Актуальность проекта
Актуальность проекта определена объявлением 2018 года - годом гражданской активности и волонтерства.
Сегодня школу с полным правом можно считать организацией, эффективность деятельности которой оценивается в соответствии с её способностью удовлетворять социальный заказ общества на интеллектуальную, творческую личность с активной гражданской позицией, умеющую действовать в социуме. Все более важное место в системе современного воспитания детей и молодежи занимает волонтерская деятельность, ориентированная на формирование позитивных духовно-нравственных ценностей.
Развитие добровольческого движения в общеобразовательной школе, вовлечение обучающихся в проекты социальной направленности (экологические, гражданско-патриотические, краеведческие, культурные, нацеленные на здоровьесбережение, помощь малообеспеченным слоям населения, помощь детям с ОВЗ и другие) формируют любовь к Родине, трудолюбие, чувство долга, целеустремленность, стремление к самосовершенствованию.
Еще одним фактором для создания данного проекта стала чрезвычайная актуальность инклюзивного образования и интерес детей с ОВЗ к добровольчеству на равных с обычными детьми.
Образовательный проект «Из ладоней сердце отдаем…»
Актуальность проекта
Актуальность проекта определена объявлением 2018 года годом гражданской
активности и волонтерства.
Сегодня школу с полным правом можно считать организацией, эффективность
деятельности которой оценивается в соответствии с её способностью удовлетворять
социальный заказ общества на интеллектуальную, творческую личность с активной
гражданской позицией, умеющую действовать в социуме. Все более важное место в системе
современного воспитания детей и молодежи занимает волонтерская деятельность,
ориентированная на формирование позитивных духовнонравственных ценностей.
Развитие добровольческого движения в общеобразовательной школе, вовлечение
обучающихся в проекты социальной направленности (экологические, гражданско
патриотические, краеведческие, культурные, нацеленные на здоровьесбережение, помощь
малообеспеченным слоям населения, помощь детям с ОВЗ и другие) формируют любовь к
Родине,
стремление к
самосовершенствованию.
целеустремленность,
чувство долга,
трудолюбие,
Еще одним фактором для создания данного проекта стала чрезвычайная
актуальность инклюзивного образования и интерес детей с ОВЗ к добровольчеству на
равных с обычными детьми.
Цель проекта
Создать условия для формирования гражданской активности и волонтерства,
возможностей дружеского общения и взаимодействия с
открытия дополнительных
единомышленниками, приобретения коммуникативных навыков.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
Создать условия для организации дополнительного образования детей, в том числе
с ОВЗ, через волонтерскую деятельность;
Использовать наиболее эффективные формы и методы работы, способствующие
развитию активной гражданской позиции через включение в социальнозначимые проекты,
различные виды социальной, творческой деятельности;
Разработать и внедрить программу мейнстриминга – программа совместных
занятий и проведения досуга детейинвалидов и обычных детей;
Достигать результатов для личностного роста учащихся;
Показать результативность работы с детьми ОВЗ.
Отрывной точкой для реализации проекта «Из ладоней сердце отдаем» в МАОУ
СОШ № 77 стала реализация программы «Доступная среда», предусматривающая создание
условий для совместного обучения и воспитания детейинвалидов и детей, не имеющих
нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» — чтобы дети
с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях
от обычных детей.
В школе оборудована сенсорная комната, состоящая из множества различного рода
стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные
рецепторы.Проект условно можно разделить на несколько этапов:
1 – изучение волонтерской активности, теории по внедрению инклюзивного
образования, анализ литературных источников и нормативноправовой базы существующей
практики данной деятельности, определение форм мероприятий, которые войдут в
реализацию проекта
2 Организация волонтерского движения, проведение основных мероприятий
проекта
3
реализация
экспериментальной апробации полученных теоретических
результатов на волонтерской деятельности учащихся, работы с детьми с ОВЗ;
литературном оформлении основных теоретических и практических положений проекта,
подготовке методических рекомендаций, направленных совершенствование волонтерского
движения.
Датой начала реализации данного проекта является 1 января 2018 года.
Длительность проекта – 1 год.
Основные направления проекта:
1
«Милосердие»: оказание помощи детям с ОВЗ, пожилым людям, ветеранам
ВОВ и труда, участие в краевой акции «Помоги собраться в школу», акции «Добрые дела»
и другие
2
«Экология»: благоустройство пришкольного участка, участие в городских
субботниках, оказание помощи зоосаду «Приамурский», озеленение дворов и другое,
3
«Здоровье»: формирование здорового образа жизни, сдача норм ГТО,
участие в спортивных мероприятиях на уровне школы, города, края, проведение классных
часов и другое
4
«Творчество
и достижения» подготовка и участие в различных
мероприятиях, конкурсах, семинарах и другое.
Новизной проекта является вовлечение детей с ОВЗ в волонтерскую деятельность
на равных с обычными детьми, а также использование современных технологий.
Теоретическая значимость проекта заключается в выявлении специфики
использования системного
подхода в организации волонтерской деятельности.
Практическая значимость проекта заключается в вовлечении большого числа учащихся и
учителей в гражданскую активность, направленности его результатов на обеспечение
эффективности использования программы мейнстриминга в деятельности МАОУ СОШ
№77. Апробированные материалы проекта в виде выводов и методических рекомендаций
могут быть использованы в массовой волонтерской и педагогической практике.
Ссылки на сайты:
1. http://ext.spb.ru/20110329090314/84educationmanagement/8699inklyuzivnoe
obrazovanievrossiiizarubezhom.html
2. http://мойориентир.рф/%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B8
%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE
%D1%81%D1%82%D0%B8/meynstriming/
3. https://infourok.ru/poyasnitelnayazapiskakmetodologicheskomuportfolio
obuchenieisocializaciyadeteysogranichennimivozmozhnostyamizdorovya
1519886.html4.
sotsiokulturnyypodhod
https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsiirazvitiyaspetsialnogoobrazovaniya