Образовательный проект «Из ладоней сердце отдаем…»
Оценка 4.6

Образовательный проект «Из ладоней сердце отдаем…»

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
21.02.2018
Образовательный проект «Из ладоней сердце отдаем…»
Актуальность проекта Актуальность проекта определена объявлением 2018 года - годом гражданской активности и волонтерства. Сегодня школу с полным правом можно считать организацией, эффективность деятельности которой оценивается в соответствии с её способностью удовлетворять социальный заказ общества на интеллектуальную, творческую личность с активной гражданской позицией, умеющую действовать в социуме. Все более важное место в системе современного воспитания детей и молодежи занимает волонтерская деятельность, ориентированная на формирование позитивных духовно-нравственных ценностей. Развитие добровольческого движения в общеобразовательной школе, вовлечение обучающихся в проекты социальной направленности (экологические, гражданско-патриотические, краеведческие, культурные, нацеленные на здоровьесбережение, помощь малообеспеченным слоям населения, помощь детям с ОВЗ и другие) формируют любовь к Родине, трудолюбие, чувство долга, целеустремленность, стремление к самосовершенствованию. Еще одним фактором для создания данного проекта стала чрезвычайная актуальность инклюзивного образования и интерес детей с ОВЗ к добровольчеству на равных с обычными детьми.
Колесникова ДБ Образовательный проект «Из ладоней сердце отдаем…».docx
Образовательный проект «Из ладоней сердце отдаем…» Актуальность проекта Актуальность   проекта   определена   объявлением   2018   года   ­   годом   гражданской активности и волонтерства. Сегодня   школу   с   полным   правом   можно   считать   организацией,   эффективность деятельности   которой   оценивается   в   соответствии   с   её   способностью   удовлетворять социальный   заказ   общества   на   интеллектуальную,   творческую   личность   с   активной гражданской позицией, умеющую действовать в социуме. Все более важное место в системе современного   воспитания   детей   и   молодежи   занимает   волонтерская   деятельность, ориентированная на формирование позитивных духовно­нравственных ценностей.  Развитие   добровольческого   движения   в   общеобразовательной   школе,   вовлечение обучающихся   в   проекты   социальной   направленности   (экологические,   гражданско­ патриотические, краеведческие, культурные, нацеленные на здоровьесбережение, помощь малообеспеченным слоям населения, помощь детям с ОВЗ и другие) формируют любовь к Родине,   стремление   к самосовершенствованию.    целеустремленность,   чувство   долга,   трудолюбие, Еще   одним   фактором   для   создания   данного   проекта   стала  чрезвычайная актуальность инклюзивного образования и   интерес детей   с ОВЗ к добровольчеству на равных с обычными детьми. Цель проекта Создать   условия   для   формирования   гражданской   активности   и   волонтерства,  возможностей   дружеского   общения   и   взаимодействия   с открытия   дополнительных   единомышленниками, приобретения коммуникативных навыков.   В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи: ­ Создать условия для организации дополнительного образования детей, в том числе с ОВЗ,  через волонтерскую деятельность; ­ Использовать наиболее эффективные формы и методы работы, способствующие развитию активной гражданской позиции через включение в социально­значимые проекты, различные виды социальной, творческой деятельности; ­   Разработать   и   внедрить   программу  мейнстриминга   –   программа   совместных занятий и проведения досуга детей­инвалидов и обычных детей; ­ Достигать результатов для личностного роста учащихся; ­ Показать результативность работы с детьми ОВЗ. Отрывной точкой для реализации проекта «Из ладоней сердце отдаем» в МАОУ СОШ № 77 стала реализация программы «Доступная среда», предусматривающая создание условий для совместного обучения   и воспитания детей­инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» — чтобы дети с ограниченными   возможностями   здоровья   не отличались   в правах   и возможностях от обычных детей. В школе оборудована сенсорная комната, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Проект условно можно разделить на несколько этапов:   1   –   изучение   волонтерской   активности,   теории   по   внедрению   инклюзивного образования, анализ  литературных источников и нормативно­правовой базы существующей практики   данной   деятельности,   определение   форм   мероприятий,   которые   войдут   в реализацию проекта  2   ­       Организация   волонтерского   движения,   проведение   основных   мероприятий проекта 3   ­     реализация     экспериментальной   апробации   полученных   теоретических результатов   на   волонтерской   деятельности   учащихся,   работы   с   детьми   с   ОВЗ; литературном оформлении основных теоретических и практических положений проекта, подготовке методических рекомендаций, направленных совершенствование волонтерского движения. Датой   начала   реализации   данного   проекта   является   1   января   2018   года. Длительность проекта – 1 год.  Основные направления проекта: 1­ «Милосердие»: оказание помощи детям с ОВЗ, пожилым людям, ветеранам ВОВ и труда, участие в краевой акции «Помоги собраться в школу», акции «Добрые дела» и другие 2­ «Экология»:  благоустройство  пришкольного  участка,  участие  в  городских субботниках, оказание помощи зоосаду «Приамурский», озеленение дворов и другое, 3­   «Здоровье»:   формирование   здорового   образа   жизни,   сдача   норм   ГТО, участие в спортивных мероприятиях на уровне школы, города, края, проведение классных часов и другое 4­ «Творчество     и   достижения»   ­   подготовка   и   участие   в   различных мероприятиях, конкурсах, семинарах и другое. Новизной проекта является вовлечение детей с ОВЗ в волонтерскую деятельность на равных с обычными детьми, а также использование современных технологий. Теоретическая   значимость   проекта   заключается   в   выявлении   специфики использования   системного     подхода   в   организации   волонтерской   деятельности. Практическая значимость проекта заключается в вовлечении большого числа учащихся и учителей   в   гражданскую   активность,  направленности  его   результатов   на   обеспечение эффективности использования программы мейнстриминга в  деятельности МАОУ СОШ №77. Апробированные материалы проекта в виде выводов и методических рекомендаций могут быть использованы в массовой волонтерской и педагогической практике.  Ссылки на сайты: 1. http://ext.spb.ru/2011­03­29­09­03­14/84­education­management/8699­inklyuzivnoe­ obrazovanie­v­rossii­i­za­rubezhom.html 2. http://мой­ориентир.рф/%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B8­ %D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE %D1%81%D1%82%D0%B8/meynstriming­/ 3. https://infourok.ru/poyasnitelnaya­zapiska­k­metodologicheskomu­portfolio­ obuchenie­i­socializaciya­detey­s­ogranichennimi­vozmozhnostyami­zdorovya­­ 1519886.html 4. sotsiokulturnyy­podhod  https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii­razvitiya­spetsialnogo­obrazovaniya­

Образовательный проект «Из ладоней сердце отдаем…»

Образовательный проект «Из ладоней сердце отдаем…»

Образовательный проект «Из ладоней сердце отдаем…»

Образовательный проект «Из ладоней сердце отдаем…»

Образовательный проект «Из ладоней сердце отдаем…»

Образовательный проект «Из ладоней сердце отдаем…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018