкольного  участка,  участие  в  городских субботниках, оказание помощи зоосаду «Приамурский», озеленение дворов и другое, 3­   «Здоровье»:   формирование   здорового   образа   жизни,   сдача   норм   ГТО, участие в спортивных мероприятиях на уровне школы, города, края, проведение классных часов и другое 4­ «Творчество     и   достижения»   ­   подготовка   и   участие   в   различных мероприятиях, конкурсах, семинарах и другое. Новизной проекта является вовлечение детей с ОВЗ в волонтерскую деятельность на равных с обычными детьми, а также использование современных технологий. Теоретическая   значимость   проекта   заключается   в   выявлении   специфики использования   системного     подхода   в   организации   волонтерской   деятельности. Практическая значимость проекта заключается в вовлечении большого числа учащихся и учителей   в   гражданскую   активность,  направленности  его   результатов   на   обеспечение эффективности использования программы мейнстриминга в  деятельности МАОУ СОШ №77. Апробированные материалы проекта в виде выводов и методических рекомендаций могут быть использованы в массовой волонтерской и педагогической практике.  Ссылки на сайты: 1. http://ext.spb.ru/2011­03­29­09­03­14/84­education­management/8699­inklyuzivnoe­ obrazovanie­v­rossii­i­za­rubezhom.html 2. http://мой­ориентир.рф/%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B8­ %D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE %D1%81%D1%82%D0%B8/meynstriming­/ 3. https://infourok.ru/poyasnitelnaya­zapiska­k­metodologicheskomu­portfolio­ obuchenie­i­socializaciya­detey­s­ogranichennimi­vozmozhnostyami­zdorovya­­ 1519886.html4. sotsiokulturnyy­podhod  https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii­razvitiya­spetsialnogo­obrazovaniya­