Образовательный проект "Мой веселый звонкий мяч" (авторы проекта Бельды Н.Н., Горбаток И.В., Кобец Т.П.)

  • Занимательные материалы
  • Исследовательские работы
  • Работа с родителями
  • docx
  • 09.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В рамках реализации проекта педагоги и родители, используя игровые, словесные, практические методы и приёмы, вовлекают детей в исследовательскую деятельность, не навязывая своего мнения, помогают детям «добывать нужную информацию», делиться ею с другими детьми. Вовремя НОД дети смогут не только закреплять полученные знания, систематизировать их и научатся делать выводы и умозаключения. Продуктивная деятельность помогает воплотить творческие замыслы ребёнка, основанные на его собственном игровом багаже и творческих способностях.
Иконка файла материала Визитная карточка проекта =Мой весёлый зонкий мяч!=.docx
Бельды Наталья Николаевна Горбаток Ирина Васильевна Кобец Татьяна Петровна Камчатский край г. Вилючинск МБДОУ «Детский сад №3» 1. Автор проекта  Фамилия, имя отчество Регион Населённый пункт, в котором находится школа/ОУ Номер   и/или   название школы/ОУ 2. Описание проекта 2.1 Название темы вашего учебного проекта  «Мой весёлый звонкий мяч» 2.2 Краткое содержание проекта          Данный проект направлен на формирование у детей представлений об игрушках и игре на   Руси,   через   использование   исторического   содержания;   развитие   познавательных интересов,   потребности   в  познании   культурно­исторических   ценностей   русского   народа посредством ознакомления и сравнения назначения игрушек в древности и в наше время. В соответствии   с  ФГТ   и  ФГОС  ДО,  важнейшей   составной  частью  образовательной  среды являются игра и игрушка. Игровое пространство ребёнка ­ та «территория», на которой ребёнок может исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства, так как игрушки учат общаться, познавать себя и других. Подбор игрушек ­ дело очень ответственное, ведь сами по себе игрушки ничего для ребёнка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. В рамках реализации проекта педагоги   и   родители,   используя   игровые,   словесные,   практические   методы   и   приёмы, вовлекают детей в исследовательскую деятельность, не навязывая своего мнения, помогают детям «добывать нужную информацию», делиться ею с другими детьми. Вовремя НОД дети смогут не только закреплять полученные знания, систематизировать их и научатся делать выводы   и   умозаключения.   Продуктивная   деятельность   помогает   воплотить   творческие замыслы   ребёнка,   основанные   на   его   собственном   игровом   багаже   и   творческих способностях.  2.3 Предмет(ы)  Познание (картина мира и расширение кругозора, исследовательская и конструктивная деятельность),   коммуникация   (развитие   речи   и   ознакомление   с   художественной литературой),   социализация,   художественное   творчество,   музыка,   продуктивная деятельность, труд, физическая культура и здоровье. 2.4 Класс(­ы) Старший дошкольный возраст 2.5 Приблизительная продолжительность проекта Один месяц 3.Основа проекта3.1 Образовательные стандарты         Данный проект реализуется в рамках Примерной основной образовательной программы дошкольного   воспитания   «От   рождения   до   школы»   (под   ред.     Н.Е.   Вераксы,   Т.К. Комаровой, М.А. Васильевой) и парциальной программы «Ознакомление с окружающим миром   детей   дошкольного   возраста»   (под   ред.   О.В.   Дыбиной).   В   программе   изучается раздел «Предметный мир», который предусматривает изучение темы «Игрушки». Проект может   быть   интегрирован   в   свободную   самостоятельную   деятельность  с   привлечением родителей для реализации целей и задач данного проекта.        Цели проекта согласованы с ФГОС ДО. Работа в проекте направлена на формирование  ключевых компетентностей у дошкольников: проектной, рефлексивной, коммуникативной, ин­ формационной на основе комплексного применения знаний, умений и навыков, а также  субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении проблем.  3.2 Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения  : расширить, обогатить и систематизировать знания детей об игрушках,  Цель проекта   воспитывать бережное отношение к игрушкам.  Задачи проекта:  Дать детям представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах,   из которых их изготавливают.   Познакомить с историческими фактами возникновения игрушек.   Формировать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек.   Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки.   Развивать коммуникативные умения.  Развивать восприятие, воображение, умение анализировать и синтезировать.  Воспитывать дружеские отношения а процессе игры.  Воспитывать у детей бережное, эмоционально­эстетическое отношение к игрушкам.  После завершения проекта дети смогут:  Рассказать:   о том, как появились первые игрушки и их назначении   названия и  виды современных игрушек  где и из каких материалов изготавливали игрушки в древности и изготавливают  игрушки сейчас   нужно ли мальчикам играть в куклы, а девочкам в машинки   бывают ли игрушки помощниками  что такое «военная» ,«народная», «взрослая» игрушка  можно ли назвать игрушку нужным и необходимым предметом для детей  Смогут ответить на вопрос: «Какая игрушка лучше: кукла или машина?». Знать:  художественные и музыкальные произведения, написанные об игрушках.  Уметь:  сравнивать и рассказывать, чем отличаются друг от друга игрушки   выделять составные части, форму, цвет, материал   составлять описательные рассказы о игрушках   бережно относиться к игрушкам  превращать сломанную игрушку в новую.3.3 Вопросы, направляющие проект  Основополагающий вопрос  Какая игрушка лучше: кукла или машина? Проблемные вопросы   учебной темы 1. Первые игрушки, – какие они были? 2. Какие бывают современные игрушки? 3. Зачем детям игрушки? 4. Если игрушка сломалась? Учебные вопросы 1.1 Откуда пришла игрушка? 1.2 Из чего изготавливали игрушки в старину? 1.3 Как играли в давние времена? 2.1 Может ли игрушка быть плохой или хорошей? 2.2 Бывают ли игрушки помощниками? 2.3 Что такое «военная игрушка»? 2.4 Почему игрушка «народная»? 2.5 Бывают ли игрушки для взрослых? 3.1 В какие игрушки играют дети? 3.2 Нужно ли мальчикам играть в куклы, а девочкам в машинки? 3.4 Можно ли назвать игрушку нужным и необходимым предметом  для детей? 4.1 Что делать, если игрушка сломалась?  4.2 Зачем беречь игрушки?  4.3 Нужно ли выбрасывать сломанные игрушки?   4. План оценивания 4.1 График оценивания  До работы над проектом 1. Стартовая презентация  педагога. 2. Создание таблицы  З­И­У. 3. Мозговой штурм. 4. Карта мониторинга ЗУН  детей на начало проекта. 5. Критерии оценивания  презентаций,  подготовленных  родителями совместно с  Ученики   работают   над проектом   и   выполняют задания 1. Практическая работа по  плану реализации проекта. 2. Неформальное общение  с детьми и родителями по  теме проекта в свободное  время. 3. Оценивание мини­ проектов. 4. Оценивание  презентаций,  подготовленных совместно После   завершения   работы над проектом 1.Итоговая самооценка  качества работы над  проектом. 2. Карта мониторинга ЗУН  детей на конец проекта. 3. Критерии оценивания  проекта. 4. Итоговое мероприятие по результатам проекта.детьми. 6. Критерии оценивания  публикаций (буклетов). детьми и родителями. 5. Оценочные карты. 6. Маршрутная карта  продвижения по проекту. 5. Рефлексия. 6. Сводная выставка  итоговых продуктов  проекта. 7.Wiki­статья. 4.2 Описание методов оценивания   : на основном этапе проекта проводится Для успешной реализации проекта мы используем следующие методы оценивания: ­ В течение всего проекта проводится контрольное оценивание (заполнение таблицы «З­И­ У»   при   помощи   тестирования),   которое   направлено   на   выявление   интересов   детей   и обеспечивает   педагога   информацией   об   уровне   изученного   ими   материала, соответствующего   целевым   стандартам   ДО   и   образовательным   задачам   программы. Оценивание направлено на развитие у детей навыков мышления, коллективного обучения в малых   группах.   В   ходе   реализации   проекта   по   окончанию   каждого   этапа   проводится итоговое мероприятие. ­ Стартовое оценивание: свою работу педагог начинает с оценивания имеющихся у детей знаний  по  теме  проекта и  в  ходе  беседы  в процессе  просмотра стартовой  презентации воспитателя; проводится опрос по вопросам таблицы «З–И–У». Составляются критерии оценивания   продуктов   проекта. Для родителей была проведена ознакомительная консультация с темой и задачами проекта. ­ Формирующее оценивание   предварительное оценивание знаний детей с целью отслеживания качественного участия ребёнка в проекте. По ходу реализации проекта заполняем совместно с детьми «Маршрутную карту проекта». Так же детям предлагаем заполнить карты самооценки с целью формирования у детей способности самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Активно используем просмотр фото­ и видео­ журналов, опросы во  время неформального общения с детьми и родителями детей, заполнение таблиц с  критериями оценивания продуктов проектной деятельности и др. по теме проекта. ­  Итоговое   оценивание: на заключительном этапе проекта педагогом совместно с детьми проводится итоговое оценивание с целью выявления знаний, умений и навыков, приобретённых детьми в ходе работы над проектом: представление   результатов   деятельности   всех   участников   проекта оформляется в виде сводной выставки всех продуктов, полученных в ходе работы над проектом. Главными критериями обобщающего оценивания являются: умение представить полученные   в   ходе   исследований   новые   знания;   аргументировать   правильность   выбора способов их получения и выводы; рассказать об организации взаимодействия при работе над   мини­проектами   и   подготовке   презентаций   в   семье,   показать   уровень   успешности каждого ребёнка.  В  ходе  реализации проекта были  представлены  следующие  продукты  деятельности детей: ­ основной этап проекта:  Iэтап – выставка работ ручного труда «Игрушка из Камешка (палочки) ».II этап – фотоотчёт игры­путешествия «Матрёшка на Ярмарке». III этап – выставка детского рисунка «Моя любимая игрушка» IV  этап ­ совместная деятельность ­ творческая мастерская «Подари  игрушке «жизнь» (ремонт сломанных игрушек родителями и детьми, с использованием бросового материала). Итоговое мероприятие сводная выставка всех продуктов деятельности. В   ходе   реализации   проекта   были   представлены   следующие   продукты   деятельности родителей: ­ мультимедийная презентация к НОД «Первые игрушки, ­ какие они были?», ­ мультимедийная презентация к НОД «Все игрушки хороши – выбирай любую!», ­ оформлен стенд «Играем в детском садике», ­   выставка «Куклы бывают разные», «Парад Игрушек» (любимые игрушки членов семьи ребёнка) ­     семейные   мини­проекты:   «Какие   бывают   игрушки»,   «Из   чего   же   сделаны   наши игрушки?», «Во что любят играть взрослые?» ­   изготовлены   куколы­мартинички   в   семейной   гостиной   «Куклы­обереги»   с мультимедийной презентацией для детей и родителей ­ приняли участие в социологическом опросе на тему: «Почему сломанную игрушку можно не выбрасывать?» (дети опрашивают взрослых) ­ приняли активное участие в работе творческой мастерской «Подари игрушке «жизнь» (отремонтировали сломанные игрушки родителями и детьми, с использованием бросового материала). Контроль за ходом и результатами проекта (начальными, промежуточными и  итоговыми) осуществляет педагог. 5. Сведения о проекте 5.1 Необходимые начальные знания, умения, навыки        Начальные знания, умения и навыки, которыми должны обладать дети: знать названия и виды современных игрушек, где и из каких материалов изготавливают  игрушки сейчас, художественные   произведения,   написанные   об   игрушках,   рассказывать,   чем   отличаются друг от друга игрушки, выделять составные части, форму, цвет, материал. 5.2 Учебные мероприятия Совместная деятельность взрослого и детей Познание ­ НОД «Первые игрушки, ­ какие они были?» (с использованием мультимедийной  презентации). ­ НОД «Все игрушки хороши – выбирай любую!» с использованием мультимедийной  презентации.  ­ Беседы: «Зачем детям игрушки?», «Из чего делают игрушки?», «Такие разные игрушки».­ Ситуативный разговор: «Что делать если игрушка сломалась?», «Бывают ли игрушки  помощниками?», «Нужно ли мальчикам играть в куклы, а девочкам в машинки?». Коммуникация ­ Составление описательных рассказов на тему: «В мире любимых игрушек». ­ Сочинение историй «Приключение игрушки». ­ Сочинение и отгадывание загадок. Ознакомление с художественной литературой ­ А. Барто «Игрушки», Т. Крюкова «непослушная кукла», О. Крас «Мои игрушки», Н. Матвеева «Я леплю из пластилина», Е. Благинина «Лодочки»,  Л. Толстой «Была у Насти кукла». ­ Малые фольклорные формы (пословицы и поговорки). Художественное творчество ­ Рисование: «Игрушка из будущего», «Игрушка из Дымково». ­ Аппликация: «Парад военной техники». ­ Лепка: «Моя любимая игрушка». Продуктивная (конструктивная) и исследовательская деятельность  ­ Конструирование: «Город Мастеров», «Магазин Игрушек», «Мебель (гараж, машина) для  игрушек». ­ Исследовательская деятельность: «Из чего же сделаны наши игрушки», игры с песком,  водой.  Трудовая деятельность  ­ Ручной труд: «Игрушки – Веселушки» (оригами), «Игрушки из камушка (палочки)». ­ Хозяйственно­бытовой труд Безопасность ­ Ситуативные беседы «Как правильно играть с мелкими игрушками, чтобы не навредить  себе», «Могут ли игрушки быть «вредными». ­ Блиц­опрос «Кто больше назовет правил обращения с игрушками, сделанными из дерева (резины, пластмассы, металла, стекла, бумаги и т.д.). Здоровье и Физическая культура  ­ Беседа « Могут ли игрушки быть «полезными или вредными» для здоровья?». ­ Спортивные игры, эстафеты и подвижные игры со спортивными игрушками. Социализация ­ Сюжетно­ролевые игры: «Строители. Сюжет «Город Играйкино», «Магазин Игрушек». ­ Игра­путешествие «Матрешка на Ярмарке». ­ Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди игрушку», «Узнай на ощупь (по  описанию)», «Что изменилось?», «О чем рассказала игрушка?», домино, лото, пазлы. Музыкальная и театрализованная деятельность ­ Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский из «Детского альбома», Г.  Свиридов «Альбом пьес для детей. Музыкальный ящик», А. Лядов «Музыкальная табакерка», пьеса для фортепиано «Куколки», Д. Шестакович  «Шарманка», «Танцы кукол», К. Дебюсси «Ящик с игрушками». с 5.3 Материалы для дифференцированного обучения Ученик проблемами усвоения   учебного материала (Проблемный   Дети   выполняют   практические   задания   при   непосредственном участии взрослых (педагог, учитель­логопед, родители). Для лучшего усвоения   материала   используем   дидактический   материал   в индивидуальной работе с ребёнком. Даём дополнительные заданияученик) для   выполнения   дома   совместно   с   родителями   и   последующим представлении материала в группе.     Ученик, для которого язык преподавания   не родной Нет  Одаренный ученик  Используем   дополнительные   задания,   требующие   более   глубокого изучения понимания материала, подготовку совместно с родителями мини­проектов. Предлагаем роль помощников или консультантов при выполнении заданий в группе (паре) с проблемными детьми. 6. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта 6.1 Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты) Флеш­накопитель,   лазерный   диск,   компьютер   (ноутбук),   принтер,   цифровая   камера, проекционная система, DVD­проигрыватель, сканер, телевизор, экран. 6.2 Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты) Программы   обработки   изображений,   веб­браузер,   текстовые   редакторы,   программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD­ROM. 6.3   Материалы   на печатной основе Абашина В., Соколова И. Проектная деятельность детей и взрослых:  алгоритм планирования и организации//Детский сад от А до Я. ­ № 3, 2008. – с. 19 – 32.  Дыбина О. В. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Методические рекомендации. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 64 с. Морозова Л. Д.. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2011 г. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа   дошкольного   образования/Под   ред.   Н.Е.Вераксы,   Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СТИНТЕЗ, 2010. – 304 с.  Другие принадлежности Интернет­ресурсы Буклеты, дипломы. http://www.allbest.ru.union http://doshkolnik.ru http://detskiy­mir.net/rating.phphttp://kidsbook.narod.ru – Kidsbook http://www.maam.ru http://studdoc.ru http://wiki.kamipkpk.ru Другие ресурсы Родители и др. члены семей детей группы.